реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

Всемирная история банка «Империал» — знаменитые ролики

История являлась прямым поставщиком сюжетов для Тимура Бекмамбетова. Из-за масштабности тематик крупными были и бюджеты роликов. Их всего 18. Сначала расходы на 1 сюжет не превышали семи тысяч американских долларов. Начальные серии купили у российского копирайтера, которому принадлежит фраза о том, что точность – это вежливость королей. В последующем бюджет увеличился в десятки раз.

реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

В наше время ролики о банке изучают студенты профильных вузов. Бекмамбетов в 90-х занимался съемкой только коротких видео для рекламы, не отвлекаясь на создание фильмов. Объясняет это отсутствием в то время нормальных кинотеаров в большей части России и странах СНГ. Съемки в рекламе приносили артистам во времена безработицы 90-х очень хороший доход.

Описание роликов, самые интересные сюжеты

Чтобы снять такого качества ролик понадобилось много материальных средств, людей, времени. Несмотря на потраченные ресурсы, не удалось избежать исторических ляпов, которые были тонко подмечены внимательными, отлично знающими историю телезрителями.

Тамерлан

реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

Ролик сняли в Казахстане. Пригласили коренных жителей с их скотом. Народу было много, держать стадо негде. Решили снять все за один раз без повторов. Когда проскакало войско и стада, их решили догнать, чтобы забрать костюмы. Предприимчивые казахи отказались возвращать реквизит, мотивировав это тем, что костюмы их предков исторически должны принадлежать им.
Когда Тамерлан ложится на маленькую кучу камней, символизирующую погибших воинов, отчетливо видно его руки с десятью пальцами. На самом деле их было 8.

Суворов

реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

Полководец отказывался принимать пищу, пока не взойдет первая звезда, в соответствии с православными традициями. Поэтому Екатерина решила вручить графу собственную звезду. Но киноляп состоит в том, что Суворову Звезду дали раньше, чем титул графа.

Чингисхан

реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

Однажды отец спросил своих сыновей: — В чём самое большое наслаждение для человека? — Охотиться с беркутом, — ответил старший. — Быть богатым, — ответил средний. И только самый младший из них Угэдэй сказал то, что так хотел слышать отец: «Заботиться об отечестве — вот самое большое наслаждение для человека». И не солгал Угэдэй, будущий правитель Монголии, потому что именно так жил великий отец его Чингисхан.

Наполеон

реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

Появились несколько роликов, в котором Наполеон с точностью до миллиметра располагает постоянно слетающую в бою треуголку на голове. В последнем сюжете он сбегает, оставив поклоннице в память о себе монету с собственным изображением.

Цезарь

реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

Правитель торопился к своим подданным, но зацепился накидкой. Дернул с такой силой, что порвал себе одежду, Цезарь предстал перед народом вовремя, но с оголенным задом.
Все актеры были в характерных головных уборах, но историки заметили, что на самом деле венок носил Цезарь.
Несмотря на ляпы, все ролики несли развлекательную и образовательную функцию.

Популярность рекламы в 90-е

О том, насколько данные шедевры добились признания, говорят множественные награды, полученные создателями рекламы банка империал.
Фестиваль лучших рекламных роликов мира, проходивший в Москве

На кинофестивале в городе Хьюстон реклама получила высшую награду в 1995 году.
При просмотре в перерывах между частями фильмов таких видео зрители даже не думали о том, чтобы переключить канал.

Цитаты из роликов, которые ушли в народ

Устойчивыми оборотами народной речи стали некоторые фразы из сюжетов.

Точность – вежливость королей

Говорится в любой ситуации о каждом человеке, который успевает что-то сделать вовремя или правильно до мелочей.

До первой звезды

Фраза о воздержании, терпении, часто произноситься во время застолья, в качестве шутки. Стала популярной в православной среде.

Точность до миллиметра

Произноситься при удачном проведении работ или быстрой парковке автомобиля.

Точность до …

Добавляется любое, уместное в контексте слово.

Почему на современном телевидении мало подобных роликов

Кроме банка Империал, с режиссером сотрудничал еще и их филиал – банк Славянский. Специально для него были созданы ролики о поэтах:

Больше подобных реклам на телевидении не было. Создатели признались в интервью, что есть несколько причин, почему этого не происходит сейчас.

В конце 90-х банк перестал функционировать в полную силу, в 2005 году вообще обанкротился. Но название и ролики напоминают россиянам о его существовании до сих пор. В годы разрухи и потерянности общества, когда старые идеалы уже разрушены, а новых еще не образовано, реклама стала флагманом российского общества, направила в верное русло. Память о корнях вернулась, русские вспомнили, что их предки не только госсекретари и передовики на производстве, но и великие полководцы и императоры.

Источник

Реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качествеНачиная с 1992 года на нашем телевидении в течение шести лет с успехом шли рекламные ролики банка «Империал». Банка давно уже нет, а мы до сих пор помним графа Суворова («Пост, матушка, до первой звезды нельзя») или Людовика XIV («Точность – вежливость королей»). Все 18 роликов «Империала», что вышли тогда на экраны, давно уже изучают студенты на факультетах рекламы.

Годы замечательной жизни

Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» — «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

«К тому времени я снял свой первый фильм – «Пешаварский вальс», — вспоминает Тимур, — и понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах размещались мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу, которая снималась без правил: делай что хочешь. Ну, конечно, мы в рекламе подрабатывали.реклама банка империал смотреть бесплатно в хорошем качестве

И вот однажды, талантливый копирайтер Володя Перепёлкин предложил мне сценарии трёх роликов со слоганом «Точность – вежливость королей». А потом я познакомился с президентом банка «Империал» Сергеем Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, он хочет быть меценатом такого вида искусства как рекламный ролик. Я спросил его: « А почему ты кино не снимаешь?» — «А как его потом люди увидят?».

С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась «Всемирная история». А дальше были годы замечательной жизни. Мы искали сюжеты: например, историк Кирилл Зубков, консультант, познакомил нас с докторами наук из Историко-архивного института. Они рассказывали много историй».

До первой звезды

Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН. Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике. А свою первую звезду – орден Святого Георгия II степени – он получил намного раньше, в 1773-м.

Александра Суворова сыграл артист и мультипликатор Иван Уфимцев – это он в своё время работал над известным мультфильмом «38 попугаев». К сожалению, несколько лет назад Иван Васильевич ушел из жизни.

«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, — смеётся, вспоминая работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. – В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима. Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову – паричок. Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II. Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал.

Мы, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень – студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Загримировали его – более-менее похож стал. Но оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства».

«Костюмы не отдадим»

В историях о Петре I и Тамерлане за кадром звучит голос самого Иннокентия Смоктуновского. В то время повальной безработицы реклама была для артистов хорошим подспорьем.

«Однажды я услышал в Казахстане от своего друга по институту Тимура Кабулова: «Знаешь, Тамерлан собирал камни». Так и придумали сюжет», признаётся режиссёр.

На роль массовки через местного председателя колхоза пригласили несколько сотен кочевников – со своими овцами и верблюдами. Всех нарядили в костюмы. Поскольку кочевникам надо было срочно возвращаться на свои стойбища, решили снимать одним дублем. После того как те проскакали перед камерой, их пытались остановить, чтобы вернуть костюмы. Но в ответ костюмеры услышали: «Эт костумы наш продэд! Нэ отдадим!» И массовка ускакала в горы.

Во время работы Тимур Бекмамбетов впервые использовал компьютерную графику – кадрах, где далеко в степи идут воины.

Не совсем удобно

Графика была использована еще в двух роликах – в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент. Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости – марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском. Кстати, говорят, что Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» — и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали монгол». Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» — значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.

Сюжет о Дмитрии Донском снимали в подмосковной деревне Алабино. «Помню, было не совсем удобно, — вспоминает исполнитель роли князя артист Сергей Греков. – Во-первых, на мне была тяжёлая кольчуга, ещё подумал тогда: это какими здоровыми были богатыри, чтобы в таких кольчугах двигаться и сражаться. Во-вторых, шёл дождь и мой плащ стал мокрым и тяжелым. Я сел на коня, поскакал, но из-за тяжести плаща свалился. Хотя в седле держаться умел. А атмосферу на съёмках вспоминаю с благодарностью. Было всё очень интересно и по-доброму. Тимур – профессионал, умеет работать и с отдельными артистами и с большой массовкой.

Брут ждет Цезаря

Большая массовка участвовала во многих роликах банка «Империал». Например, в сюжете о Цезаре снимались полторы тысячи человек. Помните, когда собрание ждёт знаменитого полководца, а он чуть не опоздал, потому что на плащ упал бюст?

«Когда меня позвали в эту рекламу, я поначалу отказался, — вспоминает актёр Анатолий Калмыков. – Мне было некогда, в день съёмок я уезжал на гастроли. Но всё же приехал на «Мосфильм», а в те годы там царил ужас, сплошные склады с чаем и мотоциклами, — познакомился с Тимуром. Он мне просто поставил задачу: ты – Брут и ждёшь Цезаря, который опаздывает. И всё. Надели на меня тунику, венок на голову и провели в павильон номер один. Он самый большой на «Мосфильме», именно там снималась знаменитая сцена бала из фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука. Там установили уникальные декорации древнеримского форума, и всё это для минутного ролика, — так профессионально работает Тимур Бекмамбетов. Я, как бывший клоун, сразу начал импровизировать. К тому же спешил, боялся опоздать на самолёт. То как будто бы на часы смотрю на руке (хотя, понятное дело, в Древнем Риме таких часов не было), то папироску у соседа одалживаю – но этот кадр в ролик не включили. Быстро отснялся и убежал в аэропорт».

В этом ролике особо придирчивые зрители тоже обнаружили ошибку. Как гласит история, только Цезарь имел право носить венец, который был редкой наградой, и он охотно им пользовался, чтобы скрыть плешь. В ролике мы видим противоположное: все сенаторы в венцах, а Цезарь – без.

Анатолий Калмыков продолжает: «Тимур Бекмамбетов приглашал меня ещё и в ролик об Александре Македонском – сыграть воина, который долго не может снять перстень. Но по срокам я не смог. Если посмотрите ролик, то увидите, что взяли артистом, очень похожего на меня».

Интереснейшая наука

«Ролик про Александра Македонского снимали на «Мосфильме», — рассказывает Людмила Раужина. – В кадре рядом с большой черепахой лежит седой Диоген. Вокруг – райский сад. Появляется Александр, и Диоген ему говорит: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». Ну и дальше по сюжету. Вдруг на следующий день мы узнаём, что подобный ролик только что сняли для другой рекламы: там тоже Македонский, и Диоген говорит те же слова про солнце! Всем стало обидно: но как так получилось? Непонятно. А только пришлось придумывать новый сюжет и срочно всё переснимать».

Македонского в рекламе сыграл артист Виктор Вержбицкий. Он же изобразил императора Николая I и короля Людовика XIV. «С Тимуром мы вместе учились в Ташкенте в театральном институте. Только я на артиста, а он – на театрального художника, — рассказывает Виктор Александрович. – Ещё мы там ставили этюды, отрывки из спектаклей. Тимур уехал в Москву раньше, я попозже. Я счастлив, что работал в этих коротких роликах банка «Империал», мы снимали их как настоящее кино. В минутном ролике сыграть целый характер и судьбу – сложно, но крайне интересно. После той рекламы я много играл исторических персонажей. Люблю костюмные роли – в них чувствуется эпоха. Костюм учит держать осанку, вырабатывает походку. К примеру, высокий, вышитый золотом жёсткий воротник сделан так, что при всём желании голову не опустишь. Мундир всегда делается по талии: согнёшься – сразу чувствуешь плотный шов. Это дисциплинирует. Если сапоги со шпорами, значит, при ходьбе ты не можешь близко держать ноги, иначе шпоры начнут цокать. Если твой герой – военный царской эпохи, при нём обязательно шпага. С ней не откинешься в расслабленной позе, не сядешь, согнувшись. Все эти костюмные нюансы – интереснейшая наука, которую мне нравится изучать.

Надо заметить, что несколько лет спустя Вержбицкий снова сыграл Николая I в популярном сериале «Бедная Настя».

Еще увидим

По словам Тимура Бекмамбетова, в бюджете он не был ограничен. «Президент «Империала» Сергей Родионов, как человек умный, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссёру, — признаётся Бекмамбетов.- И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был сам себя ограничивать: ведь если к тебе относятся по-человечески, то искренне хочется не злоупотреблять доверием. Бюджеты были немаленькие, но не то чтобы невиданные».

С годами бюджет менялся, как и курс доллара. Если первые ролики стоили 7 тысяч долларов, то последние – уже по 200-250 тысяч. Художник Наталья Дзюбенко делала всё возможное, чтобы сэкономить на костюмах, но при этом выполнить поставленную задачу.

«Поскольку экономили деньги и всё надо было делать быстро, мы проявляли смекалку – признаётся Наталья. – Шли даже на «преступления». Например, брали на киностудии «Мосфильм» несколько платьев и делали из них одного. После съёмок снова перешивали и сдавали в том виде, в каком брали. Меня часто спрашивают: над каким роликом или костюмом сложнее всего было работать? Не могу сказать. Когда интересно, то сложности даже привлекают и вовсе не чувствуются. Поехали в Прагу на съёмки ролика про Конрада III: помните, где женщины выносят на себе раненых рыцарей? Продюсеры нам сказали: берите поменьше костюмов, найдём на месте. Но на всякий случай мы всё-таки набрали разных тряпочек, ещё каких-то вещей. Да, В Праге мы нашли хорошие костюмы, но у них всё такое начищенное, по задумке герои должны быть «полуразрушенные»: война же. Рыцарские доспехи, которые там арендовали, мазали грязью, старили. А костюм для княгини сшили за ночь в гостинице из мешковины, которую привезли с собой.

Помню съёмки про Наполеона. На киностудии нашли какие-то старые костюмы французских генералов. Они были в таком ужасном виде! Поэтому что-то похожее шили сами, а потом, на съёмках, старались скрыть огрехи при помощи каких-то складочек, перьев, развевающегося плаща. Где-то снежком припорошили. Как могли, старались сделать, чтобы было похоже на французскую армию. Что интересно, лет через пятнадцать я работала на одной исторической картине, и там были консультанты по военным костюмам французской армии. Я их что-то спрашиваю, а они: «Ну что вы спрашиваете? Вот посмотрите ролик банка «Империал» про Наполеона, вот там сразу видно – французская армия!» И мне приятно, что люди помнят и ставят в пример нашу работу».

Режиссёр Тимур Бекмамбетов признаётся, что есть несколько историй, которые до сих пор не сняты. Например: «Однажды в Китае взошло девять солнц, и случилось великое несчастье. И никто не знал, когда ночь, когда день, когда сеять, когда жать, когда зима, когда лето. Наступил великий хаос, народ бедствовал. Тогда император взял лук и сбил восемь солнц. С тех пор в Китае только одно солнце и только один император».

И хотя банк «Империал» прогорел ещё в конце 1990-х, вполне возможно, что в рекламных блоках ТВ мы еще увидим новые творения про королей и императоров.

Дмитрий Степанов, Общероссийская газета «Моя Семья»,
www.moya-semya.ru

Справка из Википедии:

Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий — «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.

Банк в 1998 году был лишён лицензии, после долгих судебных разбирательств её удалось вернуть, но в 2005 году банк был признан банкротом.

Одним из дочерних банков «Империала» являлся банк «Славянский», причём председателем совета директоров этого банка был Сергей Родионов, бывший председатель правления «Империала». Неудивительно, что спустя некоторое время после окончания рекламной кампании банка «Империал» некоторые его ролики были использованы банком «Славянский» (в частности, про Петра I и Наполеона). Кроме того, Бекмамбетов снял для «Славянского» целую серию других рекламных роликов со стихами знаменитых отечественных поэтов (Есенина, Пушкина, Пастернака, Мандельштама, Блока).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *