различить растворы соляной и серной кислот можно если добавить к ним раствор
Различить растворы соляной и серной кислот можно если добавить к ним раствор
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Доказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью
2) влажной лакмусовой бумажки
3) раствора аммиака
4) известковой воды
Оксид серы(IV) является восстановителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
Различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора
1)
2)
3)
4)
Кислород в лаборатории получают
2) разложением перманганата калия при нагревании
3) разложением нитрата меди(II) при нагревании
4) разложением углекислого газа при нагревании
Нитрат серебра является окислителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) и
Б) и
В) и
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
С помощью раствора серной кислоты можно определить наличие в растворе ионов
Различить растворы соляной и серной кислот можно, если добавить к ним раствор
4) гидроксида калия
В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:
A)
Б)
B)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Для установления качественного состава сульфата меди необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:
В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:
A)
Б)
B)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Для установления качественного состава сульфата алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:
Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:
A)
B)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Для установления качественного состава хлорида алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:
Какой газ нельзя собирать с помощью прибора, изображённого на рисунке?
4) оксид углерода(II)
Находящийся в сосуде углекислый газ можно обнаружить
1) по изменению окраски влажной фенолфталеиновой бумаги, внесённой в сосуд
2) по характерному хлопку, слышному при поднесении горящей лучины к сосуду
3) по возгоранию тлеющей лучины, внесённой в сосуд
4) по затуханию горящей лучины, внесённой в сосуд
Собирать методом вытеснения воды, как это показано на рисунке, можно
На рисунке изображён способ получения
2) углекислого газа
В лаборатории углекислый газ получают при
1) взаимодействии карбоната кальция с соляной кислотой
2) взаимодействии угарного газа с кислородом
4) взаимодействием углерода с концентрированной азотной кислотой
На рисунке изображён способ получения
Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Хлороводород является восстановителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
Подтвердить качественный состав карбоната аммония можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы
1) и
2) и
3) и
4) и
Подтвердить качественный состав сульфата железа(II) можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы
1) и
2) и
3) и
4) и
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
А) и
Б) и
В) и
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Соляную кислоту можно отличить от азотной кислоты с помощью
1) раствора
3) раствора
4) раствора
Углекислый газ в лаборатории получают
1) сжиганием углерода
2) действием кислот на карбонат кальция
3) разложением мрамора при нагревании
4) действием щелочей на карбонат натрия
является окислителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
В приборе, изображённом на рисунке, получают
С помощью соляной кислоты можно распознать
При пропускании газа над нагретым оксидом меди цвет порошка изменился с чёрного на красный. О каком газе идёт речь?
Наличие в растворе ионов серебра можно установить в результате реакции с
1)
2)
3)
4)
В растворе какого вещества метиловый оранжевый окрашивается в жёлтый цвет?
1)
2)
3)
4)
В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:
A)
Б)
B)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Для установления качественного состава хлорида алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:
Находящийся в сосуде кислород можно обнаружить
1) по затуханию горящей лучины, внесённой в сосуд
2) по характерному хлопку, слышному при поднесении горящей лучины к сосуду
3) по изменению окраски влажной лакмусовой бумаги, внесённой в сосуд
4) по возгоранию тлеющей лучины, внесённой в сосуд
При пропускании газа через трубку с раскалённой медью цвет порошка изменился с красного на чёрный. О каком газе идёт речь?
В приборе, изображённом на рисунке, нельзя получить и собрать
является окислителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
В какой реакции окислителем и восстановителем служит один и тот же элемент?
1)
2)
3)
4)
В лаборатории водород получают
1) взаимодействием мрамора с соляной кислотой
2) разложением перманганата калия
3) взаимодействием хлорида аммония с гидроксидом кальция
4) взаимодействием цинка с соляной кислотой
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
А) и | 1) выделение бесцветного газа без запаха |
Б) и | 2) выделение бурого газа с неприятным запахом |
В) и | 3) выпадение синего осадка |
4) выделение бесцветного газа с резким запахом |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Соляную кислоту можно отличить от раствора хлорида натрия с помощью
1) раствора
4) раствора
Сера является окислителем в реакции
1)
2)
3)
4)
Сульфат меди(II) является окислителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
Подтвердить качественный состав хлорида меди(II) можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы
1) и
2) и
3) и
4) и
В какой реакции окислителем и восстановителем служит один и тот же элемент?
1)
2)
3)
4)
Сера является окислителем в реакции
1)
2)
3)
4)
Для обнаружения в растворе хлорид-ионов используют раствор, содержащий ионы
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |
А) и | 1) |
Б) и | 2) |
В) и | 3) |
4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: