рейтинг шин зима без шипов
Рейтинг зимних нешипованных шин в 2021/2022 году
Так заведено, что в сентябре-октябре водители начинают готовиться к зиме, искать подходящие шины для своего автомобиля. Плохая погода может прийти неожиданно, поэтому купить зимние покрышки нужно уже до осени. Идеально покупать резину весной, когда производители предлагают хорошие скидки своим клиентам. Выбор всегда очень большой и, чтобы не ошибиться, вам поможет наш рейтинг зимних нешипованных шин.
Автомобиль по зимней дороге, обутый в шину липучку
Навигация (выберите необходимый пункт):
В рейтинге представлены лучшие модели для зимы без шипов, отличающиеся высоким качеством и обеспечивающие максимальную безопасность автомобиля при различных условиях температурного режима и любых состояниях дорог, будь-то лед или снег.
Топ фрикционных шин составлен на основе мнений экспертов, оценок и отзывов автовладельцев. В рейтинг включены шины-липучки для кроссоверов и внедорожников, легковых автомобилей. В экспертную статью также включены лучшие бюджетные шины без шипов по сортировке цена-качество, самая дорогая шина и новинки.
Для удобства рейтинг отсортирован по радиусу покрышек и где также можно посмотреть актуальные цены на сегодня в вашем регионе.
Лучшие зимние нешипованные шипы для кроссоверов и внедорожников
Самые популярные липучки для внедорожников в 2021 году признаны следующие шины:
Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников
V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
Предназначена для северной зимы, класс шин –HP высокоскоростная, рисунок протектора направленный ассиметричный. Хорошо себя ведет как на укатанном, так и на рыхлом снегу, на снежной каше и асфальте.
W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4
Нешипованная шина, разработанная специально для зимы. Модель демонстрирует прекрасное сцепление и хорошую управляемость на снегу, во время слякоти, сильного дождя.
Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: отличное сцепление, быстрое торможение, высокое качество, хорошая реакция на руль
Недостатки: не увидел
Комментарий: Мне очень понравились шины. Из всех, что я ставил, это лучшая модель. Хотел сначала взять шипованную, но тут мне подвернулась скидка 15%, и я решил рискнуть и взять без шипов. Прокатав на них сезон, понял, что не погадал! Гонял на этой резине зимой по разным дорогам, на снегу гребет отменно, на льду цепляется хорошо, с торможением проблем нет. Доволен на 100%.
По радиусу для внедорожников
Самая популярная модель с хорошими отзывами и высокой оценкой 4.7-5.0 по 5-бальной шкале фигурирует модель Bridgestone Blizzak DM.
Радиус | Размер шины | Индекс максимальной скорости* | Рейтинг | Цена (руб.)** |
---|---|---|---|---|
R16 | 215/65 | 102S | 4.8 | 8 470 |
R17 | 275/65 | 115R | 4.8 | 11 678 |
R18 | 255/60 | 112S | 4.8 | 12 645 |
R19 | 255/55 | 109Q | 4.8 | 15 020 |
R20 | 235/50 | 103T | 4.7 | 12 000 |
R21 | 275/40 | 106T | 4.8 | 20 310 |
R22 | 265/45 | 104T | 4.7 | 17 146 |
Таблица 1.Лучшие шины по радиусу Bridgestone Blizzak DM ( **При нажатии на цену, можно посмотреть актуальную цену сейчас по вашему региону.)
*Индекс максимальной скорости бывает:
Bridgestone Blizzak DM
Автомобильная шина с направленным протекторным рисунком, гарантирует устойчивость и управляемость на скользком, обледеневшем дорожном покрытии, адекватно ведет себя на рыхлом снегу.
Опыт использования: менее месяца
Достоинства: бесшумная, мягкая, хорошо держит дорогу.
Недостатки: не нашел
Комментарий: Проездил на этой резине одну зиму и остался доволен. У моей машины достаточно жесткая подвеска, но благодаря данным покрышкам ездить на авто комфортно. Мягкий ход, минимальный шум. Еще нравится, что не боится попасть в колею.
Рейтинг шин «липучек» для легковых автомобилей
В простонародье «липучка» тоже самое, что и зимние нешипованные шины. Если говорить правильным языком, то такая резина называется фрикционной (англ. «friction» – трение). Такие автошины имеют более мягкий состав и огромного количества глубоких поперечных и тонких ламелей (кромок), которые позволяют цепляться за снег или лёд. Такая резина имеет свойство отталкивать воду и хорошие сцепные характеристики. Как раз ламели и впитывают ее при соприкосновении с поверхностью, тут же ее очищая во время движения.
Самыми популярными легковыми шинами без шипов в зимний сезон 2021-2022 гг. признаются следующие модели:
По радиусу для легковых машин
Диаметр | Модель | Параметры | Рейтинг | Цена за 1 шт. (руб.)* |
---|---|---|---|---|
R13 | Nokian Tyres Nordman RS2 | 175/70 82R | 4.6 | 3 220 |
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 | 175/70 82T | 4.6 | 3 730 | |
Bridgestone Blizzak Revo GZ | 175/70 82S | 4.5 | 3 630 | |
R14 | Continental IceContact 2 | 185/65 90T | 4.6 | 4 283 |
Nokian Tyres Nordman RS2 | 155/65 75R | 4.6 | 3 270 | |
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 | 185/65 86T | 4.7 | 3 650 | |
R15 | Bridgestone Blizzak Ice | 195/65 95T | 4.8 | 5 820 |
Pirelli Ice Zero FR | 185/60 88T | 4.7 | 5 050 | |
GOODYEAR Ultra Grip Ice+ | 195/60 88T | 4.7 | 3 512 | |
Nokian Tyres Nordman RS2 | 185/60 88R | 4.6 | 3 710 | |
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | 185/65 92T | 4.6 | 4 230 | |
R16 | Triangle Group Snow PL01 | 215/60 99R | 4.7 | 5 460 |
Bridgestone Blizzak Ice | 215/65 102S | 4.8 | 7 776 | |
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | 205/65 95T | 4.6 | 5 985 | |
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 | 205/55 94T | 4.7 | 5 870 | |
Pirelli Ice Zero FR | 205/55 94T | 4.7 | 5 780 | |
R17 | Nokian Tyres Nordman RS2 | 215/55 98R | 4.6 | 7 820 |
Triangle Group Snow PL01 | 205/50 93R | 4.7 | 5 670 | |
Continental IceContact 2 | 215/55 98T | 4.6 | 11 040 | |
MICHELIN X-Ice 3 | 225/45 91H | 4.5 | 15 560 | |
Bridgestone Blizzak Ice | 205/50 89S | 4.8 | 8 997 | |
R18 | Triangle Group Snow PL01 | 225/40 92R | 4.7 | 5 775 |
Bridgestone Blizzak Ice | 255/45 99S | 4.8 | 15 450 | |
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 | 225/50 99T | 4.7 | 13 710 | |
R19 | Triangle Group Snow PL01 | 255/55 111R | 4.7 | 8 810 |
Continental IceContact 2 | 245/45 103T | 4.7 | 12 190 | |
Bridgestone Blizzak VRX | 255/45 104S | 4.5 | 15 180 | |
Pirelli Ice Zero FR | 235/55 105H | 4.7 | 9 680 | |
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 | 245/45 102T | 4.7 | 13 760 | |
R20 | Continental IceContact 2 SUV | 255/50 109T | 4.7 | 13 030 |
R21 | Continental ContiVikingContact 7 | 245/35 96T | 4.7 | 19 550 |
R22 | Yokohama W.Drive V905 | 295/30 103V | 4.6 | 18 011 |
Таблица 2. Рейтинг нешипованных зимних шин по диаметру. ( *При нажатии на цену, можно посмотреть актуальную цену сейчас по вашему региону.)
Nokian Tyres Nordman
Зимняя фрикционная шина для сложных суровых условий использования. Сбалансированная, сохраняет крепкое сцепление при любой погоде.
Опыт использования: менее месяца
Достоинства: хорошая управляемость, высокое качество, прочность, минимум шума, невысокая цена
Недостатки: не обнаружил
Комментарий: Езжу на резине около месяца, пока сложилось хорошее впечатление. Устраивает по всем характеристикам. По снегу, укатанной скользкой дороге двигаются на 5+. Посмотрим, как будет вести себя дальше.
Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022
Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.
И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.
Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем».
Рейтинг зимних нешипованных шин
10. Bridgestone Blizzak DM-V3
Лучшие шины-липучки в рейтинге 2021 года по мнению редакции Basetop обладают повышенной на 25% износостойкостью по сравнению со своей предшественницей Blizzak DM-V2, а тормозной путь на мокром покрытии стал на 6% короче.
У новинки поменялся рисунок протектора, в котором было увеличено расстояние между канавками и уменьшена деформация блоков. За счет этого, а также улучшения резиновой смеси, удалось достигнуть 9% сокращения тормозного пути на льду, опять же по сравнению с DM-V2. Производитель утверждает, что новые шины прослужат не менее 5 лет.
По отзывам российских водителей, Blizzak DM-V3 очень мягкие, не шумные и отличаются прекрасной управляемостью на снегу, снежной каше, мокром асфальте и даже по гололеду (как выразился один из автолюбителей, «как на кошачьих лапках прокатываешься»). Они хорошо тормозят по наледи, и равномерно разгоняются без пробуксовок.
9. Yokohama IceGuard IG60
Экспертам «За Рулем» понравилось, как ведет себя эта шина на снегу и льду. У нее четкая курсовая устойчивость на этих зимних покрытиях, и средняя на асфальте. А вот что касается поперечного зацепа на льду, то тут эти покрышки не блещут. И долго тормозят на сухом асфальте, так что лихачить на IceGuard IG60 не стоит.
В отзывах пользователи пишут, что «конек» этой резины – утоптанная заснеженная дорога. Она хорошо тормозит в заснеженной каше, и подходят для эксплуатации в городах, где редко бывает сильный гололед, зато часто – снег и снежная каша.
8. Nordman RS2
Стихия этих шин – снег. На этом покрытии Nordman RS2 продемонстрировала превосходное продольное сцепление. В «общем зачете» по проходимости и управляемости на льду и снегу резина получила оценку «хорошо».
Однако у пилотов «За Рулем» возникли небольшие претензии к Nordman RS2 по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте.
Обычные же пользователи добавили в список достоинств этих шин проходимость по городской снежной каше.
7. Gislaved Soft Frost 200
Какую зимнюю резину лучше выбрать, если зимой вы планируете активно перемещаться и по городу, и за его пределами? Рекомендуем остановить свой выбор на Gislaved Soft Frost 200 – добротном универсале, который одинаково комфортно чувствует себя и на «белых» и на «черных» дорогах.
Эксперты «За Рулем» отмечают, что выполнять экстремальные маневры на снегу с шинами Soft Frost 200 не рекомендуется. В остальном же они отлично показали себя на ледяной и заснеженной дороге, и отлично тормозят на сухом асфальте.
6. Toyo Observe GSi-6 HP
При создании этих шин производитель добавил в резиновую смесь перемолотую скорлупу грецких орехов. Она служит в качестве эдаких «шипов от природы» – крепче льда, но мягче, чем асфальт.
Авто «обутое» в такие покрышки предсказуемо себя ведет на сухом асфальте и на снежной дороге, быстро тормозит по снегу. Это преимущества, которые отметила редакция «За Рулем».
В тестах «Авторевю» эта модель также вела себя достойно, порадовав пилотов хорошим зацепом на льду и мягким началом скольжения на трассе управляемости. Вот только большие лужи эти шины не любят – рано всплывают.
А российским пользователям «японка» нравится за акустический комфорт, и крепкие боковины в сочетании с мягким составом резины. Однако автомобиль трогается на таких шинах «с ленцой», тяжеловато. И на грязном или влажном асфальте тормозит Observe GSi-6 HP не слишком быстро.
5. Goodyear UltraGrip Ice 2
У этих фрикционок скандинавского типа не самая низкая цена на рынке. Но это оправдано их превосходной управляемостью на снегу, поперечным сцеплением на льду и быстрым торможением на мокром асфальте.
Колеса с этими шинами балансируются отлично, а езда на UltraGrip Ice 2 – радость для слуха, никаких навязчивых шумов. И неудивительно, ведь при создании этой модели была применена фирменная технология SoundComfort.
4. Pirelli IceZero FR
Какая зимняя резина лучше для дальних поездок? Редакция «За Рулем» в своем новом тесте отдала предпочтение Pirelli IceZero FR, так как эти корейские шины продемонстрировали высокую курсовую устойчивость.
Они уверенно и предсказуемо идут и по снегу при активном вождении, и по льду (тут, конечно, лихачить уже не рекомендуется). Разве что на асфальте курсовая устойчивость слегка «хромает».
3. Hankook Winter i*cept iZ2
Уже несколько лет подряд эти недорогие и надежные корейские шины удерживаются в лидирующем топ-5 по результатам испытаний «За Рулем». Их можно порекомендовать водителям, которые ценят шины не только за хорошую устойчивость на снегу и асфальте, но и за экономичный расход топлива.
«Корейцы» хорошо проявили себя при активном вождении на снегу, хорошо держат дорогу по заснеженному дорожному покрытию. И лишь посредственная курсовая устойчивость на асфальте не позволила им переместиться в топ-2.
Те, кто приобрел эти шины, пишут в отзывах на Яндекс.Маркете, что их «Ханкуки» превосходно сопротивляются аквапланированию, уверенно маневрируют в гололед без пробуксовок. Однако при плюсовой температуре у них появляется небольшая валкость – следствие мягкости резины.
2. Nokian Hakkapeliitta R3
По экономичности это лучшие зимние шины 2021 года «За Рулем». Эксперты отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой. Кроме того, Hakkapeliitta R3 – единственная резина в рейтинге, которая по всем характеристикам получила не ниже 7.5 балла.
Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.
1. Continental VikingContact 7
Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2021-2022 гг возглавляет «викинг» из Германии, который подойдет как для опытных, так и для начинающих водителей.
Эта фрикционная резина оказалась лучшей на льду, отличается высоким комфортом как по шумоизоляции, так и при движении по неровностям. Единственный тест «За Рулем», в котором VikingContact 7 набрал менее 7 баллов – управляемость при агрессивном маневрировании на снегу.
По заверению производителя, резиновая смесь VikingContact 7 на базе рапсового масла оптимально подходит для погодных условий России и Скандинавии. Она не теряет эластичности при низких температурах, а добавление большого количества диоксида кремния улучшает сцепление шин с зимней дорогой.
Тесты зимних нешипованных шин 2021-2022
Тест от экспертов «Авторевю»
В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.
Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.
Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.
Таблица с результатами испытаний зимних фрикционных шин
Результаты испытания шин от журнала «За Рулем»
Тестирование лучших зимних шин 2021 года происходило на полигоне Technotrac, построенном компанией Hankook в финской Лапландии. Эксперты «За Рулем» стали первыми журналистами, приглашенными на этот полигон. Асфальтовые испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти.
Испытания на полигоне Hankook проходили при низких температурах – от минус 30 до минус 10. Во всех тестах был задействован автомобиль «Шкода Октавия», оснащенный мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS. Ему довелось проехать и по искусственному льду, залитому на земле, и по снежной целине, и по мокрому и сухому асфальту.
При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества: