рейтинг х5 ритейл групп

X5 Retail Group сохранила лидерство в сегменте FMCG в 2020 году

Наиболее успешным 2020 год оказался для X5 Retail Group. Компания сумела удержать лидерство как по обороту, так и по динамике роста выручки в отрасли. За 2020 год розничные продажи Х5 увеличились на 14,2%: с ₽1,7 до ₽2,0 трлн (см. рис.1). Находящийся на втором месте по объему продаж «Магнит» увеличил выручку на 13%: с ₽1,3 до ₽1,5 трлн.

рейтинг х5 ритейл групп

За прошедший год X5 Retail Group увеличил число точек продаж на 1 410 магазинов или на 601 тыс. м2 (рост 8,3%), что в целом обеспечило рост продаж компании на 8,8%. LFL-продажи X5 Retail Group выросли на 5,5% в 2020 году и на 5,1% в последнем квартале. 6-процентное снижение трафика, вызванное стремлением покупателей ограничить частоту посещения магазинов, X5 удалось преодолеть за счет роста среднего чека на 12%.

В компании относят свой успех за счет расширения собственного ассортимента готовой продукции, постоянной ориентации компании на эффективность, а также новых концепций магазинов «Перекресток» и «Пятерочка». В 2020 году были реконструированы 583 «магазина у дома» и 46 супермаркетов. С учетом новых открытий на конец года доля розничных точек, работающих в новой концепции, составила 13% среди сети «Пятерочка» и 12% среди сети «Перекресток».

Выручка цифрового бизнеса X5 Retail Group (онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», экспресс-доставка, гиперлокальный сервис «Около» и 5Post) за прошедший год выросла на 362% и достигла ₽20,1 млрд, что позволило оператору добиться дополнительных +0,9 п.п. к темпу роста годовой консолидированной выручки.

Ян Дюннинг, генеральный директор второго ключевого игрока на рынке продуктовой розницы – «Магнита» – следующим образом прокомментировал итоги 2020: «Компания сосредоточилась на повышении операционной эффективности существующей сети магазинов, добилась высоких LFL-результатов и улучшения плотности продаж. Мы возобновили рост эффективности бизнеса».

Годовая прибыль ретейлера увеличилась на 120,8%, до ₽37,8 млрд, сопоставимые продажи компании в 2020 году выросли на 7,4%, средний чек вырос на 14,1% при снижении трафика на 5,9%.

В 2020 году «Магнит» продолжил оптимизацию розницы, закрыв 453 неэффективных магазина. Наряду с этим оператор провел редизайн 280 «магазинов у дома», 25 супермаркетов и 80 магазинов дрогери. Доля розничных точек в обновленной концепции в отмеченных форматах достигли 72, 29 и 56% соответственно. Компания продолжила и открытие новых магазинов. За прошедший год розница «Магнита» (с учетом всех форматов) увеличилось на 839 точек и достигла на конец декабря 21 564 магазинов. При этом торговая площадь компании выросла на 3,6% год-к-году, или на 258 тыс. м2.

Оператор внедрил единую систему прогнозирования спроса и планирования запасов на базе облачного решения Relex Solutions. Также была запущена и протестирована система Vendor Managed Inventory для поставщиков по прогнозированию и пополнению запасов на распределительных центрах. В то время как цифровая трансформация X5 как в сервисах для покупателей, так и во внутренних бизнес-процессах оказала положительное влияние на EBITDA в 2020 году в размере ₽7 млрд.

По динамике роста продаж «Лента» вдвое уступает как X5 Retail Group, так и «Магниту». По итогам 2020 года чистая розничная выручка оператора увеличилась на 7,3%, до ₽437,5 млрд. Несмотря на отставание от динамики розничных продаж конкурентов, 2020 год в «Ленте» считают довольно успешным, учитывая падение доходов россиян и сложную эпидемиологическую ситуацию.

Более динамичному росту выручки «Ленты» в 2020 году способствовало открытие новых розничных магазинов. В целом за 2020 год чистый прирост сети «Лента» составил 13 магазинов, и общее число магазинов, работающих под вывеской «Лента», достигло 393.

На фоне 5,5-процентного снижения трафика магазинов и роста на 11,6% среднего чека LFL-продажи «Ленты» выросли на 5,4%.

Близкую с «Лентой» динамику демонстрирует группа «О’Кей». По итогам 2020 года чистые розничные продажи оператора увеличились на 5,9% и составили ₽172,7 млрд. Во многом положительную динамику обеспечил рост LFL-продаж. Выручки сопоставимых магазинов оператора выросли на 5,4% год-к-году.

По мнению экспертов РБК, более динамичному развитию «О’Кей» и «Ленты» препятствует наблюдаемый кризис крупных форматов ритейла. В частности, розничные продажи гипермаркетов «О’Кей» в 2020 году выросли лишь на 1%, до ₽146,8 млрд. Для сравнения, сеть дискаунтеров «ДА!», входящая в группу, продемонстрировала рекордный рост: чистая розничная выручка формата в 2020 году увеличилась на 45,3% до ₽26,0 млрд при значительном росте LFL-продаж на уровне 27,8%.

Формат дискаунтеров продолжает увеличивать долю в продажах оператора. Если в 2019 году сеть «ДА!» занимала 10,9% в структуре розничной выручки «О’Кей», то в 2020 году – уже 15%.

рейтинг х5 ритейл групп

В течение 2020 года рос разрыв в розничной выручке между крупнейшими FMCG-ретейлерами. X5 Retail Group увеличил преимущество в сравнении с ближайшим конкурентом – «Магнитом». Чистая розничная выручка компании-лидера за I квартал 2020 года на 28,4% превысила показатель «Магнита». А к IV кварталу отрыв X5 Retail Group от конкурента увеличился до 33,3%, что в абсолютном выражении составило ₽131,6 млрд. Таким образом, по итогам 2020 года отставание «Магнита» от лидера рынка достигло ₽463,8 млрд. Для сравнения, преимущество X5 Retail Group по выручке за предыдущий год составляло ₽394,8 млрд.

Источник

X5 Retail Group и «Магнит» вошли в топ-5 крупнейших частных компаний России

Издание Forbes опубликовало ежегодный рейтинг крупнейших российских частных компаний. рейтинг х5 ритейл групп

Источник: Pixabay.com

Суммарная выручка двухсот частных компаний в 2019 году, попавших в рейтинг, составила 45,3 трлн рублей. Первая пятерка списка осталась прежней. В ней три нефтяные компании (на первом месте «Лукойл», на втором – «Сургутнефтегаз» и на пятом – «Татнефть») и две торговые (X5 Retail Group и «Магнит» заняли третье и четвертое места соответственно).

X5 Retail Group, как и в прошлом году, заняла третье место рейтинга. По последним данным выручка компании в 2019 году составила 1734 млрд руб. В 2018 году выручка достигала 1533 млрд руб. «Магнит» находится на четвертом месте с показателем выручки в 1368,7 млрд руб. В 2018 году она составляла 1237 млрд руб.

Самое большое представительство в рейтинге принадлежит торговым компаниям. В общей выручке на них приходится 10,6 трлн рублей.

«Лента» заняла 19 место рейтинга, показав выручку в 2019 году 417,5 млрд руб. На 22 месте расположилась ГК «М.Видео-Эльдорадо» с выручкой в 365,2 млрд руб. Среди крупных ритейлеров в рейтинге также отмечены: «Красное и белое» на 25 месте (344 млрд руб.), 26 место у «Дикси» (316 млрд руб.), DNS на 27-м месте (309,2 млрд руб.), Merlion на 33-м месте рейтинга (266,6 млрд руб.), фармацевтическая компания «Протек» на 34-месте (265,6 млрд руб.). Онлайн-магазин Wildberries находится на сороковой строчке рейтинга с выручкой 223,5 млрд руб.

Добавим, что среди частных компаний самым крупным работодателем стал «Магнит», в котором трудоустроено 308,4 тысячи человек. На втором месте X5 Retail Group, в 2019 году он обеспечил работой 307 тысяч человек.

Источник

«Магнит» и X5 Group вошли в рейтинг крупнейших компаний России

В топ-10 рейтинга крупнейших российских компаний по объему реализации, который был составлен «Ъ», вошли «Магнит» и X5 Group.

рейтинг х5 ритейл групп

Alexander Supertramp/ Shutterstock

Рейтинг 600 крупнейших российских компаний на основе объема реализованной продукции возглавил «Газпром». По итогам 2020 года компания реализовала продукции на общую сумму более 6,0 трлн рублей. Суммарная годовая выручка вошедших в рейтинг компаний составила более 90 трлн рублей.

На втором месте в рейтинге оказалась компания «Лукойл», объемы реализации продукции которой эксперты оценили в 5,19 трлн рублей, а на третьем месте — «Роснефть» с показателем на уровне 5 трлн рублей. В топ-5 также вошли «Сбербанк» (3,36 трлн рублей) и РЖД (2,28 трлн рублей).

В свою очередь, в топ-10 оказались крупнейшие российские продуктовые ритейлеры. Компания X5 Group (управляет «Пятерочкой» и «Перекрестком») заняла 6 место с объемом реализации в размере 1,98 трлн рублей, а «Магнит» — 8 место с 1,55 трлн рублей.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» установит в магазинах кассы-трансформеры.

рейтинг х5 ритейл групп

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер п.

рейтинг х5 ритейл групп

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком.

В топ-10 рейтинга крупнейших российских компаний по объему реализации, который был составлен «Ъ», вошли «Магнит» и X5 Group.

рейтинг х5 ритейл групп

Alexander Supertramp/ Shutterstock

Рейтинг 600 крупнейших российских компаний на основе объема реализованной продукции возглавил «Газпром». По итогам 2020 года компания реализовала продукции на общую сумму более 6,0 трлн рублей. Суммарная годовая выручка вошедших в рейтинг компаний составила более 90 трлн рублей.

На втором месте в рейтинге оказалась компания «Лукойл», объемы реализации продукции которой эксперты оценили в 5,19 трлн рублей, а на третьем месте — «Роснефть» с показателем на уровне 5 трлн рублей. В топ-5 также вошли «Сбербанк» (3,36 трлн рублей) и РЖД (2,28 трлн рублей).

В свою очередь, в топ-10 оказались крупнейшие российские продуктовые ритейлеры. Компания X5 Group (управляет «Пятерочкой» и «Перекрестком») заняла 6 место с объемом реализации в размере 1,98 трлн рублей, а «Магнит» — 8 место с 1,55 трлн рублей.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» установит в магазинах кассы-трансформеры.

«Магнит» и X5 Group вошли в рейтинг крупнейших компаний России

Источник

X5 Retail Group акции

Друзья, специально для РБК.Инвестиции я подготовил исследование отрасли food-ретейла, в котором разобрались с перспективами сектора и выделил три компании с наибольшим потенциалом.

Обзор получился объемный и очень интересный. Прочитать его сможете прямо на сайте РБК 👉🏻 https://quote.rbc.ru/news/article/617816d99a7947338a344079

Из статьи вы узнаете:

— Как влияет инфляция на сектор продуктового ретейла?

— Насколько онлайн-продажи важны для будущего отрасли?

— Сделал обзор трех крупнейших представителей food-ретейла в России.

— Кто победит в гонке продуктовых ретейлеров?

Если статья окажется полезной ставьте лайк и подписывайтесь на мой Telegram-канал

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Опубликован квартальный отчет по МСФО:

Выручка выросла в годовом выражении на 11,7% до 543,6 млрд рублей на фоне сильных операционных показателей. Чистая прибыль увеличилась на 30,7% до 34,8 млрд рублей, несмотря на рост коммерческих и административных расходов на 20%. Компания также подтвердила свое намерение выплатить дивиденды в размере 50 млрд рублей по итогам 2021 года — это около 7,5% дивидендной доходности.

По финансовым показателям компания превзошла консенсус-прогноз аналитиков. На фоне сильной отчетности можно открывать длинные позиции, рассчитывая на рост акций. Цифровой бизнес продолжает активно расти, сохраняя фокус на эффективность и потребностях покупателей. В будущем результаты могут поддержать ограничения, связанные с коронавирусом, и ускорение инфляции в стране, где ретейл однозначно переложит затраты на покупателя.

Операционные результаты у Пятерочки сильнее, чем у перекрестка. LFL-продажи за 11 кварталов ни разу не уходили в минус (у Перекрестка 3 таких квартала).
Также различается отдача от увеличения торговой площади.
У Пятерочки медленный, но все-таки планомерный рост, тогда как у Перекрестка в последние 2 года скорее тенденция к снижению. Но в абсолютный цифрах за счет большего ассортимента и более высокого ценового сегмента отдача у Перекрестка почти на треть выше.

Пожалуй, один из самых интересных моментов отчета. Есть мнение, что IPO цифрового бизнеса станет драйвером капитализации X5. Может быть, так оно и будет, но конкуренты не сидят на месте. Сбер, Яндекс, Магнит, Лента, Окей и т.д. — все пошли в онлайн. Уже на ранней стадии формирования рынка такая конкуренция. Как результат, после бурного роста с низкой базы Впрок уже 4 квартала стагнирует, снижается и выручка, и количество заказов. Прибыли, по словам CFO X5, тут нет и еще не скоро будет, все «палят деньги», но стремятся застолбить поляну.

Приветствую вас, коллеги!

Авто-репост. Читать в блоге >>>

За 3К21 по МСФО.
ЧП +14,2% г/г, до 13,647 млрд р.
EBITDA +8,1%, до 41,822 млрд р.
Рентабельность EBITDA 7,7% (против 8% 2020).
Выручка +11,7%, до 543,586 млрд р.
Рост валовой рентабельности был обусловлен улучшением коммерческой маржи на фоне благоприятного продуктового микса, связанного с аномально жаркой погодой в центральной России, а также снижением уровня промо и товарных потерь. Эти факторы были отчасти нивелированы более высокими логистическими расходами на фоне возрастающей конкуренции за персонал, вызванной ростом заболеваемости COVID-19 и низким предложением труда мигрантов.

По итогам 9 месяцев 2021
ЧП +7%, до 38,943 млрд рублей.
EBITDA +7,5%, до 120,897 млрд рублей,
рентабельность EBITDA составила 7,6% против 7,9% годом ранее.
Выручка +10,2%, до 1,597 трлн рублей.
Общий долг +242,928 млрд руб с 228,291 млрд рублей годом ранее.
Чистый долг +230,031 млрд руб с 216,619 млрд рублей.
Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,5х на конец сентября (1,53х годом ранее).

Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему выручки.
На конец сентября группа объединяла 18,648 тыс. магазинов, в том числе
17,6 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» и
980 супермаркетов «Перекресток».

Пока долги г/г снижаются

Компания намерена выплатить дивиденды в 2022 г. не менее, чем в 2021 г.

Совокупные дивиденды компании по итогам 2020 г. составили 50 млрд руб. в рамках двух траншей: 20 млрд руб. по итогам 9 месяцев и 30 млрд руб. за весь год. Это соответствовало 184,1 руб. на акцию или 7,5% дивидендной доходности. По текущим ценам дивдоходность составляет 7,4%.

Планы по открытию новых магазинов.

сеть X5 Group выросла:
За последние 12 месяцев — на 1300 магазинов,
за 2020 г. — на 1400.
Планы на 2022 г. предполагают увеличение числа новых открытий относительно последних 12 месяцев на 30­–50%. Ускорение обусловлено развертыванием сети жестких дискаунтеров «Чижик».
Всего в течение ближайших 3 лет компания планирует открыть более 7 тыс. магазинов.

Ритейлер X5: как удержать лидирующие позиции в будущем при агрессивной политике конкурентов?
Ритейлер X5 опубликовал 26 октября результаты за 3 квартал 2021 года, которые продемонстрировали устойчивость маржи компании в условиях повышенного инфляционного давления и высокой базы сравнения прошлого года.

Ниже анализируем, что показывает отчет компании и даем инвестиционное заключение.

Акции компании после публикации и Дня инвестора снижаются на 1,8%

Основные результаты за 3 квартал 2021 года

Авто-репост. Читать в блоге >>>

MVP проекта (Minimum Viable Product, ранняя версия с минимальным набором функций — ред.) завершился в сентябре текущего года и показал рост РТО (розничного товарооборота — ред.) и трафика торговых сетей, а также способствовал притоку новых покупателей.

Интерес к подписке проявили практически все представители возрастных групп

Авто-репост. Читать в блоге >>>

рейтинг х5 ритейл групп

Лично для меня негативных новостей по компании нет, позитивных тоже не вижу. Прорыва ждать не стоит. Все ожидаемо.

Источник

X5 Retail Group

рейтинг х5 ритейл групп

#FIVE

X5 Retail Group – один из крупнейших российских ритейлеров, основанный в 2006 году, путем слияния торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Сегодня в группу входят торговые сети: «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Депозитарные расписки компании торгуются на Лондонской и Московской биржах.

В конце 2020 года компания утвердила изменения в дивидендной политике. Базой для расчета дивидендов является денежный поток. Прогноз ближайших дивидендов компании за 9 месяцев 2021 составляет 100,13 коп., дивидендная доходность 4,11%.

Финансовые показатели за последние годы умеренно-позитивные. Компании показывает рост выручки и EBITDA, а также довольно стабильную чистую прибыль. При этом, сдерживающим фактором является растущий чистый долг.

Сегодня FIVE представила операционные результаты за III кв., которые показали, что рост чистой выручки на 11,6% (г/г) составил ₽541,95 млрд. Рост выручки цифровых бизнесов ускорился до 156,9%, составив ₽10,7 млрд. По МСФО за III кв. компания представит отчет 26 октября, который может дать восходящий импульс бумаге перед новогодним ралли. Последние годы бумага показывает рост котировок с середины ноября до середины декабря.

По ТА на дневном таймфрейме цена движется в нисходящем канале с прошлого года, сейчас цена у верхней границы канала, которая совпадает с границей облака Ишимоку. Все внимание к поведению цены относительно облака и границы канала (пробой/отбой/ретест).

Складывается интересная картина, по технике видим шорт, но предстоящее новогоднее ралли намекает на лонг.

🔥не является инвестиционной рекомендацией🔥

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *