рейтинг фирм лодочных моторов

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

рейтинг фирм лодочных моторовРейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

рейтинг фирм лодочных моторовЛодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

рейтинг фирм лодочных моторовДвигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

рейтинг фирм лодочных моторовНе все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

рейтинг фирм лодочных моторовДвигатель внутреннего сгорания

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

рейтинг фирм лодочных моторовЭлектромотор

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

рейтинг фирм лодочных моторовКакой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

рейтинг фирм лодочных моторовМотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

рейтинг фирм лодочных моторовДвухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

рейтинг фирм лодочных моторовПодвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

рейтинг фирм лодочных моторовУстановка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

рейтинг фирм лодочных моторовЭлектростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

рейтинг фирм лодочных моторовПодвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

рейтинг фирм лодочных моторовЛодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

рейтинг фирм лодочных моторовМоторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Источник

30 лучших лодочных моторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения лодкам и другим видам малогабаритных суден. Исторически, как и все двигатели, подчиняются классификации по количеству тактов сгорания топлива, подразделяясь на двухтактные и четырёхтактные. С технической точки зрения последние выглядят совершеннее, поскольку позволяют развивать высокую скорость за счёт большей мощности и крутящего момента, а также перемещать по воде заведомо более габаритные лодки. А вот с вопросами надёжности тут не всё так однозначно, о чём мы подробно расскажем в рекомендациях по выбору и в пункте сравнения.

Что же касается проблематики статьи, то она целиком и полностью заключается в обилии модельных единиц моторов в соответствующем сегменте рынка, равно как и компаний, их производящих. Из-за столь высокой конкуренции (за лидерство в различных направлениях борются свыше тысячи агрегатов) порой крайне трудно разглядеть действительно стоящий и подходящий товар. Поэтому, проведя собственное исследование рыночной ситуации, журнал Expertology отобрал 30 наиболее перспективных лодочных моторов, разделённых на восемь тематических категорий. В качестве критериев оценивания выступали заключения группы штатных экспертов, а также отзывы пользователей, испытавших модели в различных климатических и эксплуатационных условиях.

Как выбрать лодочный мотор

Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок выделили целых 7 подобных пунктов:

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

двухтактные – технически более простые агрегаты, впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной перспективе, причём со знаком «минус»;

четырехтактные – последний виток развития двигателей внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск, сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность, обусловленная использованием электрической энергии. Многие эксперты относят к числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога. Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек, которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных сил. Он же сгодится и для кратковременных переплывов с одного «пятачка» водоёма на другой при наличии в лодке пары человек с небольшим количеством оснастки.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом» будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность. Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного уровня работы.

Глубина погружения винта. Длина дейдвудного механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду. Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более пристальное внимание.

Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.

Непосредственное управление мотором осуществляется благодаря румпелю – рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов. Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до управляющего органа в которых не столь велика.

Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности советов для двух больших потребительских групп.

Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и ремонту, а также не один десяток дилерских центров.

Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше: несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж, можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так много) и руководства. Но при любви к периодическому копанию в деталях сделка выглядит весьма выгодной – затраченные суммы на приобретение ноунеймов не идут ни в какое сравнение с ценой широко известных моторов.

Верный метод удешевления. Для тех, кто всё же желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки любопытные экземпляры.

При приобретении мотора на вторичке очень важно проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.

Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает – имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат. Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

Как было сказано во вступлении, бензиновые лодочные моторы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Несмотря на принципиальную близость по выполняемым функциям и компоновочным решениям, всё же данные агрегаты имеют массу различий, а также сопутствующие этому плюсы и минусы. Но кто же всё-таки лучше? Ответ на этот вопрос мы можем найти в таблице сравнения:

Источник

10 самых надежных лодочных моторов

рейтинг фирм лодочных моторов

Характеристика в рейтинге

1Honda BF10DK2 SHUЛучшее решение для моторных лодок. Самый надежный мотор
2Yamaha 9.9GMHSЛучший выбор покупателей
3Mercury ME 9. 9 MLHОтличные тяговые характеристики
4Tohatsu M 9.9 SЭкономичный. Доступные расходники
5Parsun F9.9BMS PROЛучший выбор покупателя
6Mikatsu M 9.9 FHSКачественная сборка и комплектующие
7Marlin MP 9.9 AMHSСерьезный конкурент более дорогим моделям
8HDX R series T 9.9 BMSСамый неприхотливый лодочный мотор
9Hidea HD 9.9 FHSОптимальное сочетание цены и качества
10Sea-Pro T 9.9 SСамый легкий

Популярность лодочных моторов с мощностью 9,9 л. с. легко объяснить – они надежны, мощны, и отличаются от моделей в 15 л. с. только особенностями подачи топлива и настройки. Главное их преимущество – они не требуют регистрации в надзорных органах (чего не скажешь о моделях с мощностью в 10 л. с.). Чтобы выбрать надежный агрегат, не обязательно откидывать в сторону китайские бренды – многие из них, по сути, являются полными или частичными репликами легендарного лодочного мотора Yamaha 9.9, но ценник их на порядок лучше воспринимается покупателем. Что касается качества и надежности – последние годы китайские государственные корпорации уделяли этому аспекту настолько много внимания, что даже на европейском рынке, где потребитель избалован качественной продукцией, их модели буквально нарасхват. По этой причине правила выбора надежного мотора, в том числе и из КНР, можно описать всего несколькими пунктами:

Как правило, китайские лодочные моторы известных брендов ходят без крупных ремонтов так же долго, как и японские модели. Своевременное обслуживание и качественные расходные материалы являются необходимостью, которой не следует пренебрегать, если вы хотите использовать агрегат 10 и более лет.

В нашем обзоре представлены самые надежные лодочные моторы мощностью 9,9 л. с., имеющиеся в продаже на отечественном рынке. Рейтинг составлен с учетом технических характеристик моделей и отзывов непосредственных владельцев, имеющих многолетний опыт успешной эксплуатации.

ТОП-10 самых надежных лодочных моторов

10 Sea-Pro T 9.9 S

рейтинг фирм лодочных моторов

Китайский бензиновый двухтактный мотор для лодки мощностью 9,9 л. с., имеет функцию водяного охлаждения и весит для своего класса совсем немного – 27 кг. Зарекомендовал себя надежным в эксплуатации. Комплектуется запасной свечой, топливным баком на 24 л, есть набор инструментов и шнур ручного запуска.

По отзывам, легкий и компактный лодочный мотор работает без перебоев при максимально продолжительных нагрузках, заводится всегда с первого раза, расходует около 3 л топлива в час. За счет конструкционных особенностей отличается отличной маневренностью, хорошо работает в солёной воде. В отличие от одноцилиндровых малолитражных предшественников, Sea-Pro T 9.9 S оснащен двумя цилиндрами, что серьезно повышает его тяговые возможности. Оптимален для длительного плавания и быстро адаптируется к высоким нагрузкам, не требуя плавного прогрева.

9 Hidea HD 9.9 FHS

рейтинг фирм лодочных моторов

Этот бензиновый лодочный мотор – одна из лучших альтернатив дорогостоящим аналогам других импортных производителей. При своей мощности 9.9 л.с. Hidea HD 9.9 FHS отличается высокой надежностью и простотой эксплуатации. Оснащен регулировкой угла наклона мотора (идеален для мелководья) и системой аварийного отключения двигателя.

В целом, покупателей полностью устраивает надежность этого мотора, но есть и минусы. Ключевой из них – большой вес, затрудняющий самостоятельную переноску. В остальном работает без нареканий – практически не дымит, малошумен, расходует топливо в минимальном объеме. Для переноски спереди оснащен ручкой, а сзади – выемкой. Для удобной транспортировки предусмотрена возможность дополнительного оснащения транцевыми колёсами. Модель полностью соответствует своей цене, проста в обслуживании, легко заводится.

8 HDX R series T 9.9 BMS

рейтинг фирм лодочных моторов

Двухцилиндровый китайский мотор для лодки относится к среднему ценовому сегменту. При весе 36 кг его мощность – 9,9 л.с. Основные характеристики – бак на 24 л, ручной запуск двигателя, управление румпелем. Особенностью модели, которую смогли оценить владельцы, является абсолютная нетребовательность в эксплуатации и обслуживании.

Данный агрегат позиционируется как надежный лодочный мотор, о чем свидетельствует не один десяток отзывов. Цена его намного ниже, чем у аналогов более известных марок, но по заверениям владельцев – своих денег стоит. Однако, есть и недочеты – быстро стирается верхнее лакокрасочное покрытие, что увеличивает риски появления ржавчины. К внутреннему содержимому лодочного мотора покупатели претензий практически не имеют – качественная сборка, надежные узлы, легкость замены комплектующих аналогами или оригинальными запчастями. Кроме того, потребители отмечают тихую работу возможность быстрого ручного запуска и возможность несложного апгрейда для увеличения мощности.

7 Marlin MP 9.9 AMHS

рейтинг фирм лодочных моторов

Подвесной двухтактный китайский мотор средней ценовой категории удобен в эксплуатации, оснащен функцией регулировки угла наклона двигателя за счет удобной системы крепления. Отличается высокой скоростью движения и небольшим расходом топлива. Можно использовать и в морских акваториях, и в пресных водоёмах. Антикоррозийная устойчивость обеспечена 5-слойным внешним покрытием.

Этот надежный лодочный мотор мощностью 9.9 л. с. полностью оправдывает свою цену. По отзывам владельцев, он показывает устойчивую работу на разных режимах, плавное увеличение скорости, низкий уровень шума, и минимальную вибрацию. Лодка с двумя рыбаками и оснасткой легко выходит на глиссер. В целом, не уступает моделям более высокого ценового сегмента и при этом имеет сертификаты ISO и CE, подтверждающие качественную сборку. За время многолетней эксплуатации своих владельцев не подводил.

6 Mikatsu M 9.9 FHS

рейтинг фирм лодочных моторов

Надёжный корейский мотор для лодки подвесного типа, практически полный аналог схожей модели от производителя Yamaha. Легкий и компактный, он удобен в транспортировке, отличается долгой эксплуатацией без серьезных поломок (как-никак бренд является «дочкой» Hyundai ). При этом следует не забывать, что своевременное обслуживание и качественные расходники во многом определяют бзаварийную эксплуатацию агрегата. Уровень шума значительно снижен, вибрации минимальны. Мощность двигателя в 9,9 л. с. позволяет комфортно совершать длительные прогулки.

Судя по отзывам, этот лодочный мотор универсален для работы на разных водоемах, в эксплуатации неприхотлив и не имеет склонности к внезапным поломкам. Хорошо держит высокие обороты, практически не перегревается, не дымит. Топлива потребляет в среднем от 8 до 10 л за час. Поскольку начинка полностью скопирована с японского оригинала, модель стала одной из самых популярных в России.

5 Parsun F9.9BMS PRO

рейтинг фирм лодочных моторов

Лодочный мотор этой серии – один из самых популярных сегодня. Он сочетает в себе демократичную цену и достойное качество. Двухтактный китайский агрегат относится к бюджетной ценовой категории, но при этом имеет сбалансированную конструкцию, удобен в управлении, экономичен и ремонтопригоден. Parsun T 9.9 отличается высоким крутящим моментом и демонстрирует хорошую динамику.

По отзывам владельцев, он достаточно надежный, вынослив при повышенных нагрузках и многим служит не один сезон без каких-либо нареканий на техническую сторону. Подходит для применения в разных водоемах, в том числе на мелководье. Все элементы покрыты антикоррозийной защитой, мотор обладает функцией подъема под углом, что позволяет обходить разные препятствия. Трос аварийной остановки повышает уровень безопасности, маневренность обеспечивает чувствительная регулировка дроссельной заслонки. За счёт встроенной системы охлаждения проточной водой не перегревается при нагрузках.

4 Tohatsu M 9.9 S

рейтинг фирм лодочных моторов

Винтовой бензиновый лодочный мотор с максимальной мощностью 9,9 л. с. отличается достаточно внушительным для своего класса весом – 41 кг. Модель была рассчитана специально под условия эксплуатации именно в условиях российских пресных и соленых водоемов. Основные узлы имеют большой запас прочности, управление легкое, сроки обслуживания увеличены за счет использования системы смазки Pre-Mixing. Подходит, в том числе, и для экстремальных видов плавания. Манёвренный, безопасный и надёжный, мотор защищен функцией аварийной остановки и предотвращением запуска на включенной передаче.

Tohatsu M 9.9 S заслужил много положительных отзывов со стороны владельцев. Отмечается отсутствие серьезных поломок на протяжении 5-и сезонов интенсивной эксплуатации. Антикоррозийное многослойное покрытие надежно предотвращает появление ржавчины. По параметру расхода топлива модель уверенно является одной из лучших в нашем рейтинге. Все расходники и запчасти доступны и имеют средний ценник.

3 Mercury ME 9. 9 MLH

рейтинг фирм лодочных моторов

Относительно свежая модель лодочного мотора Mercury ME 9.9 уже успела завоевать доверие опытных рыбаков, и продолжает набирать популярность благодаря лучшим эксплуатационным характеристикам и надежности. Этот четырехтакник, предназначенный для стандартного транца высотой не более 42 см, отличается простотой управления и оснащен дополнительными кнопками для подкачки топлива и остановки мотора. Владельцы также отмечают экономичный расход топлива, что в сочетании с 12 л. баком позволяет максимально продолжительное время находиться на воде. Большинство пользователей по достоинству оценили наличие мультирумпеля.

Авторы отзывов, которые прошли с этим мотором не одну сотню километров по водной глади, характеризуют его как надежный и мощный. Он уверенно тянет лодку, на борту которой два человека и необходимый инвентарь, и спокойно выходит на глиссер.

2 Yamaha 9.9GMHS

рейтинг фирм лодочных моторов

Одним из самых надежных подвесных моторов в представленном нами рейтинге смело можно назвать легендарную модель Yamaha 9.9 GMHS. Большая часть отзывов, оставленных счастливыми обладателями этой силовой установки, в основном положительная с описаниями значимых преимуществ агрегата. Любители рыбной ловли и охоты отмечают, что эксплуатируют этот агрегат по несколько сезонов без каких-либо нареканий.

Несмотря на заявленную мощность в 9,9 л. с., представленный мотор удивляет отличной тяговитостью. Владельцы подтверждают превышающую 30 км/час скорость груженой лодки и уверенное ее выведение на режим глиссирования.

1 Honda BF10DK2 SHU

рейтинг фирм лодочных моторов

Многие владельцы лодок с высотой транца 380 мм выбирают проверенную временем модель Honda BF10DK2 SHU, которая создавалась с расчетом на максимально длительную эксплуатацию. Этот четырехтактный мотор, несмотря на не самую высокую мощность, демонстрирует отличные динамичные характеристики и быстрый разгон, при этом отличается бесшумной работой и отсутствием вибраций за счет маятниковой конструкции. Для удобства управления в этом лодочном движке предусмотрено электронное зажигание со сверхэффективной гидрозащитой и возможность регулировки скорости холостых оборотов.

Основным преимуществом представленного мотора является надежность, что в своих отзывах подтверждают практически все владельцы, эксплуатирующие его не один год. Стабильность работы и долговечность деталей двигателя обеспечена за счет раздельной смазочной системы. Единственным недостатком этого силового агрегата, по мнению некоторых пользователей, является приличный вес в 42 кг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *