рейтинг чистоты в лагере

Хозяйственный сбор команды

рейтинг чистоты в лагере

Он состоит из двух частей: 10-минутного инструктажа вожатого по правилам заправки кроватей и уборке помещений и 10-минутного тренинга в палате, так как уборка спальни — обязательное условие жизни ребят. Дежурных на следующие дни вожатый может назначить сам, вписав фамилии ребят в график дежурства, который находится с внутренней стороны входной двери каждой палаты. На внешней стороне за время отдыха появился список проживающих в этой комнате ребят. В сборе принимают участие оба вожатых. Хозяйственный сбор — хороший предлог для проведения первичного инструктажа по основным требованиям к безопасности жизнедеятельности ребят во время пребывания в лагере. Все дни оргпериода (особенно первые два) помогают усвоить ребятам комплекс требований к безопасности жизнедеятельности. В конце хозяйственного сбора попросите ребят рас писаться в вашем педагогическом дневнике на специально отведённых для этого страничках о том, что они прослушали первичный инструктаж о поведении в палате, на отрядном месте, о пользовании двухъярусной кроватью, розетками, стендом для подзарядки сотовых телефонов.

Что сказать детям о самообслуживании?

В лагере невозможно обойтись без самообслуживания. Поэтому порядок в спальных помещениях и на отрядном месте нам предстоит поддерживать самостоятельно. В лагере будет проходить смотр чистоты, и ребята дежурной команды два раза в день будут обходить вместе с медицинской сестрой все спальни и выставлять оценки за чистоту. Лучший отряд в конце смены получит приз начальника нашего лагеря. Это, конечно, не самое главное. Главное, что приятно дышать чистым, без пыли и запаха, воздухом. Да и вообще приятно жить в чистоте. Думаю, что дома каждый из вас уборкой занимается постоянно (на самом деле это вовсе не так, некоторые ребята ни разу в жизни не держали тряпку, не заправляли постель, это зачастую делает за них мама или домработница). Чтобы требования для всех отрядов были одинаковыми, вожатые, договорились о единой форме заправки кроватей. Посмотрите, как просто это делается (демонстрирует медленно, комментируя все свои действия). На прикроватной тумбочке сверху ничего не должно лежать, на выдвижной полочке хранятся предметы личной гигиены — мыло, зубная паста и щетка, носовые платочки. В тумбочке — письменные принадлежности, сменное белье, чистые носки и сухие сменные купальные принадлежности. Ни в коем случае в тумбочке нельзя хранить хлеб и какие-нибудь продукты, иначе нам «нагорит» от медицинских работников. Все остальные вещи хранятся в вашем шкафчике или сумке, а грязное белье и вещи складывают в целлофановый пакет и убирают в сумку. Если вы привезли с собой фотоаппарат, сотовый телефон, надо сдать его нам на хранение, мы будем выдавать их по вашей просьбе. Если вы этого не сделаете, за их пропажу мы не будем нести ответственности. Деньги лучше хранить у кассира.

По комнате будет дежурить два человека. После нашей беседы посмотрите внимательно на график дежурства, найдите свою фамилию и помните, что в этот день вы становитесь хранителями уюта в своей комнате. Как это делается? Вы встаёте на 5–10 минут раньше остальных ребят. Кто не умеет этого делать сам, предупреждайте нас накануне, мы вас разбудим. Вы заправляете свою кровать, приводите себя в порядок. У двери вашей комнаты уже приготовлены ведро, швабра, половая тряпка, влажные тряпки для вытирания пыли. После сигнала подъёма, все ребята встают и сразу заправляют свои кровати, стряхивая простыни и одеяла, надевают спортивные (или пляжные) костюмы и бегут на зарядку. Один из дежурных окунает веник в ведро и начинает подметать пол от окон к двери, особенно тщательно выметая пыль из-под кроватей, второй дежурный в это время вытирает пыль на подоконниках, тумбочках, на шкафу (вожатый демонстрирует это по ходу рассказа). После этого он шваброй и мокрой тряпкой начинает протирать полы от окна к двери, прополаскивая тряпку в ведре после каждого ряда кроватей. Тряпку надо отжимать так, чтобы с неё не текла вода. Окна должны быть открыты, комната хорошо проветриваться. На это уходит около десяти минут. Ребята, возвращающиеся с зарядки, вытирают ноги о тряпку, которая лежит на входе, берут туалетные принадлежности и приводят себя в порядок — чистят зубы и умываются. После чего приводят в порядок тумбочку, переодеваются в повседневную одежду и собираются в 8.15 на отрядном месте для выхода на завтрак. Второй раз влажная уборка проводится после дневного отдыха. Конечно, поддерживать чистоту в спальне надо в течение всего дня. Так как каждому из вас предстоит побывать в роли дежурных, не забывайте: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».

(Примерно такую же инструкцию вожатым предстоит давать ребятам в течение двух-трёх дней, пока сам порядок уборки не будет усвоен всеми. Можно повторить её перед сном тем подросткам, которым предстоит дежурить на следующий день. Затем эта функция перейдет к ответственным за чистоту и уют, мальчику и девочке, которых изберут ребята на сборе рождения команды).

Порядок на отрядном месте будут поддерживать ребята из дежурной группы, которую мы будем выбирать с вами на три дня. А теперь давайте попробуем заправить свои кровати. Мы поможем вам.

(Помощь в заправке кроватей вам предстоит оказывать в течение 2–3 дней. Надо сказать и о том, что не стоит украшать спальную комнату зеленью и цветами, так как, во-первых, рвать цветы на газонах не принято, а, во-вторых, они могут вызвать аллергию).

Источник

Уборка детских комнат

рейтинг чистоты в лагере

— А там, где не видно, можно не мыть?

© Белоснежка и семь гномов

«Подъем и уборка комнат!» с таких слов начинается каждый день в детском лагере. Детей в детском лагере много и у каждого из них свое собственное отношение к вопросу уборки и наведения чистоты в комнате и личных вещах. На отношение к уборке очень сильно влияют требования, которые предъявляются к ребенку в его семье. Чаще всего дети не воспринимают порядок в своих комнатах, как что-то естественное и необходимое для комфортной жизни. Причиной тому являются слишком строгие или слишком лояльные методы воспитания. В некоторых семьях родители решают проблему с уборкой путем найма специального человека, который приводит их дом в порядок, поэтому у ребенка нет необходимости следить за чистотой в своей комнате. К некоторым детям родители применяют слишком строгие требования, за невыполнение которых следуют наказания и штрафы. Такие дети, вырвавшись из-под родительского контроля, не желают наводить порядок в комнате, так как пропадают меры наказания, которые приняты у них дома.

После этих слов вожатый начинает приводить комнату ребенка в порядок, складывает вещи на полки в шкафу, ставит подушку «кораблем» и приводит в порядок личные вещи в тумбочке. Вожатый думает, что он показывает пример, в надежде, что завтра ребенок наведет порядок самостоятельно, но этого не происходит, и завтра ситуация повторится. Дети – великие манипуляторы взрослыми. Иногда качество уборки в детских комнатах влияет на премиальное вознаграждение вожатых и поэтому они всячески стараются заработать дополнительные деньги, жертвуя воспитанием ребенка.

Комната убрана, но у ребенка формируется неправильное отношение к уборке. Порядок становится для него лишь средством избежать наказания, но не входит в его жизнь, как что-то естественное и необходимое. Некоторые психологи советуют формировать положительные рефлексы (такие, как каждодневная уборка) у ребенка путем наказаний и ограничений, но воспитание – это нечто больше, чем комплекс рефлексов и ограничений.

Комната будет убрана, но на следующий день ребенок будет оттягивать уборку до тех пор, пока вожатый не придет и не встанет в проеме двери. Вожатый не хочет наказывать ребенка, но и не хочет убирать за него, поэтому выбирает простое созерцание того, что делает ребенок. Такое решение не способствует созданию комфортной обстановки.

Решение любой педагогической задачи, направленной на воспитание ребенка имеет определенную последовательность шагов:

Создание дружелюбной атмосферы.

Обозначение желаемого результата.

Такие «мутанты» не возымеют достаточного эффекта и будут восприняты ребенком, как попытка манипуляции.

Обоснование важности конечного результата.

Для того, чтобы порядок в комнате стал для ребенка чем-то естественным, стоит ответить ему на вопрос «Почему это важно?». Правда, почему? Складывается впечатление, что порядок нужен только нам, взрослым. Есть масса разнообразных ответов, но вы должны дать тот, который отвечает вашему мировоззрению, чтобы ответ звучал как можно искреннее.

Закрепление полученного опыта.

Порядок в комнатах.

Пока дети занимаются утренней гимнастикой, комнаты должны проветриваться, кровати тоже, для этого достаточно откинуть одеяло. Затем необходимо стряхнуть и хорошо натянуть простыню. Если в лагере имеются покрывала, тогда достаточно сложить одеяла и простыни (если нет пододеяльников) и накрыть покрывалом. Если в распоряжении детей только одеяла и простыни нужно познакомить детей с едиными требованиями и показать детям, каким способом следует сложить одеяло, простыню, поставить или положить подушку.

Дальше обратите внимание на полотенца, состояние шкафов, тумбочек, обуви.

Остатки пищи, мусор выбрасываются в мусорные баки.

После этого дети могут подмести комнату, вытереть пыль. Комната готова для проведения влажной уборки.

На протяжении дня дети должны минимум времени проводить в комнатах. Сидеть на кроватях не желательно, но для этого в комнатах должны быть стулья или другие предметы для сидения, иначе ваши требования будут невыполнимы.

Повторно уборка может делаться после дневного сна и по мере необходимости.

Источник

Рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд,
отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, тем не менее, мы хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:
а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

• заезд ребят в лагерь в оргпериод;
• основной период;
• заключительный период смены.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания
названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

• соревнования,
• подготовка к отрядным и дружинным делам, празд­никам,
• участие в творческих конкурсах, смотрах.
• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
• жизнь отряда
• поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие вожатые закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу. », а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Уголок обязательно должен содержать:
• название отряда
• девиз отряда
• отрядная песня
• расписание кружков
• распорядок дня (лагерный и отрядный)
• списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где «живёт» в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
• списки именинников текущей смены
• адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
• грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

рейтинг чистоты в лагере

Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.
Итак, покреативим… 😉
• Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
• Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
• Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
• На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
• Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
• В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.
Отрядные уголки могут быть разными:
• красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
• краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
• весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
• очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
• долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.

рейтинг чистоты в лагере

Как создать отрядную газету?

Источник

Отрядный уголок

рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

Уголок обязательно должен содержать:

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

Отрядные уголки могут быть разными:

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа «Экспресс» или «Каравелла». Сам процесс творения у детей идёт «на ура». Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью «Это вырезал Я. «, а не просто выскажется, что «Вожатые красиво холл оформили. «

Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

Также отрядный уголок традиционно содержит:

Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.

рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

рейтинг чистоты в лагере

· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»; · Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»; · Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»; · Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»; · Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»; · Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»; · Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»; · Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»; · Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»; · Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.

Как создать отрядную газету?

Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!

Еще вариант рублик для отрядного уголка

По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства отряда, а также:

Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.

Источник

Мероприятие в ДОЛ «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Оборудование: картинки с предметами гигиены и не касающиеся её, магнитики, пуговици,нитки,иголки,кусочки ткани, ножницы.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех поиграть, пошутить, посмеяться!

В своей книге “Наука побеждать” Александр Васильевич Суворов писал: “Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!”.

— Как вы понимаете эти слова? ( ребята объясняют)

II. Станция “Деревня Чёрная Грязь”.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, заниматься уборкой в своих квартирах; разучились чистить обувь, следить за одеждой, пользоваться носовым платком. Самым странным мальчиком в городе считался вот этот.

Стихотворение “Правдивая история”. Л. Яхнин.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте,
Хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!”
Вы мне верите?

Ведущий : Докажите, что врачи из деревни Чёрная Грязь поставили неправильный диагноз.

Ведущий: Жители деревни Чёрная Грязь перестали следить за волосами, подстригаться.

Учитель: Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-14 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Как? (Ответы ребят)

А чтобы никому не пришлось попасть в историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Стихотворение Э. Успенского “Страшная история”.

Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается, ногами упирается.
Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.
А волосы растут. Год прошёл, другой проходит…

— Школьники в деревне Чёрная Грязь очень плохо относятся к вещам. Портфели, тетради, книги растрёпаны, разрисованы. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная. Лица и руки испачканы.

Давайте, ребята, поможем несчастным жителям этой деревни! (Игра “Найди нужный предмет”. Учащиеся выбирают из предложеных картинок- предметы личной гигиены и прикрепляют их на доску.

Ведущий отмечает правильные ответы

III. Станция “Город Лентяйск”.

— Внимание, внимание! Путешествие продолжается! На нашем пути встречается Город Лентяйск.

— Деревня Чёрная Грязь и Город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие там, очень похожи, Как вы думаете, что между ними общего? (Ответы учащихся).

Стихотворение Б. Заходера “Петя мечтает”

По утрам ко мне в кровать

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы сам бы мог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решить задачу,

Все сама,само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

— Некоторые ребята забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка поможет вам успевать много сделать, хорошо учиться. Попробуйте доказать это на примерах из совей жизни.

Стихотворение И. Демьянова “Почему короткий день?”

IV. Станция “Угадай-ка!”

Ведущий: На полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, проводят разные викторины и конкурсы.

Вот и нам они оставили письмо с загадками.

1. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова –
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3. Ношу их много лет,
А счёту не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

4. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (Щётка)

5. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (Мыло)

6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

7. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

8. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)

9. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)

10. Птичка-невеличка: носик стальной,
А хвостик льняной. (Иголка и нитка)

12. Во мне два “К” писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек)

V. Станция “Деревня Мудрость”.

Здесь нам предлагается поразмышлять над пословицами и поговорками, которые сложил народ.

1. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

2. Чисто жить – здоровым быть.

3. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

4. Чистая вода – для болезней беда.

Ведущий подсчитывает правильные ответы, заполняет маршрутный лист.

VI. Станция “Хозяйство Бережливое”.

Ведущий: Наш поезд делает остановку на следующей станции. Это – хозяйство Бережливое. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему:

Новая парта, светлые крышки,
В новеньких ящиках – новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой.
Парте приятно быть чистой и новой.

— Объясните, почему надо беречь вещи – и школьные, и личные?

(Дети отвечают на вопрос).

— А сейчас мы узнаем, кто из вас самый бережливый.

Задание: сберечь рубашку, починить её. Вам нужно пришить пуговицу. (Оценивается качество работы).

VII. Станция “Город Чистоты и Порядка”.

Внимание, внимание! Мы приехали в Город Чистоты и Порядка! Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, красивые здания, вокруг много зелени, во дворе играют чистые, аккуратные, нарядные и весёлые дети. Газоны подстрижены, на клумбах много цветов, дорожки посыпаны песком. Как хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль!

Ведущий проводит игру “Это я, это я, это все мои друзья”:

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто из вас, из мальчишей, ходит грязным до ушей?
— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

— Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки?

— Кто в постели целый день и кому учиться лень?

— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ведущий предлагает участникам предметную викторину:

— Мы сейчас рассмотрим и назовём те предметы, которые необходимы каждому для чистоты и красоты.

— Посмотреть на предметы и средства гигиены, назвать их, выбрать необходимые для молодого человека.

— Выбрать и назвать предметы и средства декоративной косметики для девушки.

— Выбрать и назвать средства для ухода за обувью. Показать, как правильно чистить обувь.

Ведущий оценивает правильные ответы.

— Наше путешествие завершилось. Закончить я хочу его строчками из стихотворения В.В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”:

Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
“Буду
делать хорошо,
и не буду –
плохо”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *