рейтинг шин зима 2020 2021 шипы
10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)
Зимой, на дороге важно чувствовать себя в своем автомобиле на 100% уверенным, особенно это касается шин и их надежности. Но многие автолюбители, даже не представляют как их правильно выбрать. В этом рейтинге рассмотрим лучшие шипованные шины на новый сезон 2020-2021 год.
Основные характеристики хороших зимних шин
Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:
Ошибки при покупке зимней резины (видео)
Последний момент очень важен, так как большинство владельцев машин ошибочно опасаются приобретать резину на шипах из-за ее недолгого срока службы. Их сомнения связаны с тем фактом, что у недорогих моделей уже после 1-2 сезонов количество вставок снижается в 2-3 раза и колеса приходится менять. Но варианты, попавшие в рейтинг, лишены этого недостатка и эксплуатируются не менее 5 сезонов.
Зимние шины на металлических шипах стоит покупать только после тщательного анализа имеющихся на рынке предложений. Сразу можно исключать из списка б/у модели. Даже после бережной эксплуатации такие колеса не гарантируют безопасность на обледенелых участках трассы. Поэтому хорошие шипованные шины – в первую очередь новые.
Также эксперты советуют обратить внимание на форму вставок. Они бывают в основном 2 видов:
Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022
По закону «переобувать» автомобиль надо до начала декабря. Однако погода в российских регионах разная, и, как говорят опытные водители, лучше всего шины менять, когда средняя температура воздуха падает ниже 7° — тогда уже случаются заморозки и дороги могут обледенеть.
Шиповать или не шиповать – зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. В городе, полном снежной каши, и на асфальте лучше всего ведут себя липучки, рейтинг нешипованных шин 2021-2022 уже на страницах BASETOP. На гладком, укатанном снегу и на льду нет равных шипованным шинам.
На отечественном рынке много хороших и разных шин, как липучек, так и шипованных, а не потеряться в этом изобилии вам поможет наш рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года, составленный на основании тестов зимних шин, проведенных «Авторевю» и «За Рулем».
Рейтинг зимних шипованных шин
10. Pirelli Ice Zero 2
Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.
Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.
Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.
9. Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.
Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.
Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.
Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.
Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.
8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2013 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.
Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.
7. Toyo Observe G3-Ice
Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.
И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.
6. Nokian Nordman 7
Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.
Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.
5. Yokohama iceGUARD iG65
От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.
В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.
4. Nokian Hakkapeliitta 9
Девятое поколение популярной в России «Хакки» отличается от предшественниц традиционными изменениями – рисунком протектора и составом резиновой смеси. Однако главное отличие состоит в ошиповке, которая стала двойной (впервые среди обычных, «гражданских» шин).
На Hakkapeliitta 9 находятся два вида шипов: расположенные по центру отвечают за разгон и торможение, а боковые, другой формы, за поперечное сцепление и управляемость на льду. И хотя шипов стало меньше (вместо 190 их число снизилось до 172), однако поведение шин на льду и снегу не пострадали.
Интересно, что Hakkapeliitta 9, в отличие от своих предшественниц, гораздо увереннее чувствует себя не на снегу и льду, а на асфальте и по полному праву может именоваться «городской». И хотя по проходимости на льду и снегу скандинавская Nokian Hakkapeliitta 9 сдала позиции француженке – лидеру рейтинга, однако кое в чем она по-прежнему хороша.
Речь про экономичность – при езде по асфальту Hakkapeliitta 9 показывает (наряду с Nordman и корейцем Hankook Winter i*Pike RS2) один из лучших результатов. Еще одна отличительная черта Hakkapeliitta 9 – высокая плавность хода и очень комфортная езда; изъянов дороги на таких шинах словно не замечаешь.
3. Hankook Winter i*Pike RS2
Эти покрышки показывают лучшие результаты, чем ожидаешь по их ценовой категории. На снегу и льду кореянка уверенно выступает наравне со своими северными подругами — Continental IceContact 3 и Hakkapeliitta 9. А по степени экономичности Winter i*Pike RS2 сравнима с Hakkapeliitta 9. А вот превосходит кореянка всех по молчаливости; судя по результатам тестов, у Winter i*Pike RS2 самый низкий уровень шума.
Причин отличных ходовых качеств шины сразу три:
В первую очередь обращают на себя внимание особые зигзагообразные канавки – как говорят инженеры Hankook, такой рисунок обеспечивает улучшенное сцепление при движении по глубокому снегу. Помогают автомобилю уверенно держаться на снегу и широкие блоки в центральной секции, а также кромки в форме клыков с обеих сторон протектора.
2. Continental IceContact 3
У третьей версии IceContact новый рисунок протектора – теперь он не ассиметричный, а направленный, канавки расширились и теперь более эффективно отводят воду. Изменился и состав резиновой смеси, в нее было добавлено рапсовое масло. По заверениям инженеров, это сделает шину более мягкой и эластичной даже при низких температурах. Шипы стали двойными: первый шип в паре отвечает за продольное сцепление, то есть разгон и торможение, а вторые – за поперечное.
Автошина вышла удачной. По результатам тестов она хорошо чувствует себя как на снегу, так и на асфальте. И хотя ее результаты не дотягивают до лидера рейтинга — Michelin X-Ice North 4, однако они очень и очень достойны. Единственное, в чем на снегу Continental IceContact 3 удалось обскакать первое место – это в разгоне (разница составила всего долю секунды). Зато вот с точки зрения поведения на асфальте IceContact 3 безупречна – тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии меньше всех.
Однако для города, особенно Москвы с ее любовью к реагентам, использовать эту резину не рекомендуется. Она очень мягкая, что хоть и хорошо для комфорта, однако приводит к повышенному выпадению шипов. Судя по отзывам водителей, шипы уходят прямо с резиной при торможении на асфальте. Соль и прочая химия на дороге тоже может отрицательно повлиять на IceContact 3. А вот где эта модель по-настоящему проявит свои лучшие качества, так это на проселочных дорогах.
1. Michelin X-Ice North 4
Эта шина совершила своего рода мини-переворот на автомобильном рынке. Она оказалась настолько хороша, что по результатам тестов зимних шипованных шин 2021-2022 года сдвинула назад даже такого популярного ветерана авторынка, как Nokian Hakkapeliitta 9.
Одно из основных отличий лучшей зимней резины – это внушительное количество шипов (их 250 штук). Неудивительно, что во время испытаний на снегу и льду, при разгоне и торможении, Michelin X-Ice North 4 показывала прямо-таки блестящие результаты.
С точки зрения поперечного сцепления премиальная мишленовская шина немного уступает Continental IceContact 3 (второе место рейтинга). И не слишком уверенно чувствует себя и в глубоком снегу – тут ее результаты похуже, чем у второго, третьего и четвертого места рейтинга.
Отличные показатели были у шины от Michelin с точки зрения управляемости. Езда на ней плавная, но при этом четкая, очень информативная, а автомобиль движется предсказуемо. Даже на обледеневшей дороге. Даже при скольжении. Остальные представительницы рейтинга шипованной резины, хотя и добротны сама по себе, но не радуют водителя такой почти живой отзывчивостью.
Однако есть у этого мыслимого совершенства один изъян, и достаточно ощутимый – поведение на асфальте. По-настоящему X-Ice North 4 раскрывается только в сложных условиях – на снегу (в том числе глубокому и укатанному), льду и льду со снегом.
Тесты зимних шин 2021-2022
Тест от экспертов «Авторевю»
Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.
Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.
Результаты испытаний | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Вес показателя, % | Nokian Hakkapeliitta 10p | Michelin Michelin X-Ice North 4 | Pirelli Ice Zero 2 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | Hankook Winter i*pike RS2 |
Лед | 35 | |||||
Тормозные свойства | 15 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Разгонная динамика | 10 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Управляемость (время на трассе) | 5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Удобство управления | 5 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Снег | 15 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 5 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 |
Проходимость в глубоком снегу | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 |
Мокрый асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 |
Комфорт и экономичность | 20 | |||||
Акустический комфорт | 10 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5 |
Плавность хода | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 |
Сопротивление качению (выбег) | 5 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 |
Общая оценка | 100 | 9.1 | 9.1 | 8.6 | 8.5 | 8 |
Место в рейтинге | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тестовые испытания журнала «За Рулем»
Все испытания шин проводились на автомобиле Volkswagen Golf, а эксперты журнала следили, как ведет себя шина на льду, снегу и асфальте при разгоне и при торможении. На всех трех видах покрытия тестировалось также поперечное сцепление, управляемость, курсовая устойчивость и даже умение пробиваться через сугробы.
ТОП-10 лучших зимних шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей и кроссоверов
Зима ― самое сложное время для большинства водителей. В период, когда все дороги покрыты снегом и льдом, важно позаботиться о надежном сцеплении автомобиля с полотном, помогут в этом качественные зимние шины.
Чтобы среди богатого разнообразия вариантов выбрать именно тот, что удовлетворит по цене и своим характеристикам, предлагаем изучить рейтинг лучших моделей 2021 года.
В ТОП 10 вошли зимние шины, получившие высокие оценки в отзывах автолюбителей и среди независимых экспертов.
Рейтинг является субъективным и представлен для ознакомления с характеристиками разных моделей.
Рейтинг ТОП-10 лучших зимних шин на 2021 год
ТОП-2 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | Michelin X-Ice North 4 | Узнать цену |
2 | Continental ContiVikingContact 7 | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для легкового автомобиля | ||
1 | Continental IceContact 3 | Узнать цену |
2 | GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для кроссовера | ||
1 | Bridgestone Blizzak DM-V2 | Узнать цену |
2 | Pirelli Ice Zero FR | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних нешипованных шин для легкового автомобиля | ||
1 | Bridgestone Blizzak Ice | Узнать цену |
2 | Yokohama Ice Guard IG60 | Узнать цену |
ТОП-2 лучших бюджетных зимних шин | ||
1 | Nokian Tyres Nordman RS2 | Узнать цену |
2 | Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год
MICHELIN X-Ice North 4
В последние годы эта модель зимней шипованной резины стала производиться в России, за счет чего получила существенный выигрыш в цене.
Однако эти покрышки пользуются популярностью у владельцев личных автомобилей не только за счет привлекательной стоимости, но и благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам.
Несмотря на внушительное количество шипов в протекторе X-Ice North 4 сохраняет акустический комфорт и обеспечивает уверенный разгон, эффективное торможение и прогнозируемую управляемость на сухом и мокром асфальте, в снегу и на льду.
Вместе с этим зимние шины от французского производителя обладают хорошей курсовой устойчивостью, что позволяет автомобилю существенно сокращать расход топлива.
Эта шипованная модель является отличным выбором для загородной зимы и поездок по хорошо очищенным дорогам мегаполисов.
Характеристики:
Continental ContiVikingContact 7
Модель была выпущена в 2018 году и ориентирована на российские климатические условия.
Рисунок протектора кардинально новый для компании Continental – средняя часть состоит из блоков в форме ромбов, боковые представляют собой поперечные прямоугольники.
Дренажные канавки глубокие, обеспечивают качественный отвод воды и слякоти
По рисунку протектора видно, что шины отлично себя чувствуют на мокром дорожном покрытии и в снежной каше.
Резиновая смесь мягкая, но эластичная, за счёт чего обеспечивается сцепление колеса с дорогой даже при очень низких температурах.
Характеристики:
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для легкового автомобиля
Continental IceContact 3
Компания не скупится на громкие обещания, упоминая и «фантастическое сцепление», и «революционный опыт»… В пекло рекламщиков, проверим резину на дороге.
«Резиновые шипы» ContiFlexStud (не пугайтесь – твердосплавный сердечник никуда не делся), как нам обещает реклама, значительно снизили уровень шума.
По сравнению с предыдущим поколением – да.
А вот лицом к лицу с Michelin и Nokian Continental выступает максимум на равных, хотя там разработчики обошлись без подобных ухищрений.
Зато у Continental не отнять отличную управляемость на льду и глубоком снегу – здесь им удается даже оторваться, уйдя вперед.
На асфальте в целом они мало проигрывают конкурентам, особенно на мокром.
Одновременно с этими шинами и расход топлива удается удержать на низкой отметке.
В результате признаем за IceContact 3 удачный баланс привлекательных свойств: они хорошо ведут себя и на асфальте, и на льду, не спасуют на глубоком снегу.
Ну, а что шумноваты немного – не так и страшно, большинство моделей шипованной резины еще громче.
Характеристики:
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic
По своим уникальным характеристикам шипованные шины отлично подходят для суровой северной зимы.
При вполне доступной цене они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.
Шипы с острыми гранями отлично держат обледенелую дорогу.
Сложный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды и снега из пятна контакта.
При этом управляемость остается точной и прогнозируемой в любых условиях.
Характеристики:
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для кроссовера
Bridgestone Blizzak DM-V2
Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог.
На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы.
Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками.
Поведение резины достойное на разных поверхностях.
Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает.
Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте.
При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля.
Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять.
С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.
Характеристики:
Pirelli Ice Zero FR
Данная модель зимних шин является улучшенной модификацией предыдущего поколения Ice Zero.
В протектор глубоко посажено 190 шипов с уникальным наконечником.
В нем есть углубление в форме крабовых клешней, которое выступает в качестве своеобразного измельчителя ледяной крошки, что защищает от налипания льда.
Сами шипы выполнены из высокопрочного вольфрамового сплава.
Ice Zero FR отличаются широким спектром достойных эксплуатационных характеристик: практически не шумят, быстро адаптируются к условиям трассы.
Характеристики:
ТОП-2 лучших зимних нешипованных шин для легкового автомобиля
Bridgestone Blizzak Ice
Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов.
Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют.
По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было.
Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?
Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума.
Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность.
Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.
Характеристики:
Yokohama Ice Guard IG60
Обновленная версия популярной японской «липучки» предлагается в России с 2018 года.
Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но в «шестидесятке», исходя из разных данных, этот показатель был улучшен.
И, несмотря на «плотный» асимметричный рисунок протектора, шина уверенно «гребет» и в глубоком снегу.
Кроме того, обеспечивает нормальный ездовой комфорт, в целом претендует на звание «фрикционки» универсального назначения, хотя и с некоторыми компромиссами.
Характеристики:
ТОП-2 лучших бюджетных зимних шин
Nokian Tyres Nordman RS2
Бесшумные колеса японского производителя.
На асфальте ведут себя отлично при любых минусах и невысоких плюсах.
Проблемы начинаются на гололеде – тормозной путь длинный, поэтому притормаживать нужно заранее.
Трогается на льду тоже тяжело.
На притоптанном снегу показывает себя хорошо, а вот если под снегом лед – гонять не стоит.
Курсовая устойчивость нормальная, с аквапланированием резина тоже справляется.
Больше всего радует невысокая цена – для своих денег характеристики шин вполне приличные.
Характеристики:
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч).
Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды.
При этом, резина достаточно тихая.
Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду.
Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем.
Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости.
А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным.
Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит.
По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
Характеристики:
На какие параметры обращать внимание при выборе
Ориентируйтесь на следующие критерии:
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
Когда лучше покупать зимнюю резину?
В конце сезона, ближе к весне, когда товар не пользуется спросом, но распродать остатки нужно, крупные торговые центры устраивают распродажи, акции и скидки. Это самое лучшее время для покупки зимней резины.
Не стоит забывать и о народной мудрости – готовь сани летом. В сезон отпусков мало кто думает о зимних шинах, а зря, поскольку цены на неё в это время самые адекватные. А вот в начале осени стоимость «обувки» для автомобилей резко рванёт вверх.
Как правильно подготовить зимнюю резину к следующему сезону?
Хранить шины нужно обязательно в сухом помещении. Ни в коем случае не на улице. Под воздействием атмосферных осадков, ветра и прямых солнечных лучей резина быстро выйдет из строя.
Перед «консервацией» шин очистите их от грязи, хорошо помойте и высушите. Отметьте маркером, мелом или цветным стикером, на какой оси и с какой стороны стояла та или иная покрышка.
Если шины с дисками, то лучше всего их хранить лёжа, поставив одна на одну, или подвесить на стену. Шины без дисков наоборот хранят стоя, не подвешивая и не укладывая друг на друга.
Какие зимние шины лучше выбрать
Обычно на выбор зимних шин в основном влияет бюджет. Для внедорожников стоит выбирать предназначенную для них резину, рассчитанную на тяжелый вес машины.
Выбирайте резину, соответствующую автомобилю, это улучшит управляемость машины, и снизит износ шин.
Наша редация рекоменудет сделать выбор между следущими шипованными и фрикционными шинами. Если вы живете и перемещаетесь в основном в городе, то можно смело брать липучку Michelin X-Ice North 4, ее высокие качества на асфальтированных дорогах вкупе с отсутствием шума будут вас радовать всю зиму. Для суровых же снежных краев лучше отдать предпочтение шипам Bridgestone Blizzak Ice.
Отзывы покупателей
Полезное видео
Из видео вы ознакомитесь с обзором лучших зиминых шин: