рейтинг фильмов ужасов 21 века
16 ужастиков XXI века, которые не стыдно посмотреть умному человеку
Фильмы ужасов довольно заслуженно считаются низким жанром: в этой области слишком много дешевой халтуры. Однако, если за дело берется хорошая команда, располагающая интересной концепцией, получаются отличные фильмы. Мало того, что их можно смотреть, не испытывая приступов испанского стыда, они могут посоревноваться в осмысленности со многими представителями такого высокого жанра, как драма.
Картины в списке отсортированы по оценкам кинокритиков с агрегатора рецензий Rotten Tomatoes.
Рейтинг кинокритиков — 99%
Чернокожий парень Крис едет в домик у озера, чтобы немного отдохнуть и познакомиться с родителями своей девушки. Обеспокоенный тем, что ее родители — белая элита, а он — безызвестный темнокожий фотограф, Крис чувствует себя неуютно. Но бедняга даже не представляет, какие ужасы скрываются за белоснежными улыбками и радушием хозяев.
What We Do in the Shadows, 2014
Рейтинг кинокритиков — 96%
Псевдодокументальное кино о трех соседях по квартире, которые друг друга порядком достали. Дело в том, что они — бессмертные вампиры и живут уже очень давно. А мир вокруг, между прочим, меняется — все сложнее оставаться в тени, все труднее ориентироваться в новых условиях.
A Quiet Place, 2018
Рейтинг кинокритиков — 95%
На Земле конец света: она наводнена жуткими тварями, которые ищут своих жертв по звуку. Жителям американской глубинки приходится существовать в полной тишине — общаться жестами, красться, затаив дыхание, отказаться от столовых приборов во время еды. Но осечка рано или поздно неизбежна, и тогда начинается настоящий ад.
Рейтинг кинокритиков — 92%
Молодая женщина покупает уединенный особняк, закупает еды на полгода и приглашает в гости оккультиста. Все ради того, чтобы связаться с умершим сыном. Они обводят дом соляным кругом и приступают к процедуре, которая растянется на несколько месяцев и будет стоить им невероятного физического и психологического напряжения.
Рейтинг кинокритиков — 92%
У маленькой Су-ан день рождения. Девочка живет с отцом в Сеуле и очень хочет отправиться к маме в Пусан. Они уже в пути, когда случается непредвиденное: на страну обрушивается загадочный вирус. Пассажирам поезда в Пусан придется бороться за выживание. И, пожалуй, многие могли бы спастись, если бы не эгоизм некоторых товарищей по несчастью, теряющих от страха человеческий облик.
The Cabin in the Woods, 2012
Рейтинг кинокритиков — 92%
Начинается все довольно банально: несколько друзей приезжают в уединенный домик в лесу, чтобы весело провести выходные. Обычно это самый удобный зачин для какого-нибудь проходного мочилова. Но только не в этот раз, все будет гораздо закрученнее, только успевай следить за поворотами сюжета.
Рейтинг кинокритиков — 90%
Небольшая группа выживших в зомби-апокалипсисе решает остановиться в парке развлечений в надежде, что там можно отдохнуть от непрерывной беготни.
10 Cloverfield Lane, 2016
Рейтинг кинокритиков — 90%
Девушка попала в автомобильную аварию, а очнулась в подземном бункере. На поверхности мир после какой-то катастрофы, туда нельзя. Героине приходится смириться с тем, что многие годы предстоит провести в замкнутом пространстве и маяться от безделья в компании двух мужчин, причем один из них простотой характера не отличается.
Рейтинг кинокритиков — 88%
Отец Алекса зарабатывает тем, что устанавливает сигнализации в домах обеспеченных людей, а сам Алекс добывает деньги, вламываясь в эти дома. Однажды они с друзьями решают ограбить одинокого слепого старика, у которого, по слухам, водятся немалые деньги, полученные в качестве моральной компенсации за гибель дочери.
Рейтинг кинокритиков — 87%
У маленького мальчика погибает собачка. Обычные мальчики поплакали бы и потихоньку забыли, а этот настолько умный, что придумывает воскресить любимого пса при помощи мощнейшего электрического разряда.
28 Days Later… 2002
Рейтинг кинокритиков — 86%
Вам повезло, вы очнулись от комы, вот только весь остальной мир погрузился в какой-то кошмарный сон. Первый человек, которого вы встретили, пытается вами пообедать. Но потом постепенно вы понимаете, что зомби — это, конечно, неприятно, но вполне предсказуемо. А вот люди, которые хотят выжить — это настоящая опасность.
Рейтинг кинокритиков — 85%
В маленьком городке Дерри штата Мэн пропадают дети. Полиция не в силах ничего сделать, так что несколько подростков из Клуба Неудачников с головой погружаются в расследование.
Рейтинг кинокритиков — 83%
1945 год. В большом поместье уединенно живет женщина с двумя детьми. Ее муж пропал на фронте два года назад и считается погибшим. Дети, девочка и мальчик, страдают от редкого заболевания — не переносят солнечного света, поэтому все занавески в доме задернуты. Размеренная жизнь маленького семейства нарушается, когда в доме начинают происходить разные необъяснимые события.
Рейтинг кинокритиков — 81%
Оптимистичная история о том, что любовь сильнее агрессии. Юный и внимательный к красоте жизни зомби проникается добрыми чувствами к потенциальной добыче — хорошенькой, вкусной девушке. Вместо того, чтобы съесть, он начинает защищать ее от своих собратьев.
Рейтинг кинокритиков — 77%
Роберт и его друзья тусят на вечеринке, когда в Нью-Йорке появляется гигантская тварина, разрушающая все на своем пути. В отличие от остальных фильмов про монстров, этот не стремится показать разрушителя во всем его великолепии. Мы видим ровно столько, сколько может разглядеть обычный человек, предпочитающий спастись, а не сфоткать чудище.
Рейтинг кинокритиков — 76%
Внутри Кевина живут 23 личности, и, кажется, это еще не предел его возможностей. Трем похищенным девушкам придется наблюдать явление миру двадцать четвертого Кевина.
60 лучших фильмов ужасов XXI века. Часть 1
Доброго времени суток!
В список от журнала «Rolling Stone» вошли самые интересные, жуткие, шедевральные слэшеры, хорроры, триллеры и даже комедии.
Режиссёр: Федерико Альварес.
США, 2016 год. Длительность: 88 минут. IMDb: 7,3.
История о трёх молодых грабителях, которые решают ограбить дом слепого ветерана войны в Ираке. Преступники рассчитывают на лёгкую наживу, но их жертва оказывается гораздо опасней, чем можно предположить.
Режиссёр: Скотт Дерриксон.
США, Великобритания, 2012 год. Длительность: 105 минут. IMDb: 6,8.
Автор детективов вместе с женой и детьми переезжает в дом, в котором год назад была жестоко убита семья предыдущих владельцев. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к разгадке трагедии. Но после этого в доме начинают происходить жуткие и необъяснимые вещи.
Режиссёр: Даррен Линн Боусман.
США, Канада, 2005 год. Длительность: 93 минуты. IMDb: 6,6.
Решение по поводу съёмок сиквела о маньяке, заставляющем своих жертв участвовать в игре на выживание, было принято сразу после начала проката первой «Пилы». Впрочем, многие критики сошлись во мнении, что продолжение оказалось даже более захватывающим, чем начало хоррор-саги. В пользу этого свидетельствует хотя бы тот факт, что в «Пиле 2» игроками становятся уже не два, а целых восемь человек…
Режиссёр: Лаки Макки.
США, 2002 год. Длительность: 93 минуты. IMDb: 6,7.
Этот фильм — наглядное изображение того, до чего могут довести девушку одиночество и любовные неудачи. Главная героиня по имени Мэй из одинокого ребёнка вырастает в странноватого врача-ветеринара. Она влюбляется в красавчика Адама, но тот отвергает её чувства. И тогда Мэй решает создать идеального друга самостоятельно. С помощью скальпеля.
56. Спокойной ночи, мамочка.
Режиссёры: Северин Фиала, Вероника Франц.
Австрия, 2014 год. Длительность: 99 минут. IMDb: 6,7.
Удачный симбиоз триллера и авторского кино, получивший пять наград австрийской киноакадемии и номинацию на премию «Оскар».
Фильм повествует о двух братьях-близнецах и их матери, вернувшейся домой после пластической операции. Лицо женщины скрывают бинты, а сама она ведёт себя необычно холодно. Такое поведение заставляет мальчиков усомниться в том, что это действительно их мать. И они решают выяснить правду весьма необычными способами.
Режиссёры: Жауме Балагуэро, Пако Пласа.
Испания, 2007 год. Длительность: 75 минут. IMDb: 7,5.
Этот фильм ужасов имитирует документальную съёмку и начинается с того, что молодая тележурналистка приезжает к дому, где дежурит полиция. Жители заражены страшным вирусом, который превращает их в зомби. Но девушка, ещё не понимающая этого и жаждущая сенсации, проникает внутрь. И всё происходящее становится частью её репортажа.
54. Пункт назначения.
Режиссёр: Джеймс Вонг.
США, Канада, 2000 год. Длительность: 98 минут. IMDb: 6,7.
Фильм основан на сценарии неснятого эпизода «Секретных материалов» и рассказывает о группе людей, которые смогли избежать авиакатастрофы, однако затем стали умирать из-за нелепых случайностей. Сверхъестественная составляющая сюжета, идея фатализма и натуралистичность сцен сделали «Пункт назначения» популярным и позволили ему стать началом целой серии фильмов.
53. Рассвет мертвецов.
Режиссёр: Зак Снайдер.
США, Канада, Япония, Франция, 2004 год. Длительность: 109 минут. IMDb: 7,4.
Римейк одноимённого фильма 1978 года, повествующего о группе людей, которые стараются выжить в торговом центре после начала зомби-апокалипсиса. Снайдер пытался переосмыслить классику, и это ему удалось: зрители и критики в целом положительно оценили фильм, особо отметив его динамичность.
52. Паранормальное явление.
Режиссёр: Орен Пели.
США, 2007 год. Длительность: 86 минут. IMDb: 6,3.
Картина породила пять продолжений и множество пародий. Но ни время, ни вариации на тему не сделали этот фильм, рассказывающий о вроде бы обычной паре во вроде бы обычном доме, менее страшным.
51. Американский психопат.
Режиссёр: Мэри Хэррон.
США, 2000 год. Длительность: 102 минуты. IMDb: 7,6.
За несколько лет до того, как стать Бэтменом, Кристиан Бэйл исполнил роль другого героя, живущего двойной жизнью. И надо сказать, сделал это виртуозно. Сыгранный им образцовый гражданин Патрик Бэйтмен, который втайне даёт волю своим тёмным желаниям, действительно наводит ужас и страх.
Режиссёр: Джеймс Демонако.
Франция, США, 2014 год. Длительность: 103 минуты. IMDb: 6,5.
Режиссёр: Корали Фаржеа.
Франция, Бельгия, 2017 год. Длительность: 108 минут. IMDb: 6,3.
Режиссёр: Гор Вербински.
США, Япония, 2002 год. Длительность: 115 минут. IMDb: 7,1.
Культовый фильм о девочке-призраке и убийственной видеокассете, заставляющий бояться телефонных звонков и длинных волос. А ещё подаривший нам бессмертную фразу «Осталось семь дней».
Режиссёр: Брэд Андерсон. США, 2001 год.
Длительность: 97 минут. IMDb: 6,5.
Фильм о том, какую силу может иметь чужое безумие. По сюжету бригада рабочих берётся за очистку старой психиатрической больницы от асбеста. Но жуткая атмосфера лечебницы постепенно влияет на душевное состояние этих мужчин.
Кстати, съёмки триллера проходили в реальной психиатрической клинике в городе Дэнверсе.
Режиссёр: Панос Косматос.
США, 2018 год. Длительность: 121 минута. IMDb: 6,6.
Дровосек Ред и его подруга Мэнди тихо и счастливо обитают в уединённом доме у озера. Но однажды девушку похищает лидер местного религиозного культа. Не добившись благосклонности, он казнит Мэнди. Ред чуть не сходит с ума. Но потом бросает пить, куёт себе топор и отправляется уничтожать злодеев.
Режиссёр: Александр Ажа.
США, 2010 год. Длительность: 85 минут. IMDb: 5,5.
44. Изгнанные дьяволом.
Режиссёр: Роб Зомби.
США, Германия, 2005 год. Длительность: 107 минут. IMDb: 6,9.
Режиссёр: Джон Фоусет.
Канада, США, 2000 год. Длительность: 108 минут. IMDb: 6,8.
Канадский фильм ужасов о двух сёстрах-изгоях, заигрывающих со смертью. Игры заканчиваются, когда на одну из девушек нападает оборотень и она начинает стремительно меняться. Второй же нужно решить: остаться рядом с сестрой или бросить её ради собственной безопасности.
Режиссёры: Джемейн Клемент, Тайка Вайтити.
Новая Зеландия, США, 2014 год. Длительность: 85 минут. IMDb: 7,6.
Псевдодокументальный фильм о трёх вампирах, которые пытаются выжить в современном обществе. Они платят за аренду, пользуются интернетом и ходят в ночные клубы. Всё это скорее смешно, чем страшно, но посмотреть точно стоит.
41. Девушка возвращается одна ночью домой.
Режиссёр: Ана Лили Амирпур.
США, 2014 год. Длительность: 101 минута. IMDb: 7,1.
Как половина этих фильмов вошла в ТОП 60 ужасов. Половина вообще не ужасы, а часть которых добавили в ТОП редкосное гуано!
Мешанина из триллеров и ужасов. + Реальные упыри.
Синистер вообще норм кино, от одного момента реально можно кирпич отложить.
Да и сюжет есть и в концовке есть логика.
Единственный хороший фильм ужаса, японский «Звонок». Если смотреть на кассете можно обосраться.
Декстер возвращается
Девятый сезон получил название «Свежая кровь». С предыдущих событий прошло много лет. Декстер Морган переехал в небольшой городок на севере штата Нью-Йорк. Он живет там под вымышленным именем и давно никого не убивал. Но череда загадочных похищений и убийств все меняет.
Девятый сезон «Декстера» выйдет спустя восемь лет после восьмого сезона (концовка которого понравилась не всем). Премьера запланирована на 7 ноября. В продолжении сериала появятся Майкл Си Холл, сыгравший главного героя, и Дженнифер Карпентер, которая исполняла роль его сводной сестры.
Привет Пикабу! Спасибо за вашу поддержку предыдущему посту о разработке игры Self-Delusion. Во второй части я подробнее расскажу о первоначальном концепте, особенностях игры, и во что со временем они превратились.
Начальную идею можно описать так: Вы противостоите уникальным для жанра хоррор монстрам из славянских сказок и мифов и должны выживать определённое время. За ошибки и невнимательность игрок наказывается джампскером (привет FNAF) и погибает. Нечисти приходит всё больше каждый этап, но каждый раз противники случайны. Главный герой не может им ничего противопоставить, а только избегать и прятаться.
Действие игры разворачивалось бы только в одноэтажном доме без электричества, но со свечами в каждой комнате. Игрок может свободно перемещаться и исследовать дом.
Сложность была бы только одна, как в дарксоулс.
На практике оказалось что такой концепт имеет несколько существенных недостатков:
1. Если противники будут случайные каждый раз в каждом новом уровне, то довольно сложно выстроить грамотный баланс. Да и игрок может специально перезапускать уровень в ожидании наиболее благоприятной комбинации.
2. Если любой моб может оказаться на любом уровне, тогда придётся обучать игрока противодействию сразу 9 мобам. Первые тесты показали, что даже если вывести игроку огромную справку перед запуском уровня, он всё равно не запоминает что нужно делать в каждом конкретном случае. Получается перегруз информацией.
3. Одноэтажный дом оказался слишком мал для поздних уровней с 7-9 противниками. Очень часто игрок оказывался зажат в определённых комнатах и нарушалась динамика.
Этажей в доме теперь два а лестницы располагаются так, что игрок может при необходимости перейти из одной части дома в другую. Кроме того персонаж игры побывает во многих других загадочных локациях что значительно разнообразит геймплей.
4. Мобов поначалу действительно никак нельзя было прогнать. В определенных случаях присутствие некоторых из них слишком сильно усложняло и без того непростую ситуацию в доме.
Поэтому теперь домового, например, можно отогнать керасиновой лампой, а приход лешего в дом можно отсрочить, вовремя «выключая» обезумевшие предметы.
Теперь думаю следует рассказать непосредственно о самих мобах и как их стало 9, а может даже в какой то степени 10. Но об этом я расскажу в следующем посте 🙂 Спасибо за ваши плюсики и комменты, они дают мне сил на следующие посты :))
Россияне назвали десять самых страшных фильмов ужасов
В результате опроса определилась десятка хорроров, которые наши соотечественники полагают максимально жуткими.
Исследование проводились каналом «Настоящее страшное телевидение». Участвовали в нем зрители в возрасте от 18 до 75 лет, от которых требовалось отметить названия трех жанровых лент.
«Синистер» (2012 год, режиссер Скотт Дерриксон), фильм назвали 10% участников опроса;
«Нечто» (2011, ремейк ленты Карпентера от Маттиса ван Хейнигена-младшего) и «Проклятье» (2004, Такаси Симидзу) назвали по 5% участников.
При этом MK.RU, приводя статистику, уточняет: российский зритель, «пусть и в шутку, нередко принимает за кошмар окружающую его действительность или исторические события», в качестве самых страшных лент упомянув «Груз 200», «Хрусталёв, машину!» и «Иди и смотри».
Также стоит вспомнить, что ранее «Синистер» был назван самым страшным хоррором в истории кино в принципе.
10 отличных фильмов 21-го века в жанре психологический ужас
За последнее десятилетие в мире кино можно наблюдать подъём в жанре сложных психологических ужасов, которые стали отличной альтернативой для зрителей, ищущих более содержательные фильмы, чем просто ужасы.
Это и делает психологический хоррор интересным жанром. Фильмы в этой области не полагаются на тактику запугивания, чтобы привлечь внимание зрителя. Они в большей степени о том, что пугает персонажей, даже если зрителя это не страшит.
Психологические ужасы больше похожи на ночные кошмары, а традиционные ужасы – на ситуации из ночных кошмаров. Проблемы здравомыслия, что реально, кому можно доверять, какой выбор правильный и что делать с последствиями – вот, в чём заключается ужас этого жанра.
Фильмы этой категории направлены на изучение персонажей, поэтому психологические хорроры стали одним из интереснейших направлений кино. В них всё чаще попадаются картины, в которых смешались разные жанры. В этом списке отличные образчики психологических ужасов, снятых в 21-ом веке.
Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (2017)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,1
Йоргос Лантимос остаётся одним из самых интересных и непредсказуемых современных режиссёров и занимает уникальное место в кинематографической среде. Свой очередной фильм он создал с эстетикой Кубрика, положив в основание сюжета трагедию Еврипида «Ифигения в Авлиде».
Здесь Колин Фаррелл играет успешного кардиохирурга, который завязывает дружбу с неуклюжим и слегка пугающим подростком. Он знакомит парня со своей семьёй, с супругой в исполнении Николь Кидман и двумя детьми. Семейство начинает таинственно заболевать.
То, что начинается как семейная драма, вскоре превращается в семейный ужас, поскольку всплывают тёмные секреты, давние истории и эгоистичные мотивы. Но Лантимос в начале не намекает на дальнейшие события и готовит зрителю ряд неожиданностей.
Персональный покупатель / Personal Shopper (2016)
Рейтинг на Кинопоиске – 5,8; IMDb – 6,2
Звезда «Сумерек» Кристен Стюарт исполнила роль молодой американки Морин, живущей в Париже и работающей личным ассистентом покупок светской львицы Киры. Но больше всего героиню занимает идея налаживания контакта с её умершим братом-близнецом.
Фильм Оливье Ассаяса – это загадочная и сверхъестественная история, отчасти ужас и отчасти триллер. Хотя, по своей сути, это психологический фильм, углубляющийся в темы горя, смысла жизни, смерти и одиночества. Неспособность Морин жить дальше, отпустив своё горе, подчеркивает её неспособность справляться со своими личными демонами.
Картину представили как сверхъестественный психологический триллер, но есть сцены, которые, тянут на настоящий ужастик. Например, вступительный эпизод с духом в доме, где умер брат Морин.
Ассаяс получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 2016 году.
Сплит / Split (2016)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,3
После нескольких лет кассовых неудач М. Найт Шьямалан вернулся в форму с тем, что у него получается лучше всего, – с психологическим триллером (вспомнить хотя бы «Шестое чувство», 1999).
Звезда «Сплита» – Джеймс Макэвой, играющий человека с диссоциативным расстройством, в котором уживаются 23 разные личности. Он похищает трёх девушек-подростков и закрывает их в подвальном помещении. Пока пленницы пытаются найти выход из своего затруднительного положения, они запутываются в личностях ключевого персонажа, одна из которых – злодейский каннибал со сверхчеловеческими способностями.
Весь фильм держится на виртуозном актёрском таланте Макэвоя. Но есть и другие сюжетные линии, одна из них связана с пленницей по имени Кейси в исполнении Ани Тейлор-Джой, у которой своё трагическое прошлое и при этом наилучшая подготовленность для выживания в сложившейся ситуации.
Сырое / Raw (2016)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,3; IMDb – 7
Кинематографисты часто выбирают жанр ужасов для дебюта. Причина в том, что съёмка эффектных кадров может обойтись совсем недорого, зато зрелище привлечёт любопытных зрителей и соберёт кассу. Но не у многих дебютные хорроры получаются настолько увлекательными, как первая полнометражная картина Джулии Дюкорно.
Героиня фильма – вегетарианка Жюстин, ставшая первокурсницей в ветеринарной школе. Вместе со своими сверстниками она проходит жёсткий обряд посвящения в студенты, включающий поедание сырого мяса. После ритуала у Жюстин просыпается непреодолимая тяга к сырой плоти. Девушка теряет контроль над своими желаниями, выпуская на волю первобытное и непредсказуемое «я».
«Сырое» – не самое шокирующее каннибальское кино, но на фестивальных показах некоторые зрители покидали зал.
Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale (2015)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,8
На протяжении веков о ведьмах писали книги, сочиняли песни, складывали легенды и, конечно, снимают фильмы. Чаще всего они о зле. Роберт Эггерс в своём режиссёрском дебюте исследует, что может сотворить с человеческой психикой сила, которую не могут ни понять, ни контролировать.
Действие разворачивается в 1630 году в Новой Англии. Из-за различий в толковании Нового Завета одну семью изгоняют с пуританской плантации. Люди находят участок земли, который становится их домом, но вскоре начинают испытывать на себе силы зла, исходящие из окружающего леса. Персонажи становятся жертвами своих худших страхов и паранойи.
«Ведьма» достигает того накала в атмосфере, когда страх пробирает до костей и вы готовы вскочить от малейшего шороха. Но здесь нет обычных атрибутов ужасов и, без сомнения, это один из самых уникальных и атмосферных фильмов века. Для кого-то страха перед неизвестными силами зла достаточно, чтобы потерять рассудок, но здесь, это увлекает и наводит на раздумья.
Спокойной ночи, мамочка / Ich seh, Ich seh (2015)
Рейтинг на Кинопоиске – 6; IMDb – 6,7
Этот австрийский триллер – уникальный фильм, в котором зритель получает больше впечатлений, чем сюжетной наполненности. Режиссёры Вероника Франц и Северин Фиала мастерски нагнетают атмосферу размеренным темпом, создавая все предпосылки, чтобы ад вырвался наружу.
Два девятилетних мальчика-близнеца живут в доме на озере, ожидая, когда их мать вернётся из больницы. Она появляется с перевязанным бинтами лицом после пластической операции. Но особенности в поведении матери подталкивают детей к мысли, что к ним вернулась чужая женщина. Чего же она хочет и где их настоящая мать?
Главные роли исполнили настоящие близнецы (Элиас и Лукас Шварц). Мальчики отлично показали на экране любопытных братьев, которым не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Достаточно взглядов и жестов. Дети в опасности – беспроигрышный инструмент для привлечения зрительского сочувствия и наращивания ощущения нависшей угрозы. Вскоре становится очевидно, что есть нечто ужасное во всей этой истории и дело не в разыгравшейся детской фантазии.
Чёрный лебедь / Black Swan (2010)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8
Многие из нас перфекционисты. Эта черта может быть как сильной стороной, так и уязвимой. Стремление к совершенству часто сковывает человека, лишает его способности действовать, не имея уверенности в успешности результата, и даже способно вызывать проблемы с психическим здоровьем. В «Чёрном лебеде» показано, что для совершенствования своего мастерства, вне зависимости от того, чем мы занимаемся, необходимо отпустить совершенство как цель и довериться процессу творения.
В этом фильме Натали Портман исполнила роль Нины Сайерс, молодой балерины, идущей стопами матери. Её выбрали на роль чёрного лебедя в предстоящей постановке «Лебединое озеро», но сомнения и беспокойство мешают балерине выступать в полную силу своих способностей. Психика девушки не выдерживает, и её начинают мучить навязчивые видения.
В руках другого режиссёра, возможно, «Чёрный лебедь» стал бы мелодрамой, но Даррен Аронофски показал нам мир балета, сумев создать напряжение, с которым сравнится не каждый фильм ужасов.
Натали Портман получила «Оскара», «Золотой глобус» и премию «Сатурн» за лучшую женскую роль в этом фильме.
История двух сестёр / Janghwa, Hongryeon (2003)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 7,2
Фильмы ужасов редко строят на историях о злых мачехах. А южнокорейский кинорежиссёр и сценарист Ким Чжи Ун взял её и разработал в полной мере. Картина основана на корейской фольклорной истории «Сказка про Розу и Лотос», и может показаться знакомой, но только при поверхностном взгляде. В действительности же в ней достаточно сюрпризов, делающих триллер уникальным.
Сюжет следует за девочкой-подростком, которая возвращается домой к отцу, сестре и мачехе после психиатрического лечения. Девочки сталкиваться с холодностью и отстранённостью неродной матери и появившимися в доме призраками, которые, похоже, связаны с историей семьи.
Как и в любом хорошем ужасе, важную роль играют локации. В «Истории двух сестёр» место действия – идеально подходящий особняк готической красотой.
Девятая сессия / Session 9 (2001)
Рейтинг на Кинопоиске – 5,7; IMDb – 6,5
Психиатрические клиники устойчиво синонимизируются с фильмами ужасов, чему способствуют трагические истории их пациентов. У режиссёров, пожалуй, безграничные возможности для творчества при соприкосновении с тьмой безумия. Снимать ужасы в психлечебнице легко. Но сложнее сделать тонкий психологический триллер с нагнетённой атмосферой и без особых спецэффектов.
В «Девятой сессии» Брэда Андерсона бригада по борьбе с асбестом берётся за работу в заброшенной психбольнице. Нечто жуткое начинает происходить с работниками. Что-то влияет на их психическое состояние, особенно когда они находят записи девяти сеансов с пациенткой, страдающей от диссоциативного расстройства личности.
Фильм с атмосферой паранойи и мистики снимали в настоящей, давно покинутой лечебнице, великолепно подошедшей в качестве локации.
Другие / The Others (2001)
Рейтинг на Кинопоиске – 8; IMDb – 7,6
Мистическая история «Другие» – удивительное творение Алехандро Аменабара. Фильм выдержан в эстетике старой школы классических фильмов о призраках и следует традиции литературных произведений своего жанра.
Николь Кидман исполнила роль Грейс Стюарт, матери, которая живёт с двумя детьми в отдалённом доме в сельской местности. Она ждёт возвращения мужа после окончания Второй мировой войны и нанимает трёх новых слуг. Дети страдают редким заболеванием и имеют высокую чувствительность к свету, поэтому окна всегда должны быть зашторены. Но вскоре появляются признаки присутствия в доме посторонних.
Нелегко снять фильм о привидениях в эпоху, когда зритель настолько искушён и, кажется, повидал уже всё, что только возможно. Но Аменабар сумел сделать картину уникальной и наградил её ошеломляющей развязкой. Исполнение Кидман – одно из лучших в её карьере. Остальные актёры тоже прекрасно справились со своими задачами. «Другие» – шедевр атмосферы, ужаса и мирового кинематографа.