рейтинг фильмов с джейсоном стетхемом в главной роли
Список лучших фильмов со Стетхемом в главной роли
Любишь Стетхема, а точнее Стейтема? Заходи и выбирай. Да-да, специально для тебя и других в частности мы составили список лучших фильмов с ним
В последнее время Джейсон Стетхем, а правильнее Стейтем, особенно популярен, и мы решили составить список лучших фильмов с “Стетхемом”, так уж и быть, в главной роли
За основу мы взяля такие показатели качества как
Важную роль играла оценка кинокритиков, но первоочередной переменной было как раз качество самого кино и его популярность. Мы сделали подробный обзор на лучшие фильмы с Стетхемом, с рейтингом по разным версиям, сборами и прочими данными, трейлерами, содержанием и кадрами, но так уж и быть, вот тебе просто список с названиями всех лучших известных фильмов с ним
ВСЕ зарубежные фильмы, лежат тут
10. Хаос. Chaos
10 место
Информация
Рейтинг: 7.209 | IMDb: 6.50
Год | 2005 |
Страна | Канада, Великобритания, США |
Режиссер | Тони Гиглио |
Сценарий | Тони Гиглио |
Продюсер | Хув Пенальт Джонс, Гэвин Уидлинг, Дэвид Бергштейн |
Оператор | Ричард Грейтрекс |
Композитор | Тревор Джонс |
Художник | Крис Аугуст, Нэнси Форд, Паоло Дж. Вентури |
Монтаж | Шон Бартон |
Жанр | Боевик, триллер, драма, криминал |
Бюджет | $20 000 000 |
Сборы в США | $10 289 |
Сборы в России | $202 000 |
DVD в США | $1 985 561 |
Зрители | 271 тыс., 189 тыс., 170.9 тыс |
Премьера (мир) | 15 декабря 2005 |
Премьера (РФ) | 8 июня 2006, «Пирамида» |
Релиз на DVD | 10 декабря 2012, «Новый Диск», «Азимут» |
Время | 106 мин. / 01:46 |
В главных ролях: Джейсон Стэйтем, Райан Филипп, Джастин Уоддэлл, Уэсли Снайпс, Генри Черни, Николас Ли, Джон Кассини, Киган Коннор Трейси, Дэймон Джонсон, Пол Перри
Описание
Расшифровать загадочное преступление, найти закономерность в хаосе пока не стало слишком поздно
Именно такими словами можно очень коротко рассказать сюжет этого фильма. По многим отзывам можно понять, что кино хоть и далекого 2005 года, но сделан на высшем уровне. Очень продуманный и логичный кинематограф, тщательно и качественно снятый. Держит в напряжении, все действия непредсказуемые. Много хороших комментариев, связанных с финалом этой кинокартины
Актёрская игра отличная. Сам Джейсон Стетхем очень хорошо вливается в роль, она ему очень идет. Прекрасная работа актеров, сценаристов, режиссеров и всех остальных и мы, конечно же вносим этот фильм в наше меню
Трейлер
9. Адреналин. Crank
9 место
«Есть тысяча способов поднять адреналин… Сегодня ему нужны все!»
Информация
Рейтинг: 7.269 | IMDb: 6.90
Год | 2006 |
Страна | США |
Режиссер | Марк Невелдайн, Брайан Тейлор |
Сценарий | Марк Невелдайн, Брайан Тейлор |
Продюсер | Майкл Дэвис, Гари Лучези, Том Розенберг |
Оператор | Адам Биддл |
Композитор | Пол Хаслингер |
Художник | Джерри Флеминг, Крис Корнвэлл, Кристофер Лоуренс |
Монтаж | Брайан Бердан |
Жанр | Боевик, триллер, криминал |
Бюджет | $12 000 000 |
Сборы в США | $27 838 408 |
Сборы в России | $1 476 150 |
DVD в США | $26 660 362 |
Зрители | 4.25 млн, 303.6 тыс., 246.4 тыс. |
Премьера (мир) | 31 августа 2006 |
Премьера (РФ) | 31 августа 2006, «Централ Партнершип» |
Премьера (Укр.) | 31 августа 2006 |
Релиз на DVD | 19 октября 2006, «Вокс Видео» |
Время | 88 мин. / 01:28 |
В главных ролях: Джейсон Стэйтем, Эми Смарт, Хосе Пабло Кантильо, Эфрен Рамирез, Дуайт Йоакам, Карлос Санс, Рено Уилсон, Эди Гатеги, Гленн Хоуертон, Джей Ксала
Описание
Ну как может быть список фильмов с Стетхемом без этого фильма?
Это фильм… Который затягивает своей быстротой событий с головой
Он безумно динамичный и даже немного трэшовый. Сюжет развивается быстро и непредсказуемо
Главному герою вкалывают какую-то жидкость, которая убивает адреналин, а без него человек умирает и у него есть всего час до смерти. Чтобы отомстить, попрощаться с девушкой и уйти красиво ему нужно пополнять запасы этого гормона, чтобы ему не становилось хуже. По пути он попадает в разного рода переделки и ты не знаешь и не ожидаешь того, каким образом он из них выйдет
Трейлер
ТОП 10 фильмов про зомби в списке
8. Костолом. Mean Machine
8 место
«Дело не только в футболе, но и в гордости внутри!»
Информация
Рейтинг: 7.269 | IMDb: 6.50
Год | 2001 |
Страна | Великобритания, США |
Режиссер | Барри Сколник |
Сценарий | Трэйси Кинэн Винн, Чарли Флетчер, Крис Бэйкер |
Продюсер | Мэттью Вон, Адам Болинг, Джорджия Мастерс |
Оператор | Алекс Барбер |
Композитор | Мэрилин Мэнсон, Джон Мерфи |
Художник | Расселл Де Розарио, Том Уэльс, Стефани Колли |
Монтаж | Эдди Хэмилтон, Дэйн Уильямс |
Жанр | Драма, комедия, криминал, спорт |
Бюджет | £2 500 000 |
Сборы в США | $92 770 |
Зрители | 364.3 тыс., 28.1 тыс., 28 тыс. |
Премьера (мир) | 26 декабря 2001 |
Премьера (РФ) | 27 июня 2002, «Ист-Вест» |
Время | 99 мин. / 01:39 |
В главных ролях: Винни Джонс, Джейсон Стэйтем, Джейсон Флеминг, Дэвид Келли, Дэвид Хеммингс, Ральф Браун, Вэс Блэквуд, Робби Ги, Джофф Белл, Джон Форджэм
Описание
Отличный пример, как слава в один момент может разрушить твою жизнь
Фильм учит зрителя быть самим собой, заниматься тем делом, какого просит душа. Капитан английской команды по футболу попадает в курьезную ситуацию, которая приводит к плохим последствиям. Дэнни оказывается в тюрьме, ему предстоит придумать способ скрасить свои серые будни
Начальник затевает игру, к которой присоединится и наш главный герой. Что будет если он выиграет – это мы и узнаем. Кинокартина заставит задуматься о многом и залетает в ТОП 10 фильмов с Стетхемом
Трейлер
7. Револьвер. Revolver
7 место
«Единственный способ стать умнее – это играть с более умным противником»
Информация
Рейтинг: 7.449 | IMDb: 6.40
Год | 2005 |
Страна | Франция, Великобритания |
Режиссер | Гай Ричи |
Сценарий | Гай Ричи, Люк Бессон |
Продюсер | Люк Бессон, Виржини Силла, Стив Кристиан |
Оператор | Тим Морис-Джонс |
Композитор | Натэниел Мекали |
Художник | Ив Стюарт, Сэм Стоукс, Эд Уолш |
Монтаж | Рамеш Алувихаре, Йен Диффер, Джеймс Херберт |
Жанр | Боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Сборы в США | $84 738 |
Сборы в России | $1 960 000 |
Зрители | 446.5 тыс., 167.1 тыс., 24.1 тыс. |
Премьера (мир) | 11 сентября 2005 |
Премьера (РФ) | 22 сентября 2005, «Парадиз» |
Релиз на Blu-ray | 24 декабря 2009, «Парадиз» |
Время | 111 мин. / 01:51 |
В главных ролях: Джейсон Стэйтем, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Андре Бенджамин, Теренс Мэйнард, Эндрю Ховард, Марк Стронг, Франческа Аннис, Мем Ферда, Анжела Лорен Смит
Описание
Гениальный фильм про безумный азарт, большие деньги и долги, а также криминал
Главный герой загадочный игрок в азартные, настольные игры, который никогда не проигрывает. Плохие парни насильно заставляют его вступить в свою команду, так как их золотого напарника сняли со счетов
Все зависит от его выбора
Трейлер
Тут у нас все сериалы от ТНТ Премьер содержаться
6. Перевозчик. The Transporter
6 место
«Правила создаются, чтобы их нарушать»
Информация
Рейтинг: 7.460 | IMDb: 6.80
Год | 2002 |
Страна | Франция, США |
Режиссер | Луи Летерье, Кори Юэнь |
Сценарий | Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен |
Продюсер | Люк Бессон, Стив Чесман, Дэвид Лаи |
Оператор | Пьер Морель |
Композитор | Стэнли Кларк |
Художник | Юг Тиссандье, Мартина Рапен |
Монтаж | Николас Трембасьевич |
Жанр | Боевик, триллер, криминал |
Бюджет | $21 000 000 |
Маркетинг | $20 000 000 |
Сборы в США | $25 296 447 |
Сборы в России | $1 370 000 |
Зрители | 4.36 млн, 541.2 тыс., 400 тыс. |
Премьера (мир) | 2 октября 2002, |
Премьера (РФ) | 2 января 2003, «Гемини Киномир» |
Релиз на DVD | 20 апреля 2004, «Гемини-Фильм» |
Время | 92 мин. / 01:32 |
В главных ролях: Джейсон Стэйтем, Шу Ци, Мэтт Шульце, Франсуа Берлеан, Рик Янг, Даг Рэнд, Дидье Сен Мелен, Тони Десканвелль, Лорен Деспонд, Маттье Альбертини
Описание
Френк бывший десантник, решил заняться собственной жизнью и уйти от старых приключений
Найдя новую работу он соблюдает правила конфиденциальности грузов. Перевозчик не знает имен и не спрашивает лишней информации. Очень удобно заказчику, парень может перевозить все что угодно
Но однажды все идет не по плану, в его багажнике оказывается испуганная девушка-дочь китайского мафиози. Что с ней делать: спасти или оставить на произвол судьбы?
Главная идея – просто, никогда, не открывайте чужие посылки
Трейлер
5. Ограбление на Бейкер-Стрит. The Bank Job
5 место
«Легендарное преступление: рассекречено через 30 лет»
Информация
Рейтинг: 7.473 | IMDb: 7.20
Год | 2008 |
Страна | Великобритания, США, Австралия |
Режиссер | Роджер Дональдсон |
Сценарий | Дик Клемент, Йен Ла Френас |
Продюсер | Стив Чесман, Чарльз Ровен, Дэвид Элпер |
Оператор | Майкл Коултер |
Композитор | Дж. Питер Робинсон |
Художник | Гэвин Боке, Фил Харви, Марк Скратон |
Монтаж | Джон Гилберт |
Жанр | Триллер, криминал |
Бюджет | $20 000 000 |
Сборы в США | $30 060 660 |
Сборы в России | $2 857 400 |
DVD в США | $14 764 740 |
Зрители | 4.19 млн, 859.3 тыс., 563.3 тыс. |
Премьера (мир) | 19 февраля 2008 |
Премьера (РФ) | 27 марта 2008, «Top Film Distribution» |
Премьера (Укр.) | 8 мая 2008 |
Релиз на DVD | 10 апреля 2008, «CP-Digital» |
Релиз на Blu-ray | 5 ноября 2009, «CP-Digital» |
Время | 111 мин. / 01:51 |
В главных ролях: Джейсон Стэйтем, Саффрон Берроуз, Стивен Кэмпбелл Мур, Дэниэл Мейс, Джеймс Фолкнер, Алки Дэвид, Майкл Джибсон, Джорджия Тейлор, Ричард Линтерн, Питер Боулз
Описание
Все мы помним величайшее ограбление в Великобритании 1971 года
Власти хранили этот инцидент целых 35 лет. Этот фильм снят на реальных событиях того времени. Следы грабителей не были найдены, видно что действовали профессионалы своего дела. Кто как не высокопоставленные лица страны стоят за этим
Об этом и расскажет кинокартина полная тайн и интриг, с прекрасными актерами и тонким чувством происходящего. Это совершенная правда, никому не удастся её скрыть
Кто смотрел не сможет со мной не согласиться, что этот один из лучших фильмов не только со Стетхемом, но и вообще
Трейлер
Зацени все наши списки фильмов
4. Соучастник. Collateral
4 место
«Все началось как в любую другую ночь»
Информация
Рейтинг: 7.489 | IMDb: 7.50
Год | 2004 |
Страна | США |
Режиссер | Майкл Манн |
Сценарий | Стюарт Битти |
Продюсер | Майкл Манн, Джули Ричардсон, Брайан Х. Кэрролл, |
Оператор | Дион Биби, Пол Кэмерон |
Композитор | Джеймс Ньютон Ховард |
Художник | Дэвид Уоско, Дэниэл Т. Доррэнс, Джеффри Кёрланд |
Монтаж | Джим Миллер, Пол Рубелл |
Жанр | Триллер, драма, криминал |
Бюджет | $65 000 000 |
Маркетинг | $40 000 000 |
Сборы в США | $101 005 703 |
Сборы в России | $1 600 000 |
Зрители | 16.3 млн, 1.86 млн, 1.41 млн |
Премьера (мир) | 2 августа 2004 |
Премьера (РФ) | 16 сентября 2004, «UIP» |
Релиз на DVD | 12 октября 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус» |
Время | 120 мин. / 02:00 |
В главных ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Брюс МакГилл, Питер Берг, Бэрри Шебака Хенли, Ирма П. Холл, Хавьер Бардем, Эмилио Ривера, Джейсон Стейтем
Описание
В скучную жизнь водителя такси врываются страшные приключения
В салоне автомобиля появляется потенциальный клиент, он просит возить его по городу за большую сумму денег. Но внезапно на крышу авто падает труп недавно застреленного мужчины
Таксист невольно стает соучастником убийства и вскоре всех последующих. Ошибки прошлого пропитали историю, убийца – пустой внутри, ищет смысл жизни, делясь своими взглядами на мир с его новым напарником. Что из этого выйдет? Смотрите в фильме
Трейлер
3. Ограбление по-итальянски. The Italian Job
3 место
Информация
Рейтинг: 7.582 | IMDb: 7.00
Год | 2003 |
Страна | США, Франция, Великобритания, Италия |
Режиссер | Ф. Гэри Грей |
Сценарий | Трой Кеннеди-Мартин, Донна Пауэрс, Уэйн Пауэрс |
Продюсер | Дональд Де Лайн, Тим Беван, Гвидо Черасуоло |
Оператор | Уолли Пфистер |
Композитор | Джон Пауэлл |
Художник | Чарльз Вуд, Даг Дж. Мирдинк, Марк Зюльзке |
Монтаж | Ричард Фрэнсис-Брюс, Кристофер Раус |
Жанр | Боевик, триллер, криминал |
Бюджет | $60 000 000 |
Маркетинг | $25 000 000 |
Сборы в США | $106 128 601 |
Сборы в России | $1 148 480 |
Зрители | 17.6 млн, 1.61 млн, 752.5 тыс. |
Премьера (мир) | 30 мая 2003 |
Премьера (РФ) | 18 сентября 2003, «Ист-Вест» |
Релиз на DVD | 16 ноября 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус» |
Время | 111 мин. / 01:51 |
В главных ролях: Шарлиз Терон, Марк Уолберг, Дональд Сазерленд, Джейсон Стэйтем, Сет Грин, Ясин Бей, Эдвард Нортон, Фаусто Каллегарини, Стефано Петронелли, Фабио Скарпа
Описание
Что может быть лучше гениально продуманного преступления. Сложно отследить положительных персонажей, потому что их тут нет
Ты будешь переживать за плохих. Команда хорошо обученных злоумышленников пытается завладеть сейфом с немалой сумой денег
Никто не мог поверить что через столько лет совместной работы в рядах появится предатель, и заберет чисто награбленное себе. Надо бы отомстить этому засранцу и вернуть себе свою награду
Трейлер
кстати, посмотри новинки зарубежных сериалов, будь в теме
2. Большой куш. Snatch
2 место
Информация
Рейтинг: 8.535 | IMDb: 8.30
Год | 2000 |
Страна | Великобритания, США |
Режиссер | Гай Ричи |
Сценарий | Гай Ричи |
Продюсер | Мэттью Вон, Майкл Дрейер, Стефен Маркс |
Оператор | Тим Морис-Джонс |
Композитор | Джон Мерфи |
Художник | Хуго Луцык-Выховский, Джули Филпотт, Верити Хоукс |
Монтаж | Джон Харрис |
Жанр | Криминал, комедия, боевик |
Бюджет | $10 000 000 |
Сборы в США | $30 328 156 |
Зрители | 5.6 млн, 2.83 млн, 575.7 тыс. |
Премьера (мир) | 23 августа 2000 |
Премьера (РФ) | 10 мая 2001, «Каскад фильм» |
Релиз на DVD | 30 августа 2001, «Columbia/Sony» |
Релиз на Blu-ray | 29 октября 2009, «Columbia/Sony» |
Время | 104 мин. / 01:44 |
В главных ролях: Бенисио Дель Торо, Деннис Фарина, Винни Джонс, Брэд Питт, Раде Шербеджия, Джейсон Стэйтем, Алан Форд, Майк Рейд, Робби Ги, Ленни Джеймс
Описание
Центром истории становится огромный бриллиант в 86 карат
Да, именно из-за него начинается вся эта глупая неразбериха. Актерский состав на высоте, не ожидаешь увидеть таких актеров в одной кинокартине
Сюжет простой, но заставит вас изрядно понервничать
Все преступники Англии носятся за этим камнем, он кочует от одного владельца к другому. Но вскоре тайным образом исчезает. Власть денег поглощает людей очень быстро, не все смогут выпутаться из этой паутины
Трейлер
1. Карты, деньги, два ствола. Lock, Stock and Two Smoking Barrels
1 место
«Они проиграли полмиллиона в карты, но у них все еще есть несколько трюков в рукаве»
Lock, Stock and Two Smoking Barrels
Информация
Рейтинг: 8.546 | IMDb: 8.20
Год | 1998 |
Страна | Великобритания |
Режиссер | Гай Ричи |
Сценарий | Гай Ричи |
Продюсер | Мэттью Вон, Стефен Маркс, Джорджия Мастерс |
Оператор | Тим Морис-Джонс |
Композитор | Дэвид А. Хьюз, Джон Мерфи |
Художник | Иэн Эндрюс, Ив Мавракис, Стефани Колли |
Монтаж | Найвен Хоуи |
Жанр | Комедия, криминал, |
Бюджет | £960 000 |
Сборы в США | $3 753 929 сборы |
Зрители | 2.95 млн, 767.2 тыс., 155.2 тыс. |
Премьера (мир) | 23 августа 1998 |
Премьера (РФ) | 6 мая 1999, «Парадиз» |
Ре-релиз (РФ) | 25 июля 2013, «Другое кино» |
Релиз на DVD | 1 сентября 1999, «Твистер» |
Время | 107 мин. / 01:47 |
В главных ролях: Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер, Ник Моран, Джейсон Стэйтем, Стивен Макинтош, Николас Роу, Ник Марк,Чарльз Форбс, Винни Джонс, Ленни МакЛин
Описание
Талант и удача – вот спутники по жизни юного Эдди
Парень увлекается азартными играми, и в два счёта обводит вокруг пальца других игроков. Накопив денег, он и его команда пытаются окупить свои затраты и испытать судьбу
Трейлер
Тут все сериалы для подростков, заходи смотри
Список всех известных фильмов со Стетхемом
Мы старались, оцени и отправь кому-нибудь
Рейтинг фильмов с джейсоном стетхемом в главной роли
Типаж персонажа актера во многих картинах почти одинаковый. Это мрачный и не особо разговорчивый наемник, который без пощады разбирается со всевозможными бандитами/наркоторговцами/агентами и прочими представителями организованной и не очень преступности. Но и сострадание с милосердием герою не чуждо, именно из-за них Стэйтем и превращается в современную версию «благородного рыцаря».
Но в самых достойных своих картинах он отходит от этого образа, полноценно раскрывая свой актерский талант. Потому, к примеру, Стэйтем-безумный афганец или Стэйтем-гениальный азартный игрок запомнятся вам надолго.
1. «Эффект колибри» (Hummingbird), 2013
Александр Башкиров
Лучший фильм с участием Джейсона Стэйтема прошел совершенно незамеченным — в основном из-за множества одинаково неудачных названий. Hummingbird, Crazy Joe, Redemption, «Эффект Колибри»… да, я говорю об одной и той же картине, в которой Стэйтем играет полусумасшедшего британского ветерана-афганца, которому предоставляется шанс начать жизнь заново.
Hummingbird написал и поставил один из величайших современных британских сценаристов (и создатель игры «Как стать миллионером») Стивен Найт. Вы можете знать его по сериалу «Острые козырьки» и фильмам «Лок», «Грязные прелести» и «Порок на экспорт». А сколько у Найта еще отличных неэкранизированных сценариев!
На мой взгляд, «Колибри» — бесспорно лучший фильм (и один из лучших сценариев) Найта. У картины много общего с «Таксистом» Мартина Скорсезе и «Братом» Алексея Балабанова: это тоже история про ветерана, пытающегося найти себя в современном городе, ввязывающегося в невозможные романтические отношения и в итоге исчезающего бесследно, нагромоздив гору трупов всяческих негодяев.
Начинает Найт с козырей — потрясающей сцены, в которой группа хулиганов пытается забить бездомного Джо Смита (Стэйтем) до смерти, он от них кое-как убегает и попадает в шикарную квартиру гея-фотографа, уехавшего в Нью-Йорк. В новой обстановке герой преображается из сумасшедшего бомжа в шикарно одетого Джейсона Стэйтема, который начинает искать обидчиков, к тому времени успевших укокошить его подругу-проститутку.
Первый разрыв шаблона: Стэйтем не сумел навалять уличным подонкам! Второй: сцены поиска и мести перемежаются бытовой комедией, забавными зарисовками, где Джо пытается не вылететь из роскошных апартаментов, выдавая себя за «партнера» уехавшего фотографа. Какой подрыв маскулинности, какое надругательство над образом Стэйтема-кунгфуиста, способного в любой момент выдать на орехи хоть Скале, хоть гигантской акуле. А вы представляете того же Дуэйна Джонсона или Вина Дизеля в такой роли?
Джо трагичен, смешон, человечен, реалистичен (как все герои Найта, какими бы крутыми они не были). И это все ДО ТОГО, как у него завязываются отношения… с самой настоящей монахиней! Это изумительная, невероятно красивая Агата Бузек из польского «Ведьмака» и «Ночного дозора» в лучшей своей роли иммигрантки с трудной судьбой. Она начинает окультуривать Стэйтема, приглашая его на балет — вы представляете Скалу, Дизеля или Джейсона в любом другом фильме, согласившихся на подобное предложение?
Найт продолжает издеваться над устоявшимися зрительскими представлениями — отношения Джо и монашки оказываются, мягко говоря, не платоническими и ведут не к сентиментальным соплям, а к дико смешной сцене, в которой линия с уехавшим фотографом наконец-то получает завершение.
Затем завершается и линия мести — легко, непринужденно, без принятых в таких случаях долгих драк и напыщенных диалогов. Но если вас все-таки интересуют именно боевые сцены, то они тут самые реалистичные и качественно поставленные во всей кинобиографии Джейсона. Дело в том, что, зарабатывая деньги «на представительство», Джо устраивается вышибалой в китайский ресторанчик… и уж там-то нам дают посмотреть на привычного Джейсона Стэйтема, отоваривающего всех желающих руками, ногами и подручными предметами.
2. «Адреналин» (Crank), 2006, «Адреналин: Высокое напряжение» (Crank: High Voltage), 2009
Денис Варков
Мы решили объединить эти два фильма в один, потому что они воспринимаются как две части одной безумной криминальной истории. Лично для меня это лучший фильм с Джейсоном Стэйтемом, потому что режиссер Брайан Тейлор (он же и один из сценаристов) создал уморительный фильм, который отлично смотрится и спустя десять лет.
В сиквеле ставки поднялись еще выше — Челиосу вырезали сердце, заменив на батарейку, которая повреждена. И снова для жизни Чеву нужно творить что-то безумное — на этот раз получать мощные разряды тока. И теперь главный герой пробивается уже не за противоядием, а за своим сердцем, убивая по пути десятки бандитов и совершая безумные поступки вроде публичного секса ради статического электричества.
А еще в фильме в камео появляется Честер Беннингтон, бывший солист группы Linkin Park.
3. «Револьвер» (Revolver), 2005
Никита Казимиров
Злоключения Джейка Грина начались за семь лет до событий фильма, когда его насильно заставили играть в азартные игры на преступного босса Маку. Справлялся он неплохо, но во время одной из игр все пошло не по плану. В итоге люди Маки убили жену брата Джейка, а сам он оказался в тюрьме. В ней Грин познакомился с неординарными заключенными Заком и Ави, от которых узнал о существовании «универсальной формулы», позволяющей побеждать в любой игре. Выйдя на свободу, герой твердо решил отомстить Маке.
Казалось бы, классическая завязка для криминального триллера, в котором центральный персонаж прорывается сквозь все невзгоды, постепенно разбирается с жуткой и опасной криминальной организацией, чтобы в финале уйти в закат. Или же ради «See You Space Cowboy».
Но «Револьвер» на деле оказывается бесконечно далек от любой истории о преступниках, с которой вы когда-либо сталкивались. В один момент фильм перестает быть и боевиком со Стэйтемом, и драмой, и триллером, и даже неонуаром, превращаясь в умную головоломку, выворачивающую наизнанку человеческую сущность.
Но только зритель решает, что раскусил общий замысел, почувствовал собственное превосходство, как Гай Ричи вновь все выворачивает таким образом, чтобы поразить. Победа в фильме — это не просчитанная последовательность ходов и тактик, а простой выход из игры, отказ следовать правилам. Даже финальная стычка со злодеем оказывается актом милосердия и прощения, из-за чего стереотипный Мака даже и не знает, как ему реагировать.
Еще один смысловой пласт кино — это восстание против себя и своих низменных влечений, отказ от мирской суеты ради чего-то возвышенного, но не всегда праведного. Режиссер адаптирует под современные реалии немецкую ветвь психологии и пытается донести ее до зрителей. Местами слишком прямолинейно и грубо, но иногда настолько филигранно, что сам себе удивляешь — как же можно такой фильм боевиком было воспринимать?!
«Револьвер» — кино многих смыслов и неоднозначных решений. Возможно, не лучший фильм Ричи, но точно самый экспериментальный.
Его можно долго рассматривать со всевозможных углов и находить новые смелые трактовки. Джейсон Стэйтем предстает перед зрителем в знакомом образе лишь в самом начале, но по мере развития его персонажа он становится настолько духовно возвышенным и многогранным, что перестает вписываться в рамки своего же фильма.
А еще в триллере библейские отсылки не пафосны и претенциозны, а вполне уместны и лаконичны. Кто-нибудь, покажите «Револьвер» Снайдеру.
4. «Смертельная гонка» (Death Race), 2008
Никита Казимиров
Когда снимаешь фильм о высокоскоростной гонке на выживание, то у тебя есть два пути. Либо летящие на всех парах автомобили служат тебе лишь фоном для настоящей драмы, разворачивающейся за кулисами, либо можешь бросить все ресурсы на безмозглый, но пробирающий экшен. Пол Андерсон, еще не успевший угробить своих крох таланта последними частями «Обители зла», выбрал второй путь. Эффект помог закрепить Джейсон Стэйтем, потому от «Смертельной гонки» можно получить искреннее удовольствие.
С сюжетной точки зрения, Андерсон, кажется, постарался воплотить в своей картине вообще все штампы «мрачного будущего».
Алчные корпорации с бессердечными лживыми лидерами, главный герой, вынужденный им подчиняться ради семьи, отвратительные маньяки без капли человечности, благородные преступники, способные на сострадание, — в фильме намешано очень много вещей, которые мы видели далеко не одну сотню раз.
Они могли бы вызвать только скуку и похоронить фильм целиком (что и произошло для многих критиков, если судить по оценкам). Но самое главное — отключить мозг и полноценно отдаться происходящему на экране буйству взрывов и аварий. А тут их очень много, словно на съемочную площадку регулярно заглядывал Майкл Бэй. Атмосфера игровых гонок, несмотря на нарочитую мрачность и серость, получилась легкой и непринужденной. За просмотром чувствуешь себя соответствующе.
Любопытно, что Джейсон здесь почти не раскидывает врагов направо и налево собственными руками, хотя и без этого, конечно же, не обойдется.
Большую часть хронометража он находится за рулем автомобиля, выглядящего настолько же агрессивно, как и сам актер. Они будто сливаются в единое существо, которое способно уничтожить любые грузовики и стены. Такой своеобразный меха-Стэйтем.
Конечно же, «Смертельной гонке» далеко до звания выдающегося кино, но она стопроцентно не заслуживает той ненависти, которая потоками лилась в ее адрес. Это по-хорошему тупое кино, не лишенное при этом своих оригинальных моментов. Именно после него становится ясно, каким образом Стэйтем попал в «Форсаж». Как оказалось, не только из-за «Перевозчика».
А вот продолжения, которые сразу вышли для домашнего проката, лучше не смотрите, они ужасны и лишены всех прелестей оригинала.
5. «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels), 1998
Никита Казимиров
Раз уж мы заговорили про Гая Ричи, то невозможно не упомянуть его самую первую полнометражную работу, которая принесла ему известность и прозвище «великобританского кузена Тарантино».
В ней же мы впервые увидели на больших экранах Джейсона. Этот талантливый тандем еще не знал, как будет радовать зрителей в будущем, потому и от типичного образа актера тут ничего и нет. Он молод и неопытен, но все равно его харизма блистает в каждом кадре.
Сюжет строится на череде случайностей и афер, в центре которых оказывается два старинных ружья. Ирония в том, что почти никто из персонажей не осознает их огромную ценность. Да и у четверки главных героев, товарищей Эдди, Тома, «Мыла» и «Бекона», и без того хватает забот. Они жаждут приключений и легкой наживы, но в итоге становятся должниками гангстера Гарри. Что, впрочем, лишь раззадоривает парней и заставляет их активно выдумывать, где же раздобыть деньги.
Влияние Тарантино заметно невооруженным глазом. Оно проявляется и в немного абсурдных, глупых диалогах, и в акценте на бытовых, понятных каждому вещах, которые все-таки выливаются в необычные ситуации, и в гротескных экшен-моментах. До Lock, Stock and Two Smoking Barrels Ричи работал клипмейкером, потому почти все сегменты похожи на отдельные микрофильмы, короткометражки о странности нашей жизни.
Но скопируй он Квентина целиком и полностью, то вошел бы в историю лишь как плагиатчик и подражатель. Его первую картину и так пытались обвинить в воровстве идей из «Криминального чтива». Однако работа Ричи даже в названии сумела уместить сразу два английских каламбура (означающих «все и сразу» и «очевидное доказательство»), потому ждите фирменного британского юмора и взгляда на жизнь. Пока Тарантино шутит о бургерах, Ричи разламывает стеклянные кофейные столики, стреляет из английского ручного пулемета Bren и рисует бандитов и наркоторговцев инфантильными мечтателями.
Самое главное, что «Карты, деньги, два ствола» подарил нам пару настоящих талантов в лице Ричи и Стэйтема, которые не ограничиваются криминальными драмами и насыщенными драками боевиками. История актера еще более вдохновляющая. Ведь если бывший уличный продавец смог стать звездой мирового масштаба, то почему бы каждому не попробовать себя в чем-то великом?