расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

»Здравствуйте! Я знаю, что человек хочет покончить жизнь самоубийством. Уговоры не действуют. Что делать?»

»Мой парень пытался покончить жизнь самоубийством. Сказал, что не хочет жить, если я с ним расстанусь. И после ссоры прыгнул под поезд. сейчас он в немецкой клинике. …родные не хотят ему помочь и я являюсь единственным человеком, кому он может доверять, но я очень боюсь, что рано или поздно произойдет рецидив. Что мне делать и как действовать сейчас».

Как определить, существует ли угроза того, что Ваш родственник/друг/знакомый собирается покончить с собой?

Существует ряд факторов, присутствие которых в жизни человека повышает риск суицидальной угрозы. Важно понимать, что наличие этих факторов не означает обязательного наличия у человека суицидальных намерений, но их следует принять во внимание, особенно если несколько факторов действуют совместно и на протяжении продолжительного времени. Такими факторами являются:

сообщения о суицидальных намерениях.

Кризисной называют ситуацию, при которой человек сталкивается с невозможностью продолжать привычное течение жизни. В результате внешних или внутренних причин происходит потеря основных жизненных ценностей и ориентиров, утрачивается ощущение стабильности и безопасности, повышается тревога, будущее представляется пугающим и мрачным. Кризис — переломный момент в жизни человека, требующий для своего преодоления концентрации всех имеющихся сил и ресурсов. Если их оказывается недостаточно, дальнейшее течение жизни может пойти по деструктивному пути и привести к суициду.

Среди кризисных событий, представляющих наибольшую опасность с точки зрения вероятности развития суицидального поведения, выделяют следующие:

Согласно статистике, большинство суицидов совершается людьми, находящимися в депрессивном состоянии. Депрессия может быть связана с переживаемыми человеком тяжелыми жизненными обстоятельствами, может быть одним из симптомов психиатрического заболевания или следствием употребления алкоголя или наркотиков. Очень часто ни сам суицидент, ни его окружение не подозревают о наличии этого эмоционального расстройства. А вместе с тем депрессивное состояние приводит к серьезному изменению восприятия, когда больной видит и себя самого, и окружающий мир, и ожидающее его будущее в мрачных и безнадежных тонах, что может привести к возникновению и реализации суицидальных планов.

К осуществлению суицидальной попытки при этих заболеваниях может привести, как пониженная способность осознавать происходящее и неспособность контролировать собственные поступки в наркотическом или алкогольном состоянии, так и ухудшение качества жизни, и накопление профессиональных и личных проблем вследствие злоупотребления.

Как помочь человеку, находящемуся на грани суицида

Опыт работы с людьми, находящимися на грани суицида, позволяет выделить ряд основных моментов, на которые следует обратить внимание при оказании помощи таким людям:

Феномен »туннельного видения» и депрессивное состояние приводят к тому, что связи с близкими и любимыми людьми, интересы, важные достижения, успехи просто выпадают из поля сознания человека. Расспросы о том, что важного и ценного есть, было в жизни, как удавалось справляться с трудностями, каких успехов удалось добиться, могут помочь человеку обратить внимание на существование в своей жизни тех ресурсов, которые могут позволить удержаться от непоправимого решения.

Иногда человек отказывается от помещения в стационар. В случае существования высокой угрозы для жизни госпитализация в таком случае осуществляется принудительно.

Источник

Разработка урока в 9 классе «Суицид и подросток» стратегия «РИСК»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Суицид и подросток

Урок ОБЖ в 9 классе. Автор учебника ОБЖ В.Н. Латчук.

— построение знаний о суициде;

— знакомство с рекомендациями человеку с суицидальными намерениями;

-знакомство со способами оказания помощи человеку, решившегося на попытку суицида;

— развивать умение резюмировать информацию.

Ход урока с применением стратегии «РИСК»

Учитель проверяет, правильно ли составлены вопросы

Если кто-то затруднился с составлением вопроса, он может взять вопрос любого из группы и работать по нему.

Ученики читают текст частями, делая пометки в тексте, если находят ответы, и обводят свои вопросы. После прочтения каждой части учитель фронтально спрашивает учащихся, нашли ли они ответы на свои вопросы. Часть учеников отвечает на свои вопросы.

Когда будут прочитаны все части текста и если ученики ответят на все свои вопросы, учителю можно спросить: на какие вопросы можно еще найти ответ в тексте? Ребята составляют дополнительные вопросы.

Написание резюме со слов: Для себя я понял, что…

Читают лучшее от группы, а после – вывод автора, который можно написать на доске учителю.

После написания резюме учитель может спросить, у кого еще остались вопросы и, если есть время, ответить на них самому, либо ответ может дать другой ученик, либо ответ на него предлагается найти дома.

Как распределить баллы по данному уроку

Устный ответ во время фронтального опроса

За обведенные вопросы

1 балл начисляет ведущий группы

2 балла + 1–выступающему от группы

Дополнительные вопросы к тексту

Ответ на неотвеченный вопрос другого ученика

Приложение ( текст учебника)

Суицид и подросток


1.
Самоубийство (суицид) — явление сугубо антропологическое, свойственное лишь человеку. Нет ни одного другого живого существа на Земле, которое могло бы сознательно прервать свою жизнь.
Совершению самоубийства предшествуют определенные обстоятельства. Чаще всего они носят психологический характер. В первую очередь это семейные ссоры или конфликты на производстве, а также любое событие, создающее для конкретного человека психотравмирующую ситуацию. Зачастую желание покончить с собой связано со значительными для конкретного человека изменениями в его жизни и судьбе (смерть близкого человека, потеря работы, тяжелое заболевание, развод).
для человека, который мысленно уже подошел к последней черте, иногда достаточно порезанного во время бритья подбородка, насмешливого замечания или просто дождливой погоды, чтобы совершенно неожиданно для окружающих выброситься из окна. Человек, задумавший свести счеты с жизнью, может скрывать свои намерения. Но есть ряд признаков, которые указывают на возможность такого поступка с его стороны. К ним можно отнести следующие:
• человек начинает замыкаться в себе, сторониться общества других людей;
• чаще обычного ведет разговоры о смерти и самоубийстве;
• начинает раздавать свое личное имущество;
• когда он принимает окончательное решение, к нему после состояния депрессии возвращаются спокойствие и даже веселое настроение.

в данной трагедии? Сама девушка, оказавшаяся неспособной найти приемлемый для себя выход из сложившейся экстремальной ситуации, или ее так называемые подружки, затравившие ту, которой прежде мучительно завидовали?
другой пример. Одна юная дама перед тем, как обратиться к психотерапевту, совершила нешуточную попытку отправиться в мир иной. Причина была такова:
за намеченный срок, полгода, ей не удалось сбросить 5 лишних килограммов веса, которые она считала губительными для своей талии и соответствующего жизненного успеха. Между прочим, вес ее равнялся 65 кг при росте 165 см
нормальный в общем-то вес. С точки зрения взрослого человека, ей еще смело можно съедать по две тарелочки манной каши по утрам. Но она желала весить ровно 60 кг и ни грамма больше.

Каждому человеку необходимо знать, что подъемы и спады настроения, его приподнятость сегодня и снижение завтра наблюдаются у большинства людей. Для этого довольно часто нет никакой видимой причины, подобные состояния быстро проходят.


4.
Все по-другому, когда мы имеем дело с угнетенным психическим состоянием. Угнетенное состояние обычно характеризуется ощущением бесполезности своего существования и чувством вины; ему часто способствуют такие физические симптомы, как головные боли и похудение. Часто оно бывает вызвано тяжелыми событиями. Особенность психики в подростковом возрасте заключается в том, что именно в это время человек более склонен к повторяющимся приступам депрессии, которые наступают без видимых причин. Наиболее характерные симптомы депрессии — плохой сон и раннее пробуждение.
Депрессия — угнетенное состояние духа. Она может развиться из-за сложных отношений с родителями, со сверстниками, из-за того, что, как вы считаете, вы не. так выглядите, не так себя ведете, из-за разрыва с девушкой (парнем), ссоры с другом, болезней кого-то из членов семьи, ощущения провала или неудачи в каких-то делах. Если вам худо, вы должны с кем-то поговорить: с родителями или кем-то, кому можно довериться. Но подростки часто пытаются не выдавать свои чувства, даже маскируют их, держат все свои печали при себе, а это вредит здоровью и может усиливать депрессию. Если вам действительно не с кем поделиться, поговорите по телефону доверия — там работают хорошо подготовленные психологи, которые смогут выслушать и помочь.

Из депрессии можно вытащить себя чисто физически:

займитесь каким-то делом, лучше физической деятельностью (танцы, бег, спорт, физическая работа, генеральная уборка квартиры и т. п.).

Но если вы чувствуете сильную подавленность и это состояние не проходит за несколько дней, стоит посоветоваться с психологом или врачом.


Депрессия может довести человека до самоубийства, особенно если какие-то трудности и проблемы кажутся неразрешимыми и невыносимыми. Но самоубийство это не решение. Вместо этого

попробуйте изменить свой внешний облик, неплохо уехать в другое место, изменить имя. Человек может переломить ситуацию.

Если вы чувствуете, что с другом творится что-то неладное,

Останьтесь с ним до тех пор, пока это настроение не пройдет.

Убедите его обратиться за помощью к специалисту.

Расскажите об этом взрослому, которому доверяете и который может организовать помощь.

Может показаться, что после первого разговора на эту тему состояние вашего друга вроде нормализовалось. Но это вовсе не значит, что кризис миновал. Через какое-то время депрессия и мысли о самоубийстве могут вернуться, поэтому важно не терять времени и пройти курс психотерапии, чтобы найти и устранить глубинные психологические причины, которые подталкивают человека к самоубийству.

Что предпринять, если с чьей-либо стороны предполагается попытка
суицида

Н е игнорируйте этого человека, найдите возможность внимательно его выслушать

Не спорьте, не критикуйте и не осу ждайте его

Пригласите спе циалиста – психолога или врача

Не оставляйте человека в одиночестве

В заключение хотелось бы напомнить, что искусство жить это уверенность в том, что несчастья, когда они настигают вас, естественны в долгой человеческой жизни и закономерны, что они, как и радости, преходящи. На смену ночи всегда обязательно приходит день.

Источник

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса на тему: «Суицид и подросток».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План конспект урока по ОБЖ для 9 класса.

Разработчик Мельников Сергей Анатольевич

— Изучить психологию подростка;

— Рассказать о причинах некоторых поступков и факторах риска, способных привести к суициду.

— Ознакомить учащихся со способами профилактики самоубийств.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Место проведения: школьный класс.

Время проведения: 45 мин.

изучение нового материала

Организационный момент. 2минуты

Опрос ранее изученного материала в виде (теста): 6минут

Ребята давайте проверим ваше домашнее задание, ответив на вопросы анкеты и, узнаем, на сколько, вы научились управлять своими чувствами и эмоциями и являетесь ли конфликтной личностью.

1 В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

-не принимаю участия;

-кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

-активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

2 Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой взрослых?

— только если имею для этого веские основания;

— критикую всегда и по любому поводу.

3 Часто ли вы спорите с друзьями?

— только в шутку и то если это люди не обидчивые;

— лишь по принципиальным вопросам;

4 Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то пытается встать вне очереди?

— возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

— прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5 Дома на обед подали несолёный суп. Ваша реакция

— не буду поднимать бучу из-за пустяка;

— молча возьму солянку;

— не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6 На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

— с возмущением посмотрю на обидчика;

— сухо без эмоций сделаю замечание;

— выскажусь, не стесняясь в выражениях.

7 Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

— ограничусь коротким, но тактичным комментарием;

— выскажу все, что я об этом думаю.

8 Не повезло, на улице вас обрызгал водой из лужи автомобиль.

— вы не расстроившись смахнете капли с одежды;

— рассердившись, начнете ругаться не вслух;

— Громко выскажете вслед все, что думаете об этом.

О результатах теста я сообщу вам после того, как обработаю анкеты.

Друзья, а сейчас я хочу показать вам

Определение темы и целей урока 3 минуты

А что на ваш взгляд будет являться целью?

Суицид и подросток

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.

Пик суицидной активности приходится на старший подростковый возраст (14 — 16 лет).

Сами подростки не могут четко обозначить причину, по которой они решили совершить самоубийство
(обычно причина суицида воспринимается подростком как тяготящая его проблема, решить которую не представляется возможным). Подросток может решить Самоубийство – это удел всех гениальных людей, несчастных в своем одиночестве и непонимании окружающими.

Совершению самоубийства предшествует определенные обстоятельства. Чаще всего они носят психологический характер. В первую очередь это семейные ссоры, конфликты в учебных заведениях, а так же любое событие, создающее для конкретного человека психотравмирующую ситуацию. Зачастую желание покончить с собой связано со значительными изменениями в его жизни и судьбе (смерть близкого человека, тяжелое заболевание, развод, конфликты со сверстниками…)

Для человека, который мысленно уже подошел к последней черте, иногда достаточно насмешливого замечания или просто дождливой погоды, чтобы совершенно неожиданно для окружающих совершить этот поступок.

Человек задумавший свести счеты с жизнью, может скрывать свои намерения. Но есть ряд признаков, которые указывают на возможность такого поступка с его стороны.

— человек замыкается в себе, не общается с др. людьми.

— часто ведет разговоры о смерти или о самоубийстве.

— может раздавать и раздаривать свое личное имущество.

— и когда он принимает окончательное решение, к нему после состояния депрессии возвращаются спокойствие и даже веселое настроение.

Так почему же часты случаи самоубийства среди молодежи?

На этот факт обращают внимание все суицидологи. Как правило, уходят из жизни люди, не способные реализовать себя. Не смотря, на внешнюю браваду, претензии и амбиции, их жизнь, ее формирование остановились на половине пути.

В юности огромное значение для формирования своего «Я» имеет внешность. Можно привести примеры того, как основной причиной самоубийства становятся какой-нибудь незначительный внешний изъян, который под частыми насмешками сверстников превращается в огромную проблему впоследствии оказавшейся роковой…

Одна из основных характеристик развитой личности – самосознание. Соблюдение внутренних нравственных законов, независимость убеждений, наличие таких моральных качеств, как честь, совесть, долг, целомудрие, помогают личности с достоинством выйти из критических жизненных ситуаций.

Человек с несформировавшимися внутренними убеждениями может бороться против несправедливости, сердиться, плакать или обижаться, но в нем обязательно будет расти терзающее его чувство собственной неполноценности, и очевидно, что в определенный момент чаша реальных или предполагаемых страданий может переполниться.

Так у молодых людей может возникнуть убеждение, что они не нравятся окружающим, потому что глупы, некрасивы, слишком малы ростом, чересчур толсты или, напротив, худы. Ведь если у человека сложилось подобное мнение о самом себе, то оно может принимать всевозможные формы и подкрепляться большим количеством более или менее правдоподобных соображений.
Главная причина жизненных неудач – отсутствие уверенности в себе, которое вызвано неумением оценить себя и понять других. Предавая преувеличенное значение своим дефектам и недостаткам, подросток приходит к низкой самооценке, ошибочным представлениям о своих способностях.

Особенность психики в подростковом возрасте заключается в том, что в это время человек более склонен к повторяющимся приступам депрессии, которые наступают без видимых причин. Наиболее характерные симптомы депрессии – плохой сон и раннее пробуждение.

Депрессия может довести человека до самоубийства, особенно если какие-то трудности и проблемы кажутся неразрешимыми. Но самоубийство – это не решение. Вместо этого попробуйте изменить что нибудь в своей жизни ( поменять прическу, место учебы, завести новых знакомых). Человек может переломить ситуацию.

И если вы чувствуете, что с другом творится что-то не ладное, останьтесь с ним до тех пор, пока это состояние не пройдет. Расскажите об этом взрослому, которому вы доверяете, и который поможет организовать помощь (сейчас уже даже в сельских школах есть школьные психологи).

В нашей школе было проведено анкетирование по выявлению суицидального риска у детей. Протестировано 185 человек и результаты оказались следующими:

Источник

Расскажите, что можно предпринять, если с чьей-то стороны предполагается попытка суицида.

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

Ответы 2

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

1) — это самоу бийство. Явление сугубо антропологическое, свойственное лишь человеку. Нет ни одного другого живого существа на Земле, которое могло бы сознательно прервать свою жизнь.

2)Признаки, по которым можно определить потенциального самоуби:

• человек начинает замыкаться в себе, сторониться общества других людей;

• чаще обычного он ведет разговоры о смерти и самоубийстве;

• иногда он начинает раздавать свое личное имущество;

• когда он принимает окончательное решение, к нему после состояния депрессии возвращаются спокойствие и даже веселое настроение.

3)Депрессияф — это угнетенное состояние духа. Она может развиваться из-за сложных отношений с родителями, со сверстниками, из-за того, что вы не так поступили, из-за разрыва с другом, в связи с болезнью кого-то из членов семьи, ощущением провала или неудачи в каких-то делах.

Чтобы преодолеть депрессию, надо с кем-то поговорить: с родителями, с тем, кому можно довериться, по телефону доверия — там работают хорошо подготовленные психологи, которые смогут выслушать и Из депрессии можно вытащить себя физическими нагрузками: генеральная уборка квартиры, бег, прогулка пешком, работа на приусадебном участке. Если ощущение подавленности не проходит в течение нескольких дней, надо посоветоваться с психологом или врачом.

4)В данной ситуации необходимо предпринять следующие действия:

• нельзя игнорировать и не замечать этого человека, надо найти возможность внимательно его выслушать;

• не надо с ним спорить, критиковать и осуждать его мысли и поступки;

• необходимо пригласить специалиста — психолога или врача;

Источник

Расскажите, что можно предпринять, если с чьей-то сто­роны предполагается попытка суицида

Дайте определение депрессии. Как ее можно преодолеть?

По каким признакам можно определить потенциального самоубийцу?

Как вы понимаете термин «суицид»? Назовите наиболее типичные причины самоубийства.

Как часто у вас бывают конфликтные ситуации? Всегда ли удается их разрешить положительно? Произносятся ли в наблюдаемых вами конфликтных ситуациях неуместные, на ваш взгляд, слова? Приведите примеры.

Как снять эмоциональное напряжение?

Расскажите о корректных и некорректных приемах пове­дения в конфликтной ситуации.

Каковы правила поведения в конфликтной ситуации?

Задание 28. Перечислите всех людей, с которыми вы кон­фликтовали в течение недели. Назовите причину конфликта с точки зрения лица, с которым вы конфликтовали, и со сво­ей точки зрения. К какому типу вы относите ваши конфлик­ты и почему? Как разрешались конфликты?

Задание 29. Внимательно прочтите описание ситуаций:

Ситуация 1. Ваша подруга обещала позвонить в 17 ч. Уже 18, а звон­ка нет. И вдруг. звонок.

Ситуация 2. Вы стоите с двумя друзьями, обсуждая вчерашнюю дис­котеку. Получаете комплименты в свой адрес. Вдруг кто-то вмеши­вается в ваш разговор.

Ситуация 3. Вы встретили подругу из соседней школы, которая уже полгода обещает вернуть книгу.

Ситуация 4. Прогуливая собаку, вы слышите замечания проходящих мимо девушек о недостатках собак этой породы. К тому же девушки явно желают спровоцировать конфликт.

Каким образом каждая из ситуаций может перерасти в кон­фликтную? Что можно сделать, чтобы положительно разре­шить или предотвратить конфликт?

Задание 30. Проиграйте следующие ситуации и попытайтесь решить конфликтную ситуацию путем переговоров:

а) Катя договаривается с родителями о том, когда возвращаться
с дискотеки;

б) Ученик обсуждает с учителем необъективную, по его мнению,
оценку.

Какие уступки могут быть сделаны во время переговоров? Объясните понятие: переговоры — путь к согласию.

Задание 31. Внимательно прочтите описание ситуаций:

Мама: Давай съездим в выходной к тете Маше.

Дочь: Не хочу я тратить выходной на поездку к зануде тете Маше.

Мама: Мы поедем. Мне все равно, что ты думаешь.

Ситуация 2 (межличностная).

Друг: Где ты была вчера?

Друг: Ладно, в таком случае не проси меня ни о каком одолжении.

Учитель: Ты убираешь сегодня кабинет № 15.

Учащийся: Почему именно я, я не дежурный?!

Учитель: Потому, что я так сказала.

Какие слова делают ситуацию конфликтной?

Задание 32. «Чем мы не похожи друг на друга». Наверняка у вас есть друг (подруга). Сядьте друг напротив друга и каж­дый в своей тетради молча в течение 5—6 мин запишите, чем вы отличаетесь друг от друга, думая об этом человеке ио се­бе одновременно. Например:

— Ты более уступчива, чем я.

— Ты любишь яркую косметику, а я — нет и т. д.

После того как закончится перечисление различий, обменяй­тесь записями и выразите свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Ответьте, мешают ли эти разли­чия вашему общению, дружбе. Как эти различия могут при­вести к конфликту? Что нужно делать, чтобы понимать и принимать различия?

Задание 33. Прочтите описание ситуации. Андрей — вратарь в спортивной команде. Тренер заменил Андрея на другого игрока, восьмиклассника. Андрей считает, что это неспра­ведливо, так как он опытней и к тому же девятиклассник. Разыграйте разговор между тренером и Андреем.

Задание 34. «Волшебные слова». Одним из способов предот­вращать конфликты является умение говорить «волшебные слова». Вспомним «волшебные слова» и выражения: «изви­ните за беспокойство», «прошу прощения», «простите», «по­жалуйста». Какие еще «волшебные слова» для извинений вы знаете? В каких случаях их необходимо говорить? Ответы могут быть такими:

— в транспорте при допущенной неловкости;

— при невыполнении обещания;

— при доставлении неудобств.

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

Гкава 4. РОЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

ПОДРОСТКОВ В ФОРМИРОВАНИИ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ

Содержание главы имеет целью ознакомить вас с осно­вами планирования семьи. Эти знания помогут вам выра­ботать правильные взгляды на отношения полов, буду­щую семейную жизнь, сохранить здоровье и воспитать чувство ответственного родительства.

Вам знакомо состояние влюбленности? Когда это случа­ется, вы поете с утра до вечера, вам все дается легко; по­дойдя к зеркалу, вы не узнаете себя — так похорошели. Кажется, у вас выросли крылья. Даже непонятно, как та­кое огромное чувство умещается в душе. Вы не спите по ночам, думаете о нем (о ней) до галлюцинаций, ищете встреч и панически боитесь их. Состояние этого полета, этой одержимости длится неделю, две, месяц(ы). Чувства и страсти нарастают, а могут и угаснуть, чтобы вновь вспыхнуть, но уже к новому объекту.

В жизни сексуальность и ее проявления связывают с любовью. Практически каждый человек имеет свою точку зрения по этому поводу: одни считают, что прояв­ления сексуальности в любой форме недопустимы без любви или хотя бы влюбленности. Другие более терпимы.

Третьи придерживаются мнения, что любовь и сексуаль­ность существуют сами по себе, никак не связаны между собой. Некоторыми людьми любовь вообще отрицается. Эти различия естественны. Дать всеобъемлющее опреде­ление понятия «любовь» невозможно, оно всегда будет носить элементы личного (а потому и спорного для дру­гих), зависеть от национальных традиций, от историчес­кой эпохи. Большинство же придерживается мнения, что в любви на первый план выступает альтруизм (чувство, противоположное эгоизму), выражающийся в потребнос­ти психологического слияния с любимым человеком. Же­лание любить и быть любимым пробуждают в человеке лучшие качества, стремление стать лучше, достойнее, со­вершеннее. Радость, счастье становятся полными при ус­ловии, что подобные состояния, чувства переживает и любимый человек.

Но бывает любовь и безответная. Психологи считают, что любовь превращается в экстремальную ситуацию, ког­да подавляется способность мыслить аналитически, кри­тически относиться к себе и окружающим (особенно к предмету влюбленности). Относитесь к своим чувствам в ситуации безответной любви как к задаче, которую можно решить. В энциклопедиях экстремальных ситуа­ций вы можете найти полезные советы на этот счет. На­пример:

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

1. Многие сильные люди заваливали себя работой, спа­саясь от сердечного горя. Но этого мало: желательно най­ти для себя новый круг общения и новое занятие, чтобы не сидеть без дела. Занимайтесь чьей-то проблемой, помо­гайте ближним.

2. Жизнь духа надо лечить переменами в жизни тела. Сильная физическая нагрузка снижает любой стресс — это химическая реакция: из организма вместе с потом вы­ходят адреналин (формирующий ощущение тоски и безы­сходности) и норадреналин (усиливающий чувства гнева и враждебности).

3. Нужно развенчать свой идеал. Любят всегда одно­временно и человека и идеализированный образ, создан­ный на его основе. Используя это свойство любви, вспоми-

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытканайте недостатки своего «предмета», ищите изъяны, под­черкивайте их в своем воображении.

4. Не замыкайтесь в себе. Один из традиционных при­емов — письменно фиксировать свои проблемы и навяз­чивые идеи. Не жалейте времени на ведение дневника. Это — сильное лекарство.

Ревность не менее сильное чувство, чем любовь. Часто она сопровождает влюбленность. Отношение к ревности не менее противоречиво, чем к любви. Одни считают ее необходимым спутником любви, пикантной приправой к чувствам. Другие полагают, что ревность губит любовь. Чувство ревности весьма болезненно, это довольно жгу­чее, ранящее переживание. Тяжело бывает не только то­му, кого ревнуют, но и самому ревнующему. Справиться с ревностью удается далеко не каждому.

Теперь давайте остановимся на таком понятии, как «ловушки влюбленности». Они возникают из неосознава­емых убеждений и предубеждений, которые мы привно­сим в наши отношения. Наши ожидания основаны на представлениях, которые сложились у нас в течение жиз­ни, причем многие из них являются ложными.

Например, существует такое убеждение: если кто-то любит тебя, то он (она) знает твои мысли и чувства. «Ес­ли бы ты меня любил, ты бы знал, чего я хочу (чувствую, думаю). Ты не знаешь, значит — не любишь». Это неверно. Единственный путь узнать наверняка, что думает и чувст­вует другой, — это услышать от него самого.

Другое предубеждение, которое препятствует откры­тому выражению чувств: «Если я скажу тебе, что я пе­реживаю, ты рассердишься. Я этого боюсь, поэтому не скажу». Подобные тезисы основаны на широко распрост­раненном, но ошибочном убеждении, что мы несем от­ветственность за чувства и переживания наших близких. Это не так. Мы можем отвечать только за собственное поведение.

«Ловушки любви» играют свою роль и при вступлении в сексуальные отношения. Например: «Если ты меня лю­бишь, то должна это доказать» или «Если ты не согласна, значит, ты меня не любишь».

Мотивы вступления в сексуальные отношения весьма многообразны, не всегда это — любовь и желание. Иногда вступлению в половые отношения способствуют следую­щие обстоятельства:

• отсутствие эмоционального тепла дома;

• желание удержать партнера, страх остаться в одино­честве;

• стремление не быть «белой вороной», быть «как все»;

• попытка привлечь к себе внимание;

• стремление доказать свою взрослость;

Соответствует ли то, что происходит, вашему представ­лению «о первом разе»? Как много ждут от того, что долж­но свершиться! И как часто все происходит скучно, быст­ро, неинтересно. И часто этот день становится последним днем вашей влюбленности. Будто сдернули пелену с ва­ших глаз, а с нею — и романтический ореол. Чувства и страсти угасли. Вспыхнут ли они заново?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Знакомо ли вам состояние влюбленности? Что при этом переживает человек? Попробуйте объяснить выражение «. любить и быть любимым». Какие чувства и эмоции оно вызывает у вас?

2. Можно ли разрешить проблему безответной любви? Какие полезные советы вы могли бы дать своему другу, своей по­друге в этом случае?

3. Расскажите, как вы понимаете термин «ловушка влюб­ленности».

4. По каким мотивам, кроме вступления в брак, может про­изойти вступление в сексуальные отношения?

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попыткарасскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

Глава 5. ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

5.1. Употребление табака

и его влияние на здоровье

Табакокурение — одна из самых распространенных вредных привычек. Есть страны, где курят около 50% мужчин и 25% женщин.

Известно более 60 разновидностей табака. Его листья содержат значительное количество разнообразных хими­ческих соединений: белки, углеводы, аммиак, азот, нико­тин, смолы, эфирные масла, мышьяк, никель, свинец, кадмий, хром и т. д. В XVI в. испанцы завезли его из Южной Америки в Европу, где он получил широкое рас­пространение. Первоначально табак жевали и нюхали, по­том стали использовать для курения.

Табачный дым представляет собой аэрозоли, состоящие из жидких и твердых частиц, находящихся во взвешен­ном состоянии. Он содержит никотин, угарный газ, амми­ак, синильную кислоту, цианистый водород, ацетон и зна­чительное количество веществ, вызывающих образование злокачественных опухолей.

Горящая сигарета — своего рода фабрика по производ­ству более 4 тыс. различных химических соединений, и ни одно из них не приносит пользу организму человека.

Наиболее опасен никотин.Его содержание в табачном дыме от 1 сигареты — 1800 мкг. Для сравнения: фенола — 86 мкг, нафтил-аммиака — 0,023 мкг, ДДТ — 0,77 мкг. К никотину организм привыкает быстро, поэтому острое отравление имеет очень короткую фазу. Его признаками являются головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту. Иногда присоединяются слабость, недомогание, блед­ность лица.

Однако было бы неверно утверждать, что вредное воз­действие табака связано исключительно с никотином. Угарный газ (окись углерода), образующийся при горе­нии табака, в 300 раз быстрее растворяется в крови ку­рильщика, чем кислород.Это приводит к кислородному голоданию организма, от чего страдает прежде всего серд­це. В табачном дыме содержится сравнительно большое количество радиоактивных веществ, которые могут вы­зывать образование раковых опухолей.

Постоянное употребление табака вызывает с течением времени физическую и психическую зависимость куриль­щика, которая, по существу, ничем не отличается от нар­котической зависимости.

Различают три стадии никотиновой зависимости:

I стадия— эпизодическое курение не более 5 сигарет
в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (т. е.
прекращение курения не вызывает никаких расстройств);
небольшие изменения в деятельности нервной системы
полностью обратимы.

II стадия— постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяже­лое в физическом и психическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты.

III стадия— постоянное выкуривание от 1 до 1,5 пач­ки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание ктабаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжелое

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попыткасостояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и внутренних органах. Общая картина токсиче­ского разрушения организма характеризуется как забо­левание.

От воздействия табачного дыма страдает прежде всего легочная система: воздухоносные пути и легочная ткань. Ядовитые вещества табачного дыма постепенно разруша­ют все известные механизмы защиты легких, вызывая ле­гочные заболевания. Кроме раздражения слизистой обо­лочки гортани, трахеи, бронхов и альвеол (легочных пузырьков) развивается хроническое заболевание дыха­тельных путей — бронхит курильщика. Им страдают 80% курильщиков.

Одновременно с ухудшением состояния легочной ткани страдает и клеточная защита легочной системы.

Некоторые ингредиенты табачного дыма растворяют­ся в слюне и с ней попадают в желудок. Их количество достаточно, чтобы вызвать воспаление слизистой желуд­ка. Поэтому у курильщиков язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки наблюдается в 10 раз ча­ще, чем у некурящих.

Особенно неблагоприятно систематическое отравление табачным дымом сказывается на деятельности сердечно­сосудистой системы. У всех курильщиков частота сердеч­ных сокращений выше, чем у некурящих. Следовательно, время отдыха сердца сокращается в 2—2,5 раза. Таким образом, сердце курильщиков работает на износ. У них в 12—13 раз чаще встречаются заболевания сердца: сер­дечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда, сужение сосудов (вследствие усиленного отложения в из­мененных стенках артерий сердца холестерина).

Описание воздействия табачного дыма на организм че­ловека будет неполным, если не сказать о крайне неблаго­приятных последствиях курения для женского организма и его детородной функции. У курящих женщин наблюда­ется значительно более раннее, чем у некурящих, увяда­ние организма. Кожа теряет свою эластичность и све­жесть, появляются ранние морщины на лице, от которых никакой увлажняющий крем не спасает; голос становит-

ся низким, хриплым; добавьте к этому специфический запах изо рта. Безвозвратно исчезают женственность, све­жесть, чистота. Особенно такому пагубному влиянию под­вержен организм девушки.

Ребенок курящей женщины весит при рождении в среднем на 250 г меньше, чем у некурящей; в 2 раза ча­ще у курящих женщин встречаются выкидыши, рожда­ются неполноценные и мертворожденные дети.

В заключение необходимо сказать несколько слов о пассивном курении. Курящие люди обладают удиви­тельной особенностью — неуважительным отношением ко всем, кто не курит. Ибо только этим можно объяснить тот факт, что большинство из них, пренебрегая здоровьем ок­ружающих, курят где угодно. Конечно, от этого страдают все, кто не курит. Табачный дым вызывает головную боль, недомогание, снижение работоспособности, быстрое утомление, обострение заболеваний верхних дыхательных путей.

Некурящий человек, находясь в помещении с курильщи­ком в течение только 1 часа, по сути, каждый раз выкури­вает половину сигареты. У него наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, мочи. Пассивные курильщики подвергают­ся риску возникновения злокачественных новообразова­ний не только в легких, но и в других органах. Особенно опасно пассивное курение для детей.

Объем главы не позволяет подробней остановиться на проблемах табакокурения. Однако и того, что сказано, достаточно, чтобы проснулись здравый смысл и ин­стинкт самосохранения. И если вы начали курить, по­старайтесь бросить. Отказ от курения сразу же уменьша­ет риск развития сердечных заболеваний или хроничес­кого бронхита. Чтобы бросить курить, надо очень захотеть этого.

В вашем возрасте бросить курить можно сразу. Если же влечение к табаку не проходит, воспользуйтесь следую­щими советами:

расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка
расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка
расскажите что можно предпринять если с чьей то стороны предполагается попытка

6.2. Алкоголь, его влияние на организм

Люди давно научились изготавливать спиртные напитки. Первоначально их прием носил обрядовый характер. Опья­няющий напиток поднимал настроение, снимал эмоциональ­ное напряжение, сближал людей. Он стал непременным ат­рибутом праздничных и печальных застолий. Так постепенно И употреблению алкоголя приобщилось огромное число лю­ден. В настоящее время во многих странах злоупотребление ил королем стало не только медицинской, но и очень серьез-нон социальной проблемой. В результате неумеренного по­требления спиртных напитков совершаются многие преступ-пепия, происходят промышленные аварии и катастрофы, несчастные случаи на производстве и в быту. Под воздейст-

вием алкоголя человек утрачивает способность реально оце­нивать ситуацию или событие и принимать адекватное реше­ние, игнорируются нравственные и этические нормы.

Установлено, что алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека. Обычный путь поступле­ния алкоголя в организм — через желудочно-кишечный тракт. При этом 20% принятого алкоголя всасывается в желудке, а остальные 80% — в тонком кишечнике.

Алкоголь, или этиловый спирт, очень хорошо раство­ряется в жирах и жироподобных веществах. Ткань голо­вного мозга состоит как раз из жироподобного вещества, поэтому спирт действует главным образом на нервную си­стему, разрушая ее основу — клетки головного мозга. По­гибшие клетки мозга не восстанавливаются. Употребле­ние 100 г водки приводит к уничтожению примерно 7,5 тыс. клеток головного мозга. Вместо погибшей клетки ее функции берет на себя уцелевшая клетка. В этом за­ключается функциональная пластичность нервной ткани. Однако это не может продолжаться долго. Наступает та­кой момент, когда количество погибших клеток становит­ся больше, чем уцелевших. В этой ситуации головной мозг не может выполнять предназначенные ему функции.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *