рено каптур или киа рио х лайн что лучше
Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что лучше выбрать
При выборе бюджетного кроссовера автомобилисты часто задаются вопросом, что лучше: Киа Рио Х-Лайн или Рено Каптур. Модели находятся в одном ценовом сегменте и имеют множество сходств в технических характеристиках.
Сравнительная характеристика автомобилей Киа Рио-Х Лайн и Рено Каптур
Обновленный Rio X-Line выделяется на фоне конкурентов стильным дизайном, широким бортовым оснащением и надежными узлами. Но за цену, которую запрашивает производитель за кросс-хэтч, можно найти несколько альтернативных решений. Для примера, немного выгоднее купить свежий Kaptur от французского автоконцерна Renault в более богатой комплектации.
Ria Х-лайн поступил в продажу на рынок России в 2017 г. За короткое время он вызвал большой интерес со стороны автомобилистов и заслужил статус народного автомобиля. Кроссовер привлекает покупателей стильным дизайном и грамотно продуманными кузовными деталями.
Французская модель Kaptur тоже пользуется репутацией недорогого и надежного автомобиля для городских условий эксплуатации.
Новинка выглядит стильно и отличается устойчивостью к умеренному бездорожью. Перед покупкой автомобиля следует сравнить характеристики 2 вариантов.
Внешний вид (дизайн)
В оформлении Renault Kaptur отслеживаются традиционные черты корпоративного стиля французской компании. Kia Rio представляет собой молодежный и стильный хэтчбек с заявкой на повышенные внедорожные качества.
Интерьер
В салоне французского кроссовера достаточно уютно и просторно. Кресло водителя и сидения пассажиров обшиты качественным кожзамом, а в топовой комплектации в качестве отделочного материала используется натуральная кожа. Аккуратная прострочка придает посадочным местам умеренную роскошь и элегантность.
Рулевая колонка отделана тонкой кожей, а на передней панели находятся элементы из мягкого пластика. Цветовая гамма и оформление декоративных вставок отслеживают элегантность и стиль. В плане эргономики интерьер французской машины нареканий не вызывает. Руль поддерживает регулировку по углу наклона и вылета, клавиши обогрева находятся на центральной консоли, а в распоряжении водителя и пассажиров массивный подлокотник и поручень.
Список бортового оснащения достаточно обширный. В автомобиле есть камера заднего вида и система кругового обзора, качественная штатная аудиосистема Bose с сабвуфером и усилителем, комплекс удаленного запуска и бесключевого доступа в салон, средство отслеживания слепых зон и прочие полезные опции.
Внутреннее убранство Rio Х-Лайн выглядит удобнее и богаче. Интерьер оформлен в европейском стиле и обладает грамотно продуманной эргономикой, качественной отделкой и гармоничным сочетанием всех элементов. Перед водителем находится объемный мультируль и стильная приборная панель с 2 индикаторами и цветным монитором между ними.
На консоли находится 8-дюймовый монитор климатического комплекса с «парящими» кнопками.
Экстерьер
Внешний дизайн Rio X-Line сочетает пропорциональность и функциональный стиль. В оформлении кузова отсутствуют противоречивые детали. Смелый облик подчеркивается «клыкастыми» огнями оптики, небольшой решеткой радиатора и рельефными вставками на бампере.
Французский оппонент смотрится массивнее, поскольку он является полноценным внедорожником. Инженеры собирают авто на платформе популярной модели Duster. В экстерьере машины наблюдаются фирменные черты автопроизводителя, множество декоративных акцентов и рельефных вставок по периметру.
Технические характеристики и оснастка
Если Rio Х-Лайн является устоявшимся объектом на российском рынке, то модель Kaptur вызывает неоднозначные впечатления. По отзывам владельцев, новинка французского автопрома имеет ряд аутентичных особенностей, которые отличают ее от других представителей модельного ряда.
Габаритные размеры
Корейский кросс-хэтч обладает следующими габаритными размерами:
Объем багажника составляет 390 л.
Размеры французского соперника немного отличаются:
В багажном отделении вмещается 387 л груза.
Экономичность
При выборе Kia Rio X-Line или Renault Kaptur автовладельцы обращают внимание на расход топлива на 100 км. По экономичности корейский хэтчбек превосходит своего французского соперника. С 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач он потребляет 5,9 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле. С автоматической трансмиссией и двигателем объемом 1,6 л расход вырастает до 6,8 л/100 км в идентичном режиме эксплуатации. Кроме того, потребление топлива зависит от того, какой бензин использует водитель.
Потребление бензина у Renault Kaptur с МКПП составляет 7,4 л/100 км. С вариативной коробкой передач расход равен 6,9 л/100 км.
Объем топливных баков у 2 моделей практически идентичный. У корейского автомобиля резервуар вмещает 50 л бензина, а у французского – 52 л.
Двигатели и коробки передач
Покупатель Рио Х-Лайн может выбирать между 2 бензиновыми двигателями:
В паре с силовыми установками работают 6-ступенчатые трансмиссии – механическая или автоматическая. Модель имеет переднеприводную компоновку.
Поклонникам Renault доступен более богатый выбор. Помимо переднего привода, они могут выбрать полноприводный вариант и 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 143 л. с. Мотор комплектуется 6-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.
Переднеприводный вариант поставляется с 5-ступенчатой механической трансмиссией или вариативной системой X-Tronic Jatco JF015E.
Динамика
Kia Rio X-Line с 1,4-литровым двигателем и механической трансмиссией развивает скорость в 100 км/ч за 12,6 секунды. Максимальная скорость разгона ограничена отметкой 176 км/ч.
Версия с АКПП немного медленнее. Для разгона до 100 км/ч ей требуется 13,4 секунды, а верхний предел скорости составляет 174 км/ч. При наличии 1,6-литрового двигателя первые 100 км/ч автомобиль развивает за 10,7 секунды. Скорость разгона составляет 184 км/ч.
Каптур с 1,6-литровой установкой и МКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. Максимальный показатель равен 171 км/ч. Версия с вариативной трансмиссией медленнее – отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 13,8 секунды. Предельная скорость равна 166 км/ч.
Полноприводный кроссовер с 2-литровым двигателем развивает скорость в 100 км/ч за 10,5 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч.
Дорожный просвет
Рассматриваемые модели подходят как для городской эксплуатации, так и для использования за пределами города. Клиренс хэтчбека от Киа составляет 195 мм, а размер дисков колес в штатной комплектации – 16 дюймов. Каптур выпускается с 16- или 17-дюймовыми колесными дисками. Дорожный просвет составляет 205 мм.
Безопасность и комфорт
В 2 автомобилях установлены передовые системы и электронные ассистенты, отвечающие за комфорт и безопасность водителя и каждого пассажира. В машинах есть система отслеживания слепых зон, подушки безопасности, функция экстренного торможения и комплексы ABS, EBD. Некоторые опции доступны только в продвинутых комплектациях.
Затраты на обслуживание и ремонт
Renault Kaptur продается с 3-летней гарантией (или 100 000 км пробега). Киа Рио Х-Лайн поддерживает 5-летнее гарантийное обслуживание (эквивалент 150 000 км). Среди деталей, которые подвергаются естественному износу:
Межсервисный интервал для Renault и Kia составляет 15 000 км. Стоимость обслуживания относительно невысокая.
Цены и комплектации
Марка | Цена в рублях |
Renault Kaptur | Базовый пакет – 944 000. Максимальный – 1 334 990. |
Kia Rio X-Line | Начальная комплектация – 884 900. Премиальный пакет – 1 334 900. |
Самый дорогой выпуск французского внедорожника с переднеприводной платформой будет дешевле полноприводного варианта – 1,2 млн руб. В список бортового оснащения включены: адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, LED-оснащение ходовых огней, светодиодная головная оптика, ключ-карта и средство дистанционного запуска силового агрегата.
Для задних пассажиров предусмотрена розетка на 12 В. Также в салоне есть климат-контроль, подогрев передних кресел и стекол, электрические стеклоподъемники, функция автоматического складывания зеркал, мультимедиа Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем и камера заднего вида.
Навигация «ЭРА-ГЛОНАСС» является опцией за дополнительные 11 990 руб.
Kia X-Line в премиальной комплектации имеет подогрев всех кресел, форсунок омывателя стекол и даже рулевой колонки (подогрев руля есть уже в базовой версии). Premium-вариант имеет передние проекционные фары, подсветку поворотов и LED-оснащение оптики. В списке оснащения предусмотрен адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, система курсовой устойчивости и помощи при движении на подъем, оповещение об экстренном торможении и датчик давления в шинах. «ЭРА-ГЛОНАСС» поддерживается по умолчанию.
Отзывы владельцев про Kia Rio X-Line и Renault Kaptur
В комментариях владельцев упоминается, что Rio X-Line имеет меньшие габариты, но подходит в качестве семейного автомобиля. В переднеприводной конфигурации он обладает такими же ходовыми качествами, как и Renault Kaptur. Из недостатков модели выделяют дешевые отделочные материалы и расход топлива. Французская модель подойдет для тех покупателей, которым важны улучшенные внедорожные свойства и надежность подвески. Но если вы не планируете использовать машину в условиях бездорожья, а будете ездить по городу и скоростному шоссе, лучше рассмотреть вариант Rio X-Line.
Марсианские хроники: Лада Веста SW Cross против Kia Rio X-Line и Renault Kaptur
Лада Веста SW Cross — это фантастика. Неземная для отечественного автомобиля красота, космические технологии в организации багажного пространства и нереальный двигатель 1.8. В том смысле, что когда я в очередной раз нажал на педаль газа, а вместо роста оборотов получил провал тяги, то… Ущипните меня: неужели спустя полтора года после начала производства мотор ВАЗ-21179 остается настолько сырым? Зачем мне этот 1.8, если соперники с двигателями 1.6 быстрее и экономичнее? Например, хэтчбек Kia Rio X-Line и кроссовер Renault Kaptur.
Марсово поле
«Во-первых, Cross дороже обычного универсала на 80 тысяч рублей», — написал я в предыдущем номере Авторевю. И был неправ! Самую красивую Ладу в истории продают только в хороших комплектациях, и при равном оснащении Cross дороже обычного универсала SW на 43—53 тысячи рублей. Но трое из пяти покупателей приходят в салоны Лады ради Кросса — и уходят без него, потому что план производства на этот год всего три тысячи автомобилей. Поставка под заказ займет три месяца, причем вскоре цены наверняка подскочат.
Я же в прошлый раз твердо сказал Кроссу нет, потому что этот универсал нарядного цвета Марс ехал хуже, чем обычная Веста SW. С того момента я дополнил Марсово поле допусков завода «Лада Ижевск» парой других Кроссов — и теперь чувствую себя обманутым. Но еще хуже, что я обманул вас: расслабился и забыл, что выводы относительно одной Лады нельзя распространять на все остальные, потому что каждый автомобиль по-прежнему уникален — и АвтоВАЗ эту традицию чтит и развивает!
Пока вы рассматриваете Весту в автосалоне, все неплохо. Зазоры ровные, двери закрываются мягко и с приятным звуком, а под капотом — иномарочный глянец пластиковых крышек и неудобная горловина бачка омывателя, как у машин Renault. Но если во времена популярности Калин трудно было найти два автомобиля с одинаковыми креслами (выбирать нужно было не умом, не сердцем, а задницей), то сиденья для Весты делает корейская фирма Daewon, и они все идентичны — плотные, с хорошим профилем и возможностью отрегулировать поясничный подпор. Отныне вместо бестолкового подлокотника-багета, который был у Вест прежде, между креслами настоящий подлокотник-буханка. Широкий, с удобной поверхностью и небольшим боксом под крышкой. Он, правда, отнял пространство у замков ремней безопасности — в зимней одежде пристегиваться стало неудобно.
Главное же отличие интерьера Кросса — опциональные оранжевые мотивы. Салон получается ярким, но не раздражающим, и все же мандариновые подложки приборов, пожалуй, перебор. Без доплаты можно выбрать отделку в графитовых тонах и без пестрых шкал, однако тогда придется расстаться и с надписью Cross на спидометре.
Яркий макияж идет Весте. Внутри просторно, сиденья с трехступенчатым обогревом, но руль теплым не бывает. Мультимедийная система позволяет менять прошивки и ставить собственные приложения, однако уже с завода есть навигация CityGuide и возможность смотреть фильмы. Качество звука неплохое, но чувствительность сенсорного экрана так себе. Бокс под центральным подлокотником невелик, зато в бардачке рука прячется по локоть
В выборе силовых агрегатов у Лады ничего нового — безрыбье: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) с отечественной коробкой передач или 1.8 (122 л.с.) с французской. Плюс — или, скорее, минус — «робот» АМТ, но в следующем году ждем вариаторы Jatco.
Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: сравнение двух актуальных кроссоверов
Модель Kia Rio X-Line от корейского производителя выделяется среди конкурентов надежными комплектующими, хорошим базовым набором оборудования и стильным внешним видом.
Однако за ту сумму, которую дилера Киа хотят за Икс-Line, можно найти несколько действительно стоящих альтернатив. Одним из таких автомобилей является Renault Kaptur. Прежде, чем отдать предпочтение какой-либо из этих машин, следует сравнить Киа Рио х лайн и Рено Каптур по ключевым параметрам.
Особенности и характеристики Kia Rio X-line
Автомобиль Рио Икс лайн вышел на российский рынок в 2017 году и сразу же завоевал народное признание. Кроссовер от корейского производителя обладает стильным дизайном и продуманными элементами кузова.
В топовых комплектациях машины предусмотрена установка камеры заднего вида, обивка салона из экокожи и другие элементов роскоши.
По сравнению с Рено Дастер или Киа Рио новый кроссовер обладает более отзывчивым управлением. Кроме этого, Икслайн может похвастать увеличенным до 170 миллиметров дорожным просветом и достаточно мощными силовыми установками.
Определить, что лучше Киа Рио Х Лайн или Рено Каптур поможет сравнение ключевых параметров двух машин.
Силовая установка Киа Rio Икс-Line представлена:
Ровно такие же двигатели имеются и у Киа Rio третьего и четверного поколений. Корейские инженеры решили не усовершенствовать моторы, дабы максимально уменьшить стоимость нового кроссовера.
В паре с двигателем поставляется два вида трансмиссий:
Наличие шестиступенчатого автомата – это хорошее преимущество. Такого варианта нет в машине Рено Каптур. Там установлен четырехступенчатый автомат со значительно худшими динамическими показателями.
Нелишним будет упомянуть габариты корейского кроссовера:
Особенности и характеристики Renault Каптур
Если Киа Rio Икс Лайн или Renault Дастер – это уже устоявшиеся игроки кроссоверного рынка России, то Renault Kaptur пока темная лошадка. Машина была представлена в 2016 году. Примечателен тот факт, что, несмотря на схожесть с моделью Captur, данное авто создано на базе Дастера.
Предлагаемые силовые установки для Renault Каптур представлены:
Младшая версия двигателя поставляется только с передним приводом, а старший двигатель ставится исключительно в полноприводные машины.
Автомобиль поставляется с четырьмя модификациями трансмиссий:
При выборе автомобиля не последнее внимание уделяется размерам.
Рено Kaptur обладает следующими габаритами:
Сравнение Rio X-line и Kaptur с близкими по цене моделями
Таблица похожих по стоимости автомобилей.
Параметры сравнения | Renault Kaptur | Renault Duster | Kia Rio X-line | Kia Rio хэтчбэк | Renault Fluence |
Стоимость, руб. | От 900 000 | От 429 000 | От 789 900 | От 669 900 | От 650 000 |
Самый мощный двигатель, л.с. | 143 | 115 | 123 | 123 | 138 |
Масса, кг. | 1 290 | 1 202 | 1 175 | 1 150 | 1 260 |
Вместимость багажника, л. | 387 | 600 | 390 | 325 | 530 |
Привод | передний/полный | передний/полный | передний | передний | передний |
Дорожный просвет, мм. | 204 | 205 | 170 | 160 | 120 |
Параметры сравнения Рено Флюэнс, Рено Дастер, Renault Kaptur и Рио актуальны для моделей 2018 года выпуска.
Заключение
При выборе между Рио х Line или Рено Kaptur следует учесть искомый размер машины. Renault по габаритам существенно больше и тяжелее, зато обладает более мощным двигателем и полным приводом.
Сравнение Киа Рио или Рено Флюенс показано для сопоставления характеристик с рассматриваемыми транспортными средствами.
Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить
Знакомая нашего эксперта выбирала между Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Разложил ей по полочкам, раскладываю и вам.
Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.
Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.
Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.
Renault Kaptur внешне довольно солидный, как и подобает кроссоверу (пусть даже компактному).
А Kia Rio X-Line — «модный, молодежный», как и положено кросс-хэтчу.
Силовые агрегаты
Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.
У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.
Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.
Переднеприводный Renault Kaptur 1.6 с вариатором быстрым не назовешь: 13,8 секунды до 100 км/ч и 166 км/ч максималки.
Kia Rio X-Line шустрее даже с мотором 1.4 (и автоматом): 13,4 секунды до сотни и 174 км/ч.
Динамика
Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.
Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.
Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.
Экономичность
Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.
Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.
Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.
Объем багажника Renault Kaptur невелик: 387 литров с разложенными задними сиденьями, 1200 со сложенными.
Примерно такой же багажник у Kia Rio X-Line: 390/1075 литров (сказываются меньшие габариты).
Габариты
Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.
Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.
Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.
Внедорожный потенциал у Renault Kaptur, разумеется, больше, особенно в полноприводном варианте.
Дорожный просвет
Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.
Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.
Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.
Интерьер Renault Kaptur не выглядит образцом дизайна. По удобству особых замечаний нет.
Салон Kia Rio X-Line выглядит куда спортивнее: это понравится молодым покупателям.
Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.
Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.
Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).
Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.
Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.
Наиболее богатый набор «теплых» опций — у Kia: кроме обогрева руля и лобового стекла есть обогрев задних сидений.
Кроссоверу Renault Kaptur доступен штатный автозапуск. Машину можно завести с брелока дистанционно или запрограммировать автозапуск на определенное время с помощью мультимедийной системы.
Гарантии, межсервисный интервал, страховка
Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».
Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.
Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.
Выводы
Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.