рейтинг чат ботов для бизнеса

Исследование топ-50 чат-бот платформ и виртуальных ассистентов 2019 года

Согласно исследованию ResearchAndMarket, мировой рынок чат-ботов и виртуальных ассистентов в 2019 году составляет около 2 миллиардов долларов и растет на 30% в год. В исследовании рассмотрены наиболее популярные в мире чат-бот-платформы, среди которых есть три решения от российских разработчиков — DeepPavlov, Electra.AI и Just.AI.

Лаборатория бизнес-решений на основе Центра компетенций НТИ по Искусственному интеллекту МФТИ представляет рейтинг 50 чат-бот платформ и виртуальных ассистентов 2019 года. В работе были рассмотрены 50 инструментов для создания чат-ботов, наиболее широко представленных на мировом рынке. Степень проникновения каждого продукта на рынок оценивалась по таким признакам, как количество публикаций с упоминанием платформы, число публичных кейсов по ее использованию, частота упоминаний в профессиональном сообществе, а также по результатам сбора консолидированного мнения экспертов рынка, которые приняли участие в создании данного отчета.

рейтинг чат ботов для бизнеса

Все 50 платформ оценивались группой экспертов по 7 показателям, каждому из которых был присвоен вес по значимости для пользователей, разрабатывающих продукты с использованием чат-бот платформы. Особое внимание эксперты уделили возможностям искусственного интеллекта, прежде всего, обработке естественного языка, примерам использования каждой платформы, и отраслям, в которых платформа может найти применение.

В результате ранжирования чат-бот платформ по их функциональным возможностям, которые отражены в сравнительной таблице, был составлен данный рейтинг.

МестоПлатформаБаллПоддержка русскогоВозможности NLP (интегрированный показатель)Возможность установки on-premiseНаличие графического редактора
1IBM Watson (Natural Language Understanding)0.6580.50.55нетесть
2Google Dialogflow0.5710.50.60нетесть
3Facebook Messenger Platform0.5100.50.38нетнет
4Microsoft Language Understanding Intelligent Service (LUIS)0.48400.42естьесть
5Amazon Lex0.46000.46нетесть
6Baidu KITT.AI0.46000.38нетесть
7Kore.ai0.43600.54естьесть
8BotEngine.ai0.4240.50.35нетесть
9SAP Recast.AI0.4050.50.31естьнет
10DeepPavlov.ai0.39710.65естьнет
11Pandorabots0.37800.23нетнет
12Azure Bot Service0.37400.35нетесть
13Electra.AI0.36610.62естьнет
14Morph.ai0.3550.50.42нетесть
15Rasa0.3530.50.38естьнет
16Wit.ai0.3470.50.35нетнет
17BotStar0.33900.35нетесть
18Engati0.33100.35нетесть
19Semantic Machines0.3290.50.38нетнет
20Flow.ai0.3260.50.42нетесть
21ManyChat0.3240.50.27нетесть
22Motion AI0.3210.50.15нетесть
23Pypestream0.32100.31нетнет
24Converse.AI0.31600.35нетесть
25Just AI0.31610.38естьесть
26ChatterBot0.3130.50.42естьнет
27Msg.ai0.31300.42нетнет
28Imperson.ai0.30500.42нетнет
29AmplifyReach0.30300.31нетесть
30ChatScript0.2890.50.38естьнет
31AgentBot0.28700.38нетнет
32DigitalGenius0.2870.50.42естьесть
33Meya.ai0.2850.50.31нетесть
34Gupshup.io0.28400.19нетесть
35Chatfuel0.2830.50.27нетнет
36Reply.ai0.28100.23нетесть
37Botsify0.28000.38нетесть
38MobileMonkey0.2660.50.19нетесть
39Botpress0.26300.19естьесть
40Smooch0.25900.12нетнет
41Flow XO0.2580.50.19нетесть
42It’s Alive0.24500.23нетесть
43Xenioo0.23400.27нетесть
44Twyla0.22600.23нетнет
45Streebo0.22600.19естьесть
46The Bot Platform0.21600.12нетнет
47Botkit0.21300.04естьесть
48Octane AI0.18700.19нетнет
49Rebot.me0.1740.50.12нетнет
50Meokay0.07100.04нетнет

Жирным шрифтом выделены решения от российских разработчиков.

Основные выводы исследования

«Рынок чат-ботов в РФ в прошлом году, по разным оценкам, увеличился в два раза, в этом году, по прогнозам, вырастет ещё в три раза и продолжит эту динамику в следующие четыре-пять лет. На мировом уровне эти технологии также распространяются с высокой скоростью. Аналитики прогнозируют, что уже в следующем году 80% компаний будут использовать чат-ботов. В 2022 году в банках взаимодействие с клиентами будет на 90% автоматизировано за счёт использования чат-ботов. В России сильная научная школа в области лингвистического анализа и диалогового искусственного интеллекта. Данное исследование демонстрирует, что отечественные разработки могут составить конкуренцию решениям от крупных международных корпораций. Деятельность ЦК НТИ «Искусственный интеллект» при МФТИ направлена на то, чтобы российские научные разработки превращались в сильные коммерческие продукты и быстрорастущие бизнесы», — комментирует Геннадий Куркин, руководитель Центра.

«Можно выделить несколько трендов, которые окажут наиболее существенное влияние на развитие индустрии чат-ботов в ближайшем будущем. В первую очередь, это рост доли комбинированных решений, в которых робот не заменяет полностью работу человека, а дополняет ее на повторяющихся рутинных действиях. Наиболее перспективными в ближайшие пару лет выглядят ассистенты человеческих операторов, интегрированные с системами RPA (Robotic Process Automation). Второй тренд заключается в развитии инструментов быстрого майнинга знаний и построения онтологий на неструктурированных данных. Иными словами, это системы, в которые можно загрузить набор разнообразных текстов, и они самостоятельно выделят из них семантические связи и построят языковые модели, характерные именно для данной предметной области. Например, с помощью подобных инструментов можно будет быстро научить чат-бота для ритейла различать продовольственные и непродовольственные товары. Третья тенденция — это быстрый перенос знаний между роботами. И наконец, через несколько лет мы увидим рост доли более персонифицированных виртуальных помощников, обладающих уникальной «личностью» и подстраивающихся под конкретного клиента», — отмечает Иван Бондаренко, ведущий научный разработчик лаборатории бизнес-решений на основе Центра компетенций НТИ по Искусственному интеллекту МФТИ.

Источник

Рейтинг конструкторов чат-ботов

Задумываетесь о внедрении чат-ботов в свой бизнес? Посмотрите этот рейтинг и вы с легкостью определитесь с подходящим конструктором!

Конструктор для создания ботов в Телеграм

Не просто конструктор для создания чат-ботов, а крутой помощник в повышении продаж!

Продуманный конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок в мессенджерах и соцсетях.

Самый функциональный конструктор для создания чат-ботов в мессенджерах и социальных сетях

Boss Direct (Tupoboss)

Первый конструктор для создания чат-ботов в Инстаграм. Большие возможности по отличной цене.

Поможет создать бота для «Вконтакте», который оптимизирует ваши затраты на бизнес в этой социальной сети.

Работает с Viber, VK, Telegram, FB. Персональные рассылки и воронки продаж. Сегментация аудитории.

Чат-боты постепенно внедряются в нашу жизнь. Еще каких-то пять лет назад было диковинкой с помощью бота заказать такси или пиццу, записаться на прием к врачу или забронировать гостиницу. Сегодня это уже реальность.

Польза от них есть и для клиентов и для владельцев бизнеса. Клиент существенно экономит свое время при поиске нужных товаров/услуг или ответов на вопросы. Для владельцев бизнеса – это оптимизация затрат на штат сотрудников:экономия на заработной плате, на затратах по содержанию офиса. Плюс к этому, бот всегда вежлив, не нагрубит, не заболеет и не уйдет в отпуск, а шанс ошибиться или забыть про клиента сводится к нулю. Это сфера будущего. По прогнозам экспертов, к 2022 году,как минимум 80% коммуникаций бизнеса с клиентами будут выполнять боты.

Конструкторы чат-ботов помогут создать и настроить нужного вам бота, не привлекая технических специалистов. Вся работа заключается в составлении плана действий из предложенных блок-схем. Предлагаем вам рейтинг конструкторов чат-ботов, составленный на основании отзывов и количества клиентов, уже сотрудничающих с этими сервисами.

Источник

Чат-боты для бизнеса в 2021. Топ 10 ниш для применения

Часть 1
Я свято верю, что в каждом бизнесе чат-боты могут найти свое применение, но уже сейчас есть ниши, которые используют ботов очень охотно. О них сегодня и пойдет речь
Перед прочтением рекомендую перейти на мою прошлую статью «На что способны чат-боты и сколько денег могут принести»

Конечно, самое частое применение чат-боты находят на рынке онлайн образования. А все из-за необходимости одновременно коммуницировать с большим количеством людей

А иногда и менеджеры не нужны

В этой и этой статье вы можете найти развернутые примеры, как мы реализовывали чат-бота для автоматизации процессов в онлайн школе

В товарном бизнесе очень много входящих заявок и много входящих обращений

При этом, многие обращение не заканчиваются покупкой, но менеджерам все равно приходится тратить время на их обработку

Такие обращения, как правило, типичны (сколько стоит, какие размеры, какие условия доставки и т.п.). Здесь как раз чат-бот может сильно упростить жизнь менеджерам

В логику бота мы можем выгрузить любое количество вопросов, которые задает ваша аудитория. И на автопилоте бот будет давать на них ответы

Особенно ценным для товарки является то, что бот может ответить на вопрос или принять заказ в любое время дня (очень актуально для России, где у нас 11 часовых поясов)

Таким образом, весь цикл общения с клиентом можно делегировать на бота

Посмотреть как наш бот консультирует потенциальных клиентов и закрывает на ключевое действие можно тут

Чат-бот с обработкой этих входящих обращений легко справляется

Я и ни на секунду не пытаюсь просто приукрасить, поэтому здесь будет целый список

Тут есть ряд преимуществ бота перед человеком: бот отвечает мгновенно, в любое время суток и без выходных, он не ошибется, а еще не требует оплаты труда

В такой ситуации крайне важно делать все возможное, чтобы клиент захотел к вам вернуться

С помощью бота и писем в нем вы можете создать теплую и заботливую атмосферу, а именно:

• Напоминать о визите

• Рассказывать об акциях

• Интересоваться, остался ли клиент доволен результатом

• Приглашать на новый визит

• Рассказывать о мероприятиях и приглашать на события

• Отправлять рекомендации по (пост)уходу

Уже сейчас существуют боты, в которых вы можете заказать себе доставку еды (KFC, к примеру), которые также используются для рассылки

Вместо этого, было бы очень удобно перейти по QR-коду на столе и сделать заказ прямо через телефон, не дожидаясь официанта

Статья уже получилась достаточно длинной, поэтому другие 5 ниш я распишу в следующей

Источник

Пять самых успешных чат-ботов в бизнесе

Чат в мессенджере – это более тонкий, интимный и поэтому более эффективный канал коммуникации с пользователем. В чате он общается с семьей, друзьями и коллегами, поэтому доверия к получаемой информации больше. В чатах пользователю можно задавать вопросы, узнавать о нем больше и формулировать фактически персональные предложения. Клиенты очень хорошо воспринимают такой способ коммуникации: например, в качественной e-mail-рассылке процент тех, кто открыл сообщение, составляет 10–30%, в случае с чат-ботом – уже 85%. Еще один пример: только 1–3% адресатов кликают на ссылку в письме, в мессенджерах же эта доля достигает 40%.

ChatFuel – крупнейшая в мире платформа для создания чат-ботов в Facebook Messenger: 46% всех чат-ботов в этом мессенджере работали на технологии ChatFuel. В частности, решениями компании пользуются T-mobile, British Airways, Adidas, Netflix, Bloomberg, WSJ, CNBC и др.

Компании пользуются этим и создают ботов – канал для общения с пользователем. За ботом может стоять общение как «вручную», так и с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта. На искусственном интеллекте, кстати, основан вовсе не любой бот. В основе чат-бота лежит алгоритм, но это пока еще симбиоз машины и человека. Робот делает только половину работы: задает вопросы и определяет собеседника в одну из категорий. После этого в диалог включается человек и завершает процесс продажи.

Ботов используют для маркетинговой рассылки, прямых продаж, клиентской поддержки, а также для анкетирования клиентов, чтобы предложить продукт, максимально отвечающий потребностям. Чат-боты производят сейчас тот же эффект, что и электронная почта 20 лет назад, когда она только появилась и получатель сообщения открывал его с большим любопытством.

Если затрачиваемое на мобильный телефон время в 2016 г. выросло на 69%, то в категории социальных сетей и мессенджеров рост превысил 400%.

С развитием технологий – на горизонте пяти лет – мы увидим продажи без помощи людей, полностью построенные на машинном обучении, когда клиент даже не будет понимать, кто с ним говорит – человек или машина. Пока это невозможно, потому что вариантов развития диалога может быть много, алгоритм может начать ошибаться, особенно в нестандартных ситуациях, а люди, как правило, не толерантны к ошибкам машины. Если машина ошибается, начинает переспрашивать, то человек часто прерывает диалог и уходит разочарованный.

Ниже – пять самых успешных примеров использования чат-ботов в бизнесе.

T-mobile

Немецкая компания T-mobile использует чат-бот для продажи мобильных телефонов. Подключаясь к чату, пользователь следит за ненавязчивым потоком сообщений о компании и ее продукции, но, если ему будет нужно больше информации, он может вступить в диалог с «живым человеком». С помощью чат-ботов T-mobile смогла увеличить ретаргетинг в три раза (по сравнению с e-mail рассылкой), а продажи – в семь раз.

Bot Burger

Эта французская компания специализируется на доставке еды – в основном бургеров. Первая бот-компания, у которой нет интернет-сайта и мобильного приложения. Только страница в Facebook, перейдя на которую можно оформить заказ в мессенджере. Через рекламу Facebook, в которой предлагает доставить бургер за 20 минут, компания ищет новых клиентов. Стоимость привлечения клиента, критически важная для этого бизнеса, крайне низкая, а 20% клиентов повторяют в мессенджере заказ в течение двух недель.

Complex

Американский медиаиздатель, который повысил трафик с помощью чат-бота на своей странице в Facebook. Как только посетитель начинает разговор в чате, Complex узнает его имя, фамилию, пол, месторасположение. С этими данными медиаресурсу легче удерживать посетителя. Для издательского бизнеса это выгодно, так как компании, чтобы повысить трафик, не нужно покупать рекламу в тех объемах, в которых покупают другие категории бизнеса.

Golden State Warriors

Американский баскетбольный клуб, создавший чат для его участников. По статистике, до 73% людей, которые смотрят телевизор, используют смартфон как второй экран. Для Golden State было важно привлечь участников через этот второй экран. Клуб создал чат, который во время игрового матча присылает его участникам текущий счет, видео, которое можно разделить со своими друзьями. Перед началом игры на арене устанавливают огромный QR-код, зрители могут приложить к нему свой телефон, сканировать код и сразу же начать разговор с чат-ботом. Через бот возможны также продвижение и продажа билетов. В первые два месяца чат-бот набрал 40 000 пользователей.

Hub Spot

Американский разработчик платформ CRM и e-mail-маркетинга для малого и среднего бизнеса. Потенциальная аудитория Hub Spot очень широкая и с разными потребностями. Чтобы выбрать или разработать продукт специально для конкретного клиента, компания предложила ему заполнить форму на своем сайте с указанием параметров своего бизнеса. Но клиенты ленились заполнять длинную форму и покидали сайт. Тогда компания создала чат-бот, который упростил анкетирование: клиенту задают вопросы в виде сообщений в мессенджере, и он охотно на них отвечает. Формат ответов на вопросы в мессенджере привычнее, чем на сайте. В результате повысилась точность заполнения анкеты, а компания смогла предлагать более подходящие клиентам продукты.

Люди против роботов: кто на самом деле принимает решения?

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Чат-боты для бизнеса: топ платформ для создания робота

Чат-боты могут облегчить жизнь предпринимателя или блогера. Например, у Comedy Club есть бот в Viber для дистрибуции контента, каршеринг YouDrive снизил число звонков на две трети за счет бота в Telegram, а чат-бот Aviasales для Telegram и Slack подбирает билеты и экономит время клиентов.

Разбираемся, что такое чат-боты, чем они полезны для бизнеса и как можно их сделать.

Что такое чат-боты и какими они бывают

Чат-бот — алгоритм, который общается с пользователем без оператора. Он может подбирать товары, рассчитывать время доставки, отвечать на простые вопросы вместо специалиста техподдержки. Чат-боты работают на сайте в онлайн-чате, в мобильных приложениях, мессенджерах и социальных сетях: пользователи пишут им сообщения, как живому собеседнику, или выбирают нужные действия кнопками.

рейтинг чат ботов для бизнеса

Чат-бот от «Альфа-Банка» может показать банкоматы, курсы валют или порекомендовать интересные сервисы

Чат-боты для сайта, соцсетей и других платформ не просто отвечают на вопросы. Они могут оформлять заказы и передавать их в CRM-систему и принимать оплату на месте, регистрировать пользователя в сервисе и напоминать ему о предстоящем событии. Роботы заменяют собой менеджеров по продажам и работают эффективнее, потому что могут общаться с десятками потенциальных клиентов одновременно.

Есть два вида чат-ботов для бизнеса: линейные и с искусственным интеллектом.

Линейные чат-боты работают строго по алгоритмам. Вы прописываете логику разговора с возможной последовательностью действий и варианты ответов на вопросы. Робот будет реагировать на нажатие кнопки или конкретные фразы в сообщении. Если пользователь спросит что-то, что не предусмотрено алгоритмом, бот позовет в чат оператора или уведомит клиента о том, что не понимает вопроса.

Такие роботы полезны, если у пользователей много типовых вопросов — например, отследить посылку или заказать суши.

Разработать линейного чат-бота можно самостоятельно без знания кода. Алгоритмы создаются в визуальном редакторе — достаточно продумать, как именно робот должен реагировать на конкретные сообщения.

рейтинг чат ботов для бизнеса

Пример сценария чат-бота в визуальном редакторе. Источник: блог Robochat

Чат-боты с искусственным интеллектом тоже используют в работе алгоритмы, но более сложные. Они не отвечают на конкретные слова, а понимают смысл запроса и предлагают варианты решения проблемы.

Роботов на основе ИИ используют там, где много разных продуктов и услуг, а запросы могут быть нестандартными. Например, «Сбер» разработал бота для приема обращений от корпоративных клиентов.

Разработка чат-ботов с искусственным интеллектом стоит дорого — это прерогатива крупных брендов. Самому это сделать сложно. Малый бизнес может использовать no-code решения: платформы, на которых можно собрать робота с ИИ без вмешательства в код. Но все равно придется предоставлять боту базы данных для обучения — это намного сложнее, чем создание линейного чат-бота.

В чем польза чат-ботов для бизнеса

Главное преимущество чат-ботов — сокращение затрат. Один робот может обрабатывать эффективнее нескольких операторов, поэтому можно сократить штат сотрудников. Вместо условных 10 менеджеров понадобится один, который будет подключаться, когда бот не справляется. Яркий пример использования чат-ботов — виртуальные ассистенты «Сбера», которые закрывают до 80 % часто задаваемых вопросов о банковских услугах и экономят 60 млн рублей ежемесячно.

Также чат-боты используют, чтобы:

ускорить процедуру обработки сообщений, что может быть важно для ниш с импульсивными покупками;

повысить конверсию, потому что пользователь не будет ждать оператора и получит консультацию в удобном для него формате;

создавать автоворонки и полностью отказаться от найма менеджеров по продажам.

Боты компаниям из многих сфер: салонам красоты, сервисам по доставке букетов, банкам, каршерингу и другим. Об их эффективности можно судить по кейсам. Например, магазин косметики увеличил конверсию до 10% благодаря чат-боту, а в агентстве Smart Communication сделали выручку 500 000 рублей за день продаж вебинара через робота в WhatsApp.

Топ сервисов, в которых можно создать чат-бота для бизнеса

Использовать конструктор чат-ботов проще, чем разрабатывать робота с нуля самому. У конструкторов есть визуальный редактор, в котором можно строить логику бота и инструкции. Если не хотите разбираться самостоятельно, можно создать тендер на Workspace и найти специалистов, которые помогут с разработкой.

Единого рейтинга чат-ботов нет, потому что есть много параметров для их оценки. Мы решили руководствоваться популярностью платформ и составили подборку сервисов, в которых можно создать линейного робота. Расположили платформы от самых популярных к менее популярным.

Jivo — платформа для общения с клиентами в онлайне. С ее помощью можно установить онлайн-чат на сайт и в том числе подключить чат-бота. В 2019 году сервис набрал самый высокий рейтинг в AppStore, а всего его используют более 250 000 сайтов.

Где работает. На сайте, во «ВКонтакте», на Facebook и многих других платформах.

рейтинг чат ботов для бизнеса

Вот полный список платформ, с которыми работает чат-бот Jivo

Что умеет. Создавать ответы на вопросы пользователей в визуальном редакторе без знания кода. Прописываете, что должно быть в сообщении человека, настраиваете ответ — и бот общается с клиентами.

Стоимость. Чат-боты доступны на профессиональном тарифе. Его стоимость — от 594 рублей ежемесячно. Есть пробный бесплатный период сроком 14 дней.

BroBot

BroBot — сервис для продвижения в соцсетях через лайки, посещения страниц, комментарии. В числе прочих функций есть чат-боты. Его использовали более 190 000 раз.

Где работает. Во «ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассниках», на «Мамбе» и LovePlanet.

Что умеет. Позволяет настраивать автоответы на входящие сообщения и ответы на запросы, содержащие ключевые слова. Может работать с синонимами и отправлять файлы.

Работа одновременно с несколькими профилями в соцсетях.

Интеграция с сервисами для создания чат-ботов с ИИ.

Стоимость. Работа с одной страницы бесплатна. Если подключаете до 10 профилей, придется заплатить от 599 рублей, если нужен безлимит — от 1 799 рублей.

Robochat

Robochat используют более 100 000 компаний, в числе которых «МегаФон», Ozon, ТВ-3.

Где работает. В Telegram и во «ВКонтакте».

Что умеет. Создает любые алгоритмы в визуальном редакторе. Можно добавлять реакции на заданные слова или на файлы, автоматически назначать пользователям теги для дальнейшей сегментации, использовать таймеры. Возможно создание чат-бота с кнопками или робота, который реагирует на определенные события типа оформления заказа на сайте.

рейтинг чат ботов для бизнеса

К каждому сценарию можно добавлять сколько угодно шагов. Источник: база знаний Robochat

Прием платежей внутри чат-бота.

Сегментация и персонализация — пользователей можно разбивать на группы и предлагать каждой что-то свое.

Стоимость. Бесплатно, пока сервис находится в бета-тесте.

PuzzleBot

PuzzleBot — платформа, на которой уже создали более 83 000 ботов. Помимо создания чат-ботов, ее можно использовать для управления каналами, постинга и модерации.

Где работает. Только в Telegram.

Что умеет. Создавать чат-бот для бизнеса без кода в конструкторе, перемещая блоки. Можно настроить разные сценарии, чтобы робот отправлял сообщения, совершал математические операции, прикреплял файлы или просил пользователей пройти опрос.

Прием платежей внутри бота.

Создание интернет-магазина внутри бота.

Переписка от имени чат-бота.

Просмотр истории сообщений.

Стоимость. Бесплатно можно создавать боты, рассчитанные на 150 человек. Платные тарифы стоят от 472 рублей ежемесячно.

Chatforma

Chatforma — сервис, в котором уже создано более 65 000 чат-ботов.

Где работает. В Facebook, Telegram, «ВКонтакте» и Viber.

Что умеет. Есть визуальный редактор для создания блок-схем. Бот может записывать на прием, тестировать и консультировать пользователей, рассчитывать стоимость продукта. В чат можно «позвать» живого оператора, если робот не справляется.

Автоматические оповещения о заказах и других действиях пользователей внутри чат-бота.

Ручные и автоматические рассылки.

Сегментация и персонализация.

Витрина товаров — можно создать магазин в чат-боте.

Интеграция с 2 000 сервисов.

Стоимость. Один чат-бот стоит 1 000 рублей ежемесячно и может обслуживать до 100 000 пользователей. Если покупать ботов на год, то один может стоить от 165 рублей. Есть бесплатный доступ сроком на 15 дней.

рейтинг чат ботов для бизнеса

Примеры сервисов, откуда чат-бот может получать данные

LeadBack

LeadBack — пример чат-бота, имитирующего общение с живым человеком. На платформе можно также установить обычный чат и виджет обратного звонка.

Где работает. Только на сайте.

Что умеет. Позволяет разрабатывать линейного чат-бота, который может консультировать клиентов. Вы выбираете время, через которое запускается робот, настраиваете сообщения, а он — отправляет их и собирает контакты в чате. Также бот может отправлять пользователям файлы и документы.

Имитация живого общения — пользователь увидит надпись «оператор печатает».

Добавление аватарок и имен для чат-ботов.

Блокировка нежелательных клиентов.

Стоимость. Подключение до двух операторов бесплатно. Если операторов больше, за одного нужно заплатить от 100 рублей ежемесячно. Чем больше специалистов, тем меньше стоимость одного подключения.

Bot Kits

Bot Kits — сервис, которую используют «Сбер», «ПИК», «Почта России» и другие крупные компании. Это не конструктор чат-ботов для бизнеса, а услуги по созданию робота на конкретной платформе.

Где работает. Во «ВКонтакте», Telegram, Facebook, Viber, «Одноклассниках» и в «Алисе» от «Яндекса».

Что умеет. Почти все — специалисты могут создавать анкеты, тесты, формы приема заказов, таймер. Доступна отправка сообщений и файлов, интеграция со сторонними системами.

Сохранение ответов пользователей.

Ежедневные отчеты в виде таблиц.

Стоимость. Зависит от сложности задачи. Минимальный тариф на персональную разработку чат-бота — 7 700 рублей.

Botmother

Botmother используют «Райффайзенбанк», «Газпром», Megogo и другие компании.

Где работает. В Telegram, WhatsApp, Viber, Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Что умеет. Предоставляет визуальный редактор с блоками, из которых строится сценарий чат-бота. Можно добавлять в логику бота тесты, текст, изображения, кнопки, видео и аудио.

рейтинг чат ботов для бизнеса

Так выглядит визуальный редактор — всеми экранами можно управлять в меню. Источник: база знаний Botmother

Сегментация и персонализация.

Сохранение истории сообщений.

Стоимость. Одного бота можно создать бесплатно. Если нужно больше, подключаете платный тариф. Его цена — от 699 рублей ежемесячно за бота при оплате на год вперед.

Chatgun

Chatgun — чат-бот, разработанный специально для одной платформы.

Где работает. Только во «ВКонтакте» — его можно установить в сообщество.

Что умеет. Позволяет настраивать ответы на разные сообщения и действия: отписку, подписку, неизвестную команду. Одного алгоритма нет — нужно создавать разные сценарии для каждой команды.

В ответ на сообщения пользователя бот может прислать текст, файл, переслать сообщение или перейти к следующему сценарию — так можно создавать цепочки действий.

рейтинг чат ботов для бизнеса

Это — настройка сценария: можно задать условия его включения и добавить несколько ответов на него

Работа в комментариях на стене и беседах.

Персонализация — отправка разных ответов в зависимости от параметров.

Реакции на сообщения пользователей.

Стоимость. Цена подписки — 390 рублей ежемесячно. Есть тестовый период сроком на 5 дней.

BusinessBot

BusinessBot — конструктор, в котором можно создать чат-бота на двух платформах.

Где работает. В WhatsApp и Instagram.

Что умеет. В конструкторе можно настроить ответы на распространенные вопросы пользователей. Бот будет реагировать на ключевые слова в их сообщениях.

Прием платежей внутри бота.

80+ готовых шаблонов, которые можно редактировать.

Интеграция с CRM-системой.

Стоимость. Цена — от 1 000 рублей ежемесячно.

Какой конструктор чат-ботов выбрать

Обращайте внимание на платформы, к которым можно подключить чат-бота: если работаете только в соцсетях, нет смысла выбирать сервис с интеграцией с мессенджерами. Также учитывайте:

предполагаемое количество пользователей — у некоторых конструкторов есть ограничения в тарифах;

функционал — если планируете использовать бота как консультанта, дополнительные функции не нужны;

удобство интерфейса — воспользуйтесь бесплатным демо-доступом, чтобы проверить, будет ли вам комфортно работать в редакторе.

Если не хотите создавать бота самостоятельно на конструкторе, найдите разработчика на Workspaсe. Сделайте техническое задание для чат-бота и поручите его с нуля специалисту — он сможет реализовать то, что не получится у сервисов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *