рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

10 лучших электромоторов для лодок ПВХ

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

Для лодки ПВХ мощный мотор нужен далеко не всегда, поэтому серьезную конкуренцию маломощным бензиновым агрегатам составляют электромоторы. Они не издают шума, практичны и неприхотливы. Отлично справляются со своими задачами на охоте или рыбалке и незаменимы для организации комфортного отдыха на воде, лучшим образом заменяя весельную тягу.

Представленные лодочные моторы известны многим пользователям и достойно зарекомендовали себя при эксплуатации в разных условиях. Лучшие модели набрали наибольшее число положительных оценок со стороны владельцев и вне всякого сомнения заслуживают внимания.

Топ-10. GreenWorks G12TM32

Электомотор Greenworks G12 может работать от обычного автомобильного аккумулятора, и предназначен для перемещения по воде на расстояния не более 5.5 км на лодках ПВХ. Румпельное управление, низкий уровень шума и небольшая скорость (не более 3.3 км/ч) позволят насладиться не только рыбалкой (методом троллинга или отвесной ловли), но и спокойной прогулкой по водной глади. Тяга лодочного мотора достигает всего 14.5 кг, что полностью соответствует стоимости. Регулировка заглубления двухлопастного винта и угла наклона дают возможность легко проходить по мелководью, делая Greenworks G12TM32 лучшей альтернативой веслам в спокойной воде. При этом владельцы советуют не забывать, что работа электрического мотора со стандартной АКБ не превышает полутора часов.

Топ-9. Haswing Osapian 30lbs

Для своей стоимости лодочный электромотор Haswing Osapian 30lbs демонстрирует характеристики, сопоставимые с параметрами более дорогих моделей.

Абсолютно бесшумный электрический мотор удобен в эксплуатации и транспортировке благодаря легкому весу и съемному килю. Складной и регулируемый румпель дает возможность выбирать наклон для более комфортного управления лодкой в любом положении. Эргономичная прорезиненная рукоятка четко фиксирует положение руки. Учитывая оптимальную длину дейдвуда и мощность, мотор идеально подойдет для лодок ПВХ от 2.8 до 4 метров в длину. Набирая хорошую скорость, электромотор дает уверенный плавный ход плавсредству. Оптимальное использование мощности достигается с помощью гребного винта «незацепляйка». Небольшой люфт в механизме складывания не испортит впечатление от лодочного мотора Haswing Osapian – его достоинства с лихвой превышают установленный ценник.

Топ-8. Flover 55 TG

Один из лучших моторов для лодок ПВХ Flover 55 TG благодаря небольшим размерам, малому весу и умеренному потреблению энергии отлично подойдет для рыбалки и просто прогулок, как по внутренним водоемам, так и в спокойной прибрежной морской зоне. Низкий уровень шума электрического мотора создает акустически комфортное скольжение по воде, что высоко оценят охотники. Винт имеет специальную конструкцию, исключающую наматывание водорослей – он уверенно справляется со своими задачами на мелководье. Данный электромотор не требует специального обслуживания, а его надежность подтверждается европейскими сертификатами качества и гарантией на 2 года. Единственное, что для груженой ПВХ лодки весом более 1.5 т мощности будет недостаточно.

Топ-7. HDX 55L

Лодочный мотор HDX 55 L имеет самый производительный двигатель в рейтинге. Ближайший конкурент, Flover 55 TG, по своим тяговым характеристикам уступает модели по мощности порядка 6 %.

Электромотор HDX 55 L станет надежным помощником для выхода на воду с целью рыбалки или отдыха на лодке ПВХ с общей массой не более 1130 кг. Неприхотливый в использовании, легкий и бесшумный, электрический мотор прост в установке, и не требует сложного обслуживания. Наличие светодиодной индикации заряда, крайне удобный телескопический румпель и ручка регулировки скорости положительно оцениваются владельцами. Лодочный мотор практически не требует затрат – качество сборки и надежность комплектующих не вызывают нареканий при многолетней эксплуатации. С ним легко и безопасно идти по мелководью, рыбачить на небольших реках и озерах. Слабым местом многие пользователи считают не самый прочный корпус мотора.

Топ-6. Haswing Cayman B 55 lbs GPS

Haswing Cayman B 55 lbs GPS имеет дистанционное управление, поддерживает сопряжение со смартфоном/планшетом и обладает лучшей функциональностью среди участников рейтинга. Его преимуществами являются «якорь», защитная муфта винта, приемник GPS, отслеживание пройденного маршрута и другие.

Профессионалы и любители рыбной ловли (охоты) по достоинству оценят электромотор Haswing Cayman. Модель обеспечит оптимальную маневренность любой лодке, длина которой не превышает 5.5 м. Мотор оснащен трехлопастным винтом с автоматической муфтой (в случае чрезмерной нагрузки экстренно остановит вал), и возможностью регулировки заглубления. Дополнительным преимуществом является наличие опции «якорь», для быстрой фиксации лодки на месте лова. Управлять мотором можно как при помощи дистанционного пульта, так и планшета, предварительно установив туда специальное мобильное приложение. Наличие в данной модели системы GPS значительно расширяет функционал этого лодочного мотора, в том числе позволяет удерживать судно на заданной точке с максимальным отклонением не более 3 м.

Источник

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

К ним относят:

Минусы

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Купить

ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

Основные параметры

Обзор

Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

Комплектация

Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвх

Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

Источник

Тест электромоторов для надувных лодок пвх

Выбираем лучший электромотор

Какой выбрать электромотор для надувной лодки? Какую можно будет развить скорость под электромотором? Какая у него автономность, сколько часов он будет работать вот на этом аккумуляторе? Все электромоторы одинаковые? Стоит ли менять мой бензиновый лодочный мотор на электрический? И еще несколько аналогичных вопросов возникает в голове у того, кто собирается, выбирает и думает купить электромотор для своей лодки, в большинстве своем надувной. Для получения ответов, мы взяли несколько моделей лодочных электродвижителей, парочку тяговых аккумуляторов и две надувные лодки разной длины и провели сравнительный, подробный тест.

Вводные данные

Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать “из коробки”, а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.

Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.

На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.

Место, время, как…

Тест наш проводился летом в июне, на реке Волга. Погода была малооблачная, ветер северо-западный, скорость 3-5 м/с. Скорость лодок фиксировалась с помощью обычного GPS навигатора Garmin модели Oregon 200. Для замеров напряжения и силы тока в цепи мы взяли прибор Ц4324, классический современный “Тестер”.

Лодочные электромоторы на тесте

Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест “легкий класс” с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.

Minn Kota Endura Pro 32

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвхЭлектромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.

В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.

Flover F33T

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвхЛодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.

Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно “кушает” энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.

Outland TP 34

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвхЭлектромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.

Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.

Outland TP 44

Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.

Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки “самых популярных”.

Haibo ET 34L

рейтинг электромоторов для надувных лодок пвхЭлектромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.

Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.

Собственно сам тест электромоторов для лодок

Прежде чем приступить к полевым испытаниям мы решили немного препарировать наших сегодняшних подопечных, а точнее взвесить, измерить и … пожалуй этого достаточно. Начнем с веса электромоторов. Взвешивание проходило на настольных весах “Невские”, у которых предельное ограничение 15 кг. Из таблицы (см. ниже) видно, что фактические, т.е. наши, результаты массы несколько отличаются от тех, которые были заявлены производителями. А Minn Kota так вообще 700 грамм утаил, а это уже существенная разница. Наверное американцы не просчитали реальный вес композитной ноги-штанги.

Так же была измерена сила потребляемого моторами тока на каждой передаче (см. в Таблице 2).

Таблица №1 – измерение веса

МоторЗаявленный весРеальный вес
Minn Kota Endura Pro 327,36,58
Flover F33T6,86,92
Outland TP 346,76,76
Outland TP 449,559,46
Haibo ET34L6,76,84

Таблица №2 – измерение силы тока

Мотор/ПередачаСила тока, мА
12345
Minn Kota Endura Pro 326,59141930
Flover F33T810142030
Outland TP 34911162040
Outland TP 441214252852
Haibo ET34L911162040

А для чего собственно измерять силу потребляемого тока у электромоторов, можете спросить вы. А тут все просто – чем выше потребление – тем, теоретически, выше его полезная мощность. Если обратить внимание на Таблицу №2, то можно заметить, что у моторов-одноклассников потребление тока на одинаковых передачах различается не значительно, что и говорит, что они и по скорости должны быть очень близки друг к другу. Если бы мы увидели, что у одного из них показания сильно отличаются от остальных, то это указало бы на разницу в КПД.

Еще можно заметить, что у мощного Outland TP44 потребляемый ток на 4-ой передаче такой же как у Minn Kota на 5-ой. Чувствуете о чем мы намекаем? Посмотрим как у них будет дело со скоростью. Ну и наконец, о чем мы уже говорили выше, Haibo 34 и Outland 34 выдают одни и те же показатели по току, что еще раз подтверждает, что это моторы-близнецы.

Тест максимальной скорости

Скорость, как мы уже говорили, измеряли с помощью обычного, по сути бытового GPS навигатора Garmin Oregon 200. Погрешности нам не избежать, но в пользу достоверности наших результатов можно записать то, что все испытуемые электромоторы были в одинаковых условиях. Замеры скорости выглядели так: Электромотор вешался на надувную лодку Кайман 330 и затем эта парочка преодолевала расстояние от точки А до точки Б и обратно. Расстояние в один конец равнялось 0,34 км. по показаниям нашего навигатора. Каждый мотор проходил расстояние А-Б-А на каждой из своих 5-ти передач поочередно и максимальная скорость на этом маршруте и попала в таблицу. Каждый мотор испытывался с разной загрузкой – один, два и три пассажира на борту лодки, что соответствует значениям в таблице по загрузке 80, 160 и 220 кг. Вес снаряжения и самого тягового аккумулятора не учитывался, а это еще как минимум 40 кг. Заметим что путь от А до Б был по ветру, а обратно от Б до А уже против. Так же вы в таблице найдете среднее значение от этих замеров.

Таблица №3 – максимальная скорость

Minn Kota Endura Pro 32
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,52,12,32,22,12,22,42,02,2
22,62,62,62,72,52,62,82,62,7
33,13,03,13,23,03,13,02,82,9
43,53,23,43,63,43,53,73,63,6
54,94,74,84,84,64,74,84,44,6
Flover F33T
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,32,02,22,42,22,32,62,22,4
22,52,52,52,92,72,82,82,92,8
33,93,53,73,73,63,73,53,33,4
44,24,14,34,14,04,13,74,03,6
55,14,95,05,04,84,94,94,8,49
Outland TP34
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,72,32,52,42,12,32,52,22,3
22,92,52,72,62,92,72,62,42,5
33,53,03,33,23,43,33,33,23,3
44,13,63,93,94,04,04,13,94,0
55,24,95,15,04,95,05,04,95,0
Outland TP44
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,22,12,22,52,32,42,62,22,4
22,62,52,62,92,82,93,12,93,0
33,63,53,63,63,53,63,53,33,4
44,23,94,13,93,83,94,04,04,0
55,25,15,25,15,05,15,55,45,5
Haibo ET34L
ПередачаЗагрузка 80 кг.Загрузка 160 кг.Загрузка 220 кг.
А-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднееА-ББ-АСреднее
12,32,12,22,52,12,32,72,02,4
22,72,62,72,82,62,73,22,52,9
33,63,33,53,33,33,33,73,13,4
44,33,94,13,93,83,94,23,63,9
55,55,35,45,55,35,45,35,25,3

По результатам тестов видно, что, как и ожидалось, самым мощным оказался Outland TP44, он и показал максимальную скорость. Но, что удивительно, малыш Haibo ET34L очень близко приблизился к результатам лидера, особенно это видно при загрузке 80 и 160 кг, а при 220 и на 5-ой передаче даже обошел его. А вот предполагаемый брат-близнец Outland TP34 показал результаты похуже, значит что-то в этих двух моторах отличается внутри, хотя снаружи они одинаковые. В целом, можно сказать, что результаты получились ровные и более менее предсказуемые.

Еще интересно то, что максимальная скорость фиксировалась при максимальной же загрузке лодки, за исключением хода на 3 и 4 передачах. Это, скорее всего, объясняется совокупностью факторов, от гидродинамических характеристик лодки до ее оптимальной загрузке, при которой она показывает лучшие результаты на ходу. Ну сюда можно еще и приписать несовершенство как наших измерительных приборов, так и наших методик ))). Но еще раз хотим напомнить – все лодочные электромоторы находились в равных условиях.

Приз “я тихоход” получает американский Minn Kota, как в принципе и ожидалось, но окончательные выводы пока делать рано и кого бы то ни было списывать еще не пришло время. Впереди тест на потребление электричества.

Далее мы повторили тест максимальной скорости, но уже на надувной лодке Кайман 380, дабы сравнить результаты. Имитировать разную загрузку уже не стали, а ограничились лишь 160 кг. Провидцы тут сразу должны высказать – “что тут мерить, и так понятно, чем легче и меньше лодка, тем скорость будет выше.” Но спешу вас огорчить – вы не правы. Все электромоторы, за исключение лишь одного, показали те же самые результаты максимально скорости что и на Кайман 330. Как такое может быть? А вот как. Равномерность загрузки 380-ой была оптимальнее из-за ее длины. Так же мореходные качества ее лучше по сравнения с 330 моделью. Да и самым главным фактором таких результатов является то, что скорости лодок под электромоторами далеко не космические и даже не велосипедные и привычные нам законы физики здесь не работают в такой ярко выраженной манере, а может и работают но в обратную сторону.

А наш сегодняшний лидер Outland TP44 на большей лодке показал еще большую скорость 5,6 против 5,1 км/ч. Но тут еще могло сыграть то, что штанга его длиннее чем у других электромоторов и для Кайман 380 она более оптимально подошла, т.к. для лучшего толкания большой лодки “плечо” должно быть больше.

Экономичность электромоторов для лодок

Это тестирование проводилось для того, чтобы определить длительность работы каждого мотора на одной передаче от аккумулятора 100 Ah. Испытание очень длинное и муторное, т.к. зарядка такой батареи длиться более 24 часов. Так что времени на это мы убили массу. Смотрите таблицу.

Таблица №5 – Расход электричества

Мотор/ПередачаВремя жизни АКБ 100 ah (часы)
12345
Minn Kota Endura Pro 3213,89,86,14,52,8
Flover F33T11,38,86,14,32,6
Ouland TP 3410,08,05,44,32,1
Ouland TP 447,56,33,43,01,7
Haibo ET34L10,08,05,44,32,1

Все результаты в этой таблице выглядят вполне логично. Самым стойким оказался самый маломощный Minn Kota, а самым прожорливым стал самый мощный Outland TP44.

Тест работы лодочных электромоторов на разных аккумуляторах

Мы проверили как чувствует себя батарея после нескольких лет использования. Лодка Кайман 380, мотор Haibo ET34L, загрузка 160 кг., аккумуляторы 100 Ah (новый) и 95 Ah (старый). Как итог, правильное и бережное использование аккумуляторов никак не сказывает на их эффективности, даже по прошествии 3 лет. Результаты старого были практически не отличимы от показателей нового. Вот основные правила, которые нужно учитывать если вы активно используется электромоторы с аккумуляторами:

Тяговый свинцовый аккумулятор нормально переносит 400 циклов заряда/разряда (это около 5 лет). Главное не заряжать его высокими токами (не более 10 А) и не хранить в разряженном виде.

Тест на выносливость

Тут уже идут не полевые испытания и расчетные тесты. Мы хотим определить как далеко можно уплыть на электромоторе на каждой из передач. Мы знаем среднюю скорость, мы знаем максимальное время работы на передаче от полностью заряженного АКБ, осталось перемножить эти данные и мы получим расстояние. И уже станет ясно, так ли благоразумно покупать мощный электромотор? Может лучше купить менее мощный, разница в скоростях у них практически не заметно, а вот энергию мощные потребляют значительно больше.

Таблица №6 – Дальность хода

Мотор/Передача12345
Minn Kota Endura P3230,425,518,915,813,2
Flover F33T26,024,622,617,612,7
Outland TP 3423,021,617,817,210,5
Outland TP 4418,018,312,211,78,2
Haibo ET34L10,021,617,816,811,3

Таблица показывает вполне логичные и зависимые данные. Чем ниже передача, тем меньше потребляется ток и тем дальше можно проплыть на лодке. Первые три передачи используются крайне редко и на них останавливаться мы не будем, а вот 4 и 5 посмотри поподробнее.

Самым долгоиграющим оказался Minn Kota. Вторым стал Flover и это не смотря на то, что у него есть светодиодный индикатор заряда батареи, так что миф о его большом потреблении думается развеян. На третье место поднялся Haibo, а на четвертое Outland 34. Ну и замыкает наш рейтинг живучести самый мощный из протестированной пятерки моторов Outland TP 44.

Небольшие выводы по результатам тестов

…И спросила кроха, – “что такое “хорошо” и что такое “плохо””. На этот вопрос мы отвечать не будем, каждый из вас ответит на него сам, пропустив результаты тестов через призму своих расходов на приобретение, преследуемых целей и еще только ему ведомых причин и ограничений. Мы же здесь постарались ответить на вопросы, поставленные в самом начале повествования и, думается, ответы получены и дана пища для размышления. Выбирайте то, что вам больше подходит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *