рено флюенс плохо тянет

Двигатель не развивает полной мощности

Автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении

Двигатель не развивает полной мощности

На потерю мощности двигателя нужно обращать внимание тогда, когда она зашкаливает за отметку в 15 процентов и если автомобиль (в исправном состоянии) на ровной, сухой и твердой дороге разгоняется с трудом. Причин этому явлению можно найти предостаточно, так как в машине, как и в живом организме, все взаимосвязано. Самые распространенные причины потери мощности силового агрегата

Одной из элементарных причин снижения мощности мотора может послужить раннее зажигание. В этом случае сила выхлопных газов идет против движения поршня из-за того, что топливная смесь возгорается преждевременно. В итоге двигатель не может развить свою полную мощность. Позднее зажигание также негативно воздействует на скорость автомобиля. Здесь топливная смесь наоборот не успевает сгореть до момента, когда поршень приходит в мертвую точку и полученная энергия, получается, используется далеко не полностью. Третья причина может крыться в неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания. Частота оборотов двигателя напрямую зависит от того, насколько хорошо открыты карбюраторные дроссельные заслонки. При повреждении диафрагмы регулятора он начинает функционировать с большим трудом или отказывает вообще, что, собственно, сразу же и сказывается на мощности силового агрегата

Также в снижении мощности движка может быть виновен центробежный регулятор опережения зажигания, неисправность которого приводит к описываемой проблеме. При повышении оборотов двигателя центробежный регулятор начинает увеличивать угол опережения зажигания, но если его грузики заедают, то угол не меняется на протяжении всей работы двигателя и он теряет свою мощность. В этом случае часто наблюдается перерасход топлива из-за раннего зажигания, которое возникает по причине быстрой растяжки пружин грузиков. Нормальную работу двигателя, а, соответственно, и камер сгорания, невозможно представить без плотной посадки клапанов в предназначенные для них седла. В зависимости от типа двигателя зазор между регулировочной шайбой толкателем и торцом стержня должен быть определенного размера. Если зазор увеличен, то нарушается герметичность камеры сгорания, что существенно снижает мощность движка. А при уменьшенном зазоре обычно подгорают клапанные кромки и седла. Определить неплотное прилегание можно по выстрелам: если выстрел идет в карбюратор, то это значит, что неплотно прилегает впускной клапан, а если выстрел идет в глушитель, то значит, «грешит»плотностью прилегания выпускной клапан. Последней в списке, но не по значению, стоит причина изношенности поршневых колец. В этой ситуации в цилиндрах снижается компрессия, что сразу же отзывается на мощности двигателя. Определить изношенность колец можно достаточно просто. Для этого нужно с сапуна снять шланг вентиляции картера и если от туда будет выходить дым, то значит, кольца сношены. Дым напоминает собой темную струю имеющую пульс.

Недостаточное наполнение цилиндров рабочей смесью

Но в чем же может крыться причина снижения мощности двигателя при отрегулированном зажигании и при исправности регуляторов угла опережения зажигания? В этом случае следует обратить на наполненность рабочей смесью цилиндров. Чаще всего такая проблема возникает из-за заедания дроссельной заслонки, поэтому нужно иногда обращать внимание на ее привод. После этого нужно проверить исправность воздушного фильтра, который при необходимости быстро удаляют, а на его место водворяют новый. Как показала практика, недостаток рабочей смеси в цилиндрах может возникнуть по четырем причинам: чрезмерный нагар в двигательных цилиндрах; большое отложение во впускном трубопроводе кокса и смол; заедание в поплавковой камере игольчатого клапана; использование топлива с октановым числом, не подходящим под число прописанное инструкторами.

Бедная рабочая смесь

Поступление в цилиндры бедной рабочей смеси также является одной из причин снижения мощности двигателя.
Существует ряд причин, образования бедной смеси, которые можно устранить достаточно быстро: Подсос воздуха в местах соединения элементов карбюратора при повреждении прокладок или из-за ослабления креплений. Обнаружить пропускаемость можно с помощью мыльной пены. Там, где подсос имеет место быть, образуется обычно пустота (окно). Удаляется пропускаемость воздуха путем подтяжки болтов и заменой уплотнительных прокладок там, где это требуется. Следующими причинами могут стать замерзание жидкости в системе питания, загрязнение каналов и жиклеров в карбюраторе или загрязнение топливопроводов. Исправить ситуацию можно продувом жиклеров, топливопроводов и каналов с помощью обыкновенного насоса, используемого для накачивания шин. Если же продув не дал надлежащего результата, то карбюратор нужно разобрать и прочистить загрязнения медной проволокой. Засорение воздушного отверстия топливного насоса, износ рычага его привода и заедание воздушной заслонки являются причинами образования бедной смеси для цилиндров. Устраняются эти неисправности заменой всех нерабочих составляющих топливного насоса на новые, прочисткой отверстия пробки, регулировкой, при необходимости, длины троса, которым ведется управление воздушной заслонкой. Небольшой прорыв диафрагмы, заедание клапанов топливного насоса и загрязнение сетчатого фильтра помогают возникновению рабочей смеси. Удаляются неполадки промывкой фильтра, восстановлением или заменой диафрагмы и устранением заедания клапанов. Стоит знать, что иногда снижение мощности двигателя происходит из-за влияния погодных условий. Так, например, в зимнее время данная проблема возникает по причине обледенения карбюратора, а летом машина теряет скорость из-за паровой пробки или изношенности топливного насоса. Получается, что автовладелец половину неполадок может устранить самостоятельно, но если нет уверенности в правильности своих действий, то лучше доверить эту работу настоящим профессионалам, работающим на СТО.

Другие причины, почему двигатель не развивает полной мощности

Поступление в цилиндры бедной смеси. Наполнение цилиндров бедной смесью всегда приводит к значительному снижению мощности двигателя. В этом случае автомобиль движется на пониженных скоростях, требуется больше времени для разгона на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части автомобиля.

Причины образования бедной смеси следующие:
засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;

заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную диафрагму заменяют или временно восстанавливают способом, описанным ранее;

подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;

износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправности так: заменяют неисправные детали топливного насоса, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонкой карбюратора.

Позднее зажигание. Если двигатель не развивает полной мощности, то целесообразнее всего проверить установку зажигания. При слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость. Значительное снижение мощности происхо­дит по той причине, что смесь не успевает сгорать в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Горение смеси продолжается при движении поршня вниз. Об этом свидетельствует повышенный нагрев выпускного трубопровода. Он будет слишком нагрет, так как часть смеси догорает при выпуске.

Раннее зажигание. Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ. При этом в двигателе слышны частые и звонкие металлические стуки, возможно возникновение детонации, двигатель плохо работает на малой частоте вращения коленчатого вала, а при пуске рукояткой иногда дает обратные удары.

Если регулировкой момента зажигания способами, рассмотренными ранее, не удается достичь желаемых результатов, то, очевидно, возникли неисправности в приборах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном либо вакуумном регуляторах.

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания. В пути автомобилю приходится двигаться и по ровной дороге, и по дороге с подъемами. Допустим, что при движении с постоянной скоростью как по ровной дороге, так и по дороге с подъемом, центробежный регулятор будет давать только одинаковое опережение зажигания. Но при движении по дороге с подъемами нагрузка двигателя и открытие дроссельной за­слонки значительно больше, поэтому опережение зажигания должно быть меньше, чем при движении по ровной дороге с той же скоростью.

Нарушение зазоров в клапанном механизме. Известно, что плотная посадка клапана в гнезде, т. е. его полное закрытие, обеспечивается благодаря тепловому зазору в клапанном механизме. При нарушении нормальных величин тепловых зазоров, установленных требованиями заводских инструкций по эксплуатации автомобилей, двигатель теряет мощность. При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. Наличие больших зазоров в клапанном механизме вызывает не только потерю мощности двигателя, но и характерный металлический стук клапанов. Кроме того, неплотное закрытие, например, выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

Как малые, так и большие зазоры в клапанном механизме отрицательно сказываются не только на эффективности работы двигателя, но и на сроке службы его деталей. Ненормальные зазоры в клапанном механизме регулируют способом, рассмотренным ранее.

Износ поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, не допуская прорыва газов в картер двигателя, а также препятствуют проникновению масла в камеру сгорания.

При износе поршневых колец (пригорание колец в канавках поршня, потеря их упругости) резко снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу масла, бензина; из глушителя выходит черный дым.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную.

Загрязнение глушителя, В процессе эксплуатации автомобиля из-за работы двигателя на слишком обогащенной смеси происходит неполное ее сгорание. Несгоревшее топливо выбрасывается в виде сажи наружу, а часть ее оседает на внутренней стенке глушителя, постепенно загрязняя его. Кроме того, загрязнение глушителя возможно и в момент неосторожного движения автомобиля задним ходом на бугристой грунтовой дороге. При загрязнении глушителя двигатель теряет мощность. Состояние глушителя можно определить внешним осмотром и легким ударом снаружи. Чистый глушитель издает высокий металлический звук, а загрязненный — глухой.

Загрязненный глушитель необходимо очистить, так как это приводит не только к потере мощности двигателя, но и к перерасходу бензина, а также преждевременному износу глушителя.

Технические характеристики Renault Fluence 1.6 / Рено Флюенс в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2013 г.

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Renault Fluence

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence никогда не был хитом и бестселлером. За этой моделью не выстраивались очереди, и получения своей машины в салоне не нужно было ожидать в течение многих месяцев. И тем не менее, в определенный период этот автомобиль был весьма популярен. Прежде всего потому, что его можно назвать радикальным воплощением концепции «много автомобиля за скромные деньги».

R enault Fluence был официально представлен публике в августе 2009 года. Автомобиль был предназначен для замены трехобъемного хэтчбека (нотчбека) Megane II на тех рынках, где продавался этот автомобиль. Однако с учетом того, что такая версия не пользовалась большим спросом, было решено построить на платформе Renault/Nissan C классический седан. А чтобы придать автомобилю большую привлекательность — увеличить колесную базу до 2 700 миллиметров и сделать его достаточно большим, ближе к габаритам автомобилей сегмента D.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Кстати, тремя месяцами ранее в Сеуле состоялась премьера этого же автомобиля, но несущего шильдик Renault Samsung SM3. Дело в том, что Renault Fluence разрабатывался международной командой инженеров альянса Renault-Nissan как глобальный автомобиль, и команда корейских конструкторов принимала в этой работе весьма активное участие. В итоге получилось истинное дитя глобализации, предназначенное для продажи более чем в 80 странах. Ну а поскольку автомобиль проектировался как «сопоставимый по комфорту с D-сегментом, но доступный по цене», его максимально унифицировали с другими моделями, в том числе — предыдущих поколений. Так, платформа Megane III сочеталась с силовыми агрегатами от Megane II и задней подвеской от Nissan Sentra, а климатическая установка, рулевое колесо и оформление передней панели были унифицированы с Megane III и Laguna III.

Первоначально производство Fluence было запущено на заводе Oyak-Renault в турецком городе Бурса, затем заработал конвейер в городе Санта-Исабель (Аргентина). Вскоре на заводе Автофрамос в Москве была налажена крупноузловая сборка, которую в 2010 году сменило производство полного цикла. За автомобили для азиатских рынков отвечал завод в корейском Пусане.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Линейку двигателей, которой оснащался Renault Fluence, нельзя назвать особо широкой. Она включала в себя бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью от 106 до 140 л.с. Был и 1,5-литровый турбодизель в четырех вариантах, способных выдавать от 85 до 110 л.с. В паре с ними могли работать пяти- и шестиступенчатые механические КП, классический четырехступенчатый автомат, вариатор и робот с двойным сцеплением. Однако на некоторых рынках — например, в Аргентине и Бразилии, предлагалась и спортивная версия Fluence GT, оснащенная двухлитровым 180-сильным двигателем Renault TCe 180 в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой.

Продажи Fluence в России стартовали в 2010 году. Первоначально были предложены версии с 1,6-литровым двигателем K4M мощностью 106 л.с., в паре с которым работала либо классическая четырехступенчатая АКП DP0, либо МКП JR5. Позднее покупателям была предложена более мощная версия с двухлитровым мотором M4R, агрегатированным с вариатором FK0 или МКП TL4.

В 2012 году Fluence претерпел серьезный рестайлинг: его внешний облик был приведен в соответствие с новым корпоративным стилем, появились ксеноновые фары, порт USB в аудиосистеме и штатные дневные ходовые огни. Обновленную модель представили на Стамбульском автосалоне, а ее производство на московском заводе Автофрамос началось в апреле 2013 года. Кроме того, гамму силовых агрегатов пополнил 1,6-литровый двигатель H4M мощностью 114 л.с. в паре с вариатором DK0.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Продажи Fluence развивались довольно успешно: по цене базовых комплектаций модель конкурировала с массовыми автомобилями сегмента В+, а по размеру, набору опций и пространству в салоне — с автомобилями не только сегмента С, но и D. Тем не менее, кризис сказался на популярности Fluence самым разрушительным образом: в 2015 году этот седан выбрали лишь 1 408 российских покупателей, и в марте 2016 года руководство Renault приняло решение о прекращении производства модели в Москве и выводе ее с рынка.

И всё же Fluence до сих пор составляет заметную долю автопарка легковых автомобилей и присутствует на вторичном рынке, хотя его ликвидность оценивается как низкая. Почему? Прежде всего, из за целого ряда заложенных в модель противоречий, неоднозначности оценки многих его качеств владельцами и общего имиджа марки. Владельцы действительно оценивают Fluence очень по-разному, причем это касается как модели в целом, так и отдельных его характеристик. Так за что же Fluence любят, а за что ненавидят? Ответить на это вопрос оказалось довольно сложно, поскольку нам пришлось исключить из рассказа те качества, которые вызывали диаметрально противоположные реакции, и оставить только те, в которых владельцы проявляли достаточное единодушие.

Французские конструкторы всегда отличались некой оригинальностью своих решений. Порой эти решения оказывались удачными, иногда — не очень, но любое такое решение требовало времени на то, чтобы к нему привыкнуть. Fluence в этом плане — не исключение, и хорошо еще, что клавиша включения клаксона расположилась на привычном для нас месте, в центре руля, а не на торце подрулевого переключателя.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Зато своеобразие подрулевого джойстика с множеством кнопок управления аудиосистемой, нажимать на которые нужно вслепую, поскольку джойстик полностью скрыт спицами руля, отмечают практически все пользователи. Кто-то пишет, что так и не смог к нему привыкнуть, кто-то — что со временем привык и даже начал считать его весьма удобным, но ситуацию это не меняет. Там же размещено и управление системой hands-free, и совершенно непонятно, зачем «паузу/прием разговора» сделали с секундной задержкой. В отзывах пишут, что поначалу это попросту вводит в ступор.

На самой магнитоле для переключения на следующий трек нужно нажать стрелку, показывающую назад, а предыдущего — вперед.

Еще одно странное решение — размещение клавиш управления подогревом передних сидений в их нижней части. Кто-то вообще пишет, что если бы конструкторы засунули эти кнопки под сиденья, то все равно было бы удобней. Хорошо хоть есть индикатор работы подогрева на передней панели. Правда, он один на двоих, то есть, на водителя и пассажира, и сидящий за рулем человек не всегда может понять — это он плохо нажал клавишу, или вышедший передний пассажир оставил свое кресло в режиме подогрева.

Есть вопросы и к подстаканникам. Их два, но реально воспользоваться можно только одним — по крайней мере, если вы хотите поместить туда бутылочку с водой. Поставить вторую помешает рычаг переключения МКП или селектор автомата.

Крайнее раздражение вызывает то, что центральные дефлекторы системы вентиляции не имеют перекрывающей их заслонки. У боковых дефлекторов такие заслонки есть, а у центральных — нет! То есть, если вы хотите, чтобы холодный воздух не дул на едущего сзади ребенка, вам придется просто выключить кондиционер. И направить поток холодного воздуха так, чтобы он не дул вам в лицо, у вас тоже не получится. В особенности это касается водителей с ростом ниже среднего.

Есть определенные странности и в управлении климатом. Так, за самой правой «крутилкой» не видно направлений потока воздуха, плюс невозможно направить весь обдув на лобовое стекло без включения кондиционера.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Наконец, многие хотят взглянуть в глаза человека, который конструировал замок капота. Хотя, к чести французских инженеров, открывать капот приходится не слишком часто, но даже владельцы со стажем жалуются, что каждый раз ищут рычажок замка в течение нескольких минут.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Ну и общий дизайн салона… Особого одобрения удостоилась «лунная» подсветка приборов и органов управления. Были случаи, когда люди уже вроде бы выбрали другую машину, но увидев, как Fluence подсвечен внутри, покупали эту модель.

Многие отмечают в качестве весомого плюса наличие таймера отключения питания всех электропотребителей при выключенном двигателе, исключающего разрядку аккумулятора по забывчивости. Правда, этот таймер обеспечит некие проблемы любителям устроить дискотеку на природе во время выездов на пикник, но это уже мелочи.

Очень много похвальных слов адресовано чип-карте «свободные руки». Действительно, подошел к машине, взялся за любую дверную ручку, Fluence разблокировал двери и снялся с сигнализации. Сел за руль, нажал кнопку — и машина завелась. Заглушил, вышел, отошел пару шагов — и автомобиль сам встал на охрану. Никаких связок ключей, никаких брелоков, рвущих карманы и забываемых дома, а самое главное — когда приезжаешь из магазина с множеством сумок и пакетов, не надо их ставить на землю, чтобы нажать кнопку на брелоке. Более того, если вы оставили открытыми окна, автомобиль сам закроет их за вас, и вам не придется возвращаться за руль и заводить двигатель. А ведь такой функцией и сейчас могут похвастаться далеко не все представители премиальных брендов!

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Достойно оценивают владельцы и адекватную работу датчика дождя, причём даже те, кто ранее относился к подобным системам скептически. Нравятся владельцам и материалы отделки салона, мягкий пластик на передней панели, да и качество сборки салона в целом.

А вот салон Fluence после рестайлинга почему-то вызывает значительно больше критических замечаний: «Пластик козырька приборной панели и дверей стал деревянным, куда то делись прикольные шторки заднего стекла и задних дверей. Спидометр стал электронный, что тоже на любителя, сиденья другие, и ткань на них какая то дешевая, подголовники тоже видоизменились не в лучшую сторону».

Название Fluence должно вызывать ассоциации со струящимся потоком. Только вот чувствуется, что поток этот — южный… Действительно, ни Франция, ни Турция, откуда импортировались первые автомобили, не могут похвастаться суровыми зимами, так что о ряде аспектов зимней эксплуатации создатели Fluence попросту не подумали. Нет, на проблемы с запуском двигателя при отрицательных температурах никто не жалуется — и в минус 20, и в минус 30 автомобиль заводится пусть не с первого раза, но вполне исправно, но вот прочих проблем — большие розвальни и маленькие саночки.

Во-первых, в холода деревенеет подвеска, и появляются посторонние шумы при ее работе: скрипят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Особенно явно звук прослушивался при проезде высоких “лежачих полицейских” после ночной стоянки.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Во-вторых, автомобиль практически не прогревается на холостых оборотах — только на ходу. Замерзают и трескаются выполненные из кожзаменителя чехлы на рычаги КП и ручного тормоза. Замерзает кнопка замка багажника, причем в итоге багажник может начать самопроизвольно открываться. Замерзает трос кулисы КП.

Не слишком хорошо организован воздухообмен: в сильные морозы окна задних дверей практически постоянно в инее. Но самое неприятное то, что этот иней оказывается еще и на внутренней стороне крыши, а в оттепель на тебя начинает капать оттаявший конденсат.

Очень тяжело чистить Fluence от снега, но чистить нужно обязательно. В противном случае снег забивает нишу между капотом и лобовым стеклом, омывающая жидкость не будет стекать по желобу в отверстия для ее отвода, а значит, будет пропитывать снег на желобе и со всеми своими ядами засасываться в салон, поскольку именно там расположен воздухозаборник. Но чтобы очистить эту зону, нужно обязательно открыть капот, крышка которого мешает поднимать щетки стеклоочистителей! Естественно, при этом щетки имеют обыкновение примерзать к лобовому стеклу: зона их покоя располагается ниже уровня обдува лобового стекла теплым воздухом.

Лобовое стекло вообще отчаянно обмерзает по краям, особенно снизу, поскольку теплый воздух на него подается из дефлектора, расположенного в центре верхней части передней панели. Сами штатные щетки заслужили только одну оценку: «барахло полное, зимой дубеют и только развозят грязь по стеклу, нужно сразу менять».

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Не лучше ситуация и с задним стеклом. Оно снабжено электрическим подогревом, но мощность нагревательных элементов никак нельзя назвать достаточной. Обогрев плавит снег, тот в виде воды стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, там вода благополучно застывает, и получается корка, увеличивающая размер крышки багажника почти на 5 см. Потом вы открываете багажник — и эта корка льда бьёт по стеклу.

Впрочем, зимой проявляется и такое достоинство Fluence, как весьма приличная шумоизоляция: «Когда наконец-то началась настоящая зима, и дороги покрылись снегом и льдом, то при пробуксовке ведущих передних колёс я ненароком стал подозревать, что что-то не так со сцеплением, потому что не слышал ни звука буксующих колес, ни стука бьющегося об арки и днище машины снега. Оказалось, что со сцеплением всё в порядке, просто при закрытых окнах не слышно, как машина пробуксовывает».

Создатели Fluence изначально старались сделать внутренние объемы модели главным ее конкурентным преимуществом, и нужно признать, что у них это очень неплохо получилось. Собственно говоря, утверждение, что модель была выбрана из-за простора в салоне, встречается если не в каждом отзыве, то уж точно в подавляющем их большинстве.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Салон просторный — ощутимо шире, чем, к примеру, в Mercedes C-class. Его пространство визуально расширяет форма передней панели. Сидишь свободно, ничего не давит, локтями с пассажиром не толкаешься. Диапазон регулировок сиденья огромен — если отодвинуть его до конца назад, то до педалей не достать. На заднем ряду умещается детское кресло и остается много места для ног ребенку.

Есть, конечно, и кое-какие недочеты: из-за покатой крыши потолок все-таки будет давить на головы рослых задних пассажиров, приборная панель несколько завалена, и руль перекрывает верхний сегмент спидометра, центральный подлокотник расположен сантиметра на 4-5 ниже, чем хотелось бы… Но это уже мелочи, которые не портят общей картины.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Но еще больше восторгов вызывает объем багажника. Он составляет 530 литров, и его заслуженно называют одним из самых больших в классе. Кто-то из владельцев Fluence возил в багажнике газовую плиту (правда, через проем она не влезла, и пришлось грузить плиту через дверь салона), кто-то перевозил мебельные щиты длиной 220 мм, кто-то устраивался в салоне на ночлег. Все это стало возможным потому, что задний диван можно сложить, получив единую с багажником площадку с ровным полом.

Впрочем, большой багажник — это не только хорошо, но и плохо. По крайней мере, иногда…. В частности, многие отмечают, что достать из глубины багажного отсека какую-нибудь вещь, не навалившись на бампер и не испачкав брюки, практически нереально даже для рослого человека. Кроме того, внутренняя ручка на крышке для закрывания багажника появилась только после рестайлинга, а до этого владельцы вынуждены были держать в кармане тряпочку, чтобы вытирать руки после контакта с грязной кузовной деталью.

Ну и практически в каждом отзыве встречается упоминание о «дугах», «серпах» или «лыжах» — массивных петлях, на которых подвешена крышка. Эти петли не только съедают часть объема, не позволяя перевезти объемный «моногруз» (например, только из-за них в багажник не помещается комплект из 4 колес штатной размерности), но и могут повредить какую-нибудь хрупкую вещь. В результате владельцы Fluence привыкают «играть в тетрис» и весьма аккуратно размещать поклажу. Вот и недоумевают они: ну почему нельзя было сделать эти петли чуть меньше и не разместить их ближе к задним крыльям?

Французские инженеры всегда умели создавать простые, но очень выносливые и энергоемкие подвески — достаточно вспомнить Logan, Duster и Kaptur. Fluence в этом плане — не исключение. Его подвеска имеет весьма тривиальную конструкцию: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая торсионная балка, но абсолютно все владельцы оценивают ее самым высоким баллом. Подвеска проглатывает любые препятствия, при проезде через крупные ямы до пассажиров доходят только легкие толчки. Среди владельцев бытует такая шутка: «купил Fluence, перестал понимать людей, которые притормаживают перед трамвайными путями». Притормаживать, конечно, надо, чтобы сохранить подвеску, но мягкость при прохождении, скажем, «лежачих полицейских» гарантирована.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Владельцы отмечают, что по субъективному восприятию Fluence тише и мягче, чем Renault Laguna — а ведь считалось, что по плавности хода Laguna вполне может посоперничать с Volvo! В общем, подвеска и тихая, и упругая. Кроме того, она весьма нейтрально реагирует на продольную колейность и вполне прогнозируемо ведет себя на заснеженной дороге. Как раз то, что надо для российских направлений, где встречается и разбитый асфальт, и грейдер, и грунтовки.

Однако у подвески, обеспечивающей плавность хода, есть и оборотная сторона. Во-первых, это валкость в поворотах. Хотя тут, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни признают наличие кренов в поворотах, но считают, что они не выходят за пределы допустимого, поскольку автомобиль остается контролируемым и четко проходит заданную траекторию. Другие считают, что крены все-таки слишком велики, и водителя в повороте начинает сносить вбок — либо в сторону двери, либо к центральному подлокотнику.

Многие отмечают склонность автомобиля входить в раскачку на пологой волне, и эта раскачка, при которой кузов в движении повторяет все неровности дороги, может доставить определенный дискомфорт: в дальних поездках пассажиров Fluence откровенно укачивает, и, как сами понимаете, больше всего от этого страдают дети и женщины.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Кроме того, мягкая подвеска в сочетании с очень цепкими тормозами (о них мы еще скажем чуть позже) приводит к очень мощным и резким клевкам при каждом замедлении и ситуациям вроде «в первые пару дней жена чуть нос не разбила об панель». Ну а с учетом слишком искусственного усилия на руле и «плавания» по дороге на трассовых скоростях, коллективный разум оценивает управляемость Fluence весьма невысоко — на троечку, в лучшем случае — на четверку с двумя минусами.

Есть у Renault Fluence еще одно неоспоримое достоинство, вытекающее, как ни странно, из собственных недостатков и своеобразного имиджа марки Renault в целом (мы говорим лишь об имидже в пределах нашей страны). Это практически полное отсутствие интереса к автомобилю со стороны угонщиков. Статистика говорит, что риск угона для этой модели в 2015-2016 годах составил от 0,23 до 1,08%, в то время как, скажем, для Audi A8 этот показатель составляет 8,5%, а для Ford Focus — 7,5%.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

На просторах Сети мне встретился рассказ о том, как уехал человек в отпуск, а когда вернулся, то обнаружил, что не закрыл машину и забыл внутри ключ-карту. Автомобиль простоял две недели открытый, с ключами внутри, и никого не заинтересовал! Кстати, с этими ключ-картами случаются любопытные коллизии. Дело в том, что это устройство позволяет уехать без него, и вполне возможно такое развитие событий: «Я завел машину, потом зашел домой переодеть пиджак, и случайно оставил ключ-карту в пиджаке дома. Приехал на место, а машину заглушить не могу: на кнопку старт/стоп не реагирует, на панели горит «не вижу ключ, для выключения нажмите и удерживайте кнопку старт/стоп». Что делать? Я один. Заглушить — значит больше не уехать: без ключа-то не заведется. Пришлось оставлять машину заведенной и открытой на полчаса». Обратите внимание: и тут никто на автомобиль не покусился…

В общем, как было сказано в одном из отзывов, Fluence оснащен противоугонным устройством в виде ромбика на капоте.

Да, больше всего критических стрел летит именно в динамические способности Fluence. При этом стоит учитывать, что автомобили этой модели с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра — это совершенно разные по своему характеру машины. Естественно, двухлитровые версии с вариатором стоили существенно дороже и продавались в меньших количествах. Но именно к ним у владельцев претензий почти нет: автомобиль демонстрирует вполне приемлемую динамику даже при наличии 3-4 пассажиров на борту, бокса на крыше и полного багажника и позволяет совершать на трассе уверенные обгоны, интенсивно разгоняясь даже со скорости 100-120 км/ч. Двигатель очень тяговит и эластичен, уверенный набор скорости возможен практически во всем диапазоне оборотов, а шумит мотор, только раскрутившись свыше 5 000 оборотов. Тандем вариатора и двигателя в этом автомобиле выше всяких похвал.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Стоит лишь отметить, что вариатор не любит нервной езды, и что в нем фактически не предусмотрен режим кикдауна. При резком нажатии на педаль акселератора вариатор на пару секунд оказывается в ступоре, и чтобы ускорение получилось прогнозируемым, нажимать педаль газа надо быстро, но плавно. Вот тогда все 138 лошадок под капотом без раздумий и раскачек рванут к заветной цели.

И совсем другое дело — автомобиль со 106-сильным двигателем. Этому мотору действительно не хватает мощности, и в множестве отзывов владельцы пишут, что автомобиль «не едет», особенно если включить кондиционер. Особенно ругают версии с четырехступенчатым автоматом. Версии с МКП едут чуть веселее, но ненамного.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Самый главный и самый раздражающий недостаток, о котором, к сожалению, редко упоминают, это короткие передачи МКП JR5. Комфортная скорость не превышает 110 км/ч, потому что на большей скорости назойливый гул двигателя начинает прорываться через весьма неплохую звукоизоляцию моторного отсека, потому что 110 км/ч — это почти четыре тысячи оборотов.

Ситуацию усугубляет до предела задемпфированная в угоду экологии электронная педаль газа. В пробках шустрить не получается: только нацелился в дырку влезть, нажал газ… А машина думает, думает, думает, как надумала и поехала — все, поздно, дырки-то уже и нет. Из-за этой самой педали многие пишут, что субъективно создается ощущение, что мощность мотора составляет всего 70-80 лошадок, вместо паспортных 106.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

Стоит заметить, что нареканий на рестайлинговые версии со 114-сильным мотором в сочетании с вариатором значительно меньше. И очень много пишут об отменной тормозной динамике, соответствующей куда более скоростному автомобилю. Стоит только учитывать, что передние тормоза несколько перетормаживают по отношению к задним (это сказывается и на разнице в износе передних и задних колодок), и создается такой же эффект, как на раллийных машинах с разведенными контурами: при торможении в повороте корму начинает сносить.

Мало у кого имидж марки Renault ассоциируется со словом «надежность». Надежность — это японцы или немцы, а тут… Наверное, во многих головах намертво зависла память о том, что когда то в детстве какой то дядя Вася рассказывал, что у него постоянно ломалась Renault или Peugeot… Но факт остается фактом: самым главным достоинством Renault Fluence владельцы считают его надежность. И это — не пустые слова.

Владельцы рассказывают, что за годы совместного существования их любимые машинки успели повидать идеально гладкие автобаны Германии, постоять в пробках при температуре за бортом около 40 градусов в солнечной Италии, не раз возили компании по грейдерам Карелии, терпеливо пересчитывали кочки на убитых в хлам дорогах Пошехонья. В общем, эксплуатировались в абсолютно разных режимах, но без серьезных поломок и прочих эксцессов.

рено флюенс плохо тянет

Renault Fluence ‘2009–12

В результате многие из тех, кто покупал Fluence как проходной вариант года на три, стали задумываться над тем, а стоит ли такую машину продавать. Действительно, денег за нее много не выручишь, ликвидность низкая (помним про дядю Васю и его запавшие в душу рассказы), а автомобиль исправно выполняет свои функции, денег не тянет, поломками не досаждает, а все прочее уже вошло в привычку. Двигатель 1,6 К4М может считаться неубиваемым и начинает подъедать масло при пробегах за 300 тысяч километров, сцепление под нормальным водителем живет до 200 тысяч, ходовая требует вмешательства при пробегах в 180-200 тысяч, да и стоит ремонт Fluence относительно недорого. Вот и становятся такие машины любимцами семьи, получая ласковые прозвища «Флю», «Флюня», «Флюша» или «Люся».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *