республиканский конкурс лучшая авторская программа 2020
Итоги республиканского конкурса «Лучшая авторская программа»-2020
Республиканским научно-практическим центром «Дарын» с 15 по 20 октября 2020 года был проведен заключительный этап республиканского конкурса «Лучшая авторская программа».
Цель конкурса: выявление и распространение передового авторского опыта лучших педагогов, создающих авторские программы учебных дисциплин, элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору по предметам.
Педагог, участвуя в конкурсах, приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий. Для педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с воспитанниками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
В Конкурсе (согласно Правилам проведения конкурса) приняли участие педагогические работники всех типов и видов организаций образования, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, чьи работы прошли региональный и республиканский отборочные этапы.
От Костанайской области было представлено 18 авторских проектов: г.Костанай – 3, г.Рудный – 1, г.Лисаковск – 3, г.Житикара – 1, район Б.Майлина – 2, Карасуский район – 3, Костанайский район – 2, Сарыкольский район – 2, Узункольский район – 1.
Экспертиза и отбор конкурсных программ проведены специальной экспертной комиссией из числа научных работников ведущих вузов республики.
Авторские программы победителей Конкурса будут опубликованы и внедрены в практику обучения и воспитания одаренных детей.
По итогам республиканского конкурса «Лучшая авторская программа»-2020, участники Костанайской области награждены дипломами I, II I степени, и грамотами по номинациям.
Полное наименование школы
Тематика авторских работ
Алимбаева Алина Кажирахимовна
Средняя школа №12 Житикаринского района
Инновационный педагогический менеджмент как основа развития проактивного педагога
Полное наименование школы
Тематика авторских работ
Смагулова Гульжазира Гинятовна
Средняя школа №19 города Рудный
«Абай Құнанбаев мысалдарын оқыту» (5-сынып оқушыларына арналған оқу-әдістемелік кешен) (қоғамдық-гуманитарлық бағыттағы пәндер)
Кокухина Валентина Викторовна
Степная основная школа Карасуского района
Электронное пособие «Тренажеры по русскому языку на развитие орфографической зоркости для 2 класса» (начальная школа)
Грамоты по номинациям
Полное наименование школы
Тематика авторских работ
Галимжанова Балгуль Бейсембаевна
Средняя школа им. С. Ергалиева района Б. Майлина
«Грамматика әлемі» 4 класс. Рабочая тетрадь (начальная школа)
Абрамова Галина Петровна
Урицкая школа-лицей Сарыкольского района
прикладной курс «Математическая грамотность» для учащихся 10 класса (физико-математическое направление)
Колесникова Ирина Евгеньевна
Урицкая школа-лицей Сарыкольского района
курс по выбору «ЛогикУМ» для учащихся 4 класса ( начальные классы)
Костюченко Наталья Петровна
Средняя школа № 4 города Лисаковска
В мире устной и письменной речи (Направление: начальная школа, дошкольное образование
Максименюк Ольга Сергеевна
Школа-лицей города Лисаковска
Информация о проведении отборочного этапа республиканского конкурса «Лучшая авторская программа» 2020
Тематика заявленных работ охватывала различные стороны учебно-воспитательного процесса: программы элективных и прикладных курсов, программ по углубленному изучению отдельных предметов.
На отборочный этап Конкурса было заявлено 435 авторских проектов со всех регионов страны. На заключительный этап по итогам экспертной комиссии было допущено 306 авторских проектов.
В разрезе направлений:
Участники, прошедшие отборочный этап, допускаются к заключительному этапу Конкурса. Заключительный этап Конкурса состоится с 15 по 20 октября.
На заключительный этап участникам Конкурса необходимо выслать:
1) электронный вариант авторской работы;
2) видео – выступление: защита представленного проекта (качество видео FULLHD 1920*1080, соотношение видео 16:9), видео-выступление не должно превышать 4 минут. В титрах необходимо указать:
2) Регион: область, район, село
3) Полное название авторского проекта
Победители, призеры Конкурса будут награждены дипломами І,ІІ,ІІІ степеней Министерства образования и науки Республики Казахстан, грамотами Республиканского научно-практического центра «Дарын».
Авторские программы победителей Конкурса будут опубликованы и внедрены в практику обучения и воспитания одаренных детей.
Регистрационный взнос за участие в республиканском Конкурсе “Лучшая авторская программа” составляет 10 000 (десять тысяч) тенге. Перечислить организационный взнос можно в любом отделении банка или Казпочты по нижеследующим реквизитам:
РЕКВИЗИТЫ:
РГКП РНПЦ «Дарын»
НАЗНАЧЕНИЕ:
(указать область, город, школу, ФИО)
БИН 990240007434
ИИК (IBAN)KZ566010111000021443
БИК HSBKKZKX
Астанинский Региональный филиал №119900
АО «Народный банк Казахстана» г. Астана
КБЕ16, КНП 861
По всем вопросам обращаться по телефонам: 8 (7172) 29-49-98;
8-777-100-89-33 Гульден Сериковна, 8701335-84-13 Сайран Бәкенұлы е-mail: sairan_181@mail.ru
Также оплатить организационный взнос можно без комиссии через сервис мобильное приложение «kaspi.kz». Для этого выберите в разделе «Платежи» выбрать услугу «Образование», далее «Школа и курсы», в этом разделе выбрать Республиканский научно-практический центр «Дарын». ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить фамилию участника, а также название конкурса «Лучшая авторская программа».
Требования, предъявляемые к конкурсным работам
На Конкурс представляются учебно-методические комплексы, интегрированные образовательные программы, учебно-методические пособия и рекомендации, дидактические материалы, тесты для контроля знаний, умений и навыков по предметам (курсам) школьного (вариативного) компонента учебных планов гимназий, лицеев, специализированных школ с углубленным изучением отдельных предметов:
1) занятий по выбору;
3) профилирующих предметов;
4) прикладных курсов;
5) курсов по выбору;
6) специальных курсов.
Структура разработанного материала состоит из:
3) констатирующей (содержательной) части;
4) информационно-методической части.
Основными структурными элементами текста объяснительной записки являются раскрытие целей и задач учебного предмета (курса); на основании чего создан предлагаемый материал, обоснование отбора содержания и общей логики в установлении его последовательности, общие характеристики учебного процесса, форм, методов работы, средств; педагогические инновационные технологии реализации материала, в чем отличие этого материала от существующих, в чем его особенности, оригинальность; разъяснение того нового, что вносится в данный материал, технические указания к тексту материала.
Основная структурная часть материала – констатирующая (содержательная) включает текст материала, отражающий с наибольшей полнотой и конкретностью содержание и структуру, объем содержания разделов, минимальный обязательный уровень усвоения указанного материала учебного предмета (курса).
К нормативной части документа относится время, отводимое на изучение отдельных тем и отдельный раздел “Требования к знаниям, умениям и навыкам”.
При разработке требований к результатам обучения, воспитания и развития необходимо опираться на:
детализированное описание учебного предмета (курса), раскрывающее как, какими путями, в каких объектах содержания образования конкретизируются цели обучения;
деятельностный подход к обучению, согласно которому любые его результаты проявляются в соответствующей деятельности учащихся;
личностный подход, требующий учета реальных учебных возможностей учащихся, возрастных особенностей и уровня развития, обученности и воспитанности.
Информационно-методическая часть документа включает в себя рубрики:
“Рекомендации к оцениванию знаний и умений учащихся”;
“Перечень учебно-методического комплекса по предмету (курсу)”;
“ Список использованной литературы”.
ПРОВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА»
Профессиональное развитие в контексте нового профессионального пространства педагога проявляется в способности педагога к рефлексии своего профессионального уровня, стремлении совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, а также обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня – стратегического, тактического, оперативного.
Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.
В связи с коронавирусной инфекцией и с ограничительными мерами в стране, а также во избежание массового скопления участников, решением Оргкомитета запланированный республиканский конкурса “Лучшая авторская программа” будет проходить в дистанционном режиме.
Этап экспертизы (отборочный) с 1 по 10 октября, заключительный этап с 15 по 20 октября.
В Конкурсе (согласно Правилам проведения конкурса) могут принять участие педагогические работники организаций образования, школ республиканского значения, международных школ, АО «НИШ», воспитатели детских садов, методисты дополнительных организаций образования, учебно-методических центров, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, не участвовавшие в данном Конкурсе последние три года.
Основная цель Конкурса – выявление и распространение передового опыта лучших педагогов, создающих авторские программы элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору.
Командные авторские работы не рассматриваются. К конкурсу не допускаются работы, защищенные ранее.
Заявки по прилагаемой форме (заверенные руководством), авторские программы на отборочный этап Конкурса просим прислать на электронных носителях до 30 сентября т.г. на e-mail: gulden.berdenova.76@gmail.com. Каждому участнику отборочного этапа, утвержденному уполномоченным органом, до 30 сентября необходимо обязательно индивидуально пройти онлайн-регистрацию по ссылке http://tiny.cc/avtor2020
Участники прошедшие отборочный этап допускаются к заключительному этапу Конкурса. На заключительный этап участникам Конкурса необходимо выслать:
1) электронный вариант авторской работы;
2) видео выступления не более 3-4 минут (качество видео FULLHD 1920*1080, соотношение видео 16:9).
Победители, призеры Конкурса будут награждены дипломами І,ІІ,ІІІ степеней Министерства образования и науки Республики Казахстан, грамотами Республиканского научно-практического центра «Дарын».
Авторские программы победителей Конкурса будут опубликованы и внедрены в практику обучения и воспитания одаренных детей.
Регистрационный взнос за участие на заключительном этапе республиканского Конкурса “Лучшая авторская программа” составляет 10 000 тенге. Перечислить организационный взнос можно в любом отделении банка или Казпочты по нижеследующим реквизитам:
РЕКВИЗИТЫ:
РГКП РНПЦ «Дарын»
НАЗНАЧЕНИЕ:
(указать область, город, школу, ФИО)
БИН 990240007434
ИИК (IBAN)KZ566010111000021443
БИК HSBKKZKX
Астанинский Региональный филиал №119900
АО «Народный банк Казахстана» г. Астана
КБЕ16, КНП 861
По всем вопросам обращаться по телефонам: 8 (7172) 29-49-98;
8-707-107-89-33 Гульден Сериковна, 8701335-84-13 Сайран Бәкенұлы.
Республиканский центр «Дошкольное детство»
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
29.04.2021 Информация об итогах республиканского конкурса «Лучшая авторская программа для вариативной части учебного плана»
В соответствии с планом работы Республиканского центра «Дошкольное детство» в апреле текущего года был организован и проведен конкурс «Лучшая авторская программа для вариативной части учебного плана» среди педагогов дошкольных организаций Республики.
Цель конкурса: выявление лучших авторских, вариативных программ педагогов дошкольных организаций республики.
Конкурс проходил в три этапа:
1-й — районный (городской);
В состав конкурсных комиссий вошли руководители организаций, высококвалифицированные педагоги, методисты управлений образования и методических центров.
Перед участниками конкурса были выдвинуты требования:
Оценивание программ осуществлялось по следующим критериям:
На республиканский этап конкурса поступило 53 программы из 17 регионов, прошли отбор в соответствии с требованиями Положения конкурса 15 программ.
По итогам заседания конкурсной комиссии были выявлены следующие результаты:
Гран-При — Муханбеткалиева Ж., программа «Балабақшадағы мультстудия» (ясли-сад «Сыр жұлдызы» г. Кызылорда, Кызылординской области);
I место — Габдуллина Б. М., программа «Земля — наш общий дом» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (специалист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата СКО»);
II место — Байгалым С., программа «Жас зерттеушiлер» (ясли-сад «Сандугаш», Карасайского района, Алматинской области);
II место — Утебалиева А.Ш., Садырова Ш.Ф, программа«Шаңырақ» (частный детский сад «Андерсен», г.Атырау, Атырауской области);
III место — Қаиржанқызы Ә., Нуралина Н. программа «Кiшкентай зерттеушi» (детский сад № 13 «Бобек», Актюбинской области);
III место — Рабаева Р., программа «Музейлiк педагогика арқылы патриоттық тәрбие беру» (ясли-сад №6 «Шолпан», г.Уральска, ЗКО).
За плодотворную работу в реализации авторских вариативных программ РЦДД отмечает благодарственными письмами следующих участников конкурса:
Республиканский конкурс лучшая авторская программа 2020
Городской отборочный этап республиканского конкурса «Лучшая авторская программа»
В июне месяце 2020 года проводился городской (отборочный) этап республиканского конкурса «Лучшая авторская программа» (далее – Конкурс).
Цель Конкурса: включение педагогов в деятельность по разработке авторских программ для одаренных детей.
Для участия в городском этапе Конкурса было предоставлено 17 работ педагогов организаций образования города Костаная: СШ№19, ГСМ, СШ№22, СШ№122, ШГ№5А, СШ№30, СШ№17, СШ№8.
На второй (областной) этап в Региональный научно-практический центр «Костанай дырыны» направлены авторские разработки педагогов, соответсвующие положению данного Конкурса по следующим направлениям:
«Занимательная логика», Макрушина Олеся Витальевна, учитель начальных классов СШ№19;
«Ағылшын тілін үйренуге арналған оқу-әдістемелік кұралы (бастауыш сынып)», Сырбаева Асель Мархабатовна, учитель английского языка СШ№19;
«Синтездік жоғары молекулалық осылыстар», Алматова Айгуль Тюмебаевна, учитель химии ГСМ;
«Basic chemistry in English», Бегалина С.К., учитель химии, СШ № 122.
Лучшие авторские программы Региональный научно-практический центр «Костанай дарыны» направит на заключительный этап Конкурса в Республиканский научно-практический центр «Дарыны».
Пожелаем успехов нашим педагогам!
© ГУ «Отдел образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области 2021