рейтинг хорошего растворимого кофе в россии
Рейтинг растворимого кофе
Отправляясь за кофе в магазин, иногда теряешься среди многообразия ярких упаковок, пестрых банок и коробок. Если при покупке натурального кофе можно как-то сориентироваться по сорту или стране происхождения зерен, то растворимый различается, на первый взгляд, только стоимостью и названиями. Мы представляем наш собственный рейтинг растворимого кофе, который поможет сориентироваться в обилии производителей.
В большинстве рейтингов, которые можно найти в интернете совершенно невозможно понять, на каком основании авторы делают свои списки и таблицы. Поэтому перед началом работы над данным материалом мы постарались определить основные критерии топового списка.
Главными для нас, обычных потребителей, являются вкус, запах и цена. Качество можно определить по его внешнему виду и растворимости. Для оценки мы выбирали популярный сублимированный кофе. Аккуратные гранулы без мелких вкраплений, быстрая растворимость, не образующая осадка – признаки достойного продукта.
Топ-12 лучших марок растворимого кофе
Производится на заводах Крафт Фудс, в России их 11 штук. Торговая марка относится к американскому холдингу Mondelez (бывший Крафт Фудс).
Представлен только сублимированный кофе, различается по названию и упаковкам. Он изготавливается из купажей арабики, крепость высокая, около 4% кофеина.
Гранулы Carte Noire ровные, крупные, светлые, рассыпавшихся нет. Запах сухого кофе приятный, сильный, выраженный. Готовый продукт пахнет слегка слабее, но кофейные ноты прекрасно различимы. Привкус сбалансированный и глубокий, легкая горчинка присутствует, но без резкости.
Стоимость примерно 320 руб. за 100 гр.
Далее все стоимостные характеристики будем указывать в расчете на 100 грамм.
Производственные мощности располагаются в Германии и Швейцарии.
Сублимированный кофе Egoiste производят из арабики различных регионов, в линейке присутствуют оригинальные продукты, например, Egoiste Special – это смесь натурального и растворимого кофе.
Гранулы сублимированного продукта не дают мелких пылевых частиц, крепкие, ровные, светлые, кофеина – около 4%, что делает его крепким напитком. Аромат яркий, характерный. В готовом продукте запах сохраняется, вкус сбалансированный, с кофейно-шоколадным послевкусием. Растворимость достаточная, осадочных масс нет.
На покупку можно закладывать от 320 рублей. Egoiste Special, с молотым кофе в составе гораздо дороже, примерно 400 р.
У них множество необычных упаковок, и форматов выпуска, а также кофе с особенными характеристиками. Например, с содержанием золота. При изготовлении используется исключительно арабика Центральной и Южной Америки, Африки и Индонезии. Крепость средняя, около 3,2%.
Гранулы Bushido темного цвета, отличаются крупным размером. Продукт чистый, практически, без рассыпавшихся частиц. От него в воздухе витают яркие узнаваемые кофейные нотки. После приготовления напиток пахнет также сильно и приятно. Горьковатый, с кофейно-шоколадным привкусом. Скорость растворимости средняя, осадка нет.
Относится к высокой ценовой категории и начинается от 780 руб.
Производство на собственном предприятии в Московской области.
В ассортименте несколько наименований сублимированного и порошкового кофе.
Присущи ровные, однородные частицы, не рассыпающиеся в банках. Характерный кофейный запах сухого кофе снижает интенсивность в напитке. Насыщенный, относительно крепкий, с выраженной горчинкой, кислинка не чувствуется. Растворимость достаточная, осадочных масс в чашке не замечается.
Заводы находятся в Южной Кореи. Taster’s Choice выпускает и производитель Nescafe, но в нашем рейтинге речь идет именно о южнокорейском продукте. Ранее выпускался под брендом Maxim, но несколько лет назад он был продан российской компании.
В ассортименте сублимат нескольких видов – стандартный, без кофеина и с особо мягким вкусом. Стандартный вариант с высокой крепостью, в нем около 4% кофеина.
Гранулы отличного качества, не осыпаются, ровного, однородного цвета. Кофе с выраженным, глубоким ароматом, стойкий, но не резкий. Яркий, сбалансированный привкус, в котором различаются и горчинка, и слабая фруктовая кислинка.
Растворимость достаточная, осадка не дает.
Стоит от 250 руб. Вариант без кофеина обойдется дороже – от 370 рублей. Аутентичный корейский Maxim в магазинах найти сложно, но на интернет-площадках отыскать заветные упаковки не составит труда.
Производится на заводе Орими Трейд, Ленинградская область. Владелец марки – компания Орими Трейд, Россия.
В линейке дифференциация происходит по географическому признаку происхождения сырья. Выпускается сублимированный кофе, произведённый из разных сортов арабики, средней крепости.
Гранулы довольно крупные, светлые, аккуратные, без осыпавшихся частиц. Пахнет глубоко, ярко выраженно, с фруктовой кислинкой, которая характерна для сорта арабика. При приготовлении слегка ослабевает, но остается заметно различимым. Кофе по ощущениям мягкий, с кофейно-шоколадным ароматом и легкой кислинкой. Горькие ноты проявляются как фон. Растворимость достаточная, постороннего оседания не образует.
Стоимость, примерно, 260 рублей.
Представлен сублимированный кофе, производимый из купажа арабики. Moccona имеет крупные темные гранулы, поэтому воспринимается зрительно, как крепкий, темный. Пахнет выразительно, глубоко, Это же присуще и самому напитку. Вкус с выраженной горчинкой, но не очень крепкий. Растворимость приемлемая, без осадка.
Стоимость классического Moccona Continental Gold от 260 рублей.
Производитель запустил несколько продуктов премиального класса, в том числе, с ароматизаторами, стоимость которого составляет от 360 р.
Изготавливает «Крафт Фудс Рус», предприятие в Ленинградской области. Владелец – американский холдинг Mondelez, ранее Крафт Фудс. Ассортиментный ряд несколько разнообразных видов кофе, гранулят и сублимат.
Ровные светлые гранулы, не осыпаются, не крошатся. В сухом виде обладает приятным, устойчивым запахом, но в напитке он почти отсутствует, привкус бледный, маловыразительный, с назойливой кисловатой нотой. Растворимость низкая, без осадочных масс и посторонних вкраплений.
Ценник около 350 руб.
Производит «Чибо СНГ», завод в Егорьевске, Московской области. Владелец немецкий холдинг Maxingvest AG.
Растворимый кофе Чибо выпускается в ассортименте, сорта отличаются по стоимости и дизайну упаковки. Tchibo Exclusive делают из смеси арабики и робусты, средней крепости, массовая доля кофеина – 3,1%.
Гранулы светлые, на дне банки иногда бывает осыпь и крошка. Пахнет сухой кофе сильно, но не резко. Приготовленный напиток также с выраженным кофейным запахом. Вкусовые ощущения легкие, кисловатые, не очень выразительные и неглубокие. Растворимость отличная, без осадка.
Стоимость одного из самых популярных видов Tchibo Exclusive около 300 руб.
Производитель – «Седа Интернешнл», Московская область. Относится к компании Food Empire, являющейся лидером портфеля брендов. Компания-владелец зарегистрирована в Сингапуре.
Есть сублимированный и гранулированный кофе, а также всем известные порционные пакетики 3 в 1, в которых содержится порошковый кофе, сухие сливки и сахар. Основное сырье для производственных циклов поставляет Бразилия.
Сублимату характерны аккуратные гранулы светлого цвета, мелких фракций в банке почти нет. В сухом виде отличается сильно выраженным, даже резковатым запахом, зато при заваривании он сильно ослабевает. Это говорит об использовании дешевых ароматизаторов в производстве напитка. Готовый кофе отличается резкой горечью. Растворимость средняя, посторонних оседаний не дает.
Ценник порядка 220 рублей.
Производят несколько предприятий, в том числе, «Нестле Кубань», Краснодарский край. Торговая марка принадлежит корпорации Nestle (Швейцария).
В ассортименте есть сублимированный, гранулированный и порошковый кофе.
Гранулы светлые, равномерные, в банках встречается осыпь. Аромат сильный и выразительный, как в сухом виде, так и в заваренном. Вкус горьковатый, крепкий, но чересчур резкий. Растворимость хорошая, осадка не имеется.
В продаже можно найти за 100 гр. порядка 360 руб.
Производство России, на заводах компании Крафт Фудс, является собственностью холдинга Mondelez (бывший Крафт Фудс).
Кофе вырабатывается из робусты и арабики. Есть порошковый и гранулированный напиток непримечательного качества.
Сублимат Maxwell House со светлыми, ровными гранулами, наблюдается много мелких частичек. Пахнет слабо выраженно, не резко, при заваривании еще слабее. Ощущается тонким, неярким, водянистым, с увеличением дозы кофе повышается горечь. Характерно кисловатое послевкусие. Хорошая растворимость, иногда заметны осадочные массы в чашке.
Мы считаем хорошим выбором
В высоком ценовом сегменте рекомендуем
А какой растворимый кофе Вы считаете достойным внимания?
Какой растворимый кофе самый лучший: рейтинг по брендам в России
С 2016 года спрос на растворимый кофе в России начал падать. Потребители все чаще отдают предпочтение зерновому напитку. Несмотря на такую тенденцию, порошкообразный и гранулированный товар удерживает лидерство, его доля на российском рынке составляет 60%. Какой самый лучший кофе растворимый в России, разберем данный вопрос в статье ниже.
Виды растворимого кофе
Рассматриваемый товар пользуется популярностью благодаря приемлемым вкусовым качествам, бодрящему эффекту, простоте приготовления, невысокой цене. Производители предпочитают использовать зерна сорта робуста. Порошок быстро растворяется в горячей воде, а высокое содержание кофеина придает крепость. Но лучшие бренды изготавливают кофе из 100% арабики.
Зерна обжаривают, измельчают. Дальнейший метод обработки зависит от того, какой товар требуется произвести.
Лучшие бренды кофе
В магазинах представлен огромный ассортимент кофе, нельзя точно сказать, сколько названий существует. Если при выборе натуральных зерен можно сориентироваться по сорту или стране выращивания деревьев, то с растворимым все сложнее. Может показаться, что товары различаются только стоимостью и наименованием.
Определить самый лучший растворимый кофе возможно с помощью рейтинга продаж и предпочтений российских потребителей. Ниже представлены десять наиболее популярных марок растворимого кофе в зависимости от ценовой категории.
Премиум-сегмент
Рейтинг лучших возглавляют следующие марки растворимого кофе
Egoiste
Говорят, что он оправдывает свое название («egoist» – эгоист, себя любец). Однажды заняв место на кухонной полке, он останется там навсегда и не допустит никого другого рядом.
«Egoiste» – результат совместной работы Германии и Швейцарии. Официальный дистрибьютор – североамериканская группа Coffee Globe LLC.
Уникальность бодрящего напитка заключается в том, что он сохраняет аромат и вкус молотого кофе. Секрет заключается в технологии In-Fi. Арабика мелкого помола помещается в кристалл из растворимого кофе. Содержимое защищено от окисления, сохраняет свойства зерен.
Судя по отзывам, главный недостаток товара – неудобная крышка банки. Она повторяет форму кристалла, это иногда приводит потребителей в замешательство. Не каждый сразу понимает, как удобнее ее открыть.
«Эгоист» – подходящий вариант для тех, кто размышляет, какой кофе купить в подарок руководителю или партнеру (100 г стоит от 550 руб.).
Кристаллы растворяются за 30 минут, на дне чашки остается осадок. При выборе марки каждый опирается на собственные предпочтения:
Bushido
В списке лучших растворимых продуктов лидирующие позиции по праву занимает Бушидо. Глядя на банки с иероглифами и надписью «Japan premium Quality», у покупателей не остается сомнения, что они пьют уникальный японский напиток. Но Бушидо производят в Швейцарии. Марка была создана для населения Японии, куда и поставлялась до 2000 г. Русская тяга к экзотическим напиткам способствовала тому, чтобы Бушидо появился на российском рынке.
Товар заслуженно входит в топ качественных растворимых кофе. Он ценится во всем мире благодаря изысканному аромату и приятному вкусу. В 2007 году на московской выставке бренд победил в номинации «инновационный продукт».
В отечественных магазинах можно встретить следующие разновидности:
Потребители отмечают вкусоароматические свойства продукта, но некоторые считают цену завышенной.
Как выбрать хороший кофе растворимый средней ценовой категории
Не все могут себе позволить регулярно покупать элитный кофе. Крупнейшие компании, помимо дорогих кофейных зерен, производят качественный продукт, нацеленный на среднестатистического покупателя. В рейтинг лучшего растворимого кофе 2019 года входят следующие бренды:
Carte noire
Топ товаров средней ценовой категории возглавляет Carte noire. Бренд создал французский эксперт Рене Монье. Поставки этого продукта в Россию превышают спрос в родной стране. Популярность «Черной карты» объясняется высоким уровнем качества и насыщенным вкусом. Первые партии выпускались в мягкой черной упаковке с прозрачной полоской.
Продукт изготавливают из элитных сортов арабики с плантаций Гватемалы, Бразилии, Перу, Индонезии, Кении. Его не стыдно приподнести в качестве подарка. Ассортимент достаточно широк. Покупатель может найти подходящий вариант – от крепкого Expresso до легкого и мягкого Decaffeine.
Московская кофейня на паях
Российский бренд занимает высокие места в рейтинге лучших кофе отечественных производителей. Фирма построила завод в Камеруне и купила плантации в Доминиканской Республике и Колумбии. Производство автоматизировано на 97%. Изготовитель предлагает около 50 марок.
Один из самых популярных – растворимый кофе «Арабика». Название говорит само за себя. Бережная обжарка придает напитку мягкий вкус с шоколадными оттенками
Pure Arabica
В рейтинг самого качественного кофе входит и немецкий бренд TODAY. Вкус напитка приближен к зерновому. Причина – 100 % арабика в составе. Светло-коричневые гранулы очень быстро растворяются в воде. Pure Arabica – отличный вариант для любителей кофе средней крепости. 150 г стоит 300 рублей.
Taster’s Choice
Заводы расположены в Южной Корее. Сублимированный кофе выпускается в нескольких видах:
Taster’s Choice отличается стойким глубоким ароматом и сбалансированным вкусом с горчинкой. Цена продукта – от 250 руб. Без кофеина (в зеленой упаковке) стоит дороже – от 380 руб.
Несмотря на высокий рейтинг, кофе сложно найти в супермаркете, поэтому лучше заказывать в интернет-магазинах.
Недорогой растворимый кофе
Ниже подобраны варианты недорогого, но востребованного кофе, все эти бренды известны каждому.
Jardin
Jardin – совместный проект России и Швейцарии. Является самым лучшим растворимым кофе из бюджетной категории. Весь ассортимент изготавливается из арабики, произрастающей в Кении и Колумбии. В составе нет ароматизаторов и красителей.
Jardin – золотая середина. Этот недорогой продукт входит в топ благодаря легким ноткам ванили и цветочному аромату. Сочетается с молоком и сливками.
Jacobs Millicano
Кофе с зеленой крышкой и этикеткой занимает 2 место по популярности на рынке растворимого кофе. Каждая гранула Jacobs Monarch Millicano содержит частицы обжаренных зерен. Благодаря такой технологии производства вкусовые качества приближены к зерновому напитку.
Nescafe
Nescafe – одна из лучших марок кофе в мире. Компания Nestle первой начала выпускать растворимый напиток, благодаря чему приобрела широкую известность. Nestle покупала зеленый кофе у фермеров, минуя посредников.
Линейка вкусов позволяет каждому выбрать свой вариант. Фирма выпускает 140 видов кофе. В список наиболее популярных входят:
Moccona
Moccona появился на отечественном рынке в 90-х, и до сих пор пользуется спросом. Этот вкусный и недорогой продукт востребован во всем мире – его покупают в Австралии, Нидерландах, Таиланде, странах Азии. Качество товара соответствует его стоимости – это неплохой выбор для ценителей глубокого аромата.
Ассортимент Moccona насчитывает более 30 видов кофе. Самый знаменитый продукт бренда – Continental Gold. Сублимированный кофе средней обжарки обладает мягким вкусом с легкой кислинкой. Dark Roast – подарок для ценителей крепкого и горького кофе, он бодрит, помогает сконцентрироваться.
Как выбрать качественный продукт
Большинство покупателей ожидают от напитка не столько простоту приготовления, сколько приятный вкус и аромат. Разумеется, кофе, приготовленный за 30 минут, вряд ли сможет соперничать с напитком, сваренным из свежесмолотых зерен. Но достойные варианты все же есть. Так как выбрать хороший, качественный растворимый кофе?
Приобретая продукт, следует обратить внимание на следующие характеристики:
В случае возникновения трудностей, разобраться в брендах кофе поможет продавец магазина. Консультант посоветует продукт, исходя из личных предпочтений покупателя.
Из предоставленного списка 2 марки прошли проверку Росконтроля. В результате работы было подтверждено высокое качество и безопасность Jacobs Monarch, Neskafe Gold.
Мнение, что растворимый продукт не имеет никакого отношения к зерновому, ошибочно. Зарекомендовавшие себя бренды используют современные технологии, сохраняющие вкусовые качества натурального напитка.
ТОП-10 растворимых кофе 2021: рейтинг лучших, советы по выбору
Какой кофе и где производится, какие у него крепость и вкус в готовом и растворимом виде.
Иногда нет времени или желания варить кофе в джезве или тратить ежедневно около 300 рублей в кофейне. В таких случаях растворимый кофе — отличный выход из ситуации. Парочка ложек сублимированного порошка, залитого кипятком, и ароматный напиток готов. Противники растворимого кофе скажут, что это суррогат, который никогда не заменит зерновой или молотый кофе.
Но это не совсем так.
Есть марки растворимого кофе, которые по вкусу и аромату не уступают «настоящему». Плюс такой кофе еще и в разы дешевле. Составили свой рейтинг из 10 лучших марок растворимого кофе в 2021 году. Наше мнение может разниться с твоим, а может, и совпасть. В любом случае мы не настаиваем, а просто советуем. В качестве оценки использовали три критерия — цена, вкус и аромат. Также ориентировались на аккуратность гранул — чем меньше вкраплений, тем лучше кофе растворяется и не образует осадка.
1 Carte Noire
Кофе Carte Noire производится в России на заводах Крафт Фудс. Торговая марка относится к американскому холдингу Mondelez (бывший Крафт Фудс). Данная марка кофе представлена и в сублимированном виде, и в зернах. Упаковки есть нескольких видов.
Гранулы ровные, крупные, светлые. Изготавливаются из купажей арабики. Обычно крепость кофе высокая, около 4% кофеина. В сухом состоянии кофе пахнет приятно. Сильно выраженный запах кофейных зерен. При разбавлении водой, аромат становится слабее. Вкус кофе глубокий, с легкой горчинкой, но не резкий.
Цена кофе Carte Noire не превышает 320 рублей за 100 граммов (далее все цены будут также указаны в расчете на 100 граммов).
2 Egoiste
Egoiste обладает ярко выраженные ароматом кофе с кофейно-шоколадным послевкусием. Осадка не оставляет. Это говорит о высоком качестве продукта.
Цена простого Egoiste составляет 320 рублей, Egoiste Special — около 400 рублей.
3 Bushido
Кофе с японским названием делают в Швейцарии. Есть разные виды Bushido, различаются они по упаковкам и форматам выпуска. Есть даже кофе с содержанием золота. При изготовлении Bushido используется только арабика Центральной и Южной Америки, Африки и Индонезии. Крепость этого кофе не превышает 3,2%.
Гранулы имеют темный цвет и довольно крупный размер. Не рассыпаются. В готовом виде имеет приятный узнаваемый кофейный аромат. Вкус немного горький с кофейно-шоколадным привкусом. Растворяется быстро, осадка не остается.
Цена заметно выше предыдущих марок кофе — от 780 рублей.
4 Московская кофейня на паях
Производство на собственном предприятии в Московской области. На прилавках можно встретить как сублимированный, так и порошковый кофе.
Гранулы ровные, однородные, в банке не образуется кофейной пыли. При заваривании кофейный аромат теряет свою интенсивность. Вкус с выраженной горчинкой. Растворяется достаточно быстро, осадок не остается. Продукты Московской кофейни на паях относятся к крепким напиткам.
Лучший растворимый кофе
Рейтинг 2019 года: выбираем лучший растворимый кофе — по отзывам покупателей.
Современный мир – это быстрая жизнь в целом, и быстрый кофе в частности. Несмотря на то, что растворимый кофе появился еще в прошлом веке по совершенно другим причинам, он, как нельзя кстати, подошёл под ритм современной жизни, что, в том числе, позволяет ему не сдавать позиции и продолжать лидировать на кофейном рынке, пользуясь огромным спросом у потребителей. О лучших сортах растворимого кофе и пойдет речь в этом рейтинге.
Что такое растворимый кофе, его плюсы и минусы
По сути, растворимый кофе — это сухой кофейный концентрат, смесь растворимых ароматических и вкусовых веществ, извлечённых (экстрагированных) из кофейных зёрен. Растворяя такой концентрат в воде (горячей или холодной), можно получить напиток, по вкусу и аромату напоминающий натуральный кофе, приготовленный из молотых кофейных зёрен, но всё же не такой насыщенный и крепкий, как, например, эспрессо, что для многих является, большим плюсом – далеко не всем нравится вкус классического кофе.
Плюсы растворимого кофе:
Быстрое приготовление напитка: нет необходимости варить кофе в турке, гейзере или кофемашине, а соответственно покупать для этого необходимую технику.
Удобство и чистота:
Выгодно: несмотря на то, что растворимый кофе часто стоит дороже зернового (в перерасчете на 100 г), первый расходуется экономичнее (для сравнения, для приготовления чашки эспрессо нужно взять порядка 10 г молотого кофе, для приготовления кофе из растворимого аналога достаточно взять около 2 г кофейного экстракта);
Доступность и срок хранения: растворимый кофе продается практически везде и может дольше сохранять свои вкусоароматические качества по сравнению с зерновым кофе, который теряет свою свежесть после 2 месяцев с момента обжарки.
Минусы растворимого кофе:
Лучший растворимый кофе — Рейтинг 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший растворимый кофе премиум-сегмента | 1 | Egoiste Noir | 9.9 / 10 | 400 |
2 | Bushido Original | 9.8 / 10 | 600 | |
Лучший растворимый кофе средней ценовой категории | 1 | Carte Noire Classic | 9.9 / 10 | 320 |
Лучший недорогой растворимый кофе | 1 | Jardin Colombia Medellin | 9.7 / 10 | 200 |
2 | Jacobs Millicano | 9.7 / 10 | 200 | |
3 | Nescafe Classic | 9.4 / 10 | 170 |
Лучший растворимый кофе премиум-сегмента
Egoiste Noir
Немецкий бренд Egoiste, который также производит молотый и кофе в зёрнах, занимается производством растворимого кофе со всей серьёзностью и знанием дела. Поскольку весь процесс изготовления, от обжарки до фасовки готового продукта, происходит на одном заводе, это позволяет контролировать качество продукции с самого начала процесса.
На производство этого растворимого кофе идёт качественная мытая арабика из Кении, которая перерабатывается способом freeze dry (сушка замораживанием). Соответственно на выходе получается отличный продукт: и по аромату, и по вкусу этот растворимый кофе очень похож на свежесваренный кофе. Стоит отметить, что Egoiste Noir относится к сегменту премиального кофе, что сказывается на цене.
Bushido Original
Линейка растворимого кофе представлена 4 продуктами: Red Katana, Black Katana, Light Katana и Original, которые производятся из разного сырья, а потому отличаются по вкусу, в частности по крепости. Red и Black Katana имеют более плотное тело и насыщенный вкус, а Light Katana понравится любителям более мягкого кофе с нежным вкусом.
Bushido Original производят из кофейных зёрен, выращенных в Южной Америке. Этот растворимый кофе обладает классическим вкусом, сбалансированным по горечи и кислотности, приятным ароматом и насыщенным цветом. Внешне кофейные кристаллы Bushido Original немного отличаются от сублимированного кофе других брендов: они разноцветные и имеют более плотную консистенцию.
Лучший растворимый кофе средней ценовой категории
Carte Noire Classic
Carte Noire – французский кофейный бренд, не имеющий отношения к российской «Чёрной карте», несмотря на одинаковое название (хоть и на разных языках).
Carte Noire производится из качественной арабики средней обжарки методом сушки замораживанием, то есть сублимацией, что позволяет по максимуму сохранить аромат и вкус хороших кофейных зёрен. Растворимый кофе Carte Noire заслужил множество положительных отзывов от любителей бодрящего напитка.
Лучший недорогой растворимый кофе
Jardin Colombia Medellin
ГК Орими Трэйд под брендом Jardin производит в первую очередь зерновой кофе, в том числе и категории Specialty. Но и растворимый кофе этого бренда также пользуется популярностью у потребителей. Компания сохранила подход к наименованию продукта по географическому происхождению и для растворимого кофе, поэтому в ассортименте Jardin есть сублимированный кофе под названием Colombia Medellin. Это значит, что арабика для производства этого кофе была выращена в регионе Меделлин, в Колумбии.
Colombia Medellin можно назвать золотой серединой – это качественный сублимированный кофе по относительно невысокой цене с достойными вкусоароматическими характеристиками.
Jacobs Millicano
Кофейный бренд Jacobs, как и Carte Noire, принадлежит концерну Kraft Foods. Jacobs занимает второе место по популярности на рынке растворимого кофе, уступая лишь Nescafé.
Jacobs Monarch Millicano – это не обычный сублимированный растворимый кофе. Он приготовлен по технологии «молотый кофе в растворимом»: каждая гранула кофейного экстракта содержит тонко смолотые частички обжаренных кофейных зёрен, что, по уверениям производителя, придаёт напитку ещё большую насыщенность во вкусе и аромате.
Nescafe Classic
С Nescafé началось победное шествие растворимого кофе по всему миру, ведь именно он стал первым промышленным образцом растворимого кофейного напитка, произведённым в 1938 году на заводе «Nestlé».
Само название, «Nescafé», является комбинацией двух слов: «Nestlé» и «café» («кофе»). Во многих странах Nescafé уже стал именем нарицательным, обозначающим растворимый кофе, как продукт.
Благодаря тому, что Nescafé входил в состав сухого пайка американских солдат, нёсших службу в Европе во время Второй Мировой войны, растворимый кофе быстро стал популярным не только в Америке, которая была основным рынком сбыта Nescafé, но и в Европе.
Изобретение растворимого кофе
История этого напитка началась еще в начале 20-го века в Америке. Фактически идея создания растворимого кофе принадлежит японско-американскому учёному Сатори Като, который и изобрел метод получения этого продукта.
Но практически именно Джордж Констант Вашингтон, американский предприниматель и изобретатель, проживавший некоторое время в Гватемале и занимавшийся сельским хозяйством, изобрёл технологию производства растворимого кофе в промышленных масштабах. По возвращению в Америку, в 1909 году, Вашингтон основал свой бизнес и вывел на рынок продукт под маркой «Red E Coffee» — первый коммерчески выпускаемый растворимый кофе. В последствии компания Вашингтона стала основным поставщиком кофе для Американской армии во время и после Первой мировой войны. Но несмотря на успех бизнеса, отмечались не самое лучшее качество и неприятный вкус раннего растворимого кофе.
Более масштабные изыскания по созданию растворимого кофе, каким мы его знаем сейчас, начались в 1930-х годах году в Бразилии, которая была (и остаётся по сей день) крупнейшим мировым производителем и импортёром кофе. Проблема состояла в том, что на протяжении нескольких лет Бразилия сталкивалась с проблемой перепроизводства зелёного кофе. После сушки и первичной обработки невостребованными оставались миллионы мешков кофейных зёрен, длительно хранить которые было весьма затруднительно. Поэтому бразильское правительство решило обратиться к руководству швейцарской компании «Nestlé» с просьбой помочь решить проблему излишков кофейного урожая.
Перед Максом Моргенталером, химиком-технологом «Nestlé», была поставлена задача по созданию способа сохранения и переработки кофейных зёрен. Через четыре года научных изысканий и практических испытаний Nestle решила прекратить эксперимент и закрыла проект. Но Моргенталер не сдавался, продолжая работу над созданием технологии «кофейного кубика», который выдерживал бы длительное хранение и превращался в напиток после добавления горячей воды, сохраняя при этом свойства кофейных зёрен.
В свободное после работы время Моргенталер, закупая кофе на собственные средства, продолжал заниматься созданием растворимого кофе. Через два года, в 1936 году, Моргенталеру удалось, наконец, зафиксировать аромат кофе, который до этого терялся в процессе переработки зёрен, и передать его конечному продукту.
В итоге в 1938 году, в промышленных условиях, на заводе «Nestlé», был впервые произведён растворимый кофейный порошок, получивший название «Nescafé», и ставший впоследствии невероятно популярным во всём мире.
Способы производства растворимого кофе
Вся суть изготовления растворимого кофе сводится к следующим технологическим процессам:
Эти этапы технологического процесса аналогичны тому, как готовят кофе в домашних условиях, только это происходит в промышленных масштабах. Далее полученный кофейный экстракт фильтруют, отделяют от гущи, и высушивают. То есть последним этапом технологического процесса является сушка, которая определяет вид получаемого растворимого кофе. Таким образом, он может быть следующих видов:
Такой способ изготовления лучше всего сохраняет вкусовые и ароматические вещества кофейного экстракта, но из-за того, что эта технология самая энерго- и трудоёмкая, сублимированный растворимый кофе выходит дороже порошкового и гранулированного кофе.
Сырье для производства растворимого кофе
Каждый производитель этого продукта с помощью рекламы убеждает своих потребителей в том, что для производства растворимого кофе используется только арабика, причем высшего качества. Но реальность такова, что если бы это было правдой, то цена растворимого кофе была бы в разы выше зернового. Цена за 100 г растворимого кофе и так выше стоимости того же количества зернового в виду использования энергоёмких процессов для изготовления растворимого аналога натурального кофе. К тому же из-за особенностей технологического процесса изготовления растворимого кофе большая часть ароматических и вкусовых веществ кофейных зёрен теряется в процессе. Таким образом, использовать высококачественное зерно для производства эрзац-кофе экономически невыгодно.
Стоит также учесть тот факт, что арабику высшего сорта скупают обжарочные компании, производящие натуральный зерновой кофе. Для производства же растворимого кофе, в основном, используют кофейные зёрна, оставшиеся невостребованными на рынке натурального кофе: не прошедшие сортировку по дефектам, не имеющие уникального или просто хорошего вкусоароматического потенциала (посредственное зерно), иногда даже поражённые болезнью (плесенью, грибками) или просто зёрна, полученные из недозрелых кофейных ягод.
Еще одним источником сырья для производства растворимого кофе служит робуста. Зёрна этого вида кофе не имеют такого яркого вкуса и аромата, как арабика, зато в робусте содержится больше кофеина, что даже является преимуществом в тех случаях, когда человек хочет получить от чашки кофе не столько вкус (его можно «замаскировать» молоком или сахаром, если он неприятен), сколько просто заряд бодрости. К тому же робуста достаточно неприхотлива в культивировании, что позволяет выращивать этот вид кофе без особых затрат, в отличие от арабики, что в итоге может положительно сказаться на цене готового продукта, в состав которого была добавлена робуста.
Несмотря на некоторые недостатки, растворимый кофе давно завоевал рынок и пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Пусть ароматный напиток радует вас каждое утро!