рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55

За рулём 2020: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Второй, приуроченный к зимнему сезону 2020/2021, тест, экспертная группа «За рулём», посвятила зимним фрикционным шинам. При том, что основные ставки делались на модели скандинавского типа, в состав участниц сравнительного теста всё же попала одна «европейка».

Она соревновалась вне зачёта, но своё основное предназначение всё же выполнила, продемонстрировав принципиальные отличия в поведении зимних нешипованных шин, ориентированных на различные погодные условия – мягкие и суровые.

Напомним, первый тест сезона журнала За рулём был посвящён шипованным кроссоверным шинам размера 215/65 R16.

По традиции издания тестировались шины различных ценовых сегментов, произведенные в разных уголках мира и в подавляющем большинстве случаев представленные для теста самими производителями.

Испытания проводились в Финляндии на зимнем и летнем полигонах, принадлежащих компании Nokian Tyres. Замеры на асфальте проводились в начале марта при температуре +2°C….+6°C, а в качестве тестового автомобиля была задействована Skoda Octavia.

Список протестированных моделей:

Результаты теста зимних шин За Рулём 2020

«Отлично» — места 1, 2 и 3

Лавры победителя теста зимних шин размера 205/55 R16 достались модели Continental VikingContact 7 (926 баллов), отличившейся высоким уровнем сцепных свойств на льду и сухом асфальте, а также отличными результатами на снегу. Но и они не обошлись без замечаний, хотя и незначительных: претензии экспертная группа предъявила к управляемости при совершении экстремальных манёвров.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 российского производства набрали к финишу 914 баллов, что позволило им не только войти группу «отличных шин», но и получить серебряную медаль теста. Испытатели у данной модели не смогли найти недостатки, а вот преимуществ обнаружили «хоть отбавляй». Это и высокие сцепные свойства, и надёжная управляемость на льду и снегу, и самая высокая среди участниц теста топливная экономичность. Тем не менее на льду и снегу в большинстве оценок шины Nokian уступают немецкой разработке. Второе место.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55 Тест издания За рулём зимних фрикционных шин, 2020 год, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 1 по 7. Для увеличения нажмите.

Бронзовые призёры теста – шины Goodyear UltraGrip Ice 2, «сваренные» в Польше. Эксперты подчеркнули, что для шин характерна «непонятная» управляемость на снегу при экстремальном маневрировании, но это перевешивается однозначными плюсами. В их число входят: лучшие в тесте тормозные свойства и эффективное торможение на льду, а также отличная боковая устойчивость на мокром покрытии. 909 баллов.

«Хорошо» — места с 4 по 9

Произведенные в России шины Pirelli Ice Zero FR (892 балла) заняли четвёртое место в итоговом рейтинге, невзирая на повышенную топливную прожорливость и не очень высокий акустический комфорт. Однозначные плюсы модели: отличные тормоза и хороший «держак» на снегу, «азартная» (как выразились тестеры) управляемость на скользком льду и снегу.

Азарт этой модели проявляется ещё и в непостоянстве результатов в тестах издания: в 2017 году шины Pirelli Ice Zero FR заняли 6 место, в 2018 – внезапно победили, а в 2019 – снова провалились, разделив 3-4 место с соперницей. По этой причине покупка шин Pirelli может оказаться рисковой идеей.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55 Goodyear UltraGrip Ice 2

Шины Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 южнокорейского производства смогли набрать только 880 баллов. Они, вне всяких сомнений, на фоне топового трио выглядят несколько блекло, но в целом являются приемлемым и доступным по цене вариантом для эксплуатации на зимних дорогах. Для них характерны хорошая проходимость и курсовая устойчивость, а также управляемость без проблем при активном вождении на снегу. Пятое место.

С шестым общим результатом закончили соревнования шины Nokian Nordman RS2 российской «закваски». Как ни странно, именно у них были зафиксированы лидирующие продольные сцепные свойства на заснеженной поверхности. Кроме того, они продемонстрировали хорошую управляемость на льду и снегу. В неоспоримым преимуществам модели эксперты отнесли также проходимость. 873 балла.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Hankook W616 Winter i Cept iZ2

Чистокровная «японка» Yokohama iceGuard iG60 (863 балла) финишировала с седьмым общим результатом. Она показала приличную управляемость на снегу и льду, и чёткую управляемость на заснеженной трассе. Тем не менее её недостатки потянули шину в нижнюю часть итогового рейтинга зимних шин 2020 года. В частности, помешали лучшему размещению модели невысокий уровень комфорта, слабые тормозные свойства на асфальте и боковая устойчивость на льду.

Если бы шины BFGoodrich g‑Force Winter 2 (861 балл) польского производства были допущены к участию в тесте на общих основаниях, они бы заняли восьмую строчку в рейтинге, отмечает технический специалист Shina Guide, расколов клан «скандинавок» на две части: одна из которых однозначно способствует повышению безопасности в суровых климатических условиях, а над приобретением моделей из второй части списка необходимо серьёзно подумать – а стоит ли?

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Toyo Observe GSi-6 HP

«Европейка» g‑Force Winter 2 была лучшей в эффективности торможения на асфальте и показала хорошую управляемость и курсовую устойчивость на снегу. Ориентированность модели на мягкие зимы обусловила её неважные выступления в тестах на льду.

Под номером восемь финишировала модель Gislaved Soft*Frost 200 (860 баллов), страной происхождения которой указана Словакия. Испытатели отметили не только напрягающее поведение этих шин на снегу при выполнении экстремальных манёвров, но и приличную управляемость на скользких зимних покрытиях, и эффективное торможение на сухой дороге.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55 Рейтинг зимних шин 2020/2021, журнал За рулём, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 13 по 8. Для увеличения нажмите.

Представляющие японский шинпром Toyo Observe GSi‑6 HP набрали всего лишь 853 балла. На фоне отличных тормозных свойств были выявлены сложности с удержанием курса на снегу и невысокий уровень комфорта. Девятое место.

«Посредственно» — места с 10 по 13

На десятой строчке итогового рейтинга За рулём теста зимних шин 2020/2021 оказались шины Sailun Winterpro SW61 (841 балл) с китайским «паспортом». Удивительно, но они буквально повергли в шок испытателей своей экономичностью и лидирующими тормозными свойствами на мокрой дороге. Располагает к себе и курсовая устойчивость на снегу. А вот со льдом эти покрышки явно не дружат. Они точно нордического типа?

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Marshal I Zen KW31

Одиннадцатое место поделили произведенные компанией Kumho в Южной Корее шины Marshal I`Zen KW31 и не требующие представления российским автомобилистам Viatti Brina. Продукция дочернего бренда Kumho проявила свои слабости на льду и в поперечных сцепных свойствах на снегу.

Шины Viatti, традиционно заняв предпоследнее место, показали высокую эффективность торможения на снегу на фоне худших тормозных свойств на мокрой дороге, непредсказуемом поведении на льду и снегу. По 833 балла.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Nexen WinGuard Ice Plus

Тринадцатую строчку застолбили за собой южнокорейские шины Nexen WinGuard Ice Plus (805 баллов). За их крайне слабые результаты в тесте отвечают плохие сцепные свойства на зимних покрытиях, худшие тормоза на сухой поверхности и самая высокая топливная прожорливость.

А что с ценой?

Составленная изданием За рулём по собственной методике раскладка «справедливых» цен позволяет сделать вывод о выгодности покупки той или иной фрикционной зимней модели.

Источник

ADAC 2020: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Открытие зимнего сезона для автовладельцев начинается не с первых заморозков, а с установки, покупки или выбора нового комплекта зимних шин. И чтобы помочь в выборе новых шин европейские издания наперегонки публикуют результаты своих независимых сравнительных испытаний, чтобы дать возможность читателям неспешно и обстоятельно поразмыслить о покупке новой «автообуви».

Сезон публикаций тестов зимних шин осенью 2020 года открыл журнал Auto Bild с его большим тестом, охватившим более 50-ти моделей, сразу за ним в бой идёт не менее тяжелая артиллерия: свои тесты зимних шин опубликовал немецкий автоклуб ADAC.

В общей сложности в двух тестах ADAC были исследованы эксплуатационные свойства 28 актуальных в 2020 году зимних моделей двух типоразмеров: 15 для легковых автомобилей среднего класса 205/55 R16 91H (до 210 км/ч) и 13 для внедорожников и фургонов 235/55 R17 103V (до 240 км/ч). И если в первом случае по итогу только две шины продемонстрировали явно провальные результаты, то во втором — только одна зимняя модель показала очень сбалансированные характеристики и была оценена на «Хорошо». Впрочем, не будем забегать наперёд. Обо всём по порядку.

Снег, лёд, мокрый и сухой промёрзший асфальт… Какие шины лучше всего справляются с различными погодными условиями в самое холодное время года? На этот вопрос отвечают эксперты ADAC и их тест 15-ти зимних шин размера 205/55 R16.

Список протестированных зимних моделей:

В качестве тестового использовался автомобиль VW Golf GTI. Испытания на снегу проводились в Ивало, Финляндия. Тесты на асфальте – на испытательном полигоне Bridgestone в окрестностях Рима, Италия.

Результаты теста ADAC 2020 года

Общее впечатление от шин самого продаваемого размера – 205/55 R16 – в целом у испытателей ADAC осталось положительным: из 15 протестированных моделей, у которых были проверены ходовые качества, уровень безопасности, комфорт и экономичность, пять проявили себя очень хорошо, ещё семь полностью удовлетворили тестеров своими свойствами. У одной модели низкие показатели сцепления на сухой дороге привели к вердикту «Посредственно» и ещё двум тестовым продуктам пришлось существенно снизить общие оценки из-за плохого сцепления на мокрой дороге.

Хорошо сбалансированные шины на вершине

Победа в тесте досталась покрышкам Bridgestone Blizzak LM005, которые особенно впечатлили на мокрой дороге. Однако по сравнению с другими «хорошистками» теста у них был зафиксирован самый высокий износ.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Bridgestone Blizzak LM005

А вот занявшие второе место шины Michelin Alpin 6 как раз-таки могут похвалиться высокой ходимостью. Их прогнозируемый пробег составляет почти 43000 км. При этом на сухой дороге французская разработка премиум-класса немного слабее лидера соревнований.

Dunlop Winter Sport 5 и Hankook Winter i*Cept RS2 W452 разделили третью ступень пьедестала. Эти шины продемонстрировали хорошие результаты на мокрых, заснеженных и сухих дорогах. При этом авторезина Dunlop оказалась более износостойкой (прогнозируемый пробег 39500 км), и, кроме того, самой экономичной в тесте.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Maxxis Premitra Snow WP6

На пятую строчку рейтинга зимних шин ADAC 2020 года взгромоздились Maxxis Premitra Snow WP6 от тайваньского производителя. Они замкнули «зелёную» группу, в рамках которой они были лучшими в тестах на сухой поверхности, а вот на мокрой дороге и зимних покрытиях их сцепные свойства немного уступают соперницам. Их стойкость к износу на уровне покрышек Bridgestone. Неплохой дебют в тестах.

Троечницы теста ADAC

Из-за обнаруженных явных недостатков семь моделей теста получили вердикт «Удовлетворительно». В частности, практически у всех к девальвации общей оценки привела слабая управляемость на сухой дороге: необходимость корректировки рулевого управления вносит немалый дискомфорт в вождение.

Falken Eurowinter HS01 (6 место) получили средние баллы не только за сухую поверхность, но и за сцепление на снегу.

Слабые характеристики на сухой дороге подмочили репутацию премиальных Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9+ (два 7 места), хотя в остальном к ним претензий вообще не нашлось. Continental были вторыми по результатам «мокрых» тестов, а Goodyear выстрелили в испытаниях на топливную экономичность. Стоит отметить, что к зимнему сезону 2020/2021 была представлена следующая модель линейки — Continental WinterContact TS 870, говорит технический специалист Shina Guide, но с учётом пандемии и её последствий, запуск в продажу новинки была перенесен на следующий год.

Шины Sava Eskimo HP2 (9 место) при низком сопротивлении качению и хороших результатах на снегу крайне посредственно выступили в «мокрых» дисциплинах из-за слабой управляемости.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Sava Eskimo HP2

За исключением характеристик на сухой дороге шины Toyo Observe S944 (10 место) неплохо смотрелись на фоне конкуренток в тестах на снегу и мокром асфальте. Отличились они низким расходом топлива.

Более остальных в плане управляемости досаждали Pirelli Cinturato Winter (11 место) и Giti GitiWinter W1 (12 место). Одновременно с тем, шины Pirelli отметились наивысшей оценкой за тесты на снегу, а продукция Giti показала не самый лучший результат на мокром покрытии (что было обусловлено слабыми устойчивостью к аквапланированию и управляемостью), хотя на снегу вела себя достаточно уверенно.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55Giti GitiWinter W1

Худшие зимние шины теста ADAC 2020 года

Острый дефицит сцепных свойств на сухой дороге обусловил «залёт» шин Semperit Speed-Grip 3 на 13 строчку рейтинга. Хотя на снегу её выступление было очень хорошим, да и сцепные свойства на мокрой поверхности лучше, чем у шин Dunlop.

Единственная зимняя модель теста с восстановленным протектором, King Meiler Winter Tact WT81 (14 место), стала одной из двух участниц теста, которым эксперты вердиктом «Не рекомендуется» сказали своё решительное нет. Характеристики этих покрышек на мокрой дороге оставляют желать лучшего: у них не только самый длинный тормозной путь, но и худшая управляемость. Также они характеризуются серьёзным недостатком сцепления на сухом асфальте и обеспечивают худший ездовой комфорт. На снегу результаты удовлетворительные, но сильно ниже показателей основной масс конкуренток.

рейтинг шипованных шин 2020 r16 205 55King Meiler Winter Tact WT81

Примечательно, что прогнозируемый пробег King Meiler Winter Tact WT81 по результатам теста на износ самый высокий – около 45000 км, больше чем у Michelin. Но явное преобладание недостатков в критериях износа никуда не спрячешь…

Главный аутсайдер теста — Tristar Snowpower HP (15 место). Эти зимние шины достойно выступили в дисциплинах на сухой поверхности, поразив кратчайшим тормозным путём, но на снегу и особенно на мокрой дороге их использование поставлено под большой вопрос экспертной группой ADAC. Наиболее заметны недостатки этих китайских шин на мокром асфальте: управляемость и устойчивость к поперечному аквапланингу очень плохие.

В заключение

ADAC напоминает: при покупке шин все четыре шины должны иметь одинаковую дату производства и, следовательно, одинаковый технический стандарт. Если используются шины предыдущего года выпуска, убедитесь, что остаточная глубина протектора достаточна. Для зимних шин ADAC рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм.

Источник

Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021-2022 г

Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от Авторевю:

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от За Рулем:

Тест зимних шипованных шин от Авторевю

После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.

А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным ­трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.

Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.

Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.

Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.

Рисунок протектора по мотивам «девятки», шипы по-прежнему двух видов — для центральной части с треугольными вставками, для боковых дорожек с Y-образными. Но сами шипы стали мельче, а их количество выросло со 190 до 220 в 16-дюймовых покрышках. Это позволило до минимума сократить отставание на льду от лидера последних лет — шин Michelin X-Ice North 4.

Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта. А шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, предназначенные для электромобилей, оклеены изнутри слоем пористого полиуретана. Такие покрышки ненамного дороже обычных и доступны только в больших размерностях — начиная с 18 дюймов.

Шины Michelin X-Ice North 4 на льду лишь ненамного, в пределах погрешности замеров, опережают новые покрышки Nokian Tyres, но что важнее — лучше информируют водителя о срыве в скольжения. Развитие этих скольжений плавное, водителю проще их корректировать и вести автомобиль по оптимальной траектории. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления.

А вот на укатанном снегу направленный протектор работает не так уверенно — видимо, сказывается и меньшая площадь канавок протектора, и наименьшая среди участников теста их глубина. Что, впрочем, не помешало показать достойный результат в рыхлом снегу.

На асфальте — средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. И приличный акустический комфорт: шипов много, но они заметно мельче, и вставки у них обычные цилиндрические, а не фигурные, как у конкурентов. Поэтому французские покрышки «поют» на более высоких и не раздражающих слух частотах, пусть и немного громче, чем шины Nokian.

Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.

Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.

Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.

Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.

Корейские шины Hankook Winter i*pike RS 2 ­по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.

А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.

Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:

ПараметрыВесомость показателяGoodyearHankookMichelinNokianPirelli
Лед35%
— Тормозные свойства15%9810109
— Разгонная динамика10%881098
-Управляемость (время на трассе)5%9910109
— Удобство управления5%881098
Снег15%
— Тормозные свойства10%108998
— Разгонная динамика5%109898
Проходимость в глубоком снегу10%99101010
Мокрый асфальт10%
— Тормозные свойства10%888810
Сухой асфальт10%
— Тормозные свойства10%899910
Комфорт и экономичность20%
— Акустический комфорт10%65785
— Плавность хода5%97888
-Сопротивление качению (выбег)5%8910109
Общая оценка100%8.589.19.18.6

Вывод по тесту зимних шипованных шин 2021/2022 от Авторевю

Вот как выглядит настоящий ТОП зимних шипованных шин на сезон 2021-2022 года.

Для составления более актуального рейтинга зимних шипованных шин 2020-2021 года, было протестировали пять моделей зимних шипованных шин в размера R16. Победителем теста стала зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10P. В ходе испытаний она впечатлила лучшим качеством езды на льду и снегу, высокой точностью рулевого управления, динамическими характеристиками управляемости в любых погодных условиях и коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной дороге.

Также образцовые: Michelin X-Ice North 4. Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2 и Pirelli Ice Zero 2 получили оценку «хорошо».

Тест зимних шипованных шин от За Рулем

Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.

Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.

Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

Особенности проведения теста шипованной резины

В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.

Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.

Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем

Результаты теста на льду

Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.

В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.

В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.

Результаты теста на снегу

Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.

При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).

На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.

В целом по результатам тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.

Рейтинг зимней резины 2021

Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2021 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2021/2022 года все тестируемы шины данного теста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *