рассказы которые можно прочитать летом

Список книг на лето для начальной школы

Лето — время долгожданных каникул для любого школьника. Однако не стоит забрасывать книги на дальнюю полку до сентября. Чтение станет прекрасным выбором для создания уютного домашнего вечера или полезного времяпровождения в ненастную погоду. Чтобы время за книгой прошло не только увлекательно, но и стало наполнено практической пользой, не лишним будет обратиться к материалам, выданным в школе, — списку литературы на лето.

В образовательных учреждениях в зависимости от выбранной программы обучения преподаватели рекомендуют различную литературу к чтению на летние каникулы.

Мы предлагаем списки книг на лето для первого, второго, третьего и четвертого классов (при переходе во второй, третий, четвертый и пятый класс соответственно) по программам «Планета знаний», «Начальная школа XXI века», универсальным спискам и перечню литературы по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

Список книг может незначительно отличаться от той литературы, которую рекомендуют в школе после окончания каждого класса. Но, безусловно, любое произведение из списка станет не только полезным занятием, но и интересным путешествием в волшебный мир литературы.

Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)

Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)

Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)

Программа «Школа XXI века»

Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт):

Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №2

Ведение читательского дневника летом

Автор и название произведенияГлавные героиКраткий сюжетЦитаты (важные, понравившиеся)

Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию. Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.

Источник

Не по списку: какие книги можно почитать летом

Тайны, приключения, собаки, нестрашные коты, космос, попкорн и волшебство. Собрали 20 книг, которые можно почитать летом.

рассказы которые можно прочитать летом

рассказы которые можно прочитать летом

Иногда обязательный список литературы только отнимает желание читать: вечная классика рассказов и долгие тягучие романы могут наскучить за учебный год. Для тех, кто выбирает, какие книги почитать летом, ищет новых героев, настоящие приключения и лёгкость в текстах, мы составили два альтернативных списка литературы — для детей 8–11 лет и детей постарше, 12–15 лет.

рассказы которые можно прочитать летом

Разобраться в том, что почитать летом 2021-го, нам помогли классные книжные издательства: «Поляндрия», «Альпина.Дети», «МИФ», «Лайвбук» и «Самокат».

Что почитать детям летом (8–11 лет)

рассказы которые можно прочитать летом

Эту книгу сравнивают с произведениями Льюиса Кэрролла и Туве Янссон. Девочка-вундеркинд Фред попадает в неведомую страну, где исполняются её нечаянно высказанные желания. Фред предстоит понять, как вернуться назад.

«Вот собака! Секреты четвероногой Зинаиды», Надя Пигарева

рассказы которые можно прочитать летом

Обязательно для всех, кто собрался заводить или уже завёл собаку, но понятия не имеет, как с ней общаться. Главные герои — дворняжка Зинаида и её хозяйка Катя — ведут дневник и делятся с читателями наблюдениями. Книга простым (и очень смешным!) языком рассказывает, почему собаки такие, какие они есть: почему они лают на других собак и рычат.

«Нестрашные коты», Аля Кудряшева (Хайтлина)

рассказы которые можно прочитать летом

«Нестрашные коты» — это сборник добрых стихотворений про детство, лето, животных. Читателям понравятся яркие иллюстрации и смешные зарисовки на повседневные темы.

«Книга искателя приключений», Тедди Кин

рассказы которые можно прочитать летом

Автор делится историями, которые случились с ним в экзотических местах. Читатель найдёт в книге много полезных советов: как разбить палатку, без чего нельзя отправляться в поход, что делать, если заблудился в лесу.

«Знакомьтесь, Огрики!», Эрхард Дитль

рассказы которые можно прочитать летом

Огрики — чудные зелёные существа с тремя рожками и огромным носом, которые живут на мусорной горе в городе Грязьбурге и постоянно попадают в разные приключения. В этой книге, например, Огрики всей семьёй отправились в путешествие на море, где учили плавать дедушку Огри, устроили пикник и чуть не потеряли малыша Огрика.

«Леопарда», Наталья Шалошвили

рассказы которые можно прочитать летом

«Леопарда» — это не просто красочная история про водителя автобуса: это поучительный рассказ об одном из самых насущных вопросов жителей мегаполисов. Чему отдать предпочтение: личному автомобилю, общественному транспорту или велосипеду? Рассказ поможет юным читателям задуматься об окружающей среде и влиянии людей на неё.

«Тим и Дигги на каникулах», Ирина Лейк

рассказы которые можно прочитать летом

Добрая и поучительная история мальчика и его волшебного друга-дикобраза наверняка найдёт отклик у читателей самого разного возраста и надолго зарядит тёплым летним настроением. Впереди — каникулы, а значит, и новые приключения!

«Солнечная система. Космические стихи и научные комментарии», Лев Оборин

рассказы которые можно прочитать летом

Благодаря этому сборнику стихотворений про космос дети узнают, как устроена Солнечная система, что такое дождь из алмазов и почему происходят солнечные затмения.

«Кра-Кра», Чэнь Чжиюань

рассказы которые можно прочитать летом

рассказы которые можно прочитать летом

Однажды норвежский мальчик вместе с мамой выигрывает 24 миллиона крон в лото. Проблема заключается в том, как уговорить маму потратить деньги. Женщина решает отдать деньги первому человеку, который совершит добрый поступок. Рассказ поможет детям по-новому взглянуть на темы бескорыстия и добра.

Что почитать подростку летом (12–15 лет)

«Мыши, пули и собаки», Марьолейн Хоф

рассказы которые можно прочитать летом

Главный герой переживает, что с его папой может что-то случиться, потому что тот на войне. Чтобы справиться со страхом, мальчик вместе с мамой составляет формулу вероятности того, что случится что-то нехорошее.

«Бертик и Чмух», Петра Соукупова

рассказы которые можно прочитать летом

Книга рассказывает о том, как ребёнок переживает развод родителей и привыкает к новому партнёру мамы. История поможет детям проще привыкать к новому и научиться получать поддержку близких.

Цикл книг о Венисане, Линор Горалик

рассказы которые можно прочитать летом

Венисана — это фантастическое государство, куда попадает девочка Агата и становится героиней множества приключений. Книга поможет подросткам развить воображение.

«Последний ковчег», Татьяна Богатырёва

рассказы которые можно прочитать летом

Это история про корабль, который много лет плывёт по океану. Однажды его обитатели решают узнать, куда они плывут и как работает вечный двигатель судна.

«Я не ОК, и это ОК. Гид по хорошему настроению, ментальному здоровью и заботе о себе», Тина Рэй

рассказы которые можно прочитать летом

Подросток, который переживает бурю разных чувств, часто ощущает себя «не ок». Этот гид проведёт читателя по основным психологическим проблемам подросткового возраста. Книга учит прислушиваться к себе и заботиться о себе, а ещё говорить об эмоциях.

«Спиноза и попкорн. Разбираемся в философии за просмотром любимых фильмов и сериалов: от “Игры престолов” до “Очень странных дел”», Рик Дюфер

рассказы которые можно прочитать летом

С этой книгой легко погрузиться в философию, даже если читатель ею не увлекается вообще. Автор мастерски показывает, что за хитросплетениями сюжета «Игры престолов», «Властелина колец», «Очень странных дел» и других шедевров кино- и телеиндустрии скрываются самые настоящие философские теории! Читатель сможет по-новому взглянуть на современную массовую культуру, а заодно поразмышлять о важных проблемах бытия.

«Горстка волшебства», Мишель Харрисон

рассказы которые можно прочитать летом

Три сестры Уиддершинс всю жизнь провели на заколдованном острове из-за старого семейного проклятия. И вот когда проклятие, наконец, удалось снять, девочки столкнулись с новым испытанием: пропала одна из сестёр, маленькая Чарли. Теперь Флисс и Бетти предстоит опасное приключение, встреча с пиратами и поиски сокровищ.

«Твой первый бизнес, или Как запустить свой предпринимательский проект ещё в школе», Андрей Андрусов

рассказы которые можно прочитать летом

Интересный путеводитель по миру бизнеса для юных предпринимателей. Эта книга поможет каждому подростку сделать первые шаги к собственному стартапу, расскажет, как найти и выбрать свою нишу, объяснит, как разработать продукт и определиться с целевой аудиторией.

«Бекка на море», Дейдра Бейкер

рассказы которые можно прочитать летом

Девочка Бекка проводит время на острове, знакомится с представителями местной флоры и фауны, находит новых друзей, плавает на катере в открытом море и приобретает кучу полезных навыков. Эта забавная и очаровательная история позволит подросткам стать героями приключений не выходя из дома!

«Ужасно неудобные приключения Бронте Меттлстоун», Жаклин Мориарти

рассказы которые можно прочитать летом

Родители главной героини погибли при нападении пиратов. Теперь Бронте необходимо разгадать их завещание и сразиться с драконами и пиратами. Книга пронизана заклинаниями и волшебными открытиями, от которых читателям будет сложно оторваться.

Изображение на обложке: Diana Traykov / Dribbble

(книга пока в типографии, совсем скоро будет в продаже. ждём! прим. ред.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Читаем летом: рекомендации опытных педагогов для школьников

Летние каникулы – время, свободное от уроков, но не от чтения, ведь впереди новый учебный год, и покорять список художественной литературы лучше заранее. Учителя двух новосибирских школ поделились с Сибмамой и перечнем нужных книг, и полезными советами.

Списки чтения на лето для всех классов, от 1 до 11!

рассказы которые можно прочитать летом

«Войну и мир» не оставляйте на потом

– Единой программы по литературе для всех школьников страны не существует, – объяснила Татьяна Васильевна ГАВРЮШИНА, учитель русского языка и литературы средней школы № 61 имени Н. М. Иванова. – В нашей школе используется программа Г. С. Меркина. Есть, конечно, основные произведения, которые изучаются в обязательном порядке, независимо от того, кто автор учебника. Это, к примеру, романы Толстого и Достоевского.

Порядок чтения программных произведений, по словам Татьяны Гаврюшиной, особенного значения не имеет:

– Дети сегодня читают мало, поэтому задача-минимум на лето – прочитать наиболее объемные произведения, не оставлять их на учебный год. Например, «Войну и мир» Толстого или «Тихий Дон» Шолохова за пару недель освоить будет очень сложно. Бояться того, что ребенок что-то прочитает заранее, а потом забудет, не нужно. Есть такая вещь, как беглое чтение. Если книга уже прочитана, то вспомнить какие-то фрагменты, освежить в памяти детали ученику под силу. А небольшие произведения можно прочитать и в течение учебного года, например «Гранатовый браслет» Куприна, который изучается в одиннадцатом классе.

” Дневники читателя, которые вели еще наши родители, не утратили актуальности до сих пор.

– Это полезная вещь, – говорит Татьяна Гаврюшина. – Особенно ответственно к заполнению дневника обычно подходят школьники среднего звена. Многие учителя ставят оценки за этот дневник, анализируют его вместе с ребенком, просят рассказать, что запомнилось особенно, что показалось наиболее интересным. Самая лаконичная версия дневника – это просто список прочитанных книг. Можно дополнить дневник записями собственных впечатлений, цитатами, которые впоследствии могут пригодиться для сочинения. Если возникли вопросы к учителю литературы, пусть ребенок запишет и их тоже. Единого стандарта ведения читательских дневников нет, выбор за учителем и детьми.

Произведения для самостоятельного чтения

Один из авторов по выбору

Вместо фантастики – фэнтези

Наталья Александровна АФЛЯТУНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №3, также советует заранее обратить внимание на объемные произведения:

– Такие тексты есть в программе уже с восьмого класса. Очень важно, чтобы они были прочитаны. Что касается пятого и шестого класса, многие учителя даже не предлагают читать летом тексты, которые будут изучаться в течение учебного года: произведения небольшие, времени на них хватит и потом. Другое дело, что есть книги, которые ребенку важно прочитать в определенном возрасте. Например, с «Тремя мушкетерами» лучше познакомиться будучи подростком, потом будет уже просто неинтересно – есть множество взрослых людей, которые никогда не читали Дюма. Это касается и других приключенческих романов, например книг Вальтера Скотта.

” Произведения, которыми когда-то зачитывались мы сами, совсем не обязательно вызовут восторг у наших детей, предупреждает Наталья Афлятунова.

– Сейчас у младших школьников популярна литература, которую мы не читали вообще: либо она была для нас слишком взрослой, либо произведений еще не существовало. Самый яркий пример – нам была интересна научная фантастика, а современным детям – фэнтези. Конечно, я стараюсь отслеживать, чем сейчас увлекаются школьники. Многим ребятишкам в третьем-пятом классах нравится серия «Коты-воители». Дети чуть постарше читают произведения Дмитрия Емца – про Мефодия Буслаева и Таню Гроттер. По-прежнему очень популярен Гарри Поттер во всех вариантах перевода. С одной стороны, школьников, которые много читают, стало меньше, с другой стороны, круг их чтения гораздо шире, чем у их предшественников.

Нужно ли родителям контролировать детское чтение? Многое зависит от семейных традиций, считает Наталья Афлятунова.

– Всегда, в любом классе находятся дети, которые активно читают. Обычно у них и родители читают много. Такие дети, получив список литературы на лето, часто сообщают, что большинство произведений им уже знакомы. Мама или папа могут вместе с ребенком заполнить дневник читателя, указав название и автора произведения, основных героев и хитросплетения сюжета. Можно подсчитать и количество прочитанных страниц, а потом устроить в классе небольшое соревнование, вручив победителю хорошую детскую книжку. Если у вас есть любимые книги, которыми вы зачитывались когда-то, попробуйте поделиться ими с ребенком, а потом обсудить: очень интересно, как их воспримет человек другого поколения.

Русские народные сказки: «Василиса Прекрасная», «Финист – Ясный Сокол»

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»

А. И. Куприн «Чудесный доктор»

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

А. П. Платонов «Волшебное кольцо»

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н. А. Куна)

Г.-Х. Андерсен «Соловей»

Д. Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо…»

Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»

Д. Родари «Сказки по телефону»

Д. Даррелл «Говорящий сверток»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Д. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

О. Уайльд «Соловей и роза»

Для самых маленьких

Елена Николаевна НИКЛЯЕВА, учитель начальных классов школы №61 им. Н.М. Иванова, предупреждает: чтение для ребенка не должно быть наказанием.

– Когда малыш оформляет читательский дневник вместе с родителями, обсуждает с ними прочитанное, появляется вкус к чтению. Школа, в свою очередь, мотивирует хорошими отметками. Книги в списках на лето являются рекомендованными, на родительское усмотрение. Можно что-то выбрать из списка произведений и дополнить своими вариантами или читать все полностью. Список для первого класса начинается с фольклорных текстов, заканчивается рассказами о детях и животных, похожу последовательность мы можем наблюдать и в списках для второго, третьего, четвертого классов. Есть и «ниточка» ключевых авторов, к которым относятся Толстой, Драгунский, Бианки: их произведения изучаются с первого по четвертый классы.

” Читательский дневник заполняют и самые юные ученики: как пояснила Елена Никляева, его ведение чаще всего оценивается педагогом, ведь помимо уроков чтения, есть и такой предмет, как внеклассное чтение.

– Оформление дневника меняется в зависимости от возраста ребенка. Это обычная тетрадь, печатного варианта нет. Первоклассникам в нашей школе мы предлагаем просто записывать автора произведения и его название, рисовать иллюстрации, может, лепить поделки из пластилина – формы работы самые простые. Затем ведение дневника усложняется. Ученики второго класса уже отвечают на вопросы по прочитанному и составляют свои собственные, выделяют тему и основную мысль книги. В третьем классе школьники работают со словарем, выписывают из текста незнакомые слова, привлекают личный опыт: например, открывая книгу о животных, записывают, что уже о них знают, а после прочтения пишут небольшой отзыв. В четвертом классе эти отзывы становятся уже маленькими сочинениями. Читательский дневник можно вести и летом, и в течение всего учебного года.

Технический прогресс добрался и до детского чтения: даже первоклассники книги часто уже не читают, а слушают.

– Чтение – это прежде всего общение ребенка с книгой, индивидуальная деятельность, – рассказала Елена Никляева. – Но допускается и прослушивание аудиокниги, если ребенок находится в поездке. Возможен и формат электронной книги. Конечно, это крайняя мера, но бывают такие случаи, что в школьной библиотеке нужной книги нет, а в районной ее могут дать лишь на десять дней, после чего нужно либо продлевать абонемент, либо сдавать книжку. Если семья уезжает на каникулы, это очень неудобно. Рекомендация тут однозначная: главное – ознакомиться с произведением, а на бумажном носителе или электронном, уже другой вопрос.

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать.

Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правило в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5

Домашнее задание

(Если очень хочется…)

Предложите детям нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок или предложение из текста).

Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу.

Домашнее задание

(Если очень хочется…)

Предложите детям сделать рисованный мультфильм по прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами. Или предложите им дополнить содержание прочитанного текста: изменить начало и записать его в виде рисунков, знаков, придумать другое окончание текста, изобразите его с помощью рисунков, записей.

Возможно, вы вместе с ребятами создадите мультфильм по прочитанному произведению. Фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий, озвучьте.

Домашнее задание

(Если очень хочется…)

Информацию, прочитанную в произведениях, можно представить в форме «бортового журнала», «двухчастного дневника». Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала учащиеся записывают ответы на следующие вопросы.

Что мне известно по данной теме? (Тема о природе, о животных, об авторе, по названию).

Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Можно предложить детям написать небольшой отзыв на прочитанную книгу.

Домашнее задание

(Если очень хочется. )

Можно предложите детям записать «тонкие и толстые вопросы» по прочитанному произведению.

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Выберите те вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно. Напишите ответ на эти вопросы.

Воспользуйтесь для осмысления прочитанного текста «таблицей-синтезом». Перед чтением текста ребятам можно предложите записать в первый столбик таблицы ключевые слова, словосочетания, которые, как им кажется, будут опорными в тексте. Затем предлагается сделать записи во время чтения текста (выписать заинтересовавшие цитаты, слова, высказывания).

После прочтения текста в третий столбик сделать собственные пояснения, размышления.

Приятного и полезного летнего чтения!

рассказы которые можно прочитать летом рассказы которые можно прочитать летом рассказы которые можно прочитать летом рассказы которые можно прочитать летом рассказы которые можно прочитать летом рассказы которые можно прочитать летом

рассказы которые можно прочитать летом

рассказы которые можно прочитать летом

рассказы которые можно прочитать летом

рассказы которые можно прочитать летом

рассказы которые можно прочитать летом

Выдали список для будущих 6 классников.
Очень интересный на мой взгляд, есть из чего выбрать.

Интересная история и мифы
1. Любовь Воронкова «Сын Зевса», «Повести об Александре Македонском»
2. Михаил Гаспаров «Занимательная Греция»
3. Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
4. Соломон Лурье «Письмо греческого мальчика», «Заговорившие таблички»
5. Милица Матье «День египетского мальчика»
6. Жозеф Рони-старший «Борьба за огонь», «Пещерный лев»
7. Вера Смирнова «Герои Эллады»
8. Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
9. Лев Успенский «Легенды и мифы Древней Греции»

Сказки, фантастика, фэнтези
10. Марина Аромштам «Плащ Крысолова»
11. Люк Бессон «Артур и минипуты»
12. Кир Булычев «Приключения Алисы»
13. Кейт ДиКамилло «Удивительные приключения кролика Эдварда», «Приключения мышонка Десперо»
14. Редьярд Киплинг «Пак с Волшебных холмов», «Подарки фей»
15. Джеймс Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»
16. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
17. Клайв Льюис «Хроники Нарнии»
18. Филип Пулман «Золотой компас», «Чудесный нож», «Янтарный телескоп»
19. Джоан Роулинг. Книги о Гарри Поттере
20. Джон Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
21. Корнелия Функе «Чернильное сердце»
22. Карел Чапек «Сказки и веселые истории»
23. Михаэль Энде «Момо», «Бесконечная история»
24. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Жизнь и приключения животных и людей
68. Виктор Астафьев «Стрижонок Скрип»
69. Пол Гэллико «Томасина»
70. Джеральд Даррелл «Моя семья и другие звери», «Три билета до Эдвенчер», «Ослокрады», «Говорящий сверток»
71. Редьярд Киплинг «Книга джунглей», «Ваш покорный слуга пес Бутс»
72. Федор Кнорре «Солёный пёс»
73. Юрий Коваль «Недопесок», «Алый», «Чистый дор», «Листобой»
74. Александр Куприн «Белый пудель», «Ю-ю», «Слон»
75. Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
76. Джек Лондон «Белый клык»
77. Фарли Моуэт «Собака, которая не хотела быть просто собакой»
78. Даниэль Пеннак «Собака Пес», «Глаз волка»
79. Эрнест Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»
80. Энн Файн «Дневник кота-убийцы»
81. Вера Чаплина «Рассказы о животных»
82. Саша Чёрный «Приключения Фокса Микки»
Скрыть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *