рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

В Беларуси опубликован рейтинг лучших лицеев, школ и гимназий

Опубликован рейтинг лучших лицеев, гимназий и школ Беларуси по результатам централизованного тестирования. Лучшие баллы у выпускников лицеев и гимназий.

Сайт eSchool.by поделился содержимым документа «Лучшие учебные заведения по предметам 2016 для служебного пользования». На основании него можно составить представление, учащиеся каких средних учебных заведений наиболее успешно сдают централизованное тестирование в Беларуси, несмотря на то, что документ трехлетней давности.

Благодаря его обнародованию, стали известны средние баллы, полученные в результате централизованного тестирования в наиболее успешных лицеях, гимназиях и школах страны по математике, физике и русскому языку. Лучшую результативность, как и следовало ожидать, продемонстрировали ученики лицеев и гимназий. В то же время многие учебные заведения в регионах по показателям средних баллов значительно обошли аналогичные гимназии и школы, например, в Минске.

Очевиден и безусловный лидер в сфере белорусского среднего образования – лицей БГУ. Его ученики получили самый высокий средний балл по всем трем предметам. В тройку лидеров по всем трем предметам также попал Минский государственный областной лицей.

Итак, сами рейтинги:

Рейтинг по результатам централизованного тестирования 2016 года по математике для лицеев, гимназий и школ:

ЛицеиОбластьСр.
балл
ГУО «Лицей БГУ»Минск75,78
ГУО «Гомельский городской лицей № 1»Гомельская65,95
УО «Минский государственный областной лицей»Минская64,97
Лицей БНТУМинск60,93
УО «Могилевский государственный областной лицей № 3»Могилевская59,67
ГУО «Лицей № 2 г. Минска»Минск59,57
УО «Гомельский государственный областной лицей»Гомельская58,27
ГУО «Лицей № 1 г. Минска»Минск57,19
Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет»Могилевская55,36
ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста»Брестская55,06
ГимназииОбластьСр.
балл
ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»Минск69,16
ГУО «Гимназия № 41 г. Минска имени Серебряного В.Х.»Минск66,09
ГУО «Гимназия имени Я. Купалы»Гомельская64,79
ГУО «Гимназия № 13 г. Минска»Минск63,19
ГУО «Гимназия № 7 г. Молодечно»Минская63,12
ГУО «Гимназия № 1 им. Ф. Скорины г. Минска»Минск63,00
ГУО «Гимназия № 4 г. Барановичи»Брестская62,43
ГУО «Гимназия № 1 г. Лида»Гродненская62,00
ГУО «Гимназия № 14 г. Гомеля»Гомельская61,75
ГУО «Гимназия № 8 г. Витебска»Витебская61,36
ГУО «Гродненская городская гимназия»Гродненская61,29
ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Минск61,20
ГУО «Гимназия № 75 г. Минска имени Масленникова П.В.»Минск60,89
ГУО «Гимназия г. Светлогорска»Гомельская60,54
ГУО «Гимназия № 18 г. Минска»Минск60,17
ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя»Минская60,00
ГУО «Гимназия № 3 им. В.З. Коржа г. Пинска»Брестская59,82
ГУО «Гимназия № 1 г. Воложина»Минская59,41
ГУО «Гимназия № 1 г. Пружаны»Брестская59,29
ГУО «Гимназия № 27 г. Минска»Минск59,14
ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова»Минская58,59
ГУО «Гимназия № 1 им. Ф.Я. Перца г. Пинска»Брестская58,36
ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста»Брестская57,98
УО «Полоцкая государственная гимназия № 2»Витебская57,85
ГУО «Гимназия № 61 г. Минска»Минск57,77
ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово»Гродненская57,75
ГУО «Гимназия № 12 г. Минска»Минск57,45
УО «Полоцкая государственная гимназия № 1 им. Ф. Скорины»Витебская57,13
ГУО «Гимназия № 174 г. Минска»Минск56,90
ГУО «Гимназия №25 г. Минска»Минск56,76
Средние школыОбластьСр.
балл
ГУО «СШ № 11 г. Витебска»Витебская55,48
ГУО «СШ № 2 г. Мосты»Гродненская53,88
ГУО «СШ № 10 г. Жлобина»Гомельская50,43
ГУО «СШ № 8 г. Слонима»Гродненская49,69
ГУО «СШ № 196 г. Минска»Минск49,53
ГУО «СШ № 23 г. Борисова»Минская49,36
ГУО «СШ № 1 г. Минска»Минск49,04
ГУО «СШ № 14 г. Новополоцка»Витебская48,28
ГУО «СШ № 61 г. Гомеля»Гомельская48,04
ГУО «СШ № 20 г. Барановичи»Брестская47,97
ГУО «СШ № 1 г. Городка»Витебская47,67
ГУО «СШ № 1 г. Белоозерска»Брестская47,30
ГУО «СШ № 5 г. Сморгони»Гродненская47,09
ГУО «СШ им. Я.Купалы № 19 г. Минска»Минск46,98
ГУО «СШ № 84 г. Минска»Минск46,30
ГУО «СШ № 10 г. Минска»Минск46,00
ГУО «СШ № 2 г. Калинковичи»Гомельская45,83
ГУО «СШ № 2 г. Глубокое»Витебская45,39
ГУО «СШ № 11 г. Пинска»Брестская45,33
ГУО «СШ № 14 г. Барановичи»Брестская45,33
ГУО «СШ № 10 г. Светлогорска»Гомельская45,17
ГУО «СШ № 3 г. Витебска»Витебская45,09
ГУО «СШ № 16 г. Полоцка»Витебская44,80
ГУО «СШ № 4 г. Минска»Минск44,47
ГУО «СШ № 15 г. Мозыря»Гомельская44,24
ГУО «СШ № 12 г. Новополоцка»Витебская43,64
ГУО «СШ № 54 г. Гомеля»Гомельская43,64
ГУО «СШ № 6 г. Жодино»Минская43,46
ГУО «СШ № 12 г. Орши»Витебская43,31
ГУО «СШ № 138 г. Минска»Минск43,17
ГУО «СШ № 12 г. Витебска»Витебская42,86
ГУО «СШ № 17 г. Орши»Витебская42,79
ГУО «СШ № 13 г. Орши»Витебская42,29
ГУО «СШ № 4 г. Новогрудка»Гродненская42,27
ГУО «СШ № 2 г. Минска»Минск42,23
ГУО «СШ № 3 г. Слонима»Гродненская41,94
УО «Государственная СШ № 3 г.п. Зельва»Гродненская41,85
ГУО «Узденская СШ № 2 имени К.К. Крапивы»Минская41,80
ГУО «СШ № 116 г. Минска»Минск41,71
ГУО «СШ № 9 г. Кобрина»Брестская41,70
ГУО «СШ № 5 г. Слонима»Гродненская41,69
ГУО «СШ № 31 г. Витебска»Витебская41,65
ГУО «СШ № 7 г. Сморгони»Гродненская41,50
ГУО «СШ № 14 г. Молодечно»Минская41,39
ГУО «СШ № 2 г. Осиповичи»Могилевская40,87
ГУО «СШ № 3 г. Вилейки»Минская40,78
ГУО «СШ № 1 г.п. Октябрьский им. А.Р. Соловья»Гомельская40,50
ГУО «СШ № 1 г. Гомеля»Гомельская40,40
ГУО «СШ № 13 г. Жлобина»Гомельская40,26
ГУО «СШ № 10 г. Солигорска»Минская40,24

Рейтинг по результатам централизованного тестирования 2016 года по физике:

ЛицеиОбластьСр.
балл
ГУО «Лицей БГУ»Минск82,22
УО «Минский государственный областной лицей»Минская71,09
УО «Могилевский государственный областной лицей № 3»Могилевская66,88
ГУО «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста»Брестская65,48
ГУО «Гомельский городской лицей № 1»Гомельская64,64
УО «Мозырский государственный областной лицей»Гомельская63,93
УО «Могилевский государственный областной лицей № 1»Могилевская63,72
ГУО «Лицей № 2 г. Минска»Минск63,39
Лицей БНТУМинск63,17
ГУО «Лицей № 1 г. Минска»Минск62,93
ГимназииОбластьСр.
балл
ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»Минск77,10
ГУО «Гимназия имени Я. Купалы»Гомельская74,88
ГУО «Гимназия № 41 г. Минска имени Серебряного В.Х.»Минск72,13
ГУО «Гимназия № 174 г. Минска»Минск70,77
ГУО «Гимназия г. Светлогорска»Гомельская70,15
ГУО «Гимназия № 13 г. Минска»Минск68,77
ГУО «Гимназия № 12 г. Минска»Минск68,63
ГУО «Гимназия № 2 г. Солигорска»Минская68,07
ГУО «Гимназия № 1 г. Лида»Гродненская68,00
ГУО «Гимназия № 61 г. Минска»Минск67,25
ГУО «Гимназия № 1 им. Ф. Скорины г. Минска»Минск66,77
ГУО «Гимназия № 14 г. Гомеля»Гомельская65,84
ГУО «Гимназия № 27 г. Минска»Минск65,24
ГУО «Гимназия № 8 г. Витебска»Витебская65,19
ГУО «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно»Гродненская65,11
ГУО «Гимназия № 2 г. Минска»Минск65,11
ГУО «Гимназия № 4 г. Барановичи»Брестская64,87
ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»Брестская64,70
ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Минск64,00
ГУО «Гимназия № 1 г. Столбцы»Минская63,69
ГУО «Гимназия № 1 г. Бреста»Брестская63,27
ГУО «Гимназия № 1 им. Ф.Я. Перца г. Пинска»Брестская63,12
ГУО «Гимназия № 3 им. В.З. Коржа г. Пинска»Брестская63,05
ГУО «Гимназия № 33 г. Минска»Минск63,00
ГУО «Гимназия № 16 г. Минска»Минск62,86
ГУО «Гимназия № 18 г. Минска»Минск62,80
ГУО «Гимназия №1 г. Слонима»Гродненская62,54
ГУО «Гродненская городская гимназия»Гродненская62,42
ГУО «Гимназия г. Дзержинска»Минская61,62
ГУО «Гимназия № 5 г. Барановичи»Брестская60,80
Средние школыОбластьСр.
балл
ГУО «СШ № 196 г. Минска»Минск62,31
ГУО «СШ № 11 г. Витебска»Витебская59,18
ГУО «СШ № 116 г. Минска»Минск57,15
ГУО «СШ № 10 г. Светлогорска»Гомельская57,06
ГУО «СШ № 1 г. Минска»Минск56,67
ГУО «СШ № 8 г. Гомеля»Гомельская54,18
ГУО «СШ № 4 г. Солигорска»Минская53,43
ГУО «СШ № 2 имени Н.П. Массонова г. Свислочь»Гродненская50,20
ГУО «СШ № 2 г. Мосты»Гродненская49,50
ГУО «СШ № 30 г. Минска»Минск49,16
ГУО «СШ № 5 г. Сморгони»Гродненская48,18
ГУО «СШ № 40 г. Витебска»Витебская48,00
ГУО «СШ № 2 г. Глубокое»Витебская48,00
ГУО «СШ № 13 г. Орши»Витебская47,82
ГУО «СШ № 16 г. Полоцка»Витебская47,25
ГУО «СШ № 138 г. Минска»Минск47,19
ГУО «СШ № 21 г. Бобруйска»Могилевская46,21
ГУО «СШ № 13 г. Жлобина»Гомельская46,06
ГУО «Узденская СШ № 2 имени К.К. Крапивы»Минская45,82
ГУО «СШ № 84 г. Минска»Минск45,75
ГУО «СШ № 14 г. Барановичи»Брестская44,74
ГУО «СШ № 16 г. Пинска»Брестская44,70
ГУО «СШ им. Я.Купалы № 19 г. Минска»Минск44,67
ГУО «СШ № 61 г. Гомеля»Гомельская44,57
ГУО «СШ № 35 г. Гродно»Гродненская44,20
ГУО «СШ № 12 г. Светлогорска»Гомельская43,73
ГУО «СШ № 3 г. Лепеля»Витебская43,60
ГУО «СШ № 191 г. Минска»Минск43,56
ГУО «СШ № 3 г. Столбцы»Минская43,29
ГУО «СШ № 3 г. Вилейки»Минская43,17
ГУО «СШ № 5 г. Витебска»Витебская43,00
ГУО «СШ № 34 г. Гродно»Гродненская43,00
ГУО «СШ № 3 г. Жабинки»Брестская42,69
ГУО «Миорская СШ № 2»Витебская42,67
ГУО «СШ № 21 г. Могилёва»Могилевская42,10
ГУО «Ивьевская СШ»Гродненская41,94
ГУО «СШ № 10 г. Солигорска»Минская41,58
ГУО «СШ № 31 г. Витебска»Витебская41,57
ГУО «СШ № 11 г. Солигорска»Минская41,32
ГУО «СШ № 20 г. Барановичи»Брестская41,22
ГУО «Витебское кадетское училище»Витебская41,00
ГУО « СШ № 31 г. Гродно»Гродненская40,93
ГУО «СШ № 17 г. Лиды»Гродненская40,92
ГУО «СШ № 27 г. Бреста»Брестская40,80
ГУО «Молодечненская СШ № 4»Минская40,80
ГУО «СШ № 70 г. Минска имени Л.Н. Гуртьева»Минск40,73
ГУО «СШ № 10 г. Слонима»Гродненская40,71
ГУО «СШ № 10 г. Жлобина»Гомельская40,55
УО «Минское суворовское военное училище»Минск40,38
ГУО «СШ № 18 г. Могилёва»Могилевская40,33

Рейтинг по результатам централизованного тестирования 2016 года по русскому языку:

Источник

Эксперимент. Как я сдавала ЦТ наугад и что из этого вышло

«ЦТ — это лотерея», — такая мысль твердо держится в моей голове с 2013 года. Тогда я пришла в универ и увидела сомнительную картину: люди с высокими баллами по тестированию на парах демонстрировали совсем не тот уровень знаний, что «натыкали» крестиками в клеточках. Спустя семь лет я поразмыслила: нельзя же формировать убеждение лишь по нескольким эпизодам — пришло время поставить эксперимент и дать системе шанс. Я благополучно зарегистрировалась на ЦТ и пошла сдавать его наугад. Сразу спойлер: пороговые баллы набрала — в пед или сельскохозяйственный вуз должны взять. Но обо всем по порядку.

Предметы выбираю по наитию: смотрю весь список — что откликается в душе, то и беру. Белорусский и русский языки люблю давно — выбираю. Биология? Хоть со школьных времен ничего не помню, но интересно. Следующим хотела выбрать китайский, но для его сдачи придется ходить в другой корпус. Далеко от дома, лень. Беру физику: в принципе, я в ней смыслю так же, как и в китайском (никак). Вот и набралось четыре предмета — это максимум, на который может зарегистрироваться один абитуриент.

Эксперимент

Мои экзамены проходят в главном корпусе БНТУ. В университетском дворике асфальт размечен линиями для дистанцирования. Абитуриенты топчутся и толпятся: молодым коронавирус не страшен. С крыльца вещает сотрудник университета: мол, становитесь по человеку на линию — хотя бы впереди.

«Удачи вам, ребят! Не ниже восьмерки должно быть у каждого!» — подытоживает он и запускает вчерашних школьников и меня в корпус.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

25 июня. Это первый день, сдаю белорусский язык. На входе в аудиторию висит дозатор с антисептиком, экзаменаторы в масках и перчатках, рассадка строго по правилам профилактики. Примерно треть абитуриентов пришли в масках и респираторах (на следующих экзаменах их будет все меньше и меньше).

11:00, начало тестирования. Нам раздают бланки ответов, а потом и задания. По белорусскому языку у меня 9-й вариант (по какой-то случайности он попадался мне три раза из четырех). Система такая: во всех заданиях части A (их 30) ставлю крестики на втором варианте ответа, клеточки в части B (здесь 10 заданий) заполняю тем, что помню (а помню немного, особенно в отношении правил).

Результат. В итоге ЦТ по белорусскому языку я сдала на 31 балл при пороговом 9. В части A у меня ни одного правильного ответа, но 4 частично верных, в части B — 8 правильных и один частично верный. Неверных ответов оказалось 27 из 40 (26 в части A и 1 в части B). Максимальное количество первичных баллов для тестирования по белорусскому языку — 80 (они равны 100 тестовым), у меня получился 21.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

А как сдали другие? Средний балл ЦТ по белорусскому языку в этом году составил 53,26, в 2019-м — 51,41. В 2020-м гораздо больше «стобалльников» — 78 человек, год назад их было 42. Два человека показали нулевой результат.

27 июня. ЦТ по русскому языку. В этом году тестирование по математике и русскому языку провели в два дня: они самые посещаемые, а эпидемическая ситуация не айс. Такая разбивка вызвала много споров среди репетиторов и абитуриентов. Дело в том, что в первый день ЦТ по русскому языку выдавали с 1-го по 5-й варианты, во второй — с 6-го по 10-й. Как рассказал преподаватель математики и физики, соучредитель центра «100 баллов» Евгений Ливянт, задания с первого по пятый вариант были схожими с заданиями с шестого по десятый и отличались незначительно. На экзамене по математике это исправили и дали разные вариации. Но это уже другая история.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

Я попала на второй день ЦТ по русскому языку и снова получила 9-й вариант. Моя методика решения проста: в части A ставлю крестики напротив ответов 1, 2, 3, в части B отвечаю по памяти, которую съели рутина и быт.

Результат. Русский язык поддался манипуляциям хуже, чем белорусский, — получилось набрать 24 балла при пороговых 9. Здесь тоже не вышло угадать ни одного ответа в части A, лишь частично верными стали 5 крестиков. В части B ситуация выглядит чуть лучше (но мы же помним, что я ее не совсем угадывала): 5 верных ответов и 1 частично правильный. Фейловыми оказались 29 ответов из 40 (25 в части A и 4 в части B). Самое большое количество первичных баллов по русскому — 80, у меня получилось набрать 16.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

Средний балл среди сдававших ЦТ по этому предмету РИКЗ пока не объявил (год назад он был 52,34), но известно, что 27 абитуриентов получили «соточки» (36 в 2019 году), а 19 человек показали нулевой результат (в прошлом году 17).

4 июля я пришла на ЦТ по биологии. Охранники на входе в БНТУ спрашивают, где позитивный настрой, и желают удачи. Ни то, ни другое мне не нужно. Приятно идти на экзамен с легкой душой и без всякого волнения: все-таки от результата не зависит моя дальнейшая судьба. В тесте по биологии попался 1-й вариант (всего их было два, а не десять, кстати). Если в задании по языкам может быть хоть один, хоть три или пять правильных ответов, с естественными и точными науками чуть проще: в каждой графе можно поставить только один крестик. В части A отмечаю все первые варианты, в части B пишу наугад, ибо школьная программа по биологии в моей жизни стала синонимом слова «амнезия».

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

Результат. С моей нехитрой методикой удалось заполучить 24 балла, порог по биологии — 19. Предсказуемо посчастливилось угадать ответы только в части A — 8 правильных. В части B 1 ответ оказался частично верным (там нужно было цифрами указать какую-то последовательность — ответила 123). Неправильным стал 41 ответ из 50 (30 в части A и 11 в части B). Максимальное количество первичных баллов по биологии равно 62, у меня получилось 9.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

В прошлом году средний балл по биологии составил 51,78, нынешний пока не объявлен. В этом году 100 баллов набрали 55 абитуриентов, в прошлом таких было 43. Нулевой результат показали трое.

10 июля. Мой последний экзамен — физика. Зашла в аудиторию и подумала, что попала на школьную олимпиаду: уж очень много ребят, которым на вид лет 13—15. Говорят, это олимпиадники, которые хотят проверить свои знания.

Мне снова попадается любимый 9-й вариант. Если на предыдущих ЦТ я из интереса читала задания, то здесь это было бессмысленно и беспощадно: все 11 школьных лет я не любила и не понимала физику от слова «вообще». В части A решила поиграть в «елочку» — ставила крестики таким образом: 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 1… По части B все же пришлось пробежаться глазами, чтобы вписать хоть что-то. Собрав в кучу остатки микромозга, в задачах проводила манипуляции с данными — просто арифметическими действиями.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

Результат удивил. По физике, которую я знаю, как любой новорожденный, удалось заработать 39 баллов (. ). Пороговое значение — 19. Правильными стали 4 ответа из части A и (внимание!) 1 из части B. Это была какая-то задача, ответ нужно было записать числом. Свершилось чудо, иначе не назовешь. Частично правильных ответов по физике в этом году не предусмотрено, неверными оказались 32 (20 в части A и 12 в части B). Наибольшее количество первичных баллов — 44, у меня вышло 6. По сей день не могу отойти от мысли, что я будущий Шелдон Купер.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

В этому году 100 баллов по физике получили только три абитуриента (в 2019-м их было 15). Нулевой результат показали 19 человек (в прошлом году — 15). Средний балл этого года неизвестен, но год назад он составлял 51,08.

Как работает новая система подсчета баллов и сколько бы у меня вышло при старой?

Проанализировать новую систему подсчета баллов (она введена в прошлом году) нам помогает Евгений Ливянт, преподаватель математики и физики, соучредитель центра «100 баллов». Напомним, при новой системе стали учитываться частично правильные ответы, для подсчета баллов используется специальная методика, в основу которой положен метод преобразования распределения частот первичных баллов к нормальному распределению. При выполнении теста абитуриенты набирают первичные баллы — это сумма баллов за каждое верное или частично верно выполненное задание. После определения первичных баллов, набранных абитуриентами, каждому возможному значению первичного балла в автоматическом режиме ставится в соответствие тестовый балл на нормализованной шкале.

Обоснование такое: в прошлом году директор РИКЗ Юрий Миксюк рассказывал, что «методика работает четко, она закрыта от внешнего вмешательства».

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

— Старая система была процентной. Тогда абитуриент мог на легких вопросах набрать от 30 до 80 баллов. Сегодня абитуриент, у которого больше первичных баллов, обязательно получит больше тестовых (директор РИКЗ утверждал, что по новой системе на ЦТ оценивается полнота знаний, в том числе благодаря введению частично правильных ответов. — Прим. Onliner). Если абитуриент за определенное время не набирает баллов и не решает заданий, это либо пробелы в знаниях, либо недостаточный их объем, которого не хватило, чтобы справиться за предоставленное время.

Абитуриенты поступили в колледжи с баллами, которые не снились некоторым вузам

Также Юрий Миксюк подтвердил, что «проблема угадывания существует», но ее сводят к минимуму. Правда, он не рассказал, как это делается. Говорит, новая методика никак не повлияла на угадывания — параметры остаются прежними. Уменьшить процент счастливчиков, как считает директор РИКЗ, можно благодаря повышению пороговых значений ЦТ.

— Люди, которые набирают по 20 баллов на ЦТ (аналог 2 баллов в школе), не должны учиться в вузах, — сказал спикер.

Репетитор Евгений Ливянт считает, что новая система подсчета не очень правильная, но все-таки понятная. Однако оказалось, что в этом году ЦТ рассчитывалось по какой-то другой схеме, в отличие от всех этапов репетиционного тестирования. По словам Ливянта, результаты ЦТ его учеников отличались от итогов РТ.

С наибольшей вероятностью подсчет баллов производится довольно сложным образом, этот механизм просчитала экономист Ирина Ковальчук. Если в двух словах, то репетиционное тестирование рассчитывалось по первичным баллам, установленным в прошлом году, а централизованное — по свежим. В части A за правильный ответ (на задание любой сложности) дается один балл, в части B — два. На примере математики и физики: в части A — 20 заданий (можно набрать 20 первичных баллов), в B — 12 (соответственно, 24 первичных балла). Итого получается 44 первичных балла, что равно 100 тестовым.

— Это единственное, что можно гарантированно просчитать. Все остальное пересчитывается в 100-балльную шкалу по принципу так, чтобы средний балл всех результатов был чуть выше 50. Заранее эту шкалу опубликовать нельзя, потому что тогда необязательно средний балл будет выше 50. Они проверили, посчитали первичные баллы, а потом подгоняют таблицу таким образом, чтобы средний балл был 50—54. Поэтому шкала перевода первичных баллов в тестовые будет меняться каждый год перед публикацией результатов ЦТ, — считает Евгений Ливянт. По его словам, при новой системе все равно проигрывают лучшие ученики, которые усердно готовились к экзаменам.

Почему? Тот, кто набрал 22 первичных балла (то есть половину из возможных), получит 69 тестовых из 100, за 10 первичных баллов из 44 — 52 тестовых из 100. Логика немного рушится. Подтверждает это и мой пример с физикой: за 6 первичных баллов из 44 я получила 39 тестовых из 100.

— По теории вероятности 4 балла можно набрать методом тыка. То есть всего в части A 20 задач, на каждую по пять вариантов ответов. Задание из части B вы угадали каким-то чудом! У вас, наверное, фантастическая интуиция, — говорит Евгений Ливянт. — По старой системе оценивания вы бы получили в районе 15 баллов, а так у вас вышло 39.

Абитуриенты рассказывают, как получили 100 баллов на ЦТ

Самое неприятное, по мнению репетитора, что новая система непредсказуема: сложно ожидать, какой результат ты получишь при решении тех или иных заданий.

— Молодой человек вступает в жизнь, а ему показали пример неуважительного отношения. Что ему гарантировали? Что все задания будут соответствовать школьной программе и в какой-то степени третьему этапу РТ. Но молодые люди увидели обратное. В этом году количество учеников, которые сдавали ЦТ, на 16% меньше, чем в прошлом. Демографическая картина при этом сильно не менялась — снизилась на 1—2%. Главная причина — наши ребята уже поступили в Россию и Польшу. Это я говорю по своему опыту и опыту моих коллег, которые готовили абитуриентов к ЦТ, — рассказывает репетитор.

Евгений Ливянт уверен: в то время как ЦТ у нас только появилось, оно было на порядок лучше российского ЕГЭ и украинского ВНО. А сейчас, считает преподаватель, мы отстаем от России и Украины, как «Запорожец» от Mercedes.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

Старая система подсчета баллов, отмечает Ливянт, тоже ему не нравилась, потому что была непонятной: если она даже десять раз справедливая, но непонятная, все будут подозревать какой-то подвох.

— Сначала новая система нашла положительный отклик среди коллег, родителей и учеников. Изначально говорилось, что каждому заданию будет присвоено некое количество баллов и что в сумме будет получаться 100. И все сказали: отлично! Это правильно, что ученик будет знать, что за задачу A1 он получит, скажем, 0,5 балла, за A5—A8 — по 1 баллу, за другие, допустим, по 1,5 балла, за B12 — Гран-при — 7 баллов и так далее. Но суть будет понятна: чем сложнее задача, тем больше баллов за нее можно получить. Так же считается на олимпиадах, например. В моем понимании система образования должна быть справедливой, — считает он.

Однако сейчас предсказать количество баллов за то или иное задание нельзя: их мы узнаем только после оглашения результатов тестирования.

Истории тех, кому не хватило баллов для поступления даже на платную форму

Тем не менее преподаватель считает, что ЦТ — это то, чем может гордиться наша система образования. До начала 2003 года на вступительных экзаменах была коррупция. Об этом говорил и президент страны Лукашенко.

— Тотальная коррупция на вступительных экзаменах началась в конце 1980-х и продлилась до начала 2000-х. Оказалось, это можно исправить. И ЦТ было большим достижением, но я боюсь, что это достижение уничтожат: ломать не строить. Преподаватели жутко боятся, если форма экзаменов изменится. То есть ты готовишь ученика к соревнованию, но заранее знаешь, что оно будет нечестным, — подытоживает Евгений Ливянт.

Помечтаем. Куда я могу поступить со своими баллами?

А теперь самое интересное. Что мне делать со своими баллами и какой вуз сможет принять меня на бесплатное обучение? В качестве примера рассмотрим вариант с тремя сертификатами ЦТ плюс средний балл школьного аттестата. Итоговая сумма баллов у меня такая: 31 (белорусский язык) + 24 (биология) + 39 (физика) + 82 (аттестат) = 176. Не будем останавливаться на наборе предметов и засчитаем эту сумму как универсальную: вдруг с таким же успехом я набрала бы 24 балла по математике, химии или китайскому языку — теория вероятности не отрицает такого исхода событий. Дальше смотрим проходные баллы на некоторые специальности вузов за прошлый год и останавливаемся на подходящих.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

БГУИР. С такой суммой баллов можно влезть на бюджет на инженера по инфокоммуникациям: проходной балл прошлого года — 170. Правда, здесь нужны сертификаты ЦТ по языку, физике и математике, но мы же условились не брать предметы в расчет.

БНТУ в прошлом году принимал на автотракторный факультет будущих дизайнеров гусеничных и колесных машин с 109,3 балла.

Что стало с ребятами, которые набрали минимальный балл на ЦТ десять лет назад

БелГУТ. Гомельский универ должен встретить меня с распростертыми объятиями на военно-транспортном факультете и выучить на специалиста по управлению, инженера путей сообщения — строителя. В прошлом году попасть сюда на бюджет можно было с 159 баллами. Этот же вуз год назад принял студентов с моим баллом (176) на управление подразделениями транспортных войск, восстановление и строительство искусственных сооружений.

БрГУ манит специальностью «Мелиорация и водное хозяйство». Чтобы поступить на инженера, в 2019-м нужно было набрать 151 балл.

Могилевский университет имени Кулешова открывает для моей суммы баллов преподавательский путь: в прошлом году на преподавателя физики и информатики брали с 146 баллами. И это бюджет.

рейтинг школ бреста по результатам цт 2020 год

Поступить на эколога и инженера по охране окружающей среды в Могилевский государственный университет продовольствия год назад можно было с 156 баллами, на инженера-механика машин и аппаратов пищевых производств — с 159, на инженера-механика низкотемпературной техники (холодильников и кондиционеров) — с 172.

Пройти на специалиста по управлению танковыми подразделениями и инженера в Военную академию можно было с 170 баллами.

Мозырский педуниверситет имени Шамякина открывает для меня две возможности. В прошлом году на учителя информатики и математики поступил абитуриент, набравший в сумме 147 баллов, на педагога-инженера в строительстве — 164.

ГГУ имени Скорины в том году брал на бесплатную заочку будущих инженеров лесного хозяйства, которые набрали от 157 баллов.

Поступить на юриста на факультет милиции Могилевского института МВД в прошлом году можно было, набрав 175 баллов.

«Пригодился ли мне диплом при трудоустройстве? Вообще нет!» Истории тех, кто брал кредиты для учебы в белорусских вузах

Год назад в Гродненский государственный аграрный университет брали с 107 баллами на агронома, с 138 — на агрохимика, с 104 — на зоотехника.

Двери сельхозакадемии в Горках (БГСХА) почти всегда открыты для таких, как я. С баллом 176 и меньше можно было поступить на агрономию (60), селекцию и семеноводство (103), агрохимию и почвоведение (76), защиту растений и карантин (115), плодоовощеводство (79), зоотехнию (63), птицеводство (110), промышленное рыбоводство (140) и многое другое.

«ЦТ — это лотерея», — снова вертится в голове. Но пусть я буду неправа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *