рено дастер или ниссан кашкай что лучше выбрать
Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что лучше выбрать?
Большой автомобильный концерн «Рено-Ниссан» представил на российский рынок множество моделей, завоевавших свою популярность среди отечественного населения. Очень часто люди задаются вопросом, что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер — два кроссовера, признанных народными в России.
Казалось бы, стоимость автомобиля марки Nissan значительно превышает цену его «младшего» собрата по классу, значит ли, что это связано с его выдающимися характеристиками, так ли это на самом деле? В данной статье мы решили сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай по всем возможным пунктам.
Внешний вид
Начнем обзор двух кроссовер с их внешнего вида:
Оценив визуально Renault Duster, можно смело приписать его к классу «внедорожников», способствуют этому: большие колесные арки, защитные пороги и рейлинги на крыше. Еще один важный и значимый элемент для езды на французе по бездорожью, это задранный вверх передний бампер.
Сравнение Ниссан Кашкай с Рено Дастер, позволяет отметить следующие элементы: «японец» имеет более плавные формы и типичный для городского кроссовера объемный передний бампер.
Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов
Учитывая отечественные дорожные условия, появившиеся в начале 90-ых кроссоверы стали настоящим спасением для российских автомобилистов. Конечно, поначалу их себе мог позволить далеко не каждый, но с течением времени сегмент развивался, обострялась конкуренция, что положительно сказалось и на цене. На сегодняшний день можно обзавестись добротным паркетником за сравнительно небольшую сумму.
Лидерами класса по праву считаются азиатские и европейские концерны, в частности Ниссан и Рено. Поэтому, сегодня мы попытаемся сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, же успевшие громко заявить о себе на мировом рынке.
История
Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.
В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.
В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.
Габариты
Для многих автолюбителей немаловажным фактором являются габариты эксплуатируемой машины. По своим размерам кроссоверы не сильно отличаются друг от друга:
По этим характеристикам Nissan Qashqai и Renault Duster могут получить «ничью».
Салон
Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:
У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.
Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;
У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;
Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.
В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.
При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;
По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.
Технические характеристики
В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:
История
Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.
В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.
В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.
В 2013 году Дастер пережил рестайлинг, после которого значительно расширился список оборудования. Кстати, для стран СНГ паркетник производится на столичном «Автофрамос». В 2013 году Дастер признали лучшим по итогам года на российском рынке. Тогда же стартовала сборка брата-близнеца – Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого стали развивающиеся страны.
Что лучше? Судя из отзывов отечественных автомобилистов, большей популярностью в России пользуется японский кроссовер, именно поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.
Комплектации и цены
Осталось сравнить кроссоверы по возможным вариациям комплектации и цены для россиян:
Особенности Ниссан Кашкай
Новый Qashqai построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Теперь Qashqai стал иметь длину 4377 мм; ширину 1837 мм; и высоту 1595 при колесной базе 2646 мм.
Расширен моторный ряд Qashqai, предлагающихся в России. Сейчас автомобиль идет с одним из трех двигателей на выбор: 1,2-литровым турбомотором DIG-T 115 (115 л.с.), атмосферным агрегатом объемом два литра, известным по предыдущему поколению кроссовера (140 л.с.) и 1,6-литровым дизелем dCi 130 (130 л.с.). Трансмиссия у нового Qashqai сохраняет возможность выбора между переднеприводным и полноприводным (ALL-MODE 4x4i) исполнениями, а также между «механикой» и новым вариатором Xtronic CVT.
Подвеска Nissan Qashqai сохраняет прежний тип конструкции — стойки спереди и многорычажная сзади. Такое сочетание обеспечивает хорошие ходовые качества и высокую энергоемкость. Система управления трансмиссией All Mode, контроллер которой находится в салоне в виде переключателя режимов, дает возможность выбора между переднеприводным вариантом и автоматическим режимом полного привода, при этом заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно еще и принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Так что Qashqai хоть и городской кроссовер, но с неплохими задатками для вождения в сложных дорожных условиях.
В базовое оснащение кроссовера входят комплекс Start-Stop, светодиодный дневной свет, омыватель фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электрические стеклоподъемники четырех дверей, передний подлокотник, регулировка руля по вылету и наклону, круиз-контроль, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель с 4 динамиками, коммуникационная система Bluetooth, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо.
В более дорогих исполнениях в список оборудования кроссовера могут быть включены двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, камера заднего вида и комплекс кругового обзора, а также панорамная крыша и отделка салона кожей (плюс кожаный руль и ручка КПП), легкосплавные диски на 19″, система комфортного доступа без ключа, электропривод водительского сиденья и складывания зеркал, 6 динамиков аудиосистемы. Nissan Qashqai по желанию владельца укомплектуют новым мультимедийным комплексом NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным монитором и навигацией, полностью светодиодными фарами и дополнительным комплексом безопасности.
Видео
Dacia Duster vs Nissan Qashqai
Dacia Duster VS Nissan Qashqai
Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Александр Киприянов. Суть вопроса: Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер?
Стою перед выбором автомобиля — это или Рено Дастер почти в максимальной комплектации с двигателем 2.0 литра полный привод, или Кашкай с двигателем 1.6 на переднем приводе. Кто, что посоветует.
Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос
Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)
Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер — это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай — уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.
Дастер будет намного лучше оснащён, так как цена Кашкая будет включать в себя самую простую комплектацию.
Качество и надёжность
Салон Кашкая и Дастера
Если смотреть по качеству исполнения и надёжности, то Кашкай чуть-чуть лучше. К примеру, ABS на Кашкае работает намного лучше. Салон в Кашкае сделан намного «прикольнее», это и подлокотники, и кнопки на руле, коих правда может не быть в самой дешёвой комплектации!
Проходимость Дастера и Кашкая
По проходимости Рено Дастер выигрывает только за счёт полного привода, если говорить честно, то особой проходимости нет у обоих этих машин, но они и не создавались для этого. Если Вам нужна проходимость, то Шевроле Нива, или что-то рамное, но рамника в эту цену новым Вы не найдёте!
Особенности Рено Дастер
Renault Duster имеет несколько меньшие габариты, и сопоставим по размерам с седанами С-класса — длина 4,31 м и ширина 1,82 м. При этом для своих размеров Renault Duster весьма легок: 1160 кг в переднеприводной версии и 1250 кг в полноприводной.
Багажное отделение Duster заслуживает отдельного упоминания — в объеме оно достигает 475 литров, а при сложенном заднем сиденье этот показатель возрастает до 1636 литров.
Renault Duster в переднеприводной версии оборудуется бензиновыми двигателями 1,6 л с механической пятиступенчатой коробкой передач или 2,0 л с автоматической коробкой передач. Полноприводные версии доступны с аналогичными бензиновыми силовыми агрегатами и с 1,5-литровым дизельным двигателем. Все версии 4×4 оснащаются шестиступенчатой механической КПП с короткой первой передачей (5,79 км/ч при 1000 об/мин), которая подходит для езды по бездорожью и облегчает движение на старте при крутом подъеме или полностью загруженного автомобиля.
Передняя подвеска Duster — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях – полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. В полноприводных модификациях крутящий момент на заднюю ось передается электромагнитной муфтой. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю вполне уверенно преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам.
Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий. В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости. В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат.
Что выберет «спец по технической части»?
Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.
Внешний вид
Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, рейлинги на крыше, защита порогов (можно установить классные пороги «Эстонец») и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.
Салон
Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.
Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.
Ниссан Кашкай или Рено Дастер: какой кроссовер выбрать
Несмотря на выразительную разницу в стоимости, сразу определиться, что лучше, Ниссан Кашкай или Рено Дастер, довольно проблематично. Отчасти объясняется это тем, что каждый из кроссоверов ориентируется на определенный сегмент рынка. Кроме того, модели разнятся по особенностям дизайна экстерьера и интерьера, техническим характеристикам и ряду других параметров.
О моделях
Чтобы определиться, что лучше приобрести, Кашкай или Дастер, необходимо детальнее рассмотреть особенности каждой модели. Японский кроссовер стоит дороже французского автомобиля. В частности, за ту цену, за которую продается Ниссан Кашкай, можно приобрести Рено Дастер в топовом исполнении с полным приводом и дизельным мотором. Однако наличие у французского кроссовера такой технической части не делает из этой модели внедорожник. По сути, выбор, что лучше купить, Кашкай или Дастер, сводится к двум факторам: размер бюджета и цели, для которых приобретается автомобиль.
Nissan Qashqai
Когда сравниванием автомобили, внимание, прежде всего, обращаем на дизайн. И по этому параметру Ниссан Кашкай превосходит Рено Дастер. Японский кроссовер характеризуется следующими особенностями:
Владельцы продукции марки Ниссан обращают внимание на наличие информативного цветного дисплея маршрутного компьютера и удобные передние кресла, которые в некоторых комплектациях дополняются электроприводом.
Рено Дастер
Рено Дастер имеет хорошие внедорожные способности, что сыграла определенную роль в оформлении автомобиля. Кузов французской модели дополняется массивной защитой переднего и заднего бампера, что делает кроссовер похожим на компактный внедорожник. В пользу такого сходства свидетельствуют крупные колесные арки.
При этом экстерьер и интерьер Рено Дастер большинство пользователей считает непривлекательными. Так, автомобиль обладает крупной головной оптикой и радиаторной решеткой, выполненными в простой стилистике. Сзади у французского вседорожника размещены большие фары и широкая дверь, обеспечивающая удобный доступ в багажный отсек.
Салон у Дастер исполнен в более простом стиле, чем у Кашкай. Внутри французская модель отделана низкокачественным пластиком, который периодически скрипит во время движения. Центральная консоль выполнена в виде блока, объединившего в себе все кнопки управления встроенной электроникой.
Что общего у кроссоверов
Если сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, то обе модели сопоставимы между собой по габаритам (Рено/Ниссан):
Благодаря тому что у Ниссан Кашкай больше колесная база, в салоне у Рено Дастер сидеть менее удобно.
Сходство между моделями прослеживается также в том, что в ряде комплектаций автомобили оснащаются 2-литровыми двигателями, отдача которых соответственно составляет 144 и 143 л.с. При этом за счет низкой массы японский кроссовер по динамике превосходит французского конкурента. Кроме того, оба вседорожника имеют одинаковые колесные диски радиусом 16 дюймов.
Отличия моделей
При сравнении Дастера и Кашкай последний со значительным отрывом опережает конкурента. И обусловлено это множеством факторов. Французский кроссовер можно приобрести на российском рынке за 714-993 тысячи рублей. Этот вседорожник на выбор оснащается моторами:
Каждому из этих моторов положены полный привод, механическая и автоматическая КПП. Вседорожник от Ниссан сейчас поставляется только с 1,2- и 2-литровыми двигателями с отдачей в 115 и 144 л.с. соответственно. Дополняются эти агрегаты на выбор механической КПП или бесступенчатым вариатором. А в топовых версиях также появляется полный привод.
Если сравнивать максимальную комплектацию Рено Дастер и начальную модификацию Ниссан Кашкай, то и в этом случае преимущества за японским вседорожником. Французский автомобиль в таком исполнении оснащается:
Эти опции доступны в базовой комплектации Nissan Qashqai, которая дополняется шестью динамиками, светодиодными полосками в головной оптике, боковыми подушками безопасности, системами стабилизации и активного контроля выбранной траектории, электроусилителем руля с функцией автовозврата и другим оборудованием. В более дорогих версиях японского вседорожника появляются:
Из-за столь богатого оснащения стоимость Ниссан Кашкай доходит практически до двух миллионов рублей.
На что обратить внимание при выборе
Располагая ограниченным бюджетом, вопрос, что выбрать между рассматриваемыми машинами, не возникает. Рено Дастер предлагает сравнительно неплохое оснащение менее чем за 1 миллион рублей. Однако, как показала практика, Ниссан Кашкай надежнее своего конкурента. На японский вседорожник устанавливаются двигатели, способные выдержать порядка 200 тысяч километров. Также у этой модели надежнее подвеска и трансмиссия. Если необходимо более тяговитый автомобиль, то лучше отдать предпочтение Рено Дастер с дизельным агрегатом.
Заключение
В действительности проблема, что лучше выбрать, Кашкай или Дастер, не возникает. Эти автомобили представлены совершенно в разных классах.
Французский автомобиль рассчитан на покупателей, которые ищут недорогой кроссовер, когда как японский вседорожник предназначен для автомобилистов, предъявляющие повышенные требования к машинам как по части комфортабельности, так и к динамическим показателям.
Поэтому, выбирая, что приобрести, Кашкай или Дастер, следует определиться с пожеланиями. Если нужна рабочая «лошадка», то следует обратить внимание на продукцию марки Рено. А когда возникает потребность получить динамичный городской кроссовер, то стоит приобрести машину от Ниссан.