рейтинг формулы 1 в мире

Лучшие из лучших. Все 33 чемпиона Формулы 1

В 2017 году Льюис Хэмилтон вновь стал чемпионом мира и сравнялся по количеству титулов с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем. Мы вспомнили всех, кому удалось достичь высшего успеха в Формуле 1.

рейтинг формулы 1 в мире

Мечта каждого гонщика – дебютировать в Формуле 1. Еще большей мечтой является победа – первым увидеть клетчатый флаг, получить поздравления со всего мира и подняться на вершину подиума, чтобы получить кубок и услышать в честь себя гимн страны.

Но самая главная цель каждого пилота – стать чемпионом Формулы 1. За всю историю этого достигли всего 33 гонщика 14 разных национальностей. Им принадлежат победы в 67 сезонах.

Последним, кто вошел в список чемпионов, стал Нико Росберг. Для этого ему потребовалось 11 сезонов и два титула вице-чемпиона.

Самым успешным – семикратным чемпионом мира – является Михаэль Шумахер, который в 2002 году сравнялся с Хуаном-Мануэлем Фанхио, а затем выиграл еще два титула. Кроме Шумахера превзойти Фанхио не смог никто, однако ближе всего к этому находятся Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон – у каждого из них по четыре победы в чемпионате и еще многие годы в запасе.

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Ferrari Media Center

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Daimler AG

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Райнер Эрхардт

рейтинг формулы 1 в мире

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Жан-Филип Легран

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Sutton Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Ferrari Media Center

рейтинг формулы 1 в мире

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Ford Motor Company

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Ferrari Media Center

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Sutton Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Ford Motor Company

рейтинг формулы 1 в мире

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Жан-Филип Легран

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Жан-Филип Легран

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: LAT Images

рейтинг формулы 1 в мире

Фотограф: Стив Этерингтон / Motorsport Images

Источник

10 лучших пилотов «Формулы-1» в XXI веке

Иконы новой эпохи автоспорта.

10. Рубенс Баррикелло

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: 10 побед, 53 подиума
Команды: «Феррари», «Хонда», «Браун», «Уильямс»

Бразилец главным образом запомнился болельщикам не скоростью на трассе, а скандальными пропусками партнера по «Феррари» Михаэля Шумахера, В фанатском сленге прочно закрепилось слово «вторикелла».

Это совсем не значит, что место Рубенса в топе незаслуженно. Способность работать с инженерами и обеспечивать качественную обратную связь обеспечили Баррикелло гоночное долголетие и позволили установить рекорд по количеству проведенных Гран-при. Кроме того, он был почти наравне с лучшими гонщиками по чистой скорости. Особенно ярко это проявилось в 2009 году, когда лишь проваленное начало сезона не позволило Баррикелло опередить Дженсона Баттона в борьбе за чемпионский титул. (Антон Гордеев)

9. Даниэль Риккардо

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: 4 победы, 18 подиумов
Команды: «ХРТ», «Торо Россо», «Ред Булл»

Австралиец попал в список лучших скорее авансом, чем по нынешним достижениям. Все-таки он проиграл по очкам новичку «Ред Булл» Квяту и не всегда справлялся с юным Ферстаппеном.

С другой стороны в Даниэле заметен гигантский потенциал: он использует каждую возможность на трассе для обгона, выжимает максимум из техники и мчится к победе – если этому не мешает собственная команда, а болид способен ехать с приличной скоростью.

Риккардо умеет действовать агрессивно, но при этом не теряет головы – сложно вспомнить грубые ошибки, не говоря о вылетах или столкновениях с соперниками по собственной вине. Ясно, что если «Ред Булл» все-таки начнет по-настоящему бороться с «Мерседесом», Риккардо обязательно включится в спор за звание чемпиона мира. (Дмитрий Федотов)

8. Хуан-Пабло Монтойя

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: 7 побед, 30 подиумов
Команды: «Уильямс», «Макларен»

Самый харизматичный и яркий из тех, кто так и не получил главный трофей автоспорта — чемпионский титул «Формулы-1». Может, если бы его звезда в серии сгорела не так быстро, он бы и получил свой трофей?

Чем же Хуан-Пабло так запомнился за всего неполные шесть сезонов? Яркостью, риском и неуступчивостью. Монтойя готов был идти до конца в борьбе за позицию или при попытке обороны — и это в достаточно необгонную эру. Обычно это заканчивалось либо аварией, потерей позиций и сходом, либо — яркими финишами на подиумах или около них. При этом процент его сходов и дисквалификаций даже выше, чем у Пастора Мальдонадо — 31,6%.

Агрессивные пилоты всегда были кумирами толпы, и Хуан-Пабло не исключение. Наверное, иногда ему стоило быть сдержаннее. Но мы все равно не забудем его обгоны и то, что он не боялся ни Шумахера, ни Култхарда – вообще никого. (Артем Рубанков)

7. Нико Росберг

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: чемпион мира (2016), 23 победы, 57 подиумов
Команды: «Уильямс», «Мерседес»

Кто знает, смог бы умнейший немец по паспорту попасть в топ, если б не вырвал титул в заключительной гонке сезона-2016? И пускай он оказался последним в списке пилотов с победами в чемпионате — он все равно вошел в историю.

Объявив о строительстве новой команды «Мерседес» взял именно Росберга в напарники к Шумахеру, так как знал о его уме и способности к качественной обратной связи. В этом Нико помогла степень бакалавра по аэродинамике.

Однако Росберг был хорош не только как важнейший элемент развития машины. Всегда собранный и сконцентрированный, Нико старался никогда не лезть на рожон. Стабильность стала его визитной карточкой. При этом, получив в напарники серьезного пилота в лице Хэмилтона, Росберг продемонстрировал, что умеет в кратчайшие сроки разбираться в чужой телеметрии и улучшать свой пилотаж ровно тогда, когда нужно. (Артем Рубанков)

6. Дженсон Баттон

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: чемпион мира (2009), 15 побед, 50 подиумов
Команды: «Бенеттон», «Рено», «БАР», «Хонда», «Браун», «Макларен»

До сих пор ни один сезон в ХХI веке не обходился без участия Дженсона Баттона. Сам факт, что гонщик в эпоху рента-драйверов смог продержаться в «Формуле-1» так долго, уже выводил бы Баттона, как минимум, в двадцатку лучших пилотов начала столетия, но Дженсон за эти 16 сезонов собрал отличную статистику не только по количеству участий в Гран-при, но и по более серьезным показателям. Да и закончил карьеру он не за рулем нищего аутсайдера, а оставаясь востребованным в зажиточном, пусть и проблемном, «Макларене».

Наверное, по сравнению с остальными чемпионами мира XXI века, у Баттона было многовато тусклых сезонов, но даже в неудачные годы ему удавалось выдавать отдельные яркие представления, которые обеспечили ему звание выдающегося стратега и одного из самых умных гонщиков современной «Формулы-1». Интересно, что как элитного пилота Дженсона стали окончательно воспринимать не после удивительной победы в чемпионате, а когда он уверенно выиграл у более молодого напарника по команде Льюиса Хэмилтона в 2011 году.

Дженсон был образцом для других гонщиков не только в вопросах выбора стратегии на гонку, но и работы над собственным имиджем. Из пилота по прозвищу «плейбой» и героя контрактных скандалов он превратился в «последнего джентльмена «Формулы-1». Именно корректное поведение англичанина на трассе и в паддоке сделало его одним из самых уважаемых гонщиков пелотона. (Аркадий Новицкий)

5. Кими Райкконен

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: чемпион мира (2007), 20 побед, 84 подиума
Команды: «Заубер», «Макларен», «Лотус», «Феррари»

Мы знаем, за что любим Кими. Он жжет по радио, способен дать бой любому сопернику, в 37 лет на равных гоняется с четырехкратным чемпионом мира. Райкконен не слишком силен в квалификациях, но с лихвой отыгрывает потерянное в гонках. У финна есть редкое свойство десятки кругов поддерживать необходимую температуру в резине, что вместе с оригинальным стилем пилотирования не раз приносило ему славу. Райкконен долго не мог выиграть титул, дважды был близок к этому в «Макларене», но долгожданное чемпионство состоялось лишь за рулем «Феррари».

Карьера Кими полна взлетов и закатов. Болельщики справедливо считают, что пиком карьеры стали годы, проведенные за «Макларен» и один сезон в Скудерии. После ухода в ралли и возвращения в «Формулу-1» финн выдал отличный сезон, но смена регламента застала его врасплох. Нестабильность и крайняя придирчивость к технике – недостатки, с которыми взять больше одного титула в «Формуле-1», увы, почти невозможно. Будем честны – Райкконен уже давно не звезда первой величины. Присутствие в пятерке лучших связано с заслугами Кими в целом, но никак не с достижениями последних сезонов. (Дмитрий Агапов)

4. Льюис Хэмилтон

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: трижды чемпион мира (2008, 2014, 2015), 53 победы, 104 подиума
Команды: «Макларен», «Мерседес»

Если выбирать быстрейшего гонщика в современной истории, многие проголосуют за Льюиса. Англичанин – рекордсмен по количеству поулов, в достижениях уступающий только Сенне, Просту и Шумахеру. Хэмилтон знаменит не только чистой скоростью и обгонами подчас за гранью физики, в его заслугах невероятный дебютный сезон в «Формуле-1» и три чемпионских титула. Что говорить, если по статистике XXI века Льюис обошел по количеству побед и подиумов великого Михаэля Шумахера.

Что не дает поставить англичанина на первое место в списке? Причин немало. У пилота, несмотря на зрелый возраст, по-прежнему случаются необъяснимые спады формы. Кроме того, Хэмилтон увлечен многим, что иногда отвлекает его от мира «Формулы-1» и не дает гоняться в полную силу. Льюис подчас излишне самоуверен, что иногда приводит к глупым авариям (инцидент в Баку стоил гонщику титула) и ошибкам в настройке машины. Тем не менее за 10 лет в «Формуле-1» англичанин вырос в пилота невероятного уровня, и его место в числе лучших не подвергается сомнению. (Дмитрий Агапов)

3. Себастьян Феттель

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2010, 2011, 2012, 2013), 42 победы, 86 подиумов
Команды: «БМВ-Заубер», «Торо Россо», «Ред Булл», «Феррари»

Четверку лучших гонщиков современности можно тасовать как угодно – все зависит от личных пристрастий и представления о понятии «лучший». Для кого-то это пилот, который в равных условиях на одинаково незнакомой для всех технике окажется быстрее, для других – спортсмен, зарабатывающий максимально возможное (учитывая силу машины) количество очков. У всех свои предпочтения в выборе между скоростью и расчетом: Хант или Лауда, Сенна или Прост, Хэмилтон или Алонсо?

Интересно, но никто из нас не поставил на первое место Себастьяна Феттеля – гонщика безусловно талантливого, не случайно выигравшего четыре чемпионских титула и одержавшего кучу побед. Немца сложно отнести к упомянутым выше категориям топ-пилотов: он быстр, но не так одарен природой, как некоторые из соперников, и в то же время не похож на гоночного «бухгалтера». Может именно поэтому Себ всегда где-то рядом с великими, в числе быстрейших, но не признан таковым публикой.

Почему? Возможно, дело в машинах гениального конструктора Эдриана Ньюи, а может быть из-за отсутствия крупного успеха за рулем «Феррари». Однако у Себа еще есть время – он очень умный парень, знающий, как стать сильнее. Пока же остается довольствоваться победами в «Гонке чемпионов». (Дмитрий Федотов)

2. Фернандо Алонсо

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: дважды чемпион мира (2005, 2006), 32 победы, 97 подиумов
Команды: «Минарди», «Рено», «Феррари», «Макларен»

Место Алонсо в топ-4 не удивит даже самых жестких хейтеров испанца, упрекающих его в излишней расчетливости, но то, что в итоге он опередил Феттеля и Хэмилтона, «всего» два раза победив в чемпионате, говорит о многом.

Возможно, Фернандо – самый неудачливый гонщик нашего времени. Сравнительно легко став двукратным чемпионом мира, он раз за разом ставил не на ту лошадь, оказываясь за рулем недостаточно быстрых машин. Алонсо продолжил периодически выигрывать гонки и громить напарников, но трехкратным ему стать не удалось и, похоже, не удастся уже никогда. Одна из последних надежд умерла этой зимой, когда «Мерседес» подписал Боттаса.

Но даже в те сезоны, когда победу праздновали другие пилоты, Фернандо неоднократно признавался лучшим гонщиком по версии журналистов и коллег, что лучше всего говорит о величине таланта испанца. (Антон Гордеев)

1. Михаэль Шумахер

рейтинг формулы 1 в мире

Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2001, 2002, 2003, 2004), 47 побед, 72 подиума
Команды: «Феррари», «Мерседес»

Прежде чем «Феррари» и Михаэль поехали к многочисленным победам, прошли годы страданий и мучений, и лишь благодаря терпению и умению выстраивать коллектив Скудерия на стыке веков все-таки вышла на свой пик.

Когда это произошло и машина стала лучшей в пелотоне, Шумахер не остановился в развитии. Да, часто ему больше не требовалось вести борьбу колесо в колесо и удивлять рисковыми маневрами, но особенности тех гонок и стиля самого Михаэля породили удивительный феномен: он научился выигрывать Гран-при с наименьшими затратами сил – побеждал за счет своего фирменного ускорения, умения ехать в квалификационном режиме незадолго до или после пит-стопа. Это нравилось не всем, но результаты говорили о том, что подход Шуми – эффективный. Попытки же играть по его правилам приводили к ожидаемым итогам: на Гран-при Франции 2004 года Алонсо и «Рено» разбили свою гонку на четыре отрезка, которые проехали с сумасшедшей скоростью, но Шумахер и «Феррари» сделали пять стинтов – и снова победили.

Он был психологически устойчивым и выдерживал давление важнейших гонок, удивлял хладнокровием в критических эпизодах и не стеснялся напоминать остальному пелотону, что именно он – король автоспорта, которому дозволено все. А свою последнюю победу он одержал так, что критики умолкли – в сложных погодных условиях Шумахер принял мудрое решение по шинам и в борьбе на треке красиво обыграл лидировавших парней из «Рено».

За пределами трассы Михаэль вел другую работу – не всегда заметную, но не менее важную: выстраивал вокруг себя коллектив, создавал семейную атмосферу в гараже, до ночи трудился вместе с механиками и пахал на бесконечных тестах. Он был не первым, кто так работал, но точно стал лучшим в выстраивании фундамента будущих гоночных успехов – и оказался образцом для многих молодых спортсменов.

Недоброжелатели часто ставили ему в вину наглое эксплуатирование напарника, но с точки зрения достижения результатов это видится скорее достоинством, чем недостатком. Рубенс Баррикелло считался очень быстрым партнером, но при этом никогда не подвергал сомнению позицию немца как беспрекословного лидера и вносил колоссальный вклад в успехи благодаря технической подкованности и умению настраивать болид.

Наверняка Шумахер мог зацепить еще пару «лишних» титулов, но президент Скудерии Лука ди Монтеземоло решил заменить его на Кими Райкконена. Ранний уход – в момент, когда гонки еще не наскучили – привел к необязательному возвращению, но уже за рулем «Мерседеса». Хотя и этот моментв биографии немца сложно назвать провальным – в конце концов, Шумахер внес вклад в строительство команды, которая сейчас доминирует в «Формуле-1» приблизительно в том же стиле, как ранее «Феррари». (Александр Моисеенко, Дмитрий Федотов)

Кто был близок, но не попал в топ-10

Фелипе Масса: чуть не стал чемпионом мира в 2008 году, позже попал в страшную аварию, которая сильно повлияла на последующие выступления.

Марк Уэббер: большой австралийский проспект, чуть не загубивший карьеру в «Уильямсе», но вернувшийся в число лидеров за рулем «Ред Булл». Добиться большего помешал Феттель.

Роберт Кубица: главная надежда «Рено», гонщик с исключительными способностями, чья карьера в «Формуле-1» закончилась после жуткой раллийной аварии.

Дэвид Култхард: в начале века захватил лидерство в «Макларене», но не привык к новому квалификационному формату и проиграл молодому Райкконену. Чуть не попрощался с «Формулой-1», однако вновь расцвел в «Ред Булл».

Ральф Шумахер: в «Уильямсе» был очень хорош, но затем допустил карьерную ошибку – захотел повторить трюк брата и поднять со дна большую и богатую команду («Тойоту»). Не преуспел и разочаровался в гонках.

Макс Ферстаппен: все впереди.

Джанкарло Физикелла: великий мастер по вытаскиванию на приличные места ведер с болтами, затерявшийся в тени Алонсо в «Рено».

Мика Хаккинен: в XXI веке провел лишь один сезон, в котором выступал без огонька. Но даже немотивированным сумел выиграть две гонки на третьей по силе машине чемпионата мира.

Ник Хайдфельд: великолепный настройщик техники, аккуратный в пилотаже, очень стабильный, и все же не обладавший выдающейся скоростью.

Нико Хюлькенберг: один из самых талантливых из ныне действующих пилотов – доказал способности в Ле-Мане, но в «Формуле-1» пока не получил по-настоящему быструю машину.

Как мы выбирали: шесть личных топ-20; один лучший и один худший результаты каждого пилота вычеркивались (пилотам, не вошедшим в чей-либо топ, автоматически присваивалась позиция 21); ранжировка проводилась по среднему арифметическому.

Источник

Самые лучшие гонщики Формулы-1 последних сезонов – топ-10 пилотов десятилетия

рейтинг формулы 1 в мире

рейтинг формулы 1 в мире

За прошедшие десять лет сменилось поколение гонщиков: в следующем году в пелотоне будет всего два гонщика, которые выступали в 2010 году – Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. В этот же список можно внести и Кими Райкконена, но финн в 2010-м находился в «заслуженном» отпуске и вернулся в «Королевские гонки» только в сезоне-2012. Ушла целая эпоха героев скорости. Так кто же был лучшим среди тех, кто успел засветиться в Формуле-1 в последнее десятилетие? Именно на этот вопрос и попыталась ответить редакция «Чемпионата».

В опросе участвовало пять журналистов «Чемпионата», имеющих непосредственное отношение к отделу автоспорта, а баллы распределялись по стандартной для Формулы-1 очковой системе – 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Кто же оказался в десятке лучших пилотов «Королевских гонок» за прошедшее десятилетие по версии редакции «Чемпионата»? На этот вопрос мы сейчас и ответим.

10. Марк Уэббер, 6 очков

Австралийский гонщик, выступавший в составе «Ред Булл», по праву заслужил место в десятке сильнейших, пусть и набрал в голосовании столько же очков, как и Пастор Мальдонадо. На счету Марка Уэббера семь побед на этапах чемпионата и трижды он заканчивал чемпионат в первой тройке. Да, Марку не удалось навязать серьёзную борьбу своему напарнику, Себастьяну Феттелю, но в 2010 году он был близок к тому, чтобы стать чемпионом мира – если бы не сход в Корее, у австралийца были все шансы.

В 2010 году Марк был на пике своей формы, в 2012-м смог одержать две победы, но после истории с «Мульти-21» в Малайзии стало понятно, что время Марка в «Ред Булл» подходит к концу. Однако в десятку лучших гонщиков десятилетия Марк точно должен попадать.

9. Михаэль Шумахер, 25 очков

Семикратный чемпион мира попал в десятку сильнейших гонщиков десятилетия скорее по причине своих былых заслуг, чем по праву отличных результатов в своей второй карьере. Михаэль, вернувшийся в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва в 2010-м, за три года смог только один раз попасть на подиум, по всем фронтам проиграв своему напарнику Нико Росбергу. Было ли верным решением возвращаться в гонки? Сомнительно, но, тем не менее, Михаэль стал пилотом, который застал сразу три десятилетия – после дебюта в 1991 году карьеру окончательно он завершил только в конце 2012-го.

8. Даниэль Риккардо, 28 очков

Первый, кому удалось победить Себастьяна Феттеля в 2010-х. Даниэль дебютировал в Формуле-1 в 2011 году, подписав контракт с «ХРТ» и сумев проявить себя даже за рулём столь плохого болида. После двух сезонов в «Торо Россо» в которые он показал себя весьма талантливым и сильным гонщиком, мало кто верил, что австралийцу удастся превзойти достижения соотечественника Марка Уэббера на фоне Феттеля. Но Риккардо это удалось. Сезон-2014, который стал дебютным для Дэна в «Ред Булл», сложился для австрийского коллектива не лучшим образом: после четырёх лет доминирования Феттеля с первых же гонок сезона стало понятно, что лёгкой прогулки на этот раз у пилотов «Ред Булл» не будет.

В итоге команда записала на свой счёт три победы – и все три принадлежали именно Риккардо, затмившему Себа. Немец воспользовался моментом и ушёл в «Феррари», а Дэн остался в команде ещё на четыре сезона, одержав за это время ещё четыре победы. Но вот шансов на титул у австралийца никогда не было, а уж после перехода в «Рено» и подавно. Время Риккардо не наступит раньше 2021 года.

рейтинг формулы 1 в мире

Фото: Clive Mason/Getty Images

7. Дженсон Баттон, 30 очков

Победить Льюиса Хэмилтона, выступая с ним в одной команде – такое в истории удалось только двум гонщикам. Одним из них стал Дженсон Баттон, что и делает его полноправным представителем в десятке лучших гонщиков минувшего десятилетия. После его чемпионского титула в 2009 году и неожиданного решения о переходе в «Макларен» казалось, что Баттон только подтвердит своё звание «чемпиона-однодневки», чья заслуга была только в том, что он оказался в нужное время в правильном месте.

Однако в 2010 году Баттон продемонстрировал неожиданную стойкость на фоне Хэмилтона, а в 2011-м Дженсон и вовсе закончил чемпионат выше Льюиса, одержав три победы в год полного доминирования «Ред Булл» и выдав серию из восьми подиумов в девяти последних гонках сезона. Баттон по-прежнему является последним победителем Гран-при за рулём «Макларена», а своими выступлениями смог подтвердить, что титул 2009 года не был случайностью.

6. Кими Райкконен, 32 очка

Да, Райкконену не удалось добиться тех же успехов, что и в «нулевых», но при этом Кими на протяжении всего десятилетия доказывал то, что не случайно считается одним из самых талантливых гонщиков своего времени. Две победы на «Лотусе» в 2012 и 2013 году, третье место по итогам сезона-2012 и возвращение в «Феррари» — это ли не показатель силы финского Айсмена?

После возвращения в итальянский коллектив Кими выглядел не самым лучшим образом на фоне Фернандо Алонсо, да и Феттелю финн откровенно уступал, но даже в 2018 году Райкконен доказал, что его рано списывать со счетов. Победа в США и 12 подиумов для гонщика, который находится уже на закате своей карьеры – это ли не показатель таланта? Кими по-прежнему знает, что он делает в Формуле-1.

5. Макс Ферстаппен, 62 очка

Самое настоящее открытие последнего десятилетия. Ферстаппен, дебютировавший в Формуле-1 в 2015 году и пришедший на место Даниила Квята в «Ред Булл» чуть больше, чем через год, смог доказать, что доктор Хельмут Марко в нём не ошибся. Макс выиграл первую же гонку в составе «Ред Булл» — Гран-при Испании 2016 года, и, даже несмотря на свою молодость и связанную с этим горячность, доказал свою скорость. В последние два сезона Макс обрёл и стабильность, продемонстрировав очень сильное выступление в 2019 году, когда опередил обоих пилотов «Феррари». Макс записал на свой счёт восемь побед и был тем, кто действительно смог навязать хотя бы видимость борьбы Хэмилтону в 2019-м. Именно Ферстаппен будет основным претендентом на первое место в подобном топе по итогам 20-х годов XXI века.

4. Фернандо Алонсо, 63 очка

Двукратный чемпион мира не смог добиться многого на протяжении минувшего десятилетия, записав на свой счёт всего 11 побед, но даже несмотря на катастрофическое невезение он смог доказать своё право на место в топе. Да, в «Феррари» видели в испанце нового Михаэля Шумахера, который приведёт команду к победам, но в итоге последний личный титул итальянской команды до сих пор датирован 2007 годом. Да, «Феррари» была близка к успеху в 2010 и 2012 годах, но не хватило самую чуточку. В целом, всё десятилетие для Алонсо можно описать этой фразой – из раза в раз Фернандо не хватало совсем немного. В любом случае своими выступлениями в «Феррари» и «Макларене» Алонсо доказал, что именно он способен выжимать из болида максимум, даже если на нём установлен двигатель из GP2.

3. Нико Росберг, 63 очка

Первый, но не последний чемпион в нашем списке — Нико выше Алонсо по дополнительному показателю, а именно завоёванному в 2010-х титулу. Пилот, которому удалось за это десятилетие стать первым, кому удалось побить Шумахера в качестве напарника по команде, вторым, кому удалось побить Хэмилтона, и третьим немцем, взявшим чемпионский титул. Да, Михаэль Шумахер в свою вторую карьеру уже не был тем Красным бароном, а Льюис Хэмилтон по совокупности в любом случае выглядел сильнее Росберга, но, поставив в 2016 году на карту практически всё, Росбергу удалось одержать решающую победу. Росберг 2.0, которого мы увидели в сезоне 2016 года оказался намного более впечатляющей версией, чем подобная комплектация Валттери Боттаса. Да и вообще выступления Валттери только доказывают, насколько хорош был Нико.

Росберг сделал всё возможное, чтобы выиграть титул, и, повторив достижение своего отца (чемпиона мира 1982 года) немец совершил ещё один сильный поступок – ушёл из Формулы-1. То ли осознавая, что во второй раз удача ему уже вряд ли улыбнется, то ли просто насытившись гонками за этот сложный год, Росберг покинул паддок, чтобы вернуться в него в качестве журналиста и ведущего собственного видеоблога о гонках. 23 победы, 31 поул и один чемпионский титул. Более чем впечатляющие показатели от Нико в минувшем десятилетии.

2. Себастьян Феттель, 72 очка

Да, по мнению многих, карьера Себастьяна Феттеля близка к своему завершению, а четыре титула, которые он взял, вряд ли превратятся когда-либо в пять. Так или иначе, все четыре титула он взял именно в 2010-х — и если бы такой топ составлялся в конце сезона-2013, никакие разговоры о машине-самовозке не лишили бы Себа первой строчки. Доминируя с 2010 по 2013 годы Феттель всех убедил, что Бэйби Шуми — далеко уже не Бэйби. Подобная мысль возникла и у руководства «Феррари», которое пригласило Феттеля на роль очередного спасителя итальянцев. Да, Феттелю так и не удалось выиграть титул со «Скудерией», но свой талант он смог доказать, уверенно задвинув Райкконена на второй план. Завоевав 48 побед и 110 подиумов за минувшее десятилетие, Феттель по праву завоевал место в топе, однако первое место всё же досталось не ему, а пилоту, который на протяжении всего десятилетия показывал невероятную стабильность и скорость…

1. Льюис Хэмилтон, 105 очков

Из десяти сезонов Льюис Хэмилтон был претендентом на титул в восьми из них и выиграл пять. За это время он одержал 65 побед и стал шестикратным чемпионом мира, остановившись в шаге от рекорда Михаэля Шумахера. За минувшее десятилетие Хэмилтон не только выиграл пять титулов, но и показывал прогресс из года в год, сумев вырасти не только как гонщик, но и как личность.

Да, в турбоэру не было болида быстрее, чем «Мерседес», но доминирование Хэмилтона выглядело гораздо более впечатляющим, чем у Феттеля в начале десятилетия. Хэмилтон выигрывал хотя бы одну гонку в каждый год своих выступлений в Формуле-1 (такое прежде удавалось и Михаэлю Шумахеру, если брать в расчёт только полные сезоны до первого завершения карьеры).

Льюис за минувшее десятилетие стал настоящей иконой Формулы-1, по праву заняв первую строчку в нашем топе. Да, выбор величайшего гонщика за всю историю – дело непростое и споры на этот счёт вряд ли когда-то утихнут, но в 2010-х Хэмилтон однозначно был сильнейшим. Чем ответят в 2020-х Ферстаппен, не успевший попасть в топ Леклер и все остальные?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *