расходы на воду в офисе можно принять в налоговом учете

Налоговый учёт питьевой воды для офиса

расходы на воду в офисе можно принять в налоговом учете

Одна из обязанностей работодателя – охранять труд (ст. 223 ТК РФ). Покупка воды для питья или фильтров для её очистки – одно из мероприятий охраны труда. Возникают ли сложности с признанием таких расходов для целей налогообложения?

Ранее Минфин и ФНС разрешали учитывать такие расходы, если у налогоплательщика было заключение Госсанэпиднадзора о непригодности воды в офисе для питья (письма УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 № 19-12/007411, Минфина от 10.06.2010 № 03-03-06/1/406 и от 31.01.2011 № 03-03-06/1/43 и др.). При этом суды были более благосклонны к налогоплательщикам и признавали покупку воды обеспечивающим нормальные условия труда мероприятием, не требуя при этом никаких подтверждений Госсанэпиднадзора (см. постановления Десятого ААС от 29.04.2010 № 10АП-1912/2010, Седьмого ААС от 31.03.2010 № 07АП-1823/10, определение ВАС РФ от 30.05.2008 № 6728/08 и др.).

В последнее время финансисты в своих рекомендациях не говорят об обязательности экспертиз Госсанэпиднадзора (см. письма Минфина от 23.03.2020 № 03-03-07/22134, от 17.07.2017 № 03-03-06/1/45286 и др.). Причина этого – приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, относящий обеспечение питьевой водой сотрудников к мероприятиям улучшения условий и охраны труда.

Готовимся к проверке

Для защиты от возможных претензий проверяющих оформите первичные документы:

правила внутреннего трудового распорядка, положение об охране труда, приказы руководства;

подтверждение оплаты поставок;

документы, подтверждающие поступление воды в организацию (акты, накладные и др.).

Включение расходов на воду при исчислении единого налога

Организациям на ОСН, исчисляющим налог на прибыль, разрешено отнести расходы на воду к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

ИП, применяющие ОСН и уплачивающие НДФЛ, также ориентируются на гл. 25 НК РФ. Поэтому ИП такие расходы может включить в профессиональный налоговый вычет. Минфин соглашается с этим (письма от 09.07.2012 № 03-03-06/1/332, от 21.11.2013 № 03-03-06/1/50213).

А вот организациям на УСН Минфин отказал в праве признания затрат на воду в целях исчисления единого налога. Причина этого – отсутствие расходов на организацию нормальных условий труда в закрытом перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (письмо Минфина от 24.10.2014 № 03-11-06/2/53908). Однако суды принимают сторону налогоплательщиков. Так, в Постановлении ФАС УО от 06.10.2008 № Ф09-7032/08-С3 по делу № А47-15449/05 сказано, что данные расходы (при наличии документального подтверждения) можно учесть при УСН, поскольку они направлены на обеспечение нормальных условий труда.

Если организация не готова рисковать – безопаснее не включать эти расходы при исчислении единого налога.

Купили воду, предоставляем чай-кофе – не возникает ли у сотрудников экономической выгоды? Конечно, да.

Но ст. 41 НК РФ связывает налогооблагаемый доход с персонифицированной выгодой (п. 5 Обзора судебной практики по применению гл. 23 НК РФ от 21.10.2015). Иначе дохода, облагаемого НДФЛ, нет.

Сдача налоговой и бухгалтерской отчётности электронно

Такском предлагает ряд сервисов для быстрой и комфортной отправки бухгалтерской и налоговой отчётности в ФНС. Для разных потребностей бизнеса компания предлагает три варианта решений:

Программное для установки на ПК – сервис Доклайнер;

Решение для работы непосредственно из системы 1С – 1С: Электронная отчётность.

Источник

Питьевая вода для нужд офиса: учет и оформление

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Овчинникова и Дмитрий Игнатьев рассказывают о бухгалтерском и налоговом учете затрат на приобретение питьевой воды для нужд офиса, а также о документальном оформлении ее списания для организаций, применяющих общий режим налогообложения.

расходы на воду в офисе можно принять в налоговом учетерасходы на воду в офисе можно принять в налоговом учете

Организация (общий режим налогообложения) приобретает питьевую воду для офиса. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете данные расходы? Какие документы нужно оформить?

Налоговый учет

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ. Что конкретно подразумевается под обеспечением нормальных условий труда и какие затраты относятся к такому обеспечению, НК РФ не поясняет.

Согласно нормам трудового законодательства на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 223 ТК РФ).

Статья 209 ТК РФ определяет условия труда как совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

В ст. 212 ТК РФ перечислены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

При этом в ст. 163 ТК РФ содержится открытый перечень условий, обеспечивающих нормальные условия работы.

Заметим, что в п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность, в том числе юридических лиц, осуществлять, в частности, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Таким образом, на наш взгляд, документально подтвержденные затраты организации на приобретение питьевой воды с целью обеспечения нормальных условий труда работников могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов.

При этом Минфин России по вопросу учета расходов организации на приобретение питьевой воды до 2012 года давал следующие разъяснения: «Если водопроводная вода не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20) и опасна для использования в качестве питьевой, то затраты на приобретение питьевой воды для работников могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль» (смотрите, например, письма Минфина России от 31.01.2011 N 03-03-06/1/43, от 10.06.2010 N 03-03-06/1/406).

Аналогичное мнение высказывали и налоговые органы. Так, в письме УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 N 19-12/007411 налоговики указали, что при отсутствии справки Госсанэпиднадзора о несоответствии водопроводной воды, поступающей организации, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и опасности ее использования в качестве питьевой воды затраты на приобретение природной питьевой воды и аренду кулеров могут быть признаны экономически неоправданными.

Однако в письмах 2012 года Минфин России уже не упоминает о том, что для признания расходов на приобретение питьевой воды экономически оправданными у организации должна быть в наличии справка (заключение) Госсанэпиднадзора (смотрите, например, письма Минфина России от 17.08.2012 N 03-03-06/2/89, от 10.08.2012 N 03-03-06/1/401, от 09.07.2012 N 03-03-06/1/332, от 25.05.2012 N 03-03-06/1/274).

В указанных письмах финансовое ведомство приходит к выводу, что затраты организации на приобретение чистой питьевой воды и соответствующего оборудования для обеспечения необходимых условий труда работников могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании ст. 264 НК РФ с учетом положений ст. 252 НК РФ.

В Типовом перечне (который является рекомендательным) указывается, что конкретный список мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

Отметим, что в п. 18 Типового перечня говорится о приобретении и монтаже установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. То есть приобретение бутилированной воды данный пункт конкретно не обосновывает.

Таким образом, приведенные письма Минфина России, относящиеся к 2012 году, не содержат никаких дополнительных условий для учета затрат на приобретение воды в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Поэтому полагаем, что при отсутствии у организации заключения санитарно-эпидемиологической службы, документально подтвержденные и обоснованные (экономически оправданные) расходы на приобретение питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Однако прежние разъяснения финансового ведомства (до вступления в силу Типового перечня) не отменены. Поэтому полностью исключать возможные претензии налоговых органов относительно признания организацией в налоговом учете расходов по приобретению питьевой воды при отсутствии соответствующего документа о непригодности водопроводной воды для питья, по нашему мнению, преждевременно.

На основании изложенного организация должна самостоятельно принять решение, учитывать или нет в целях налогообложения указанные затраты.

Что касается положительной для налогоплательщика арбитражной практики по данному вопросу, то она достаточно большая. Суды подтверждают правомерность включения налогоплательщиком расходов на приобретение питьевой воды для работников в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, в том числе при отсутствии заключения санитарно-эпидемиологической службы о непригодности водопроводной воды для питья (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 16.11.2010 по делу N А32-16552/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 N 09АП-14414/2010, Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 N 10АП-1912/2010, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 N 07АП-1823/10, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.03.2008 N А33-9419/2007-Ф02-902/2008 (определением ВАС РФ от 30.05.2008 N 6728/08 отказано в передаче данного дела на пересмотр в порядке надзора)).

Бухгалтерский учет

Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п. 6 ПБУ 5/01).

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, определено, что МПЗ, приобретенные для собственных нужд, подлежат отражению в учете по дебету счета 10 «Материалы».

Соответственно, бухгалтерские проводки, отражающие поступление воды, будут следующими:

Дебет 10 Кредит 60 (76)

— оприходована поступившая от поставщика питьевая вода;

Дебет 19 Кредит 60 (76)

— учтена сумма НДС (при наличии счета-фактуры, содержащего сумму НДС);

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

— сумма НДС принята к вычету (при соблюдении всех предусмотренных главой 21 НК РФ условий).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

Следовательно, если затраты на приобретение питьевой воды рассматриваются организацией как расходы по обычным видам деятельности (в том случае, если организация принимает решение учитывать воду в целях налогообложения прибыли), то при передаче воды для потребления работниками в учете делается запись:

Дебет 20 (26) Кредит 10

— списана стоимость приобретенной питьевой воды.

Если же организация принимает решение приобретенную воду в целях налогового учета в составе расходов не отражать, то считаем, что расходы в виде стоимости питьевой воды признаются прочими и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»:

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 10

— стоимость воды включена в состав прочих расходов;

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 19

— сумма НДС учтена в составе прочих затрат.

В случае применения организацией ПБУ 18/02 в бухгалтерском учете следует отразить постоянное налоговое обязательство (п.п. 4, 7 ПБУ 18/02):

Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

Документальное оформление

Основанием для отражения стоимости приобретенной питьевой воды в бухгалтерском учете служат договор с поставщиком, отгрузочный документ поставщика (товарная накладная по форме N ТОРГ-12) и приходный ордер (форма N М-4).

Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется требование-накладная (форма N М-11).

Для документального оформления списания питьевой воды в производство, на наш взгляд, организация вправе использовать самостоятельно разработанную форму акта на списание материалов в производство, которая должна отвечать требованиям к первичным учетным документам, предъявляемым п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Для подтверждения обоснованности отнесения к расходам в целях налогообложения стоимости питьевой воды целесообразно оформить внутренние организационно-распорядительные документы, например, приказ руководителя. Можно также разработать корпоративные стандарты организации, содержащие правила, согласно которым, в частности, работники обеспечиваются питьевой водой для создания наиболее благоприятных условий труда.

Источник

«Офисные» расходы в учете при УСНО

Автор: Гусаров Д. Ю., эксперт журнала

Пожалуй, ни один офис не обходится без расходов на покупку канцтоваров, питьевой воды, заправку картриджей, почтовые услуги и пр. Но все ли подобные расходы могут быть учтены при УСНО (разумеется, в случае применения объекта налогообложения «доходы минус расходы»)? На какие из этих затрат рискованно уменьшать налоговую базу? Ответим на поставленные вопросы, опираясь на налоговые нормы и правоприменительную практику.

Расходы на покупку воды.

Для обеспечения нормальных условий труда работников «упрощенцы» нередко приобретают бутилированную питьевую воду и, конечно, кулеры. Но вправе ли они учесть эти расходы в налоговой базе по УСНО?

Одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. Об этом сказано в Типовом перечне ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н).

Чиновники Минфина считают, что затраты на приобретение чистой питьевой воды, приобретение и установку кулеров (и аналогичные расходы), связанные с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности, могут быть учтены в налоговой базе лишь плательщиками налога на прибыль – на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, а также при выполнении норм п. 1 ст. 252 НК РФ (см. письма от 23.03.2020 № 03-03-07/22134, от 17.07.2017 № 03-03-06/1/45286).

Для целей применения УСНО расходы на обеспечение нормальных условий труда, а именно расходы, связанные с приобретением питьевой воды и кулера, в п. 1 ст. 346.16 НК РФ не предусмотрены. Следовательно, их нельзя признать в налоговой базе по «упрощенному» налогу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 26.05.2014 № 03-11-06/2/24963, от 06.12.2013 № 03-11-11/53315.

Между тем есть судебное решение, в котором отражена иная позиция по данному вопросу. Так, в Постановлении ФАС УО от 06.10.2008 № Ф09-7032/08-С3 по делу № А47-15449/05 сказано, что названные расходы (при наличии документального подтверждения) можно учесть при УСНО, поскольку они направлены на обеспечение нормальных условий труда.

Расходы на заправку картриджей.

Затраты на заправку картриджей для оргтехники в перечне разрешенных для учета при УСНО расходов (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) не поименованы.

Вместе с тем в перечне расходов, учитываемых «упрощенцами», предусмотрены материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16), определяемые в соответствии с порядком, установленным для исчисления налога на прибыль организаций (п. 2 ст. 236.16 НК РФ).

На основании пп. 2 и 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся, в частности, расходы на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (для проведения испытаний, контроля, содержания, эксплуатации основных средств и в иных подобных целях).

Руководствуясь названными нормами, чиновники Минфина в Письме от 25.12.2015 № 03-11-06/2/76408 указали, что «упрощенцы», исчисляющие налог с разницы между доходами и расходами, вправе учесть в налоговой базе расходы на приобретение и заправку картриджей для оргтехники. К чему относится оргтехника – к основным средствам или МПЗ – в данном случае значения не имеет.

Добавим: «входной» НДС по таким расходам «упрощенцы» тоже могут учесть в налоговой базе (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы по оплате работ, услуг производственного характера, выполняемых сторонними лицами, принимаются к учету на дату оплаты их поставщикам или проведения зачета взаимных требований. При этом работы уже должны быть выполнены (услуги, соответственно, оказаны) данными лицами (что подтверждается документально). Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 20.05.2019 № 03-11-11/36060.

К расходам, уменьшающим полученные доходы, в рамках УСНО могут быть отнесены затраты на канцелярские товары (пп. 17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Такие расходы принимаются к учету при их соответствии критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), после их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Одновременно в составе расходов следует отразить и «входной» НДС по ним (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).Расходы на канцтовары

Пунктом 1 ст. 252 НК РФ установлено, что расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В Письме Минфина России от 11.11.2020 № 03-11-11/98199 подчеркнуто: расходы (в том числе на канцелярские товары) могут быть учтены в целях исчисления «упрощенного» налога, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством РФ и из этих документов четко и определенно видно, какие расходы и на какие цели были произведены.

Расходы на уборку и покупку чистящих (дезинфицирующих) средств.

Затраты на приобретение чистящих, моющих и дезинфицирующих средств в перечне разрешенных для учета при УСНО расходов (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) прямо не поименованы.

Однако контролирующие органы считают, что эти затраты налогоплательщики вправе учесть в налоговой базе по УСНО в качестве материальных расходов на основании пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ при их соответствии критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Такие разъяснения даны, например, в письмах Минфина России от 17.01.2020 № 03-11-11/1827, от 16.08.2019 № 03-11-11/62254.

Добавим: к расходам на хозяйственные нужды (то есть к материальным) «упрощенцы» могут отнести и затраты на приобретение туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, туалетного мыла и др. Соответственно, они тоже уменьшают налоговую базу при УСНО (см. Письмо Минфина России от 01.09.2006 № 03-11-04/2/182).

Таким образом, суммы, потраченные на покупку хозяйственных товаров и предметов бытовой химии, «упрощенцы» могут учесть в налоговой базе по УСНО.

Обозначенные затраты учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности – в момент такого погашения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина России от 16.01.2019 № 03-11-06/2/1301).

В части расходов на уборку офисных помещений необходимо пояснить следующее.

Согласно пп. 2 и 6 п. 1 ст. 254 НК РФ затраты на приобретение услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или предпринимателями, и на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика относятся к материальным расходам.

Руководствуясь этими нормами в совокупности с положениями пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ, чиновники Минфина полагают, что уборку офисных помещений можно отнести к работам (услугам) производственного характера. То есть такие расходы «упрощенцы» вправе включить в налоговую базу независимо от того, осуществляется уборка штатными сотрудниками «упрощенца» или же привлеченными для этих целей сторонними лицами (см. письма от 13.04.2011 № 03-11-06/2/53, от 03.11.2009 № 03-11-06/2/235).

Несмотря на то, что официальные органы не возражают против признания расходов на покупку чистящих (дезинфицирующих) средств и на уборку офисных помещений в налоговой базе по УСНО, полностью исключать налоговые риски, связанные с подобными действиями, нельзя. Ведь обозначенные траты прямо не поименованы в перечне разрешенных к учету при УСНО расходов.

Стоимость подписки периодических изданий.

Такие затраты, как оплата стоимости подписки на периодические издания (электронные или бумажные), в п. 1 ст. 346.16 НК РФ не предусмотрены.

Поэтому указанные расходы в состав расходов, уменьшающих налоговую базу при УСНО, не включаются. Такие разъяснения даны Минфином в письмах от 07.05.2015 № 03-11-03/2/26501 и от 28.10.2013 № 03-11-11/45487.

В судебной практике есть несколько старых решений, в которых суды признали правомерными действия «упрощенцев», учитывавших затраты на подписку в качестве материальных расходов (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Арбитры согласились, что плату за подписку можно учесть в качестве затрат на информационные услуги издательства (см. постановления ФАС ЗСО от 22.01.2007 № Ф04-8976/2006(29957-А67-40) по делу № А67-19110/05, ФАС ПО от 30.10.2008 по делу № А65-1419/2008).

В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы» вправе учесть в налоговой базе расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, услуги связи.

Почтовые расходы

Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств (ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»). Иными словами, почтовыми могут быть, например, расходы:

на отправку корреспонденции;

на приобретение почтовых конвертов, марок и маркированных конвертов;

на аренду почтовых абонентских ящиков;

на осуществление денежных переводов;

на отправку товаров почтой.

К примеру, затраты на почтовые услуги по переводу денежных средств в виде дивидендов можно учесть в расходах при УСНО, поскольку эти затраты соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ. Косвенным подтверждением сказанному является Письмо Минфина России от 20.03.2015 № 03-03-06/1/15525.

По общему правилу почтовые расходы признаются в налоговой базе после их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если оплата услуг связи производится заранее (то есть перечисляется аванс), то расходы надо учесть на дату оказания услуг. Например, когда у «упрощенца» заключен договор о комплексном почтовом обслуживании. И, конечно, все затраты на услуги почтовой связи должны отвечать общим условиям признания расходов, то есть должны быть документально подтверждены (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). «Входной» НДС по почтовым расходам учитывается как отдельный расход (пп. 8 п. 1 ст. 346.16).

Касательно затрат на почтовую доставку покупателям товаров необходимо учесть следующее. Возможность признания в учете таких затрат зависит от того, реализован товар или нет.

Общеизвестно, что «упрощенцы» при определении налоговой базы могут уменьшать полученные доходы:

на стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенную на величину расходов, названных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), – такие затраты признаются в расходах по мере реализации указанных товаров;

на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе на расходы по их хранению, обслуживанию и транспортировке (пп. 23 п. 1 ст. 346.16). Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ такие затраты признаются в расходах после фактической оплаты.

В связи с этим при отправке товаров почтой затраты на их пересылку учитываются как расходы, связанные с реализацией товаров, после их оплаты при сдаче товара на почту (пп. 23 п. 1 ст. 346.16, пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, п. 23 Правил оказания услуг почтовой связи[1]).

Однако если покупатель не забрал товары на почте, расходы на их пересылку (в том числе при заказе через Интернет) нельзя учесть в рамках УСНО (см. письма Минфина России от 01.09.2016 № 03-11-06/2/51055, от 30.05.2016 № 03-11-06/2/31125). Иными словами, если «упрощенец» отправил товар покупателю по почте, но тот его не выкупил и товар вернулся к продавцу, то потраченные на почтовую пересылку деньги продавец не может учесть при исчислении «упрощенного» налога.

[1] Утверждены Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *