ресторан хорошая девочка скандал

В Сети обсуждают рекламу ресторана «Хорошая девочка». Ее называют сексистской

Пользователи Сети обсуждают рекламу нового московского ресторана «Хорошая девочка». Его открыл владелец сети кафе «Тануки» Александр Орлов.

В аккаунте Instagram заведение опубликовало фото салата с подписью «Девушка из ничего может сделать скандал, шляпку и салат». В меню возле раздела «Закуска» написано: «Возбуди свой аппетит», а ниже – «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие – стоять». Раздел «Горячее» сопровождает другая подпись: «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье».

Сам владелец обвинения отрицает. Его слова приводит Wonderzine.

Еще в 2019 году «Тануки» обвиняли в бодишейминге. К 14 февраля кафе выпустило рекламу с фото участницы реалити-шоу My Big Fat Fabulous Life Уитни Тор, которая набрала вес после проблем со здоровьем. Тогда рекламу удалили, а представители сети принесли свои извинения.

Читайте также

Новости

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.

Источник

Ресторан «Хорошая девочка»: кроме шуток. Рецензия Александра Ильина

«Хорошая девочка» – сейчас этих слов достаточно, чтобы поддержать разговор в течение минимум минут десяти. И неважно, посещает ваш визави рестораны или знаком с вопросом лишь в теории. Наш ресторанный критик Александр Ильин отправился в заведение, которое вызвало бурю общественного негодования. А как-то криво воплотивший в жизнь этот проект Александр Орлов мгновенно превратился в символ сексизма и гендерной объективации.

Часть первая. Предыстория

Надо сказать, что Орлов, конечно, сам напросился: в 2021 году уже нельзя прилюдно шутить такие мохнатые шутки про девушек, африканцев и геев, как в 2011-м, – а именно на таком архаичном, неуклюжем и, главное, не особо смешном юморе построена промокампания «Хорошей девочки». Самое же удивительное, что еще года три назад никто бы даже и не хмыкнул, услышав такое – бумер шуткует, что ж теперь, человек не в курсе, – а тут набросились. Очевидно, таковы сейчас общественные ожидания: что любая дурь делается с дальним прицелом, имея нехорошую цель.

ресторан хорошая девочка скандал

Некоторые полагают, что Орлов все это выдумал специально и теперь потирает руки, подсчитывая сэкономленный рекламный бюджет. Но, по-моему, тут невооруженным глазом видна торопливая работа отдела маркетинга, не получившего четкого техзадания – весь этот ворох корявых цитат и копипастов, нарочитый как бы сексуальный подтекст, Коко Шанель и «Зази в метро». Проблема в том, что собственно к «Хорошей девочке» все это относится не вполне.

ресторан хорошая девочка скандал

ресторан хорошая девочка скандал

Более асексуального ресторана я не видел давно – даже королева Виктория осталась бы довольна. Главный цвет – беж. Главный фокус сделан на разницу текстур и контраст поверхностей. Единственный сколько-нибудь раздражающий элемент – картина Виноградова и Дубосарского с оскалившейся всеми брекетами девочкой-подростком. Все остальное соразмерно, сдержанно и интеллигентно. Здесь можно было бы заметить, как похорошело при Орлове это прежде вытянутое до невозможности пространство, где теперь скоро будет уже два ресторана. Но не буду, от греха.

Часть вторая. Еда

Про еду. Она по большей части именно такая, как можно ожидать в ресторане с таким названием: почти диетическая, здоровая, сплошь белок да клетчатка, углеводы надо заказывать отдельно. Шеф-повар Светлана Сурсикова приехала из Санкт-Петербурга, последний ресторан в ее резюме – новиковская «Сыроварня», однако среди стажировок значится и Noma. Вот из этих трех слагаемых «Питер, Новиков, Редзепи» и складывается ее стиль, уже вполне самоценный, хоть и не обходящийся покуда без цитирования. Крайне разумные, но легкие в понимании и усвоении блюда сыплются как из рога изобилия – и такая легкость, такая творческая щедрость выглядят в самом лучшем смысле очень не по-московски.

ресторан хорошая девочка скандал

Голубцы из краба (1250 рублей)

ресторан хорошая девочка скандал

Ребра BBQ c чипсами из лотоса (1750 рублей)

Первая же закуска вяленая свекла с медом алоэ (450 рублей) заставляет встрепенуться. Тут доведенная до состояния бухарского сухофрукта свекла, текстурный попкорн из булгура, сливочная, но не жирная подушка из точно подобранных частей авокадо и маскарпоне. И все это полито медом алоэ — в качестве трех восклицательных знаков. Неудивительно было бы встретить такое блюдо в Harvest by Duoband, но в Москве почти невероятно. Следующая закуска – печеная тыква юдзу с шисо-глазурью и рикоттой (520 рублей) – выглядит как сестра-блондинка первой: те же принципы, даже попкорн такой же, но картинка совсем другая, светлее и мягче.

ресторан хорошая девочка скандал

Карамельная утка с морковным мисо пюре (850 рублей)

Знаковый для любого заведения классический тартар (650 рублей) в «Хорошей девочке» подают на картофельной лепешке наан, разрезанной на четвертинки. На каждом кусочке лежит горка рубленого мяса с желтой плюшкой сверху, причем это не желток, а чайная ложка соуса голландез. В меню блюдо именуется Cut Cut Beef и с классикой имеет мало общего: главный вкусовой агент в нем – устричный соус, а никакая не горчица с уксусом.

ресторан хорошая девочка скандал

Салат из шпината с хурмой и попкорном киноа (550 рублей)

Самый лучший из салатов – с цыпленком, личи и кокосовым карри (550 рублей). И дело даже не в том, что цыпленок идеально приготовлен, а обычно назойливый личи чувствуется едва-едва, а в том, как «перекрикиваются» карри и листики свежей брюссельской капусты и какой создается из этого фон.

ресторан хорошая девочка скандал

Коктейль «Содержанка» (650 рублей)

ресторан хорошая девочка скандал

Коктейль «Похоть» (650 рублей)

Среди горячих блюд имеются и просто нормальные, какие должны быть в любом ресторане, не претендующем на авангардность – палтус в мисо-глазури с кунжутным шпинатом (750 рублей), филе-миньон с опятами (2 150 рублей), – так и совершенно роскошные. Брокколи с хойсин-юдзу и жареными орехами (650 рублей) именно такова – ее следует заказывать при каждом подвернувшемся случае; боюсь, описание ее вкуса займет целый экран, так что лучше попробуйте.

Можно посоветовать и шаверму с немясом (850 рублей), суть которой в том, что никакая это не шаверма. И «Вынос мозга» (880 рублей), который на самом деле цветная капуста, и ее надо брать или на компанию, или вместо всего остального. И замороженный йогурт с пончиками размером с каштан (720 рублей) – но конца этому не будет.

ресторан хорошая девочка скандал

Вынос мозга (880 рублей)

Меню, как сказано выше, щедрое и умное, а готовят хорошо. Судя по тому, что вечера забронированы на две недели вперед, понимают это многие.
Фото: пресс-служба ресторана «Хорошая девочка»

Источник

Активисты обвинили владельца сети кафе «Тануки» в сексизме. Он открыл в Москве ресторан «Хорошая девочка»

Владелец сети кафе «Тануки» Александр Орлов открыл в Москве ресторан «Хорошая девочка». В меню заведения есть такие фразы: «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие — стоять», «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье». Пользователи соцсетей и активистки обвинили Орлова в сексизме и объективации женщин.

Не сексизм, а легкая ирония

В инстаграме заведения публикуют посты, которые вызывают критику со стороны пользователей соцсетей. «Умелая женщина даже из того, что плохо лежит, быстро сделает то, что хорошо стоит», говорится под одной из публикаций ресторана. В комментариях к этому посту пользователи оставляют в основном негативные отзывы. Орлов рассказал изданию The City, что меню ресторана — это «дневник девочки».

«Команда ресторана против сексизма, гендерных объективаций и дискриминаций. Проект — про иронию (и даже самоиронию), которую каждый будет интерпретировать по-своему. Про открытость и преломление застоявшихся социальных норм. Это место, где можно спокойно говорить то, что думаешь, а не коллекционировать штампы. Наше чувство юмора, возможно, поймут не все, но мы и не стремимся угодить каждому», — заявил он.

Представители ресторана рассказали изданию Wonderzine, что такое позиционирование ресторана — это не сексизм, а «легкая ирония, с которой сталкивается большинство женщин». По их словам, команда заведения не может быть сексистской, так как их шеф — девушка, от лица которой якобы ведется инстаграм.

Сексизм как способ продавать услуги

Правозащитница Алена Попова написала на странице в фейсбуке, что такой брендинг — «дикое Средневековье». «Не ясно, на какую аудиторию рассчитан этот бред. Например, женщины с “самоиронией” очень вряд ли будут иронизировать на тему насилия, использования женщин как вещей. Умные люди любого пола вряд ли будут иронизировать на тему дискриминации и унижения в принципе», — считает Попова.

Журналистка, автор документального сериала и подкаста о насилии и телеграм-канала о сексизме «Дочь разбойника» Настя Красильникова рассказала «Таким делам», что многие люди и компании прибегают к объективации и сексизму как к способам продавать свои услуги. «Мне кажется, что за последние полтора года стало заметно, что все меньшему количеству людей кажется это остроумным, классным или смелым. Я замечаю, что в огромном количестве случаев комментарии под такими сексистскими рекламными ходами скорее осуждающие и возмущенные, чем улюлюкающие и присвистывающие», — отметила она.

Журналистка добавила, что в подобных случаях можно обращаться с жалобами в Федеральную антимонопольную службу. Однако, по ее мнению, единственное, что имеет значение в таких ситуациях, — это общественное мнение.

«Я много раз наблюдала за тем, как от давления такие рекламные кампании останавливались и хозяева брендов извинялись. Не уверена, что это сработает в данном случае, поскольку часто считается, что если тебе удалось привлечь внимание за счет таких оскорбительных по отношению к женщинам тропов, то ты молодец. Еще можно не соглашаться, не поддерживать рублем такие предприятия», — уточнила она.

Бодишейминг и расизм

В 2020 году сеть «Тануки» обвинили в расизме. На фоне протестов в США после смерти Джорджа Флойда в инстаграме опубликовали пост с черными роллами и хештегом #всероллыважны.

В 2019 году сеть обвинили в бодишейминге и сексизме. Они опубликовали рекламу ко Дню святого Валентина с фотографиями двух девушек. На одной была фотография участницы реалити-шоу My Big Fat Fabulous Life Уитни Тор, которая набрала вес из-за проблем со здоровьем. Снимок сопровождался подписью: «после похода в Го-Го пиццу». На втором изображении была стройная девушка и подпись: «после похода в “Тануки”».

Позже в фейсбуке сеть «Тануки» извинилась и удалила рекламу. «Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас. Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем», — говорилось в посте.

По информации The City, пользователей также возмутил пост из личного твиттера Орлова. Ресторатор опубликовал фото, на котором неизвестная женщина надевает ему обувь. Он подписал фото: «Это потому, что я черная?» — «Нет, это потому, что ты женщина». Позже Орлов удалил подпись и написал: «UPD: Шутить под этой фотографией опасно со всех сторон», добавили в издании.

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Владелец ресторана «Хорошая девочка» прокомментировал обвинения в сексизме

Пользователи Сети обсуждают рекламный пост московского ресторана «Хорошая девочка». Его открыл владелец сети кафе «Тануки» Александр Орлов. Пост содержит подпись: «Девушка из ничего может сделать скандал, шляпку и салат», а в меню заведения есть такие фразы: «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие – стоять», «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье».

Александр Орлов рассказал The City, что меню ресторана – это дневник «девочки». Фразы в нем отражают, как много ролей может брать на себя женщина. Вот что он говорит о ресторане:

«Хорошая девочка» – иммерсивная ролевая игра, возможность окунуться в необычную атмосферу и улыбнуться, забыв о ханжестве. Вниманию гостей, как в кино или литературе, представлены иногда доведенные до абсурда роли, а принимать или не принимать их (выйти из кинозала или закрыть книгу) – личное право каждого из наших гостей.

Главная движущая сила проекта – прекрасные женщины. Талантливые шеф и шеф-кондитер, обаятельные девушки-администраторы – именно они, хозяйки заведения, и пишут историю «Девочки». Они общаются с гостями, шутят и просто живут этим местом.

Команда ресторана против сексизма, гендерных объективаций и дискриминаций. Проект – про иронию (и даже самоиронию), которую каждый будет интерпретировать по-своему. Про открытость и преломление застоявшихся социальных норм. Это место, где можно спокойно говорить то, что думаешь, а не коллекционировать штампы. Наше чувство юмора, возможно, поймут не все, но мы и не стремимся угодить каждому».

Еще в 2019 году «Тануки» обвиняли в бодишейминге. К 14 февраля кафе выпустило рекламу с фото участницы реалити-шоу My Big Fat Fabulous Life Уитни Тор, которая набрала вес после проблем со здоровьем. Пост удалили и принесли извинения. Недавно пользователи обсуждали другой пост ресторатора: он опубликовал фото, на котором неизвестная женщина надевает Орлову обувь. Он подписал фото: «– Это потому что я черная? – Нет, это потому, что ты женщина». Позже мужчина удалил эти слова и добавил другие: «UPD: Шутить под этой фотографией опасно со всех сторон».

Источник

«Хорошая девочка» Александра Орлова: маркетинг на грани фола

ресторан хорошая девочка скандал Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!

Этим январем в Москве на Малой Бронной открылся ресторан «Хорошая девочка» – новый проект президента холдинга Bulldozer Group Александра Орлова («Тануки», Eshak). Заведение с лаконичным интерьером, акцентом на ЗОЖ- и вегетарианские позиции и безлактозные десерты сразу же произвело впечатление на искушенную столичную публику – но не своей кухней, а своеобразной рекламной компанией.
ресторан хорошая девочка скандал

В соцсетях тут же обратили внимание на цитаты из меню, в частности: «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие – стоять» и «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье».

ресторан хорошая девочка скандал

(Стоит отметить, что, помимо гневных комментариев, этот пост собрал больше 10 тысяч лайков).

«Стыдно, что такое решили открыть в центре Москвы в 2021 году».

«Отвратительный сексистский ресторан. Звенящая пошлость, как говорится. Не знаю, какой приличный человек с дамой (или господином) пойдёт в эту помойку. Читаешь описание и не понимаешь, дешёвый бордель это или все-таки ресторан».

«Испанский стыд, а не ресторан. Ни вменяемого маркетинга, ни вкусной еды. На что вообще рассчитывал владелец?».

Правозащитница Алена Попова, комментируя ситуацию в своем фейсбуке, назвала ее диким Средневековьем и припомнила, что за Орловым уже до этого числилось несколько сомнительных маркетинговых ходов. В частности, когда в США начались протесты после убийства Джорджа Флойда, «Тануки» опубликовала в своих соцсетях пост с хештегом «все роллы важны», обыграв таким образом лозунг «все жизни важны» (его используют в противовес лозунгу «жизни темнокожих важны», black lives matter, BLM).

ресторан хорошая девочка скандал

А годом ранее к дню святого Валентина был опубликован пост с изображением Уитни Тор, участницы шоу My Big Fat Fabulous Life, набравшей вес из-за проблем со здоровьем.

Тогда, после волны возмущения в соцсетях, представители «Тануки» принесли свои извинения и удалили пост.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *