рейтинг фильмов с непредсказуемой развязкой и неожиданным концом список лучших
15 лучших психологических триллеров
Большинство фильмов в этом топе не претендуют на звание лучших и до «Молчания ягнят» не дотягивают, но в этих психологических триллерах есть на что посмотреть и главное — есть над чем подумать. В таких сюжетах ставить себя на место персонажа очень не хочется, но вжившись в происходящее, уже не расслабишься до самой развязки. И не важно, что еще стоит в жанре: драма, криминал, детектив или что-то на грани ужасов. Не будет только мистики и трешовых комедий — все, что будет происходить на экране пугающе легко представить в реальной жизни.
Джокер (2019, США)
Режиссер и сценарист: Тодд Филлипс («Мальчишник в Вегасе», «Впритык»)
В главной роли: Хоакин Феникс
КиноПоиск: 8
IMDb: 8,5
Начинает топ тот самый фильм, который, наравне с «Темным рыцарем» Нолана, доказывает, что комиксы — это не глупые сказочки для подростков. В общем-то подростков на «Джокера» в кино даже не пустили, а американское правительство было так обеспокоено возможной реакцией зрителей на фильм, что выставило патрули возле кинотеатров. Мощный психологический триллер о токсичном воздействии общества на человека, да еще и снятый в декорациях 80-х: выцветшие краски, сигаретный дым, убийства в метро и тонны мусора повсюду. Этот зашкаливающий уровень депрессивности никто не разбавляет — парня в костюме не случилось, летучие мыши остались в своей пещере. История о комике-неудачнике, который устал быть мусорным ведром для окружающего мира и возглавил карнавал насилия и уличного хаоса.
Награды: «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля; «Оскар» и «Золотой глобус» в номинациях «Лучший актер» и «Лучший саундтрек». Фильм занял 202-е место в топе-250 «Кинопоиска».
Обитель проклятых (2014, США)
Режиссёр: Брэд Андерсон («Машинист», «Вечность»)
Сценарий: Джо Ганджеми
В ролях: Кейт Бекинсейл, Джим Стёрджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 6,8
Эдгар Аллан По пил крепчайший саспенс на завтрак, закусывал его хрустящими триггерами и умел заварить мощнейший психологический триллер еще за полвека до рождения Альфреда Хичкока. По рассказу По этот фильм и снят.
Хотя от оригинала, «Системы доктора Смоля и профессора Перро», сохранили только главную идею. Какую не расскажем, здесь зона spoiler-free, но пару деталей для представления общей картинки можно добавить. Молодой врач, перфекционист, гуманист, идеалист и с прочими «ист»-овыми диагнозами приезжает работать в клинику для психически больных. Не в такую, где кровати похожи на операционные столы, а пациенты — на заключенных. Здесь все по-другому: больным разрешается гулять, работать в меру возможностей, свободно общаться и вообще полноценно жить. Безумцы в клинике все высокородные — только из лучших семей Британской империи. Главный герой, свеженький выпускник Кембриджа, просто в восторге. Но вскоре лечить и вообще работать становится трудно: директор ведет себя странно, весь персонал будто пропустил пару-тройку лет в медицинском, потом вообще не разобрать, кого тут лечить, все то ли здоровы, то ли крайне больны. А рядом все чаще оказывается прекрасная миссис Грейвз в утонченных нарядах — Гиппократу легко было писать свою клятву без таких отвлечений.
Про другой фильм с другими проклятыми в другой клинике для душевнобольных уже говорили тут («Остров проклятых» — один из лучших психологических триллеров Мартина Скорсезе).
Бункер (2011, Испания)
Режиссёр: Андрес Байс («Нарко»)
Сценарий: Хатем Храиче
В ролях: Клара Лаго («Три метра над уровнем неба 2»), Ким Гутьеррес, Мартина Гарсия
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 7,4
В фильмографии режиссера один за другим идут три интересных названия: «Инфильтраты», «Метастазы», «Сатана». А после Андрес Байс успел популярную криминальную драму про Пабло Эскобара выпустить. Чего же ожидать от «Бункера»? Грязи, страха и страсти. В фильме одна история раскрыта с трех сторон. На вершине треугольника находится Адриан — успешный дирижер филармонии, мужчина с деньгами, симпатичным лицом и ухоженными руками. От его точки две прямые отходят к Белен и к Фабиан. Первая — талантливая художница и верная, любящая невеста, которая бросила все ради своего жениха, переехала с ним в Колумбию, и после таинственно исчезла. Вторая, Фабиан, официантка, быстро утолившая печаль Адриана по пропавшей невесте. Любовь, ненависть и эмоциональная неуравновешенность на грани помешательства — опасное сочетание, которое в сумме дает отличный психологический триллер с испанским колоритом.
Маяк (2019, Канада, США)
Режиссер и сценарист: Роберт Эггерс («Ведьма»)
В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 7,6
Два мужчины, маяк, шторм. Нарушения сознания, русалка, сексуальное напряжение. Вонь тухлой рыбы, ослепительный свет, ярость волн. Борьба за право быть альфой, агрессия, недоверие. И все это в обрезанном черно-белом кадре. Ни музыки, ни цвета, ни массовки — максимальная концентрация оголенных эмоций. Новый фильм Эггерса, режиссера, который промариновался в восторгах критиков с «Ведьмой» в 2016-м, определяли и в ужасы, и в артхаус, и в кинометафоры мужского бессознательного. Хорошие составляющие для психологического триллера.
Картину отметили призом Каннского кинофестиваля.
Фильмы с неожиданным финалом
P. S. Ни один фильм подборки не пострадал от неосторожных спойлеров — можно смело читать без риска испортить себе впечатления.
Омерзительная восьмерка
Год премьеры: 2019
Производство: США
Режиссёр и сценарист: Квентин Тарантино
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,8
Сюжет фильма похож на детскую считалочку. На постоялом дворе оказались: белый охотник за головами, черный охотник за головами, мексиканец Боб, англичанин, старый генерал, кучер, шериф, бандитка, ковбой — кто из них самый плохой? Выйти или уехать из маленькой уютной гостиницы никто не может — за окном снежная буря. Так что практически все действие этого вестерна будет происходить в одной комнате. Такая камерность совсем не помешает Квентину Тарантино вынести зрителю мозг своими фирменными средствами: лихим сюжетом, убийственным образом Сэмюэля Л. Джексона и эффектной пальбой. А увлекательный бэкграунд в виде только что отгремевшей Гражданской войны в США добавляет фильму пикантности: в комнате есть не только представители разных рас, но и ветераны обеих сторон.
Отступники
Год премьеры: 2006
Производство: США
Режиссер: Мартин Скорсезе («Остров проклятых», «Казино», «Ирландец»)
Сценарий: Уильям Монахэн («Совокупность лжи», «Царство небесное»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,5
Рейтинг IMDb: 8,5
Еще один известный режиссер в этом топе — Мартин Скорсезе. «Отступники» — один из самых популярных и признанных фильмов мастера криминальных драм, и в финале этого фильма тяжело даже успеть раскрыть рот в удивленном восклицании. А вот парочка односложных народных ругательств в мыслях, вероятно, пронесется. Билли Костиган (Леонардо Ди Каприо) — нервный и дерганный выпускник полицейской академии с сомнительным резюме. Колин Салливан (Мэтт Дэймон) — тоже полицейский, но, в отличие от Билли, который выглядит как мелкий барыга из гетто, Колин с блестящей улыбкой и в строгом костюме выглядит идеальным агентом из учебника для будущих копов. Однако первое впечатление обманчиво: Билли работает под прикрытием в банде неуравновешенного мафиози Костелло (Джек Николсон), а Салливан — информатор Костелло в рядах полиции. «Крот» ищет «крысу», и кто кого в итоге загрызет — неясно до самого конца.
Награды: Топ-250 КиноПоиска определил «Отступников» на 25 место. Фильм заработал четыре «Оскара» (за режиссуру, монтаж, лучший адаптированный сценарий и, собственно, как лучший фильм) и «Золотой глобус» в номинации «Лучший режиссер».
Достать ножи
Год премьеры: 2019
Производство: США
Режиссёр и сценарист: Райан Джонсон («Петля времени»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,8
Рейтинг IMDb: 8
Продолжает топ обещанный классический детектив в современном оформлении. В очень-преочень атмосферном особняке умирает очень-преочень богатый дедушка в очень-преочень загадочных обстоятельствах, и у дедушки очень большая и преочень жадная семья. Мотив для убийства старичка есть у всех родственников, полицейские похожи на стадо бесполезных овец, а красавец частный сыщик (нестандартная околокомедийная роль Дэниэла Крейга) ведет себя таинственно, разговаривает загадками и сразу все понимает. Не понимает только, кто его нанял. А зрители в начале не понимают ничего, потому что само преступление показывают задолго до середины фильма. Так еще и одна из подозреваемых — частная сиделка умершего дедушки — физически не выносит ложь: от любой попытки соврать девушку буквально тошнит. Что же тогда расследовать и где тут непредсказуемая развязка? Не стоит ломать голову над этими вопросами — лучше посмотреть и поломать ее над тем, кто же преступник.
(топ никак не мог обойтись без фильма, в котором выражается Капитан Америка)
Останься
Год премьеры: 2005
Производство: США
Режиссёр: Марк Фостер («Квант милосердия»)
Сценарист: Дэвид Бениофф (один из авторов печально известного теле-фанфика о Бране Сломленном)
Рейтинг КиноПоиск: 7,3
Рейтинг IMDb: 6,8
Есть много разных песен про день рождения, но Генри Летан (Райан Гослинг) точно выбирает ту, что про очень грустный праздник. Настолько грустный, что на двадцать один год Генри решил подарить себе пулю в рот. Об этом романтическом плане парень рассказывает своему психиатру Сэму (Оби Вану Макгрегору). У доктора уже есть опыт антисуицидальной терапии: его девушка Лайла, она же его бывшая пациентка (она же Наоми Уоттс), тоже хотела покончить с собой. Доктор Сэм решает побороться за жизнь Генри и ищет тех, кто смог бы помочь вернуть парня на светлую сторону силы. Но почему-то все близкие будущего именинника ведут себя неадекватно, и происходящее все больше походит на какой-то арт-хаус. А где-то на фоне уже пробивается грустное Happy Birthday.
Этот фильм подборки понравится тем, кто любит кольцевую композицию и литературные отсылки: фамилия главного героя в оригинале — Летхам. Если поменять слоги местами, получаем главного литературного любителя задавать вопросы — Гамлета. Ну а дальше разгадываем символическую головоломку с помощью сцены, в которой читают фрагмент из известного шекспировского романа.
Паразиты
Год премьеры: 2019
Производство: Южная Корея
Режиссёр и сценарист: Пон Джун-хо («Сквозь снег»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,1
Рейтинг IMDb: 8,6
Экстремально бедная корейская семья Ким живет в полуподвальной квартире. Ребята крадут чужой вайфай и клеят коробки для пиццы, чтобы заработать хотя бы на еду. Однажды сыну Кимов дарят большой камень, который должен приносить богатство. Камушек явно рабочий: все тот же сын отправляется работать репетитором английского у девочки из семьи Пак. Семья Пак очень богата, и совсем скоро Кимы насмерть присосутся к шикарному дому папы-Пака, и в фильме начнется настоящий триллер. Но прежде можно насладится комедией в стиле Оушена (Кимы один за другим обманом попадут на работу к Пакам) и жесточайшей остросоциальной драмой. Пон Джун-хо замахнулся на три жанра, выжал из них лучшее и добавил немного символизма (и выстрел из чеховского камушка). В итоге «Паразиты» стали первой в истории «Оскара» иностранной картиной, выигравшей в номинации «Лучший фильм».
Награды: «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале; «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке», «Оскар» за «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа», «Лучший оригинальный сценарий».
Наркоз
Год премьеры: 2007
Производство: США
Режиссёр и сценарист: Джоби Харольд («Меч короля Артура»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 6,5
Этот фильм топа категорически не рекомендуется к просмотру тем, кому предстоит хирургическая операция. Клэю (Энакину Скайуокеру) нужна пересадка сердца, и лежа на операционном столе, молодой бизнесмен понимает, что наркоз на него не действует. Парень парализован, но все еще в сознании. Такой вот психологический хоррор. Но дальше хуже: невольно подслушивая врачей, Клэй становится свидетелем не операции, а собственного запланированного убийства.
Мораль этого кино: даже вырезанное сердце болит от предательства близких. А маме — всегда виднее.
Остров проклятых
Год премьеры: 2009
Производство: США
Режиссёр: Мартин Скорсезе
Сценарий: Лаэта Калогридис («Видоизмененный углерод»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,5
Рейтинг IMDb: 8,1
И снова Леонардо Ди Каприо, на этот раз в компании Марка Руффало и мутных галлюцинаций. Кстати, известный мем с кислым Лео и Руффало на заднем плане — кадр из этого фильма.
Середина 50-х, в моде длинные плащи, цветные галстуки и шляпы с полями. Двое судебных приставов ведут расследование о пропавшей детоубийце. Женщина сбежала из психбольницы. Психбольница на острове. Остров посреди океана. На океане шторм. А во время шторма пациенты психуют. А кошмарные флешбеки главного героя делают все происходящее еще более жутким, и к концу атмосфера ленты вообще погружается в такой мрак, что и Эдгар Аллан По попросил бы включить свет.
Шестое чувство
Год премьеры: 1999
Производство: США
Режиссёр и сценарист: М. Найт Шьямалан (трилогия популярных триллеров «Неуязвимый» — «Сплит» — «Стекло»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,2
Рейтинг IMDb: 8,1
Брюс Уиллис в роли детского психолога Малкольма Кроу спасает мальчика Коула, который утверждает, что видит мертвых людей. Выдумщики с голосами в голове — не специализация Кроу, но все же врач по личным причинам берется за мальчика и его призраков. Последние, к слову, в детской психологии ничего не смыслят и сваливают на ребенка тонны эмоциональных отходов. Коул, который никак не может спрятаться от своих монстров ни под одеялом, ни в объятиях любящей матери, очень устал и просто хочет, чтобы трупы перестали его преследовать. Доктор Кроу убеждает мальчика, что мертвецам нужно помочь и понять, что их держит. Так и начинаются приключения брутального мужика и ребенка (стандартная модель) в мире несчастных привидений с психологическими травмами.
Фильм получил премию «Сатурн» как лучший фильм ужасов (хотя это скорее триллер).
Красота по-американски
Год премьеры: 1999
Производство: США
Режиссёр: Сэм Мендес («1917», «007: Координаты «Скайфолл»»)
Сценарий: Алан Болл («Клиент всегд мертв»)
Рейтинг КиноПоиск: 8
Рейтинг IMDb: 8,3
Триллеры и детективы — не единственные жанры, в которых бывают непредсказуемые концовки. Этот фильм подборки — типичная драма с сюжетом о кризисе среднего возраста у женатого мужика. Лестер Бернэм (Кевин Спейси), как принято говорить в литературе — образ собирательный. Ему надоела работа, надоела жена, с дочерью-подростком трудно общаться, и вообще Лестер сам себе не очень-то нравится. Хорошо характеризуют состояние этого персонажа глаголы, начинающиеся на «за» и заканчивающиеся на «ся». В Челябинске Лестеру был бы один путь: на диван, разговаривать с телевизором в попытках хоть как-то самоутвердиться. Но Лестер живет не в Челябинске, а в Америке, поэтому, вместо деградации с поролоновым другом, Мистер Бернэм влюбляется в одноклассницу своей дочери и радикально меняет свою стандартную до канцеляризма жизнь.
Фильм буквально разобрали по кадрам, нашли в нем идею разрушения великой «Американской мечты», философию нонконформизма, изображение массового двуличия современного общества и еще целую стопку тем для рецензий и заумных статей. Что важно для этого топа — концовка, правда, красивая и непредсказуемая. И, кстати, образ розочки, мелькающей в фильме и на постере, конечно же, не случайность: «American beauty» — это название сорта роз.
Награды: картина стабильно входит в топы лучших фильмов кинематографа, и в топ КиноПоиска в том числе. Ленте не хватило только награды за «Лучшую женскую роль», чтобы собрать большую пятерку «Оскаров», но тем не менее картина получила пятерых золотых парней: за лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшую операторскую работу, лучшую мужскую роль и лучший фильм.
Идеальные незнакомцы
Год премьеры: 2015
Производство: Италия
Режиссёр: Паоло Дженовезе («Место встречи»)
Сценарий: Филиппо Болонья
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,8
Итальянское кино, которое моментально разобрали на ремейки (всего их уже десять, российский называется «Громкая связь», в главных ролях — «Квартет И»). И это при максимально простом сюжете: семеро друзей собираются на ужин и играют в безумную игру. Чем им не угодила «Монополия» или «Коднеймс» — непонятно, ребята выбрали кое-что пожестче: они выкладывают телефоны на стол и договариваются отвечать на любые звонки на громкой связи и зачитывать вслух все сообщения. Так начинается этот камерный, почти семейный триллер с непредсказуемым концом.
Не говори никому
Год премьеры: 2006
Производство: Франция
Режиссёр и сценарист: Гийом Кане («Маленькие секреты»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,4
Рейтинг IMDb: 7,5
Топ снова захватывают триллеры, и этот станет неплохой головоломкой для любителей запутанных историй.
Александр (Франсуа Клюзе из «1+1») и Марго Бек прогуливаются по лесу: муж и жена в гармонии друг с другом и с природой, но не с остальным миром. Неожиданно Александра бьют по голове, и, очнувшись, мужчина обнаруживает не гипс, а собственную сломанную жизнь, потому что Марго мертва. Женщина стала жертвой серийного маньяка, а Александр жертвой своей любви к погибшей жене. Прошло восемь лет, и полиция находит на месте преступления два новых трупа, и в кармане одного — ключ от банковского сейфа Марго. То, что копы найдут внутри сейфа, заставит их возобновить расследование нападения на Беков, а зрителя — смотреть внимательнее и строить теории о том, что же произошло на самом деле.
Тот случай, когда развязку фильма предсказать действительно невозможно очень трудно: здесь много второстепенных персонажей, много деталей, и еще больше того, что оставлено «за кулисами» происходящего на экране. Так что тем, кто не выигрывал «Битву экстрассенсов», проще не ломать голову, а наслаждаться сюрпризами сюжета.
Год премьеры: 1995
Производство: США
Режиссёр: Дэвид Финчер («Игра», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая»)
Сценарий: Эндрю Кевин Уокер («Сонная лощина», «Комната страха»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,3
Рейтинг IMDb: 8,6
Если топ фильмов хотя бы на треть состоит из триллеров, то в нем обязательно появится что-то от Дэвида Финчера. В этом списке снова вспомним о религиозно-маньячной семерке (этот фильм уже вошел в наш топ лучших триллеров). Итак, опытный детектив в исполнении Моргана Фримана хочет на пенсию. Но, когда вещи уже упакованы для интеллигентного путешествия по Европе, а глаз натренирован выискивать поводы для соседского ворчания, полицейскому прилетает дело о серийном убийце. И молодой, темпераментный напарник в придачу. Детектив решает завершить карьеру достойно и вместе с новым коллегой отправляется ловить религиозного фанатика, убивающего обжор едой, а ленивцев — лежанием на кровати. В Библии семь смертных грехов, а значит у детективов есть семь зацепок, а у маньяка — семь кейсов оригинального убийства.
Смотреть неприятно, смотреть отвратительно и смотреть интересно — фильм заставляет держать глаза широко раскрытыми. Хотя то, что происходит на экране значительную часть времени выглядит по меньшей мере жутко.
Год премьеры: 2001
Производство: Великобритания
Режиссёр: Ник Хэмм
Сценарий: Бен Корт («Современный потрошитель»)
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 6,2
Четверо подростков из частной школы решают тайно провести выходные в заброшенном бункере, но наружу вместо четырёх выбирается лишь одна. Что случилось под землёй и зачем вообще добровольно запираться в сыром и холодном подземелье — смотрим в этом фильме подборки. А ещё здесь можно убедиться в том, что страх наказания и неумение отвечать за свои поступки — это качества, от которых нужно избавляться как можно раньше.
Другие
Год премьеры: 2001
Производство: Испания, США, Франция, Италия
Режиссер и сценарист: Алехандро Аменабар («Море внутри»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,6
Тем, кто смотрел «Шестое чувство», развязка этого фильма не покажется такой уж непредсказуемой, но даже им будет жутко и зябко смотреть, как бледная Николь Кидман в роли религиозной мамы двоих детей слоняется по огромному мрачному особняку. И мрачный здесь — не эпитет: упомянутые дети из-за редкого заболевания не переносят яркий свет, поэтому в доме запрещено использовать электричество и открывать шторы. Неудивительно, что в таких условиях прислуга из дома молча уходит, а детям начинают мерещиться всякие злые старухи и незнакомые мальчики. Да и Николь Кидман все бледнеет и бледнеет в тусклом свете свечей.
Приют
Год премьеры: 2007
Производство: Испания
Режиссёр: Хуан Антонио Байона
Сценарий: Серхио Санчес («Невозможное»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,4
Продолжает топ еще один испанский дом с привидениями, но в этот раз без Николь Кидман. А вот детей будет много. Итак, Лаура — сирота, но свое детство в приюте женщина считает вполне счастливым. Лаура росла в окружении добрых воспитателей и друзей-сирот, поэтому, когда героиня выросла, она возвращается в родные места вместе с мужем и сыном и планирует восстановить закрытый приют. Но пока Лаура планирует осчастливить других детей, ее собственный ребенок все больше от нее отдаляется: семилетний Симон завел себе воображаемого друга, стал часто ссорится с матерью, а торжественное открытие приюта прерывает исчезновение мальчика.
Развязку не только сложно предсказать, но и невозможно потом забыть. А многим захочется, потому что надо же иногда спокойно спать. Фильм зайдет любителям интересной теории о том, что Гарри Поттер на самом деле сошел с ума в своей комнате под лестницей и все выдумал, и тем, кто в «Питере Пэне» видит исключительно грустную историю о мертвых детях, которые никогда не смогут вырасти.
Невидимый гость
Год премьеры: 2016
Производство: Испания
Режиссёр и сценарист: Ориол Паоло («Тело»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,7
Рейтинг IMDb: 8,1
Вирджиния Гудман — адвокат, и она планирует завершить карьеру. Ее последний клиент — молодой бизнесмен Адриан (Марио Касас), обвиняется в убийстве своей любовницы. Ничем не примечательный сюжет дополняется классической детективной загадкой запертой изнутри комнаты, в которой предположительный убийца был найден рядом с телом жертвы. Адриан не только отрицает свою вину, но и заявляет, что произошедшее было подстроено кем-то со стороны. Вирджиния Гудман, не желающая проигрывать завершающее карьеру дело, хорошо понимает, что многое в этой истории осталось где-то за кадром, поэтому опытный адвокат накануне слушания отправляется к Адриану, чтобы услышать правду и решить, как представить ее в суде.
Отличный пример детективного триллера: есть головоломка, интрига, саспенс и никаких отвлечений на любовь, чувства и запутанную философию.
Лучшее во мне
Год премьеры: 2014
Производство: США
Режиссёр: Майкл Хоффман
Сценарий: Уилл Феттерс («Помни меня», «Счастливчик»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 6,7
Экранизация романа Николаса Спаркса («Дневник памяти», «P. S. Я люблю тебя»), с одной стороны, никого не удивит: по канону известного автора здесь будет бессмертная любовь, слезовыжимательная драма и чья-то очень трагическая гибель. С другой стороны, угадать финал этого фильма нелегко: то, что происходит в развязке предельно романтично и грустно даже для Николаса Спаркса.
Аманда и Доусон практически Ромео и Джульетта. Семьи этих подростков не воюют, но активно вмешиваются в личную жизнь ребят и любыми способами пытаются прекратить отношения Аманды и Доусона. И в каком-то смысле планы родителей сбываются: герои расстаются и живут каждый своей жизнью целых двадцать лет. Но не забываем — это Николас Спаркс, поэтому Аманда и Доусон вновь встречаются на похоронах одинокого старика, который всегда верил в любовь этих двоих.
И вроде трагизма и так хватает: двадцать лет бессмысленной разлуки — цена, за которую легко можно купить зрительские слезы. Но Спарксу этого мало, поэтому главная героиня оказывается замужем и слишком любит своего сына, чтобы развестись. И пока аудитория гадает, повторит ли Аманда подвиг верности Татьяны Лариной, хитрый автор потирает руки и готовит трагедию пожестче.
Охотники за разумом
Год премьеры: 2004
Производство: Нидерланды, Великобритания, США
Режиссер: Ренни Харлин («Крепкий орешек 2»)
Сценарий: Уэйн Крэймер
Рейтинг КиноПоиск: 7,5
Рейтинг IMDb: 6,4
Семь будущих агентов ФБР отправляются на изолированный остров. Их ждет максимально реалистичный выпускной экзамен, после которого успешные профайлеры смогут полноправно говорить зевакам «Мэм, сюда нельзя, это место преступления» и пренебрежительно требовать у обыкновенных полицейских материалы нужного дела. В этих мечтах о будущей жизни, полной маньяков и террористов, ребята пропустили появление на острове настоящего серийного убийцы, и когда связь с остальным миром безвозвратно разорвана, агенты понимают, что экзамен вышел из-под контроля и реальный преступник среди них. ФБР-овская версия «Десяти негритят» с боди-хоррором и мертвыми кошками.
Начало
Год премьеры: 2010
Производство: США, Великобритания
Режиссёр и сценарист: Кристофер Нолан («Темный рыцарь», «Интерстеллар»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,7
Рейтинг IMDb: 8,8
Тот случай, когда трудно предугадать не только концовку, но и вообще весь фильм. В этом кино Нолан вообще не стремится подыграть зрителю и хоть что-то подробно объяснять: порой кажется, будто слушаешь лекцию очень требовательного профессора, который игнорирует просьбы повторить и не дает времени подробно конспектировать. Поэтому «Начало» не скучно пересматривать ни два, ни три, ни пять раз — всегда найдется что-то, что не было замечено раньше.
Кобб (Леонардо Ди Каприо) — мастер мозгового взлома. Чаще всего клиенты просят героя что-нибудь украсть из чужой головы. Технология (если очень упростить) такая: жертву вводят в состояние контролируемого сна, где Кобб, который тоже спит, моделирует ситуации, необходимые ему для поиска информации. Талант Кобба неоспорим, он лучший ментальный хакер своего времени, но однажды он совершил ошибку, которая разрушила всю его жизнь — Кобб заигрался. Но судьба щедро преподносит герою второй шанс — задание, выполнив которое Кобб получит возмозможность исполнить свое главное желание.
Но задание это с подвохом: украсть чужие мысли и знания Коббу легко, а вот внедрить в сознание жертвы чужую идею — на грани невозможного. Как учит «Форсаж», когда нужно сделать невозможное — собирай звездную команду. Так Кобб и поступает: берет в дело Тома Харди, Джозефа Гордона Левитта и Эллен Пейдж. У каждого из них свои обязанности, но успех дела зависит от того, насколько слаженно ребята смогут работать. И насколько трезво будет мыслить сам Кобб, которого медленно убивают собственные тайны.
Тринадцатый этаж
Год премьеры: 1999
Производство: Германия, США
Режиссёр и сценарист: Йозеф Руснак
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,1
Если бы это был топ лучших фильмов, похожих на игру The Sims, то этот фильм был бы первым и единственным. Итак, ученые создали суперкомпьютер-аттракцион: пользователь погружается в капсулу, и его сознание переносится в тело одного из спящих моделей мира-симулятора. Все обитатели виртуальной реальности способны мыслить, действовать и вообще полноценно жить самостоятельно, но во сне они становятся аватарами для скучающих человеков. Из этого могла бы получиться отличная технологическая антиутопия, но создатель ленты придумал кое-что поинтереснее.
Тем, кто годами строит теории о том, где же остался вечно страдающий от своих любовниц Леонардо Ди Каприо в финале «Начало», этот фильм должен очень понравится.
Идентификация
Год премьеры: 2003
Производство: США
Режиссер: Джеймс Мэнголд («Логан», «Ford против Ferrari»)
Сценарий: Майкл Куинн
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,3
Дверь придорожного отеля с грохотом распахивается, и внутрь вваливается мужчина с окровавленным телом на руках. За окном шумит дождь, а в мотеле снова разыгрывается известный роман Агаты Кристи. Десять постояльцев умирают один за другим, и вскоре становится ясно: они встретились в мотеле не случайно, и этот кровавый спектакль точно кто-то режиссирует.
Фильм настолько запутанный, что его сложно не то что предсказать, но даже заспойлерить. Захватывающий триллер на тему «их было десять в закрытой комнате».
Экзамен
Год премьеры: 2009
Производство: Великобритания
Режиссер и сценарист: Стюарт Хэзелдайн
Рейтинг КиноПоиск: 7,1
Рейтинг IMDb: 6,8
Вычеркиваем из списка жанров детектив, меняем десять человек на восемь, а мотель на комнату с партами — так из «Идентификации» получился «Экзамен». Восемь человек проходят финальный этап собеседования для приема на престижную работу. Претендентов запирают в комнате, выдают набор туманных инструкций и — все. В камерных условиях, где никто никому не верит и никто ничего не понимает, восемь умных мужчин и женщин начинают проявлять свою истинную натуру. Львы и гиены, столкнувшись у туши одной зебры, не будут играть в вежливость. А человек — хищник пострашнее любого другого, и в борьбе за ресурсы готов использовать любые методы.
В отличие от «Идентификации» и «Охотников за разумом» этот триллер не стремится к мясному экшену и натуралистическим подробностям — игра в вышибалы проходит здесь на интеллектуально-психологическом поле.
Жизнь Дэвида Гейла
Год премьеры: 2002
Производство: США, Германия, Великобритания
Режиссер: Алан Паркер
Сценарий: Чарльз Рэндольф («Игра на понижение»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,1
Рейтинг IMDb: 7,6
Детектив о несовершенстве судебной системы — более драматическая и менее кровожадная версия «Законопослушного гражданина».
Дэвид Гейл (Кевин Спейси) находится в камере смертников. До исполнения приговора три дня. Кажется, это уже ничего не значащие семьдесят часов мертвого ожидания: семья Дэвида от него отвернулась, а единственная верная подруга Констанс мертва. Точнее, по версии суда, убита самим же Гейлом. Дэвид осужден на смертную казнь, а ведь последние годы своей жизни этот известный профессор и упрямый активист, посвятил борьбе против смертной казни в Техасе. Узнать все подробности этой печальной ироничной истории предстоит молодой журналистке Битси Блум, и вскоре девушка понимает, что не может остаться только наблюдателем.
Подозрительные лица
Год премьеры: 1995
Производство: США, Германия
Режиссер: Брайан Сингер («Богемская рапсодия», «Люди Икс»)
Сценарий: Кристофер МакКуори («Грань будущего»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Рейтинг IMDb: 8,3
Четвертый в подборке фильм с Кевином Спейси вошел и в Топ-250 IMDb и в топ-10 лучших детективов в истории Голливуда по версии Американского института кино. Хотя на стандартный детектив эта картина совершенно не похожа.
Сюжет настолько закрученный, что его сложно даже пересказать. В общих чертах: есть преступление, есть преступники, есть полицейские, которые допрашивают свидетелей и ищут преступников. Дальнейший пересказ событий не имеет смысла: хаос из случайностей, флэшбеков, разборок бандитов, наркобаронов и интернациональной мафии — здесь есть из чего вывести неожиданную концовку.
Кевин Спейси за роль в этой ленте получил свой первый «Оскар».
Бойцовский клуб
Год премьеры: 1999
Производство: США, Германия
Режиссер: Дэвид Финчер
Сценарий: Джим Улс («Телепорт»)
Рейтинг КиноПоиск: 8,6
Рейтинг IMDb: 8,8
Ну и ещё немного Финчера в подборке. Этот фильм не нуждается в особых комментариях, потому что все и так знают первое правило Бойцовского клуба.
А если все-таки кто-то не знает, то быстро и тихо, пока Тайлер не слышит: рассказчик страдает от бессонницы и презрения к собственному материализму. Однажды бедняга знакомится с Тайлером — своим антиподом: грубым, циничным парнем, справляющим нужду прямо в лицо обществу потребления. Вместе ребята организуют Бойцовский клуб — своеобразный психологический тренинг с терапией мордобоем. И все идет прекрасно, пока главный герой не замечает, что Тайлер явно перебарщивает с выходами из зоны комфорта, так ещё и спит с девушкой, которая нравится главному герою. Впрочем, это история совсем не о том, как два самца не поделили Хелену Бонем Картер.
Финчер снял настолько качественную экранизацию романа Чака Паланика, что сам писатель назвал финал киноадаптации более удачным, чем собственную концовку книжной версии.
Кто-нибудь, дайте уже мужику «Оскара».
Турист
Год премьеры: 2010
Производство: США, Франция, Италия
Режиссер и сценарист: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других»)
Рейтинг КиноПоиск: 6,7
Рейтинг IMDb: 6
Не пойман — не вор
Год премьеры: 2006
Производство: США
Режиссер: Спайк Ли («Черный клановец», «Олдбой»)
Сценарий: Расселл Гевиртц
Рейтинг КиноПоиск: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,6
В этом фильме пошагово изложена инструкция гениального ограбления банка — без единого выстрела, без грязи и не без юмора. Странно, что никто до сих пор не попробовал провернуть подобное в жизни.
Опытный полицейский Кит Фрейзер курирует осаду банка, в котором несколько грабителей удерживают около пятидесяти заложников. Чего ждать не стоит: дрожащей тишины, нарушаемой детским криком, и орущих на ребенка преступников с автоматами наперевес. Нет, грабители в этом кино играют тоньше: от боевика в этом фильме нет и следа, и триллер здесь не психологический, а интеллектуальный. Такой нестандартный подход вполне может впечатлить аудиторию, а вот полицейским приходится нелегко: после длительного оцепления банка преступники будто растворяются в воздухе и не только не оставляют ни улик, ни жертв, но и, кажется, ничего толком не крадут. Отличный фильм, обходящий все каноны своего поджанра.
Год премьеры: 2013
Производство: Канада, Испания
Режиссер: Дени Вильнев («Прибытие», «Пленницы»)
Рейтинг КиноПоиск: 6,6
Рейтинг IMDb: 6,9
По совету приятеля молодой преподаватель истории Адам Белл берет в видеопрокате неизвестную комедию. Одноразовое кино героя не впечатляет, но в одном из эпизодов на экране мелькает актер, один в один похожий на Адама. Вскоре Белл доходит до фанатизма в попытках отыскать своего двойника, а зритель застывает в паутине мощного психологического триллера. Кстати, фильм не стоит смотреть тем, кто страдает арахнофобией: образ паука преследует Адама на протяжение всей ленты.
Тайное окно
Год премьеры: 2004
Производство: США
Режиссер и сценарист: Дэвид Кепп (автор сценариев «Инферно» и «Человека-паука» с Тоби Магуайром)
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 6,6
Экранизация повести «Секретное окно, секретный сад» Стивена Кинга. Писатель Морт Рейни (Джонни Депп) с головой уходит в творческий кризис: полдня спит, полдня смотрит на экран компьютера, пытаясь написать хоть что-нибудь дельное.
В личной жизни все примерно так же: жена «вырезалась» из дома Морта и «вставилась» в дом любовника, так что пустой лист у Рейни не только на экране, но и в сердце. Однажды попытки Морта бесповоротно деградировать нарушает визит подозрительного парня — Кокни Шутера. Неожиданный гость обвиняет писателя в плагиате и заявляет, что Рейни украл у него идею рассказа. Морту придется вылезти из своего уютного халата и разобраться в этом деле.
В доме
Год премьеры: 2012
Производство: Франция
Режиссер и сценарист: Франсуа Озон («Молода и прекрасна»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,4
Рейтинг IMDb: 7,4
Завершает топ язвительный французский триллер о современном искусстве, концепции «продолжение следует» и об отношениях учителей и их подопечных.
Учитель литературы Жермен устал читать скучные и бездарные сочинения школьников, но работа Клода — тихони с последней парты, неожиданно вызывает у преподавателя восторг. Подросток в подробностях описал семью своего одноклассника Рафы. Возможно, хорошего педагога насторожила бы осведомленность ученика в личной жизни взрослой женщины — матери Рафа, и в частных подробностях жизни других членов их семьи, но Жермен настолько поглощен мечтой о талантливом ученике и так заинтригован продолжением сочинения, что помогает Клоду писать и шпионить дальше. Талантливый и дерзкий мальчик, почувствовав интерес читателя и поддержку наставника, переходит от наблюдения к изощренному манипулированию, и этическая сторона происходящего окончательно скатывается в зону недопустимого треша.