рено кангу плохо включаются передачи
По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач
Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.
Коробка «хрустит» при переключении
Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.
После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.
Немного о работе сцепления
Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:
Причина посторонних звуков в сцеплении
Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.
Почему передачи переключаются туго и нечетко?
Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:
Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.
Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
Рекомендации по диагностике
Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.
Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.
Тонкости работы МКПП
Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.
Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo
Уважаемые владельцы Рено Кангу! Давайте общаться, приглашаю регистрироваться на форуме и вместе наполнить его жизнью!
Last visit was: Sun May 31, 2020 4:12 pm | It is currently Sun May 31, 2020 4:12 pm |
by demivale » Thu Oct 31, 2013 5:52 pm in Ваши предложения и пожелания
Mon Nov 25, 2019 8:36 pm
Sat Oct 26, 2019 7:34 pm
by VyachMin » Thu Oct 24, 2019 7:55 am in Правила Форума
Thu Oct 24, 2019 7:55 am
by СергейН » Tue Nov 22, 2016 5:33 pm in Системы отопления, печки
Thu Sep 19, 2019 4:49 pm
by Ольга-СПб » Sun Sep 15, 2019 1:39 am in Подвеска и трансмиссия
Tue Sep 17, 2019 3:37 pm
by На Гуфе » Mon Apr 15, 2019 10:01 am in Своими силами
Mon Sep 02, 2019 8:14 am
by Almeida » Mon Jun 03, 2013 5:12 am in Тормозная система
Tue Aug 20, 2019 4:18 pm
by AVSgibsman » Fri Aug 16, 2019 1:27 pm in Продажа и покупка запчастей, аксессуаров
Fri Aug 16, 2019 1:27 pm
by На Гуфе » Thu Aug 08, 2019 10:55 pm in Продажа и покупка запчастей, аксессуаров
Tue Aug 13, 2019 7:37 pm
Форум
Обязательны для ознакомления!
Thu Oct 24, 2019 7:55 am
Здесь можете задавать свои вопросы и оставлять пожелания связанные с регистрацией на форуме
Sat Feb 16, 2013 1:28 pm
Предлагайте как улучшить наш форум, высказывайте свои предложения и замечания
Mon Nov 25, 2019 8:36 pm
Wed Jun 28, 2017 10:44 am
Ремонт и Эксплуатация
Здесь собрана информация о технических характеристиках Renault Kangoo
Wed Oct 03, 2018 12:44 pm
Размещаем здесь все материалы по технической документации Renault
Tue Aug 14, 2018 7:41 pm
Отчёты об операциях по ремонту/доработке частей автомобиля своими силами, ремонт renault kangoo
Mon Sep 02, 2019 8:14 am
Выявляем неисправности и помогаем решать проблемы с двигателем
Wed Jun 26, 2019 6:51 am
Топливные насосы, форсунки, трубки, фильтра и т.д.
Sun May 19, 2019 3:11 pm
Передняя и задняя подвеска, коробка передач, диагностика и ремонт
Tue Sep 17, 2019 3:37 pm
Sat Jan 05, 2019 12:17 pm
Все что касается тормозной системы автомобиля
Tue Aug 20, 2019 4:18 pm
Прошивки, проблемы с электро элементами авто и пути их решения
Wed Jun 26, 2019 1:25 pm
Все вопросы связанные с установкой и выбором автомагнитол, акустики, сигнализаций, парктроников, камер заднего вида и прочей автоэлектроники
Sat Oct 26, 2019 7:34 pm
Ремонт кузовных деталей, уход за кузовом
Tue Feb 26, 2019 6:13 pm
Ремонт и текущее обслуживание
Sun Aug 04, 2019 5:21 am
Выбор, замена, советы, характеристики
Thu Apr 11, 2019 5:40 pm
Что заливаем, советы
Mon Oct 08, 2018 8:01 pm
Все вопросы связанные с работой системы отопления, в том числе Webasto
Thu Sep 19, 2019 4:49 pm
Все вопросы связанные с системой выхлопа
Fri Mar 31, 2017 7:29 pm
Обсуждаем дополнительное оборудование, его установку и обслуживание
Tue Oct 03, 2017 4:03 pm
Dimss Crazy Accaunt
Общение
Здесь можно общаться на любые посторонние темы
Sat Aug 03, 2019 3:50 pm
Здесь обсуждаем автосервисы и магазины запчастей
Sun Sep 23, 2018 4:02 pm
Вопросы связанные с гарантийным обслуживанием Renault Kangoo
Черный и Белый списки дилеров, поможет не прогадать с местом покупки автомобиля
Каждый свой конкретный случай оформляйте новой темой
Размещаем фото Renault Kangoo и всего что с ним связано
Mon Feb 25, 2013 7:34 pm
Здесь каждый может создать свою тему и выкладывать туда свои интересные фото.
Sun Aug 20, 2017 7:12 pm
Здесь рассказываем о своих путешествиях, поездках, оставляем фото мест которые посетили
Tue Aug 22, 2017 12:31 pm
Тюнинг и доработка своими силами
Повышение мощности, чип-тюнинг
Wed Sep 06, 2017 9:16 pm
Улучшение в салоне и грузовом отсеке автомобиля
Mon Oct 09, 2017 1:08 pm
Изменение и доработка внешнего вида
Thu Jan 28, 2016 5:50 am
Продажа, покупка авто, запчастей, аксессуаров
Здесь размещаются объявления о купле-продаже авто
Wed Jul 03, 2019 10:59 pm
Объявление о купле-продаже запчастей и аксессуаров
Fri Aug 16, 2019 1:27 pm
Объявление об обмене запчастей и аксессуаров или авто. А также все, что Вы хотели бы отдать даром или за символическое вознаграждение
Sun Mar 19, 2017 9:00 pm
Who was here?
In total there was 1 user online :: 1 registered and 0 hidden (based on users active today)
Registered users: RomanVl
Who is online
Most users ever online was 337 on Thu Jun 15, 2017 7:05 pm
Birthdays
No birthdays today
Statistics
Total posts 8986 | Total topics 1006 | Total members 2964 | Our newest member Руслан123456789
проблема с кпп или сцеплением Рено Кангу 2
Дважды герой флейма
поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.
Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)
при езде на 1й передаче пропало сцепление.
сцепление выжимается норм.
все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.
если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.
хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??
емнип, у реношек был брак кпп, но в 2010-2011 годах.
Четырежды герой флейма
поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.
Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)
при езде на 1й передаче пропало сцепление.
сцепление выжимается норм.
все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.
если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.
хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??
Если воткнуть передачу и завести не едет,при отпускании сцепления?
Дважды герой флейма
не, и даже не пытается
поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.
Езжу уже несколько лет с западного на северный к Павлу. Адекватные цены, хорошо делают, специализируются на Рено, бывшие работники официального дилера.
Четырежды герой флейма
не, и даже не пытается
Тогда диск сцепления
Трижды герой флейма
У меня такая тема была..причина-рассыпалась демпферная пружина.
Ставь нормальный диск на шесть пружин, на четыре какашка.
поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.
Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)
при езде на 1й передаче пропало сцепление.
сцепление выжимается норм.
все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.
если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.
хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??
Поменяли привод и передачи стали включаться?
Четырежды герой флейма
Поменяли привод и передачи стали включаться?
По колёсам стучал..ну тогда я не знаю что это)
Какие такие) Не мог включить скорость с проблемным приводом?)))
а чёб передачи не включались на заведенке из за привода?
они б включались, но при попытке тронуться уже.
Поменяли привод и передачи стали включаться?
По колёсам стучал..ну тогда я не знаю что это)
Какие такие) Не мог включить скорость с проблемным приводом?)))
поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.
Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)
при езде на 1й передаче пропало сцепление.
сцепление выжимается норм.
все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.
если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.
хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??
Сцепление. С коробкой всё норм.
Ты ВКЛЮЧИЛ передачу. Страшный звук появился, когда ты отпустил сцепление и привод начал молотить по кузову. У ТС передачи не включаются на заведённом.
покажите мне хоть один закон, который улучшал жизнь россиян?
просто суки.
Четырежды герой флейма
Всё же есть наверное разница..Включить передачу и услышать звук(при трогании) или не включить.
Тут не хиханьки, а реальный совет.
поставьте диагноз дистанционно и посоветуйте сервис на западном по реношкам.
Рено Кангу 2 (2012г) бензин 1,6 (мотор вроде как у логана)
при езде на 1й передаче пропало сцепление.
сцепление выжимается норм.
все передачи на выключенном двигателе втыкаются норм.
если передачу воткнуть на заглушенном, и завести также ничего не происходит, ни при выжатом сцеплении, ни при отпущенном.
хочется конечно надеяться на замену комплекта сцепления, но вдруг КПП кирдык??
Проблема с КПП на РЕНО Канго 1.9 дизель
мне эта инфа помогла.
Позвольте угадать. это произошло сразу после включения задней передачи. Я угадал. ЛЕчится элементарно прям на улице, но желательно в гараже, потому что подобный клин передачи происходит в основном из за плохого масла, так что замены не избежать.
И так понадобится любая отвертка длинной см 30, откручиваем заливную пробка на КПП, вставляем туда отвертку и нежно нежно шерудим по горизонтали, рано или поздно отвертка должна подцепить, лапку задней передачи, и с легким щелчком все встанет как надддо. Рекомендую ознакомится вначале с устройством кпп по книжке. И сразу же на замену, иначе может тут же заклинить снова. Масло нужно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА для МКПП. Удачи
мне эта инфа помогла.
Позвольте угадать. это произошло сразу после включения задней передачи. Я угадал. ЛЕчится элементарно прям на улице, но желательно в гараже, потому что подобный клин передачи происходит в основном из за плохого масла, так что замены не избежать.
И так понадобится любая отвертка длинной см 30, откручиваем заливную пробка на КПП, вставляем туда отвертку и нежно нежно шерудим по горизонтали, рано или поздно отвертка должна подцепить, лапку задней передачи, и с легким щелчком все встанет как надддо. Рекомендую ознакомится вначале с устройством кпп по книжке. И сразу же на замену, иначе может тут же заклинить снова. Масло нужно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА для МКПП. Удачи
мне эта инфа помогла.
Позвольте угадать. это произошло сразу после включения задней передачи. Я угадал. ЛЕчится элементарно прям на улице, но желательно в гараже, потому что подобный клин передачи происходит в основном из за плохого масла, так что замены не избежать.
И так понадобится любая отвертка длинной см 30, откручиваем заливную пробка на КПП, вставляем туда отвертку и нежно нежно шерудим по горизонтали, рано или поздно отвертка должна подцепить, лапку задней передачи, и с легким щелчком все встанет как надддо. Рекомендую ознакомится вначале с устройством кпп по книжке. И сразу же на замену, иначе может тут же заклинить снова. Масло нужно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА для МКПП. Удачи
От масла не зависит, у меня залита синтетика, а заклинивает уже второй раз.
Тугое включение переключение передач
Master 1, 2. КПП. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Тугое включение переключение передач ⇐ Master 1, 2. КПП
Модератор: Саша Петрови4
Сообщение singl40 » 24 май 2012, 22:19
Сообщение alex-soft » 31 янв 2013, 09:12
Сообщение bujh.if » 01 фев 2013, 20:39
Сообщение Черноморец » 07 апр 2013, 20:37
Сообщение singl40 » 08 апр 2013, 22:18
Сообщение 455566674 » 26 апр 2013, 22:21
Сообщение Ed-1 » 22 янв 2014, 00:53
Сообщение auldnick » 27 янв 2014, 00:25
Сообщение slava13 » 05 фев 2014, 06:12
Сообщение polukrovka-1981 » 29 мар 2014, 20:56
Сообщение serega77 » 30 мар 2014, 07:40
Сообщение Черноморец » 14 май 2014, 22:21
Здравствуйте форумчане
Уже несколько лет мучаюсь с передачами и никак не могу разобраться в чем проблема
На форуме искал похожие темы но так по сути ничего не нашел
VW Lt-46
Плохо включаются и переключаются передачи,чувство буд то в коробку гвоздей накидали.
Бывает стою на месте,хочу включить первую или вторую и не могу,получается как бы упираюсь во что то в коробке и тогда либо перевижимаю.
у меня одну зиму хреново коробка работала
до первой оттепели
видимо как раз из-за воды попавшей под рычаги переключения по осени
было бы интересно посмотреть фото вашей коробки, как у вас там выглядит.
- какое может быть наказание за неуплату алиментов по уголовному делу
- при ротовирусе можно есть сыр