рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Анатомия подвески: подбираем лучшие шаровые опоры для Нивы 2121, 2123 (Chevrolet)

Устройство современного автомобиля – тема глубокая и интересная. Одна из немаловажных её составляющих – шаровые опоры (или шаровые крепления), благодаря которым колесо, закреплённое на ступице, остаётся неподвижным в горизонтальной плоскости, совершая перемещение в плоскости вертикальной.

Содержание

Что такое шаровые опоры попробуем разобрать, что называется, «на пальцах».

Как устроена шаровая опора.

Шаровая опора на Ниву Шевроле (Шеви) представляет собой закреплённый в металлической опоре стальной стержень, который «одет» в пыльник.

Иногда грибообразное основание стержня от корпуса отделяет вкладыш из пластика или другого материала, работающий по принципу подшипника скольжения. Под пыльником во всех современных образцах в большом количестве присутствует смазка. На каждом переднем колесе современных внедорожников «Нива» установлено по одной такой детали вверху и внизу.

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Шарниры подвески Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Примечательно, что шаровая опора ВАЗ-2121 (Нива) пережила с 1977 года, скажем так, три трансформации. До 2009 года на низ и верх «Нивы» устанавливались совершенно одинаковые – верхние опоры от легендарной копейки ВАЗ-2101.

Затем автозавод модернизировал подвеску, чтобы унифицировать её с Шевроле-Нивой. С 2009 по 2016 год были изменены значения углов установки колёс, а новые шарниры подвески получили иную геометрию корпуса и увеличенные углы качания пальцев. Нижняя устанавливалась от Шеви Нивы 2123, а верхнюю ставили исключительно оригинальную 21214, притом, что её можно ставить не только на автомобили указанных годов выпуска, но ещё сверху и снизу на Нивы 1-го поколения.

Наконец, с 2016 года автомобили LADA 4×4 снова пережили модернизацию подвески. В этот раз изменили плечо обката колёс, снова подкорректировали геометрию корпуса. Детали от Шнивы более не подойдут – только оригиналы, которые не являются взаимозаменяемыми с любыми старыми деталями.

Шаровые опоры Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Логичным продолжением темы будет поиск ответа на вопрос: «Какие шаровые опоры лучше на Niva Chevrolet (2123)?!». Опоры Chevrolet Niva – это другое дело. Обычная деталь с «Нивы» отличается от них иным расстоянием от стержня до болтов крепления на корпусе опоры.

Заменить верхнюю нижней опорой и наоборот не получится. Как не выйдет и установить деталь с обычной «Нивы». Колесо не будет стоять ровно, и при крайнем положении руля будет цеплять за переднюю стойку. Износ резины в этом случае будет неравномерным, эксплуатация машины не принесёт должного удовольствия от вождения.

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Нужно ли менять шаровые крепления?

Нужно ли менять или ремонтировать шаровые крепления? Разумеется, следует их менять! При езде по российским дорогам, а часто по грунту и другому покрытию со сложным рельефом, автомобилю приходится испытывать существенную нагрузку.

Чем грозит езда на изношенных шаровых опорах?

Как определить, что пора менять опоры?

Продиагностировать скорую замену этого узла можно самостоятельно. Как своевременно увидеть признаки износа? Если в движении слышен скрип или стук со стороны колеса, или на передних колёсах появились признаки неравномерного износа резины – стоит задуматься о замене шаровых опор.

Если машина оказалась на подъёмнике можно самостоятельно определить – надо ли обратить внимание на этот элемент – просто покачайте колесо! Отсутствие люфта свидетельствует, что всё в порядке, качение колеса – наоборот является поводом для беспокойства.

рейтинг шаровых опор на ниву шевролерейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Подбираем подходящие шаровые опоры на ВАЗ-2123 и LADA 4×4.

Шаровые опоры на ВАЗ-2123 (Нива) в их современном виде – вполне надёжные и почти полностью идентичны, независимо от страны, где их собирает фирма-изготовитель. Разновидности этой детали подвески нынче ограничены разве что наличием или отсутствием полимерного вкладыша, который позволяет или не позволяет стержню отклоняться на чуть больший угол.

Набор производителей данного вида запчастей сегодня тоже весьма внушительный. Для ВАЗ-2123 или Niva Chevrolet наиболее известны детали от таких производителей, как:

Источник

Лучшие шаровые опоры на Ниву Шевроле с ценами

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Шаровая опора — важный элемент конструкции подвески. Она позволяет удерживать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Очень важно знать цены на эти запчасти и знать лучше, какие шаровые лучше всего подходят Ниве Шевроле?

Производителей достаточно много, но нужно уметь выбирать из них самые оптимальные по цене и качеству. Самое время рассмотреть четырех основных производителей, лучших по цене и качеству.

Delphi

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Делпфи один из самых крупнейших производителей практически любой запчасти на вкус и цвет. В этом есть определенные минусы, потому как качество запчастей страдает. Но шаровые Делфи для Нивы Шевроле — исключение. Стоимость в разных магазинах разнится, но в среднем, они стоят по 433 рубля за штуку. Остерегайтесь подделок.

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

ТРЕК считаются усиленными шаровыми опорами и это действительно так. Именно они являются самыми живучими. Хотя, это зависит от условий эксплуатации. Цена на шаровые фирмы ТРЕК составляет 397 рублей за штуку. Самая главная проблема — это огромное количество подделок.

БЕЛМАГ

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

В отличие от предыдущих вариантов. БЕЛМАГ уже теряет позиции и постепенно уходит в худшие шаровые для Нивы Шевроле. Но если удастся найти залежавшиеся на складах настоящие опоры этой фирмы, то шансы на долгую жизни подвески заметно повышаются. Цена штуки — 430 рублей.

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Хола имеет не самое лучшее качество, но будет ходить гораздо дольше оригинала. Поэтому, если денег не так много, то имеет смысл приобрести именно эти Шаровые опоры или купить одну штуку за 370 рублей, как временную замену до капитального ремонта подвески.

Источник

Шаровые опоры для Chevrolet Niva

по ремонту Chevrolet Niva

Заскрипела верхняя правая шаровая опора (трек чемпион), и нифига они не чимпионы) Так как прошли всего 21 т.км.

Завод ставит трапеции и шаровые БЗАК. Они и ходят лучше всего. Сравнивал визуально трапецию БЗАК и Lada. У Lada на пыльнике вокруг пальца даже колечка пружинистого нет и литье пыльника кривое. Вся грязь там будет.

Примерно месяц-полтора назад поменял шаровые опоры. Поставил Delphi, так как до этого брал рулевые наконечники этой фирмы, на которых благополучно прокатался больше года. Но на днях в подвеске появился жуткий стук, после визита на подъемник стало ясно, что стойки стаба и шаровые приказали долго жить. Стойки стабилизатора я не менял ни разу, да и был в принципе в курсе, что они в плачевном состоянии. Но шаровые, замененные чуть больше месяца назад, это уже ни в какие ворота. Может, конечно, просто подделка китайская попалась, но тем не менее больше я этот бренд не куплю.

Сделал сход-развал и ездил не долго… После не очень удачного проезда ямки появился какой-то стук непонятный слева. В прошлый раз шаровые белмаг прошли 40 тысяч, в этот раз одна шаровая прошла 6 тысяч. Надеюсь исключение. Шаровую сняли — а она жесткая как новая. Откуда люфт — черт знает.

Если шаровые белмаг под названием «конвейерные», то вполне ок ходят.

При моей эксплуатации авто выдержали, две зимы пока живые, а вот резина на шаровых гоно ещё то. Были куплены полиуретан сэви пыльники, вот в этом комплекте ходят.

Пришла замена шаровых опор. Способствовали этому появившиеся скрипы. Было 2 варианта — ТРЕК и БелМаг. Выбрал второй вариант. Итог один — посторонние скрипы пропали.

Диагностировали убитые резинки стаба и люфт в нижних шаровых. В доставшемся комплекте ЗИПов при покупке шевы лежал комплект резинок БРТ оригинал и одна шаровая Трек BJ70106. Дозаказал вторую. Всё поменяли, смазки набили в новые шаровые. Передняя подвеска стала чуть собранней, исчезло бряцанье при проезде мелких неровностей.

Напишите свой отзыв о шаровых опорах

30 октября 2021, 16:18

Проголосовал ЗА фары SAT на странице рейтинга

30 октября 2021, 16:18

У полиролей Detail появился первый отзыв!

30 октября 2021, 16:18

30 октября 2021, 16:18

У пыльника шарового TRW появился первый отзыв!

30 октября 2021, 16:17

У шаровых опор AYW только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

30 октября 2021, 16:17

У салонного фильтра Ashika только 20 голосов! Рекомендуете?

30 октября 2021, 16:16

У щеток стеклоочистителя Polcar только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

30 октября 2021, 16:15

У стоек стабилизатора KRONER только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

30 октября 2021, 16:14

У автомобильного держателя UGREEN только 15 голосов! Рекомендуете?

30 октября 2021, 16:12

У диска сцепления Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

30 октября 2021, 15:40

В авторейтинге герметиков для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

30 октября 2021, 15:29

В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 50 производителей!

30 октября 2021, 15:20

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

30 октября 2021, 14:48

У бампера TYG уже 200 голосов!

30 октября 2021, 14:43

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

30 октября 2021, 14:37

30 октября 2021, 14:28

В авторейтинге моторных масел для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

30 октября 2021, 14:26

30 октября 2021, 14:25

В авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

30 октября 2021, 13:44

30 октября 2021, 13:02

На GMB написанно уже 25 отзывов.

30 октября 2021, 12:20

Проголосовал ЗА стойки стабилизатора Sidem на странице рейтинга

30 октября 2021, 12:10

В рейтинге лучшие шины учавствует уже 100 производителей!

30 октября 2021, 10:03

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

30 октября 2021, 03:17

В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 октября 2021, 20:43

Проголосовал ЗА моторное масло TCL на странице рейтинга

29 октября 2021, 15:44

Проголосовал ЗА моторное масло Total для Peugeot 407 на странице авторейтинга.

29 октября 2021, 15:43

Проголосовал ЗА моторное масло Shell для Nissan Almera на странице авторейтинга.

29 октября 2021, 12:03

29 октября 2021, 12:02

29 октября 2021, 08:36

29 октября 2021, 08:15

29 октября 2021, 07:49

29 октября 2021, 05:07

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 октября 2021, 19:08

Проголосовал ЗА рычаг RTS для Peugeot 206 на странице авторейтинга.

28 октября 2021, 08:58

Материалы по теме на

ТОП производителей шаровых опор для Chevrolet Niva

В октябре 2021 года в рейтинге шаровых опор для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 19 отзывов и 60 голосов.

Какие шаровые опоры выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Белмаг. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма БЗАК с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге шаровых опор, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие шаровые опоры предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, и других.

Источник

Что нужно знать при выборе новых шаровых опор для Шевроле Нивы и как продлить срок службы старых?

Шаровые опоры — это шарниры, обеспечивающие поворот ступиц передних колес относительно продольной оси автомобиля.

Они удерживают поворотные кулаки и фиксируют их, предотвращают вертикальное перемещение.

В результате при повороте руля колеса поворачиваются влево и вправо, не теряя жесткой связи с подвеской.

Конструкция

Как в вазовской «классике», передняя подвеска Нивы Шевроле включает нижние и верхние рычаги. К каждому из них крепятся шаровые опоры, пальцы которых удерживают поворотные кулаки. Шаровая опора может быть верхняя или нижняя в зависимости от места установки (типа рычага). Однако, в отличие от «классики», все четыре шаровых на Ниве Шевроле не имеют разницы. Конструкция шаровой опоры включает следующие элементы:рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Высокая точность изготовления деталей обеспечивает их плотное прилегание и полное отсутствие люфта в подвижном соединении. Для защиты шаровой опоры от влаги и грязи на палец надевается резиновый пыльник с металлическим кольцом, которое обеспечивает герметичное соединение защитного кожуха с корпусом.

Стоимость шаровых опор на Шеви Нива

Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.

На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью. Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ. Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.

рейтинг шаровых опор на ниву шевролеНадо учесть, что замена одной опоры на СТО обходится 400 рублей и более, а самостоятельно выполнить работу не просто.

Поэтому экономически целесообразно покупать проверенные детали от БелМаг или ТРЕК.

Они уверенно выдерживают нагрузки при езде по нашим дорогам, не нуждаясь в частой замене. Шарниры поставляются вместе с пыльниками.

Если же нужно поменять только защитный чехол, его можно купить по цене от 55 рублей за штуку. Тут, как в случае с шаровыми опорами, лучше не экономить.

Важно! По своей трудоемкости замена пыльника мало уступает замене шаровой. Поэтому лучше покупать качественные шарниры от ТРЕК или БелМаг.

Как продлить срок службы шаровых опор?

Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:

рейтинг шаровых опор на ниву шевролеУдарные нагрузки можно уменьшить за счет объезда выбоин и снижения скорости на неровных дорогах. Но главное, что влияет на срок жизни шарниров — состояние пыльника.

При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.

Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.

Полезное видео по теме

Посмотрите ниже интересное видео о видах и конструкции шаровых опор.

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Источник

Какие шаровые опоры лучше для Chevrolet Niva? Hola, Белмаг, ТРЕК

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле рейтинг шаровых опор на ниву шевроле рейтинг шаровых опор на ниву шевроле рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Специалистами НПО «БелМаг» специально для конвейера СП «GM-АВТОВАЗ» были разработаны, сконструированы, запатентованы шаровые опоры новой конструкции для автомобилей ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле» (патент РФ №2296249). В начале ноября уже состоялась первая поставка на конвейер. Вслед за этим начались отгрузки аналогичных шаровых опор под именем «Конвейерная» в адрес наших официальных дилеров.

Особенности конструкции этой шаровой опоры позволили значительно улучшить параметры работы шарнира. За счет изменения ряда геометрических размеров корпуса был значительно увеличен требуемый «минимум» усилия вырыва шарового пальца. Специально разработанная новая конструкция вкладыша, внутренние поверхности которого имеет несколько криволинейных канавок, обеспечивает значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации. В результате существенно улучшены параметры долговечности работы узла. Все новшества, включая новый, самый прогрессивный материал вкладыша, герметичный бесфланцевый чехол с заложенной под нее смазкой, демферное кольцо, предотвращающее закусывание чехла при работе шарнира, позволили специалистам НПО «БелМаг» гарантировать безопасную эксплуатацию в течение 50 000 км.

Шаровые опоры — это шарниры, обеспечивающие поворот ступиц передних колес относительно продольной оси автомобиля.

Они удерживают поворотные кулаки и фиксируют их, предотвращают вертикальное перемещение.

В результате при повороте руля колеса поворачиваются влево и вправо, не теряя жесткой связи с подвеской.

Замена нижней шаровой на ваз 21213 и ваз 2123

Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в. Здя замены шаровой опоры на Шевроле Нива самое первое, что предстоит сделать — снять колесо. Так можно увеличить срок службы опоры в разы.
Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva. Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки…

Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании.

Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены. Замена шаровых опор нива шевроле состоит из нескольких несложных операций.

Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva Выбор шаровой опоры. Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г.

Сайт про суставы

Чтобы заменить шаровые на Ниве Шевроле придется немного поднапрячься.

Признаки неисправности:

Причины неисправностей:

Уровень сложности: средний Время выполнения: 30 — 40 мин Частота выполнения: при неисправностях

Замена шаровой опоры на chtvrolet niva

Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива – быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.

Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки «Трек», а особенно «Трек Чемпион». Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью.

Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России – у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара.

Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.

При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником.

Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой.

При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются «Литол-24», «Шрус», а из зарубежных – «ER».

Палец качественной шаровой опоры должен иметь свободный ход во всех направлениях и не испытывать заеданий. Если он проворачивается или наклоняется без приложения заметного усилия, перед вами некачественная опора, срок службы которой может не достигнуть и 10 тыс. км.

Замена шаровой опоры Нивы.

Здя замены шаровой опоры на Шевроле Нива самое первое, что предстоит сделать – снять колесо. Для этого срываем крепежные болты и откручиваем их, но так, чтобы колесо осталось в зафиксированном состоянии.

А еще интересно: Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?

Далее ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем нужную сторону с помощью домкрата. Откручиваем колесо и получаем доступ к поворотному кулаку.

Если возникают неудобства, можно снять суппорт, не отсоединяя от тормозных шлангов, и зафиксировать его с помощью подручных материалов – проволоки, веревки и тому подобного.

Несущая пластина шаровой опоры закреплена с помощью трех болтов (которые пока трогать нельзя), а палец крепится гайкой. Если не удается скрутить гайку, можно простучать ее молотком с разных сторон, чтобы отделить ее от поверхности поворотного кулака и «сбить» с места резьбу.

Если и это не помогло, следует воспользоваться преобразователем WD-40 или аналогичной жидкостью. После того как гайка откручена, лучше всего использовать съемник для шаровых опор, а если его нет под рукой, то можно выбить опору ударяя по рычагу.

Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в него.

Когда палец освободился, откручиваем гайки крепящие пластину опоры и устанавливаем на ее место новую. Затем следует удалить грязь из посадочного места в поворотном кулаке с помощью обычной сухой тряпки или ветоши, и зафиксировать шаровую. После всех произведенных работ необходимо заехать на сервис и сделать развал-схождение, чтобы не возникало проблем в эксплуатации автомобиля.

Установив качественную деталь на свой автомобиль, не стоит забывать, что он нуждается в постоянном уходе. Даже если годичный пробег вашей Шевроле Нивы не превышает 20 тыс.

км, необходимо периодически проверять работоспособность рабочих узлов. В отношении шаровых опор это стоит делать один раз в год, причем замена пыльников и смазки обязательна.

При надлежащем отношении качественная и обслуживаемая шаровая опора сможет пройти 200-300 тыс. км.

Некоторые мастера знают места в корпусе шаровых опор, в которых можно просверлить небольшое отверстие и периодически заливать масло или заполнять рабочую поверхность смазкой. Так можно увеличить срок службы опоры в разы.

Также некоторые советуют модернизировать механизм шаровой опоры, встроив в нижнюю часть подшипник.

В таком случае максимальный шаг работы опоры несколько уменьшается, но нагрузка распределяется по всей поверхности рабочего элемента – шара.

Этот вариант дееспособен только в тех случаях, когда за него возьмется профессионал, к тому же, довольно непросто подобрать качественный подшипник соответствующего наружного и внутреннего диаметра.

Назначение и конструктивные особенности

Шаровая опора предназначается для того, чтобы иметь возможность передачи управляющего сигнала от руля к колесам. Таким образом, говоря понятными словами, шаровая – это деталь, которая обеспечивает прямую взаимосвязь между управляющим рычагом и колесной ступицей, в результате чего и происходит вращение колес.

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Конструктивно данная деталь в автомобиле Нива Шевроле представляет собой отдельный элемент, состоящий из двух сопрягаемых частей. Одна часть представляет собой стальной палец с резьбой на одном конце и шарообразной конструкцией на другой. Конец с шарообразной конструкцией утоплен в корпусе детали. Внутри корпус шаровой заполнен специальным полимером. Стальной палец в корпусе имеет возможность свободного перемещения, за счет чего собственно и осуществляется его функционирование. Чтобы оградить соединение палец-корпус от попадания пыли и различных частиц, имеется специальный резиновый пыльник, который со временем изнашивается, что и приводит к необходимости проведения ремонтных работ.

Причины износа

Шаровая является достаточно крепкой деталью, но, как и многие другие элементы, она имеет свои слабые места. И в шаровой этим слабым местом является резиновый пыльник. Если нарушается его целостность, то не избежать скорейшей поломке и шаровой опоры. Даже самые мелкие трещинки на пыльнике влекут за собой просачивание воды и пыли внутрь соединения. Когда же вода и пыль попадают в корпус изделия, то возникают посторонние шумы в области передних колес Шевроле Нива. Если же слышен звук чавканья или скрипа колес во время движения, то это первые признаки износа шаровой. В таком случае необходима замена.

Снятие нижней шаровой опоры. ваз 21213, 21214 (нива)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты…
…и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

А еще интересно: Датчик фаз нива шевроле как проверить – Как выявить неполадку датчика фаз

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору. Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца – см. Снятие верхней шаровой опоры. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Шаровая опора

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2020) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2021 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.

Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) две гайки по 15 руб.

Шарниры подвески Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Примечательно, что шаровая опора ВАЗ-2121 (Нива) пережила с 1977 года, скажем так, три трансформации. До 2009 года на низ и верх «Нивы» устанавливались совершенно одинаковые – верхние опоры от легендарной копейки ВАЗ-2101.

Затем автозавод модернизировал подвеску, чтобы унифицировать её с Шевроле-Нивой. С 2009 по 2021 год были изменены значения углов установки колёс, а новые шарниры подвески получили иную геометрию корпуса и увеличенные углы качания пальцев. Нижняя устанавливалась от Шеви Нивы 2123, а верхнюю ставили исключительно оригинальную 21214, притом, что её можно ставить не только на автомобили указанных годов выпуска, но ещё сверху и снизу на Нивы 1-го поколения.

Наконец, с 2021 года автомобили LADA 4×4 снова пережили модернизацию подвески. В этот раз изменили плечо обката колёс, снова подкорректировали геометрию корпуса. Детали от Шнивы более не подойдут – только оригиналы, которые не являются взаимозаменяемыми с любыми старыми деталями.

Установка

Что обязательно надо сделать перед установкой опор?! СМАЗАТЬ. Ниже привожу фото, снятого резинового пыльника и фактическое отсутствие смазки под ним. Единственное, что хочу сказать ради справедливости, что подобная картина относится ко всем нашим производителям. Почему им жалко положить при сборке десять грамм смазки для меня остается загадкой. Тем более что смазка, лежащая на шарике сверху, не является смазкой как таковой, а больше является защитой от воды и окисления (ржавления). Может быть изготовители считают, что пыльник спасет от всех бед и несчастий? На легковушке может быть, на внедорожнике вряд ли. Смазку можно использовать любую приличную, желательно полусинтетическую и водостойкую. Очень хорошо подошла для этих целей эльфовская смазка S2A. После смазки опоры внутри, можно не ставить обратно пружинное кольцо, а закрепить пыльник пластиковой стяжкой, но только хорошего качества. Причем это работает, как мне кажется даже лучше, чем изначальная конструкция. Резина на пыльниках как всегда по качеству……могла бы быть чуть получше. Когда она подсыхает, проволочный хомутик ее просто разрезает. С пластиковыми стяжками такого не происходит. Не буду ничего врать про сумасшедшие пробеги данных опор. Все зависит от условий эксплуатации и водителя. Но учитывая, что мы стали с ними работать уже более года, нам пока соотношение качество-цена очень нравится.

рейтинг шаровых опор на ниву шевроле
Пластиковый хомутик на место проволочного

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *