рейтинг галогеновых ламп h3 увеличенной яркости
рейтинг галогеновых ламп h3 увеличенной яркости
Галогенки повышенной яркости: мифы и факты
Водительская среда богата на слухи, сплетни и легенды. Особенно много мифов встречается в интернете, где оценить компетентность автора довольно сложно. Вот уж где псевдоспециалисты вреднее дилетантов. Сегодня мы постараемся отделить мифы от фактов, касающихся галогенных ламп с улучшенными характеристиками.
Миф №1: Лампы повышенной яркости не имеют сертификатов и запрещены на дорогах общего пользования
Лампы с улучшенными характеристиками от известных производителей полностью соответствуют всем требованиям безопасности, которые прописаны стандартами ECE (Economic Commission for Europe, Европейская экономическая комиссия ООН). Лампы OSRAM не только отвечают требованиям по качеству ECE, но и существенно превосходят их в части безопасности и надежности. Именно поэтому продукцией OSRAM большинство автопроизводителей комплектует свои новые автомобили на конвейере.
Миф №2: Лампа не может быть ярче в два раза и не нарушать стандартов ECE
Стандарты Европейской экономической комиссией (ЕСЕ) жестко ограничивают каждый тип лампы по мощности, напряжению и световому потоку. Так лампа с цоколем H7 должна потреблять напряжение в 12 Вольт, иметь номинальную мощность 55 Ватт и выдавать световой поток в 1500 Люмен. А еще строго оговорена длина нити накала и ее положение относительно цоколя.
Как удается повысить яркость такой лампы, как OSRAM Night Breaker Laser на 150% и не потерять сертификат соответствия для дорог общего пользования?
Компания OSRAM (впрочем, как и другие производители качественных ламп) пошла по пути увеличения освещенности в пределах светотеневой границы. Дополнительный свет попадает строго на дорогу и не слепит встречных водителей.
Для начала инженеры сделали более тонкой вольфрамовую нить, количество витков стало больше, а длина осталась прежней. В итоге выросло сопротивление, спираль стала нагреваться сильнее, увеличилась цветовая температура, повысился световой поток.
Всю дополнительную яркость направили в специальное белое окно на колбе. Чтобы отсечь лишний свет, на колбу нанесли темно-синий светофильтр, он помогает создавать правильную светотеневую границу и не слепить встречный транспорт.,
Для повышения срока службы в OSRAM Night Breaker Laser изменили состав газа и увеличили его давление в колбе.
Миф №3: Лампы повышенной яркости перегорают в три раза чаще.
Здесь обман кроется в цифрах. На самом деле, срок службы, в зависимости от конкретной модели, может быть снижен на 15 — 50% от стандартного. Таким образом, лампа с увеличенной яркостью будет во всем лучше обычной, кроме срока службы. Улучшенный газ в колбе нивелирует негативные факторы модернизированной нити накала. Однако полностью компенсировать срок службы не представляется возможным. Производители этого не скрывают и даже указывают на упаковке.
Миф №5: Никакого ксенона в галогенной лампе не может быть, так как это совершенно другая технология
А ведь ксенон и вправду добавляют состав галогена, например, в колбе той же лампы OSRAM Night Breaker Laser он присутствует. Ксенон имеет крупные тяжелые атомы, которые не позволяют рассеивать тепло и концентрируют его вблизи вольфрамовой нити, чтобы не перегревать колбу и продлить срок службы лампы.
Миф №6: Нет смысла переплачивать за добавленные характеристики и бренд. Это все пиар и маркетинг. Дешевая лампа с иероглифами на коробке светит не хуже.
Действительно, внешне все лампы похожи. Среднестатистический водитель не сможет оценить качество сборки, пайки и правильное расположение нити. Тем более невозможно проверить давление смеси инертных газов в колбе и состав вольфрамовой спирали. Но все это скажется на эксплуатации.
Низкое давление газов и их неправильный состав приведут к быстрому потемнению колбы и резкому выходу лампы из строя. Неоднородная вольфрамовая нить будет нагреваться неравномерно и на дороге появятся пятна света. А криво припаянная спираль и вовсе приведет к ослеплению водителей встречных машин.
Не стоит экономить на собственной безопасности. Выгода в 50 рублей может слишком дорого обойтись.
ТОП-10 лучших автомобильных ламп H3: как выбрать противотуманки (ПТФ)
Часто природа преподносит неблагоприятные погодные условия. Особенно опасно если такое застало водителя в пути. Часто из-за тумана происходят ДТП. Дымовая завеса не дает различать объекты на своем пути и оценивать ситуацию на дороге. В таких ситуациях помогают противотуманные фары, которые способны создать более благоприятное освещение. Для этого используются лампы H3. Они отличаются от других видов автомобильных лампочек, питание идет не через цоколь, а отдельный провод.
Где применяются
Лампа Н3 устанавливается только в противотуманки. К ним подводятся отдельные провода питания. У каждого производителя своя технология производства.
Фара с установленного такого типа лампочкой очень помогает в условиях плохой видимости. Их можно сочетать с головным освещением и габаритными огнями. Но не стоит их включать при условии хорошей видимости, так как лампочки не рассчитаны на такое. Кроме того, это является нарушением и в различных странах на этот случай установлен штраф.
Большинство моделей авто уже имеют установленные противотуманки заводом-производителем. Но чаще автовладельцы занимаются самостоятельной установкой изделия.
Наличие противотуманок является необходимым для каждого водителя, поэтому на автомобильные лампы h3 имеется постоянный спрос.
В продаже, среди разнообразия выбора, выделено несколько видов лампочек H3. Первоначально в продаже были лишь галогенные лампы, сейчас больше популярны ксенон H3 и LED лампы H3. У них лучше технические условия, но и цена выше. Поэтому многие до сих пор отдают предпочтение галогеновому виду.
Каждый вид имеет свой стандартный размер и параметры:
Лампочки H3 различных видов
Стандартная галогеновая лампа
Стандартная ксеноновая лампа
Лампочка светодиодная потребляет малое количество энергии, компактных размеров, долговечна, переносит удары, вибрационные моменты.
Рекомендуем посмотреть видео на тему «Автомобильные галогенные ламы. Тест».
Ксеноновый вид также крепится в оптике главного света вместе с блоками для розжига и регуляторами уровней наклона фар.
Среди положительных моментов ксенона – повышенная светоотдача, нет нити накаливания, долговечность.
Рейтинг лучших производителей
Среди производителей автомобильных ламп H3 выделены 10 лучших:
Правила выбора
Перед покупкой лампочек Н3 стоит изучить правила выбора:
В заключение
Производится большое количество ламп с цоколем H3. Ксенон устанавливается на фары, которые предусматривают эту установку. Галогеновые лампочки менее эффективны, но доступны. Светодиод надо выбирать с осторожностью, так как выпускается много подделок.
Полезная информация? Оставьте отзыв, поделитесь статьей с друзьями.
Какие лампы H3 лучше для фар и ПТФ автомобиля
Лампа h3, предназначенная для использования в фарах современных автотранспортных средств, приобрела всемирную популярность как яркий осветительный прибор отличного качества с мощным световым потоком. Изделия изготавливаются всеми мировыми производителями светотехники – Narva, Osvar, Philips, Bohs, Osram, Маяк и другими. При эксплуатации h3 характеризуются как лампы с отличной цветовой температурой, высоким качеством светового потока и низким потреблением электрической энергии. Сильное белое свечение автоламп обеспечивает уверенное скоростное движение автомобиля даже в непроглядном мраке.
Лампа h3
Размеры и конструкция
Габариты автомобильных ламп h3 у каждого производителя светотехнических приборов различны. Соблюдаются только основные размерности, а детали незначительно отличаются. Для фар головного света и ПТФ светодиодные стандартные лампы h3 производятся со следующими параметрами:
Достоинства светодиодного источника света: малое потребление энергии, компактность, длительный срок службы, устойчивость к толчкам, ударам и вибрациям, мощное освещение дорожного полотна.
Параметры стандартных галогенок h3:
Параметры стандартных ксеноновых осветительных источников h3:
Преимущества ксеноновых источников освещения: увеличенная степень светоотдачи, отсутствие нити накаливания, большой рабочий ресурс, простота монтажа и замены, отсутствие регулировок в процессе эксплуатации.
Где применяются
Всепогодные автолампы h3 используются для монтажа в фары головного освещения и противотуманные фары транспортных средств. При их использовании штатная оптика комплектуется дополнительными устройствами освещения автомобиля – это блоки розжига, а также регуляторы уровня наклона фар.
Фара головного света с лампой h3
Использование приборов h3 в противотуманных фарах автомобилей влечет за собой определенные особенности конструкции. Спираль подобных ламп располагается перпендикулярно оптической оси, обеспечивая для автомобиля чистое бело-молочное свечение, яркое, неутомительное для глаз водителя.
Противотуманная фара с лампой h3
Лампа h3 с проводком и штекером
Колба изготавливается из твердого кварцевого стекла, что существенно продлевает период ее эксплуатации, увеличивает внутреннее давление, повышая яркость свечения и увеличивая световой поток. Кварцевое стекло повышает устойчивость к резким температурным перепадам, с ним осветительный прибор способен соприкасаться с водой без каких-либо последствий.
На самой верхней части ламповой колбы находится отражатель. Данный элемент выполняется с черной матовой либо зеркальной поверхностью. Отражатель направляет луч света в нужную сторону. Цвет свечения создает цветное напыление поверхности колбы. Для противотуманных фар автомобиля наиболее эффективным является желтый оттенок свечения.
Из-за того, что длина волны желтого и янтарного светового потока отличается от длины волны белого света, этот свет намного меньше поддается рассеиванию на мелких частицах воды в дождь и туман. Освещение дорожного полотна такими противотуманными фарами получается более контрастным, четким, хорошо просматриваемым.
Желтый свет противотуманных фар с лампами h3
Питание, подаваемое через провод-хвостик, вставленный в цоколь h3, намного надежнее, контакт не нарушится при толчках, ударах и вибрациях. Свет фар хорошо освещает дорогу и обочины на большом расстоянии. Водитель при этом полностью концентрируется на дорожной обстановке. Хороший свет фар на ночной автостраде способствует существенному снижению случаев ДТП.
Производители h3 изготавливают свою продукцию в трех исполнениях:
Какие купить: ТОП лучших
1-е место: галогенная лампа Philips Vision H3 12V 12336PRC1.
Цена: 2 доллара США
Маркировка цоколя: PK22s
На дороге больше света на 30%.
Галогенная лампа Philips Vision H3 12V 12336PRC1
2-е место: светодиодная лампа Samsung 10 W H3.
Цена: 11 долларов США.
Напряжение питания: 12 В, 24 В.
Цветовая температура: 6000 К.
Световой поток 500 Лм.
Потребляемая мощность лампы: 2,5 Вт
Светодиодная лампа Samsung 10 W H3
3-е место: ксеноновая лампа Osram Xenarc Cool Blue Intense D2S 5500K 12V 66240CBI-FS.
Цена: 37 долларов США.
Цветовая температура: 5500К.
Цвет свечения: белый.
Цвет колбы: не окрашена.
Световой поток: 3200 Лм.
Ксеноновая лампа Osram Xenarc Cool Blue Intense D2S 5500K 12V 66240CBI-FS
Автомобильные лампы с цоколем h3 пользуются заслуженной популярностью автомобилистов всего мира. Эксплуатация машины в темное время суток, в туман, дождь, гололед с данной осветительной лампой становится более безопасной. Покупая лампы h3, каждый автовладелец может быть уверенным в их безупречной работе и длительном периоде эксплуатации.
12 лучших ламп в противотуманки
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Все современные автомобили оснащаются противотуманными фарами. Их задача – обеспечить хорошее освещение дороги в сильный туман или дождливую ночь. Замена лампочек требуется в двух случаях: если перегорела нить накаливания или ухудшилось качество светового потока. В автомагазинах России представлен широкий ассортимент ламп для противотуманных фар. Наши эксперты помогут сделать правильный выбор.
Рекомендации по выбору ламп в противотуманные фары
Основное правило замены. Когда приходит пора замены перегоревшей лампочки, специалисты советуют автолюбителям не экономить. Так как срок службы установленной на заводе оптики примерно одинаков (разница колеблется от 1 дня до 2 месяцев), то лучше всего менять сразу две лампы. Второй причиной парной замены будет существенная разница в интенсивности свечения нового прибора и старой оптики.
Долговечность ламп. Некоторые автомобилисты жалуются на небольшой срок службы новых ламп. Но при этом забывают проверить бортовую сеть в своей машине. Специалисты считают оптимальным напряжение в сети на уровне 13,0-13,5 В. Стоит повысить ток на 5%, как долговечность лампы резко снизится (до 40%). При снижении напряжения срок службы возрастет, но снизится яркость свечения.
Тип лампы. Сегодня в противотуманные фары автомобилей можно устанавливать лампы разного типа.
Рекомендации автопроизводителя. При выборе ламп в противотуманки следует учесть рекомендации автопроизводителя. Если он рекомендует использовать оптику с определенным цоколем и мощностью, то следует покупать лампу с учетом этих требований. В случае превышения мощности возрастет нагрузка на проводку, что таит опасность повреждения бортовой сети.
Мы отобрали в обзор 12 лучших ламп в противотуманки. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на заключения экспертов, принимая во внимание отзывы отечественных автолюбителей.
Рейтинг лучших ламп в противотуманки
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H11 | 1 | OSRAM Night Breaker Laser H11 | 2 195 ₽ |
2 | MTF-Light Aurum H11 | 1 070 ₽ | |
3 | Philips WhiteVision H11 | 1 295 ₽ | |
4 | Philips LongLife EcoVision H11 | 575 ₽ | |
5 | Narva Long Life H11 | 433 ₽ | |
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H8 | 1 | OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K | 2 620 ₽ |
2 | KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W | 2 485 ₽ | |
3 | MTF Light Argentum H812V/35W +80% | 1 140 ₽ | |
4 | Hella H8 12V/35W +30% | 362 ₽ | |
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H3 | 1 | OSRAM H3 55W PK22s+150% Night Braker Laser 3400K | 570 ₽ |
2 | PHILIPS H3 Diamond Vision 5000K 12V 55W | 775 ₽ | |
3 | BOSCH H3 Pure Light 12V 55W | 140 ₽ |
Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H11
Во многих современных автомобилях применяются лампы с цоколем H11. Они устанавливаются в противотуманных фонарях и фарах ближнего света. Отличительной чертой ламп с цоколем H11 является высокая мощность (55 Вт). Эксперты выбрали несколько эффективных галогенок.
OSRAM Night Breaker Laser H11
Известный немецкий производитель автомобильных ламп OSRAM не перестает удивлять экспертов и потребителей своими новинками. Яркая галогенка Night Breaker Laser с цоколем H11 дает световой пучок, яркость которого на 150% превышает минимально установленные требования. Добиться высокой эффективности свечения производителю удалось за счет инновационной лазерной технологии и продуманной конструкции нити накала. При тестировании специалисты определили, что испускаемый луч длиннее на 100-150 м, чем эталонный пучок света, определенный требованиями стандарта. Лампа становится победителем в нашем обзоре.
Отечественные автомобилисты по достоинству оценили качество света, который выдают противотуманные фары после установки немецкой галогенки. Единственным минусом они считают высокую цену.
Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют
Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.
Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.
Наименование | Цена |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 1300 руб/компл |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 1650 руб/компл |
3. Fukurou F1 H4 | 1600 руб/компл |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 1200 руб/компл |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 1800 руб/компл |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 1350 руб/компл |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 1100 руб/компл |
8. Чемпион +90 H4 | 300 руб/компл |
9. Osram Original H4 | 320 руб/компл |
10. GSL Standart +30% H4 | 200 руб/компл |
Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.
Количество люмен
Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.
Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.
Мощность
Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.
Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.
Наименование | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 72w | 78w |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 70w | 74w |
3. Fukurou F1 H4 | 71w | 77w |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 71w | 77w |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 70w | 77w |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 65w | 77w |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 65w | 68w |
8. Чемпион +90 H4 | 65w | 76w |
9. Osram Original H4 | 65w | 76w |
10. GSL Standart +30% H4 | 69w | 76w |
Цветовая температура
Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.
Наименование | Заявлено | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 3900К | 3400К | 3500К |
2. Koito Whitebeam III Premium | 4500К | 3900К | 4070К |
3. Fukurou F1 | 3300К | 3300К | 3350К |
4. Philips Racing Vision +150 | 3500К | 3600К | 3650К |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 3900К | 3500К | 3800К |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | — | 3400К | 3600К |
7. Bosch Gigalight plus 120 | — | 3400К | 3300К |
8. Чемпион +90 | — | 3250К | 3600К |
9. Osram Original | 3200К | 3170К | 3190К |
10. GSL Standart +30% | — | 3100К | 3200К |
Описание точек замера
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Сравнение освещенности по ГОСТ
Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.
Наименование | 50L | 50R | 75R | Осевая | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 8,2 | 26,1 | 26 | 25,6 | 33 |
2. Koito Whitebeam III Premium | 5,6 | 26,9 | 25,7 | 26,7 | 40,8 |
3. Fukurou F1 | 11,2 | 41,6 | 42,1 | 44,6 | 53,4 |
4. Philips Racing Vision +150 | 12 | 40,1 | 39,8 | 43,3 | 40,1 |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 11,8 | 38,2 | 40,8 | 38,4 | 31,5 |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | 11,8 | 32,3 | 36,1 | 32,6 | 33,4 |
7. Bosch Gigalight plus 120 | 11,9 | 29,5 | 32,5 | 30 | 32,5 |
8. Чемпион +90 | 6,3 | 7,7 | 10 | 8 | 27,3 |
9. Osram Original | 10,5 | 27,3 | 30,3 | 28 | 33,2 |
10. GSL Standart +30% | 7,8 | 38,6 | 35,1 | 40,6 | 31,1 |
Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.
Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.
Срок службы
Название | Ближний | Дальний |
Osram Original | 900ч. | 500ч. |
Fukurou F1 | 500ч. | 400ч. |
Philips Racing Vision +150 | 200ч. | 200ч |
Osram Night Breaker Laser +150 | 240ч. | 160ч. |
Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.
Результаты тестирования
Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.
В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.
Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.
Обзор товара Лампа 12V H3 55W PK22s Super White HNG
Код для заказа: 982430
Сравнительный тест лапм H3 головного света для вашего автомобиля
Тема подбора ламп H3 ну уж очень спорная. Здесь вопросов бывает больше, чем ответов. Очередной обзор побудила меня написать очередная перегоревшая лампа H3. Ехали с друзьями на рыбалку, как вдруг погасла одна из противотуманок. Перегорела лампа, которую я поставил месяц назад. Пришлось вновь подбирать хорошую пару, чтобы подольше не лезть в ПТФ.
В этот раз я решил не брать лампы одинаковых ценовых сегментов, а в разнобой взял все, что сам использовал и испытывал на машинах, особенно в длительных поездках и ночных путешествиях на рыбалку, где нужен хороший свет. На мой взгляд фирменные Narva и Philips примерно одинаково хороши, поэтому рассматривать их как альтернативы нет смысла. Взял в разнобой из тех, что остались у меня плюс те, что принесли друзья на тест.
Все, кто едут на дальняк, знают, что сейчас без противотуманок в длительных поездках нельзя. Перепад температур и погодные аномалии вызывают туманы и не способствуют хорошей видимости в пути. Вот и сейчас погода, мягко говоря, «не очень», поздно вечером даже руки замерзли. Это вынудило меня тест вновь провести дома, подобрав хорошую оптику. Покопался в гараже и нашел кое-что подходящее.
Сразу оговорюсь, что фотографии не передают того эффекта, что испытываешь находясь за рулем. Тест здесь скорее будет условным по фото, но нысыщенным по впечатлениям, которые исптываешь от различных ламп в реальности. Их я и постараюсь описать по возможности более полно. Если что не так, напишите, пожалуста в комментариях. Рассчитываю на вашу помощь как автомобилист.
В список, как и говорил выше, включил лампы различного ценового сегмента и производителей, но и чтобы без супер сильного удорожания. Китайские светодиодные чудо-технологии не рассматриваю, так как многие из них не оправдали доверия качеством и со временем «дохли» быстрее галогена.
Вот какие пожелания высказвает производитель на упаковке.
Оптику для теста разместил на расстоянии трех метров от стены для лучшего эффекта и «чувствительности» света.
Это лампа приятно удивит ценой и больше подходит для любителей белого света. Цвет колбы, можно сказать, соответствующий. Пучок света довольно яркий, несмотря на невысокую мощность. светит очень достойно. Интенсивность на хорошем уровне, постоянная, яркость хорошая. Длительность службы такая же. как и у большинства «туманок».
Фотография не передаст всей радости от такой классики. Это, действительно, очень неплохой подарок тем, кто любит классический яркий теплый галогеновый свет. По сроку службы скажу, что очень достойно показывают себя. Знаю ребят, кто ими пользуется постоянно, ну и довольны этими лампами.
Далее посмотрим на то, как покажет себя Монстр (Monster). Эти ламп я увидел в продаже только в AvtoAll. Скажу сразу, что цена со скидкой для расходников просто «бросовая». Ну а по качеству света, я бы не сказал, что сильно утупает БЕЛСВЕТу.
Очень порадовала цена и сам цветовой спектр. Эти лампы подойдут скорее всего тем, у кого белые «туманки», или прозрачная оптика,т.е. стекла на «туманках». Светового эффекта более чем достаточно. Даже настроить баланс белого для фотографии у меня не получилось, Так и осталась видна синяя полоска сверху. Яркий холодноватый, с отличной фокусировкой и постоянной интенсивностью. Служат долго.
Любителям ксенонового эффекта представляем ClearLight. Эти лампы, я бы сказал, типичны для данного производителя. Качественная упаковка. Яркие обещания. Что самой удивительное, ксенон эффект, заявленный производителем, чувствуется.
Обычно производители многое обещают, и даже то, что по немецкой лицензии «делаем» и все такое. Самое смешное, что из китаеподобных ламп, которые часто имеют хорошее описание и редко достойные характеристики, это очень неплохой выбор. Хорошие претензии на высокий ценовой сегмент. Пучок довольно яркий и соответствует световой температуре. Эффект ксенона вполне чувствуется, даже на такой малой мощности. Интенсивность постоянная и свет близок к дневному по характеристикам. Служат довольно долго.
Очередным сюрпризом стала лампа Osram. По качеству, наверное, выше аналогов из тех, что я использовал. Здесь все дело скорее в нити накаливания. Она потоньше, свет поярче.
Удивляет, что эти лампы попадают в самое сердце поклонников ксенон-эффекта. Близкие по качеству, но все же недотягивающие по яркости в силу ограничений по мощности. Яркий дневной свет с отличной фокусировкой и постоянной интенсивностью. По аналогам подобрать сложно, я бы сказал так лишь потому, что купив такую лампу, любители ксенон-эффекта вряд ли захотят менять их на другие. Но это мое субъективное мнение.
Сравнительная таблица характеристик. В этот раз без варианта под характристикой «плохо».
Также всегда помните, что лампы являются расходниками по определению, поэтому не стоит на них экономить. Выйдет себе дороже. Выбирайте достойные варианты и будет вам счастье.
В заключении хотелось бы сказать спасибо магазину Avtoall за отличный выбор ламп. Цены со скидкой на многие из них. Это приятно.
Спасибо, в очередной раз, моему другу Андрею, который редактировал обзор.
П.С. Заходите в магазин AvtoAll за покупками и приятно удивитесь ценам и скидкам. Всего Вам доброго. Берегите себя и ваших близких. Уважайте других участников дорожного движения и помогайте друг другу.
10 лучших противотуманных ламп для авто
Во время тумана, дождя или снегопада видимость ухудшается. Во многих моделях автомобилей предусмотрен дополнительный источник света, который лучше подходит для подобных погодных условий. Рейтинг подходящих лампочек для противотуманных фар поможет выбрать лучший вариант в 2021 году.
Общие особенности противотуманных ламп
Для условий тумана требуется дополнительное освещение. Поток света направлен параллельно дороге. Он не должен слепить водителей встречного направления, а также отражаться от капель воды, которые висят в воздухе. Лампа противотуманной фары должна быть подобрана оптимальной мощности. При этом желтоватый свет обеспечивает лучшую видимость, поэтому стоит рассматривать источники света с цветовой температурой от 2500 К до 3200 К. Но оттенок во многом зависит от привычек и предпочтений водителя или используемого типа ламп. Самым важным параметром для этого типа огней является дальность луча и четкий световой поток.
Основные руководства по установке противотуманных фар можно получить от официального дилера. Характеристики ламп подбираются в соответствии с маркой и моделью автомобиля.
Виды ламп для использования в противотуманных фарах
Самые распространенные виды ламп можно применять в противотуманных фарах. Следует учитывать заводскую комплектацию машины. Замена типа источника требует согласования.
Особенностью работы в тумане является хорошая защита от влаги. Популярными типоразмерами в противотуманках являются H3, H11 и H27.
Лампы для противотуманок с цоколем Н3
Лампы с цоколем H3 предназначены для использования в противотуманных фарах. Особенностью того типа крепления является выведенный отдельно провод питания. Этот типоразмер используется в разных лампах, можно найти галогеновые, ксеноновые или светодиодные варианты.
1. OSRAM Fog Breaker 62151FBR H3 12V 55W
Универсальный комплект из двух ламп для головного света можно установить в противотуманные фары или использовать для ближнего или дальнего света. Водитель получит качественный свет, цветовая температура которого 2600 К. Приятный желтоватый поток хорошо видно в тумане. Яркость ламп составляет 1550 Лм. Благодаря этим характеристикам лампы хорошо подходят для дождя, тумана и других погодных условий. Недостаток состоит в отсутствии сертификата ECE, следовательно, могут возникнуть проблемы при применении этого источника света на дорогах общего пользования.
Эти лампочки h3 в противотуманки с цоколем PK22s. Бортовая сеть должна обеспечить напряжение 12 В, следовательно, они подойдут для легковых автомобилей. Лампы являются галогенными, потребление энергии для них немаленькое. Одна лампа во время работы использует 55 Вт электроэнергии. Также они не очень долго служат, гарантированный срок работы составляет 400 часов. При удачном стечении обстоятельств изделие способно проработать 650 часов.
💡 Лучшие галогеновые лампы для автомобиля на 2022 год
Каждый автовладелец должен знать хотя бы в общих чертах устройство своего автомобиля и уметь устранять мелкие неисправности, например, заменить сгоревшие лампы дальнего и ближнего света, указателя поворота или противотуманных фар.
Поскольку неприятности чаще всего случаются в самый неподходящий момент, то необходимость в подобной замене может настигнуть непосредственно в пути. Именно поэтому лучше иметь с собой минимальный резерв. Для того, чтобы его обеспечить, нужно как-то ориентироваться в обилии устройств и фирм-производителей подобного товара. Чтобы помочь покупателю узнать, какие бывают автомобильные лампы, как выбрать нужное изделие, какой фирмы лучше купить и как заменить неисправную, редакция сайта «Янашла» предлагает свой обзор «Лучшие галогеновые лампы для автомобиля на 2022 год», составленный по отзывам покупателей и мнению экспертов.
Виды автоламп
В отличие от домашних осветительных приборов, работу автомобильных почти всегда сопровождают вибрация и тряска. Соответственно, требования к оборудованию автомобилей более высокие, а конструкция имеет некоторые характерные отличия. У них нет дюймового резьбового цоколя, поскольку этот вариант контактной части не отличается надежностью в указанных условиях. Здесь применяют подпружиненные замки и зажимы.
Различают четыре основных вида автомобильных ламп:
Рассмотрим особенности конструкции каждого из них.
Лампы накаливания
Самый простой и не теряющий популярности тип осветительной арматуры. Конструкция – классическая, мало изменившаяся со времен Эдисона: вольфрамовая спираль в вакуумной колбе со специальным цоколем. При подаче напряжения происходит нагрев спирали до 2 000°K (градусов Кельвина). При этом нить начинает раскаляться с оранжевым свечением, разгоняя тьму вокруг себя.
Следует признать, что этот вид приборов морально устарел и в современных моделях автомобилей уже не встречается, поскольку вытесняется более современными разработками.
Галогенные
Основным недостатком устройств с нитью накала является их ограниченный рабочий ресурс в результате выгорания вольфрамовой нити.
Интересно! При достижении высоких температур, частицы вольфрама испаряются и осаждаются на колбе, снижая ее прозрачность. Вольфрамовая нить быстро изнашивается и разрушается.
Галогенная лампа избавлена от этого недостатка. Ее колба заполняется парами галогена (йод или бром плюс небольшое количество остаточного кислорода), которые не дают частицам вольфрама «далеко уйти» от спирали, способствуют их возврату и оседанию на нити накала. В результате, рабочий ресурс изделия растет, а величина его цветовой температуры увеличивается до 2700-3500°К.
При всех явных преимуществах галогенок, у них есть существенный недостаток: их нельзя хватать голыми руками, даже доставая из упаковки, поскольку нарушается внутренняя энергия колбы, а это неминуемо заканчивается трещиной.
Ксеноновые
Их называют газоразрядными. Это совершенно новый тип осветительных приборов.
Интересно! От привычных нам ламп накаливания и родственных им галогенных их отличает то, что здесь нет нити накала. В колбу, заполненную ксеноном, введены два электрода. При подаче напряжения между ними возникает стойкий электрический разряд (дуга), свечение которого, усиленное отражателем, освещает пространство в заданном направлении.
Визуально, ксеноновые устройства напоминают галогенные, но в сравнении с последними имеют ряд преимуществ.
Чтобы не было «непоняток», разъясним последний пункт перечня недостатков.
Важно! Если производитель вашего автомобиля не предусматривал использования ксеноновых приборов, то устанавливать их самостоятельно вместо галогеновых или светодиодных запрещено! Это является грубым нарушением правил и карается лишением прав, сроком до года.
Светодиодные лампы
Источники света повышенной яркости. Совершенно новый вид осветительной арматуры. Нет нити накаливания, нет дуги. Ничего не нагревается, но почему-то светит. Здесь используется совершенно иной способ преобразования электроэнергии в световую.
Все вещества, окружающие нас, делятся на три вида:
Для светодиода нужны полупроводники. Их получают в лабораторных условиях. На кристаллическую решетку искусственного кристалла сапфира, не проводящую электроток, наращивают слой из токопроводящих металлов: индия, галлия, алюминия. Полученный продукт отличается от основы (искусственного сапфира) наличием свободных электронов на внешних уровнях, т.е. таких электронов, которые не летают по определенной орбите вокруг атома, а срываются со своего места, оставляя вместо себя «дырку», являющуюся сгустком электромагнитного поля.
Интересно! Наличие свободных электронов в веществе и определяет его проводимость. При подаче напряжения, свободные электроны начинают двигаться к «дыркам», выбрасывая фотоны света.
Светодиодные лампы имеют массу неоспоримых достоинств.
Критерии выбора ламп
От исправности источников света автомобиля зависит безопасность движения, особенно в ночное время. Изобилие подобных устройств на рынке может сбить с толку неискушенного покупателя. Легко попасться на завлекательные цены дешевых китайских приборов. Однако количество возможных вариантов значительно сокращается, когда знаешь, что искать.
Для правильного определения вида галогеновых источников освещения, используемых тем или иным производителем, нужно ознакомиться с их характеристиками и особенностями устройства и установки (замены).
Маркировка
По назначению различают лампы:
Источников света даже для одного автомобиля можно насчитать больше десятка. Если представить себе еще и количество разных моделей авто, выпускаемых в различных частях света, и попытаться определить их общую потребность, станет понятным, что этот рынок огромен. При таком количестве типов изделий и производителей очень легко запутаться в выборе нужного товара. Поэтому возникла потребность в маркировке, указывающей на его технические характеристики. Вот что из этого получилось.
Маркировка цоколя
Цоколи оборудуются разным количеством контактов. Это отличие обозначается следующими образом:
Помимо количества контактов, на цоколь наносят обозначения, несущие следующую информацию:
Типоразмер
Различают следующие типоразмеры цоколей: H1, H2, H3 и H4. Далее идут H7, H8, H9, H11, H13 и, наконец «галогенки» американских автомобилей: HB1, HB2, HB3, HB4 и HB5. Рассмотрим каждую в отдельности:
Если пришла пора заменить лампу, а определиться с типом цоколя не удалось, то проще всего предъявить неисправную продавцу в магазине. Тем, кто владеет грамотой, можно полистать сопроводительную документацию на свое транспортное средство и найти там нужный ему тип.
Различия по цветовой температуре
Среди прочих технических характеристик автомобильных источников освещения имеется и цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина. Визуально, она определяется по оттенку светового пучка:
Человеческому глазу более привычен свет, близкий к дневному, поскольку при таком освещении глаза водителя меньше утомляются. Однако, чем белее цвет луча, тем сильнее он отражается от содержащейся в воздухе влаги, что особенно ярко проявляется при движении автомобиля в условиях тумана и дождя. Поэтому в противотуманных фарах установлены лампы теплого белого (желтого) цвета, с температурой до 3500 К.
На заметку! Некоторые производители для увеличения цветовой температуры придают колбам галогенок голубой цвет – «с эффектом ксенона».
Цветовая температура таких изделий, безусловно, повышается до 5 000К, но такой «светофильтр» снижает величину светового потока.
Выбор по мощности
Любой электроприбор имеет характеристику «потребляемая мощность». Осветительная аппаратура автомобиля – не исключение. Срок службы галогенок равен, в среднем, 600 часам. Серьезное влияние на эту цифру оказывает бортовое напряжение. Оптимальным считается его величина, равная 13,2 В. Его повышение повлечет за собой увеличение светового потока, но приведет к сокращению срока службы лампы.
Пониженное напряжение продлевает им жизнь, но снижает силу света. Обычные для головного освещения источники выпускают мощностью 60/55 Вт, соответственно для дальнего/ближнего света.
Увеличение мощности грозит перегрузкой бортовой системы электропитания. Такие эксперименты может и дадут кратковременное усиление светового потока, но закончится все очень скверно, вплоть до выхода из строя электроники или даже возгорания электропроводки.
Величина светового потока
Измеряется люменами. Занятый выбором покупатель всегда стремится приобрести товар, где люменов больше. Это и понятно. Однако следует помнить, что качественное освещение дороги во многом зависит не только от характеристик источника, но и от конструктивных особенностей фары и ее отражателей, т.е. от всего того, что автолюбители называют оптикой. К примеру, средними показателями светового потока галогенки H4 считают 1650/1000 люменов (дальний/ближний свет).
Нередко можно встретить на прилавках магазинов изделия, обещающие при стандартной мощности (60/55 Вт), увеличенный световой поток от +30 до +130%. Это достигается уменьшением диаметра вольфрамовой нити на какую-то часть процента, плюс добавками специальных веществ в состав галогена (не станем уточнять). Проведенные тесты показали некоторое улучшение освещенности дорожного полотна от подобных осветительных приборов.
Заявленные проценты подтверждаются далеко не всегда, однако эти «навороты» отражаются на цене в сторону ее увеличения. При этом, кратковременный тест не показывает, сколько «протянет» такое чудо, а платить за него (вернее переплачивать) придется здесь и сейчас, так что лучшим вариантом остается приобретение штатного образца взамен вышедшего из строя.
Лучшие производители
Известный во всем мире бренд из королевства Нидерланды. Качество бытовой техники и электроники Philips не нуждается в дополнительной рекламе. Популярность моделей этого бренда основана на внедрении инновационных разработок в области энергоэффективной светотехники.
Крупнейшая германская компания по производству осветительной арматуры для авто. Ее продукция знакома покупателям из более чем 70 стран мира. Девиз компании – надежность и качество.
Всемирно известная американская корпорация, основанная в 1878 году Томасом Алва Эдисоном. Сегодня, это многопрофильная и многоцелевая империя, которая занимается всем: от турбин и ядерных реакторов до космических систем и вооружения, медицинского оборудования, фототехники и бытовых электроприборов.
Крупнейший в мире поставщик и производитель источников головного освещения автомобилей.
Производитель автомобильной светотехники из Германии. Не так давно – дочерняя компания Siemens. Популярные модели Osram, пользуются спросом среди покупателей во всем мире.
Товары этого немецкого бренда пользуются повышенным спросом на мировом рынке. Со времен основателя компании, ее девиз: «лучше потерять деньги, чем доверие покупателя». На рынке автозапчастей, Bosh знаменит осветительной автомобильной аппаратурой, блоками розжига для ксеноновых газоразрядных устройств и прочими комплектующими.
Один из лидеров в производстве автомобильной осветительной аппаратуры. Продукция японской компании пользуется повышенным спросом как в стране восходящего солнца, так и далеко за ее пределами. Одной из последних разработок Kioto стала линейка компактных, а также энергоэффективных ксеноновых и светодиодных источников, предназначенных для головного освещения и противотуманных фар.
Производитель автоэлектроники, оборудования и компонентов из Южной Кореи. Один из лидеров на мировом рынке среди производителей парктроников, светодиодных, галогеновых и ксеноновых ламп, омывателей и пр.
Российская компания, основанная в 2005 году. Поставляет свою продукцию на отечественный рынок. Осветительная техника для автомобилей от MTF Light пользуется повышенным спросом у покупателей благодаря достойному качеству и доступной цене.
Отечественный производитель выпускает бюджетные и качественные компоненты, а также запчасти как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей. Составляет серьезную конкуренцию зарубежным брендам. Специализируется в производстве галогеновых, светодиодных и ксеноновых ламп.
Список лучших производителей далеко неполный. Какой фирмы изделие лучше купить, зависит от типа штатных источников освещения для этого автомобиля, величины напряжения сети бортового электроснабжения, конструкции автомобильной оптики и, не в последнюю очередь от того, сколько стоит выбранный вариант.
Если одолевают сомнения, лучше выслушать советы и рекомендации профессионалов, расспросить их, на что обратить особое внимание при покупке подобного товара, а также внимательно прочесть описание устройства.
Рейтинг качественных галогеновых ламп для автомобиля
Изделие для головного света (ближний/дальний) и противотуманных фар российского производителя MTF. Цветовая температура в 3500 К соответствует белому теплому свету. Показатели светосилы не превышают 468 люменов при мощности 55 Вт и напряжении 12 В. Средняя стоимость комплекта из двух штук составляет 845 рублей.
Рейтинг лучших галогеновых ламп для автомобиля на 2022 год
Осветительные приборы в автомобиле позволяют улучшить видимость на дороге, благодаря чему безопасность передвижения повышается. Чаще всего для этого используются галогеновые лампы. Своей популярностью, прежде всего, они обязаны большим сроком эксплуатации, а также ярким световым потоком при совсем небольших размерах. О лучших галогеновых лампах для автомобиля расскажем ниже.
Галогеновые лампы для автомобиля: достоинства, недостатки и особенности
В автомобилестроении самыми первыми элементами освещения были именно галогеновые лампы. Несмотря на то, что на сегодняшний день рынок заполнен и другими более современными элементами освещения, водители предпочитают старый вариант. К тому же и автопроизводители оснащают большинство машин старыми добрыми галогеновыми лампочками.
Самым главным достоинством галогенки является ее низкий ценник. Также многим водителям нравится приятный желтый оттенок излучаемого ею света и яркость. Светового потока галогеновый лампы достаточно для обеспечения безопасности на дороге. Эффективность освещения в любое время суток в любых погодных условиях находится на высоте. Среди недостатков обычно указывают:
Производители учли эти все эти минусы и модифицировали галогеновые лампы. Теперь можно приобрести лампочку с усиленной нитью накаливания, которая увеличивает срок эксплуатации. Благодаря этому сокращаются и расходы водителей, ведь менять лампы нужно уже значительно реже. Также производители постарались над разнообразием оттенка светового потока. Благодаря специальному синему покрытию, галогеновые лампы светят с эффектом ксенона.
Выбор галогеновой лампочки для автомобиля
Автомобильные лампы очень часто подделывают, поэтому при выборе нужно быть особенно внимательными к деталям. Параметры выбранной лампы должно полностью удовлетворять потребности водителя. Приобретать световые элементы лучше у проверенных компаний. В этом случае можно быть уверенным, что характеристики написаны верно.
Мощность
Мощность потребления электроэнергии ламп с галогеновой технологией свечения напрямую зависит от напряжения в автомобильной электрической цепи. Для автомобилей мощность лампы не должна превышать 55W, так как в автомобильной электрической сети маленькое напряжение – 12Вт.
Цветовая температура
Цветовая температура обозначается количеством Кельвин. Именно от этого показателя зависит оттенок излучаемого света. Он может быть нейтральным, теплым или холодным.
Этот параметр позволяет определить самые подходящие лампы – галогеновые или светодиодные. Для этого нужно просто ознакомиться с характеристиками.
Самый большой показатель цветовой температуры излучает свет с фиолетовым оттенком. Для автомобиля это не лучший вариант, так как видимость на дороге в таком свете ухудшается. Кроме того, лампочки с маркировкой 8000К и более запрещено устанавливать в автомобильную систему освещения. Это касается любых фар – светодиодных, ксеноновых, галогеновых.
Цветовая температура, показатели:
Оптимальным выбором считаются галогеновые лампочки с маркировкой 3200К для противотуманок, а для дальнего света – 5000К. Чем больше цифры в цветовой температуре, тем хуже освещается дорога в темноте.
Срок эксплуатации
В среднем галогеновые лампы рассчитаны на 200 часов работы. Однако есть и другие модели, которые могут функционировать до 4000 часов. Достигается это за счет того, что нить накаливания разрушается медленнее из-за маленькой светоотдачи. Лампочки, рассчитанные на невысокое напряжение, имеют срок службы до 5000 часов.
На колбу лампы наносят специальное покрытие, которое не дает выходить ультрафиолетовым лучам. В маркировке это можно заметить по таким обозначениям, как UV-block, UV-stop.
Световой поток
Яркость излучения света измеряется в люменах. Найти эту информацию можно на самой лампе и в технических характеристиках. Самой большей яркостью обладают модели с белым светом. Для автомобильных фар максимально возможное значение на лампах с температурой 5000К составляет 1200 люмен.
Дальность
Дальность освещения в первую очередь зависит от угла наклона фар. В легковых автомобилях он составляет 1,5%. При этом дорожное полотно освещается в пределах 50-75 метров перед автомобилем.
При нарушении техрегламента автомобильных фар, увеличиваются границы светотени, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе.
Лучшие галогенные лампы на 2022 год, рейтинг
Популярность галогенных ламп у автолюбителей вполне обоснованна. Они дешевле светодиодных, не нуждаются в дополнительном оборудовании как ксеноновые и дают неплохой свет. В обзоре представлены изделия, которые отвечают качественным и техническим характеристикам для безопасного вождения. Стоимость ламп немного выше среднего, но и служат они дольше по сравнению с дешевыми аналогами.
Галогенная лампа бренда из Германии является самой яркой среди всей линейки Clearlight, и самой яркой из всех тестированных нами ламп.
Лампа Night Laser Vision +200% Light дает увеличенный до 200% световой поток, сохранив регламентированные стандарты мощности за счет увеличения длины нити накаливания, дополнительных витков спирали и специального состава газа в колбе (добавлена значительная доля ксенона); цветовая температура смещена в сектор белого света 4500К, вместо желтоватого оттенка.
Световая мощность Night Laser Vision +200% Light не снижается со временем, а находится с самого начала использования и до конца срока службы в пределах допустимого диапазона. Лампа оптимальна для прохождения техосмотра и идеально подходит как для линзованной оптики, так и для обычных отражателей FF.
Стоимость: от 750 руб. за комплект из 2 шт.
Галогенные лампы Whitelight обеспечивают мощный белый свет с эффектом ксенона и разработаны для водителей, которым, помимо необходимости яркого освещения на дороге, важен индивидуальный стиль. Цветовая температура данных ламп — 4300 кельвинов. Высокий уровень яркости обеспечивается за счет присутствия уникальной ксеноновой смеси высокого давления. Это позволяет сделать нить накаливания тоньше и длиннее, благодаря чему давление в колбе становится выше, повышая тем самым яркость. Нагрузка для бортовой сети при этом остается в допустимых пределах.
Цвет света распределен от белого по центру фары к насыщенно белому в середине с голубым оттенком к краю светового пучка, что создает имитацию ксенонового света.
ClearLight WhiteLight могут применяться для ближнего и дальнего света, а также в качестве противотуманок. Это делает их отличной заменой штатных ламп накаливания. Безопасность на дороге обеспечивает кварцевое стекло высокого качества с уникальным голубоватым покрытием — Quartz Glass с УФ-фильтром. Лампы не взрываются, а пластик фар остается прозрачным в течение всего срока службы.
Стоимость комплекта из 2 ламп — 760 руб.
Philips RacingVision отличается высокой производительностью. Дает яркое, белое стабильное освещение, напоминающее ксенон.
Особенность: оптимизирована для условий зимнего вождения.
Усовершенствованная конструкция, качественное кварцевое стекло, повышение яркости на 150 % помогут сделать вождение комфортным при любых погодных условиях. Сертификат безопасности ЕСЕ означает, что свет фар не будет слепить водителей на встречной полосе.
Пользователи отмечают хороший обзор в ночное время, отличные показатели ближнего и дальнего света.
Стоимость: 750-1000 руб.
Gigalight Plus заявлена производителем, как самая яркая в линейке автомобильных ламп. В качестве наполнителя колбы использован ксенон, что позволило увеличить светоотдачу на 120 %, соответственно и дальность освещения, по сравнению со стандартными галогенными аналогами. Специальное напыление колбы позволило добиться более высокого коэффициента белизны.
Пользователи отмечают, что Gigalight Plus повышает безопасность движения ночью, в плохую погоду. Что касается цвета, то он не совсем белый, тем не менее, комфортный.
Еще одна модель от Philips. Дает до 130% больше света в сравнении с недорогими аналогами. Произведена по запатентованной технологии Philips Gradient Coating™, позволяющей увеличить световой поток, что важно в сумерки. Оптимизированное расположение нити накаливания, кварцевое стекло гарантируют высокое качество исполнения и долгий срок службы.
Отзывы пользователей в основном положительные. Отмечается отличный обзор и видимость на дороге, особенно при вождении ночью и на мокром асфальте.
Выбираем галогеновые лампы
Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.
Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.
Основные характеристики
Галогенные Philips H7
Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.
Технические характеристики:
Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.
Мощность
Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.
Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:
По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.
Цветовая температура
Цветовая температура на примере ксенона
Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.
Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.
Модельный ряд Филипса, фото
Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.
Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.
Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.
Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.
Срок службы
Китайская Clearlight, барахло
Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.
Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.
С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.
Световой поток
Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.
Таблиц яркости галогенок.
Новое обозначение | Старое обозначение | Яркость штатной, Люмен |
H1 | H1 | 1500 |
H4 | H4 | 1000/1600 |
H7 | H7 | 1500 |
H8 | H8 | 800 |
H9 | H9 | 2000 |
H11 | H11 | 1350 |
H16 | он же PSX24W | 550 |
H27 | 880, 881 | 700 |
HB3 | 9005 | 1600 |
HB4 | 9006 | 1300 |
Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость. Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это рекламный обман. Светопоток в таком случае должен быть больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.
Ко мне обращается много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках. Кто то бросается покупать лампы помощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.
Чтобы обмануть покупателя компания Koito даже путают цветовую температуру и световой поток, указывая «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Может просто от неграмотности сотрудников.
Замена галогеновой на новую
Спираль накала новой галогенки H4
Самое простое решение, это заменить старую галогеновую лампу для авто на новую. Сравнивал по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новую и с пробегом. Только неизвестно, сколько часов проработала бывшая в употреблении, но спираль внешне обгоревшая и с неровностями.
По результатам теста получилось, что бывшая в употреблении светит в среднем на 35% хуже. Очень существенный показатель, потеряна одна треть. Поэтому и появляются жалобы на ближние фары, особенно с цоколем H4, светопоток которого 1000лм.
Вторая распространённая причина ухудшения освещенности дороги, это помутнение отражателя и стекла фары. В рефлекторной фаре с отражателем это будет хорошо видно.
Галогеновые линзы с выгоревшим отражателем
Быстрее всего отражатель выгорает в линзованной оптике. Отражатель, который стоит за линзой, по размерам гораздо меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он находится ближе к галогенной и сильнее нагревается. Отражающий слой мутнеет и чернеет, и перестаёт отражать. В таком случае не помогут никакие мощные галогеновые лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы. Фирменные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские до 3 лет, затем требуется замена.
Способы обмана
Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight
Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию. Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.
Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:
Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.
Дальность освещения
Когда производитель обещает увеличение дальности освещения дороги, то он не указывает, за счёт чего он вы должны это получить. В зависимости от типа автомобиля, каждая фара имеет определенный угол наклона, который нанесён на корпус. Для легковых авто этот угол чаще всего равен 1,5%. Этот угол настраивается на стенде или приборе для настройки фар, называемом Реглоскопом. Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормативам.
Увеличить дальность освещения дороги можно, если поднять фары вверх. При этом увеличится ослепление встречных и головной свет авто не будет соответствовать техническому регламенту. С такой настройкой не пройти технический осмотр автомобиля. Получается, что изготовитель обманывает покупателей своих автоламп. По ГОСТу измерение освещенности проходит на расстоянии 50 и 75 метров от авто.
Можно заменить штатную линзу с широким фокусом на китайскую с узким, которая будет больше света фокусировать в центре.
Повышенная светоотдача
На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп. Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.
Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают. Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам. Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.
Osram Night Breaker Unlimited H7
В качестве примера возьмём Osram Night Breaker Unlimited H7, обещают нехилую яркость +110%. Смотрим официальные спецификации на неё, указан светопоток 1500 люмен, у стандартной он тоже 1500лм. То есть тут вообще никакого увеличения Люмен нет, чистый обман. От такого гиганта, как Osram не ожидаешь обмана. Срок службы составляет 150-250 часов.
Официальные характеристики:
Технические характеристики Osram Night Breaker Unlimited ничем не отличаются от параметров обычной галогеновой лампы H7. Некоторые изменения конечно есть, но не 110% а 10%.
Philips X-treme Vision +130 H7
У Филипсов аналогом Night Breaker является Philips X-treme Vision H7 +130. Основной упор делается на яркость, которая на 130% выше, чем у обычных H7. Указывается точное значение, а не «до 130%» как у Осрам.
Полистаем официальные спецификации:
Реальные характеристики Philips X-treme Vision 130 H7 с cайта Philips
За счёт больших обещаний увеличенной яркости Philips, Osram, Koito, IPF умудряются впаривать нам галогеновые лампы с улучшением на 20% по цене с накруткой в 300-500%. Этому способствует неграмотность автолюбителей и несовершенство законов. Ведь они нарушают закон о защите прав потребителя, вводя в заблуждение неверной информацией о параметрах.
Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы.
Здравствуйте, Сергей! У меня авто шевроле круз 2013 года. Решил, как, многие поменять галогеновые лампы головного света на лампы Philips X-treme Ultion LEDH4 6200K Briht 12953 BWX2. Купил, поставил, но СТГ нет вообще-светят ярко, светового потока нет. Что делать, может их как-то можно настроить?
«… умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм»
Интересно вы умножаете на коэффициент 0,65.
Это я по деревенски умножаю, по простому.
А где финалачка, Сергей?
» Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы. »
Стнд галоген в 3 раза дешевле «разноцветного» при схожих характеристиках. Соответственно исходить из принципа людей познавших дзен настоящей экономии, а именно: — А если не видно разницы, зачем платить больше?
Финалочку каждый сделает для себя самостоятельно.
Источники информации:
- http://lampasveta.com/avto/top-10-avtomobilnyh-lamp-h3
- http://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/kakie-lampy-h3-lucse-dla-far-i-ptf-avtomobila
- http://expertology.ru/12-luchshikh-lamp-v-protivotumanki/
- http://habr.com/ru/company/ledobzor/blog/453010/
- http://www.avtoall.ru/review/58779497/
- http://beston.market/top/avto-i-moto-tovary/lampa-protivotumannoj-fary.html
- http://yanashla.com/luchshie-galogenovye-lampy-dlya-avtomobilya/
- http://vyborok.com/rejting-luchshih-galogenovyh-lamp-dlya-avtomobilya/
- http://led-obzor.ru/harakteristiki-galogenovyih-lamp