рейтинг фильмов оскароносных фильмов
15 фильмов-рекордсменов по количеству «Оскаров» в истории кинопремии
Трём фильмам в истории кинопремии удалось завоевывать наибольшее количество статуэток. По 11 «Оскаров» получили «Бен-Гур» (1959), «Титаник» (1997) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Предлагаем взглянуть, как выглядит топ 15 фильмов с заметными рекордами, относящимися к количеству золотых статуэток и номинаций.
Кабаре / Cabaret (1972)
10 номинаций, 8 премий Оскар
Существует не так много мюзиклов, которые можно назвать гениальными, но фильм «Кабаре» именно такой. Чего стоит блистательное исполнение молодой Лайзы Минелли, которая показала, что является самодостаточной звездой, а не просто дочерью Джуди Гарланд. И за свой талант актриса была вознаграждена золотой статуэткой.
Великолепная картина рассказывает об американской певице Салли Боулз, работающей в одном из берлинских кабаре. Внутри − вечный праздник, снаружи − попытки выжить в хаосе, где бесчинствуют нацисты, сплошь и рядом еврейские погромы. И в этой атмосфере рождается любовный треугольник.
Отныне и во веки веков / From Here to Eternity (1953)
13 номинаций, 8 премий Оскар
Режиссеру картины Фреду Циннеману удалось собрать великолепный актерский состав: Фрэнк Синатра, Берт Ланкастер, Дебора Керр. Картина повествует о битве при Перл-Харборе в 1941 году. В самый разгар военных действий происходит полная неразбериха в карьере рядового Прюитта, а также его личной жизни. Страсть, запрещенная любовь и битва за власть на фоне жестоких военных действий.
Из восьми полученных премий с золотой статуэткой в руках ушли режиссер, сценарист, а также Фрэнк Синатра (за лучшую роль второго плана).
Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire
10 номинаций, 8 премий Оскар
Невероятно красивая история, перед которой не смогли устоять ни зрители, ни киноакадемики. В центре сюжета − индийский юноша, сирота, воспитанный улицами Мумбаи. Он находится всего в одном шаге от миллиона. Остался один вопрос. Но каким образом этот бедный паренек умудрился ответить на все предыдущие? Об этом расскажет сам герой.
Картина была отмечена восемью премиями, в том числе за лучшую режиссуру, адаптированный сценарий. Операторская работа также на высоте и вознаграждена Оскаром.
Ганди / Gandhi (1982)
11 номинаций, 8 премий Оскар
80-е подарили миру не одну историческую драму, которые поражали своей эстетикой. Среди них заметное место занимает кинокартина «Ганди». Для Бена Кингсли фильм оказался судьбоносным. Именно он открыл ему двери в большой кинематограф.
Фильм повествует о деятельности правителя Махатмы Ганди, а также ее трагическом финале.
Среди восьми статуэток были награды за лучшую режиссерскую работу, сценарий, а также лучшую мужскую роль, с которой великолепно справился непревзойденный Кингсли.
В порту / On the Waterfront (1954)
12 номинаций, 8 премий Оскар
Ни сценаристу, ни режиссеру, ни Марлону Брандо не пришлось покинуть церемонию награждения без золотой статуэтки.
Моя прекрасная леди / My Fair Lady (1964)
12 номинаций, 8 премий Оскар
Экранизация пьесы Бернарда Шоу, воплощенная гениальным Джоном Кьюкором, пополнила ряды классических картин золотой эры американского кино. История рассказывает о бедной девушке, уличной торговке, которая на спор получает прекрасное образование. Героиня начинает совершенно новую жизнь в высшем свете, забыв о дурных манерах.
К сожалению, главная женская роль осталась без премии. Зато режиссер, исполнитель главной мужской роли Рекс Харрисон, а также оператор стали лауреатами золотых статуэток.
Унесенные ветром / Gone with the Wind (1939)
13 номинаций, 8 премий Оскар
Экранизация романа Маргарет Митчелл остала первой в мире полнометражной цветной кинокартиной, снятой по трехпленочной технологии «техниколор».
По сюжету, могучие ветры Гражданской войны уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О’Хара. Привычный шум балов сменился грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Конечно, невозможно было оставить без Оскара шикарную Вивьен Ли, добротный сценарий и прекрасную режиссерскую работу. Также художник Уильям Кэмерон Мензиес получил почетную медаль за использование цвета.
Последний император / The Last Emperor (1987)
9 номинаций, 9 премий Оскар
Фильм легендарного Бернардо Бертолуччи рассказывает о переломном моменте в истории великой Китайской империи, когда страна переживала очень важные метаморфозы. В центре сюжета − юный монарх, который родился на исходе великой Китайской империи. Он пришел в этот мир, чтобы стать великим императором страны, имеющей многовековую историю. Но случилось так, что мальчик появился именно тогда, когда за высокими стенами его дворца появлялись революционные настроения. Когда уже пахло новыми временами. Картина расскажет о мире, который видел своими глазами человек, ставший последним императором.
По всем заявленным позициям, включая лучшую режиссуру, сценарий, операторскую работы, фильму не было равных.
Жижи / Gigi (1958)
9 номинаций, 9 премий Оскар
Еще одна адаптация классического произведения, которая не оставила шанса своим конкурентам. Фильм поставлен режиссером Винсентом Минелли. Да-да, тем самым, который приходится отцом Лайзе Минелли.
Фильм рассказывает о молодой девушке, из которой намерены сделать настоящую кокетку. А тем временем сама героиня грезит о большой и настоящей любви.
Абсолютная победа по всем заявленным номинациям. Статуэтку получили режиссер фильма, сценарист, а также художники за свой огромный труд.
Английский пациент / The English Patient (1996)
12 номинаций, 9 премий Оскар
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара. Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной.
Фильм стал лидером церемонии вручения «Оскара» в 1997 году, получив 9 статуэток, в том числе за лучший фильм, лучшую работу оператора, лучшие декорации и лучшие костюмы.
Амадей / Amadeus (1984)
11 номинаций, 8 премий Оскар
Милош Форман явил миру свой собственный рассказ о гении, об одержимости и таланте, более похожем на проклятие, чем благословение.
Помимо блестящей режиссерской и сценарной работ, премия Оскар не обошла стороной невероятную работу костюмеров и гримеров.
Вестсайдская история / West Side Story (1961)
11 номинаций, 10 премий Оскар
Подбираясь все ближе и ближе к главным рекордсменам хит-парада, невольно задумываешься о следующем: кинематограф не стоит на месте, и киноделы с каждым годом творят новые чудеса. Но почему-то сложно повторить успех картин, которые были рождены больше полувека назад.
«Вестсайдская история» представляет собой историю Ромео и Джульетты, адаптированную под действительность шестидесятых годов. Красивые и беспокойные манхэттенские улицы. Мария и Тони из разных уличных банд. Они прекрасно понимают, чем грозят их чувства, но разве это имеет значение?
Картина получила 10 премий Оскар, начиная с лучшей режиссерской работы и заканчивая лучшим звуком и монтажом.
Властелин колец: Возвращение короля / The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)
11 номинаций, 11 премий Оскар
Третья и последняя часть трилогии, которая финализирует сражения за власть между народами Средиземья. Буквально каждая мелочь, фигурирующая в кадре, говорит о том, какая огромная работа стоит за этой картиной.
Экранизация произведения Дж. Р. Р. Толкина смела все золотые статуэтки, оставив других номинантов позади. Оригинальный саундтрек также невозможно забыть.
Бен-Гур / Ben-Hur (1959)
12 номинаций, 11 премий Оскар
Не так часто бывает, чтобы ремейк обошел оригинальную картину. Так вот, картина «Бен-Гур» являет собой то редкое исключение из правил. Уильяму Уайлеру удалось сделать невозможное. Эпическая история о гладиаторах разворачивается в 26 году от Рождества Христова. В центре сюжета находятся двое друзей, которые оказались по разные стороны баррикад. Спустя годы становится очевидно, что дружба стала невозможной.
Киноакадемия по достоинству оценила режиссерскую работу, труд сценариста и художников, создавших невиданные ранее спецэффекты. Актеры также ушли с церемонии награждения со статуэтками.
Титаник / Titanic (1997)
14 номинаций, 11 премий Оскар
Наконец, абсолютный победитель хит-парада. Любовь Джеймса Кэмерона к своей работе, граничащая с фанатизмом или даже одержимостью, позволила режиссеру сотворить проект немыслимых масштабов. Согласитесь: не каждый режиссер пойдет на воссоздание корабля в реальную высоту или организует экспедицию в океанские глубины ради достоверности и точности.
Помимо режиссерской и операторской работы «Титаник» был отмечен премией за лучший саундтрек. Примечательно, что в этом году у картины «Ла-Ла Лэнд» в вопросе номинаций аналогичная ситуация. Но мюзикл завоевал лишь 6 премий Оскар.
Топ самых-самых «оскароносных» фильмов
Совсем скоро, менее чем через неделю, пройдет очередная церемония вручения наиболее престижных наград в мире кино. И пусть «Оскар» уже давно «не торт», но люди по-прежнему люто обсуждают победы и поражения самых разных фильмов. Сегодня мы решили вспомнить картины, которые за все 89 церемоний награждения «заработали» больше всего статуэток позолоченного мужика с мечом. Недели как раз хватит, чтобы пересмотреть шедевры всех времен и народов.
«Последний император» (1987 год, международный проект, 9 «Оскаров»)
Режиссер: Бернардо Бертолуччи.
В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул.
Масштабнейший, хотя и не самый лучший проект величайшего итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи. Почти четырехчасовой (в расширенной версии) байопик неспешно повествует о судьбе последнего китайского императора — Пу И. Сызмальства ему рассказывали о божественном происхождении, а потом в дело вмешались реалии XX века, перекроившие историю, континенты и миллиарды судеб.
Старания команды Бернардо Бертолуччи оценили по достоинству. Фильм претендовал на награды в девяти номинациях и одержал победу во всех, включая «Лучший режиссер» и «Лучший фильм». Настоятельно рекомендуем к просмотру — такое кино уже не снимают.
«Жижи» (1958 год, 9 «Оскаров»)
Режиссер: Винсент Миннелли.
В ролях: Лесли Карон, Морис Шевалье, Луи Журдан.
Никогда не слышали о таком фильме со странным названием? А ведь «Жижи» считается одним из лучших американских фильмов и даже включен в списки важнейших культурно-исторических явлений! Любопытно, что при этом действия картины происходят в Париже начала XX века.
Здесь много ярких нарядов, великосветских бесед, озорных музыкальных номеров и любовных интрижек. Жижи — девочка-подросток, этакая пацанка, которая никак не хочет принимать правила этикета французской элиты. Но однажды девочка вырастет, из гадкого утенка миру явится прекрасный лебедь, которого немедленно заберет к себе в замок принц на белом коне. В общем, простейшая, если не сказать примитивная, история в шикарном антураже.
«Жижи» тоже завоевал девять «Оскаров» в девяти номинациях. Это при том, что в том же 1958 году вышли такие шедевры, как «Кошка на раскаленной крыше» Ричарда Брукса и «Головокружение» Альфреда Хичкока. Последний, к слову, вообще не получил ни одной награды. Так что даже полвека назад «Оскар» был «не совсем торт».
«Английский пациент» (1996 год, 9 «Оскаров»)
Режиссер: Энтони Мингелла.
В ролях: Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас, Жюльет Бинош, Колин Ферт, Уиллем Дефо.
В 1997 году этот фильм оккупировал аж двенадцать номинаций! Победа досталась в девяти из них, однако и это выдающийся показатель, который позволил «Английскому пациенту» занять почетное пятое место в списке самых награждаемых «Оскаром» лент.
История фильма базируется на одноименном романе Майкла Ондатже, за который писатель даже получил Букеровскую премию. Действия происходят во время Второй мировой войны. В Африке немецкие солдаты сбивают двухместный самолет, в котором летели мужчина и женщина. Парня спасает местное племя. Он, правда, ничего не помнит о себе и получает прозвище «английский пациент». Но однажды мужчина все вспомнит — и любовь, и предательство, и свою волю к жизни.
Скажу откровенно, я эту мелодраматичную тянучку в свое время до конца досмотреть так и не смог. Возможно, в силу юного возраста, однако и позднее желания пересмотреть «Английского пациента» не возникло. В личном зачете того года намного больше запомнились «Фарго» братьев Коэнов и «На игле» Дэнни Бойла.
«Вестсайдская история» (1961 год, 10 «Оскаров»)
Режиссеры: Роберт Уайз, Джером Роббинс.
В ролях: Натали Вуд, Ричард Беймер, Джордж Чакирис, Рита Морено.
Киноакадемики очень любят мюзиклы. Нет, даже ОЧЕНЬ. «Вестсайдская история» — единственный фильм в истории кино, у которого есть десять статуэток главной премии года. И да, это мюзикл. Более того, по признанию кинокритиков он расположился на втором месте в списке лучших мюзиклов всех времен (первое досталось «Поющим под дождем»).
В случае с музыкальными картинами такого рода описывать сюжет — занятие неблагодарное. Все равно, что всерьез пытаться вникнуть в перипетии балетной постановки. Достаточно сказать, что «Вестсайдская история» базируется на классической истории Ромео и Джульетты, которую перенесли в Америку середины 1950-х годов. Вместо Монтекки и Капулетти здесь в любовь играют потомок белых эмигрантов и пуэрториканка.
В 1957 году «Вестсайдская история» дебютировала на Бродвее. После оглушительного успеха постановки ее решили перенести на большой экран. Получилось настолько хорошо, что фильм присутствовал в 11 номинациях — не досталась только награда за адаптированный сценарий.
«Властелин колец: Возвращение Короля» (2003 год, 11 «Оскаров»)
Режиссер: Питер Джексон.
В ролях: Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Шон Остин, Орландо Блум, Иэн МакКеллен.
Тройку лидеров, у которых в закромах по 11 статуэток, открывает эпическое фэнтези от Питера Джексона. Последняя часть трилогии была представлена в 11 номинациях, и мало кто рассчитывал, что она возьмет награды во всех категориях. А фильм взял и смог!
Впрочем, это заслуга не столько третьей части, сколько всей трилогии целиком. «Властелин колец» снимался одновременно как один фильм, который пришлось разделить ради проката. Согласитесь, вряд ли хоть кто-то за раз досидел бы до финальных титров на киносеансе продолжительностью десять часов. На счету «Возвращения Короля» огромное количество рекордов, но самое главное в нем то, что это по-настоящему достойная экранизация книг Джона Р. Р. Толкина, что бы там ни говорили отъявленные фанаты.
Пожалуй, триумф «Возвращения Короля» на церемонии 2004 года мне запомнился как один из самых справедливых. Перед нами тот редкий случай, когда сошлись вкусы как обычных зрителей, так и часто закомплексованных критиков. Удивительно, ведь сражаться творению Питера Джексона пришлось с намного более форматными для «Оскара» лентами вроде «Холодной горы» и «Хозяина морей».
«Бен-Гур» (1959 год, 11 «Оскаров»)
Режиссер: Уильям Уайлер.
В ролях: Чарлтон Хестон, Джек Хоукинс, Хайя Харарит, Стивен Бойд.
На втором месте — первый в истории кино фильм, которому достались 11 «Оскаров». В следующий раз его рекорд повторят почти спустя 40 лет! «Бен-Гур» победил практически во всех номинациях, уступив лишь, как и в случае с «Вестсайдской историей», в категории «Лучший адаптивный сценарий».
Действия эпичного кинополотна разворачиваются в начале новой эры, во время тотального господства Римской империи. Сюжет завязан на персоне Иуды Бен-Гура. Некогда богатый гражданин Иудеи из-за идеологических разногласий становится рабом, завоевывает расположение римского консула, возвращается на родину и немножечко мстит.
У «Бен-Гура» очень интересная история создания. Фильм должен был спасти от банкротства студию MGM, которая вложила в него практически все свои деньги. Однако первое время сборы были настолько вялыми, что в светлое будущее MGM никто не верил. Но в конце концов народ разогрелся и повалил в кино, оттянув банкротство студии почти на 50 лет. Немалую роль в продвижении ленты сыграл ее «оскарный» триумф.
«Титаник» (1997 год, 11 «Оскаров»)
Режиссер: Джеймс Кэмерон.
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн.
Именно сопливой и очень трогательной истории нищего художника и молоденькой Розы суждено было стать самым награждаемым в истории «Оскара» фильмом. По количеству статуэток лента не превосходит «Возвращение Короля» и «Бен-Гура», однако у картины Джеймса Кэмерона больше номинаций — 14 вместо 11 и 12 соответственно. Прошло два десятка лет, а одолеть «Титаник» так и не смогли.
Об этом фильме снято много документальных картин, написано много книг и даже спето несколько песен. Культурное явление, повлиявшее как на кинематограф, так и на общественно-культурную жизнь целых народов. Почему? Сложно сказать однозначно, но явно не последнюю роль сыграло стремление Джеймса Кэмерона доводить свое дело до совершенства. Надо потратить год на создание компьютерной версии корабля? Надо значит надо. Не обойтись без погружения к настоящему «Титанику»? Так тому и быть.
Кто бы что ни говорил, но в 1998 году достойных «Титаника» претендентов на главную кинонаграду не существовало. «Секреты Лос-Анджелеса», «Умница Уилл Хантинг», «Лучше не бывает» — картины хорошие, но объективно шансов у них не было. Жаль только, что для 21-летней Кейт Уинслет академики пожалели «Оскара». А вот бедняга Лео в тот раз даже не номинировался — статуэтка за лучшую мужскую роль ушла Джеку Николсону из «Лучше не бывает».
Читайте также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Месть, мечта и абсурдный суд. Рассказываем о главных фильмах «Оскара»
В ночь с воскресенья на понедельник состоится 93-я церемония вручения наград премии «Оскар». Onliner будет вести текстовую трансляцию мероприятия. А пока расскажем о восьми фильмах, которые претендуют на главную награду в номинации «Лучший фильм». Эти же ленты получили наибольшее количество номинаций. Попробуем предугадать шансы каждой из картин на победу в той или иной категории.
«Манк» (шанс победы — 5%)
Режиссер: Дэвид Финчер.
В ролях: Гари Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз.
Экранизация истории Германа Манкевича, пожалуй наиболее известного и высокооплачиваемого сценариста раннего Голливуда. Именно он написал сценарий одного из лучших фильмов в истории кинематографа — «Гражданин Кейн». При этом Манк (так называли его друзья) был не самым счастливым человеком, да к тому же алкоголиком и игроманом.
Максимально синефильское кино, которое еще недавно так любили американские киноакадемики. Технически безупречно снятое черно-белое кинополотно, полностью погружающее в атмосферу Голливуда 1940-х (по крайней мере, именно такое остается впечатление). Если случайно включить этот фильм по телевизору, то изображение и звук наверняка убедят вас, что вы попали на кино, снятое лет 80 назад.
«Манк» лидирует по количеству номинаций — у него их десять. Впрочем, кинокритики на этот раз приняли дань классике довольно прохладно. Скорее всего, фильмом года «Манку» не стать, а вот награды за звук, музыку, грим и дизайн костюмов он, вероятно, получит.
«Иуда и черный мессия» (шанс победы — 3%)
Режиссер: Шака Кинг.
В ролях: Джесси Племонс, Дэниэл Калуя, Лакит Стэнфилд, Мартин Шин.
Лента рассказывает реальную историю члена организации «Черные пантеры» Фреда Хэмптона. Чтобы ослабить его влияние, ФБР подослало к нему преступника Уильяма О’Нила, который согласился помочь федералам в обмен на свободу. Парень внедрился в организацию, чтобы, по сути, уничтожить ее изнутри.
Еще один сложный для восприятия неамериканца фильм. Строго показано к просмотру тем, кого интересует история «Черных пантер» и их лидера. Вне контекста вникнуть в сумбурный рассказ Шака Кинга практически невозможно. И очень жаль, потому что история сама по себе интересная и достойная экранизации. Однако переложить ее в киноформат оказалась нелегким делом.
Критики встретили «Иуду» очень хорошо еще на фестивале «Сандэнс». Тем не менее это безусловно качественное, но далеко не выдающееся кино вряд ли способно претендовать на звание лучшего фильма года. Да и в остальных номинациях хватает более сильных конкурентов. Появление картины в списке номинантов выглядит скорее толерантно-политическим шагом, нежели признанием особых художественных заслуг.
«Минари» (шанс победы — 3%)
Режиссер: Ли Айзек Чун.
В ролях: Стивен Ян, Хан Е-ри, Юн Е-джон.
Корейская семья уже давно живет в Америке, но так и не успела нигде осесть, постоянно путешествуя в поисках лучшего места. Однажды глава семьи все же решается остановиться в Арканзасе, чтобы зарабатывать там на фермерстве. Денег нет (но вы держитесь), вместо дома — какой-то сарай да еще дряхлая машина. Американская мечта так близка, но достичь ее все равно непросто. То соплеменники подведут, то погода подгадит, то теща явится, чтоб склеить осколки семьи.
Теплый фильм, у которого тоже практически нет шансов стать лучшим из лучших. Все же «Минари» — не прошлогодние «Паразиты», хотя тоже про корейцев. Кинематографисты решили отыграть сразу два козыря в борьбе за «Оскар». Во-первых, это кино о нелегкой судьбе иммигрантов. Во-вторых, историю об иммигрантах тесно переплели с типично американской мечтой.
Похоже на тренд, но «Минари» тоже претендует на один из самых скучных фильмов года. Более-менее ситуацию спасает одна из героинь — та самая теща главного героя, которая приезжает нянчить внуков. Сыгранная Юн Ё-джон бабушка получилась забавной. Наверное, поэтому ей прочат «Оскар» за роль второго плана.
«Звук металла» (шанс победы — 3%)
Режиссер: Дариус Мардер.
В ролях: Риз Ахмед, Оливия Кук, Пол Раджи.
Рубен — барабанщик в панк-группе, где очень громко не только играют, но и поют. Однажды парень понимает, что начинает терять слух. Не музыкальный, а в буквальном смысле. То есть еще немного, и Рубен оглохнет. Для музыканта это сродни приговору. Выход — купить дорогущие импланты. Но откуда на них деньги у бывшего наркомана?
Еще одна социальная драма, в которой социального куда больше, чем кинематографичного. Хотя одна фишка здесь есть, и заключена она в звуке. Дариус Мардер хочет, чтобы через него любой хорошо слышащий зритель на себе испытал — что значит терять слух.
«Девушка, подающая надежды» (шанс победы — 3%)
Режиссер: Эмиральд Феннел.
В ролях: Кэри Маллиган, Бо Бернэм, Элисон Бри.
На первый взгляд, Кэсси — беспробудная тусовщица. Она может всю ночь отрываться в баре, пока под утро парни не повезут ее, пьяную до беспамятства, к себе домой, чтобы продолжить развлекаться. Однако там окажется, что Кэсси отнюдь не пьяна. Более того, девушка подготовила изощренный план мести: кого-то, кажется, бьет (прямо в фильме так и не говорится, что она делает с обидчиками), а кому-то объясняет правила поведения в приличном обществе.
Изобретательное в своей подаче кино, потому что об острой проблеме здесь рассказывается нарочито легко, чуть ли не в комедийном жанре. А потом еще примешиваются и мелодрама, и триллер, и даже ужастик. Из необычного на первый взгляд микса получился вполне приличный коктейль.
В отличие от многих других претендентов на статус лучшего фильма, «Девушку» хотя бы интересно смотреть. Финал предугадают не все. Тон повествования и впрямь рвет шаблоны — это «Девушке» удалось. И все же совершенно непонятно, что эта лента делает в списке номинантов на «Оскар».
«Суд над чикагской семеркой» (шанс победы — 3%)
Режиссер: Аарон Соркин.
В ролях: Эдди Редмэйн, Саша Барон Коэн, Майкл Кито, Джереми Стронг, Джозеф Гордон-Левитт.
Чикаго, 1968 год. Проходил мирный митинг против войны во Вьетнаме, который в итоге вылился в жесткое противостояние с полицией. Фильм посвящен судебному процессу над семью участниками протестов. В свое время это событие приковало к себе внимание мировой общественности. Процесс был очень интересным и даже в какой-то мере веселым.
Эта судебно-политическая драма почему-то покорила сердца и умы белорусов. Мне она такой уж замечательной не показалась, потому что все возникающие аллюзии вдребезги разбиваются о реальность. Да, сегодня в демократических странах показанный в фильме процесс с надуманными обвинениями, неприкасаемыми полицейскими, мерзким судьей и предвзятым прокурором — вершина абсурда. Приглашаем Netflix для съемки бесконечного сериала с ежедневными сеансами сюрреализма, куда как более несправедливыми и удивительными, чем в Америке 1960-х.
При этом в целом как фильм, если абстрагироваться от сравнений, «Суд над чикагской семеркой» получился ровным и в меру захватывающим. То есть ровно таким, каким обычно и получается кино в жанре судебной драмы. Здесь есть много ярких персонажей, зажигательные судебные речи и бодрый темп. В общем, все то, что и должно быть в таком кино.
«Отец» (шанс победы — 3%)
Режиссер: Флориан Зеллер.
В ролях: Оливия Колман, Энтони Хопкинс, Марк Гэтисс.
Энтони уже 80, он живет в Лондоне в большой квартире, куда время от времени наведывается его немолодая дочь. Она пытается найти отцу сиделку, однако тот уверен, что не нуждается в помощи. Вскоре ему начинает казаться, что родня претендует на дом. В то же время старик время от времени перестает узнавать дочку, путается в мыслях, забывает, где живет. Семья старается сохранить отношения со вздорным стариком, но делать это все сложнее.
Мой личный фаворит в «оскарной» гонке. Потому что режиссер не следует каким-то социальным трендам, а скорее обращается к вечным общечеловеческим ценностям. При этом «Отец» не пытается казаться манифестом, в первую очередь он остается эталоном из мира кино как искусства.
Зритель вслед за главным героем блуждает в мире его грез и воспоминаний, а игры разума разбивают пазл реальности на множество кусочков, складывать которые — удовольствие не меньшее, чем наблюдать за игрой актеров. Здесь тоже есть фокус с восприятием времени, но, в отличие от «Довода», это не «фишка ради фишки», а мягкий прием, погружающий вас в голову одного старого человека.
«Земля кочевников» (шанс победы — 77%)
Режиссер: Хлоя Чжао.
В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Гэй ДеФорест, Патриша Грайр.
Медитативный рассказ о немолодой одинокой американке, потерявшей работу и жилье во время экономического кризиса. Героине дважды оскароносной Фрэнсис МакДорманд не остается ничего другого, кроме как погрузить свой нехитрый скарб в фургон и отправиться в бесцельное путешествие по всей стране.