рейтинг эцп для торгов
«РГБ» составила рейтинг удостоверяющих центров
К настоящему времени объем госзакупок, размещенных в электронной форме, превысил 15 трлн рублей, а число электронных процедур приближается к 5 млн. Закупки госкорпораций по 223-ФЗ стремительно догоняют сектор госзаказа. Сотни тысяч поставщиков участвуют и осваивают электронные процедуры. И первое, что необходимо сделать поставщику, желающему поучаствовать в электронных торгах, — это получить сертификат электронной подписи (ЭП), который подтверждает полномочия участника торгов и становится способом заверения правомерности этапов торговых процедур. За этим сертификатом нужно идти в удостоверяющий центр (УЦ).
Согласно материалу, опубликованному в «Российской Бизнес-газете» № 974 (45), сегодня на рынке удостоверяющих центров 75, однако основная доля выдачи ЭП (примерно 90%) приходится на семь УЦ. Это удостоверяющие центры Единой торговой электронной площадки (ЕЭТП), «Такском», «Национальный удостоверяющий центр», «Сертум-Про Контур», Компания Тензор, «Электронный экспресс» и «ТаксНет».
Несмотря на то что набор этих услуг в разных УЦ примерно одинаков, цены на них, сервис, скорость обслуживания, география предоставления услуг разные. «РГБ» сравнила семь ведущих УЦ по нескольким важным для клиента критериям (цена, количество точек обслуживания, автоматическая установка, скорость получения ЭП, сервис, год основания), присвоила каждому УЦ соответствующий балл (по 7-балльной шкале) и выяснила, куда лучше обращаться за ЭП.
Первый критерий — цена за стандартный комплект ЭП для торговых площадок. Она складывается из стоимости работы по изготовлению ключа подписи и сертификата ЭП, лицензии криптопровайдера и носителя информации (флешка). В цену может входить также автоматическая установка, автоматическая настройка рабочего места, техподдержка и пр. Самая низкая (4400 руб.: электронный идентификатор Rutoken ЭЦП 64К/Flash 4 Гб — 1500; лицензия Криптопро на год — 800 руб.; изготовление ключа подписи — 2100 руб.) цена оказалась в УЦ ЕЭТП, которая получила по этому критерию 7 баллов (см. таблицу). Самая высокая (8393 руб.) — у «Электронного экспресса» (5959 руб. — изготовление ключа подписи на 5 федеральных площадок; 2434 руб. — лицензия Криптопро на год + Рутокен64К) (1 балл). В остальных УЦ цена оказалась средней — 5-6 тыс. рублей.
Второй критерий — количество точек обслуживания, включая партнерские. Больше всего точек открыл «Сертум-Про Контур» (28 собственных и 263 партнерских). Это значит, что за ЭП далеко ходить не придется. На втором месте — «Электронный экспресс» (59 точек плюс 58 партнерских). Замыкает «великолепную семерку» «Национальный удостоверяющий центр» (4 точки плюс 33 партнерские).
Третий критерий — автоматическая установка ЭП. Она подразумевает установку всего необходимого ПО для работы с сертификатами в один клик, обеспечивая при этом автонастройку браузера для работы с торговыми площадками, установку криптопровайдера, установку корневых сертификатов и избавляет пользователя от дополнительных звонков в техподдержку, траты времени на поиски нужной технической информации. Эту опцию «РГБ» нашла только у УЦ ЕЭТП, за что и присвоила ему 7 баллов.
Также только УЦ ЕЭТП нашлась такая опция, как защита от руткитов. Руткит — это набор программ, которые хакер использует, чтобы замаскировать вторжение и получить доступ с привилегиями администратора к компьютеру или компьютерной сети. Стандартное антивирусное ПО не может обнаружить такие программы, потому что они используют паковку и шифрование своих файлов. За эту опцию, которая заслуживает быть выделенной в отдельный критерий (четвертый), УЦ ЕЭТП тоже получил 7 баллов.
Пятый критерий — скорость получения ЭП. Ответственный секретарь Комиссии Госдумы по СИС и генеральный директор ЭТП ГПБ Андрей Черногоров отмечает, что от качества услуг удостоверяющего центра, особенности от скорости выдачи ЭП, зависит возможность поставщика оперативно подать заявку на участие в тендере. «В связи с этим ряд электронных торговых площадок имеют специальные договоренности с удостоверяющими центрами и сами предоставляют услуги по ускоренной выдаче ЭП поставщикам», — говорит он. Возможность быстро получить ЭП особенно важна в тех случаях, когда, что называется, «горят торги». В разных УЦ эта скорость варьируется от 15 минут до трех суток. Быстрее всего (за 15 минут) ЭП можно получить в «Электронном экспрессе», за что он и получил 7 баллов. Минимальную скорость (2 часа на получение ЭП) показала Компания Тензор (1 балл).
Шестой критерий — сервис. Сюда мы включили доставку, выезд специалиста и сопровождение торгов. По этому критерию высший балл получила Компания «Тензор», которая предлагает и доставку, и выезд, и сопровождение. А минимальную оценку (1 балл) — «ТаксНет», который услугу выезда официально не предоставляет, но, как сообщают в точках выдачи, эти точки о выезде могут «договориться».
Седьмой критерий — год основания УЦ. Важность этого критерия очевидна — чем дольше УЦ на рынке электронных торгов, тем меньше вероятность нарушения процедуры выпуска ЭП и выше уровень доверия у клиента. Самые «пожилые» УЦ («Такском» и «Национальный удостоверяющий центр», работающие с 2000 г.) получили по 7 баллов, самый молодой (УЦ ЕЭТП, работающий с 2010 года) — 2 балла.
По итогам исследования «РБГ», первое место среди ведущих УЦ занимает Единая электронная торговая площадка (36 баллов). За ней следует «Электронный экспресс» (25 баллов» и «ТаксНет» (24 балла). Четвертое место с показателем в 23 балла занял «Сертум-Про Контур». «Тензор» и «Такском» разделили пятое место, набрав по 21 баллу. На последнем месте оказался Национальный удостоверяющий центр (20 баллов).
«Простота, скорость и удобство доступа поставщиков к процедурам закупок напрямую зависит от эффективной организации процесса получения аккредитации на ЭТП, — говорит председатель оргкомитета „Национального рейтинга прозрачности закупок“ Антон Назаркин. — Повышение УЦ качества своей работы напрямую влияет на уровень конкуренции, особенно в сегменте МСП, для которого каждый из пунктов рейтинга — от цены до старта работы, является критическим».
Что стало с рынком ЭЦП после 1 июля 2021 года: обзор удостоверяющих центров
Сертификаты электронной подписи с 1 июля 2021 года могут выдавать только те удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию по новым правилам. Мы решили проанализировать рынок и разобраться — с кем можно сотрудничать, а кто уже выбыл из игры.
Причины прекращения выдачи аккредитации всем УЦ
Виной всему стали довольно доступные требования к аккредитации. Желающих войти в эту отрасль оказалось слишком много: в последнее время в России функционировали порядка 400 удостоверяющих центров. К сожалению, не все они могли обеспечить должную информационную безопасность и нести ответственность перед своими клиентами.
Чрезмерно большое количество УЦ осложняло, кроме того, государственный контроль и надзор за рынком. Решением стал пакет поправок к Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи» (в ред. от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
Теперь право выдавать цифровой аналог подписи останется у единичных организаций.
Требования, которые предъявляются к УЦ с 01 июля 2021 года
Напомним читателям, что это за новые, более строгие требования, предъявляемые к Удостоверяющим центрам.
Согласно новым правилам (изменения к Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи» (в ред. от 27.12.2019 № 476-ФЗ):
Те удостоверяющие центры, которые не прошли аккредитацию согласно новым правилам, не смогут с 1 июля 2021 года выдавать электронные подписи.
Еще одно нововведение: с 1 июля стартовала выдача сертификатов ЭП для директоров (ЕИО) организаций и ИП через ФНС. С 1 января 2022 года к налоговой службе полностью переходит контроль за выдачей этим лицам электронных подписей.
Многие Удостоверяющие центры просто перестали работать и закрылись. Но есть те, кто вопреки закону продолжают выдавать электронные подписи.
Так, недавно специалистами Калуга Астрал в сервисе для сдачи отчетности Астрал Отчет 5.0 был замечен сертификат от Удостоверяющего Центра ООО «МЦСП-ГРУПП», хотя компания уже лишена аккредитации.
Проверяем информацию на сайте Минцифры: аккредитация была досрочно прекращена 09.08.2021 г.:
А еще раньше она была приостановлена (с этого момента выдавать подписи УЦ не имел право):
Мы проверили еще несколько УЦ, потерявших с июля 2021 г. аккредитацию, но их сайты продолжают функционировать и, как ни в чем не бывало, предлагать услуги.
1) Удостоверяющий Центр «КонсультантЪ» (г. Томск).
2) ООО «Тюменский удостоверяющий налоговый центр» (г.Тюмень).
3) ООО «Центральный Удостоверяющий Центр» (г. Москва).
Поэтому перед тем, как подписывать договор, убедитесь, что УЦ находится в актуальном списке аккредитованных удостоверяющих центров и продаст вам сертификат электронной подписи законно.
Если ваш УЦ сейчас потерял аккредитацию, то все выданные им электронные подписи перестают работать. Владельцам таких ЭЦП следует получить новые сертификаты у проверенных центров.
Санкции за выдачу сертификатов неаккредитованными УЦ
Осуществление предпринимательской деятельности (в т. ч. выдача сертификатов) без соответствующей аккредитации будет теперь относиться к незаконному предпринимательству. Соответствующие поправки вступили в силу к статье 171 УК РФ с 27.07.2021. То есть руководителей УЦ-правонарушителей можно будет привлечь к уголовной ответственности.
Удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию
Список аккредитованных на сегодняшний день Удостоверяющих центров можно посмотреть на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Назовем центры, которые на сегодня уже прошли аккредитацию и продолжают работу в 2021 г.:
УЦ АО Калуга Астрал получил аккредитацию по новым правилам. Компания подтвердила соответствие всем требованиям законодательства и надежную деловую репутацию.
Как изменился рынок
Аккредитацию прошли УЦ, которым и так принадлежала значительная часть рынка. В ближайшей перспективе государство планирует разбить рынок ЭЦП на 3 сегмента:
Что будет после 1 января 2022 г.
Тем, кто сейчас получил подписи не в ФНС, а в АУЦ или продолжает пользоваться ранее полученными ЭЦП, срок которых истекает после 1 января 2022 года могут не беспокоиться.
Сертификаты, выданные до 01.01.2022 будут действовать до конца их срока.
Минцифры 10.08.2021 направило в адрес ФНС письмо, в котором ведомство разъясняет порядок действия сертификатов.
Сертификаты ЭП, которые выпущены аккредитованным по новым правилам УЦ можно продолжать использовать и после 1 января 2022 года.
Обратите внимание! Важно, чтобы сертификат был выдан в период, когда действовала аккредитация, но не важно был аккредитован УЦ до или после 1 июля.
Например: УЦ Калуга Астрал получил аккредитацию 20 июля 2021 года. Все сертификаты, выпущенные нашим удостоверяющим центром до 01.07.2021 и после 20.07.2021 действительны и будут действовать до окончания их срока (даже если он за пределами 1 января 2022 года). Это относится и к сертификатам сотрудников.
Удостоверяющие центры, которые получили аккредитацию по новым правилам, смогут после 1 января 2022 года осуществлять выдачу электронных подписей только физлицам, действующим от имени организации по доверенности или обычным гражданам.
ЭЦП для юридических лиц и ИП будет выдавать с нового года только УЦ ФНС РФ.
Электронная подпись Астрал-ЭТ — для любых целей от сдачи отчетности до участия в торгах. Подбирайте тариф с помощником на сайте и отправляйте заявку онлайн.
где лучше купить ЭЦП для торгов
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Ценник примерно стандартный у всех. 6500-5 федеральных (44фз), 6900- 5 фед+100 коммерческих. это носитель, эцп и крипто.
Говорят, что ком. площадок вообще около 1000, поэтому есть и такие, кто сам эцп для своей площадки выдает.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Самоопрокидывающийся контейнер для вилочного погрузчика КСО (крепление на вилы) НПО Металлообработка предлагает к реализации.
«ГК Потенциал» предлагает сопровождение и организацию работ по охране труда (Аутсорсинг по охране труда) Аутсорсинг охраны.
Цена: 5 000 руб.
Рейтинг самых востребованных электронных подписей (ЭП)
Составлено исключительно на данных удостоверяющего центра БелИнфоНалог
Большинство российских организаций давно перешли на взаимодействие с контролирующими органами через Интерент. Уже все забыли, как это стоять в очереди в налоговую, чтобы сдать отчет или как внести сведения в Росреестр не выходя из собственного кабинета.
Польза электронной работы с ведомствами уже ясна.. Все хотят экономить своё время и отправлять документы на проверку за минуты.
Поэтому, мы решили составить свой рейтинг популярных электронных подписей. Составлен исключительно на данных удостоверяющего центра БелИнфоНалог.
Что чаще всего выбирают наши клиенты:
Сдавать отчетность должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации. Квалифицированную электронную подпись выпускают ровно на 1 год. Об истечении срока действия сертификата Вам напомнят менеджеры БелИнфоНалог.
Для всех предпринимателей, которые реализуют алкоголь, потребуется электронная подпись для ЕГАИС (контроль продажи алкоголя) и электронная подпись для Росалкогольрегулирования (сдача отчетности)
Для получения сведений или проведения операций с недвижимостью на сайте Росреестра. Электронная подпись даст доступ к полному перечную услуг, среди которых: кадастровый учет, регистрация прав, получение выписок и другой информации онлайн.
В рамках организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг применяется квалифицированная электронная подпись.
Посмотреть остальные направления электронной подписи
Заказать изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи можно в любом офисе удостоверяющего центра «БелИнфоНалог».
Как выбрать электронную подпись для торгов: обзор для поставщиков
В электронном виде проходят большинство госзакупок и значительный объем коммерческих тендеров. Чтобы участвовать в них, поставщикам нужна электронная подпись (ЭП). Из нашего обзора вы узнаете, какой вид подписи выбрать для торгов, на кого оформить ЭП и как ее получить.
иллюстратор — Марго Федосеева
Электронная подпись для госзакупок по 44-ФЗ
С 2019 года большая часть государственных закупок проходит в электронном виде. Извещения о них размещают в Единой информационной системе закупок (ЕИС), а проводят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП):
Какая нужна подпись?
Для участия в электронных госзакупках по 44-ФЗ нужен квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП). Подпись подойдет и для закупок по капремонту (615-ПП) и торгов по 223-ФЗ среди малого и среднего бизнеса, которые тоже проходят на указанных восьми площадках.
Участники госзакупок используют КЭП на всех этапах торгов:
Отправить заявку на участие в закупке.
Подать свое ценовое предложение на аукционе.
Электронная подпись для торгов по 223-ФЗ и коммерческих закупок
Торги по 223-ФЗ проводят компании с государственным участием, их «дочки» и «внучки», а также естественные монополии. Например, РЖД, Газпром, Сбербанк и Россети.
Закупки по 223-ФЗ для крупного бизнеса и коммерческие тендеры публикуют на отдельных электронных торговых площадках. Активно работают около 200 таких ЭТП. Их можно разделить на две группы:
Какая нужна подпись?
Не всем коммерческим ЭТП подойдет обычная КЭП. На некоторых площадках работает только КЭП со специальным платным расширением — OID-ом. Какую подпись принимать, решают сами ЭТП. Например, стандартную КЭП принимают коммерческие секции площадок Сбербанк-АСТ, ЕЭТП, РТС‑тендер. А КЭП с OID-ом — B2B-center и Фабрикант.
Это не означает, что поставщикам нужно покупать несколько разных подписей для разных ЭТП. Можно заказать одну квалифицированную подпись и добавить в нее все необходимые OID-ы. Такую услугу оказывают удостоверяющие центры, которые сотрудничают с торговыми площадками. Правда, за каждый OID площадка требует доплаты.
Так, в подпись для торгов от Контура можно добавить OID интересующей вас площадки. Сделать это можно даже после того, как начнете пользоваться подписью — например, если захотите участвовать в закупке на новой площадке. Добавить до трех OID-ов можно через месяц после выпуска подписи, если подключите специальную услугу, или в любое время при покупке подписи для торгов «Марафон».
В обоих случаях удостоверяющий центр перевыпустит вашу подпись, добавив к ней необходимое расширение.
Электронная подпись для торгов банкротов
Имущество обанкротившихся предприятий тоже продают на электронных торгах. Их проводят примерно на 60 площадках, треть из которых требует электронную подпись с платным OIDом. Например, расширение нужно для самых популярных ЭТП — uTender, B2B-center, Фабрикант, Центр реализации и Центр дистанционных торгов.
С 2019 года все больше площадок запрашивают КЭП с дополнительным расширением. Поэтому, если вы хотите участвовать в торгах банкротов, проверьте, требует ли ваша площадка OID.
Как получить электронную подпись для торгов
Заказать КЭП в любом аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ) могут:
— поставщики по 44-ФЗ,
— заказчики и поставщики по 223-ФЗ,
— участники торгов по реализации имущества банкротов.
Чтобы получить электронную подпись, будущий владелец должен лично приехать в офис УЦ либо прислать курьера с доверенностью. После того как сотрудники удостоверяющего центра подтвердят личность владельца, они оформят заявку на выпуск КЭП. Время проверки и согласования заявки — от одного часа до нескольких дней.
Для выпуска электронной подписи нужно будет вновь посетить УЦ. С собой нужно взять оригиналы или заверенные копии документов, на основании которых был оформлен сертификат.
Цена КЭП начинается с 3 000 рублей и зависит от расширений, которые включены в сертификат. Сертификат выпускают максимум на 15 месяцев, по окончанию этого срока нужно получать новую подпись.
Что понадобится для работы подписи
Дополнительно к сертификату подписи нужно приобрести инструменты для его работы:
Кроме того, некоторые УЦ добавляют к подписи дополнительные услуги. Например, в составе Электронной подписи 3.0 идут опции, упрощающие участие в закупках:
Документы для оформления подписи
Для получения сертификата КЭП подготовьте:
Это стандартный список документов. Какие документы нужны именно вам, расскажут в удостоверяющем центре.
На кого оформить
Электронную подпись для участия в торгах нужно оформлять на сотрудника, который будет работать на ЭТП и подписывать контракты. Это может быть руководитель компании, тендерный специалист или другой человек, имеющий полномочия участвовать в закупках. Если он уволится или поменяет фамилию, подпись придется перевыпустить.
КЭП на руководителя обязательно нужна, чтобы зарегистрировать компанию в ЕИС. После прохождения регистрации руководитель может не заниматься торгами, а передать эту работу сотрудникам. Таким сотрудникам понадобится своя КЭП.
Не советуем оформлять подпись на одного человека, например, гендиректора, а потом передавать ее другим сотрудникам. Если подпись окажется в руках у ненадежного человека, он сможет взять кредит на гендиректора, продать имущество компании или ликвидировать юрлицо. Безопаснее выпустить КЭП для каждого сотрудника, который на основании доверенности будет подписывать документы от имени компании.
Ответим на вопросы
- Узлы на спине при массаже что
- какое напряжение на электрическом стуле