рейтинг фильмов юрия быкова
Рейтинг фильмов юрия быкова
Все новости
15 августа 1981 • 40 лет
Юрий Анатольевич Быков родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. Вначале жил вместе с родителями в вагончике. Отец Быкова был по профессии шофёром, мать работала на Новомичуринском заводе крупнопанельного домостроения. Приблизительно в 1987 году отец уехал в Тюмень, и больше Юрий его не видел. Примерно до 12 лет Быков жил с одной матерью. Позже мать повторно вышла замуж, отчим работал крановщиком-оператором на электростанции.
В ответ на вопрос о чернухе в собственных фильмах отмечал: «А что может снимать человек, которого в детстве будила мать, для того чтобы ночью идти воровать с колхозного поля капусту, потому что есть было нечего?», также указывая, что после прихода на поле он встречал там ещё 500 голодных человек, которым также нужно было не попадаться милиции. В интервью 2013 года Быков говорил, что проблема отсутствия благополучия и социального напряжения в России по-прежнему актуальна, и приводил данные, что на тот момент его матери платили 1700 рублей в месяц за работу в маленьком роддоме Новомичуринска, а Рязанскую ГРЭС, на которой работает его отчим, собираются закрывать.
Быков указывал, что в период юношества он «видел, например, как людей машиной переезжают в наказание» и знал, что многие в Новомичуринске от нехватки денег вступали в разные преступные группировки. Некоторое время до конца школы сам выполнял мелкие поручения одной группировки: «Где-то что-то там свистнуть, машину перевернуть. А были большие серьёзные ребята, которые рулили делами. Я до этого уровня не дорос. Очень быстро отвалился». Отмечал, что ушёл, потому что после двух приводов в подвал с засовыванием его головы в мешок с сахаром понял, что он боится такой работы.
Увлекался литературой, писал рассказы и стихи в местную газету, ходил в музыкальную школу, играл в музыкальных группах, работал аранжировщиком в местной студии. Неплохо учился в школе, но с девятого класса «скатился почти до двоек» из-за потери интереса к учёбе и уделения основного внимания творчеству.
После того, как окончил школу, Юрий Быков две недели работал грузчиком, затем следующие два-три года оператором дискотеки и машинистом сцены в клубе культуры, параллельно посещал театральный кружок.
Затем пробовал поступать на актёра в различные учебные заведения, но не прошёл по конкурсу. Позднее Новомичуринск посетил Борис Георгиевич Невзоров и посмотрел местные спектакли, благодаря которым Быков смог понравиться народному артисту и режиссёру и записаться на его дочерний курс при ГИТИСе. Через полгода перешёл из ГИТИСа во ВГИК, где появилось свободное место, и проучился во ВГИКе четыре года.
В 2005 окончил актёрский факультет ВГИК (мастерская В. Грамматикова).
Играл в театрах: МХАТ, «Et Cetera», Театре Луны, Театре Российской Армии. В последнем играл главную роль в спектакле «Женитьба Белугина», но ушёл во время репетиции из-за низкой зарплаты (3000 рублей) и потери интереса. Играл небольшие роли в кино и телесериалах. В течение шести лет был клоуном-аниматором в армянском детском клубе «Яуза», где играл роль Джека Воробья.
С 2005 по 2009 год снимал рекламные ролики и пробовал снимать короткометражные фильмы. По собственному признанию, картины получились очень плохими, так как «много слушал каждого на площадке, вместо того чтобы самому принимать решения». В 2006 году снял шестиминутный фильм «Счастье», в 2007 году пятиминутный фильм «Строка» и в 2008 году четырнадцатиминутный фильм «Вечер».
В 2009 году снял короткометражный фильм «Начальник», в котором выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» на кинофестивале «Кинотавр». Фильм был снят на накопленные режиссёром 150 тысяч рублей, которые Быков отказался вкладывать в своё обучение на режиссёрском факультете ВГИКа у В. Ю. Абдрашитова, куда его дважды зачисляли.
В 2010 году снял первую полнометражную картину «Жить». Психологически-остросюжетная драма была отмечена призами на международном фестивале «Сталкер» и местных фестивалях в Смоленске и Благовещенске.
Был режиссёром сериала «Станица», но ушёл прямо со съёмочной площадки, так как не хотел «снимать халтуру». Идейные разногласия Быкова с продюсерами сериала, посвящённого событиям перед массовым убийством в станице Кущёвской, состояли в том, что Быков стремился выяснить причины большого страха людей перед «Цапками», продюсеры же стремились выпустить сентиментальную мелодраму. Также Быков отмечал, что в дальнейшем «Цапков» показали в сериале «очень лицеприятно». Окончательным поводом к уходу стал момент, когда Быков обратился к одному из актёров со словами «Знаешь, что? Вот здесь написано вот так, а давай подумаем, может, персонаж в этот момент…», на что актёр ответил: «Слушай, уйди от меня. Мне сейчас всю эту лабуду нужно ещё в камеру сказать, а я это даже не читал». Заплатил за свой уход компании «Кинотелефильм» 2 152 500 рублей, согласно судебному решению.
В 2013 году состоялась премьера фильма «Майор» в рамках «Недели критики» Каннского кинофестиваля. Криминальная драма была отмечена наградами на ряде фестивалей, в том числе призами «За лучший фильм», «За лучшую режиссуру» и «За выдающийся художественный вклад» на шестнадцатом Шанхайском международном кинофестивале. В 2016—2017 гг. американская компания Netflix получила права на показ и пересняла фильм в формате мини-сериала «Семь секунд» (Seven Seconds), включающего 10 эпизодов. В адаптированном сюжете белый полицейский пытался скрыть свои выстрелы по чернокожему мальчику. Премьера мини-сериала состоялась 23 февраля 2018 года.
В 2014 году вышел в свет социально-драматический фильм «Дурак». Картина получила ряд престижных наград, включая приз имени Г. Горина за лучший сценарий и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков («За бескомпромиссность художественного высказывания») на фестивале «Кинотавр-2014». По состоянию на начало 2017 года фильм являлся одним из двух российских фильмов, имеющих рейтинг на «КиноПоиске» более восьми баллов. Также фильм особо отметил один из трёх главных кинокритиков «The New York Times» Стефен Холден, поставив его на четвёртое место в списке пяти лучших фильмов 2015 года по версии газеты. В 2018 году пользователи «КиноПоиска» присвоили «Дураку» звание лучшего российского фильма за последние 15 лет, а самому Быкову звание лучшего российского режиссёра за это же время.
В 2014 году стал режиссёром первого сезона телесериала «Метод», вышедшего на экран в следующем году. Был приглашён на съёмки благодаря Константину Хабенскому, которому понравился фильм «Майор». Быков отмечает, что снимал сериал «по принципам комикса» в его лёгкой форме и следовал указаниям шоураннера Александра Цекало о «русском HBO», для чего Быков изучил эффектный брутально-реалистичный стиль с глубокой проработкой персонажей американского HBO. Сериал получил премию ТЭФИ в категории «Телевизионный фильм/сериал» и несколько других наград. Быков отказался участвовать в съёмках второго сезона сериала из-за отсутствия новизны в этом опыте, а также из-за ориентации на авторское кино вместо коммерческого режиссирования и зарабатывания денег.
Снял две трети фильма «Время первых», посвященного Алексею Леонову и его выходу в открытый космос, но из-за творческих разногласий был отстранён от проекта. Согласно словам продюсера фильма Тимура Бекмамбетова, в фильме остались сцены, снятые Юрием Быковым. Быков в интервью отмечал, что он не смотрел фильм и не испытывает желания его смотреть из-за полного изменения истории, бывшей первоначально более радикальной, из-за упрощения сложной в первую очередь «с человеческой точки зрения» направленности фильма в сторону абсолютной патриотичности с правильными героями, а также из-за ориентации на аудиторию «мягко говоря, уровня „Ашана“», как у других прокатных фильмов. Быков указывал, что, насколько ему известно, фильм был полностью переснят за исключением, возможно, одной сцены, которую нельзя было повторить из-за невосстанавливаемых декораций.
В 2016 году учредил кинокомпанию «Кода» для существенного уменьшения расходов на администрирование собственных авторских фильмов и улучшения общего контроля процесса съёмок. Предполагается, что на студии будут создаваться нестандартные неконвейерные фильмы.
В 2016 году закончил съёмку остросюжетного сериала «Спящие» по сценарию Сергея Минаева. Быков отмечает, что в начале проекта были разговоры о возможности авторского сериала, но затем он стал обычным наёмным режиссёром без права участвовать в постпродакшене, включая монтаж. Поэтому Быков указывает, что он не может взять на себя «творческую ответственность» за сериал, и выражает недоумение, что этап постпродакшена доверили продюсеру Елене Лапиной, не участвовавшей ранее ни в одном проекте. 13 октября 2017 года Быков заявил об уходе из кинематографа по итогам съёмок сериала «Спящие», заявив, что сняв его, он «предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране». В интервью 2019 года Быков отметил, что СМИ преувеличили его позицию относительно ухода, уточнив, что «я в своём обращении никогда не говорил, что уйду из кино». Быков указал, что после «Сторожа» он планирует сделать перерыв, а также что у него нет конкретных будущих планов, но есть уверенность в общем направлении: «абсолютно точно могу сказать, что я не смогу не снимать. Я ничего другого не умею. Это единственный способ моего существования».
Весной 2018 года Быков закончил съёмку фильма «Завод», который вышел в широкий прокат в феврале 2019 года. Являясь, по словам режиссёра, триллером, криминальной и социальной драмой и одновременно боевиком, из-за подобного набора жанров фильм не показывался на ряде европейских фестивалей. Фильм получил приз за лучший сценарий на 13-м Международном фестивале полицейских фильмов в Льеже и некоторые другие награды на кинофестивалях в России. Также по итогам общего голосования зрителей «КиноПоиска» «Завод» получил второе место в списке лучших российских фильмов 2019 года.
В 2021 году Быков начал съёмку фильма «Хозяин».
Фильмы Юрия Быкова, список, лучшие работы
Фильмы Юрия Быкова, список которых сегодня хорошо известен любому знатоку отечественного кино, представляют собой отражение положения дел в российском арт-хаусе. Авторское кино всегда пытается подметить самые яркие приметы времени, описать проблемы действительности. Это и стремится делать в своих картинах Быков.
Биография режиссера
Сегодня всем известны хотя бы основные фильмы Юрия Быкова. Список картин режиссера небольшой, но весомый. Практически ни одна из работ не прошла незамеченной.
Сам Быков родился в небольшом городке Новомичуринске, в Рязаской области. В 1981 году. В детстве тяготел к творчеству. Писал рассказы, пел в музыкальных коллективах. После школы уехал в Москву, где поступил на актерский факультет ВГИКа. Занимался в мастерской Владимира Грамматикова.
После окончания института в 2005 году играл в Московском художественном академическом театре, Театре Луны, Театре Российской армии. Снимался в эпизодических ролях в телесериалах и фильмах.
Его первая режиссерская работа вышла на экраны в 2009 году. На фестивале «Кинотавр» он презентовал короткометражную ленту «Начальник», за которую получил главный приз в номинации «Короткий метр».
Уже в 2010 году Быков снимает первую полнометражную картину. Это психологически-остросюжетная драма «Жить». Продолжительность фильма небольшая, всего больше часа. Все это время напряжение на экране нарастает с каждой минутой, что просто невозможно оторваться.
Фильмы режиссера Юрия Быкова привлекают своей откровенностью и реализмом. По сюжету этой картины пожилой охотник выезжает за город со своей собакой, чтобы пострелять птицу. Идиллию нарушает молодой мужчина, который внезапно появляется из леса и просит охотника помочь ему скрыться. Его преследуют трое вооруженных людей.
«Майор»
Фильмы режиссера Юрия Быкова, список которых есть у каждого кинокритика, не раз были отмечены на крупных фестивалях. В 2013 году картина «Майор» даже попала в программу Каннского киносмотра.
В центре этой картины майор полиции Соболев, у которого рожает жена. Он спешит в роддом и по пути сбивает насмерть ребенка на пешеходном переходе. Соболев решает скрыть преступление, запирает мать мальчика в своей машине и вызывает на место знакомых оперативников, чтобы скрыть следы преступления. Но у дастся ли ему уйти от наказания? И какой будет расплата за преступление?
По признанию самого режиссера, при создании фильма на него повлиял образ майора Дениса Евсюкова, расстрелявшего 9 человек в московском супермаркете. Двое из них в результате умерли. При этом режиссер стремился не экранизировать конкретный случай, а отразить социальную обстановку, сложившуюся на тот момент в обществе. Фильмы Юрия Быкова, список которых должен быть у каждого начинающего режиссера, часто об отношениях человека и власти.
«Дурак»
И только сантехник Дмитрий Никитин пытается вырваться из этого мира. Он занимается самообразованием, готовится поступать в университет. Однажды вечером, приехав на выезд в соседнее общежитие, в котором прорвало трубу, приходит к выводу, что дом в аварийном состоянии и может рухнуть в любой момент. По его расчетам, зданию осталось не больше суток. Необходимо срочно эвакуировать жильцов. Однако спасательные службы и городские власти не спешат принимать решения и брать на себя ответственность.
Убедить в своей правоте герою так никого и не удается. В картине открытый финал, мы так и не узнаем, прав ли был Никитин. Фильмы Юрия Быкова, список которых представлен в этой статье, заставляют задуматься о современном обществе и роли человека в нем.
«Метод»
В 2015 году Быков выпускает на экраны сериал «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях.
Главный герой этой картины следователь Родион Меглин, который раскрывает загадочные дела, ловит маньяков и серийных убийц. При этом в жизни самого следователя много тайн и секретов. Многие коллеги подозревают, что не окажись он среди них, сам бы мог стать одним из кровожадных преступников.
Быков Юрий Анатольевич, фильмы которого всегда отличаются психологизмом, снимает увлекательный сериал. Многие эпизоды которого основаны на реальных делах отечественных серийных убийц.
Рейтинг фильмов юрия быкова
Российский актер театра и кино, режиссер, продюсер, сценарист, композитор
Биография
Юрий Быков родился в небольшом городе Рязанской области. Мать трудилась на арматурном заводе, а отец был шофером. Жила семья в рабочей зоне в вагончике. Когда мальчику было 6 лет, отец ушел от них: «Родители рано развелись, потому что их поженили по деревенскому обычаю, они из Сапожковского района рядом с Касимовым. Мать была из бедной семьи, отец лет в шесть, когда мне было, уехал в Тюмень, и больше я его не видел. Мама второй раз вышла замуж, стала домохозяйкой».
Детство Юры выпало на кризисные 90-е годы. Чтобы добыть деньги на еду, он связался с криминальной группировкой: «Где-то что-то там свистнуть, машину перевернуть». Однако вовремя завязал с этим занятием.
Несмотря на эти жизненные обстоятельства, будущий актер увлекался литературой, писал стихи, ходил в музыкальную школу, играл в различных группах, в качестве аранжировщика работал в студии.
Театр
Начинающий артист играл на сценах в «Et Cetera», Театре Луны п/р С. Проханова, МХАТе имени Максима Горького, Театре Российской Армии. В последнем исполнил главную роль в спектакле «Женитьба Белугина», но ушел во время репетиции из-за низкой зарплаты и потери интереса.
Более шести лет проработал клоуном-аниматором в детском клубе «Яуза».
Кинематограф
Дебют в кино Юрия Быкова состоялся в 2006 году в комедийном фильме «Все смешалось в доме. «. Он исполнил роль Геннадия Петровича Демидова.
Далее засветился в эпизодах таких сериалов, как «Любовь как любовь», «Морская душа», «Право на счастье», «Солдаты-13».
В 2008 году актер принял участие в съемках популярного ситкома «Моя прекрасная няня». В этом же году его фильмография пополнилась еще тремя картинами: «Ранетки», «С. С. Д.», «Солдаты. Дембельский альбом».
Следующими небольшими работами отметился в проектах: «Всегда говори «всегда»-5″, «Две сестры-2», «Дикий», «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-3», «Солдаты-16. Дембель неизбежен», «Танки грязи не боятся» и других.
В 2013 году состоялась премьера драмы «Майор», где Юрий выступил и как актер, и как режиссер. Фильм повествует о сотрудниках российской полиции, которые попадают в непростые жизненные ситуации.
Далее сыграл Худого в первом сезоне телесериала «Метод», вышедшего на экраны в 2015 году. Также в детективе снимались Константин Хабенский, Паулина Андреева, Алексей Серебряков, Александр Цекало, Виталий Кищенко, Тимофей Трибунцев, Юрий Колокольников и многие другие.
«Огни большой деревни»
В комедии «Огни большой деревни» режиссера Ильи Учителя артист предстал в образе главы провинциального города. Лента вышла на телеканале «Россия 1» в 2016 году.
Режиссер
Затем Быков снял свой первый полный метр «Жить». В остросюжетной драме рассказывается о том, как случайный свидетель преступления, сельский житель Михаил, спасает жизнь жертве убийц Андрею и пускается вместе с ним в побег. Продюсерами проекта стали Алексей Учитель и Кира Саксаганская. Главные роли в фильме сыграли Владислав Толдыков, Денис Шведов, Константин Стрельников и Алексей Комашко.
«Я очень недоволен своей картиной «Жить». Недоволен, прежде всего, потому, что она снята в голове совершенно по-другому. Ощущение, что ты мог бы сделать гораздо больше, не покидает меня. Я не могу, к сожалению, нести ответственности за конечный результат. А вот на уровне сценария и задумки, обсуждения с оператором и актерами могу. Хотя мой педагог однажды сказал, что если вы думаете, что могло бы получиться что-то другое, то знайте, что получилось ровно то, что могло получиться в этих обстоятельствах. Это помогает не сойти с ума.
И эта драма была отмечена призами на международном фестивале «Сталкер» и фестивалях в Смоленске и Благовещенске.
Позже Юрием Быковым были сняты такие фильмы, как: «Инкассаторы», «Майор», «Дурак», «Елки 1914».
Вторым эшелоном стала необходимость в звезде. Кажется, Хабенский уже вел переговоры с Цекало по предыдущим проектам и согласился при условии, что будет режиссер. В какой-то момент вопрос о постановщике встал ребром. Для Хабенского требовался достаточно серьезный драматический режиссер, а всех самых топовых они на тот момент уже перебрали. Я же таким топовым не был, да и сейчас, скорее всего, не таков. Но, когда всплыла моя фамилия, Костя сказал, что он меня знает и что ему понравилась моя картина «Майор», так что меня пригласили».
Отметим, что картина стала номинантом на премию «Золотой орел» в категории «Лучший телесериал года».
В 2016 году постановщик участвовал в работе над историческим фильмом «Время первых» о жизни космонавта Алексея Леонова, который совершил первый выход в открытый космос. Однако в ходе возникших разногласий с продюсерами картины Юрий был отстранен от съемок.
Также неудачей закончились съемки в сериале «Станица», Юрий ушел прямо с режиссерского «мостика», так как не захотел, по его словам, «снимать халтуру».
В 2017 году режиссер окончил работу над сериалом о спецслужбах «Спящие», а в настоящее время завершает социальную драму «Завод».
Сценарист
Юрий Анатольевич написал сценарии к своим фильмам «Начальник», «Жить», «Майор», «Дурак» и «Завод».
Продюсер
Юрий является продюсером собственных проектов, среди которых короткометражка «Начальник» и социальная драма «Завод».
В 2016 году Быков утвердил кинокомпанию «Кода». На студии планирует создавать нестандартные и некоммерческие фильмы.
Кроме того, артист написал музыку к своим фильмам «Жить», «Майор», «Дурак».
Реклама
Личная жизнь
Актер не женат, у него нет детей. В одном из интервью Юрий Быков признается: «Когда я задумываюсь про семью, про детей, у меня возникает естественный ступор: как я могу привести человека в эту жизнь, если я сам не счастлив? Завести ребенка, потому что мне скучно, было бы цинично. Ребенка надо рожать, как мне кажется, понимая, что ты можешь сделать его счастливым. Что ты сможешь показать ему эту дорогу счастья. Потому что, если человек рождается в потемках, то что он может? Ничего. Детей должны рожать счастливые люди».
Интервью
Провинциальное воспитание
Вот это, собственно говоря, и есть воспитание, которое мне дала мама. Ну, кроме того, что «крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…» и так далее. Вот это я считаю нормальным провинциальным воспитанием».
Про Москву и.
О творчестве и коммерции
«В силу того, что люди естественным образом не образованы, они не понимают, что существует разделение на авторское кино, неавторское кино, коммерческое, некоммерческое кино. И претензии ко мне достаточно простые: почему бы не снять что-то веселое, доброе, жизнеутверждающее. На что я очень просто всегда отвечаю, что есть немало человек, которые снимают веселое, доброе, жизнеутверждающее.
Но, я поэтому и не лезу, не навязываюсь в друзья каким-то богатым людям, чтобы мое кино выходило каким-то огромным количеством копий в нашей стране и вылетало с каждого экрана, из каждого утюга. Нет, я снимаю кино, которое не распространяется с точки зрения навязывания зрителю, а просто ищется тем зрителем, который, как говорит молодежь, в подобном контенте нуждается. Грубо говоря, если я хочу посмотреть реалистичное, серьезное, вдумчивое кино, то я лезу в интернет, посмотреть, что снимается, пишется, сочиняется и так далее, и в какой-то момент нахожу Сигарева, Хлебникова, Быкова, например. Мне кажется это нормальный процесс.
Поэтому, я к этому очень просто отношусь: есть люди, которые работают в сфере обслуживания, есть те, которые занимаются творчеством. Все по-разному. Кто-то деньги зарабатывает. Кто-то хочет высказаться. Я вот… для меня деньги не самое главное. Поэтому я снимаю то, что снимаю».
Про своего зрителя
«Это люди уже в достаточно зрелом возрасте. Люди, которые имею право и возможность принимать собственные решения в жизни. И они пытаются отыскать некие ориентиры. Опять же «что такое хорошо» и «что такое плохо». Но не с примитивной точки зрения, не с точки зрения родительской доктрины, на уровне шестилетнего ребенка. А с точки зрения реальной жизни, когда нужно самим адаптироваться, понимать до какого предела можно дойти в компромиссе, до какого нельзя. То есть такие же как и я молодые люди, которые пытаются жить более и менее, по совести. Если это получается, конечно.
Это где-то двадцать-сорок пять-пятьдесят лет. Ну, младше это не нужно даже показывать, наверное, чтоб не травмировать детскую психику. Да так никто и не поймет. Это все равно, что Достоевского в 8-м классе преподавать. Это глупости, конечно. Кому ты объяснишь, что такое «кантилена», «перспектива» и так далее.
Про веру в Бога
Познание увеличивает скорбь. На самом деле я понимаю, что нужно было в какой-то момент остановиться в своих поисках сути и не копать дальше. А я накопал. И что мне теперь делать?
Моменты радости
«Еда. Музыка. Фильмы. Эстетическое удовольствие. И то, ближе к вечеру. Преодоление. Когда я понимаю, что мне было очень хреново, прямо до смерти, и я это преодолел, то мне становится лучше. Такое бывает каждый день и по многу раз. Но и это все приносит мне не столько радость, сколько облегчение. Радости как таковой, наверное, в моей жизни нет».
Посыл «Дурака» и «Майора»
«Хорошо» должно родиться из логического стечения обстоятельств. Исправить ситуацию можно, только если большое количество людей не захочет давать, например, взятку гаишнику. Я вижу целесообразность съемки подобных картин. Надо вызвать общественную дискуссию.»
Человек проходит. Как «Хозяин»?
О чем вы сейчас снимаете, и что хотели бы снять?
Юрий Быков: Вот так вот с места в карьер? (Смеется). Снял достаточно тяжелую, с точки зрения подготовки, запуска и съемочного процесса картину. Одну из самых, наверное, трудных для меня. Эта картина называется «Хозяин».
Совершенству нет предела. Мне кажется, это нормальное состояние творца.
Вы производите впечатление человека, который так может сказать о любом из своих фильмов.
Можете рассказать, о чем этот фильм?
Есть известное изречение.
Юрий Быков: … «Храни нас пуще всех печалей барский гнев и барская любовь». Да! Но фильм не об этом. Жена, замечает что человек становится совершенно другим именно из-за того, что для него эта норма поведения неорганична. И если уж говорить по гамбургскому счету, дело в том, что виновата не столько система, сколько народ, который соглашается на то, что.
. То есть фильм в некотором роде про соглашательство? Или про испытание властью?
Поняла вас. Скажите, а почему вас так вдохновляет образ аварий? В фильме «Майор» тоже все начинается с аварии, и дальше раскручивается. И вот опять.
Когда мы увидим фильм?
Юрий Быков: В 2022-м году, не раньше.
Недавно писали о том, что вы снимаете для КиноПоиска сериал «Ноль». Почему приняли решение для себя в свое время пойти в сериалы? Не все режиссеры авторского кино решаются на такой шаг.
Я стал в последнее время осознавать, что, на самом деле, фестивальное кино настолько изменилось эстетически и этически, и с точки зрения подачи, инструментов, что мне, конечно, хорошо бы еще до этого дорасти. Чтобы претендовать на серьезную фестивальную жизнь, картине нужно максимально отвечать современным запросам. Смысловым в первую очередь. И, поскольку я не являюсь очевидным и предсказуемым участником больших фестивалей, вкладывать средства в мое авторское кино достаточно рискованно. Прекрасно это понимаю. И, исходя из этого, вынужден заниматься параллельно коммерческой деятельностью, в том числе и снимать сериалы.
Может, у вас просто житейский опыт накопился к 40 годам?