рдр 2 можно ли играть после сюжета за артура
Пост-гейм гайд RDR2: Чем заняться после прохождения игры?
После того, как вы завершили кампанию RDR2 в одиночном режиме, начинается время для так называемого пост-гейма (или эндгейма), который может растянуться ещё на много часов после заключительного эпилога игры.
Здесь у вас будет возможность вернуться назад и пройти почти все квесты/побочные квесты, которые были вами пройдены только частично, собрать все коллекционные предметы, которые вы, возможно, пропустили в прошлом вплоть до шестой главы, а также здесь появятся новые занятия, такие как добавочные точки интереса, ещё больше костей динозавров, карта сокровищ, дополнительно легендарные животные и легендарная рыба и, что заманчивее всего, обширная новая территория на карте, ждущая своего исследователя.
Итак, вы прошли все сюжетные миссии Red Dead 2. Датч исчез. Мика мёртв. И теперь Джона ждёт спокойная жизнь в кругу Эбигейл, Дядюшки и Джека. Возникает вопрос: и что теперь?
Как работает пост-гейм? Вещи и предметы Артура
Поскольку после первого эпилога вы больше не Артур Морган, то не нужно удивляться, что все наработки его персонажа автоматически не переходят Джону.
Основной протагонист Red Dead Redemption 2
Конечно, нет речи о том, чтобы начинать абсолютно всё заново, но вы обнаружите то тут то там, что чего-то из прошлых приобретений не достаёт.
Чем заняться в пост-игре?
Во время прохождения сюжетных миссий Артур не мог попасть в Блэкуотер (и в районы на карте западнее его) по причине высокой награды за его голову в тех местах. Но как только вы завершаете шестую главу, эта награда аннулируется, и у вас впереди просторы Вест-Элизабет и Нью-Остина во всей их необъятности.
Просторы Нью-Остина в RDR 2
Отдайте дань памяти погибшим товарищам
Вы можете посетить могилы членов банды Ван Дер Линде, которые потеряли свои жизни во время сюжетной линии игры. Здесь есть девять могил, которые можно посетить.
Посетите могилы членов банды Ван Дер Линде, которые потеряли свои жизни во время сюжетной линии
Точки интереса пост-игры
Сокровище порванной карты
Клад, который можно найти, собрав воедино обрывки ведущей к нему карты, находится к северо-западу от Армадилло (на запад от Twin Rocks) в Нью-Остине.
В пещере Нью-Остина вы найдете свой подарок
Части карты вы найдёте у двух отшельников в Нью-Ганновере и в Амбарино.
Легендарные животные пост-игры
Легендарная рыба пост-игры
Как и в случае с легендарными животными, пост-гейм предлагает три новых вида рыб, которые обитают в водоёмах Вест-Элизабет и Нью-Остина.
Легендарная красноперая щука
Кости динозавров пост-игры
Миссии незнакомцев пост-игры
Хотя Артур перешёл в мир иной, его дела живут и после него. Джон может проходить почти все миссии незнакомцев (побочные квесты), которые предпринимал и Артур, за исключением, по очевидным причинам, той, которую даёт Мэри Линтон (Mary Linton).
Предупреждаем : имеются сведения о том, что некоторые миссии запускаются по новой после эпилога, очевидно из-за бага или глитча игры.
20 занятий для тех, кто уже прошёл сюжет RDR 2
Rockstar Games вновь и вновь доказывает, что достойна звания одного из ведущих разработчиков видеоигр. Red Dead Redemption 2 получила 97 баллов на Metacritic и 10/10 от The Washington Post, IGN, Telegraph и Twinfinite. Не всегда следует доверять таким отзывам, но в этом случае с ними сложно не согласиться, ведь спустя почти два года после релиза игра сохраняет невероятную популярность.
Многим игрокам интересно, чем заняться после прохождения RDR2. Хотя сюжетная кампания здесь немаленькая, охотникам за достижениями и комплиционистам её явно мало. Но не стоит переживать по этому поводу: Red Dead Redemption 2 есть чем порадовать своих верных поклонников по завершении основной истории. И вот целых 20 вариантов времяпровождения для тех, кто не хочет покидать игру после того, как свет померк для Артура Моргана.
Пройдите эпилог
Казалось бы, что может быть очевиднее, но кто-то наверняка подумал, что после трагической кончины Артура Моргана в игре уже не случится ничего важного. Тем не менее, Джон Марстон продолжает своё путешествие по стопам банды Ван дер Линде и Мики Белла.
Несмотря на то, что многим об этом уже известно, стоит подсказать новичкам, что история не заканчивается на гибели Артура.
Купите все улучшения
Если до конца сюжетной кампании вы так и не обзавелись всеми костюмами и улучшениями для сумки, обязательно займитесь этим после эпилога. Косметический аспект всегда радует в RPG и прочих играх с открытым миром, и RDR2 не исключение.
У каждого игрока своё видение Джона Марстона и Артура Моргана, так что не упустите шанс создать собственный уникальный образ.
Отправляйтесь на поиски сокровищ
Как и в первой части, в мире Red Dead Redemption 2 можно найти карты сокровищ. Они приведут вас в укромные уголки с богатыми тайниками и помогут сколотить завидное состояние.
Если вдруг вы поленились искать спрятанные сокровища от лица Артура, непременно вернитесь к этому после окончания истории.
Зачистите все бандитские лагеря
Какому ковбою не милы старые добрые перестрелки? И Red Dead Redemption 2 дарит игрокам кучу возможностей испытать себя на прочность. Чего только стоит зачистка бандитских укрытий!
Пройдите оставшиеся испытания
Если после прохождения RDR2 у вас ещё остались невыполненные испытания, можете смело заняться ими после завершения истории. К слову, со всеми улучшениями, заработанными за сюжетные миссии, справиться с ними будет гораздо легче.
Многие из этих задач могут показаться сложными, а также занять кучу времени и сил, поэтому лучше всего выполнять их в перерывах между другими занятиями, без спешки и лишних нервов, а то контроллеры нынче дорогие.
Переиграйте сюжетные миссии
После того, как вы прошли игру и привыкли к её механике, стоит подумать о повторном прохождении сюжетных миссий на золото (за выполнение каждого задания можно получить бронзовую, серебряную или золотую медаль).
Некоторые миссии гораздо сложнее остальных, но ради 100% прохождения придётся заработать золото за каждую, причём количество попыток не ограничено. Для этого перейдите по вкладкам Прогресс > История > Глава и выберите желаемую миссию.
Исследуйте Нью-Остин
Нью-Остин – самая крупная пограничная территория в Red Dead Redemption 2, которая недоступна для полноценного изучения вплоть до эпилога. В этом регионе найдутся интересные дела, включая охоту и поиск секретов.
Также вас ждёт несколько новых миссий от незнакомцев и продолжение охоты за головами. И не забудьте исследовать Армадилло с Тамблвидом! Первый, к слову, переживает не лучшие времена из-за вспышки холеры. А ещё большую часть территории занимает пустыня, населённая уникальными животными, в том числе броненосцами, ядозубами, игуанами, кондорами и прочими.
Посетите могилы
К сожалению, не все полюбившиеся вам персонажи доживут до конца игры. Тем не менее, после смерти каждый из них получит особую могилу. Для очередной коллекции понадобится посетить все места упокоения и почтить память умерших.
Отличный способ проводить своих любимых героев в мир иной и проститься с ними должным образом. Однако сделать это можно будет только после завершения основной кампании.
Навестите своих случайных знакомых
Ещё одна крутая вещь при игре за Джона – это возможность снова встретиться с персонажами, которым Артур помогал во время своего путешествия в основной кампании. Некоторые из них с теплотой вспомнят об Артуре и захотят помочь Джону, когда поймут, что они были знакомы.
Один из таких примеров – Хэмиш Синклер, которого Артур выручил в ситуации с капризной лошадью. Если вы снова встретитесь с ним от лица Джона, то сможете вместе сходить на рыбалку.
Найдите всё оружие
Некоторые из них можно купить у оружейников, но большинство стоящих находок спрятано в тайниках, поэтому придётся тщательно обыскать все укромные уголки на карте. Кто откажется от редкого дробовика, револьвера и снайперской винтовки в придачу?
Сыграйте в Red Dead Online
Продолжайте своё ковбойское приключение в необъятном онлайн-режиме Red Dead Redemption 2. В одиночку покорять Дикий Запад не так весело, а Red Dead Online подарит совершенно новые впечатления, которые порадуют большинство игроков.
Благодаря множеству совместных миссий, возможности начать карьеру торговца и более чем достаточному ассортименту спиртных напитков вы можете предстать в Red Dead Online как полноценным ковбоем, так и обычной деревенщиной. Чего же вы ждёте? Отправляйтесь в красочный мир Red Dead Online как можно скорее!
Отыщите членов банды Ван дер Линде
Члены банды Ван дер Линде встречаются по всему миру Red Dead Redemption 2 даже после окончания сюжетной кампании. Мэри-Бет, например, можно застать на железнодорожной платформе в Валентайне. Это уже не говоря о мертвецах, таких как Мика.
Последний так и будет лежать бездыханным в хижине, где вы его оставили. Разумеется, отыскать можно далеко не всех членов банды, иначе возникли бы противоречия с сюжетом первой Red Dead Redemption.
Пройдите все побочные квесты
Rockstar Games явно не сдерживались, когда дошло до продолжения Red Dead Redemption. В игре настолько много контента, что игрокам ещё долго не придётся скучать после финала основной истории. Что наверняка заслуживает вашего внимания, так это миссии незнакомцев в RDR2.
На протяжении игры вы встретите немало NPC, предлагающих награды за выполнение самых разных поручений. Протестируйте любопытные изобретения, откройте в себе художника, поищите кости динозавров и в целом – развлекаетесь!
Охотьтесь на легендарных животных
Самый сок финала – это охота на легендарных животных. Хотите заполучить новые костюмы и сумки? Тогда вперёд на охоту за необходимыми материалами!
Не переживайте: при создании Red Dead Redemption 2 ни одно животное не пострадало. Бонусом к масштабной по всем параметрам игре нам предлагают реалистичную охоту. Здесь вы найдёте легендарную пуму, лося, оленя, бобра, гризли и даже аллигатора. В прохождении кампании легендарная охота не играет особой роли, но зато вам точно будет чем заняться после финала.
Отыщите белую арабскую лошадь
Удивительной красоты арабского скакуна можно найти в горах Red Dead Redemption 2. Белая арабская лошадь – самая быстрая в игре, поэтому её определённо стоит приручить, хотя бы ради общего удовольствия.
Обитает эта величественная лошадь в конкретной локации, так что остаётся только найти и объездить её. Здесь, конечно, придётся постараться, но в целом задача не такая уж и сложная.
Поработайте на ранчо Марстона
Джон Марстон доказал, что не создан для жизни городского ковбоя. Вместо того, чтобы найти нормальную работу, он вновь пускается во все тяжкие по пути наёмника.
При этом Джону удалось заработать достаточно средств на покупку инструментов и материалов для постройки дома. Ранчо Марстона радует взгляд, особенно учитывая, что Джон построил его сам. В конце игры вы можете продолжать трудиться на его благо.
Ищите пасхалки
А вы знали, что в горах Red Dead Redemption 2 можно наткнуться на останки шерстистого мамонта? Как и в Grand Theft Auto V, в игре немало пасхалок, способных увлечь игроков после сюжетной кампании RDR2. Похоже, что разработчики Rockstar Games души не чают в сверхъестественном.
Призраки, ведьмы, инопланетяне… Да и вряд ли геймеры уже нашли все пасхалки. В дополнение к поезду-призраку, который появляется неподалёку от Лемойна и Нью-Ганновера, на протяжении всей игры вам встретится множество любопытных явлений.
Отправляйтесь на рыбалку
Многие игроки сталкивались с рыбалкой ещё при прохождении сюжетной линии Red Dead Redemption 2, но на самом деле глубины в ней гораздо больше, чем полагает большинство. Всего в мире RDR2 13 легендарных рыб.
Такой блестящий улов, в том числе легендарная радужная форель, легендарный каменный окунь, легендарный озёрный осетр и легендарный американский сом, продемонстрирует истинное рыболовное мастерство. Захватите побольше приманки, устраивайтесь поудобнее в вашей лодке и насладитесь рыбалкой на полную катушку. Всё-таки это одно из самых захватывающих занятий в Red Dead Redemption 2.
Ищите глюки
В такой глобальной игре, как Red Dead Redemption 2, хватает глюков всех мастей. И пусть дырявые чапы этого ковбоя не дадут полноценное представление о промахах RDR2, вам может «повезти» гораздо больше.
Ещё один глюк, судьба которого находится под вопросом, позволяет игрокам Red Dead Online попасть на остров Гуарма. Это одна из самых живописных локаций RDR2, поэтому вернуться туда всегда приятно. Возможно, разработчикам стоит пересмотреть кое-что и разрешить всем желающим путешествовать на Гуарму на лодке или, скажем, на вертолете. Хотя погодите…
Пройдите игру на 100%
Red Dead Redemption 2 радует масштабной историей, состоящей из основного сюжета и эпилога в двух частях. Невероятное количество контента придаёт игре огромную ценность. Согласно сайту howlongtobeat.com, прохождение сюжетной кампании в среднем займёт около 46 часов, тогда как настоящим комплиционистам потребуется минимум 156 часов для полного завершения.
Именно поэтому после прохождения рекомендуется исследовать всё, что прежде оставалось в стороне. Достичь здесь 100% – практически неподъёмный челлендж, который станет суровой, но справедливой проверкой ваших игровых навыков.
RDR 2: 10 занятий для тех, кто уже прошёл кампанию
Знаменитая Red Dead Redemption 2 – больше, чем просто игра с открытым миром из серии Red Dead Redemption. У Rockstar Games получилось создать живой, атмосферный мир уходящей эпохи Дикого Запада. Эмоциональное путешествие Артура Моргана поражает обилием перипетий, пока он пытается найти себя среди окружающего хаоса.
Но что делать игроку после того, как закончились титры? В этом списке мы подадим вам 10 идей для игры в Red Dead Redemption 2 после прохождения кампании.
Развлекайтесь
Каждый геймер знает, каково это – врубить читы в Grand Theft Auto и разнести игровой мир на мелкие кусочки. Поначалу кажется, что в Red Dead Redemption 2 так не получится, но разработчики снабдили нас всем необходимым, так что вперёд! Что может быть лучше, чем ворваться в тихий городок во всеоружии и захватить его в стиле неудержимого бандита?
Отправляйтесь на охоту
Чистые симуляторы охоты, как правило, ориентированы на малую аудиторию. Этот аспект в играх обычно радует, но при этом не всегда пользуется массовым спросом.
Охота в Red Dead Redemption 2 выполнена довольно реалистично, поэтому хитростями тут не обойдёшься. Вас ждёт частое разочарование и раздражение из-за упущенных трофеев, однако если не терять сосредоточенности и терпения, шанс появится снова.
Ищите легендарных животных
Мир Red Dead Redemption 2 населён многочисленными легендарными животными, о которых в народе ходят красивые истории. Если интерес к обычной рыбалке и охоте иссяк, исследуйте локации, в которых обитают мифические твари, и постарайтесь на славу, чтобы выйти победителем.
В случае с большинством из них вас ждут дополнительные челленджи, будь то количество здоровья, особое выслеживание или уникальные способности. Готовы принять этот непростой вызов?
Сходите на рыбалку
Сейчас почти в каждом тайтле с открытым миром у игроков есть возможность рыбачить, но реализован этот момент по-разному. Как обычно, Red Dead Redemption 2 делает выбор в пользу реализма в рыболовной механике и заставляет игроков выкладываться на полную ради крупного улова.
Охота требует большей вовлечённости, координации и определённых навыков, в то время как рыбалка – развлечение мыслящего человека, где основную роль играют рефлексы и терпение.
Погрузитесь в роль с головой
Благодаря тому, что Rockstar Games удачно портируют свои тайтлы на ПК, сообщество создало любопытные сервера, на которых игроки отыгрывают роли своих персонажей. Это идея пришлась многим по нраву в случае с франшизой Grand Theft Auto, и теперь то же самое происходит с Red Dead Redemption 2.
Если вы хотите перевести свою любовь к Дикому Западу на совершенно новый уровень, присоединяйтесь к ролевому ПК-серверу. И не забывайте, что вы всегда можете делать то же самое в одиночной игре.
Пройдите кампанию заново
Дело в том, что некоторым людям нравится проходить историю снова и снова, в то время как другие предпочитают остановиться на одном заходе. Если вы принадлежите к первым, то что мешает начать игру с самого начала и пережить путешествие Артура ещё раз?
Возможно, для полноты впечатлений лучше подождать, пока улягутся первоначальные эмоции, но если вам не терпится вернуться в красочный мир игры, не сдерживайте себя. Вся прелесть второго прохождения заключается в том, что не обязательно доводить всё до конца, ведь вы это уже сделали.
Сыграйте в Red Dead Online
Поначалу все думали, что Red Dead Online не понравится массовой аудитории из-за нехватки спорткаров и прочих современных фич Grand Theft Auto. Однако ей не занимать аутентичности Дикого Запада, которой так не хватает современным играм, особенно мультиплеерным. Со временем онлайн-режим превратился из блеклой поделки в кладезь возможностей. Подтяните свои навыки в Red Dead Online!
Найдите членов банды
Судьбе банды Ван дер Линде не позавидуешь, однако не все её участники погибли или оказались за решёткой. Многие начали жизнь с чистого листа, навсегда завязав с преступными делами. Если вам приглянулись эти персонажи, постарайтесь узнать, что с ними произошло. Тем не менее, если вас интересует полная история, потребуется сыграть в Red Dead Redemption, которая разворачивается после событий сиквела.
Исследуйте мир
Rockstar Games создали не только удивительный сюжет, но и впечатляющий открытый мир, наполненный множеством деталей и занятий. Даже если вы относитесь к неторопливым игрокам, идущим по сюжету без какой-либо спешки, есть вероятность, что некоторые локации остались неизведанными.
Теперь, когда игра закончена и все дела остались в прошлом, исследуйте окружение в более реалистичном темпе. Взгляните на этот виртуальный западный мир в новом свете.
Пройдите эпилог
Удивительно, но некоторые люди, искренне проживавшие каждую секунду сюжета Red Dead Redemption 2, пропустили эпилог. Многие считают его неотъемлемой частью общей истории, однако неторопливый темп игры и кульминация истории Артура отложились в сознании игроков своеобразным заключением. Если это ваш случай, порадуйте себя эпилогом. Он многое объясняет и помогает логично связать вторую часть с первой.
Потрачено. За что ненавидеть Red Dead Redemption 2 — топчем игру на 10 из 10
Да, мы поставили Red Dead Redemption 2 десятку — но это не значит, что мы не видим недостатков игры. Идеал недостижим, а такой сложный механизм, как Red Dead Redemption 2 не может не ломаться. «Потрачено» — новый формат, в котором мы будем придираться к отличным играм и вытаскивать на свет все их косяки, какие сами найдем. Даже те, на которые во время прохождения мы не особо обращали внимание. Ну, а вы в комментариях дополняйте, потому что у каждого найдутся свои причины ненавидеть Red Dead Redemption 2!
За долгие, долгие, долгие, бесконечные скачки
Про это две недели шутил весь твиттер, про это я писал в рецензии — в Red Dead Redemption 2 ты половину игры скачешь на лошади. Долго-долго. Задумчиво… Со временем — по одним и тем же местам, запоминаешь каждый холмик и бугорок, забываешь про GPS. Мне это нравится, в рецензии я как раз описывал, почему это важно для атмосферы, но-о-о… я прекрасно понимаю, что очень многим такое развлечение быстро надоест. Не поймал атмосферу — и видишь тупое растягивание времени. Это точно не GTA, игра уж точно не для всех. Фаст трэвел есть, но сильно ограниченный, только из лагеря и не сразу, до дилижансов тоже еще нужно доехать, а поезда — дождаться. Быстро не получится.
За размазанную историю
Об этом я тоже писал в рецензии. Rockstar будто не умеет фокусироваться. В сюжетных заданиях мы часто занимаемся черти чем, вместо того, чем должны бы. Динамика постоянно ломается, а игра обманывает ожидания — не всегда приятно. Вот пример: идем к лодочнику, который доставит нас на условное «ограбление» с неожиданного входа. Все понятно, цель миссии нам обрисовали, мы подготовились и настроились. Но что говорит лодочник?
«Да-да, доставлю, конечно, но сначала давайте пройдемся по болоту и проверим мои ловушки на крабов!»
Емае, я не на крабов шел охотиться!
За однообразный, устаревший дизайн заданий
Диалог, долгая поездка с разговорами, подготовка, перестрелка. Так устроена почти каждая миссия в Red Dead Redemption 2 — а их больше ста! Так было и в GTA V, и в GTA IV, да хоть бы и в GTA 3 — это уже почерк Rockstar. Диалоги топовые, ролики отменные, перестрелки тоже огонь. Поэтому однообразие легко не заметить. Но оно есть. Да и чего уж там — даже многие сайды устроены так же. А если не так, то это, вероятно, необходимость просто кого-то куда-то отвезти, или сходу постреляться. Опять же, важна подача, но если присматриваться чисто к механикам, то там все неоднозначно.
Или вот совершенно прекрасный пример «поломанных» сюжетных квестов от нашего редактора Гоши Копьева:
На миссиях у тебя не забирают возможность делать все что угодно, но большая часть этих действий приводит к провалу.
Тут будут ОЧЕНЬ ЖИРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. Это ваш последний шанс их избежать, если игра еще не пройдена.
За пустые регионы из первой части
Уже знаете, что во второй части есть все регионы из первой части, кроме Мексики? В них пускают только после финала, и немного, на самый краешек, в эпилоге. И в них нет абсолютно ничего. Случайные события на дороге, пустые скучные прерии, вымершие деревни и немного собираемых предметов. По сюжету в эти места не ходишь вообще — и понятно почему, в таких декорациях однотипные задания мы бы, наверное, уже заметили сходу. Вот и возникает вопрос: зачем они нужны? Для Red Dead Online? А нафига тогда они в Red Dead не онлайн?
За собирательство без минимальных подсказок
Да-да, это все опционально, никто не заставляет. Но ведь мы прекрасно знаем — когда игра увлекает, хочется пройти ее максимально, открыть все, что открывается и как Плюшкин завалиться на гору коллектаблс, поглядывая на список трофеев. В Red Dead Redemption 2 это проблематично, если говорить очень мягко. Найди кости динозавров, найди наскальные рисунки, найди то, найди это. Где искать? Как искать? Да черт его знает! По поиску большей части коллекционных предметов нет никаких подсказок — можно наткнуться только случайно. Но какие шансы СЛУЧАЙНО наткнуться на каждую кость долбанного динозавра, которых тридцать штук? Вот и приходится смотреть видосы сыщиков-ютуберов, потому что своими силами рыть носом всю карту — никакой жизни не хватит.
За бесполезные деньги
За перегруженное управление
В Red Dead Redemption 2 можно делать много всего — кнопок на геймпаде не напасешься. Поэтому управления контекстное, в разных ситуациях одна и та же кнопка может выполнять штук пять разных действий. Без этого никуда, ничего лучше наука пока не придумала, но это все равно неудобно и раздражает. Случайно пнуть лошадь, случайно достать револьвер и наставить на продавца, минуту искать нужное положение камеры, чтобы обобрать связанного бандита — в RDR не всегда просто играть. Достаточно уйти из игры на неделю, чтобы подчистую забыть управление.
За открытый мир, который ломается
Иначе быть не может — он огромный, он невероятно сложный, переменных и деталек столько, что обязательно что-нибудь из общего механизма вывалится. Например, сайдквест на дороге повторится три раза подряд за несколько часов — я вот одну и ту же даму несколько раз спасал от разных мужиков. И нет, игра эту иронию не обыгрывала. Вот другой пример от Гоши Копьева:
Встретил на дороге преступника в кандалах, тот попросил цепи отстрелить, но я как законопослушный ковбой связал негодяя и привез в город. На въезде все начали хвалить Артура: «Да! Молодец! Поймал преступника!». Но как отреагировал шериф? Он сказал: «О, привет!». Все. На преступника ему было плевать, пришлось скармливать крокодилам (не шерифа).
А еще героя, когда он вытворяет что-то неправильное, узнают даже в бандане и закрытых масках. Как? Почему если я убиваю кого-то, надев мешок на голову, меня через несколько минут все равно узнают. Настолько мешок просвечивается? Или по сапогам узнали? Таких точечных примеров можно вспомнить десятки — обязательно делитесь своими!
Разработчики из Rockstar много рассказывали про искусственный интеллект животных — говорили о том, что даже у ящерки, выползающий погреться на камешки прописаны собственные паттерны поведения. Экосистема, взаимодействие видов, отношения животных и людей — все тут. И оно вправду есть! Чем чаще ходишь на охоту — настоящую, аккуратную охоту, когда крадешься в кустах и наблюдаешь — тем больше это замечаешь.
А еще замечаешь постоянные сбои ИИ. Кролики и белки, например совсем безумные — выскакивают на дорогу прямо под лошадь каждые полчаса. Стая уток может забыть разлететься и ты таранишь их верхом прямо у ручейка. Индюшки вылетают из кустов тебе в лицо. Птицы, кстати, очень любят вообще застревать в воздухе. Олени бегают по кругу, пока ты подстреливаешь их из лука одного за другим. Много-много примеров очень странной суицидальной живности. Это размазано по сотням часов геймплея, потому не критично. Но проблема есть, мы ее видим.
И да, люди тоже тупят. Устраивают драки и перестрелки без причины, попадают под лошадь на каждом повороте, пугаются и стучат шерифу из-за того, что ты как-то неправильно поправил ремень. Тупые животные.
Они тоже животные, но их я выделил отдельно. Потому что за лошадью ухаживаешь, расчесываешь ей гриву в конюшне, гладишь ее и чистишь щеткой. Строишь доверие, любишь, как верного товарища. А потом этот товарищ на полной скорости летит под поезд или без всякой причины выкидывает тебя из седла на ровном месте и прыгает с обрыва. На максимальном уровне доверия! А ведь если лошадь по тупости издохла, то сорян — ищи новую, выстраивай доверие заново.
За вид от первого лица
С которым можно всю игру пройти — тут разработчики не врали. И я этой возможности был безумно рад, потому что очень скучаю по серии Call of Juarez. Вот только в процессе прохождения будет миллион ситуаций, когда придется все-таки переключаться на «стандартную» камеру от третьего лица, потому что игра заточена именно под нее. Под первое лицо не адаптированы многие ситуации — особенно в сюжетных миссиях, играть будет сложно и неудобно. И я уж молчу, что с «видом из глаз» ты постоянно ненароком заглядываешь персонажам прямо в душу сквозь модельки. Там пусто…
За Red Dead Online
Потому что из-за Red Dead Online у нас вряд ли будут сюжетные дополнения для основной игры. Зачем делать дорогой сюжетный контент, если можно пилить новые режимы и сбруи для лошадей? Это не ирония или желчь — я реально понимаю Rockstar в этом плане. Да, у первой Red Dead Redemption было шикарное дополнение Undead Nightmare, но так и у GTA IV было The Lost and Damned. А что было у GTA V?
Потому что праздника заслуживают все! Потому что эта игра создана для модов. Но отсутствие (пока что) ПК-версии — это не повод искусственно обваливать рейтинг игры на «Метакритике», пнятненько?
Лига Геймеров
30.1K поста 76.1K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
За долгие, долгие, долгие, бесконечные скачки
Про это две недели шутил весь твиттер, про это я писал в рецензии — в Red Dead Redemption 2 ты половину игры скачешь на лошади.
А чё? На машине хотел ездить?
За долгие, долгие, долгие, бесконечные скачки
А GTA 5 надо ненавидеть за долгие-долгие поездки на машине? Логика, ку-ку!
Автор, ты бы хоть указывал откуда копипастишь.
ТС, так игра ведь херовая?
Твои коменты это что-то
канобу я утром уже читал, спасибо
плюс автор навтыкал картинок невпопад, а своё мнение вообще зассал выразить.
ты в нее играл хотя бы?
Пиздец, какой же высер.
Автор на последнем скрине нашел своё место
Я что-то посмотрел видосы с геймплеем и больше не жду на пк. Какая-то скукотища.
Весьма конструктивно. За пару минут завалили минусами, при этом, прочитав лишь заголовок)
Минусуйте дальше, к вам вопросов больше не имею)
Что-то пошло не так
Не судьба
RDR 2 взломали
Сегодня, спустя 351 день после выхода на ПК, группой хакеров EMPRESS и Mr_Goldberg была взломана Red Dead Redemption 2.
Приземление 10 из 10
Ваш убер прибыл
Кажется я задержал оружейного контрабандиста
После первого дня в качалке
Мы не можем бороться с природой
Мы не можем бороться с переменами
Мы не можем бороться с гравитацией
Но и сдаться мы не можем.
Парадокс Ван дер Линде
Осторожно огромное количество спойлеров в тексте!
Датч Ван дер Линде не простой персонаж, в отличие от Артура или Джона, его характер и мотивация остаются на протяжении всей игры скрытыми, из-за чего многие делают неправильные выводы в отношении Датча. Одни считают, что Датч в начале игры герой, а к концу резко и необоснованно становится злодеем. Дескать совершенно непонятно с какой стати Датч перестает доверять людям с которыми пережил столько всего и сближается с отъявленным мерзавцем Микой Беллом. Также остается загадкой почему Датч всё время говорит, что их банде нужно больше золота, если по ходу игры этого золота они зарабатывают с лихвой, и если уж ему действительно так необходимы деньги, то почему Датч не отправит кого-нибудь в Блэкуотер чтобы забрать из тайника сокровища украденные на пароме?
Кто-то думает, что Датч на протяжении всей игры плетет интриги и водит за нос своих же товарищей. Деньги он не забирает из Блэкуотера из-за обычной жадности и нежелания делиться, а к концу игры его истинная личина просто на просто вскрывается. Но если им движет лишь корысть и жадность, то почему в финале Датч убивает Мику Белла, а главное почему он отказывается от денег и просто уходит в закат?
Вопросов игра рождает больше чем ответов, и многие из тех кто прошел ее считают что всё это банальные дыры в сюжете, недоработки сценаристов. Так ли это на самом деле давайте попробуем разобраться вместе.
Один из наиболее ярких примеров сверхценной идеи это подавляющее большинство начинающих ютуберов, которые загораются идеей создать канал и выкладывать свои гениальные летсплеи, а когда их видео собирают по 10-20 просмотров, эти люди говорят что их не поняли, не смогли оценить по достоинству их гениальность, или что ютуб специально скручивает им просмотры, не продвигает их канал, ну и так далее. То есть люди ищут причину не в себе и своем контенте, а в окружающих факторах. Если узнали себя ставьте лайк! А если серьезно, сверхценные идеи время от времени могут возникать в сознании каждого человека. Обычно они не представляет опасности и после нескольких попыток неудачно реализоваться проходят сами собой.
Вы спросите при чем здесь Датч? Всё дело в том, что Датч Ван дер Линде тоже является носителем сверхценной идеи, только, в отличие от “гениев” ютуба, идея Датча глубоко укоренилась в его сознании и со временем переросла в личностное расстройство.
В книге “Общая психопатология” В.В. Марилова приводится несколько примеров возникновения и развития сверхценной идеи у пациентов с параноидным расстройством личности.
Так например, молодой человек в детстве писавший стихотворения, одно из которых даже опубликовали в районной газете, начал считать себя незаурядным самобытным поэтом, вторым Есениным, которого игнорируют, не печатают из зависти и «окружающего недоброжелательства». Вся его жизнь превратилась в цепь доказательств своей поэтической одарённости. Больной постоянно говорил не о поэзии, а о своём месте в ней. Носил в нагрудном кармане вырезку из газеты со своим стихом и декламировал его каждому встречному. Будучи фанатиком своей поэзии, он во всех остальных аспектах жизни оставался абсолютно адекватным.
Еще один пример. Инженер рыбной отрасли, успешно и продуктивно работавший на дальнем Востоке, сделал некое открытие связанное со своей профессиональной деятельностью. Он решил поехать в Москву и объяснить президенту, что в стране нерационально расходуются дары моря, происходит неправильная ловля и утилизация рыбы. Больной привёз с собой методику рыбной ловли «с учётом расположения звёзд». Он долго ходил по инстанциям, где его вскоре перестали принимать. Постепенно он опустился, стал жить на вокзалах, летом в скверах, но ежедневно продолжал продвигать свою идею рыбной ловли по-новому, а оставшиеся во Владивостоке жена, пожилые родители и двое маленьких детей его совершенно не волновали
В двух данных примерах сверхценная идея переросла в психическое расстройство, но прежде чем это произошло она прошла четыре этапа развития: Рождение, Успех, Стопор и Срыв. Давайте более подробно разберем каждый из пунктов и попытаемся применить их к личности Датча Ван дер Линде.
Как и большинство психических проблем и заболеваний, сверхценные идеи чаще всего рождаются в подростковом возрасте. Пациент из первого примера с детства испытывал тягу к поэзии, скорее всего его мама и прочие родственники хвалили написанные им стихи, возможно в праздники он даже вставал на табуретку и рассказывал их перед всей семьей, что собственно и спровоцировало рождение идеи поэтической одаренности.
Про детство Датча известно не так много. Он родился в 1855 году в семье голландского иммигранта и англичанки по имени Грета.
Семья Ван дер Линде принадлежала к рабочему классу и вела скромную жизнь. Во времена гражданской войны в США отец Датча попал под призыв и был вынужден уйти на фронт. В начале июля 1863 года отец Датча сражался за северян в битве при Геттисберге. Янки в те дни смогли переломить ход войны и склонить преимущество на свою сторону, но отцу Датча насладится радостью победы было не суждено. Он пал в бою.
После смерти отца Датч с матерью жили в небольшом но развивающемся городке Блэкуотере, на юге штата Вест-Элизабет. Они с трудом сводили концы с концами и часто голодали. Тех грошей, что зарабатывала мать, не хватало на достойную жизнь, а правительство страны никак не помогало вдове боевого ветерана. На улицах города Датч видел богачей, владельцев банков и железнодорожных компаний, которые разъезжали в дорогих экипажах, носили шикарные костюмы и курили хорошие сигары. Эти люди купались в деньгах, заработанных на горбах таких работяг, как его мать и отец.
Датч прочувствовал на собственной шкуре все прелести социального неравенства и несправедливости существующей капиталистической системы. Это и спровоцировало в его голове рождение сверхценной идеи. Идеи, что человеческий прогресс это зло, механизация и автоматизация производства лишают человека души. В больших городах обычных людей превращают в зомби-рабов, которые по 12 часов стоят у ленты конвейера и штампуют однообразный, безликий товар, а промышленники, магнаты и капиталисты наживаются на этом, жиреют и богатеют день ото дня.
Датч был умным и грамотным ребенком. Он всегда читал много книг, а когда в его голове зародилась данная идея стал читать еще больше. Вот только читал он совсем не детские книжки. Отдавая предпочтения трудам знаменитых публицистов, таких как Уолдо Эмерсон и Эвелин Миллер. И если последнего Rockstar выдумали, то Эмерсон был реальным американским писателем и развивал в своих эссе идеи анархизма, индивидуализма, поднимал вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы, которые так хорошо ложились на философию Датча
Уолдо Эмерсон — слева, Эвелин Миллер — справа
Датч был примерным сыном, помогал матери по дому, с соседями был приветлив и вежлив. Поэтому когда Грета стала замечать в словах сына неприкрытую злобу в отношении сильных мира сего, это взволновало её. Она была простой законопослушной пуританкой, и твердила, что надо работать не покладая рук, что каждому в этом мире господь дает по заслугам его. Датч же видел лишь окружающую его несправедливость и, день ото дня, убеждался в правильности своих выводов, из-за этого у них с матерью начали возникать ссоры, и в 1870-ом году, в возрасте 15 лет, Датч покинул дом и больше никогда не возвращался.
Идея Датча побуждала его бороться с существующей системой, противостоять злу. Он пришел к выводу, что делать это можно лишь незаконными методами отнимая деньги и власть у богатых и распределяя их среди нуждающихся.
После ухода из дома Датч обосновался на западе штата, где сошелся с братьями О’Дрисколлами. Датча прельщала бандитская жизнь полная свободы и бунтарства, но братьев интересовали только деньги, им было глубоко плевать у кого их отнимать, что абсолютно не сочеталось с философией Датча, поэтому их пути быстро разошлись.
В скором времени Голландец познакомился с Хозией Мэтьюсом, талантливым аферистом переживающим кризис духовно-нравственных ценностей. Датч со всей присущей ему харизмой и убедительностью изложил Хозии суть своей идеи, и Мэтьюс проникся ей, поверил в Датча.
В тот момент идея Датча сформировалась окончательно. Он решил что соберет собственную банду в которую будет набирать не убийц и головорезов, а людей пострадавших от несправедливости, от расовых, гендерных и социальных предрассудков, людей которых будет легко убедить в ценности его идеи. С этими людьми Датч изменит мир! Он не станет таким как Кольм О’Дрисколл, он станет благородным бандитом Дикого Запада, как Робин Гуд. Грабить будет только богатых, убивать только мерзавцев, а все излишки отдавать нуждающимся.
В 1877 году Датч подобрал на дороге четырнадцатилетнего сироту Артура Моргана, а в 85-ом спас от виселицы двенадцатилетнего воришку Джона Марстона.
Датч придерживался своих идеалов и банда быстро росла. Вместе с Хозией они придумывали хитроумные планы ограблений и афер, а потом с мешками награбленного шли в бедняцкие районы и горстями раздавали деньги беднякам. Банде сопутствовал небывалый успех, но этот успех всё больше подпитывал и увеличивал ценность идеи Датча.
В случае с нашим поэтом стопор происходит в тот момент, когда он начинает выносить свои стихи на массовую аудиторию. Успех в региональной газете дает ему ложную надежду, что и мировое сообщество примет его стихи с обожанием, но этого не происходит, поэт натыкается на критику, редакторы разных изданий один за другим отказывают ему в печати, но он упорно продолжает считать себя новым Есениным. У рыбного инженера также происходит стопор, когда он едет в Москву и сталкивается с отказами и насмешливыми взглядами чиновников. Ему абсолютно невдомек, что реальная ценность его идеи намного ниже чем планка установленная в голове. Он всерьез считает сделанное им открытие сродни изобретению колеса и достойным нобелевской премии.
После этого, события развивались по ожидаемому сценарию. Идея Датча росла и ширилась. Если по началу банда грабила и проворачивала небольшие аферы, отнимая деньги у частных предпринимателей, землевладельцев и мелких банкиров, то с каждым новым делом амбиции Датча росли, а вместе с ними росла известность банды, награда за голову Датча и его друзей, а также росло количество их врагов.
С каждым годом банде становилось всё сложнее вести свою деятельность, а цивилизация эгоистов и капиталистов, которой Ван дер Линде противостоял, вопреки его действиям, расширялась и продвигалась всё дальше и дальше на запад, поглощая штат за штатом. И казалось, чем больше Датч боролся, тем хуже становилось. Всё чаще ограбления и аферы оборачивались провалами. Всё чаще банде приходилось прибегать к грубой силе. Всё чаще действия вызванные переоценкой собственных возможностей сталкивались с решительным противодействием.
Законники, охотники за головами, О’Дрисколлы, а после неудачного ограбления парома в Блэкуотере еще и агенты Пинкертона охотились за бандой. Психика Датча в этот период всё сильнее страдает от постоянных неудач, а его сверхценная идея давит сверху как могильная плита. Датч всё чаще срывается, поддается ярости. Он убивает невиновную девушку во время ограбления парома, когда всё идёт наперекосяк. И дальше по ходу сюжета игры его неудержимые приступы ярости будут лишь учащаться.
Во время одного из приступов Датч убивает старуху на острове Гуарма, лишь потому что она потребовала плату за свои услуги больше чем было уговорено
Обстановка в банде уже к началу игры далеко не благоприятная, и снежная буря не единственное препятствие с которым нам предстоит столкнутся на старте. Преодолев метель и расположившись в заброшенном шахтерском городке Котлер, игрок начинает знакомится с членами банды и тут выясняется, что отношения между ними далеко не дружеские, а порой и откровенно враждебные, и только Датч остается той единственной скрепой, которая не даёт всей банде развалиться и перестрелять друг друга. Он решает все споры, собирает людей вместе и вдохновляет их продолжать двигаться бок о бок друг с другом. И хоть внешне Датч выглядит спокойным и совершенно здоровым, на самом деле его психическое состояние в этот момент уже крайне нестабильно.
Хозия, как самый мудрый из членов банды, первым замечает изменения в поведении Датча. Так как Мэтьюс пользуется огромным уважением в банде, он позволяет себе открыто высказывать недовольство грандиозными идеями Датча, которые все чаще оборачиваются провалами.
Недовольство Хозии помогает Датчу осознать, что даже близкие люди не способны по достоинству оценить его идею. Хозия, Артур, Джон они не понимают истинной ценности его борьбы. Пока всё было хорошо, пока удача сопутствовала банде, они верили в эту борьбу, но как только появились трудности люди стали сомневаться. Так думает Датч. Он не может понять, что на самом деле его борьба, его идея это несбыточная утопия, которую никакими грабежами, ни какими партизанскими способами невозможно реализовать в реальном мире, но в том и вся суть сверхценности идеи, что человек не способен трезво оценивать её реалистичность.
В этом и заключается ответ, на один из часто задаваемых фанатами игры вопросов. Почему Датчу всё время мало денег? Да потому что деньги на самом деле его не интересуют. Именно поэтому он не хочет забирать награбленное на пароме в Блэкуотере, не потому что он жадный или глупый, а потому что тогда он не сможет объяснить своим людям зачем нужно продолжать борьбу. Именно по этой причине Датч продолжает твердить, что нужно еще одно, на этот раз точно последнее, ограбление, которое в итоге как всегда обернется провалом и банда снова пустится в бега. Только ради этого Датч и живет, только ради этого и живет его идея.
Как я уже упоминал, сверхценная идея может родится в голове у любого даже самого нормального человека, но обычно после некоторого пребывания в стопоре происходит срыв. Человек наконец понимает, что сильно переоценивал свою идею, и эта идея отходит на второй план, превращаясь например в хобби, либо же полностью исчезает из сознания. Однако в самых тяжелых случаях сверхценная идея после срыва может перерасти в бред и спровоцировать серьезные психические заболевания, такие как бредовое расстройство или даже шизофрению.
Срыв Датча происходит в момент похищения Анжело Бронте. Бронте говорит, что Датч ничтожество и вся его жизнь ни что! А он Анжело Бронте управляет Сен-Дени и может раздавить Датча, как таракана. Датч приходит в ярость и жестоко убивает Бронте на глазах своих товарищей, чем шокирует даже Артура с Джоном.
С этого момента Сверхценная идея Датча полностью заполняет его сознание, вытесняя все остальные мысли. Датч начинает проявлять все признаки параноидного расстройства. Он то пребывает в отрешенном меланхоличном состоянии, что-то бубня себе под нос, то взрывается приступами необоснованной агрессии. Каждое слово сказанное вопреки его идее, Датч воспринимает, как акт враждебности, как попытку подорвать его авторитет, как предательство, а с учетом того что его гениальные идеи становятся всё безумней, сомнений среди участников банды становится всё больше. У Датча развивается острая паранойя. Со временем он перестает доверять даже самым близким людям. Единственным другом, единственным кто готов поддержать любой даже самый безумный план Датча становится Мика Белл, который специально подкармливает идею датча, и способствует еще большему обострению его психоза. В Мике Датч видит союзника, того кому можно доверять. Его воспаленное сознание затуманено, его уже полностью переросшая в бред идея не позволяет мыслить трезво и отличать врага от друга.
В конце последней главы психика Датч находится в критическом состоянии, в таком состоянии человеку нужна срочная психотерапия сопровождающаяся приемом сильных нейролептиков. Датч мог полностью погрузится в свое безумие и стать обычным сумасшедшим, но не стал. Потому что в момент гибели Артура Моргана Датч всё таки осознал, что он проиграл, что его идея полностью провалилась, что его борьба ведет в никуда и с самого начала она была бессмысленной, с самого начала она была обречена, но к сожалению Датч осознает это слишком поздно. Он уже не может измениться, не может отмотать время назад и всё исправить. Он потерян, разбит, опустошен. Он не знает что делать и поэтому просто уходит
Мы не знаем где был и что делал Датч в промежутке между 1899 и 1907 годами, но в конечном итоге он смог смириться со своим естеством, что позволило ему снова мыслить трезво.
На этом можно было и закончить анализ, но чтобы пазл сложился в единую картину, его необходимо дополнить деталями из первой RDR. После событий Red dead redemption 2 Датч собрал новую банду, на этот раз большая её часть состояла из коренных американцев угнетаемых правительством. Как и раньше Датч пообещал им построить новый мир, лучшую жизнь и равноправие. Вся разница была лишь в том, что раньше Датч обманывал не только членов своей банды, но и самого себя, а теперь Датч врал осознанно, теперь он прекрасно понимал, что никакого лучшего мира не будет, а его борьба никогда не приведет его к победному концу, но он всё равно не мог остановится, его сущность, его идея, его природа не позволяли прекратить борьбу.
Датч и его банда окопались в горной крепости Кочинай, откуда совершали набеги на ближайшие поселения, ранчо и железнодорожные станции. Они вели партизанскую войну против правительства, но их война была сродни лаю моськи на слона. Капиталистическая машина к началу нового века подмяла под себя и перемолола каждый штат. Дикий Запад перестал существовать как явление, а Датч. Датч остался последним рудиментом прошедшей эпохи. В конечном итоге правительство добралось и до него, армия штурмом взяла крепость, а тот кто когда-то был Датчу чуть ли не родным сыном, теперь стоял на стороне этого правительства наставив в грудь Датчу револьвер.
Резюмируя всё сказанное можно сделать вывод, что Датч Ван дер Линде не изменился в одно мгновение в конце игры, как думают многие. Его психологические проблемы произрастают из самого детства, просто на начальном этапе ему мастерски удавалось маскировать их от членов своей банды и в том числе от игрока. Однако череда постоянных неудач, и влияние Мики Белла привели к неминуемому срыву, а его переоцененная идея переросла в параноидное расстройство личности. Так что отвечая на вопрос кто же такой Датч Ван дер Линде герой, злодей или больной психопат? Наиболее правильным ответом будет последний.
Я не профессиональный психолог и все выводы делал на основании парочки прочитанных книг по психологии и психиатрии, поэтому возможно где-то и в чем-то я ошибся, если вы дипломированный психолог или просто диванный специалист по любому вопросу, то добро пожаловать в комментарии, буду рад услышать ваши замечания и конструктивную критику.
Э Блейлер «Аффективность, внушение, паранойя»
В. В. Марилов, «Общая психопатология»
Волков П. «Разнообразие человеческих миров»