реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Маркетинг 90-х: вспомним, как все начиналось

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

просто добавь воды!

Друзья, предлагаю нам с Вами окунуться в мир рекламы и вспомнить, что такое маркетинг 90-х и с чего он начинался в России.

Какой он — маркетинг 90-х?

С переменой политического строя в конце прошлого столетия рынок постсоветского пространства массово заполонили зарубежные продукты. Началась глобальная «сникеризация» нации. Каждый телевизор пестрил яркой зарубежной рекламой стиральных порошков от Procter&Gamble, сладостей Mars и растворимых напитков Yupi, Zuko и Invite.

Российские копирайтеры на славу постарались, переводя зарубежные слоганы, а театральные деятели и режиссеры ринулись снимать короткометражные сатирические рекламные ролики.

Бывшие деятели культуры: писатели, сценаристы и журналисты своим талантом заложили основы современного копирайтинга. И, возможно, нам многому стоит у них поучиться, создавая запоминающиеся и яркие заголовки и слоганы.

Самые-самые слоганы

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Рейтинг «15 самых запоминающихся слоганов 90-х, которые звучали из каждого «утюга» (по версии zolle):

Tide: «Вы всё еще кипятите? Тогда мы идем к Вам»

Invite: «Просто добавь воды»

МММ: «Мы не халявщики. Мы – партнеры»

Milky Way: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way»

Pepsi: «Pepsi — Бери от жизни все!»

Банк Империал: «Всемирная история»

Snikers: «Не тормози. Сникерсни!»

Шоколад Россия: «Россия — щедрая душа»

Sprite: «Не дай себе засохнуть»

Twix: «Сделай паузу — скушай Twix»

КАМАЗ: «Танки грязи не боятся»

Шоколадный батончик: «Шок – это по-нашему»

Mirinda: «Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»

Рондо: «Свежее дыхание облегчает понимание»

Налоговая полиция: «Заплати налоги и спи спокойно»

Mamba: «Все мы любим мамбу, и Сережа тоже»

Самые-самые ролики

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

А также рейтинг «5 самых запоминающих рекламных роликов 90-х»

Invite – любимые растворимые напитки:

Лада – «position number one» — экстравагантная реклама российского автопрома при участии роты солдат:

Реклама Московского завода вентиляторов:

Серия псевдоисторических короткометражек от Банка Империал:

И, конечно, реклама Херши кола. Соревноваться с промышленным американским гигантом было непросто, но образ Вовочки надолго отложился в постсоветских умах:

А какая реклама запомнилась Вам? Делитесь в комментариях Вашими любимыми продуктами детства и юности.

Источник

99 самых известных слоганов в России

В этой статье мы собрали 99 шедевров советской и российской рекламы за последние 100 лет, от лозунгов Владимира Маяковского до слогана Яндекса. В список вошли как действительно талантливые творения, так и жемчужины из разряда «Что курил автор?» Объединяет их одно: окончательно и бесповоротно они ушли в народ, стали крылатыми фразами. Итак, самые известные слоганы в России.

Слоганы из советской рекламы

«Приезжий с дач, из городов и сел, нечего в поисках трепать подошвы – сразу в ГУМе найдешь ВСЕ аккуратно, быстро и дешево!», Владимир Маяковский, 1923 год.

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

«Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет», Владимир Маяковский, 1925 год.

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

«Требуйте долива пива после отстоя пены» (Ресторан «Главпивпром»).

«Храните деньги в сберегательных кассах».

«Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы (Главрыба)».

«Летайте самолетами Аэрофлота».

«Кто куда, а я в Сберкассу».

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

«Мир, дружба, жвачка!» (кондитерская фабрика Ротфронт).

«Вам пора, и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора» (завод МоВен).

Слоганы 90-х годов

«Заплати налоги и спи спокойно» (Налоговая полиция).

«Позвоните родителям» (социальная реклама, 1992 год).

«Голосуй или проиграешь» (Предвыборная кампания Бориса Ельцина в 1996 году).

«Всемирная история» (Банк Империал).

«Танки грязи не боятся» (КАМАЗ).

«Вкус победы» (Herschi Cola).

«Мы не халявщики. Мы – партнеры» (МММ).

«Хопер Инвест. Отличная компания».

«Сиси – когда хочешь носи» (реклама колготок).

«Все у нас получится» («Русский проект» на ОРТ, 1995 год).

«Я – белый орел!», водка «Белый орел».

«Шок – это по-нашему», реклама шоколадного батончика, 1998 год.

«Не тормози. Сникерсни!»

«Сделай паузу — скушай Twix».

«Россия — щедрая душа».

«Иногда лучше жевать, чем говорить», Stimorol, 2000 год.

«Имидж — ничто, жажда — все. Не дай себе засохнуть», Sprite, 2000 год.

Слоганы пивных брендов

«Время с Толстяком летит незаметно!»

«Солодов. За качество отвечаю»

«Балтика. Там, где Россия».

«Stella Artois. Совершенство бесценно».

«Доктор Дизель. Мы такие разные, и все-таки мы вместе».

«Золотая бочка. Надо чаще встречаться».

«Кто идет за Клинским?»

Слоганы автомобильных брендов

«На всех дорогах страны», Лада Приора.

«Нужна ли реклама совершенству?», BMW.

«Управляй мечтой», Toyota.

«Превосходя ожидания», Nissan.

«Ты меня удивляешь», Волга.

«Стремление к совершенству», Lexus.

Сотовая связь

«Живи на яркой стороне», Билайн.

«Будущее зависит от тебя», Мегафон.

«Просто дешевле», Tele2.

«Цены просто о*уеть», Евросеть.

«Живи общением», Связной.

«Больше возможностей рассказать о важном», Ростелеком.

Напитки

«Бери от жизни все», Pepsi.

«Просто добавь воды», Инвайт.

«Жизнь — хорошая штука. Как ни крути», соки Rich.

«Хорошо иметь домик в деревне», молочные продукты.

«Red Bull окрыляяяееет».

«Майский чай — любимый чай».

«Жизнь хороша, когда пьешь не спеша», Mirinda.

«Узнай, на что ты способен», Burn.

«Лучшее в чае, лучшее во мне», чай Lipton.

Продукты питания

«И пусть весь мир подождет», Danissimo.

«Свежее решение», Mentos.

«Заряжай мозги», Nuts.

«Райское наслаждение», Bounty.

«Свежее дыхание облегчает понимание», Рондо.

«Съел — и порядок», Snickers.

«Сладость и свежесть всего в двух калориях», Tic Tac.

«Все дело в волшебных пузырьках», Wispa.

«Жевать — не пережИвать», Chewits.

«Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way».

«Самая вкусная защита от кариеса», Orbit.

«Попробовав раз, ем и сейчас», чипсы Pringles.

«Пельмешки без спешки», Сам Самыч.

«Люди любят Доширак».

«Весело и вкусно в McDonald’s».

Средства гигиены, косметика, бытовая химия

«Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!», Tide.

«Чистота — чисто Tide».

«Никогда не подведет», Rexona.

«Лучше для мужчины нет», Gillette.

«Убивает все известные микробы наповал», Domestos.

«Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline».

«Говорит на языке твоего тела», Alwas.

«Будь уверенна. Носи Libresse».

Бытовая техника

«Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi».

«Мы заботимся о вас», Tefal.

«Мы работаем, вы отдыхаете», Indesit.

«Мы угадываем желания», Ariston.

«Сделано с умом», Electrolux.

«Идеи для жизни», Panasonic.

И самый удачный, на наш взгляд, слоган современности — это девиз Яндекса «Найдется все». Идеальное выражение сути и выгоды продукта в двух словах.

Самые смешные слоганы в российской рекламе

В заключение — 12 самых «улетных» слоганов, когда невольно задаешься вопросом: «Что курил автор?»

«Для больших и маленьких дел», СантехУют.

«Твоя попка улыбается», Судокрем.

«Туалет — лицо хозяйки», Harpic.

«У метеоризма шансов нет», Эспумизан.

«Такая мягкая, что ей можно доверить самое дорогое», туалетная бумага Zewa.

«Ваша сила — в наших яйцах», птицефабрика «Союз».

«Длянос» пробет папе нос».

«Цены низкие, как блины золотистые», сеть супермаркетов Пятерочка.

«Мой муж пьет, но я за него спокойна», фильтры Аквафор.

«Ваши ноги будут ходить как швейцарские часы», реклама компрессионного белья.

«Ни хрЮна себе пельмени», пельмени «Три поросенка».

«Он как я, только банк», банк Траст.

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

По этому поводу — три цитаты великих рекламистов.

«Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама», Дэвид Огилви.

«Если вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту», Лео Бернетт.

«Люди не покупают у клоунов», Клод Хопкинс.

Источник

Легендарные слоганы из российской рекламы

Российская реклама успела скопить впечатляющий багаж слоганов – полноценно использующих возможности русского языка, запоминающихся, ушедших в народ и имеющих в каком-то смысле историческое значение.

В подборку лучших слоганов российской рекламы вошли не только слоганы, созданные рекламщиками в наступившую лет 20 назад эпоху современной капиталистической рекламы, но также любимые и вечные лозунги советского времени, изящные и грамотные локализации западных слоганов.

В основе проведенного исследования ставились самые разные критерии, как-то: стал ли слоган крылатым выражением и насколько активно использовался в России, творческая ценность, известность автора, использование возможностей русского языка. Некоторые слоганы попали в этот список исключительно за многолетние заслуги и непоколебимость рекламодателей.

Лучшие слоганы России

Мир, дружба, жвачка! (Ротфронт, 1957)

Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет ( копирайтер – Маяковский )

Найдется все (Яндекс, автор – команда Яндекса)

Всемирная история. Банк Империал

Требуйте долива пива после отстоя пены (Ресторан «Главпивпром»)

Позвоните родителям (социальная реклама)

Иногда лучше жевать, чем говорить (Stimorol)

Заплати налоги и спи спокойно (Налоговая полиция)

M&M’s. Тает во рту, а не в руках

Есть идея – есть IKEa

Ваша киска купила бы Whiskas

Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора (МОВЕН).

Голосуй или проиграешь (Предвыборная кампания Ельцина в 1996 году)

Snickers. Не тормози – сникерсни

Цены просто о*уеть (Евросеть)

Россия – щедрая душа

Потому и не кусают (Москитол)

Он такой один (Тинькофф)

Танки грязи не боятся (КАМАЗ)

Летайте самолетами Аэрофлота

Это не сон, это Sony

Сделай паузу – скушай Twix

Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы (Главрыба)

Нигде кроме как в Моссельпроме

Храните деньги в сберегательных кассах

НПО «Альтернатива». При всем богатстве выбора другой альтернативы нет.

Кто куда, а я в Сберкассу

Угнали? Надо было ставить Клиффорд

Хопер Инвест. Отличная компания!

Вы войдете в наши гробики. Без диет и аэробики!

Сиси – когда хочешь носи (колготки)

Лучшие слоганы сотовой связи

Билайн. Живи на яркой стороне

Билайн. С нами удобно

Московская сотовая. Дешевле только молчание.

МегаФон. Будущее зависит от тебя

Крастелеком. связывая людей мы делаем их свободными

Лучшие слоганы автомобилей

BMW. «Нужна ли реклама совершенству?»

Mercedes SLS. Уважаем двух конкурентов – скорость звука и скорость света (Соколов)

Волга. Ты меня удивляешь

Лада Приора. На всех дорогах страны

ГАЗ. Русские машины

Daewoo. Заведи любимую

Toyota. Управляй мечтой

Nissan. Превосходя ожидания

Lexus. Стремление к совершенству

Skoda. Просто гениально

Овип Локос. Во имя добра!

Балтика. Там, где Россия

Патра. Пиво с пробкой

Кто идет за Клинским?

Время с Толстяком летит незаметно!

Золотая бочка. Надо чаще встречаться

Солодов. За качество отвечаю

Доктор Дизель. Мы такие разные, и все-таки мы вместе

Stella artois. Совершенство бесценно.

Пейте овощи (соки 8 овощей)

Sprite. Не дай себе засохнуть!

Инвайт. Просто добавь воды

Red Bull окрыляяяяеееет

pepsi. Бери от жизни все

Новое поколение выбирает pepsi

Херши Кола. Вкус победы!

Хорошо иметь Домик в деревне

Mirinda. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша

Rich. Жизнь – хорошая штука. Как ни крути

Майский чай – любимый чай

Привет. Живой апельсиновый сок

Средства гигиены и косметика

pampers. Малыши вдохновляют

always. Говорит на языке твоего тела

Будь уверенна. Носи Libresse.

Клинекс – мягкий словно бархат!

Clear Vita abe. Перхоти нет

Заботься о себе. Gаrnier

Миллионы микробов умрут (Domestos)

Rexona. Никогда не подведет

Orbit. Самая вкусная защита от кариеса

Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline

axe. Полный axe-Эффект

Gillette. Лучше для мужчины нет

Ralf Ringer. Крутящие землю

Savage. Свобода быть собой

Camelot. Оставь свой след

От Парижа до Находки «Omsa» – лучшие колготки!

Ecco. Обувь для жизни

Будет как было! МАКС, страховая компания

Страховая группа Спасские ворота. Как за каменной стеной

Росгосстрах. Всё правильно сделал!

РАСО – Нам доверяют, потому что мы платим за чужие ошибки

Ренессанс Страхование. Искусство помнить о будущем

Ингосстрах платит. Всегда.

Mars. Все будет в шоколаде

Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание

Mentos. Свежее решение

Все любят Мамбу. И Сережа тоже!

Chewits. Жевать не пережИвать

Skittles. Не кисни – на радуге зависни

Dirol Kids. Теперь банановый!

Bounty. Райское наслаждение

Juicy Fruit. Уже хочу!

Juicy Fruit. Полный Бананас!

Nuts. Заряжай мозги

Snickers. Съел – и порядок!

Wispa. Все дело в волшебных пузырьках

Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!

Время есть. Есть Meller

Tic Tac. Сладость и свежесть всего в двух калориях

У нас нет постоянных читателей. (Газета «Работа сегодня»).

Эхо Москвы. Слушайте радио, остальное – видимость

ТНТ. Почувствуй нашу любовь

Телеканал Спорт. Ни дня без Спорта

Русское радио. Все будет хорошо

КоммерсантЪ. Для настоящего коммерсанта – 15 лет не срок

Перекресток. Переходи на лучшее

Техносила. Знаем людей, предлагаем решения

Эльдорадо. Родина низких цен

Фирма Партия. Вне политики! Вне конкуренции!

Техносила. Магазины здравого смысла

Снежная Королева. А вы где одеваетесь?

Indesit. Мы работаем, вы отдыхаете

Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi

philips. Изменим жизнь к лучшему

Tefal. Мы заботимся о вас.

BEERka. Доставляется к пиву

pringles. Попробовав раз, ем и сейчас

Честер любит Cheetos

Ням-ням, покупайте Микоян.

Русское море. Рыбное избранное

Сам Самыч. Пельмешки без спешки

Люди любят Доширак

Knorr – вкусен и скорр!

Gallina Blanka – буль-буль

Консервы Green Ray – открыл и съел

Danissimo. И пусть весь мир подождет

«Хочешь похудеть? Спроси меня как!» (Herbalife)

Називин. Для носов и носиков

В животе ураган – принимай Эспумизан

Бромгексин. Когда кашляют детишки – им поможет синий мишка!

Аэрофлот. Легок на подъем

«Скажешь у меня нет вкуса?» (Winston)

Телемаркет. Мы сидим, а денежки идут

Bridgestone. Победа над дорогой

Один раз persil, всегда persil

Чистота – чисто Tide

Erich Krause. Работа, приятная на ощупь

Ресторан Обломов. Полное собрание удовольствий

Весело и вкусно в McDonald’s

pedigree. Знак заботы и любви

Бзззз, бзззз, Супримекс!

Критерии хорошего слогана

Строгое соответствие линии бренда слоган должен учитывать все аспекты маркетинговой стратегии и быть его частью Запоминающийся Легко воспроизводимый, исключающий путаницу в словах, имеющий хороший и простой ритмический рисунок Ушедший в народ Лаконичность Полноценно использует возможности языка грамотные, приятные, интересные обороты речи Фонетика гармоничное звучание, простота произношения Ритмика Имеющий простой, приятный ритмический рисунок Контрастность позволяет выделиться на фоне конкурентов Наличие второго дна Слоган, понимаемый двояко, при этом «второе дно» не противоречит основному сообщению, а положительно дополняет его.

Источник

Мир, дружба, жвачка! Легендарные слоганы из российской рекламы 🕔 1 мин.

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Российская реклама успела скопить впечатляющий багаж слоганов — полноценно использующих возможности русского языка, запоминающихся, ушедших в народ и имеющих в каком-то смысле историческое значение.

Мы собрали подборку лучших слоганов российской рекламы. В нее вошли не только слоганы, созданные рекламщиками в наступившую лет 20 назад эпоху современной капиталистической рекламы, но также любимые и вечные лозунги советского времени, изящные и грамотные локализации западных слоганов.

В основе проведенного исследования ставились самые разные критерии, как-то стал ли слоган крылатым выражением и насколько активно использовался в России, творческая ценность, известность автора, использование возможностей русского языка. Некоторые слоганы попали в этот список исключительно за многолетние заслуги и непоколебимость рекламодателей.

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Лучшие слоганы России

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Ретро-слоганы:

Лучшие слоганы сотовой связи:

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Лучшие слоганы автомобилей

Пиво

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Напитки

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Средства гигиены и косметика

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Одежда и обувь

Страхование

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Сладости

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Медиа

Розничная торговля

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Техника

Снеки

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Продукты питания

Фармацевтика

реклама жизнь хороша когда пьешь не спеша реклама

Другое

Критерии хорошего слогана

Фото (с) Claudio Meneghetti

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Реклама 90-х и 2000-х годов, которую мы помним до сих пор. И Серёжа тоже!

девяностых и ранних нулевых — то, что многим из нас запомнилось не меньше, чем политические события в стране и мире. Смахиваем слезу ностальгии и вспоминаем самые яркие и креативные ролики тех лет.

Смотреть ролики и ностальгировать гораздо удобнее с большого экрана смартфона. Выгодно приобрести новое устройство — со скидкой или кэшбэком за покупку — можно в интернет-магазине МТС.

Свежее дыхание облегчает понимание

Эту фразу из рекламы освежающих леденцов «Рондо» прекрасно знают даже те, кто сами леденцы так и не попробовал. Выражение сразу же плотно взяли в оборот дантисты. Если его загуглить, первыми выплывут сайты стоматологических клиник. Ещё бы, фраза очень запоминающаяся, а главное — верная! Креативщики торговой марки Rondo долго выезжали на этой теме: в период с 1997 по 2003 год вышло около десяти рекламных роликов с разными сюжетами и общим слоганом. Кстати, леденцы до сих пор продаются в магазинах, так что можно вспомнить не только рекламу, но и вкус.

И Серёжа тоже!

Финальная фраза из ролика про жевательные конфеты Mamba стала бесконечным источников приколов, не всегда приличных. А миллионы русских Серёж вспоминали рекламщиков ласковым (или не очень) словом. Конфеты Mamba до сих пор есть в продаже, но будем откровенны, их нынешняя реклама и рядом не стоит с тем шедевром про Серёжу.

Айс? — Не айс?

Если вы думаете, что сленговое выражение «не айс» пошло из песни российского рэпера Моргенштерна, то это не так. Оно вышло в люди из рекламы жвачки Stimorol Ice, которую часто крутили по ТВ в середине нулевых. Сюжеты роликов мы уже подзабыли (например, в одном из них лысый парень купался в ледяной воде в компании моржа), а вот фраза про «айс» плотно засела в умах, и даже сейчас её и от кого-нибудь услышишь.

А я томат!

Большинство рекламных роликов с детьми — сплошное сюси-пуси, что уж говорить. Но иногда попадаются настоящие алмазы, как реклама сока «Фруктовый сад». Тут прекрасно все: и концепция, и очень артистичные маленькие актёры, и финальный прикол с «А я томат», который тут же был подхвачен народом. Вообще эта реклама «Фруктового сада» так будоражила умы, что стала поводом для целой серии анекдотов и мемов, что можно считать признаком всенародной популярности если не самого сока, то фразы — точно.

А ты налей и отойди!

Ещё одна душевная реклама сока. Вообще, для продвижения бренда «Моя семья» сняли несколько десятков роликов, но гвоздём программы оказался вариант с крылатой фразой «А ты налей и отойди!». Интерес к рекламе во многом обеспечил актёр Александр Половцев, сыгравший в культовом сериале «Улицы разбитых фонарей». В нулевых эти ролики называли не иначе как «реклама с ментом». А забавные фразочки из них тут же становились народным достоянием.

Умные все стали! Вам не угодишь!

Если реклама — это знакомая многим история из жизни, она практически обречена на успех. Сюжет ролика про подсолнечное масло «Злато» построен на взаимоотношениях поколений. Благодаря этой рекламе мы все запомнили, что на сливочном жарить плохо. Талантливейшая Галина Стаханова блестяще сыграла классическую свекровь, в результате «Злато» получило популярность, а зрители — ещё одно меткое выражение, которое, как всегда, начали использовать по поводу и без.

Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!

Вряд ли найдётся тот, кто в своё время хотя бы раз не произнёс это крылатое «Тогда мы идём к вам». Серия рекламных роликов о стиральном порошке Tide c «экспертом по чистоте» всегда поднимала настроение. Даже когда её в раз крутили по ТВ. Идея рекламы, кстати, на тот момент попала не в бровь, а в глаз, поскольку единственным вариантом добиться идеальной белизны белья в те годы было только кипячение. А само выражение «Тогда мы идём к вам» так прочно вошло в нашу речь, что использовалось уже практически «на автомате».

Я не халявщик, я партнёр

Не будем ничего говорить о самом МММ, но креативный подход к рекламе этого «бизнеса» не отметить нельзя. Лицом всех рекламных роликов МММ стал актёр Владимир Пермяков. Он ну очень убедительно сыграл роль мужичка из народа Лёни Голубкова, который уверенно идёт к успеху в неистовые девяностые. И за ним пошли многие, а слоган использовали в общении вообще все, даже те, кто удержался и не пошёл. Закончилась эта история рекламного и финансового триумфа плохо: после обрушения пирамиды МММ волна негатива захлестнула и актёра, его кинокарьера затухла. Очевидцы тех событий слоган, конечно, помнят, но вряд ли используют — и реалии уже другие, и осадочек остался.

Просто добавь воды!

Спорим, вы даже слышите музыку и женский голос — если, конечно, помните когда рекламу растворимых напитков Invite крутили по телеку. Сейчас таких порошков уже не продают, а многие скучают — и по той «химии в пакетиках», и по тому времени, когда всё только начиналось. Хотя, если честно, Zuko был вкуснее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *