рено аркана механика или вариатор что лучше
Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?
Трансмиссия – это важный параметр выбора авто. Например, автомат дорого стоит, однако нервы и комфорт нашего брата-автомобилиста по сравнению с механической коробкой, особенно, пребывая в пробках, дороже. Механика, естественно, дешевле, да и долговечность, и надежность – это неоспоримые достоинства трансмиссии механического типа.
Относительно вариаторов, то тут, как говорится, бабушка сказала надвое: сильный аргумент – это топливная экономичность таких бесступенчатых трансмиссий, а слабый – это пока их невысокая надежность, связанная с проблемами поиска качественных материалов для таких конструкций.
Что касается роботов, то это не что иное, как промежуточные варианты между автоматическими и механическими режимами переключения передач. Как и всякие компромиссные решения, роботизированные коробки – это сочетание, как положительных, так и отрицательных качеств.
И поэтому такие трансмиссии, как и вариаторы рассчитаны на любителей комфортной езды в хороших дорожных условиях, без манипуляций со сцеплением и необходимости переключения передач.
Что, собственно, и соответствует требованиям дамского авто сообщества.
Выпуск Рено Аркана налажен с такими типами трансмиссий, как с пяти- и шести режимными МКПП, а также с вариаторами CVT:
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) | МКПП 6 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) | Вариатор |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
МКПП: достоинства и недостатки
Механика для нашего брата интуитивно понятна и проста. Она популярна потому, что надежна, и это неизменное ее достоинство в течение длительного времени в прошлом и, скорее всего – в будущем.
Из-за того, что для МКПП нет альтернативы по такому важному соотношению, как цены и качества, несмотря на то, что данный тип трансмиссии имеет свои плюсы, а также минусы.
Главные плюсы механики, это:
Что касается минусов МКПП, то это:
При этом механика, адаптируемая со всеми авто. Она незаменима, если авто эксплуатируются преимущественно вне трасс и для недорогих моделей машин.
Вариаторы
Главная отличительная особенность вариаторов от МКПП – это возможность изменять передаточные отношения от двигателей на редукторы привода колес, во-первых, бесступенчато, а, во-вторых, автоматически. Иначе говоря, не нужно постоянно производить манипуляции ногой, выжимая сцепление и рукой, переключая передачи.
Вариатор рено аркана
Вариаторы позволяют осуществлять плавные разгоны авто без наличия рывков, тем самым позволяя иметь лучшую стартовую динамику по сравнению с механическими трансмиссиями.
В зависимости от их конструкций различают три типа CVT (что, кстати, является аббревиатурой трансмиссий с меняющимися передаточными числами):
Главные функции вариаторов – это обеспечение плавного и непрерывного автоматического регулирования усилий вращения.
Что позволяет, во-первых, оптимально использовать параметры мощности движков, во-вторых, экономить горючее. И, в-третьих, обладать бесступенчатыми, автоматическими регулировками режимов трансмиссий.
К недостаткам CVT относят:
Однако конструкции вариаторов постоянно совершенствуются, так как они являются наиболее перспективным типами, по сравнению с автоматическими и роботизированными трансмиссиями.
А МКПП – это будут вечными агрегатами, несмотря на их недостатки.
Вариатор или автомат, какая коробка лучше?
Однозначного ответа нет. Сторонники АКПП с предубеждениями относятся к вариаторам, а «вариаторщики», наоборот, склонны хаять автоматические коробки.
Первые напирают на недостатки вариаторов за их шумность, за постоянные перегревы, что приводит к невысокому их ресурсу и, в конце концов, к затратному ремонту вплоть до замены этих агрегатов.
А вторые, или те, кто привык к вариаторам, утверждают, причем, не без основания, что даже супер плавные автоматы по сравнению с плавностью бесступенчатого регулирования езды кажутся психически дергаными, если проводить аналогии с людьми.
Да и топливная экономичность вариаторов – это довольно веский аргумент для выбора именно таких модификаций Рено Аркана.
Тем более, что версий этих авто с коробками-автоматами концерном Renault пока не предусмотрено выпускать для российского рынка.
Тест драйв Рено Аркана с двигателем 1,6 на механике
Рено Аркана 1.6 на механике: отзыв реального владельца
Рено аркана механика или вариатор что лучше
С учетом перехода автомобилей от механики к автоматическим трансмиссиям многие автовладельцы задаются вопросом, какая коробка лучше на Renault Arkana? Производитель «Renault» из всех сил старается создать вариатор или автомат с идеальным переключением передач, чтобы механическая система навечно ушла в прошлое. На сегодняшний день такого механизма не создано, поэтому каждый водитель сам определяет для себя, какую лучше покупать модель кроссовера. Разберем все КПП на Рено Аркана: механика, вариатор, автомат и робот.
Надежная и проверенная МКПП
На Рено Аркана стоит привычная от компании «Renault» механическая коробка: надежна, недорога, а также долговечна. Инженеры не стали перерабатывать для новенького кроссовера, да и такие манипуляции были бы напрасными. Улучшать МКПП практически некуда, поэтому с такой трансмиссией можно проехать не одну тысячу километров.
Несмотря на высокую оценку от водителей система имеет некоторые особенности в работе. Преимущества становятся не столь выраженными, если механика эксплуатируется в СНГ, где дороги постоянно «подбрасывают» ямы.
Недостатки механической коробки передач:
Преимущества МКПП на Рено Аркана:
Россия остается страной, где механика незаменима: часто приходится выезжать на бездорожье. Дополнительно только такая трансмиссия удешевляет стоимость кроссовера.
Экономичный вариатор
Вариатор позволяет эффективно распределять передаточное отношение от двигателя к редуктору, снижая затраты топлива на выработку этой самой силы. Бесступенчатое переключение происходит автоматически, оставляя свободу действий за водителем. На длительных поездках получается больше отдохнуть, чем на аналогичной МКПП. Кроссовер в свою очередь разгоняется плавно без рывков, сохраняя лучшую динамику ускорения.
Выделяют два преимущества вариатора:
Выявленные замечания к CVT:
Вариатор остается главным конкурентом МКПП, если его продолжат усовершенствовать стремительными темпами. Возлагаем надежды на революцию в данной сфере машиностроения.
Вариатор или автомат, что лучше на Аркана?
Сразу хочется отметить, что у каждого производителя вариаторы и автоматы получаются со своими особенностями. Пока нет единого экземпляра в качестве эталона элемента для кроссоверов. «Renault» в этом плане преуспевает, но совершенства пока достигнуть не удалось.
Вариаторы со свойственным им перегревом и шумностью работы будут оставаться элементами с сомнительными преимуществами на наших дорогах. Дополнительно автовладельцам «влетает в копейку» замена всего элемента, когда в очередной раз что-то незначительное вышло из строя. Совсем другая ситуация заграницей, где дороги лучше и зарплаты выше.
Автоматы продолжают оставаться неэкономичными и «дерганными» на дороге. Многих напрягает отсутствие плавного старта. Хотя в СНГ подобная трансмиссия получает все большее признание за счет повышенной надежности, чего нет в вариаторах. Автомат легче ремонтировать и дешевле содержать в хорошем состоянии. На бездорожье чувствуешь себя как в «своей тарелке» без необходимости срочного поиска трассы. Читайте Тест-драйв Renault Arkana 2019: первые впечатления
Окончательный вывод следующий – автоматов на данный момент нет на Рено Аркана. Дилерами предлагаются модели с вариаторами CVT X-Tronic и МКПП5-6. Даже при желании купить кроссовер с другой трансмиссией ничего не получится. Отсюда прослеживается один плюс, что покупателю трудно запутаться с версией Арканы: поклонники надежности выберут МКПП, а экономии – вариатор.
Лучшая коробка передач на Аркана: механика или вариатор?
С учетом перехода автомобилей от механики к автоматическим трансмиссиям многие автовладельцы задаются вопросом, какая коробка лучше на Renault Arkana? Производитель «Renault» из всех сил старается создать вариатор или автомат с идеальным переключением передач, чтобы механическая система навечно ушла в прошлое. На сегодняшний день такого механизма не создано, поэтому каждый водитель сам определяет для себя, какую лучше покупать модель кроссовера. Разберем все КПП на Рено Аркана: механика, вариатор, автомат и робот.
Надежная и проверенная МКПП
На Рено Аркана стоит привычная от компании «Renault» механическая коробка: надежна, недорога, а также долговечна. Инженеры не стали перерабатывать для новенького кроссовера, да и такие манипуляции были бы напрасными. Улучшать МКПП практически некуда, поэтому с такой трансмиссией можно проехать не одну тысячу километров.
Несмотря на высокую оценку от водителей система имеет некоторые особенности в работе. Преимущества становятся не столь выраженными, если механика эксплуатируется в СНГ, где дороги постоянно «подбрасывают» ямы.
Недостатки механической коробки передач:
Преимущества МКПП на Рено Аркана:
Россия остается страной, где механика незаменима: часто приходится выезжать на бездорожье. Дополнительно только такая трансмиссия удешевляет стоимость кроссовера.
Экономичный вариатор
Вариатор позволяет эффективно распределять передаточное отношение от двигателя к редуктору, снижая затраты топлива на выработку этой самой силы. Бесступенчатое переключение происходит автоматически, оставляя свободу действий за водителем. На длительных поездках получается больше отдохнуть, чем на аналогичной МКПП. Кроссовер в свою очередь разгоняется плавно без рывков, сохраняя лучшую динамику ускорения.
Выделяют два преимущества вариатора:
Выявленные замечания к CVT:
Вариатор остается главным конкурентом МКПП, если его продолжат усовершенствовать стремительными темпами. Возлагаем надежды на революцию в данной сфере машиностроения.
Вариатор или автомат, что лучше на Аркана?
Сразу хочется отметить, что у каждого производителя вариаторы и автоматы получаются со своими особенностями. Пока нет единого экземпляра в качестве эталона элемента для кроссоверов. «Renault» в этом плане преуспевает, но совершенства пока достигнуть не удалось.
Вариаторы со свойственным им перегревом и шумностью работы будут оставаться элементами с сомнительными преимуществами на наших дорогах. Дополнительно автовладельцам «влетает в копейку» замена всего элемента, когда в очередной раз что-то незначительное вышло из строя. Совсем другая ситуация заграницей, где дороги лучше и зарплаты выше.
Автоматы продолжают оставаться неэкономичными и «дерганными» на дороге. Многих напрягает отсутствие плавного старта. Хотя в СНГ подобная трансмиссия получает все большее признание за счет повышенной надежности, чего нет в вариаторах. Автомат легче ремонтировать и дешевле содержать в хорошем состоянии. На бездорожье чувствуешь себя как в «своей тарелке» без необходимости срочного поиска трассы. Читайте Тест-драйв Renault Arkana 2019: первые впечатления
Окончательный вывод следующий – автоматов на данный момент нет на Рено Аркана. Дилерами предлагаются модели с вариаторами CVT X-Tronic и МКПП5-6. Даже при желании купить кроссовер с другой трансмиссией ничего не получится. Отсюда прослеживается один плюс, что покупателю трудно запутаться с версией Арканы: поклонники надежности выберут МКПП, а экономии – вариатор.
Экстремального вождения не получится: тест драйв Аркана 1,6 на механике
Заводские комплектации и варианты коробок передач
Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца
Рено Аркана или Хендай Крета: какой автомобиль лучше?
Идеальное решение для бездорожья – отзывы Рено Каптур 2.0 на механике
Логан Степвей Сити с вариатором: фото цены комплектации
Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана
Важна ли коробка передач при выборе той или иной комплектации модели авто? Это, скорее всего, риторический вопрос, потому что для россиянина ответ на него будет однозначный из-за достоинств и недостатков тех или иных трансмиссий.
Например, если выбрать автомат, то он стоит заметно дороже механики, зато получаешь ни с чем несравнимый комфорт передвижения и не, где-нибудь, а в самых, что ни есть пробках.
Коробки Рено Аркана
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) | МКПП 6 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) | Вариатор |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
Механика дешевле всего и ее преимущество в долговечности, простоте обслуживания и в легкости переключения передач. Но мало в механических коробках престижности и стильности, зато это можно компенсировать возможностью куража при агрессивном вождении.
Если взять и выбрать вариатор по причине его якобы экономичности, то тут поджидает неожиданность в виде того, что оказывается надежность таких трансмиссий, желает быть много лучшей. Об этом говорят многие, как эксперты, так и пользователи. Многие, но не все, есть и те, которые, как говорится без ума от вариаторов.
О роботе никто добрых слов не говорит
Роботы – это компромиссные технические решения между механическими и автоматическими трансмиссиями, а компромиссы, как известно, имеют минусов больше, чем положительных моментов, начиная с претензий к надежности и, заканчивая долговечностью трансмиссий-роботов. В чем, в общем-то, просматривается абсолютно прямая логическая зависимость.
Итак, если имеется Рено Аркана, то в нижеследующем обзоре попытаемся выяснить, какие виды трансмиссий наиболее достойные для выбора в соответствии:
Рено Аркана с МКПП
Это давно известные 5 и 6-режимные механические, можно сказать, что это фамильные трансмиссии Рено. Они пользуются популярностью у консервативных автомобилистов, которые не признают инновации, а доверяют исключительно кондовым коробкам из-за их проверенной надежности, плавности и четкости при переключении скоростей.
Механические КПП на Рено Аркана идут в парах с 1.6-литровыми движками. Переднеприводные кросскупе комплектуются 5 режимной МКПП, а кроссоверы с полными приводами идут с механикой 6-режимного исполнения.
Что касается комплектаций Рено Аркана, которые предполагают наличие механики, то это:
Рено Аркана с вариатором
Особенности вариатора JF015E
Как уже отмечалось, что эта трансмиссия известна с 2010-го. За это время она успела побывать на моделях таких брендов, как:
Что касается отзывов пользователей по поводу этих трансмиссий, то все они преимущественно благожелательные. За исключением разве, что ограниченного в 150-200 тыс. пробега между периодами обслуживания. Да необходимости частой замены, как масла, так и фильтрующих элементов из-за угрозы поломки вариатора.
Эта трансмиссия категорически не предназначена для тех пользователей, которые исповедуют, так называемую агрессивную манеру вождения. Иначе – преждевременный ремонт из-за износа деталей, а то и вовсе – замена трансмиссии.
Особенности JF016E или нового вариатора
Во-первых, эта трансмиссия идет преимущественно с 1.3 литровым движком, во-вторых, она обладает возможностью ручного управления используя рычаг под рулем, и, в-третьих, она имеет отличия широкого диапазона передачи усилий, как до, так и после гидротрансформатора.
И все это благодаря внедрению в конструкцию вариатора современных новшеств, применяя более вязкое масло и более производительный, чем в предыдущем вариаторе, масляный насос.
Эта трансмиссия, как раз и предназначена для тех, кто любит кураж при вождении, и агрессивно водит авто в условиях бездорожья. Иначе говоря, эта трансмиссия для тех, кто специально ищет приключения вдали от городских трасс.
В качестве итогов
Что касается ценника Рено Аркана, то Лайф на МКПП стоит 1 млн. с хвостиком наших целковых, а с вариатором – на 50 тыс. наших денег больше. Что, в общем-то, соответствует оптимальному соотношению стоимости кросскупе и его качественным параметрам, в том числе, и в отношении трансмиссий.
У Рено Аркана нет комплектаций с коробками автоматами и роботами. А вот когда такие версии трансмиссий у кросскупе появятся тогда это и будет темой для обзора таких КПП.
«Седан с высоким клиренсом» – отзыв владельца Рено Аркана на механике
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Где собирают Рено Аркана в России
Багажные возможности Рено Аркана
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана
Выпуск Рено Аркана с вариатором, как на Колеосе, а именно Jatco JF016Е, но уже восьмой модификации, по мнению специалистов, делает авто более эффективным. Модернизация затронула гидротрансформатор, что позволило почти на 20 процентов расширить силовые возможности трансмиссии. Да и управляющая программа получила уникальные возможности, ранее не предлагаемые российскому рынку.
Особенности трансмиссии
Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.
Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.
Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.
И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.
Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.
Надежна ли трансмиссия CVT8?
Данный усовершенствованный агрегат бесступенчатой передачи вращения, а значит и мощности, предназначен для моторов средних силовых диапазонов и с объемами вплоть до 3.5 литров.
А моторы Аркана – это, в основном, 150-сильные движки с 1.3 литровым объемом цилиндров, что свидетельствует о значительном запасе, силовых характеристик таких агрегатов. Что, естественно, говорит о том, что они на Рено Аркана будут надежными.
Помимо этого, новая трансмиссия экономичная, так как расход топлива при ее использовании уменьшается (специалисты утверждают, что на 10 процентов), а потери мощности на трение снижены чуть ли не на 40 процентов.
Следует также указать и на такие преимущества вариаторов, как:
Проблемы и недостатки
Как и любые агрегаты, которые помимо преимуществ имеют и свои «минусы», вариаторы:
Вариатор или МКПП – вот в чем вопрос?!
Если судить, по отзывам владельцев Колеос, то они вначале с большой опаской и с недоверием относились к бесступенчатым трансмиссиям.
Однако с течением времени, одни водители были вынуждены сменить дорожное поведение с агрессивного на более сдержанную манеру вождения, когда у них вариаторы сломались. А другие – в силу возраста или изменения семейного положения (появления в семье детей) также умерили свои скоростные аппетиты.
И теперь, как первые, так и вторые, чуть ли не в едином порыве рассыпаются комплиментами в адрес вариаторов, как известные птицы о своем болоте.
Как уже отмечалось, что при выборе стоит ли покупать Аркана с вариатором, или, все-таки, отдать предпочтение традиционной МКПП, нужно каждому подумать. Или, как говорится, задать себе вопрос, что стоит ли данная овчинка, в смысле вариатор, выделки?
Можно, конечно, учесть, что Аркана с вариатором будет резвее разгоняться, тише ехать, да и горючего меньше «лопать».
А с другой стороны – к вариатору надо привыкать, у него дорогое обслуживание и, если, не дай, Бог, случится поломка, то и ремонт.
В общем, всякому городу присущ свой нрав и права, а всякому автолюбителю – свой ум-голова.
Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?
Достоинства и недостатки полного привода Рено Аркана
Все минусы и недостатки Рено Аркана в отзывах владельцев