рейтинг франшиз форбс в россии

Бизнес, который работает в кризис. 30 самых выгодных франшиз в 2019 году

Российский франчайзинг сильно опережает экономику страны. ВВП в 2018 году вырос всего на 2,3%, а франчайзинг почти на 20%. Количество франчайзинговых точек увеличилось за год на 20 000 и достигло 70 000. Сегодня в России около 2000 франшиз, почти на 500 больше, чем годом ранее. «За десять лет общее число франчайзи, зарегистрированных в Роспатенте, выросло более чем в 10 раз. Рост на порядок выше, чем у всей российской экономики», — отмечает Борис Нуралиев, основатель «1С», крупнейшего франчайзера в России.

С чем это связано? «Как показывает опыт развивающихся стран, в том числе и России, рост франчайзинга приходится на кризисные годы. Предприниматели сворачивают собственный убыточный бизнес и переходят на партнерский», — считает Юрий Михайличенко, вице-президент Российской ассоциации франчайзинга (РАФ). Растет и число занятых: в среднем в одной франчайзинговой точке работает 15 человек, таким образом франшизы дают работу более 1 млн россиян.

Один из крупнейших сегментов, представленных во франчайзинге, — общепит. По оценкам РАФ, на него приходится около 33% франшиз. В рейтинге Forbes (сформированном, как и год назад, из трех групп по объему инвестиций) кафе и рестораны представлены только в «верхней» группе — с инвестициями от 5 млн до 25 млн рублей. Экономика как российских старожилов «Шоколадницы» и «IL Патио» («Росинтер»), так и западных новичков типа Cofix очень схожа: средняя рентабельность кафе — 10–15%, реальный срок окупаемости — от двух лет. На фоне падения покупательной способности интерес к таким франшизам снижается, хотя есть исключения. «Додо Пицца», к примеру, открыла за год 153 новые пиццерии. А «Шоколадница», у которой открылось всего 32 франшизы, а закрылось 12, сейчас корректирует франчайзинговую модель, чтобы привлечь новых партнеров.

Многие компании стремятся расширить линейку форматов, предлагая наиболее компактные и бюджетные, чтобы стать привлекательнее для потенциальных покупателей. Вернувшийся в рейтинг Burger Club, например, предлагает на выбор два варианта: франшизу для полноценного ресторана или точку на фуд-корте торгового центра, открытие которой на 1 млн рублей дешевле. Мебельные компании Mr.Doors, «Мария», «Аскона» снизили инвестиции в открытие партнерского магазина, что позволило им существенно увеличить свои сети. «Аскона» даже переместилась из первой группы инвестиций во вторую со средним объемом инвестиций 1–5 млн рублей.

Яркая тенденция — бум образовательных и развивающих франшиз. В 2019 году лидерами во всех группах рейтинга стали проекты, чья аудитория — дети и подростки. В списке семь «детских» франшиз. Рост рождаемости в России закономерно увеличил предпринимательский интерес к образовательным проектам. Стали расти продажи франшиз частных школ, детских садов, спортивных секций. В этом бизнесе дороже всего обойдется открытие билингвального детского сада Sun School: серьезно придется вложиться и в квалифицированных педагогов, и в авторские методики преподавания — итого 8–10,5 млн рублей на старте. Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007 потребует инвестиций до 3 млн рублей.

Не теряющие популярности франшизы на детские спортшколы — одни из самых бюджетных. В среднем, чтобы открыть одну школу, потребуются инвестиции в размере 500 000 рублей, которые окупятся через полгода. В нижнюю группу рейтинга, требующую наименьших инвестиций, вошло четыре франшизы на открытие спортшкол, в сумме у них 1300 точек по всей стране.

В целом «детский» франчайзинг, по оценкам РАФ, уже занимает серьезную долю на рынке — порядка 3%, и дальше он будет только расти.

Источник

Большие дела: как работают самые крупные сети франшиз в России

Если у компании много франчайзинговых точек, это не всегда значит, что она хороший франчайзер. Росту количества франчайзи может способствовать, например, недорогой входной билет или низкие требования к партнерам. Тем не менее, если компанию стабильно выбирают многие предприниматели, к ней стоит присмотреться. Forbes отобрал 10 крупнейших франчайзинговых сетей из рейтинга франшиз — 2018. Самые дорогие из них — Додо пицца и Subway. Чтобы стать их партнером, понадобятся около 9 млн рублей и 5 млн рублей соответственно. При этом Subway, одна из старейших франчайзинговых российских сетей, на третьем месте по количеству партнеров-франчайзи. За ними следуют не такие дорогие: лаборатория Инвитро, турагентство Слетать.ру и автомойка Fast&Shine. Лидер списка — кафе-мороженое «33 пингвина». У компании в России 1 481 франчайзинговых точек, а сумма инвестиций в среднем составляет 1 млн рублей.

Количество точек по франшизе: 1 481

Инвестиции: 1 млн рублей

Самая большая франчайзинговая сеть рейтинга. Первое кафе-мороженое «33 пингвина» открылось в 2004 году в Томске. Сначала это было премиальное мороженое, которое торговые сети брали неохотно: слишком дорого. Тогда компания решила открыть собственное кафе, а спустя два года запустила франшизу. Сейчас кафе под брендом «33 пингвина» есть в России, Казахстане, Кыргызстане и Беларуси. А франшиза подразумевает шесть форматов: от поставок мороженого в магазины до полноценного кафе.

Количество точек по франшизе: 1 109

Инвестиции: 0,7 млн рублей

Оператор экспресс-доставки СДЭК из Новосибирска начинал в 2000 году с доставки товаров из интернет-магазина Korzina.ru по городам Дальнего Востока и Сибири. Сейчас СДЭК — один из крупнейших федеральных игроков: компания отправляет посылки более чем в 12 000 городов. Только в 2017 году компания открыла 450 точек по франшизе, а количество отправлений увеличилось вдвое.

Количество точек по франшизе: 598

Инвестиции: 5 млн рублей

Количество точек по франшизе: 539

Инвестиции: 2,9 млн рублей

«Инвитро» основал в 1995 году врач-реаниматолог Александр Островский. Компания начинала с клинической лаборатории, в 2002 году открыла собственный офис по приему биоматериалов, а в 2005 году — запустила франшизу. Сейчас офисы под брендом «Инвитро» помимо России работают в 4 странах: Украина, Казахстан, Беларусь и Армения. Кроме медицинских анализов «Инвитро» проводит анализ почвы, воды, предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей и др.

Количество точек по франшизе: 519

Инвестиции: 0,3 млн рублей

Компания появилась в 2010 году и начинала с того, что разрабатывала IT-инструменты для турагентств и поисковиков туров. Франчайзинговую сеть компания запустила 4 года спустя, а через год открыла собственный Центр бронирования для турагентств, который по сути занимается бронированием туров «под ключ». Чтобы открыть точку Слетать.ру, потребуется примерно 300 000 рублей. Но стать франчайзи компании можно и за меньшие деньги. Например, за 140 000 рублей можно открыть «островок» в торговом центре.

Количество точек по франшизе: 464

Инвестиции: 0,2 млн рублей

У Fast&Shine необычные автомойки: они не используют воду, только специальные химические средства. Компанию в 2010 году основали два выпускника физфака, адаптировав американскую бизнес-модель к России. Франшизу партнеры запустили спустя год. «На самом деле это было одно название — франшиза! — признается один из основателей Олег Герасимов. — Мы на ней ничего не зарабатывали. Просто партнер получал расходные материалы на сумму и наши инструкции». Стартовые вложения, по сути, до сих пор сводятся к закупке специальной химии.

Спортивные детские школы

Количество точек по франшизе: 455

Инвестиции: 0,5 млн рублей

Детские футбольные школы «Чемпионика» — адаптированная под российские реалии американская бизнес-модель школ Soccer Shots. Ее после учебы в Гарварде нашел один из основателей «Чемпионики». Первый российский аналог открылся в 2013 году, франшизу компания запустила, чтобы масштабировать бизнес. По условиям договора, партнер покупает франшизу, рассчитанную на территорию с населением 200 000 человек, и может открывать неограниченное число точек.

Спортивные детские школы

Количество точек по франшизе: 345

Инвестиции: 0,5 млн рублей

Юниор — футбольная школа для детей от 3 до 6 лет. Инвестиции в ее открытие минимальны: нужно арендовать школьный спортзал (обычно они пустуют). В зале одновременно могут заниматься 30 — 40 детей. Средняя цена абонемента 4 000 рублей. Чтобы выйти на окупаемость через полгода, франчайзи нужно набрать группу всего из 12 человек.

Лабораторная служба «Хеликс»

Количество точек по франшизе: 293

Инвестиции: 2,5 млн рублей

Идея проекта принадлежит выпускнику биофака СПбГУ Юрию Андрейчуку. С 1998 года он занимался разработкой новых видов вакцин, а позже открыл небольшую лабораторию «Хеликс». Первая франшиза была продана в Петербурге в 2007 году. Сегодня «лабораторная служба Хеликс» — это более 250 центров по всей России. У «Хеликса» много успешных точек в регионах, где затраты низкие, а выручка с точки достигает 2,9 млн рублей в месяц — отсюда и хорошая рентабельность.

Количество точек по франшизе: 278

Инвестиции: 9 млн рублей

Первая пиццерия сети открылась в 2011 году в Сыктывкаре. Ее основатель Федор Овчинников, археолог по образованию, был совладельцем сети книжных магазинов. Продав свою долю после кризиса в 2008 году и набравшись опыта в других пиццериях, запустил «Додо». Сейчас партнеры Овчинникова работают в 10 странах, включая Великобританию, Китай и США.

Источник

30 самых выгодных франшиз — 2021. Рейтинг Forbes

Проекты

материалы

Brandvoice

Каналы

Каждую неделю только самое важное и интересное.

Оформите подписку
на журналы Forbes

© 2019 Forbes Media LLC. Все права защищены.

Топ 10 Весь рейтинг

30 самых выгодных франшиз — 2021. Рейтинг Forbes

Мы проанализировали несколько сотен российских компаний, продающих франшизы. Лонг-лист основан на данных порталов по франчайзингу, мнениях экспертов и базе Forbes. Срок существования франшизы — не менее трех лет (запуск не позднее 2018 года). Данные по числу своих и партнерских точек и выручке нам предоставили сами участники. Мы оценивали франшизы по пяти критериям: средней годовой выручке одной точки, ROI, сроку окупаемости, рентабельности и доле мультионеров (франчайзи, владеющих двумя и более точками). В списке 30 компаний, они сгруппированы по объему инвестиций на открытие одной точки и ранжированы с учетом собранной информации. Forbes консультировался с Российской ассоциацией франчайзинга, с представителями ресторанной и nonfood-индустрии, сферы образовательных услуг.

Учитывая пандемию, которую можно отнести к форс-мажорным обстоятельствам, редакция Forbes внесла изменения в методологию рейтинга самых выгодных франшиз в этом году. Число закрытых в течение 2020 года франчайзинговых точек на этот раз мы не учитывали (ранее оно не должно было превышать 50% от открытых за тот же период). Два других критерия отбора — срок существования франшизы от трех лет и не менее 50 франчайзинговых объектов — остались неизменны.

Над проектом работали:

Источник

Топ-30 самых выгодных франшиз в России по рейтингу Форбс

рейтинг франшиз форбс в россии

Привет, друзья! С вами ту-биз.ру

Сегодня мы подготовили подборку из самых выгодных франшиз для бизнеса в России по рейтингу авторитетного издания Форбс.

Выпуск получился очень полезным, так как позволяет понять какие ниши наиболее перспективные и куда в целом движется рынок. Также будет очень полезно проанализировать сайты лидеров и выделить для себя ключевые моменты.

Выпуск разбит на 3 блока: топ-10 франшиз с инвестициями от 5 до 25 млн рублей, топ-10 франшиз с инвестициями от 1 до 5 млн рублей и топ-10 франшиз с инвестициями до 1 млн рублей.

Инвестиции в открытие франчайзинговой точки 5 — 25 млн руб.

10 место. be free

рейтинг франшиз форбс в россии

Бренд одежды be free входит в российскую группу Melon Fashion Group. Розничная сеть работает в сегменте масс-маркет, объединяя более 200 магазинов. Франчайзинговое направление предусматривает два формата магазина: «Флагман» с полным ассортиментом и первоначальными инвестициями 36 000 рублей на квадратный метр (входит стоимость ремонта, оборудования, товар на первичное заполнение) и более простой формат «Лайт», требующий вложений 26 000 рублей. Средняя прибыль франчайзингового магазина в 2019 году составила 10%. Срок окупаемости 1,5 года.

ПРОФАЙЛ:

9 место. Бэби-клуб

рейтинг франшиз форбс в россии

Основатель сети детских центров «Бэби-клуб» Евгения Белонощенко, многодетная мама и психолог по второму образованию, разработала систему интеллектуальных занятий с дошкольниками на основе методик Николая Зайцева и Марии Монтессори. Первый «Бэби-клуб» открылся в 2000-м в Самаре, с 2009-го сеть развивается по франчайзинговой модели и представлена в 72 городах.

В 2019-м компания предложила потенциальным партнерам новый продукт — «Бэби-клуб лайт». На запуск в бюджетном формате потребуется около 1,5 млн рублей. В период пандемии коронавируса 90% франчайзи перешли на онлайн-занятия. Кроме того, «Бэби-клуб» стал участником проекта по дистанционному обучению от компании «Яндекс» и начал продавать видеоуроки на Wildberries.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5,8 млн руб.

Годовая выручка 4,8 млн руб.

Годовая прибыль 1,3 млн руб.

Открыто собственных точек 2, франчайзинговых 214.

8 место. Додо Пицца

рейтинг франшиз форбс в россии

Сеть пиццерий основал в 2011 году предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, прогоревший с книжным бизнесом. Через два года он запустил франшизу, которая сегодня насчитывает свыше 600 точек в России и еще 12 странах. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей, 53% партнеров владеют двумя и более пиццериями «Додо Пицца».

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 11,5 млн руб.

Годовая выручка 42,2 млн руб.

Годовая прибыль 4,2 млн руб.

Открыто собственных точек 28, франчайзинговых 580.

7 место. Cofix

рейтинг франшиз форбс в россии

В 2016 году израильский бренд кофеен привезли в Россию братья-девелоперы Михаил и Григорий Печерские вместе с гендиректором Melsons Group Сатешем Мелвани. Франчайзинг был запущен практически одновременно с выходом на российский рынок. Сейчас в сети более 190 кофеен в России. Также Cofix работает в Израиле и Белоруссии, планирует выйти в Латинскую Америку и Азию.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5 млн руб.

Годовая выручка 26,4 млн руб.

Годовая прибыль 2,9 млн руб.

Открыто собственных точек 19, франчайзинговых 179.

6 место. Sun School

рейтинг франшиз форбс в россии

Сеть билингвальных детских садов Sun School насчитывает более 80 филиалов в 23 городах России. Уникальная модель дошкольного образования разработана и поддерживается методическим отделом управляющей компании: занятия в садах проводятся по единому для всей сети ежедневному плану. В период пандемии это позволило оперативно перевести работу франчайзи в онлайн и сохранить клиентуру.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 11,5 млн руб.

Годовая выручка 16,8 млн руб.

Годовая прибыль 3,6 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 87.

5 место. IL Патио

рейтинг франшиз форбс в россии

Первый̆ семейный̆ ресторан «Патио Пицца» появился в Москве в 1993-м. Франшиза IL Патио была запущена в 2002 году. В 2019 году компания оптимизировала бизнес-модель, средние инвестиции в открытие ресторана сократилось, а количество партнеров, которые владеют двумя и более «IL Патио», выросло до 40%.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 20 млн руб.

Годовая выручка 67 млн руб.

Годовая прибыль 10,1 млн руб.

Открыто собственных точек 53, франчайзинговых 73.

4 место. Burger Club

рейтинг франшиз форбс в россии

Сеть Burger Club вошла в рейтинг Forbes в 2014 году и с тех пор лишь раз выпадала из списка самых выгодных франшиз. Размер стартовых инвестиций для партнерства зависит от формата заведения: открытие точки на фуд-корте торгового центра обойдется в 4,5 млн рублей, вариант стационарного размещения дороже — 6,3 млн рублей. В 2019-м компания разработала еще один франчайзинговый продукт — фуд-трак. Затраты на запуск составляют около 5 млн рублей. Первая точка в новом формате открылась в 2020-м. Кроме того, Burger Club расширяет свое международное присутствие — к концу лета бургерная сети появится в Венгрии.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5,4 млн руб.

Годовая выручка 37,8 млн руб.

Годовая прибыль 4,8 млн руб.

Открыто собственных точек 15, франчайзинговых 246.

3 место. Fit Service

рейтинг франшиз форбс в россии

Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service была запущена в 2008 году в Омске. По франшизе работает с 2013 года. Средний срок окупаемости — 19 месяцев. Одно из требований к потенциальным партнерам Fit Service — опыт ведения бизнеса.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 5 млн руб.

Годовая выручка 28,2 млн руб.

Годовая прибыль млн 6,7 млн руб.

Открыто собственных точек 12, франчайзинговых 213.

2 место. 2GIS

рейтинг франшиз форбс в россии

Картографическая компания 2GIS выпускает одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Центральный офис находится в Новосибирске, а в 2004-м компания начала масштабировать бизнес по России при помощи франчайзинга. Партнеры компании собирают и заносят фирмы на карте своего города. На данный момент 2GIS обладает информацией о более чем 2,7 млн организаций, охват сервиса — 398 городов в 11 странах. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции составляют 13–36 млн рублей.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 24,5 млн руб.

Годовая выручка 40 млн руб.

Годовая прибыль 8,8 млн руб.

Открыто собственных точек 14, франчайзинговых 86.

1 место. Papa John’s

рейтинг франшиз форбс в россии

Первая пиццерия Papa John’s была открыта в США в 1984 году, в России появилась в 2003 году. Франшиза действует с 2010 года. Сегодня по франшизе в России открыто более 100 точек Papa John’s. Средний̆ срок окупаемости — около полутора лет. 57% партнеров верят в проект и имеют две и более пиццерий американского бренда.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 6 млн руб.

Годовая выручка 36 млн руб.

Годовая прибыль 6 млн руб.

Открыто собственных точек 115, франчайзинговых 109.

Инвестиции в открытие франчайзинговой точки 1 — 5 млн руб.

10 место. CENTURY 21

рейтинг франшиз форбс в россии

Международная сеть агентств недвижимости открылась в начале 1970-х в США. В России запуск франшизы состоялся в 2007 году. Сейчас CENTURY 21 насчитывает более 60 офисов, 1200 агентов в 34 городах страны. В каждом из офисов есть традиция: после подписания договора или получения комиссии агенты звонят в колокольчик. Таким образом, об успехе узнают все, кто в этот момент находится в офисе, включая клиентов.

Выручка одного франчайзингово салона составляет от 14 до 45 млн рублей в год в зависимости от региона присутствия. Верхний показатель характерен для офисов, находящихся в столицах. Компания делает акцент на расширении географического присутствия.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,7 млн руб.

Годовая выручка 29,5 млн руб.

Годовая прибыль 4,8 млн руб.

Открыто собственных точек 2, франчайзинговых 65.

9 место. Автомоё

рейтинг франшиз форбс в россии

Группа по продаже автозапчастей «Автомоё» основана в Перми в 2008-м. Сейчас она объединяет компании «Авто-Кореец»,«Авто-Японец»,«Авто-Европеец»,«Авто-Китаец». У нее амбициозная цель — стать No1 по обслуживанию и ремонту автомобилей и продаже запчастей для иномарок. Франшиза запущена в 2010-м, 54% партнеров имеют две и более «Автомоё».

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 3,9 млн руб.

Годовая выручка 23,6 млн руб.

Годовая прибыль 6 млн руб.

Открыто собственных точек 44, франчайзинговых 140.

8 место. MIXIT

рейтинг франшиз форбс в россии

Бренд натуральной косметики придумали два партнера: стилист-парикмахер Елена Назарова и выходец из мебельного бизнеса Олег Пай. В первый год партнеры вложили 15 млн рублей, чтобы запустить маленькую лабораторию в Подмосковье с одним технологом и нескольким лаборантами.

В 2016 году Назарова и Пай запустили одноименную розничную сеть, которая сегодня насчитывает около 170 точек. В 2017 году партнеры решили развиваться через франчайзинг. Срок окупаемости составляет 8 месяцев, обещает франчайзер.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2,45 млн руб.

Годовая выручка 12,6 млн руб.

Годовая прибыль 3,6 млн руб.

Открыто собственных точек 45, франчайзинговых 119.

7 место. Пив&ко

рейтинг франшиз форбс в россии

Это федеральная сеть минимаркетов разливных напитков. Первый магазин был открыт в Екатеринбурге в 2008 году, а спустя пять лет, в 2013 году, появилось направление франчайзинга. В 2020 году сеть Пив&ко насчитывает более 400 действующих магазинов в 132 городах России и Казахстана.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2.3 млн руб.

Годовая выручка 18.8 млн руб.

Годовая прибыль 4.7 млн руб.

Открыто франчайзинговых точек 438.

6 место. Суши-Маркет

рейтинг франшиз форбс в россии

Компания позиционирует себя как единственная международная сеть японской кухни, работающая в уникальном формате поштучной продажи с витрины уже готовых роллов и суши отменного качества по минимальной цене.

За 9 лет динамичного развития открыто более 400 торговых точек. И сегодня компания в активном поиске надежных партнеров для развития в странах СНГ и Восточной Европы.

Особенность компании в том, что на 12 партнеров открыто 400 точек. Также Суши Маркет готовит формат франчайзинга при котором строит точку за свой счет и делит чистую прибыль с управляющим 50/50.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2 млн руб.

Годовая выручка 17 млн руб.

Годовая прибыль 3 млн руб.

Открыто франчайзинговых точек 349.

5 место. Mr. Doors

рейтинг франшиз форбс в россии

Компания Mr. Doors начинала бизнес в России с продажи встраиваемых шкафов- купе, произведенных на фабрике в Подмосковье, позже производство перенесли в Кострому, а каталог расширился, и теперь в нем все виды корпусной мебели. Розничная сеть Mr. Doors по франшизе развивается с 2000 года и насчитывает более ста точек.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2,9 млн руб.

Годовая выручка 54 млн руб.

Годовая прибыль 5,9 млн руб.

Открыто собственных точек 39, франчайзинговых 109.

4 место. Лабораторная служба Хеликс

рейтинг франшиз форбс в россии

Идея проекта принадлежит выпускнику биофака СПбГУ Юрию Андрейчуку. С 1998 года он разрабатывал новые виды вакцин, позже открыл небольшую лабораторию «Хеликс». Первая франшиза была продана в Петербурге в 2007 году. «Лабораторная служба Хеликс» — это более 340 центров по всей России. У «Хеликса» много успешных точек в регионах, где затраты низкие, отсюда и хорошая рентабельность.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 2 млн руб.

Годовая выручка 24,9 млн руб.

Годовая прибыль 6,7 млн руб.

Открыто собственных точек 22, франчайзинговых 392.

3 место. Этажи

рейтинг франшиз форбс в россии

Агентство недвижимости «Этажи» основано в 2000 году в Тюмени, франшиза у компании появилась лишь в 2012-м. Сейчас франшиза от «Этажей» является крупнейшей из риелторских, сеть работает практически по всей стране. Минимальные инвестиции составляют 700 000 рублей, а средний срок окупаемости — 21 месяц.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,9 млн руб.

Годовая выручка 82,4 млн руб.

Годовая прибыль 12,4 млн руб.

Открыто собственных точек 1, франчайзинговых 110.

2 место. Полиглотики

рейтинг франшиз форбс в россии

Международная сеть языковых центров для детей и подростков «Полиглотики», созданная лингвистом Еленой Ивановой в 2006 году, насчитывает больше 120 филиалов и представлена в 5 странах. Все центры работают по авторской методике, которая легла в основу 70 обучающих курсов по развитию русской речи и освоению пяти иностранных языков (английский, немецкий, испанский, французский и китайский).

В период самоизоляции все центры сети перешли на онлайн-преподавание в двух форматах — видеоконференций и видеоуроков, сохранив более 60% учеников.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,3 млн руб.

Годовая выручка 16,9 млн руб.

Годовая прибыль 7,9 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 128.

1 место. IQ007

рейтинг франшиз форбс в россии

Школу скорочтения IQ007 открыли два предпринимателя из Златоуста — Вадим Хабиров и Данил Костромин. Поначалу бизнес-модель была ориентирована на взрослую аудиторию, но вскоре акцент сместился в сторону детей; постепенно добавились другие дисциплины — каллиграфия, английский, тренировка памяти и интеллекта.

С 2013-го компания активно развивает франчайзинговое направление, открывая десятки филиалов в год.

На карантине школы успешно перешли на онлайн-преподавание и смогли увеличить клиентскую базу: 30% филиалов даже расширили штат педагогов, а в некоторых ежемесячный оборот превысил обычные показатели.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 1,7 млн руб.

Годовая выручка 21,6 млн руб.

Годовая прибыль 11,4 млн руб.

Открыто собственных точек 22, франчайзинговых 592.

Инвестиции в открытие франчайзинговой точки до 1 млн руб.

10 место. 33 Пингвина

рейтинг франшиз форбс в россии

Идея создания сети кафе, где главным в меню будет мороженое, пришла предпринимателю Олегу Федченко. Выкупив в начале 2000-х часть Томского хладокомбината, он наладил производство премиального мороженого и решил сделать фирменные торговые точки основным каналом продаж. Первое кафе «33 пингвина» открылось в 2006-м в Томске, в том же году заработал франчайзинг. Сейчас бренд представлен в 180 городах пяти стран.

Управляющая компания предлагает потенциальным партнерам несколько форматов сотрудничества: от поставок мороженого в магазины до полноценного кафе. Кроме того, предусмотрены особые условия для малых городов и исключительно сезонной работы.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,8 млн руб.

Годовая выручка 4,7 млн руб.

Годовая прибыль 0,8 млн руб.

Открыто собственных точек 40, франчайзинговых 1505.

9 место. Футболика

рейтинг франшиз форбс в россии

Первая «Футболика» открылась в феврале 2016-го в Санкт-Петербурге. Идея создателей проекта состояла в том, чтобы готовить малышей к поступлению в детско-юношеские спортшколы, куда принимали только с 6-7 лет. Поначалу сеть активно развивалась в Санкт-Петербурге, открывая по три филиала в месяц. В конце 2016-го «Футболика» запустила франчайзинг и за год освоила больше 40.

В 2019-м управляющая компания разработала ERP-систему для оптимизации бизнес-процессов и обновила сайт, где у каждого партнера есть свой лендинг.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка 1,8 млн руб.

Годовая прибыль 0,8 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 132.

8 место. Мозгобойня

рейтинг франшиз форбс в россии

Квиз «Мозгобойня» придумали в Белоруссии в 2012 году, с осени 2014-го проект начал развивать и франчайзинговую модель.

В «Мозгобойню» играют в 270 городах 17 стран мира. В 2019-м к проекту присоединились Грузия и Англия. Кроме того, для Москвы управляющая компания разработала специальное предложение с возможностью приобрести франшизу на конкретный район.

В период карантина компания сфокусировалась на онлайн-продуктах: Mozgo Party и «Мозгобойня Live».

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка млн 1,5 руб.

Годовая прибыль 0,8 млн руб.

Открыто собственных точек 7, франчайзинговых 269.

7 место. White & Smile

рейтинг франшиз форбс в россии

Сеть салонов по отбеливанию зубов открыл производитель зубных гелей White & Smile из Новосибирска. С самого начала бизнес предполагал развитие по франшизе. Такой̆ салон может окупится всего за 2,5 месяца.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка 1,8 млн руб.

Годовая прибыль 1 млн руб.

6 место. Чемпионика

рейтинг франшиз форбс в россии

Бизнес-идею сетевой футбольной школы один из основателей проекта Евгений Кудрявцев привез из Гарварда. Первые детские секции под брендом «Чемпионика» открылись в 2013-м, через год совладельцы запустили франчайзинг. В 2018-м сеть насчитывала 60 собственных филиалов и 455 партнерских, но за год управляющая компания продала все точки своим франчайзи.

