рейтинг фильтров акпп для тойота
Фильтр для коробки
На рынке расходных материалов формируется новый сегмент – фильтры для АКПП. Начиная с конца 90-х годов все большая доля автоматических трансмиссий комплектуется фильтрами трансмиссионной жидкости.
Эксперты:
Георгий Бедалов, директор сервис-центра «Cansy Transmission»
Андрей Воевода, директор компании «Конкорд»
Рынок этих комплектующих находится сейчас в стадии развития. Если судить по высказываниям на автомобильных блогах и Интернет-конференциях, то у владельцев «свежих» и не слишком популярных в России японских моделей возникают сложности с поиском фильтров для АКПП. На некоторые позиции сложно найти дубликатные фильтры, и владельцам приходится использовать недешевые оригинальные расходные материалы. Более подробно об этих и других особенностях рынка фильтрующих элементов для АКПП нам рассказали непосредственные участники процесса: Георгий Бедалов, директор крупнейшего в Сибири сервис-центра по ремонту АКПП «Cansy Transmission», и Андрей Воевода, директор компании «Конкорд», которая одной из первых в нашем регионе начала поставки запасных частей для ремонта автоматических трансмиссий. В роли стороннего наблюдателя – Анатолий Кунченко, коммерческий директор компании MX-group (официальный поставщик фильтров Sakura).
Границы рынка
Прежде чем говорить о перспективах продаж фильтров для АКПП, нам предстоит определиться в терминах. Ещё года три-четыре назад массовый потребитель слыхом не слыхивал о каких-либо фильтрах в автоматических коробках, которые следует менять при каждой смене трансмиссионной жидкости. Разве что владельцы редких в то время Mitsubishi и Subaru знали, что на их автомобилях в АКПП стоит сменный фильтр (похожий на простой масляный фильтр), который следует менять после замены ATF. То было благодатное время, когда трансмиссионная жидкость была всего двух видов — Dexron и Type T IV. Сегодня же каждый владелец достаточно свежего автомобиля после покупки первым делом старается выяснить: какую ATF следует использовать при замене и нужно ли менять фильтр в коробке? Итак, давайте прикинем, насколько широко в современных автомобилях применяют сменный фильтр АКПП.
«Фильтры стоят практически во всех автоматических трансмиссиях. Но далеко не везде их следует менять при обслуживании АКПП, — заявляет Андрей Воевода (Конкорд) — В частности, на автомобилях середины 90-х годов в большинстве своем шли АКПП с металлическими сеточками, которые и выполняли роль фильтров. Сейчас доля японских автомобилей со сменными фильтрами АКПП растет. На большинстве Toyota с 1998-99 годов стоят АКПП с фетровыми фильтрами, которые уже следует менять при каждой смене трансмиссионной жидкости. А Toyota – это самый популярный японский автомобиль в России».
В отличие от Toyota, на автомобилях Subaru и Mitsubishi нач ала 2000-х годов выпуска по-прежнему стоят обычные сменные фильтры АКПП, который автовладелец может заменить даже своими руками. А вот Honda как обычно пошла своим собственным путем (чего ещё ждать от производителя, у которого даже мотор крутится в другую сторону). «На некоторых АКПП Honda мы встречаем такую комплектацию: один фильтр установлен внутри агрегата, а другой снаружи. В этом случае меняется только наружный фильтр, а ATF меняется без использования промывочных жидкостей, дабы не забить внутренний фильтр», — рассказывает Георгий Бедалов (Cansy).
При этом он отмечает, что многие универсальные станции в принципе не знают о существовании внутреннего фильтра и меняют трансмиссионную жидкость с применением промывочных жидкостей, что нередко приводит к поломке агрегата. В то же время на большинстве современных автомобилей (начиная с 2004 года выпуска) производитель в принципе не предусматривает замену трансмиссионной жидкости, а следовательно, и фильтра, в течение всего срока службы автомобиля. «По всей видимости, производитель закладывает для трансмиссии ресурс в 100 – 150 000 километров пробега, по истечении которого трансмиссия должна меняться целиком. На мой взгляд, это сделано без учета интересов клиента. На практике, некоторые АКПП выходят из строя сразу по истечении гарантийного срока, и их владельцы становятся клиентами трансмиссионного сервис-центра, поскольку дилерский сервис-центр предлагает только замену агрегата, что по стоимости очень невыгодно для автовладельца», — уверяет Георгий Бедалов.
Кто есть кто?
Сегодня на рынке представлено множество фильтров для АКПП, в самых разных ценовых категориях и от разных производителей. Это и оригинальные расходные материалы и продукция независимых производителей. Если говорить о сменных наружных фильтрах на автомобили Subaru и Mitsubishi, то их выпускают традиционные производители автомобильных фильтров. Правда, не все. «Сегмент рынка очень узкий, соответственно не все производители фильтров, в принципе считают целесообразным заниматься их производством. В Японии фильтры для АКПП выпускают лишь Sakura и Micro, в то время как такой признанный японский гигант как VIC не занимается выпуском фильтров для АКПП», — говорит Анатолий Кунченко (MX-group).
Аналогичные фильтры на трансмиссии европейского производства выпускают также крупные европейские производители. К примеру — SCT.
Совсем другую ситуацию мы наблюдаем в сегменте специализированных «фетровых» фильтров для АКПП. Их производство сосредоточено на других предприятиях. «Дубликаты» производятся несколькими предприятиями Северной Америки. По словам Андрея Воеводы, крупнейшим производителем фетровых фильтров для АКПП является американская компания Filtran. «Именно она производит фильтры и для поставок на конвейер и для многих других компаний. Помимо американских фильтров, на российском рынке сегодня представлены фетровые фильтры тайваньского производства. По качеству они отличаются от американских фильтров, но в целом, со своей работой справляются не хуже американских», — отметил наш собеседник.
Что же касается вариаторных трансмиссий, а также коробок, на которых замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена автопроизводителем, то, по словам Георгия Бедалова, владельцы таких автомобилей будут вынуждены покупать только оригинальные фильтры АКПП. «Дубликатов» для данных трансмиссий на нашем рынке пока нет, и, по мнению директора компании Cansy, вряд ли они появятся в обозримом будущем. То же самое касается и владельцев автомобилей Honda. «Самое интересное, что очень большая доля клиентов предпочитает применять оригинальные фильтры, даже в том случае, если на их автомобиль мы можем предложить «дубликат», который стоит в три-пять раз дешевле. Практического смысла в этом я не вижу. Видимо, это попросту такой тренд», — отмечает Георгий Бедалов.
В целом, участники рынка отмечают, что о каком-либо дефиците фильтров АКПП говорить не приходится. Единственная особенность данного сегмента рынка расходных материалов состоит в том, что их невозможно купить в обычном автомагазине. Продажей занимаются либо специализированные трансмиссионные сервис-центры, либо такие же специализированные торговые точки. Вот как объясняет сложившуюся ситуацию Георгий Бедалов: «Чтобы в полной мере удовлетворять запросы широкого круга автовладельцев, приходится держать в наличии очень широкий ассортимент фильтров, а спрос на них не так уж и высок. Это ведь не масляный или воздушный фильтр, который меняется каждые 7-10 тыс. километров на всех автомобилях, без исключения. Интервал замены составляет 25-40 тысяч километров. А самая главная проблема заключается в том, что в обычном автомагазине продавец никогда не сможет точно сказать, какой именно фильтр стоит в трансмиссии конкретного автомобиля. По VIN-коду либо по номеру кузова, можно будет узнать только номер оригинального фильтра АКПП. А вот каталогов от независимых производителей фильтров для АКПП, по которым можно было бы подобрать фильтр для автомобиля зная, к примеру, только оригинальный номер этой детали, я лично не видел».
Бедалов отметил, что каталоги применяемости фильтров АКПП предлагают лишь американские производители, такие как ALTO и прочие. Но у этих компаний есть одна существенная проблема. Они очень слабо охватывают японский автопарк. В ассортименте американских производителей можно найти лишь расходным материалы на автомобили, которые эксплуатируются на американском рынке. Это подавляющее большинство европейских марок и значительная часть японцев с левым рулем. Но очень часто на японских автомобилях американского производства стоят совсем другие трансмиссии, и подобрать фильтр на тот же самый автомобиль, собранный в Японии, по американскому каталогу не представляется возможным. «Так что фильтры для АКПП никогда не будут продаваться так же легко и свободно, как масляные фильтры. Специфика рынка другая», — констатирует директор компании Cansy.
Впрочем, продавцы автозапчастей и не претендуют на данный сегмент рынка. «Сегмент фильтров АКПП очень узкий. Объемы продаж в сравнении с масляными и воздушными фильтрами невелики. На мой взгляд, и производство, и продажа фильтров для АКПП – это удел специализированных компаний, которые занимают эту нишу», — говорит Анатолий Кунченко.
Сервисная культура
Несмотря на то, что доля автомобилей со сменными фильтрами АКПП сегодня довольно велика, далеко не все универсальные станции экспресс-обслуживания оказывают услуги по замене этих расходных материалов. Андрей Воевода констатирует, что многие представители сервисной сферы по-прежнему не знают, на каких автомобилях установлен сменный фильтр АКПП, и уж тем более не знают, какой фильтр устанавливается в ту или иную коробку. И все же по его мнению ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. «На ряде станций, которые занимаются заменой ATF, уже столкнулись с тем, что клиенты после замены трансмиссионной жидкости возвращаются с проблемой в коробке. Ремонт АКПП — дорогое удовольствие, и никому не хочется делать его за собственный счет. Соответственно, мы отмечаем, растущее количество обращений со стороны специалистов из универсальных автосервисов по поводу приобретения сменных фильтров для АКПП», — заявляет директор компании «Конкорд».
Фильтр АКПП
Добрый вечер!
Посмотрел на экзисте фильтры для акпп, есть оригиналы и аналоги. Какой лучше выбрать, а то стоимость у них отличается на порядок? Масло какой марки нужно покупать и заливать? и сколько масло нужно, в объеме?
В этой теме 27 ответов
Моё мнение если в корбке на момент замены масло чистое но по сроку менять нужно слей сколько сольётся замени фильтр.
Друзья! В данной ситуёвине Каждый выбирает сам. Я за родное тойотовское масло, тем более что проблем купить его нет.
Несогласен насчёт полной смены жижи, сам менял на С.Т.О. через аппарат и видел какая кака от туда выливалась, своими усилиями так не сменить. Не ну сменить то можно конечно но надо опять же гараж или яму и товарища позвать и т.д. Мне так проще в сервисе, быстро и чисто.
Насчёт «каки» в акпп бред! Если её туда специально не залить!
До замены было залито Toyota D II
Читаю внимательно Процедура смены жижи что для нового кузова что для старого кузова мало чем оличается. Когда меняешь через аппарат то давление создается за счет работы вашего движка который работает на холостых, соответственно больше положенного оно не будет, так что «выдавить» от туда то что не надо не получится а вот грязная жижа выйдет вся, плюс ко всему можно купить для промывки жижу подешевле а потом залить то что требуется.
В моём случае когда из АКП выливалась «кака», это была первая смена ATF мной после покупки авто и судя по всему я немного перекатался. Залил то что указано на щупе,только «Castrol», в следующий раз так же заменю через аппарат но уже вовремя
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 50 Возраст: 50
Исполнилось: 25 Возраст: 25
Исполнилось: 46 Возраст: 46
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.
Тема: Фильтр АКПП
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Фильтр АКПП
Апдейт!
Toyota 35330-0W021
Бери JS Asakashi и не парься, для феншую прокладку родную можно взять.
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
А вы ставили такой?
Он уже с прокладкой даже, подозрительно дёшево)
@chin73, Иван прав, берите Асакаши и не грузитесь, я тоже себе его ставил и в следующий раз тоже поставлю, сделан добротно. Что же касается прокладки, то тут Иван опять прав. Возьмите лучше оригинал тк аналоги не стоят долго. Деревенеют, трескаются и начинают сопливить. Не раз уже с этим сталкивался.
Пользователь сказал cпасибо:
Благодарю. Так и сделаю.
Ставил. И на мазду ставил с прокладкой из набора, стоит пока, но на мазде прикол прокладки как бы не было, там тупо герметиком мажут и ставят
Спасибо. Закажу его, прокладку оригинальную поставлю. А ещё такой вопрос Сальник 90301-32010 нужен?
@chin73, посмотрите в описании Асакаши есть ли резиновое кольцо в комплекте, если нет, то закажите отдельно. И закажите кольцо под сливную пробку.
К стати. Многим на заметку)))
Кольцо от фильтра акпп подходит на крышку бачка гура)
Фильтр АКПП
Основное и единственное назначение фильтра коробки передач – эффективная очистка рабочей жидкости от различных примесей, образующихся внутри агрегата в процессе эксплуатации автомобиля. Причина образования подобных примесей вполне объяснима, так как механизм классического автомата представляет собой набор многочисленных пар трения и скольжения металлических и фрикционных деталей, функционирующих в условиях повышенного давления и критических температур. Все это неизбежно приводит к истиранию и отслаиванию кусочков материалов, из которых изготовлены рабочие поверхности трущихся элементов, и попаданию этой взвеси в трансмиссионную жидкость.
Качество жидкости напрямую влияет на работоспособность и долговечность коробки в целом, поэтому задача очистки ее от любых инородных тел выходит на первый план. И если металлические вкрапления и стружку притягивают к себе специальные магниты в поддоне АКПП, то за недопущение всех остальных примесей в дорогостоящие области управления автоматом отвечает именно масляный фильтр.
Характеристики и конструктивные особенности
Если в ранних автоматических коробках фильтры являлись встроенным внутренним элементом, доступ к которому можно было получить только после снятия узла с автомобиля и полной его разборки, то современные модели АКПП Toyota значительно облегчили жизнь механикам, проводящим их обслуживание и ремонт. Фильтр коробки автомат чаще всего теперь расположен в нижней плите гидроблока, непосредственно над масляным поддоном. Поэтому доступ к его обслуживанию и замене обеспечивается простым снятием поддона.
Конструктивно все фильтры АКПП подразделяются на 3 типа:
В устройстве первого типа фильтрующим элементом выступает металлическая сетка, размер ячеек которой и определяет чистящие свойства фильтра. Основное преимущество конструкции – возможность повторного использования детали после разборки и чистки. Недостатки – практическая недостижимость полной очистки металлической сетки от нагара с клеевыми фракциями от фрикционных накладок и недостаточная плотность для улавливания мельчайших загрязнений.
Второй тип фильтров является простым усовершенствованием первого, но имеет абсолютно закрытый корпус, внутри которого располагается все та же металлическая сетка из нержавеющей стали. Такой фильтр уже не чистится, а просто заменяется по необходимости, поэтому все его достоинства относятся к упрощению самого процесса замены – уменьшению количества элементов крепежа и необходимых прокладок. Недостатки же аналогичны недостаткам фильтра первого типа.
Правила эксплуатации и рекомендации по замене
Вопросы необходимости замены масла и фильтра АКПП и периодичности такой замены наиболее часто возникают у автолюбителей. Происходит это потому, что в некоторых руководствах по эксплуатации такая процедура просто не предусмотрена. Несмотря на то, что АКПП Toyota считаются наиболее совершенными устройствами из присутствующих сегодня на автомобильном рынке, практика обслуживания и ремонта этих сложных агрегатов дает однозначный ответ на первый вопрос – фильтр надо менять обязательно вместе с заменой трансмиссионной жидкости. На второй вопрос такого однозначного ответа дать не получится, потому что процесс «старения» жидкости в автомате зависит не только от времени и реального пробега автомобиля, но и от многих других факторов, сильно влияющих на конечный ресурс АКПП.
Если загрязнившийся фильтр не заменить вовремя, то внутри коробки передач начнется лавинообразный и необратимый процесс ускоренного износа основных элементов трансмиссии, который сначала может проявляться незначительными шумами и стуками, а в конечном итоге – неизбежно приведет к полному выходу из строя дорогостоящего агрегата.
Есть универсальное правило: трансмиссионную жидкость (вместе с фильтром) необходимо менять в том случае, если она потеряла чистоту и прозрачность. Но, во-первых, не все модели АКПП оснащаются измерительными щупами, воспользовавшись которым автомобилист может самостоятельно провести простейший тест «на чистоту» с помощью капли масла со щупа и кусочка белой ткани. Во-вторых, современный автолюбитель не всегда знает, как открыть капот своего автомобиля, и где располагается заливная горловина бачка стеклоомывателя, а привык глядеть только на показания приборов и записи в сервисной книжке. Именно для таких владельцев может пригодиться следующая информация по рекомендуемым интервалам замены:
В тех случаях, когда автомобиль используется в тяжелых условиях (постоянное движение в пробках, использование прицепного устройства, езда по бездорожью, песчаному грунту или глубокому снегу, частые агрессивные разгоны и ускорения на предельных оборотах) масло и фильтр в АКПП необходимо менять чаще.
Что предпочтительнее: оригинал или аналог
Любой профессионал вам скажет, что ничего лучше, чем «родное» оригинальное изделие, для автомобиля придумать невозможно. Поэтому при отсутствии финансовых, временных и иных ограничений смело берите оригинальный масляный фильтр АКПП и будьте абсолютно уверены в его работоспособности и надежности в течение всего межсервисного интервала эксплуатации коробки передач.
Если же оригинальный фильтр приобрести невозможно, то предпочтение надо отдавать неоригинальным изделиям достаточно известных брендов. Для автоматов производства Aisin Co, использующихся на всех автомобилях компании Тойота, таким брендом может считаться JS Asakashi (Япония), выпускающая всю линейку масляных фильтров АКПП для послегарантийного обслуживания тойотовских автоматов. В частном случае, для рассмотренной выше Toyota Corolla, можно приобрести изделие этой марки под каталожным номером JT425K примерно за 1300-1500 рублей.
Отзывы о фильтрах АКПП SAT
Для расчета оценки
не хватает 4 отзывов
В Камри ставил фирмы SAT и все было норм.
В коробку Dextron II, фильтр для АКПП SAT (оказался с прокладкой). По ощущениям: коробка работает намного мягче.
Фильтр АКПП фильтрует крупную фракцию, мелкую забирают магниты. Во многих коробках вообще металлическая сетка стоит. Я ставил Sat в четыре разные машины в Спаське предыдущий 30000 км отъездил и никаких проблем.
Китайский фильтр ST-25430-PLR-003, куплен в популярном в интернет магазине. Установлен, проехал на нем километров 800, затем демонтирован и распилен (т.к. все же беспокоился об отсутствии перепускного клапана, у нас бывают морозы:)).
От себя скажу, какого-либо критичного криминала не увидел, перепускной клапан присутствует, собран хорошо, окрашен, герметик не аккуратно нанесен, внешне видно довольно плотная укладка.
Установил точно такой же, при замене масла АКПП.
Гидравлическая жидкость: Idemitsu ATF Type-HK. Фильтр: SAT STMR528836. Кольцо уплотнительное: MD050317. Субъективно, переключается мягко, хотя и до этого замечаний по коробке не было.
Напишите свой отзыв о фильтрах АКПП SAT
Материалы по теме на
29 октября 2021, 20:43
Проголосовал ЗА моторное масло TCL на странице рейтинга
29 октября 2021, 20:42
У преобразователей ржавчины Fenom только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
29 октября 2021, 20:41
29 октября 2021, 20:41
У масла в редуктор Total появился первый отзыв!
29 октября 2021, 20:41
У ШРУСов Sanfineco только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
29 октября 2021, 20:41
29 октября 2021, 20:41
У радиаторов охлаждения OEM Lada (АвтоВаз) только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
29 октября 2021, 20:39
У цепи ГРМ LYNXauto только 10 голосов! Рекомендуете?
29 октября 2021, 20:38
У сайлентблоков QUATTRO FRENI только 15 голосов! Рекомендуете?
29 октября 2021, 20:37
У гаечных ключей Matrix только 30 голосов! Рекомендуете?
29 октября 2021, 20:36
В авторейтинге присадок в топливо для Ford Focus участвует уже 15 производителей!
29 октября 2021, 20:32
В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
Смазка для суппортов
29 октября 2021, 20:31
В рейтинге лучшие смазки для суппортов учавствует уже 20 производителей!
29 октября 2021, 20:22
В авторейтинге автоакустик для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!
29 октября 2021, 19:59
На салонные фильтры Mahle написанно уже 25 отзывов.
29 октября 2021, 19:32
На аккумуляторы DETA написанно уже 25 отзывов.
29 октября 2021, 19:20
29 октября 2021, 19:01
29 октября 2021, 18:57
29 октября 2021, 18:48
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Monroe на странице рейтинга
29 октября 2021, 17:53
У бампера TYG уже 200 голосов!
29 октября 2021, 17:31
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
29 октября 2021, 17:17
Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Bosch на странице рейтинга
29 октября 2021, 16:55
В рейтинге лучшие коврики учавствует уже 50 производителей!
29 октября 2021, 15:44
Проголосовал ЗА моторное масло Total для Peugeot 407 на странице авторейтинга.
29 октября 2021, 15:43
Проголосовал ЗА моторное масло Shell для Nissan Almera на странице авторейтинга.
29 октября 2021, 15:32
В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 60 производителей!
29 октября 2021, 13:36
В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
29 октября 2021, 12:03
29 октября 2021, 12:02
29 октября 2021, 08:36
29 октября 2021, 08:15
29 октября 2021, 07:51
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
29 октября 2021, 07:49
28 октября 2021, 19:08
Проголосовал ЗА рычаг RTS для Peugeot 206 на странице авторейтинга.
28 октября 2021, 08:58
Что мы знаем о фильтрах АКПП SAT
В октябре 2021 года на PartReview еще не сложилось мнение о фильтрах АКПП SAT. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на фильтры АКПП SAT.
Фильтр АКПП SAT в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили фильтры АКПП SAT на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших: