рейтинг хэдхантер и суперджоб
Объявляем лучших работодателей России
Почему это лучшие работодатели России? Рейтинг работодателей от hh.ru строится на основе:
Сбор данных для рейтинга проводился с 1 июня по 31 октября 2019, анализ результатов — с 1 ноября 2019 по февраль 2020 года.
Ежегодный «Рейтинг работодателей России» от hh.ru — один из наиболее авторитетных, а также крупнейший по охвату компаний-участников. Компании принимают в нем участие добровольно и бесплатно. Единственное ограничение на участие в рейтинге — численность персонала. Она должна быть более 100 человек.
Подробнее о методологии можно узнать на сайте рейтинга. Полный список компаний, вошедших в рейтинг лучших работодателей России 2019 года, опубликован там же.
100 лучших работодателей 2019 года по версии hh.ru
Место в рейтинге | Место в отрасли | Публичное название | Отрасль | Итоговый балл |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | «Газпром нефть» | Энергетика и добыча сырья | 131,0 |
2 | 2 | «Росатом» | Энергетика и добыча сырья | 128,4 |
3 | 3 | СИБУР | Энергетика и добыча сырья | 121,4 |
4 | 1 | Coca‑Cola HBC Россия | FMCG | 120,5 |
5 | 1 | «Сбербанк» | Банки | 118,8 |
6 | 2 | Банк ВТБ | Банки | 117,7 |
7 | 3 | «Райффайзенбанк» | Банки | 115,0 |
8 | 2 | «Бакарди Рус» | FMCG | 114,4 |
9 | 1 | Группа «М.Видео-Эльдорадо» | Ретейл | 113,1 |
10 | 1 | МТС | Телеком | 112,8 |
11 | 1 | «Лаборатория Касперского» | ИТ и интернет | 112,4 |
12 | 4 | «Норникель» | Энергетика и добыча сырья | 112,4 |
13 | 2 | NVIDIA | ИТ и интернет | 112,0 |
14 | 2 | Tele2 | Телеком | 111,3 |
15 | 3 | 2ГИС | ИТ и интернет | 111,1 |
16 | 1 | Pfizer | Фармацевтика и медицина | 111,0 |
17 | 3 | «Билайн» | Телеком | 110,6 |
18 | 1 | Nokian Tyres Россия | Торгово-производственные компании | 110,3 |
19 | 4 | QIWI | ИТ и интернет | 109,7 |
20 | 1 | World Class | Услуги | 109,5 |
21 | 2 | «Северсталь» | Торгово-производственные компании | 108,8 |
22 | 1 | Perfetti Van Melle | Пищевое производство | 108,3 |
23 | 2 | Inventive Retail Group | Ретейл | 107,2 |
24 | 1 | «Макдоналдс» | HoReCa | 106,8 |
25 | 1 | AP Trade | Дистрибьюторы | 106,7 |
26 | 2 | Danone Россия | Пищевое производство | 106,4 |
27 | 5 | SAP | ИТ и интернет | 106,3 |
28 | 1 | Colliers International Company Limited | Строительство и недвижимость | 106,2 |
29 | 3 | Red Bull | FMCG | 106,2 |
30 | 3 | «ВсеИнструменты.ру» | Торгово-производственные компании | 106,1 |
31 | 6 | ГК «ЛАНИТ» | IT и интернет | 106,1 |
32 | 1 | «Российские железные дороги» | Транспорт | 105,8 |
33 | 4 | «Металл Трейд» | Торгово-производственные компании | 105,6 |
34 | 5 | «Зарубежнефть» | Энергетика и добыча сырья | 105,6 |
35 | 4 | HEINEKEN Россия | FMCG | 105,4 |
36 | 5 | «Свеза» | Торгово-производственные компании | 105,3 |
37 | 2 | ЭЛЕВЕЛ | Дистрибьюторы | 105,2 |
38 | 3 | Т.Б.М. | Дистрибьюторы | 104,9 |
39 | 3 | «Азбука вкуса» | Ретейл | 104,9 |
40 | 2 | «Ригла» | Фармацевтика и медицина | 104,9 |
41 | 4 | PUMA | Ретейл | 104,6 |
42 | 1 | ГК Eqvanta (Быстроденьги) | Финансы и страхование | 104,5 |
43 | 1 | SBS Consulting | В2В-услуги | 104,4 |
44 | 7 | Umbrella IT | ИТ и интернет | 104,4 |
45 | 6 | CLAAS | Торгово-производственные компании | 104,2 |
46 | 4 | «Совкомбанк» | Банки | 104,1 |
47 | 2 | ДОМ.РФ | Строительство и недвижимость | 104,0 |
48 | 3 | Сеть клиник «ЛИНЛАЙН» | Фармацевтика и медицина | 104,0 |
49 | 5 | AB InBev Efes | FMCG | 104,0 |
50 | 7 | Группа ГАЗ | Торгово-производственные компании | 103,9 |
51 | 4 | ГК «Магнат» | Дистрибьюторы | 103,9 |
52 | 2 | МКК «Срочноденьги» | Финансы и страхование | 103,8 |
53 | 4 | ГЕРОФАРМ | Фармацевтика и медицина | 103,8 |
54 | 3 | «Этажи» | Строительство и недвижимость | 103,8 |
55 | 1 | Консалтинговая группа «Текарт» | Медиабизнес | 103,7 |
56 | 8 | Usetech | ИТ и интернет | 103,6 |
57 | 6 | РУСАЛ | Энергетика и добыча сырья | 103,6 |
58 | 5 | «Кантата» | Ретейл | 103,4 |
59 | 4 | ГК «МИЭЛЬ» | Строительство и недвижимость | 103,4 |
60 | 3 | QBF | Финансы и страхование | 103,4 |
61 | 8 | REHAU | Торгово-производственные компании | 103,4 |
62 | 6 | Henkel | FMCG | 103,3 |
63 | 5 | АН «Владис» | Строительство и недвижимость | 103,2 |
64 | 1 | Международная школа программирования CODDY | Наука и образование | 103,2 |
65 | 9 | John Deere | Торгово-производственные компании | 103,1 |
66 | 5 | ФармФирма «Сотекс» | Фармацевтика и медицина | 103,0 |
67 | 6 | «Леруа Мерлен» | Ретейл | 102,9 |
68 | 9 | BingoBoom | ИТ и интернет | 102,9 |
69 | 10 | Redmadrobot | ИТ и интернет | 102,9 |
70 | 4 | СК «УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ» | Финансы и страхование | 102,9 |
71 | 7 | «Арконик Россия» | Энергетика и добыча сырья | 102,6 |
72 | 4 | НАГ | Телеком | 102,6 |
73 | 5 | Citibank | Банки | 102,5 |
74 | 2 | Ресторанный холдинг «Тигрус» | HoReCa | 102,5 |
75 | 6 | MSD Pharmaceuticals | Фармацевтика и медицина | 102,4 |
76 | 5 | Дистрибьюторская Менеджмент Система | Дистрибьюторы | 102,3 |
77 | 10 | ГК «Блок» | Торгово-производственные компании | 102,3 |
78 | 7 | Сеть магазинов «Подружка» | Ретейл | 102,2 |
79 | 2 | Онлайн-кинотеатр ivi | Медиабизнес | 102,2 |
80 | 11 | «Артис» | Торгово-производственные компании | 102,2 |
81 | 2 | «Бэби-клуб» | Наука и образование | 102,1 |
82 | 6 | Bilfinger Tebodin | Строительство и недвижимость | 102,1 |
83 | 7 | Пивоваренная компания «Балтика» | FMCG | 102,0 |
84 | 3 | Fazer | Пищевое производство | 101,8 |
85 | 6 | «Петролеум Трейдинг» | Дистрибьюторы | 101,8 |
86 | 7 | «Унистрой» | Строительство и недвижимость | 101,7 |
87 | 11 | «Ситимобил» | ИТ и интернет | 101,7 |
88 | 12 | Parallels | ИТ и интернет | 101,5 |
89 | 3 | Парк-отель «Порто Маре» | HoReCa | 101,5 |
90 | 8 | CENTURY 21 Россия | Строительство и недвижимость | 101,5 |
91 | 7 | Reckitt Benckiser Healthcare | Фармацевтика и медицина | 101,5 |
92 | 8 | «Кларанс Россия» | FMCG | 101,5 |
93 | 3 | >«Е-Промо» | Медиабизнес | 101,5 |
94 | 12 | EKF | Торгово-производственные компании | 101,4 |
95 | 13 | Naumen | ИТ и интернет | 101,3 |
96 | 6 | Банк ДОМ.РФ | Банки | 101,2 |
97 | 5 | «Европлан» | Финансы и страхование | 101,0 |
98 | 9 | ГК «МАВТ» | FMCG | 101,0 |
99 | 4 | «Адвентум» | Медиабизнес | 100,9 |
100 | 2 | «Единый Расчетный Центр» | Услуги | 100,9 |
Каждая компания, включенная в рейтинг, получила сертификат.
SuperJob или HeadHunter.
Господа профессионалы, в связи с активным обсуждением ценовых политик этих ресурсов и прочих их достоинств и недостатков предлагаю в данной теме высказаться:
Я например сейчас пользуюсь НН (так как там можно разместить3 вакансии в месяц бесплатно). Раньше когда давали бюджет пользовалась SJ, там отклик соискателей был больше=))) Так как скоро начало сезона охоты;-))), хотелось бы услышать Ваше мнение.
Все очень относительно. Считаю сравнивать их не совсем корректно, так очень многое зависит от региона, позиции и просто расположения звезд на небе. Продвинутые соискатели имеют СV и там и там, причем в «закрытом доступе».
Считаю, что в идеале нужно иметь 2 ресурса под рукой, для компаний активно занимающихся поиском и подбором. Или хотя бы 1, как основной, а второй как дополнительный ( с ограниченным доступом ).
Вопрос в рентабильности. Позволяет ли масштаб Вашего бизнеса пользоваться безлимиткой на 2 ресурсах?
Я думаю, что это могут себе позволить не многие. Особенно сейчас.
в том то и дело, что оба ресурса мягко говоря дороговаты и позволить себе сейчас оба, невозможно, тут как бы на один денег выпросить.
Скорее по привычке у меня пользуются HH, но в последнее время менеджеры им недовольны (не в цене, в качестве)
Цена договорная
Юлия, уточните, пожалуйста, качество услуг не устраивает или качество представленной на сайте информации.
Всегда пользовались НН как основным ресурсом, все остальное, в т.ч. и SJ были вспомогательными. Сейчас НН единственный из платных, на что есть бюджет. Решили все таки оставить именно его, т.к. по нашим вакансиям наибольшая польза именно от этого сайта. Пришлось провести даже некоторый маркетинговый анализ по качеству откликов.
Екатерина, если не секрет, а в какой сфере у Вас в основном вакансии?
Цена договорная
С целью? Если не секрет )))
Зато лохотрон-агентства ( агентства по трудоустройству ) расцветают буйным цветом. Им нафиг не нужны ни какие платные ресурсы.
Роман, спасибо за наглядный расчет!! (даже «средний по больнице» очень полезен)
Рейтинг работодателей — 2020: подводим итоги
Около 900 российских компаний так и сделали минувшим летом. До финала дошло чуть более половины. Подводим итоги Рейтинга-2020 в нашем материале.
Немного о методологии
Рейтинг работодателей hh.ru складывается из оценок сотрудников и HR-специалистов компаний-участниц, а также мнения соискателей. Таким образом, на итоговый балл в Рейтинге влияют три показателя*:
• внутренняя оценка eNPS: готовность сотрудников рекомендовать компанию как работодателя своим знакомым, друзьям или родственникам;
• внешняя оценка: желание соискателей, опрошенных на сайте hh.ru, работать в компании;
• HR-анкета: данные HR-специалистов компании, на основе которых оценивается уровень развития её HR-функции.
Участие в Рейтинге для любого работодателя бесплатно, необходимо лишь зарегистрироваться. Также предусмотрены и платные опции, которые дают еще больше возможностей компаниям для анализа своего положения в Рейтинге и среди конкурентов.
* Подробнее о методологии можно прочитать на сайте Рейтинга.
Почему Рейтингу hh.ru можно и нужно доверять
С каждым годом число заявок на участие в Рейтинге растет. Например, в прошлом году дошла до финала (то есть прошла все три этапа оценки) 241 компания, а в этом году — 501, в два с лишним раза больше, чем в предыдущем:
Да, далеко не каждая компания решится на стороннюю публичную оценку. Вот и выходит, что в Рейтинг вошли только те, кто серьезно относится к своему имиджу работодателя, тщательно подходит к выстраиванию отношений со своими работниками, а еще не боится узнать и сделать достоянием общественности уровень доверия сотрудников и соискателей. Поэтому все финалисты рейтинга, даже расположившиеся на последних строках Рейтинга, — это лучшие работодатели 2020 года.
Как обеспечивается честность оценки
Существенная доля итоговой оценки компании в Рейтинге (40%) зависит от того, что о ней думают собственные сотрудники. В отличие от обычных отзывов, в таком опросе участвуют не единичные сотрудники: чтобы результаты опроса были засчитаны, в нем должно принять участие определенное количество человек. Конкретная доля зависит от численности штата. Например, в небольшой компании в 100–250 человек опрос должны пройти минимум 40% сотрудников, а в компании, где работает от 1001 до 5000 человек, — не менее 10%. Это важно, чтобы ответы получились социологически достоверными.
Мы защищаем процедуру опроса от недобросовестных методов: предоставляем компаниям индивидуальные ссылки, чтобы их сотрудники перешли по ним для онлайн-опроса. Проголосовать повторно с одного устройства невозможно.
«Хедхантер» вышел на биржу. Разбираемся в бизнесе компании
9 мая компания «Хедхантер» — которая владеет сервисом для поиска работы и сотрудников — стала публичной: ее акции теперь может купить любой желающий, у кого есть доступ к американским биржам. Для покупки нужен специальный статус или счет у американского брокера, но разобраться в новичке российского ИТ-сектора стоит хотя бы для того, чтобы оценить потенциал Яндекса в этой сфере.
Владельцы бизнеса
Текущие владельцы «Хедхантера» решили зафиксировать прибыль и продать часть своей доли инвесторам на американской бирже. Покупая акции «Хедхантера», мы покупаем долю в кипрском холдинге.
На фондовом рынке торгуются американские депозитарные акции «Хедхантера», или ADS. Иностранные компании используют ADS, чтобы разместить свои акции на американской бирже. Одна ADS равна одной акции. Всего у компании 50 млн ADS.
Где зарабатывают
Кипрскому холдингу принадлежат акции в локальных подразделениях, которым, в свою очередь, принадлежат права на сайты, бренд и базу данных в конкретной стране. Ключевой актив — российское подразделение, которому принадлежит HH.ru. Он приносит 93% выручки. Холдингу принадлежит 100% в подразделении.
Остальные подразделения, которые работают в Беларуси, Казахстане и Азербайджане, совокупно приносят оставшиеся 7% выручки. Холдингу принадлежит от 50 до 66% акций.
На чем зарабатывают
«Хедхантер» зарабатывает на работодателях и соискателях через собственный сайт. У компании четыре услуги. Подробнее о них — чуть ниже. Но нужно учитывать, что в конце 2017 года «Хедхантер» приобрел Job.ru. Рост некоторых показателей в 2018 году к предыдущему году слишком большой из-за присоединения.
Подписка на пакет услуг. Работодатель покупает подписку и получает доступ к базе резюме и возможность публиковать вакансии. Подписки есть на разный срок — от одного дня до года. Пакетный сегмент растет медленнее, чем две входящие в него услуги по отдельности: 25% против более 33% роста к предыдущему году. В проспекте заявляется о включенной дополнительной ценности для клиентов в пакетном предложении, но, кажется, она не такая большая, раз все больше клиентов выбирают отдельные услуги.
Руководство видит рост своих доходов в росте расходов компаний на услуги в интернете. На 2016 год всего 10% предприятий России использовали онлайн-платформу для подбора персонала. Для сравнения: аналогичный показатель в Австралии — 30%, в Германии — 25%.
В компании считают, что цены на услуги не такие высокие по сравнению с конкурентами — есть куда расти. Тоже возможность для роста дохода.
Публикация объявлений о работе. Работодатель может опубликовать свои вакансии на сайте на срок до 30 дней. Размер оплаты зависит от количества опубликованных вакансий. Треть вакансий из Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
Доступ к базе резюме. Треть резюме — опять Москва, Санкт-Петербург и их области. Две трети — «белые воротнички». 50% людей, опубликовавших резюме, откликалось на вакансию. Компания заявляет, что 70% резюме проходит проверку с помощью искусственного интеллекта — это позволяет не тратить деньги на черновую работу.
Больше половины резюме — рабочие профессии. Здесь руководство тоже видит потенциал роста: для этого покупали Job.ru и его базу. Чтобы привлечь аудиторию рабочих, будут использовать рекламу на телевидении и в газетах.
Руководство ориентируется на то, что население будет стареть и наступит дефицит кадров. Из-за этого расходы на привлечение новых сотрудников вырастут.
Лучшие факультеты и вузы Москвы
по версии hh.ru 2020–2021
Рейтинг факультетов московских вузов в девяти профессиональных сферах по версии hh.ru 2020–2021
В рейтинге hh.ru не учитываются научные степени и исследовательская работа в вузах. За основу мы взяли востребованность выпускников на рынке труда — то, что в первую очередь волнует поступающих. На верхних строчках списка находятся факультеты, которые готовят самых успешных специалистов. Эти выпускники получают больше приглашений на собеседования, им предлагают более высокую зарплату, и они чаще ищут работу по специальности по сравнению с конкурентами.
Как мы считали?
Аналитики hh.ru проанализировали базу резюме выпускников московских вузов 2020-2021 гг. на сайте hh.ru. В рейтинг вошли 9 профессиональных сфер, по которым имелись наиболее полные данные: в каждой размещено не менее 1100 резюме с корректно указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20000 вакансий в Москве, что говорит о востребованности этих специализаций на рынке труда.
В рейтинге московских факультетов 2020-2021 от hh.ru приняли участие следующие профессиональные сферы:
Подробнее о методологии — в последней части исследования.
Итак, оглашаем список победителей, выпускающих на рынок труда самых востребованных специалистов!
(типичные профессии: юрист, адвокат, судебный пристав, судья, юрисконсульт)
‘, ‘Экономика и финансы’: ‘
(типичные профессии: экономист, бухгалтер различного уровня, банкир, финансист, финансовый аналитик, аудитор, кредитный аналитик, коллектор, пенсионный агент, специалист по МСФО, финансовый контролер, казначей, операционист и пр.)
(типичные профессии: менеджер по персоналу, инспектор по кадрам, рекрутер, специалист по подбору персонала, специалист по компенсациям и льготам, специалист по обучению, экономист по труду, специалист по корпоративным коммуникациям, инженер по охране труда, бизнес-тренер, кадровый делопроизводитель и пр.)
(типичные профессии: маркетолог, маркетинговый аналитик, бренд-менеджер, медиапланер, специалист по рекламе, рекламный агент, интернет-маркетолог, email-маркетолог, маркетолог-аналитик, аналитик по исследованию рынка, event-менеджер, PR-менеджер и пр.)
(типичные профессии: врач различной специализации, медсестра, медбрат, фармацевт, провизор, фельдшер и пр.)
‘, ‘Туризм и гостеприимство’: ‘
(типичные профессии: администратор гостиницы, управляющий гостиницей, хостес, менеджер по туризму, оператор службы приема и размещения, менеджер банкетной службы, менеджер по бронированию, визовый менеджер, менеджер ресторана, MICE-менеджер, повар, кондитер, пищевой технолог и пр.)
(типичные профессии: журналист, корреспондент, репортер, редактор, PR-менеджер, корректор, GR-менеджер и пр.)