Покупатель франшизы «Чемпионика» получает эксклюзивное право открывать неограниченное количество филиалов на закрепленной за ним территории, поэтому сеть быстро растет. Кроме того, теперь бренд «Чемпионика» предлагает не только футбольное образование, но и танцевальное, а также обучение программированию.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,7 млн руб.

Годовая выручка 2,1 млн руб.

Годовая прибыль 0,9 млн руб.

Открыто франчайзинговых точек 760.

5 место. Gelateria Plombir

рейтинг франшиз форбс в россии

Петербургская сеть кафе-мороженых основана предпринимателем Евгением Драем в середине 2000-х. Спустя семь лет после основания она начала работать по франшизе, и сегодня под брендом Gelateria Plombir — более 200 стоек.

Основная концепция- это аналог ремесленной мастерской прямо на торговой точке. Производится мороженное прямо на месте (не нужно склада, отдельного производства и дополнительных сотрудников), что создает вау-эффект. Таким образом минимизируются издержки, не ухудшая качество.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,7 млн руб.

Годовая выручка 3,5 млн руб.

Годовая прибыль 2 млн руб.

Открыто собственных точек 22, франчайзинговых 225.

4 место. Русский балет

рейтинг франшиз форбс в россии

Школа танцев «Русский балет» — второй проект франчайзера «Лига спорта» (первый — это футбольные школы «Юниор»). Партнерская сеть насчитывает более 100 хореографических студии в России и еще 10 — за рубежом: к примеру, в 2019-м бренд вышел на рынок Молдовы. На открытие новой школы требуется в среднем полтора месяца и от 232 000 рублей, при этом средний срок возврата инвестиций — восемь месяцев.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,4 млн руб.

Годовая выручка 4 млн руб.

Годовая прибыль 2,4 млн руб.

Открыто собственных точек 0, франчайзинговых 102.

3 место. Fast&Shine

рейтинг франшиз форбс в россии

Автомобильную сухую мойку Fast & Shine запустили в России два выпускника МГУ, подглядев идею в США и полностью повторив американскую бизнес-модель. Есть несколько вариантов работы: выездная мойка и стационарная на парковках. Особенность проекта — вместо воды автомойщики используют специальную химию, поэтому стартовые инвестиции, по сути, сводятся к стоимости ее закупки. За 2019 год сеть приросла почти на 150 новых франчайзинговых точек, а рентабельность увеличилась на 10%.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,4 млн руб.

Годовая выручка 5,2 млн руб.

Годовая прибыль 2,1 млн руб.

Открыто собственных точек 98, франчайзинговых 750.

2 место. Юниор

рейтинг франшиз форбс в россии

Первую футбольную школу «Юниор» предприниматель Александр Семенцов открыл в родном Томске в марте 2013-го, а в конце следующего года начал развивать франчайзинг. С 2015 года все партнеры сети используют разработанную управляющей компанией IT-платформу, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать эффективность работы каждого филиала (посещаемость, конверсия, рейтинг тренеров и т.д.).

Сеть «Юниор» представлена в 15 странах мира.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,7 млн руб.

Годовая выручка 5,7 млн руб.

Годовая прибыль 4,1 млн руб.

Открыто собственных точек 3, франчайзинговых 486.

1 место. СДЭК

рейтинг франшиз форбс в россии

Новосибирский оператор экспресс-доставки СДЭК был создан в 2000 году для перевозки товаров из интернет-магазина Korzina.ru в города Сибири и Дальнего Востока. Но уже через год компания начала работать в Москве, через два — в Санкт-Петербурге. Сейчас СДЭК осуществляет 150 000 отправлений в день доставку в 252 страны и 36 000 населенных пунктов в России.

ПРОФАЙЛ:

Средние вложения в открытие точки 0,3 млн руб.

Годовая выручка 8,6 млн руб.

Годовая прибыль 3 млн руб.

Открыто собственных точек 25, франчайзинговых 2100.

Размещайте БЕСПЛАТНО свои объявления и находите трендовые товары по оптовым ценам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *