рейтинг городов по пробкам в мире

рейтинг городов по пробкам в мире

Москва возглавила рейтинг городов с самыми большими в мире пробками

рейтинг городов по пробкам в мире

рейтинг городов по пробкам в мире

Введённый властями Москвы ограничения на передвижения в период пандемии коронавируса не помешали столице России возглавить мировой рейтинг городов с самыми большими пробками.

Ежегодно нидерландская компания TomTom, известная своими навигаторами, составляет рейтинг городов мира с самыми загруженными дорогами. В 2020 году в список Traffic Index попал 461 город из 57 стран мира на 6 континентах. И первое место в рейтинге досталось Москве.

Несмотря на то, что по итогам 2019 года столица России заняла в Traffic Index только 6-е место, спустя год Москва возглавила рейтинг. И это при том, что загрузка столичных дорог снизилась на 5 процентных пунктов, с 59% до 54%. Авторы исследования отметили, что трафик уменьшился на 8%, но в других городах мира дороги освободились ещё сильнее.

«Москва — лидер по пробкам, и на этот раз это хорошо. Всегда казалось, что пробки — плохой показатель. Но в ковидом 2020 году они говорят, скорее, об обратном: город не ставил свою жизнедеятельность на длинную паузу. В ушедшем году практически все мировые мегаполисы и столицы обьявили полный или почти полный локдаун, который длился с марта по декабрь. Москва же, напротив, приняла все возможные меры, чтобы город мог продолжать свою деятельность, дороги были открыты, общественный транспорт, пусть и с жёсткими ограничениями, но продолжил работу. Естественно, сравнивая в абсолютных цифрах скорость движения в городах, находящихся на локдауне и города, живущие обычной жизнью — мы получаем яркий, но несправедливый результат. Надо признать, что рейтинг 2020 года совсем не транспортный, а вынужденный, с красивыми цифрами для цитат, но никак не данными для серьёзного научного анализа», — приводит слова руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского столичный департамент транспорта.

В пятёрку городов с самыми крупными пробками в 2020 году также вошли индийский Мумбаи, колумбийская Богота и филиппинская Манила (рейтинг 53% у всех перечисленных) и турецкий Стамбул (51%). В топ-5 городов с наименьшим трафиком на дорогах попали американские Литтл-Рок, Уинстон-Салем и Акрон, а также испанский Кадиз (по 8%), а также Гринсборо Хай-Пойнт в США (7%).

Составлен рейтинг городов мира с самыми большими дорожными пробками

В новый рейтинг TomTom Traffic Index вошло 403 города из 56 стран мира. Минск пока в рейтинге автомобильных заторов не присутствует.

Нидерландская компания TomTom, выпускающая спутниковое навигационное оборудование и электронные дорожные карты, опубликовала очередной рейтинг загруженности дорог городов мира (TomTom Traffic Index, выходит 8 раз, впервые в 2007 г.). В исследование, описывающее 2017 и 2018 годы, вошли 403 города с населением свыше 800 000 человек в 56 странах со всего мира. Для вычисления индекса TomTom используют анонимные данные от сигналов GPS-устройств пользователей – смартфонов и встроенных навигаторов автомобилей. Индекс показывает усредненную по году разницу скорости движения при нормальном трафике (свободном движении, определяется по фактически выполненным поездкам, например ночью) и реально затраченному на дорогу времени. Общий уровень заторов в 36% означает, что дополнительное время в пути на 36% больше, чем в среднем поездка заняла бы в условиях без пробок, пишут «Ведомости».

рейтинг городов по пробкам в мире

на фото Мумбаи/Reuters

Абсолютным чемпионом в мире по пробкам в 2018 г. TomTom назвала индийский Мумбаи, в котором водители провели из-за пробок в дороге на 65% больше времени (66% в 2017 г.). Самый населенный город Индии (около 12,4 млн человек), второй в мире по плотности населения (20 482 человека на кв. км), Мумбаи расположен на острове, что дополнительно ограничивает возможности развития транспортной системы.

Вторым городом мира с самыми глухими пробками названа столица Колумбии. Богота, как и Мумбаи, впервые вошла в TomTom Traffic Index – 63% (62% в 2017 г.). В утренний час пик водители там обычно тратят 26 лишних минут на каждые полчаса поездки по городу, в вечерний – 31 минуту. Автотранспорт в Боготе пользуется высоким спросом, несмотря на развитый общественный транспорт и одну из самых крупных в мире сеть выделенных велодорожек – более 300 км.

Другая столица южноамериканской страны – Лима – также впервые оказалась в рейтинге. При этом за прошлый год пробки в ней увеличились на 8% до 58%. В последнее десятилетие количество пробок на дорогах увеличилось во всем мире, отмечает TomTom. В 75% городов, которые компания включила в новый отчет, в 2017–2018 гг. загруженность дорог повышалась или оставалась стабильной, и только в 90 городах наблюдалось заметное снижение.

Четвертым в мире по пробкам признан также новичок рейтинга – Нью-Дели, столица страны и вторая по населению агломерация Индии. Существуют значительные различия в динамике трафика между континентами, отмечает TomTom: в Южной Америке заторы растут, в Азии, наоборот, снижаются. Так, в Нью-Дели пробки уменьшились за год на 4% (до 58% в 2018 г.)

Москва впервые попала в индекс TomTom в 2013 г., сразу заняв первую позицию с показателем 66%, «опередив» Стамбул (55%), Лос-Анджелес (33%), Париж (33%) и Рим (33%), но компания тогда не учитывала в рейтинге азиатские мегаполисы. В новый рейтинг столица России вошла как единый регион с Московской областью и показателем 56% (снижение на 1% к 2017 г.), но на пятой позиции в мире. В рейтинге 2016 г. Москва находилась на 13-й позиции (44%), а составители рейтинга похвалили столичную мэрию за введение системы платных парковок, улучшившую, по их мнению, движение в центре города.

В Европе кроме Москвы и Стамбула самые пробочные города не Рим (31-е место в мире, 39%, рост на 2%), Париж (41, 36%, без изменений) или Лондон (40, 37%, +1%), а Бухарест (11-е место в мире, 48%, снижение на 1%), Санкт-Петербург (12, 47%, рост на 2%) и Киев (13, 46%, рост на 2%).

Топ 10 городов мира по пробкам

Наш топ 10 городов мира по пробкам расскажет о том, сколько времени в год водители того или иного города тратят на такое неприятное дорожное явление, как пробки.

10 Майами

рейтинг городов по пробкам в мире

Этот город находится в США, на юго-востоке штата Флорида. Расположенный на берегу Атлантического океана, Майами был основан в 1825 году и за прошедшее время разросся до площади в 143,1 кв. км. По данным 2013 года, в городе проживает 417650 человек, что дает Майами плотность населения в 4687 человек на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 65 часов.

9 Париж

рейтинг городов по пробкам в мире

Сталкивается с проблемой пробок и столица Франции. Париж, расположенный на берегах реки Сена, был основан в III веке до нашей эры. Сейчас площадь города насчитывает 105,4 кв. км. По данным 2015 года, в Париже проживает 2196936 человек, что обеспечивает городу плотность населения в 21283 человека на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 65 часов.

8 Атланта

рейтинг городов по пробкам в мире

Этот город располагается в США. Находясь в штате Джорджия, Атланта является столицей данного штата и его крупнейшим городом. Основано это поселение было в 1837 году, расположившись возле железнодорожной станции. В 1842 году в городке было всего 6 зданий и 30 жителей. За прошедшие годы размеры и населенность Атланты сильно изменились. Сейчас площадь города насчитывает 343 кв. км. Население, по данным 2013 года, составляет 447841 человек. Плотность населения насчитывает 1305,7 человек на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 71 час.

7 Лондон

рейтинг городов по пробкам в мире

Располагаясь в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Лондон является его столицей и крупнейшим городом. Основан он был в 43 году нашей эры. В наши дни площадь Лондона насчитывает примерно 1706,8 кв. км. По данным 2013 года, в городе проживает 8538689 человек, что обеспечивает ему плотность населения в 5173 человека на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 73 часа.

6 Сан-Паулу

рейтинг городов по пробкам в мире

Этот город располагается на юго-востоке Бразилии и является столицей штата Сан-Паулу. Построенный в долине реки Тиете, город был основан в 1554 году. Его площадь сейчас составляет 1523 кв. км. По данным 2017 года, население города Сан-Паулу насчитывает 12106920 человек, что обеспечивает плотность населения в 7216,3 человек на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 77 часов.

5 Богота

рейтинг городов по пробкам в мире

Располагаясь в Колумбии, Богота является ее столицей и крупнейшим городом. Межгорная котловина Восточной Кордильеры, в которой находится город, обеспечивает ему расположение на высоте более 2600 м. Основана Богота была в 1538 году. Со временем город разросся до территории в 1775,98 кв. км. По данным 2017 года, население Боготы составляет 8080734 человека. Плотность населения в городе насчитывает 6060 человек на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 80 часов.

4 Сан-Франциско

рейтинг городов по пробкам в мире

Этот город расположен в США, в штате Калифорния. Основан Сан-Франциско был в 1776 году. Общая площадь города насчитывает 600,6 кв. км. По данным 2016 года, в Сан-Франциско проживает 870887 человек. Плотность населения в городе составляет 6632,9 человек на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 83 часа.

3 Нью-Йорк

рейтинг городов по пробкам в мире

Располагаясь на берегу Атлантического океана, Нью-Йорк является крупнейшим городом США. Основан этот город был в 1624 году. В наши дни площадь Нью-Йорка насчитывает 1214,9 кв. км. По данным 2013 года, в городе проживает 8405837 человек, что обеспечивает ему плотность населения в 10654 человека на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 89 часов.

2 Москва

рейтинг городов по пробкам в мире

Москва была основана в 1147 году. Являясь столицей России, этот город находится на берегах реки Москва, а также на его территории протекает несколько десятков других рек. Площадь города насчитывает 2561,5 кв. км. Население Москвы, по данным 2018 года, составляет 12506468 человек, что обеспечивает городу плотность населения в 4882,48 человек на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 91 час.

1 Лос-Анджелес

рейтинг городов по пробкам в мире

Располагаясь в США, этот город на берегу Тихого океана находится в штате Калифорния. Поселение было основано в 1781 году, а в 1850 году оно стало городом. На сегодняшний день площадь Лос-Анджелеса насчитывает 1301,97 кв. км. По данным 2016 года, население города составляет 3976322 человека. Плотность населения в Лос-Анджелесе насчитывает 2913 человек на кв. км. По данным 2016 года, водители в этом городе в год тратят на пробки в среднем 104 часа.

Эти десять городов обладают самыми загруженными дорогами в мире.

Топ-10 городов Европы с самыми большими пробками на дорогах

рейтинг городов по пробкам в мире

Axel Heimken/dpa/Global Look Press

Эксперты нидерландской компании Tomtom, которая является поставщиком устройств для GPS-навигации, проанализировали ситуацию на дорогах в разных городах мира и назвали города с самыми загруженными дорогами.

Эксперты анализировали только города с населением более 800 тысяч человек.

Ниже мы расскажем о городах Европы с самыми загруженными дорогами.

Уровень загруженности дорог в городе – 59%. В мировом рейтинге столица занимает шестое место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 108%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 87%.

Утром пробки отнимают у москвичей 26 минут, а вечером – 32 минуты на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 55%. В мировом рейтинге Стамбул занимает девятое место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 114%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 80%.

Утром пробки отнимают у жителей Стамбула 24 минуты, а вечером – 34 минуты на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 53%. В мировом рейтинге Киев занимает 12 место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 104%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 94%.

Утром пробки отнимают у киевлян 28 минут, а вечером – 31 минуту на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 52%. В мировом рейтинге Бухарест занимает 14 место. Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 103%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 94%.

Утром пробки отнимают у жителей Бухареста 28 минут, а вечером – 31 минуту на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 49%. В мировом рейтинге Санкт-Петербург занимает 16 место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 99%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 79%.

Утром пробки отнимают у петербуржцев 24 минуты, а вечером – 30 минут на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 48%. В мировом рейтинге Дублин занимает 17 место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 95%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 91%.

Утром пробки отнимают у жителей Дублина 27 минут, а вечером – 29 минут на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 47%. В мировом рейтинге Одесса занимает 18 место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 84%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 74%.

Утром пробки отнимают у жителей Одессы 22 минуты, а вечером – 25 минут на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 47%. В мировом рейтинге город занимает 19 место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 90%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 68%.

Утром пробки отнимают у жителей города 20 минут, а вечером – 27 минут на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 45%. В мировом рейтинге Краков занимает 22 место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 95%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 74%.

Утром пробки отнимают у жителей Кракова 22 минуты, а вечером – 29 минут на каждые полчаса дороги до места назначения.

Уровень загруженности дорог в городе – 45%. В мировом рейтинге Новосибирск занимает 23 место.

Самое загруженное время дня на дорогах – это вечер.

Здесь время, необходимое на дорогу, вырастает на 92%, в то время как утренние пробки увеличивают время на дорогу на 77%.

Утром пробки отнимают у жителей Новосибирска 23 минуты, а вечером – 28 минут на каждые полчаса дороги до места назначения.

Хоть где-то первые: по итогам 2018 года Москва заняла первое место в мировом рейтинге городов с самыми большими автомобильными пробками

13 февраля 2019 г. 11:45

рейтинг городов по пробкам в мире

Москва по итогам 2018-го года заняла первое место в перечне 220 городов мира с самыми большими автомобильными пробками. Столичный водитель за прошедший год провел в заторах в среднем 210 часов, цитирует ТАСС опубликованный во вторник, 12-го февраля, ежегодный доклад «Оценка ситуации с транспортом в мире» (2018 Global Traffic Scorecard) международной компании INRIX.

Компания INRIX занимается вопросами организации дорожного движения. Впервые при составлении доклада она собирала данные не только об автомобильных пробках, но и о скорости движения в часы пик и на протяжении всего дня.

По оценкам составителей доклада, в 2018-м году в Москве водитель в среднем провел в пробках 210 часов (почти 9 суток). Средняя скорость в часы пик утром и вечером составляла 22,3 км/час.

На втором месте в списке из 220 городов оказался Стамбул. Там водитель провел в пробках в среднем 157 часов, а скорость в часы пик была чуть выше, чем в Москве, — 22,36 км/час.

На третье место эксперты поставили Боготу. Там среднее время, проведенное водителем в пробках, составило 272 часа, скорость в часы пик — 17,05 км/час. Несмотря на печальное лидерство по этим параметрам, другие показатели столицы Колумбии оказались лучше, из-за чего в антирейтинге она все-таки опустилась ниже Москвы.

Из российских городов на девятом месте оказался Санкт-Петербург, на 33-м — Ростов-на Дону, на 39-м — Нижний Новгород.

В США наиболее серьезные проблемы с транспортом зафиксированы в Бостоне (штат Массачусетс). Там водители проводят в пробках в среднем по 164 часа. Бостон оказался в списке на восьмом месте. На 40-й строчке расположился Нью-Йорк, где водители провели в пробках в среднем 133 часа со средней скоростью в часы пик 41,58 км/час.

Последние три строчки в списке занимают Талса (штат Оклахома), Уичито (штат Канзас) и Ватерлоо (канадская провинция Онтарио). Канадский город оказывается на последнем месте второй год подряд с 45 часами, проведенными водителями в пробках.

«Транспортные пробки обходятся американцам в миллиарды долларов потерь ежегодно, — отметил эксперт по анализу транспортных проблем в INRIX Еревор Рид. — Для того чтобы транспортные заторы не оказывали негативного влияния на экономику, необходимо осуществлять инвестиции в создание «умных» транспортных систем, которые помогут решить проблему мобильности в городах».

Поставили под сомнение

Вместе с тем в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) усомнились в правильности данных рейтинга. По словам представителей ЦОДД, составители рейтинга не обращались к ним за данными о пробках в российской столице, а методика их подсчета транспортной загруженности выглядит обобщенно и в ряде случаев противоречит сама себе.

«Компания INRIX опубликовала рейтинг загруженности дорог в различных городах мира. По итогам 2018-го года Москва заняла 1-е место. Результаты рейтинга вызывают много вопросов и сомнений. Представители компании не обращались за данными в Правительство Москвы, соответственно, какие сервисы и источники использовались для сбора данных, неизвестно; методика расчета представлена очень обобщенно», — отметили в ЦОДД.

Там также указали на то, что составители рейтинга сами утверждают, будто в Москве наблюдается динамика по улучшению транспортной ситуации: по приведенным данным, на дорогах столицы стало на 12% свободнее, что является «огромным показателем для мегаполиса». «При этом у многих других стран, которые вошли в антирейтинг, эта динамика отрицательная. По их (составителей – прим.) данным, москвичи теряют [в пробках] 210 часов, в то время как в Риме эти потери составляют 254 часа, а итальянская столица занимает 5-е место», — добавили в ЦОДД.

«То же самое и с Лондоном и Парижем, у которых количество часов, проведенных водителями в пробках, выше чем в Москве; тем не менее, они находятся на более низких позициях. Таким образом, серьезно оценивать данный рейтинг неправильно», — считают в учреждении.

По подсчетам ЦОДД, средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях Москвы с 2010-го года выросла на 18%. В 2010-м году она составляла 45 км/ч, в 2014-м — 48 км/ч, в 2017-м — 52 км/ч, в 2018-м — 53 км/ч. Кроме того, с 2010-го года среднее время в пути от МКАД до центра города на личном транспорте сократилось на 8% — до 55 минут. Среднее время в пути от МКАД до центра города на общественном транспорте снизилось на 18% — до 55 минут.

«При этом повышение скорости движения происходит несмотря на рост уровня автомобилизации: в 2010-м году в столице было 280 тыс. машин, в 2014-м — 323 тыс., в 2018-м — 352 тыс. (рост по сравнению с 2010-м годом — 26%)», — заключили в ЦОДД.

Где в России самые большие пробки на дорогах

И как с ними можно бороться

По данным исследования производителя GPS-навигации TomTom, в 2020 году Москва заняла первое место по загруженности дорог среди всех городов мира.

Российская столица опередила по этому показателю даже азиатские мегаполисы, которые в предыдущие годы удерживали лидерство в рейтинге. В этой статье расскажем, почему московские дороги стали самыми загруженными в мире и в каких еще городах России есть серьезные проблемы с пробками.

Как Москва выглядит на фоне других городов мира

Исследователи анализировали движение 600 млн автомобилей в крупных городах по всему миру. Москва заняла первую строчку: в среднем поездка здесь занимает на 54% больше времени, чем если бы машина двигалась по пустым улицам. Например, если убрать со столичных дорог все машины, то путь из точки А в точку Б займет 30 минут, но заторы удлиняют его до 46 минут.

Второе место в рейтинге делят индийский Мумбаи, колумбийская Богота и филиппинская Манила — с показателем 53%. Дальше — Стамбул и Киев: здесь время поездки увеличивается на 51%.

До 2020 года первые места в рейтинге занимали города Индии: в 2017 и 2018 — Мумбаи, в 2019 — Бангалор. Но все четыре года, что проводится исследование, российская столица стабильно попадала в десятку мегаполисов с самыми большими пробками. В 2017 и 2019 годах Москва занимала шестую строчку списка, в 2018 — пятую.

Рейтинг публикуют с 2017 года, и самый большой уровень загруженности городских улиц зафиксировали в 2019 году: в Бангалоре и Маниле он достиг 71%. В предыдущие два года этот показатель не превышал 66%.

В какое время года в Москве самые большие пробки

В департаменте транспорта Москвы объяснили лидерство в рейтинге TomTom тем, что в России коронавирусные ограничения сняли раньше, чем в других странах. Осенью 2020 года уровень трафика на дорогах столицы уже вернулся к показателям 2019 года, пока в большинстве крупных городов мира продолжался локдаун.

Если верить TomTom, в 2020 году среднестатистический московский водитель простоял в пробках 200 часов. Проще всего по улицам столицы было передвигаться во время коронавирусных ограничений, в мае 2020 года. Тогда уровень загруженности дорог был равен 6%.

Что касается 2021 года — таких жестких ограничений, как в 2020, уже не было. И, например, в мае уровень загруженности дорог составил 44%. Самый низкий показатель зафиксировали в июле: 30%. Середина лета — разгар отпусков и дачного сезона, и многие москвичи покидают город.

Однако пиковое время, судя по всему, в этом году еще не наступило. Самые большие пробки в Москве традиционно случаются перед Новым годом. Так, нагрузка на столичные дороги 25 декабря 2020 года составляла 95%.

Как обстоят дела в других городах России

TomTom по-разному выбирает города из разных стран для своего исследования. Например, в рейтинг попадают даже небольшие населенные пункты США, в России же учитывается ситуация только в 11 городах-миллионниках. По итогам 2020 года все они попали в первую сотню рейтинга.

Так, девятое место в мире по количеству пробок занял Новосибирск с показателем 45%. На 12-м месте — Санкт-Петербург: 44%. Меньше всего загружены улицы Томска: в рейтинге TomTom этот город занимает 70-е место с показателем 28%.

Как решить проблему с пробками в Москве

Как правило, загруженность трасс прямо пропорциональна численности населения и уровню его обеспеченности автомобилями. Среди успешных примеров борьбы с пробками обычно выделяют европейские мегаполисы: Барселону, Париж, Лондон, Берлин и Амстердам. В середине 20 века эти города тоже столкнулись с высоким уровнем автомобилизации.

По словам автора телеграм-канала «Новый дептранс» Даниила Баева, большинство жителей европейских городов не используют личный автомобиль каждый день. Поэтому в Европе пробок меньше. Как правило, местные жители там пользуются каршерингом, такси или другим транспортом. Дорожная ситуация современной Москвы скорее напоминает европейские города шестидесятых.

В мире есть и более успешный опыт борьбы с пробками. В ОАЭ зарегистрировано около 3,4 млн автомобилей. Абу-Даби, столица этой страны, — город-миллионник с самой низкой дорожной нагрузкой: 399 место в рейтинге TomTom, уровень загруженности дорог составил всего 10%. Для сравнения, в одной только Москве 3,8 млн машин. Для борьбы с пробками власти Абу-Даби популяризировали общественный транспорт, а использование личного автомобиля сделали максимально неудобным. Например, ввели платный проезд в обе стороны на въездах в город.

Можно ли пересадить автомобилистов на велосипеды и общественный транспорт

Есть люди, которым очень удобно пользоваться автомобилями, они никогда не пересядут на другие виды транспорта. Точно так же есть пользователи общественного транспорта, велосипедисты и другие, кто никогда не захочет отказываться от привычного способа передвижения. Но есть и много колеблющихся, они пользуются просто тем, что удобнее или быстрее. Например, кто-то выбирает такси, потому что так комфортнее, а на следующий день едет на метро, потому что такси встало бы в пробке. Пересадить население на альтернативные виды транспорта действительно возможно, но для этого они должны быть удобными, быстрыми и безопасными.

На пробки влияет много факторов: частота использования автомобиля, протяженность дорог и их пропускная способность, география города и даже правила дорожного движения. Например, в Москве в последние годы строят много мостов и тоннелей через железные дороги, так как районы оторваны друг от друга. Небольшая эстакада может уменьшить перепробеги.

Кроме того, нельзя обеспечить каждого москвича машино-местом: под эти цели понадобится слишком много площади. Нужно еще учитывать, что место нужно и у дома, и около работы. Если делать парковки платными, то снизится спрос на личные автомобили, а вместе с ним и количество пробок.

Почему не нужно поддаваться индуцированному спросу, можно узнать на примере США, где десятилетиями уничтожали кварталы ради шоссе. Теперь эти шоссе на 10—18 полос стоят в пробках, вместо кварталов домов — кварталы парковок, а проблемы те же, что и сто лет назад.

Москва заняла второе место в списке городов с самыми большими пробками по итогам 2016 года

рейтинг городов по пробкам в мире

Исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила мировой рейтинг городов с самыми загруженными дорогами по итогам 2016 года. В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров.

Авторы исследования сообщили, что на этот раз они впервые проанализировали положение на дорогах более чем в ста российских городах.

Применяемая экспертами методология позволила оценивать особенности и масштабы заторов в разное время суток в самых разных уголках разных стран. Специалисты проанализировали трафик в часы пик и в обычное время, движение на загородных трассах при выездах и въездах в города, а также на городских магистралях. Среднее время, проведенное в пробках, высчитывалось с учетом таких параметров, как, в частности, размеры городов и продолжительность поездок. Специалисты проанализировали данные GPS, а также ряд событий, непосредственно влияющих на плотность дорожного движения. Например, строительство и закрытие дорог, погодные условия, перекрытия и различные происшествия. Отметим, что в Китае и Японии исследование не проводилось.

Самые пробочные страны

рейтинг городов по пробкам в мире

Лидера прошлого года, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели – 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд – здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов).

Россия разделила четвертое место с США – российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год.

Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов).

Самые медленные города

В течение прошлого года в часы пик в Лос-Анджелесе водители в среднем провели в пробках 104 часа. На втором месте оказалась Москва — 91 час, а на третьем — Нью-Йорк с результатом 89 часов. Далее в первой десятке самых неблагополучных с точки зрения автомобильного движения городов следуют Сан-Франциско, колумбийская столица Богота, бразильский Сан-Паулу, Лондон, американская Атланта, Париж и Майами. Примечательно, что в топ-25 городов в рейтинг INRIX, помимо Москвы, попали еще два российских города — Краснодар (18-е место) и Санкт-Петербург (22-е место). В 2016 году каждый автомобилист провел в пробках в этих городах в среднем 56 и 53 часа соответственно.

При этом москвичи стоят в пробках свыше четверти (25,2%) всего времени, которое они проводят за рулем, в то время как у жителей Лос-Анджелеса этот показатель ниже — всего 12,7%.

рейтинг городов по пробкам в мире

Составители доклада отметили, что в Европе ситуация на дорогах в целом гораздо лучше, чем на других континентах. Так, из 25 городов с самыми большими пробками 11 оказались американскими. При этом в европейском рейтинге российских городов ожидаемо еще больше – в первой десятке за Москвой следуют Лондон (73 часа), Париж (65 часов), Стамбул (59 часов), Краснодар (56 часов), а также Цюрих, Санкт-Петербург, Сочи, Мюнхен и Нижний Новгород, в которых на пробки приходится около 50 часов в год.

Напомним, что, по данным, полученным с помощью сервиса Google.Карты, Москва по итогам минувшего года ожидаемо возглавила рейтинг городов России с самыми крупными пробками. Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

В Google составили рейтинг и поисковых запросов, связанных с пробками. Оказалась, что чаще всего пользователи интересуются заторами в Санкт-Петербурге, Москва лишь на втором месте.

Краснодар в ТОП-100 городов мира с самыми большими автомобильными пробками занял 21 место

рейтинг городов по пробкам в мире

рейтинг городов по пробкам в мире

Краснодар включен в рейтинг международной компании INRIX Inc.как город с самыми большими автомобильными пробками наряду с Москвой, Вашингтоном, Лондоном и Стамбулом. Согласно анализу трафика за 2016 год, который был проведен в более чем 1000 крупнейших городов мира, дольше всех в пробках в прошлом году пришлось стоять жителям Лос-Анжелеса, Москвы и Нью-Йорка. Краснодарцы в рейтинге самых «пробочных» населенных пунктов — на 21 месте. В среднем кубанцы по расчетам специалистов INRIX провели по 56 часов в год в транспортных заторах, сообщает ИА KrasnodarMedia.

В докладе международной исследовательской компании INRIX, которая занимается изучением дорожного трафика, Краснодар отмечен как населенный пункт, неблагополучный по транспортным заторам на дорогах. Авторы доклада исследовали ситуацию с дорожным трафиком в 1064 городах 38 стран. Краснодарские пробки по продолжительности аналитики INRIX поставили на 21 место в мире.

Почти такая же плачевная ситуация в российском городе Канске и в американском Чикаго. Столько же, сколько и краснодарцы — по 56 часов в год в пробках проводят жители Джакарты и Сиэтла. Возглавляет список самых «пробочных» городов Лос-Анжелес. Его жителям приходится проводит в транспортных заторах по 104 часа в год. Кроме Краснодара в рейтинг самых «запробированных» российских городов вошли Москва, Магнитогорск и Канск.

Проблема пробок остро стоит в столице края. Краснодар стоит на первом месте в России по количеству автомобилей на душу населения. На 1000 жителей города приходится 437 зарегистрированных автомобилей. Также, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей.

Как ранее сообщало KrasnodarMedia, краснодарские водители устали от пробок на дорогах города и плохой организации дорожного движения и подготовили петицию к властям города с предложениями, как необходимости решать транспортную проблему. Чтобы привлечь широкое внимание к своей инициативе, активисты разместили текст петиции на странице всемирной платформы change.org. За короткое время под ней подписались уже более 7000 человек. Количество петицию поддержавших постоянно растет.

В социальных сетях Краснодара ранее вирусное распространение получил пост жителя Краснодара, возмущенного заверениями властей, что 726 новых платных парковочных мест, которые вот-вот появятся в столице региона, помогут бороться с проблемой транспортных заторов и нарушителями, оставляющими автомобили где попало. Автор гневной тирады заявляет о том, что проблема пробок и нежелание горожан пересаживаться в общественный транспорт кроется, прежде всего, в безобразной организации дорожного движения в Краснодаре. Проблема платных парковок обсуждается горожанами уже не первый год, и в сети «гуляет» несколько петиций, адресованных городским и краевым властям, в которых краснодарцы пишут о том, что платные парковки создают огромное количество проблем.

«В чем же заключается основная проблема пробок? Очевидно, что в большом количестве частного автотранспорта и не справляющееся с их потоком дорожная инфраструктура. Как с этим бороться? – вопрошает автор гневного поста. — Пересаживать людей на общественный транспорт. Но перед тем, как начать вынуждать людей им пользоваться, путем создания платных парковочных мест, нужно…организовать нормальную работу общественного транспорта, нормальную — ключевое слово. Только после того, когда можно будет выйти на остановку рано утром, в час пик или вечером и доехать до пункта назначения без лютой толкотни, без часового ожидания нужного транспорта, можно приниматься за пересаживание людей с личного транспорта, попутно создавая выделенки для ускорения движения уже имеющегося комфортного общественного транспорта», — пишет житель Краснодара.

Напоминаем, на главной странице сайта KrasnodarMedia теперь доступна о пробках на дорогах Краснодара. Ситуация с транспортными заторами уже длительное время является актуальной для Краснодара и его жителей, тратящих огромное количество времени на ожидание в пробках. Кликните на соответствующую иконку, расположенную в верхней части нашего сайта – и вся информация («Пробки») о доступности городских трасс откроется как на ладони.

В ТОП-25 городов мира с самыми «адскими» пробками вошел Краснодар

рейтинг городов по пробкам в мире

рейтинг городов по пробкам в мире

Краснодар вошел в ТОП-25 городов мира с самыми большими пробками по итогам 2016 года. Столица Кубани заняла в мировом рейтинге 21-е место, улучшив результат по сравнению с предыдущим годом на пять позиций. Аналитики изучили дорожный трафик в 1064 городах 38 стран мира. На первом месте по числу и продолжительности заторов — Лос-Анджелес, второе место у Москвы, третью строчку занял Нью-Йорк, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на INRIX.Напомним, из-за одновременного ремонта на нескольких значимых городских магистралях кубанская столица переживает «транспортный коллапс».

Компания INRIX, специализирующаяся в сфере технологий «больших данных» и транспортной аналитике провела исследование Global Traffic Scorecard. В рамках исследования эксперты компании изучили дорожный трафик в 1064 городах 38 стран мира. Отмечается, что данные для анализа специалисты отбирали в разное время суток, в разные дни недели и в разных частях городов.

Краснодар занял 21-ю строчку в рейтинге, улучшив показатели по сравнению с предыдущим годом на пять позиций — ранее кубанская столица занимала 16-е место в таблице. Водители в кубанской столице в среднем проводят в пробках по 56 часов в год, указано в исследовании.

Сочи по итогам 2016 года выбыл из ТОП-25, заняв 27-е место, ранее олимпийская столица занимала 17-ю строчку. Как гласит исследование, сочинцы проводят в пробках в среднем по 49,2 часа.

Первое место в мировом рейтинге занял Лос-Анджелес (104,1 часа в пробках), на втором месте Москва (91,4 часа), далее следует Нью-Йорк (89,4 часа). Из российских городов в ТОП-10 попал Магнитогорск, занявший 8-е место. Жители уральского города провели в заторах 71,1 часа.

В расчет в исследовании не принималось время, затраченное водителями непосредственно на дорогу, подсчеты велись только относительно «мертвого» стояния в заторах.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, Краснодарский край занял третью строчку в ТОП-3 регионов РФ по объему парка легковых автомашин. В крае зарегистрировано 1 млн 740 тысяч «легковушек» — на 60 тысяч больше, чем в Санкт-Петербурге. На первом месте рейтинга — Москва (3 млн 750 тысяч авто), второе место досталось Подмосковью (2 млн 590 тысяч автомашин). В общей сложности в РФ эксперты насчитали десять регионов с объемом легковых автопарков свыше 1 млн единиц.

По итогам текущего, 2017 года, эксперты и общественники Кубани предрекают Краснодару значительный рост в рейтинге самых «пробочных» городов. Напомним, уже несколько недель в кубанской столице продолжается «массовый» ремонт ряда важных транспортных артерий города. Одновременный ремонт на разных участках привел к тому, что краевой центр «намертво встал» в дорожных заторах.

Добавим, возмущение краснодарцев «дорожным апокалипсисом» достигло апогея. «Над нами издеваются – это очевидно! Непродуманная политика чиновников по закрытию городских дорог на время ремонта усложнила жизнь до предела!»— заявили жители кубанской столицы. Сегодня очередным поводом к масштабному возмущению горожан стало предложение замначальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимира Архипова воспользоваться велосипедами и мопедами с целью скорректировать движение в период глобального ремонта городских трасс— по словам общественников, он заявил об этом на недавней пресс-конференции в мэрии.

«— Если раньше на работу я выезжала за час, то сейчас – за 2,5 часа! И так поступает весь город! Мы не успеваем забирать детей из детских садов и школ, мы приезжаем домой поздним вечером, а утром все по новой. Неужели нельзя было продумать заранее схему организации дорожного движения, ведь ремонт городских трасс утверждался тоже заранее!» — подобными откликами «сопровождают» свое возмущение жители Краснодара.

По данным пресс-службы администрации Краснодара, на сегодняшний день из 47 участков дорог, подлежащих ремонту в кубанской столице, полностью готовы и приняты 16 участков, 7 — будут завершены в течение ближайшей недели, остальные — к концу октября. Единственный переходящий объект на 2018 год — Садовый путепровод, который закончат ремонтировать в мае—июне следующего года.

При этом, с середины октября на ремонт в Краснодаре закроют сразу несколько важных магистралей. «Вся жуть еще впереди» — констатируют горожане.

Поехали! 5 городов, власти которых победили пробки

Амстердам

Если вы крикнете на улице Амстердама: «Эй ты! Стой! Это мой велосипед!» — от вас начнут убегать как минимум трое. Соль шутки не в уровне преступности, а в количестве велосипедистов. Сегодня город прочно ассоциируется с ними, однако еще не так давно ситуация кардинально отличалась.

После Второй Мировой войны, когда страна постепенно восстанавливалась, росло благосостояние людей, каждый хотел приобрести личный автомобиль. Транспортный бум вынуждал расширять улицы в ущерб паркам, жилым домам и комфортным общественным пространствам. Политики полагали, что автомобиль — средство передвижения будущего, а велосипед в скором времени вымрет как вид. Такая ситуация была типична для большинства крупных европейских городов в середине 20 века.

рейтинг городов по пробкам в мире

Однако в начале 1970-х произошло несколько событий, которые определили лицо современного Амстердама и Нидерландов. Во-первых, была опубликована статистика по смертности на дорогах. В 1971 году в ДТП погибло более 3 тыс. человек, при этом почти 10% из них были дети. Во-вторых, в 1973 году из-за нефтяного кризиса резко выросли цены на бензин. Власти страны предложили людям затянуть пояса и сократить пользование или и вовсе отказаться от личного транспорта.

рейтинг городов по пробкам в мире

Амстердам, да и Нидерланды в целом, взяли курс на велодвижение. Для начала власти запретили личный транспорт по воскресеньям. Параллельно с пропагандой отказа от идеи, что автомобиль жизненно необходим, налаживалась инфраструктура. В результате сегодня велосипедами пользуются для поездок не только по городу, но и за его пределами — сеть велодорожек растянута по всей стране. В центре Амстердама многие улицы закрыли для автомобилей, парковка дорогая, а штрафы за неправильную парковку очень высокие.

рейтинг городов по пробкам в мире

Как менялся вид Амстердама. (exploring-and-observing-cities.org)

Кроме того, в Амстердаме наладили систему общественного транспорта: весь город покрывает густая сеть трамвайных и автобусных маршрутов, а также работает метро. И локальный бонус: реки и каналы по нагрузке не уступают дорогам.

Копенгаген

Еще одна столица, победившая пробки во многом благодаря велосипедам. Даже королевская семья нередко передвигается на двух колесах вместо четырех. Сегодня город лидирует в рейтинге адаптированности для велосипедистов, что является заслугой в том числе и команды Мортена Кейбелла, бывшего мэром в 2014—2018 годах.

рейтинг городов по пробкам в мире

Но полвека назад, в пору экономического роста и американизации культуры, когда автомобиль был больше, чем средством передвижения, в Копенгагене тоже строили автомагистрали, транспортный поток рос. Постепенно трассы заняли места исторических площадей, парковки вытеснили общественные пространства, родители боялись отправлять детей одних на улицу. Начало транспортной реформе положили горожане — в 1970-е годы начали регулярно проходить демонстрации с требованием вернуть Копенгаген людям, отняв его у машин. Акции собирали десятки тысяч людей.

рейтинг городов по пробкам в мире

Сегодня большинство людей в Копенгагене — велосипедисты. По иронии судьбы, у них те же проблемы, что и у автомобилистов: пробки и нехватка мест на парковках. Для решения первой проблемы дорожки будут расширены в ущерб автодорогам. Для второй разрабатывают проект двухэтажных велопарковок, а также продумывают сокращение количества парковок для автомобилей — ведь одна машина занимает столько же места, сколько 12−15 велосипедов.

рейтинг городов по пробкам в мире

Современный Копенгаген. (togetherjournal.com)

Мадрид

Власти испанской столицы начали борьбу с пробками под эгидой спасения экологии. Сегодня Мадрид считается городом с одной из самых строгих экологических зон в мире. Неограниченный доступ в центр города открыт только для электрокаров и местных жителей. Для остальных машин действует строгая система ограничений: полностью запрещен въезд авто с бензиновыми двигателями, выпущенными до 2000 года, и дизельными, выпущенными до 2006 года; частично разрешен въезд более поздним моделям и гибридным автомобилям.

рейтинг городов по пробкам в мире

Мадрид в 1960-е. (ranwhenparked.net)

Еще одной мерой борьбы с трафиком стало строительство подземных дорог. Почти половина одной из главных магистралей была уведена под землю. На поверхности же на ее месте появились дома и парки.

рейтинг городов по пробкам в мире

Современный Мадрид. (wikipedia.org)

И, конечно, власти развивают общественный транспорт. Расширение метро и сети автобусных маршрутов, перехватывающие парковки, выделенные полосы для автобусов, такси и машин, в салоне которых не менее 3 пассажиров.

Токио

К началу 1990-х японская столица была одной многокилометровой пробкой, жители города задыхались от выхлопных газов. Спустя почти 30 лет город напоминает декорации научно-фантастического фильма. Многоуровневые развязки, «умные» светофоры, паутина дорог, оснащенных специальными датчиками. Все вместе контролируется единым Центром управления транспорта.

рейтинг городов по пробкам в мире

Специальные датчики передают в Центр информацию о плотности потока, камеры — картинку со скоростных автострад. При этом инфракрасные детекторы отправляют сигналы на навигаторы автомобилей, чтобы водители могли изменить маршрут и избежать затора.

рейтинг городов по пробкам в мире

Из классических методов борьбы с трафиком здесь также используется развитый общественный транспорт, которым пользуются и чиновники, а также велосипеды. Однако главный секрет успеха, как считают в том же Центре, — высокая культура вождения и дисциплины на дорогах.

Лондон

Британская столица, построенная для пешеходов и немногочисленных экипажей, к 2000 году столкнулась, пожалуй, с самой сложной из всех европейских городов транспортной ситуацией. Многокилометровые пробки, ужасный воздух, перегруженное метро. Устаревшая инфраструктура города не справлялась с растущей нагрузкой. Невозможно было решить накопившиеся проблемы за счет строительства трасс и развязок, выпрямления и расширения улиц. Необходимы были глубинные реформы. И их проведение взял на себя Кен Ливингстон, в 2000 году назначенный на пост мэра.

рейтинг городов по пробкам в мире

Кен Ливингстон. (wikimedia.org)

Одним из первых решений стало ограничение въезда автомобилей в центр города с одновременным развитием общественного транспорта. Были организованы перехватывающие автостоянки и разработаны объездные маршруты — водителей стимулировали пересесть из машины в метро или автобусы. Плата за въезд в центр постепенно поднималась, была введена абонементная система для тех, кто часто совершал поездки.

рейтинг городов по пробкам в мире

Траффик в Лондоне, середина 1950-х. (wikimedia.org)

Несмотря на политические риски — ведь никто не мог предугадать, как город отреагирует на дополнительное бремя, Ливингстон мог лишиться поста, если бы мера была встречена в штыки, — мэр действовал решительно. В результате уже на второй день после нововведения город поехал быстрее. Реформировав городской транспорт, Ливингстон не утратил популярности, а был переизбран.

рейтинг городов по пробкам в мире

В современной британской столице запущена программа, согласно которой каждый лондонец должен иметь возможность 20 минут в день гулять по улицам или ездить на велосипеде, не задыхаясь от выхлопов, наслаждаясь видами и даже поправляя свое здоровье. Это часть глобальной кампании «велосипеды и общественный транспорт против автомобилей».

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *