рено аркана или ниссан кашкай что лучше
Ниссан Кашкай или Рено Аркана: сравнение конкурентов
Купеобразный кроссовер Рено Аркана стал настоящей сенсацией. Этот автомобиль специально разработали под российского покупателя. Теперь конкуренция в сегменте за 1 млн. руб. выросла значительно, что вызывает трудности при выборе будущего кроссовера.
Однако многие автовладельцы противопоставляют новинке только одну модель – Ниссан Кашкай. Проведем сравнение и определим лидера рынка, кто заслуживает нашего внимания. Кто же предлагает лучшие технические характеристики и повышенный комфорт: Ниссан Кашкай или Рено Аркана.
Общие данные | Renault Arkana 1.3 (TCe150) | Nissan Qashqai 2.0 4WD |
Марка | Renault | Nissan |
Модель | Arkana 1.3 (TCe150) | Qashqai 2.0 4WD |
Год выпуска | 2019 | 2017 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1378 | 1505 |
Полная масса, кг | 1926 | 1950 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.2 | 10.5 |
Минимальный радиус поворота, м | – | – |
Объём багажника, min/max, л | 409/1234 | 430/1585 |
Экстерьер кроссовера
Начнем с Ниссан Кашкай. Этот кроссовер попал к нам в рестайлинге несколько лет назад. Для своего времени, а это 2017 год, экстерьер отвечал требованиям водителя. Благодаря видоизмененной бамперной части автомобиль приобрел черты спортивности и агрессивности.
Размеры, мм | Renault Arkana 1.3 (TCe150) | Nissan Qashqai 2.0 4WD |
Длина | 4545 | 4394 |
Ширина | 1820 | 1806 |
Высота | 1565 | 1590 |
Колесная база | 2721 | 2646 |
Колея передняя/задняя | 1562/1576 | 1560/1560 |
Дорожный просвет | 208 | 200 |
Полное объединение решетки радиатора, фар и переднего номера пошло только на пользу. Сзади достаточно большое стекло на багажнике, а фары привычно разделены. Сейчас принято объединять задние огни, чего нет на Ниссан Кашкай. Экстерьер проигрывает в мелочах, но они становятся с каждым годом все заметнее.
Аркана совсем другое дело. Недавний анонс кроссовера означает полное соответствие новым тенденциям машиностроения: единая задняя фара, ниспадающая крыша, небольшие светодиодные фары, дизайн от BMW X6. Визуально класс автомобиля выше, чем цена в реальности. Компания «Renault» удачно вписалась в сегмент рынка купе-кроссоверов, вдохнув новые идеи. Конкуренты пока только собираются обновлять свой продукт, а пока остается только Рено Аркана.
Интерьер и комфорт салона
Renault Arkana и Nissan QASHQAI в интерьерах схожи – они проигрывают экстерьеру. Внешне кроссоверы выглядят гораздо лучше, чем изнутри. При этом по количеству опций выбор огромный. Водители могут сами контролировать необходимый им уровень комфорта, четко вписываясь в имеющийся на руках бюджет.
Ниссан Кашкай в топе:
Топ версия Рено Аркана:
Смотреть на интерьер стоковых версий нет смысла. Покупатели таких моделей меньше всего обращают внимание на комфорт, ведь тут важнее уложиться в скромный бюджет. Другое дело топ версии, где выдвигаются повышенные требования автовладельцев. Отдавать полтора миллиона рублей нужно только за достойный продукт – именно такая цена кроссоверов в максимальных комплектациях.
Багажник лучше у Qashqai – 430/1585 л. Багажное отделение Arkana – 409/1234 л. Есть возможность выиграть 100 л, купив версию с передним приводом, но при складывании задних сидений все равно происходит отставание от конкурента. Тут скрывается одно из основных отличий между моделями: «Nissan» предлагает работягу, а «Renault» – презентабельный автомобиль для жизни.
Сравнение по техническим характеристикам
Рено Аркана предлагает следующие силовые агрегаты: 1.6 л (114 л. с.) и TCe 150 (1.3 л, 149,6 л. с.). Передний и полный приводы доступны в любых комплектациях. Стоит отметить, что 1.6 л мотор с учетом массы кроссовера оказывается на практике маломощным. Комбинируется линейка двигателей с МКПП 5/6 и CVT X-Tronic. Дизельные варианты не представлены, что сильно сужает выбор покупателя.
Двигатель | Renault Arkana 1.3 (TCe150) | Nissan Qashqai 2.0 4WD |
Тип | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув | непосредств. впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1332 | 1997 |
Степень сжатия | 10.5 | 11.2 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72.2×81.4 | 80.4×90.1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 150/5250 | 144/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 250/1700 | 200/4400 |
Ниссан Кашкай тоже обладает двумя моделями двигателей: 2.0 Л (144 л. с.) и 1.2 Л DIG-T (115 л. с.). Мощность силовых агрегатов копирует конкурента лишь с небольшим перевесом на турбированном моторе. МКПП-6 и вариатор Xtronic CVT на выбор. Передний привод преобладает среди комплектаций, но есть возможность прикупить полноприводный кроссовер.
Renault Kaptur и Nissan Qashqai два бюджетных кроссовера, два стильных автомобиля, два конкурента, две разных цены. Что общего между…
Цена вопроса покупки кроссовера
Для нашего покупателя цена – это критичный момент. Тут Nissan Qashqai неприятно удивляет: дилеры просят от 1млн. 250 тыс. руб. Сложность состоит в том, что перед нами автомобиль не столь ярко выраженный на дороге, как конкурент. Вроде отдаешь деньги по всей строгости, а получаешь кроссовер с обычной историей. Предпринимателям тут делать нечего, если статус важнее для вас.
Renault Arkana в комплектации Life стартует от стоимости чуть больше 1 млн. руб. Современный экстерьер позволяет выехать на трассу в лучшем свете. Визуально кроссовер стоит гораздо дороже, что только «греет душу».
К счастью, топ версии не сильно отличаются от базы, поэтому любой покупатель Арканы может почувствовать себя бизнесменом. Дополнительно предоставляется пакет «адаптации к российским условиям»: системы защиты, запуск двигателя в холод, гарантии на детали. Оценить такую заботу можно всего за миллион – сильное заявление на российском рынке, что делает Аркана привлекательней конкурента Кашкай.
Рено Каптур или Ниссан Кашкай: сравнение автомобилей
Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях
Сравнение Рено Каптур с конкурентами
Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца
Рено Аркана или Хендай Крета: какой автомобиль лучше?
Рено Аркана Drive: особенности комплектации 2020 года
Какой не позорный кроссовер взять: Renault Arkana или Nissan Qashqai?
Сегодня за полтора можно только посмотреть на базовый «Тигуан» (тряпка, ручка, полгода ожидания) или такой же базовый Sportage (тряпка, ручка, существует только в прайс-листах, чтоб в рекламе писать цену «От…»).
Мастер-класс по высасыванию из пальца: обзор обновленного KIA Sportage 2018
А если хочется не только посмотреть, но и взять, и чтоб не стыдно было, то тут начинаются проблемы: к вашим услугам крошечные Creta и Ко, несколько «китайцев», имена которых называть грешновато, да весь секонд-хенд. Если же говорить про рынок новых автомобилей, то вся надежда, как это ни странно, на ребят из Renault-Nissan. Они за счет глубокой локализации и сильного проникновения в российскую индустрию в целом умудряются держать цены, пусть и за счет разных компромиссов и упрощений. Вот, например, сравнительно свежий Qashqai и еще более свежая Arkana.
Знатоки тут же воскликнут, мол, аля-улю, они же разные, как их сравнивать — и будут сто раз неправы. Потому что между визуально разными Qashqai и Arkana куда больше общего, чем может показаться. Оба SUV, оба С-класс, 4×4 у обоих, оба при желании убираются в 1.5± млн.
И будь я перед выбором между ними, крепко бы задумался. Ибо «ноздря в ноздрю» — это вот про них сказано: если один чуток вырывается вперед, второй тут же знает, чем ответить. И так по кругу.
Взять хотя бы салон. Arkana с ее раздутыми бамперами длиннее на добрых полтора дециметра. Выглядит внушительно, при этом габариты внешние преимущества внутреннего не дают: у «Кашкая» и багажник больше (430 VS 409 л), и салон шире без малого на дециметр.
Это не слишком заметно, если пассажиров 1–2, но втроем в «Аркане» уже не усесться. В отличие от Qashqai, который к тому же не давит на голову, как давит потолок «кросс-купе».
Аналогичная история, кстати, при посадке спереди: салон Arkana у́же, и при росте от 180 даже высадка-посадка будет сложнее, чем в «Кашкай». Поэтому с точки зрения «ехать пассажиром спереди ли, сзади ли» мне Qashqai импонирует сильнее «Арканы». Хотя и она не совсем безнадежна: например, задние пассажиры Qashqai обделены USB-зарядками, а у Arkana такая опция есть. Правда, вместо обогрева покупателю Renault придется выбирать — или тепло под седалищем пассажиров, или планшет подзарядить.
В остальном по части оснащения практически паритет. Номинально. А если вглядываться, то Nisssan начинает подотставать. Например, там и там есть круговой обзор. Но у Renault (фото ↓) разрешение камер ощутимо выше, в Qashqai же по старинке монтируется система из 2007 года. Разница картинки — примерно как между Doom (1993) и DOOM (2016).
Ну и вообще, по части мультимедиа Arkana «из коробки» более совершенная: навигация штатная, «Яндекс.Авто» с Алисой тут же. Qashqai всеми этими вещами тоже можно дооснастить (у дилера или самому), но тогда будет «Яндекс», но не будет кругового обзора. Вообще никакого, даже плохонького ¯\_(ツ)_/¯.
Зато Nissan бьет наотмашь и по обеим щекам своей отделкой. Это еще не премиалочка, но уже не стыдно. Там даже в начальных версиях нет ощущения, что на тебе по-страшному экономят. А вот в топовой Arkana такое ощущение есть. Там, где Qashqai затянут в кожзам, Arkana бесстыже отсвечивает шершавым пластиком. Вроде и ладно бы, подумаешь — в морозы потрещит немножко. Но флер «кросс-купе», моды и стиля начинает улетучиваться.
Промежуточно резюмируя: при более компактных габаритах Qashqai просторнее, вместимее и богаче отделан, но сильно уступает в мультимедийных дисциплинах. Arkana пышет молодостью и задором, умеет свайпать и гуглить. Но извечный спутник молодости — нищета и потертости на джинсах. Так и тут: на новый «Хуавей» стипендии хватило, но большой палец немножко высовывается уже из кроссовок.
Совершенно противоположное впечатление Arkana производит на ходу. Никакой экономии, никакой нищеты: плотный, мясистый, озорной местами аппарат с претензией на динамику. Ребята из Renault даже в кои-то веки смогли настроить вариатор так, чтобы не было ощущения непроходимого тупняка. Их коллеги из Nissan тоже много времени провели над апгрейдом CVT: там новая прошивка, новый гидротрансформатор, что должно бы дать более линейный отклик, но если и даёт, то не очень ощутимо — скорее, как плацебо.
При этом по абсолютным цифрам оба SUV близки, а то и идентичны: там и там порядка 150 сил, там и там — 10,5 сек. до первой сотни. Но это очень разные 10,5 сек. Arkana с турбиной подрывается сразу и не думает сбавлять ход после отметки «100», Qashqai на старте думает чуть дольше, но, попав в рабочий диапазон, тоже бежит. Потом, правда, одумывается и бежать прекращает.
Еще больше разницы на малых скоростях: моментная и эластичная Arkana резвее откликается на акселератор, в то время как Qashqai каждый раз должен раскрутить свой атмосферник, чтобы дать хоть какое-то ускорение. Это не всегда удобно (и безопасно) при необходимости оперативного перестроения, но ретрограды скажут что-то вроде «зато атмосферник надежнее, чем эти ваши турбо». Все так, а главное, Qashqai дает достаточно времени, чтобы эту мысль про себя проговорить каждый раз, когда хочешь занять «дырку» в соседней полосе, но не успеваешь.
Зато Qashqai при случае может подарить некое подобие драйверского счастья, в то время как «Аркане» срочно нужно корректировать калибровки ЭУР. Этот вопрос поднимался на презентации в июне, но пока тишина. А значит, руль Arkana по-прежнему вращается одним пальцем. Это, конечно, хорошо на околонулевых скоростях, но при переезде отметки «80», а то и «100» км/ч становится дискофортным, а то и просто небезопасным. Все-таки для контроля нужно соразмерное скорости усилие, а оно все такое же, как без скорости вообще. Можно качнуть чуть сильнее и уехать, например, в отбойник. Чего не случится у «Кашкая»: с усилием все в порядке, рулится остро, но понятно, в поворотах как-то умудряется стоять ровно, несмотря на высоту.
Отсюда, конечно, диссонанс: идеала в этой паре нет. Qashqai едет задумчивее, но точнее. Arkana шустрая, но валкая и с пустым рулем. Qashqai просторный и богатый, но никак не расстанется со своим кнопочным BenQ-Siemens. Arkana пригожа лицом, но с красотой за фасадом у нее не очень. А у «Кашкая» богатый внутренний мир, зато даже небесно-голубой колер уже не маскирует дизайнерский консерватизм. Покупатель при этом пока что голосует за него: «Кашкаев» по стране за август разошлось 2154, «Аркан» — 1975. А вы на чьей стороне?
Renault Arkana VS Nissan Qashqai: выводы и ТТХ
За тестовые автомобили благодарим «Ниссан Регинас» и «Лаки Моторс Селькоровская»
Пять способов потратить полтора миллиона: Renault Arkana, Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Geely Atlas и Haval F7
Поспорили с двумя китайцами француз, кореец и японец. Атмосферник или турбомотор? Гидромеханический «автомат», клиноременный вариатор или преселективный «робот»? Разве что с типом полного привода единодушие: он у всех подключаемый с помощью муфты. Однако это ничуть не снизило накал страстей в битве за полтора миллиона в вашем кармане. На них в равной степени претендуют Renault Arkana со 150-сильным турбомотором, Hyundai Creta с атмосферником аналогичной мощности, безнаддувный Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) и турбокроссоверы Geely Atlas 1.8T (184 л.с.) и Haval F7 2.0Т (190 л.с.). А помимо цен, роднит эту пятерку еще и российско-белорусская локализация: Аркану собирают в Москве, Qashqai и Крету — под Питером, F7 — в Туле, Atlas — под Минском.
Мы начали с замеров объема багажников тарированными шариками — и сразу сюрприз: Haval на четверть метра длиннее Hyundai, но вместо обещанных 723 литров под шторой оказалось лишь 387. Как у Креты!
У Renault отсек всего на литр вместительнее, а стильная ниспадающая крыша создает проблемы при перевозке габаритных вещей. Например, в багажник Арканы, в отличие от остальной четверки, не помещается комплект ее же собственных шин — одно колесо придется класть в салон или вынимать полноразмерную запаску и пенопластовые вкладыши-органайзеры. Именно поэтому оценка багажника Арканы снижена до уровня Атласа, обладающего самым скромным, 355-литровым отсеком и самой большой погрузочной высотой. А багажный чемпион — коротышка Qashqai (компактнее только Creta) с его 449 литрами: после рестайлинга ниссановский отсек стал на 42 мм выше благодаря отказу от полноразмерной запаски в некоторых комплектациях.
Haval F7 дорого выглядит, но дешево едет
Необъяснимо, но факт: Arkana, уступающая по величине колесной базы лишь Хавейлу F7 (всего 4 мм), для пассажиров не просторней Креты и Кашкая. Более того, для троих в плечах Arkana такая же тесная, как Creta. Хорошо еще, что в Renault не стали по примеру Hyundai экономить на среднем подлокотнике и кармане на спинке водительского кресла. Под сокращение попали только подстаканники и декоративные планки на обивках дверей. Но после вольницы в Geely и царского Haval-простора, где места перед коленями больше на восемь—десять сантиметров, остается недоумение. Как компоновщики Renault смогли разбазарить громадное габаритное преимущество перед Ниссаном и Hyundai?
Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто
Если для Гамлета стоял вопрос быть иль не быть, то для нашего брата – российского пользователя, вынужденного довольствоваться бюджетными авто, предстоит в дальнейшем осуществлять выбор между Ниссан Кашкай или Рено Аркана.
При этом Кашкай – это классический бюджетник, а Аркана – это кроссовер и в базе также является представителем бюджетной ценовой категории. Эти авто практически ровесники, оба – стильные и конкуренты в ценовом сегменте.
Эти авто похожие не только по внешности, но и по другим параметрам. Однако у них есть и отличия, присущие их фамильным принадлежностям, как к одному, так и к другому альянсу.
Собственно, сравнению этих авто между собой и посвящен этот обзор.
Общие данные | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Марка | Renault | Nissan |
Модель | Arkana 1.3 (TCe150) | Qashqai 2.0 4WD |
Год выпуска | 2019 | 2017 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1378 | 1505 |
Полная масса, кг | 1926 | 1950 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.2 | 10.5 |
Минимальный радиус поворота, м | – | – |
Объём багажника, min/max, л | 409/1234 | 430/1585 |
Габариты
Оба купе- кроссовера обладают почти что одинаковыми габаритами. Длина Арканы при этом 4 тыс. 545, а у Кашкай этот параметр равен 4 тыс.377 мм.
Платформа Рено Аркана – это типичная, вернее, скажем так, что это классическая для авто концерна платформа. А что касается Ниссан Кашкай, то в последнее время концерн с каждой новой генерацией авто, осуществляет прибавку роста платформы, как в ширину, так и в длину.
Оценка противостояния по габаритам – это ничья.
Размеры, мм | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Длина | 4545 | 4394 |
Ширина | 1820 | 1806 |
Высота | 1565 | 1590 |
Колесная база | 2721 | 2646 |
Колея передняя/задняя | 1562/1576 | 1560/1560 |
Дорожный просвет | 208 | 200 |
Внешние обличья
Тут, вроде бы, сразу понятно, что Arkana смотрится стильнее, однако и Qashqai по внешнему виду не отстает. Это авто лишено былой прямолинейности линий, предыдущих моделей концерна и с виду, при этом стал агрессивней.
Аркана – это компакт – кроссовер с запоминающимся дизайном:
Не говоря уже о головной оптике и о наличии массивных дверных порогов.
Относительно Кашкай, то это авто обрело мускулы за счет объемных крыльев и боковых линий кузова.
Внешние облики машин – это броские и стильные экстерьеры. Какой из них лучше, это дело вкуса тех или иных потенциальных пользователей. Если дизайн Аракана – для молодежи и для энергичных людей, то Кашкай – это, прежде всего, для сдержанных и серьёзных пользователей.
Итоги этого раунда противостояния, пожалуй, тоже ничейный результат.
Что у них под капотами?
Тут, наверное, самое что ни есть интересное в противостоянии. Базовые движки этих кроссоверов – это 1.3 литровый мотор у Аркана, и 2 литровый – у Кашкай. При этом характеристики мощности у них почти одинаковые, соответственно: 150 и 144 коней. Они оба – 4 цилиндровые, обладают 16 клапанными системами РГМ. Но у Аркана силовая установка турбированная, а у Кашкая – атмосферная.
Хотя если рассматривать модификации Кашкая, то у него есть, как говорится, в рукавах козыря в виде турбированного 1.2 литрового мотора на бензине и 1.6 литрового дизеля.
А главная козырная карта – это экономичность расхода в 4.9 литра на сотню у дизельного движка японца, выдающего 130 лошадей по сравнению 5.6 литрами бензинового 115 сильного агрегата.
А если сравнить аппетиты силовой установки Аркана, с ее 7.1 литрами, то комплектации Кашкай 1.2 и 1.6 литровыми движками вне конкуренции. А вот базовый 2 литровый агрегат Кашкай с его 9.6 литрами «аппетита» на сотню, то он в проигрыше с движком Арканы.
Здесь счет противостояния 1:0 в пользу Арканы. Хотя, если сравнивать француза с японскими модификациями Кашкай, то счет будет в пользу модифицированных авто.
Двигатель | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Тип | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув | непосредств. впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1332 | 1997 |
Степень сжатия | 10.5 | 11.2 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72.2×81.4 | 80.4×90.1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 150/5250 | 144/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 250/1700 | 200/4400 |
Внутреннее убранство и оснащение
Аркана стоит дороже Кашкай во многом за счет более богатого интерьера с черным качественным пластиком, разбавленным хромированными вставками, с креслами удобной посадки и панелью, удобренной многими опциями, как безопасности, так и контроля.
Салон Ниссан Кашкай
Салон Кашкай – это сама простота, хотя и по-рабочему строгая. Панель японца в трехуровневом исполнении, и предельно удобная по эргономике управления теми или иными опциями.
Салоны обеих авто имеют собственные конкурентные особенности. Этот раунд противостояния вполне может выиграть Кашкай для одной аудитории пользователей и Аркана – для другой.
Но стоит лишь сделать тест-драйвы, как на Аркане, так и на Кашкай и внутреннее убранство Арканы надолго остается в памяти. За счет:
В общем, было бы совсем необъективно оценивать ниже, чем оно есть на самом деле внутреннее убранство Арканы. Поэтому, по нашему мнению, победа в этом раунде принадлежит Кашкай. Хотя многие могут с этой оценкой и поспорить.
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Городской цикл | 9.1 | 9.6 |
Загородный цикл | 6 | 6 |
Смешаный цикл | 7.1 | 7.3 |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
В качестве резюме
Подытоживая противостояние, можно с уверенностью утверждать, что оба купе-кроссовера достойные соперники. Они обладают схожими силовыми характеристиками, габаритами, а также имеют отличия, причем, как снаружи, так и внутри.
Рено Аркана при этом имеет вполне себе современный стиль и начинку, а Ниссан Кашкай – это хорошая последняя версия концерна, в духе современных веяний авто индустрии.
Будет, безусловно, спорным решением, отдать, одной из этих авто категорическое преимущество. Если у пользователей ограниченные бюджеты, то им подойдет Кашкай, если у них несколько выше финансовые возможности, то следует выбирать Аркана.
Рено Каптур и Ниссан Кашкай. Что выбрать?
Что лучше: Ниссан Террано или Рено Дастер?
Рено Каптур или Рено Аркана: что лучше?
Клиренс Рено Аркана: описание и сравнение с конкурентами
Тест драйв Рено Аркана: по дороге и на бездорожье