прыжки можно разделить на

Общие основы техники прыжков

Легкоатлетические прыжки делятся на два вида: 1) прыжки с преодолением вертикальных препятствий (прыжки в высоту и прыжки с шестом) и 2) прыжки с преодолением горизонтальных препятствий (прыжки в длину и тройной прыжок).

Эффективность прыжка определяется в фазе отталкивания, когда создаются главные факторы результативности прыжка. К этим факторам относятся: 1) начальная скорость вылета тела прыгуна; 2) угол вылета тела прыгуна.

Легкоатлетические прыжки по своей структуре относятся к смешанному виду, т.е. здесь присутствуют и циклические, и ацик­лические элементы движения.

Как целостное действие прыжок можно разделить на состав­ные части:

разбег и подготовка к отталкиванию — от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания;

отталкивание — с момента постановки толчковой ноги до мо­мента отрыва ее от места отталкивания;

полет — с момента отрыва толчковой ноги от места отталкива­ния до соприкосновения с местом приземления;

приземление — с момента соприкосновения с местом призем­ления до полной остановки движения тела.

Разбег и подготовка к отталкиванию. Четыре вида прыжка (в вы­соту, длину, тройной прыжок, прыжок с шестом) имеют свои особенности в разбеге, но также имеют определенные общие чер­ты. Основные задачи разбега — придать телу прыгуна оптималь­ную скорость разбега, соответствующую прыжку, и создать оп­тимальные условия для фазы отталкивания. Почти

Скорость разбега и скорость отталкивания взаимосвязаны между собой. Необходи мо, чтобы между последними шагами и отталкиванием не было никакой остановки или замедления движений, никакой потери скорости.

Отталкивание — основная фаза любого прыжка. Оно длится с

момента постановки толчковой ноги на опору до момента ее отрыва от опоры. В прыжках эта фаза наиболее кратковременная и в то же время наиболее важная и активная.

Одним из факторов, определяющих эффективность перевода горизонтальной скорости в вертикальную, является угол поста­новки толчковой ноги. Во всех прыжках на место отталкивания нога ставится быстро, энергично и жестко, в момент соприкоснове­ния стопы с опорой она должна быть выпрямлена в коленном суставе.

Основные факторы, определяющие результативность прыжков, — начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета.

Полет. Эта фаза целостного действия прыжка является безопор­ной, кроме прыжка с шестом, где полет делится на две части: опорную и безопорную.

Приземление. Каждый прыжок завершается фазой приземления. Цель любого приземления в первую очередь — создание безопас­ных условий спортсмену, исключающие получение различных травм.

Источник

Прыжки в легкой атлетике

Содержание

Прыжки в легкой атлетике [ править | править код ]

Прыжки в легкой атлетике делятся на два вида:

прыжки можно разделить на

Достижения в прыжках измеряются в метрах и сантиметрах. Прыжки выполняются с места и с разбега, без помощи дополнительных приспособлений и с ними (прыжки с шестом). В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются как тренировочное средство либо как контрольное упражнение для определения уровня общей и специальной физической подготовленности спортсменов.

Прыжок в длину. Результат здесь зависит главным образом от скорости разбега и мощности отталкивания. Поэтому прыгуны в длину являются довольно хорошими спринтерами.

Тройной прыжок состоит из разбега, трех чередующихся прыжков и приземления. Спортсмен избирает для себя рациональное соотношение длины каждого из трех отталкиваний («скачка», «шага», «прыжка») и величину углов вылета в каждом из этих элементов. Прыгуны, специализирующиеся в тройном прыжке, должны обладать разносторонним физическим развитием и ловкостью, а также, по возможности, хорошей прыжковой силой обеих ног.

Основы техники легкоатлетических прыжков [ править | править код ]

Спортивный результат в легкоатлетических прыжках [ править | править код ]

S=(V 2 0Xsin2a)/g (I) и H=(V 2 0xsin2a)/2g + h (II),

Следующей величиной, от которой зависит результат прыжка, является угол вылета, который определяется с помощью касательной к траектории полета в точке вылета или путем сложения векторов скорости, приобретенной в разбеге (V1) и в отталкивании (V2). В результате сложения получается начальная скорость полета (V0), направление которой с горизонталью и образует угол вылета а (рис. 5).

прыжки можно разделить на

В фазе полета прыгун перемещается в пространстве по инерции за счет скорости, полученной при разбеге и толчке, испытывая при этом действия силы тяжести и сопротивления среды. Сила тяжести изменяет вертикальную скорость и направление движения; сопротивление среды уменьшает скорость полета. ОЦМТ прыгуна в полете движется по определенной траектории, имеющей форму параболы. Эта траектория зависит от угла вылета, начальной скорости вылета и сопротивления среды. Сила сопротивления среды (воздуха) играет большую роль при значительных скоростях в прыжках в длину и тройным. По примерным оценкам, при длине прыжка около 8 м она снижает результат на 13 см.

Согласно законам механики, относящимся к телу, брошенному в пространство под определенным углом, в полете никакие внутренние силы не могут изменить траекторию полета ОЦМТ спортсмена. Все это в полной мере относится и к легкоатлетическим прыжкам. Любые движения в полете могут происходить только относительно ОЦМТ. Следовательно, чтобы прыжок был более результативен, необходимо добиваться наибольшей скорости вылета ОЦМТ спортсмена и направлять траекторию полета под наиболее выгодным углом.

Части длины и высоты прыжка [ править | править код ]

прыжки можно разделить на

Действительная длина прыжка (L), которая может отличаться от регистрируемого в соревнованиях результата из-за неточности попадания на место отталкивания, представляет собой сумму трех отрезков, характеризующих длину прыжка (рис. 6):

При этом вклад этих отрезков в действительную (эффективную) длину прыжка (принятую за 100%) различен: для L1 он измеряется примерно от 3 до 4%, L2

На длину каждого отрезка влияют различные факторы, которые и определяют спортивный результат в прыжках в длину. Так, длина отрезка L1 возрастает с увеличением длины тела и уменьшением угла отталкивания, причем возможность увеличения данного отрезка за счет отмеченных показателей весьма ограничена.

Самый большой вклад в результативность прыжка вносит длина отрезка L2, характеризующая горизонтальное перемещение ОЦМТ во время полета. Длина этого отрезка выражается, собственно, формулой I и зависит в большой мере от начальной скорости вылета, угла вылета ОЦМТ спортсмена, а также, в меньшей степени, от сопротивления воздуха и высоты вылета ОЦМТ.

Длина последнего отрезка (L3) определяется положением тела и действиями спортсмена при приземлении. Так, рекомендуется не наклонять туловище вперед в момент приземления, а держать его прямо, что способствует увеличению отрезка L3.

Что касается прыжка в высоту, здесь результат состоит из трех основных вертикальных составляющих (рис. 7).

Н1 зависит от роста прыгуна и от расположения отдельных частей тела в момент завершения отталкивания. Само собой разумеется, что у более высокого человека ОЦМТ расположен выше. Высокое положение конечностей (маховой ноги и рук) в завершающей части отталкивания также способствует повышению положения ОЦМТ.

Н2 напрямую зависит от скорости ОЦМТ в момент завершения отталкивания и от угла вылета, то есть от вертикальной составляющей скорости ОЦМТ.

прыжки можно разделить на

Как известно, изменить траекторию движения ОЦМТ прыгуна в полете невозможно. Можно лишь менять положение частей тела относительно ОЦМТ. Прыгуну необходимо переносить части тела через планку как можно выше по отношению к высшей точке траектории ОЦМТ (Y1+Н2), что позволит преодолеть планку на большей высоте при одинаковой высоте подъема ОЦМТ.

Действительно, если сравнить способы «перешагивание» и «фос-бери-флоп». то разница в результате только благодаря более экономичному переходу планки может составлять порядка 40 см.

Экономичность перехода планки в прыжках в высоту обеспечивается поочередным переносом частей тела, который при оптимальном варианте позволяет пронести ОЦМТ даже ниже уровня планки. Наиболее оптимальным является вариант «переползающей через препятствие змеи», когда части тела, расположенные по обе стороны планки, максимально опущены вниз. При таком варианте ОЦМТ максимально удален от границы тела, находящегося над планкой

Таким образом, высота траектории полета определяется по формуле II, которую (высоту) можно увеличить за счет двух характеристик: как скорости, так и угла вылета. Поскольку возможности прироста высоты траектории прыжка за счет изменения угла вылета ограничены из-за меньшей вариативности последнего, то увеличение высоты взлета тела спортсмена реально преимущественно за счет повышения скорости вылета.

Характеристика основных частей техники легкоатлетических прыжков [ править | править код ]

Для удобства анализа в технике прыжка выделяются четыре основные части, взаимосвязанные между собой:

Следует подчеркнуть, что все части прыжка взаимно связаны между собой и представляют единое целое. При этом в каждой части прыжка ставятся и решаются частные задачи.

Разбег [ править | править код ]

В разбеге решаются две задачи: создание необходимой скорости к моменту отталкивания и оптимальных условий для опорного взаимодействия. Кроме этого, в прыжках в длину и тройным необходимо точно попасть толчковой ногой на место отталкивания.

В видах прыжков (в длину, тройным, с шестом), где необходимо стремиться к достижению максимальной, но контролируемой скорости, разбег производится на более длинном отрезке.

В прыжках в высоту, где условия преобразования горизонтальной скорости в вертикальную представляются наиболее сложными, спортсмены в разбеге набирают более низкую скорость и, соответственно, используют более короткий разбег (табл.).

Основные характеристики техники легкоатлетических прыжков

Все эти действия, таким образом, способствуют уменьшению потери горизонтальной скорости в фазе амортизации, рекуперации энергии в мышцах и сухожилиях.

Отталкивание [ править | править код ]

Отталкивание начинается с момента касания опоры стопой толчковой ноги. С этого момента начинается фаза амортизации, которая затем сменяется фазой отталкивания. Постановка ноги на место отталкивания квалифицированными прыгунами осуществляется широким беговым движением почти плоско, сразу на всю стопу и как можно ближе к проекции ОЦМТ на плоскость опоры. Однако в случае излишне близкой постановки существует опасность неполноценного отталкивания: спортсмен не успевает развить необходимые для отталкивания усилия, и, как следствие, падает вертикальная скорость, что снижает результат.

В момент постановки ноги прыгун силой инерции движения своего тела и маховых звеньев (руки и свободная нога) создает давление на дорожку. Это приводит к сгибанию ноги во всех суставах и растяжению напряженных мышц-разгибателей ноги (уступающий режим работы), а фаза активного отталкивания начинается с того момента, когда толчковая нога закончила сгибание в коленном суставе.

Характерно, что в прыжках в длину и тройным спортсмен стремится ставить на опору ногу выпрямленной в коленном суставе. Такая постановка ноги имеет ряд преимуществ: во-первых, уменьшаются тормозящие силы, вследствие встречного движения стопы (по отношению к тазобедренному суставу); во-вторых, ОЦМТ прыгуна сразу после постановки ноги начинает подниматься вверх.

Что касается прыгунов в высоту, то у них в момент постановки стопы на место отталкивания нога в коленном суставе согнута больше. Пока происходит амортизация (сгибание ноги в коленном суставе) и место опоры находится еще впереди ОЦМТ, спортсмен, энергично разгибая толчковую ногу в тазобедренном суставе, уже активно помогает продвижению тела вперед.

В фазе амортизации необходимо уменьшить величину горизонтальных и вертикальных усилий, возникающих при постановке толчковой ноги, подготовить опорно-двигательный аппарат к активному отталкиванию и более эффективно преобразовать горизонтальную скорость, приобретенную в разбеге, в вертикальную скорость полета.

В фазе отталкивания мышцы работают в преодолевающем режиме. Данная фаза является наиболее важной, поскольку ее параметры определяют в конечном счете скорость вылета ОЦМТ прыгуна. Эффективность отталкивания определяется импульсом силы, который равен произведению средней силы взаимодействия с опорой на время этого взаимодействия. Увеличение импульса более перспективно за счет силы, так как путь приложения усилий все-таки ограничен.

Во всех видах прыжков важное значение имеет выполнение маховых движений ногой и руками. Во время ускоренного подъема маховой ноги реактивная сила маха увеличивает давление на опору и повышает нагрузку на мышцы опорной ноги. Затем, при окончании маха, когда положительное ускорение переходит в отрицательное (замедление) и энергия движущейся маховой ноги передается остальной массе тела, нагрузка на мышцы опорной ноги резко уменьшается, что обеспечивает более быстрое и мощное их сокращение.

Таким образом, скорость и угол вылета определяются наиболее полноценным использованием внутренних и внешних сил, действующих на тело прыгуна в момент отталкивания. При этом необходима строгая согласованность усилий отталкивания и ускорений звеньев маховой ноги, а также последовательность включения отдельных звеньев ноги в выполнение маха.

Полет [ править | править код ]

После завершения отталкивания начинается полет, в котором ОЦМТ прыгуна описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Технические сложности, возникающие в полете, как правило, следствие неверно организованных действий при отталкивании. Полетная часть может образно служить зеркалом, в котором отражаются все особенности механизма отталкивания спортсмена.

В полете прыгун движется по инерции и под действием силы тяжести. С момента отделения спортсмена от земли его ОЦМТ должен бы двигаться прямолинейно, но под влиянием силы тяжести перемещается равномерно вниз.

Как уже было сказано выше, в полете прыгун никакими движениями не может изменить траекторию общего центра масс своего тела, следовательно, он должен более рационально использовать полет для достижения максимального спортивного результата. В зависимости от рода препятствия задачи у прыгунов будут различными.

В прыжках в высоту и с шестом задача спортсменов заключается в том, чтобы наивыгоднейшим образом использовать траекторию полета ОЦМТ и наиболее экономно преодолеть планку.

В момент перехода через планку спортсмен должен принимать более благоприятную для прыжка позу и нужным образом регулировать вращательную составляющую движения своего тела. Таким образом, в прыжках в высоту и с шестом наиболее выгодны такие движения, при которых вершина траектории полета расположена точно над планкой, а спортсмен переносит тело через планку не сразу, а последовательно, чтобы активное опускание одних частей тела способствовало подъему и перенесению через планку других.

Теоретически в прыжках в высоту так же, как и в прыжках с шестом, можно преодолеть планку, пронося ОЦМТ спортсмена ниже ее уровня. Расчеты показывают, что при использовании способа «фосбери-флоп» спортсмен может преодолеть планку, перенеся ОЦМТ на 9,3 см ниже уровня планки. Следует добавить, что при этом способе прыжка за время безопорного движения спортсмен пролетает в длину от 2,5 до 3,5 м в зависимости от высоты планки и скорости разбега.

прыжки можно разделить на

Таким образом, основной задачей прыжка в длину в полете является сохранение равновесия и подготовка к приземлению. Правильное понимание сути техники различных способов прыжка в длину указывает на необходимость в практической работе основное внимание направлять на первоочередное овладение техникой отталкивания в сочетании с разбегом, а не на оформление полета. Не форма, а сущность спортивного движения должна быть ведущим моментом в процессе овладения его рациональной техникой.

Приземление [ править | править код ]

Значение приземления и характер его выполнения неодинаковы в различных видах прыжков. Если в прыжках в высоту и с шестом эта часть уже никакого влияния на результат не оказывает, то в прыжках в длину и тройным приземление играет важную роль для дальности прыжка.

В первых двух прыжках задача приземления сводится к обеспечению безопасности прыжка. Эта задача не представляет собой сложности в связи с использованием в настоящее время в местах приземления мягких поролоновых матов.

Следует отметить, что во время приземления мышцы ног спортсмена испытывают хоть и кратковременную, но значительную нагрузку. С целью снижения влияния этой нагрузки и профилактики травматизма необходимо выполнять движения при приземлении по возможно большему пути.

Меры безопасности и профилактика травматизма при проведении занятий и соревнований [ править | править код ]

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие правила:

Источник

Техника прыжков

Основы техники прыжков [ править | править код ]

Легкоатлетические прыжки относятся к упражнениям со смешанной циклически-ациклической структурой. Освоение техники этих упражнений содержит ряд переходных фаз, связывающих ее отдельные части. Сложность этих фаз в том, что в них происходит переключение координации движений с изменением их структуры и перераспределением скорости и усилий. Особенно трудной по характеру переключений и техническому выполнению является фаза перехода от разбега к отталкиванию. В ней заключается динамическая и техническая основы, обусловливающие достижение высоких спортивных результатов. Поэтому главной проблемой во всех прыжках является техническое решение двигательной задачи — в эффективном использовании горизонтальной скорости перемещения прыгуна и мощности отталкивания, т. е. необходимости сообщить телу спортсмена наибольшую начальную скорость вылета под оптимальным углом.

По характеру проявления двигательных качеств легкоатлетические прыжки относятся к упражнениям с преимущественным проявлением скоростно-силовых качеств, которые определяются как способность к проявлению больших величин силы в наименьший промежуток времени.

По направлению движения легкоатлетические прыжки делят на горизонтальные и через вертикальные препятствия. Определение наиболее эффективной техники прыжков объясняется необходимостью достижения наибольшей высоты или длины полета ОЦМТ спортсмена.

Дальность и высота полета тела зависят от начальной скорости и угла вылета и определяются по формулам:

где S — дальность полёта ОЦМТ; h — высота полета ОЦМТ (без учета его высоты в момент отталкивания и приземления); V0 — начальная скорость вылета ОЦМТ; а —угoл вылета ОЦМТ; g — ускорение свободного падения.

прыжки можно разделить на

На Рис. 1 представлен график определения начальной скорости вылета в прыжках.

Начальная скорость вылета определяется горизонтальной (Vx) и вертикальной (Vy) составляющими, которые зависят от скорости разбега, угла постановки ноги на отталкивание, величины мышечных усилий и времени их действия в отталкивании.

Угол вылета образуется вектором начальной скорости вылета и линией горизонта. Как известно, максимальная дальность полета тела под углом к горизонту достигается при угле вылета равном 45° (при любой начальной скорости и без учета сопротивления воздуха). Однако при прыжках с разбега прыгун не может перевести свое тело в полет под углом 45°, так как для этого необходимо равенство горизонтальной и вертикальной составляющих. Анализ современной техники прыжков в длину свидетельствует о ведущей роли начальной скорости полета, которая определяется скоростью разбега. Оптимальный угол вылета в прыжках в длину составляет 18—21°. Максимальная высота полета тела достигается при угле вылета равном 90° (при любой начальной скорости и без учета сопротивления воздуха). Однако при прыжках без разбега величины проявления силы в отталкивании значительно ниже. В современных прыжках в высоту угол вылета составляет 50—60°.

Таким образом, основной проблемой во всех прыжках является техническое решение двигательной задачи, заключающейся в эффективном использовании горизонтальной скорости перемещения прыгуна и мощности отталкивания, т. е. необходимости придать телу спортсмена наибольшую начальную скорость вылета под оптимальным углом.

Определенное влияние на дальность полета оказывают скорость и направление ветра, Рекорды в прыжках в длину и тройном прыжке фиксируются при скорости ветра не более 2 м/с.

При описании техники легкоатлетических прыжков выделяют следующие части: разбег, отталкивание, полет, приземление.

В разбеге решаются следующие задачи:

В прыжках в длину, тройном прыжке и с шестом необходимо стремиться к достижению максимально контролируемой скорости. При этом в первых двух прыжках на последних метрах скорость разбега спортсмена составляет около 11 м/с. Разбег выполняется прямолинейно, его длина — 21 — 24 беговых шага (40 м). В прыжках в высоту разбег выполняется прямолинейно (способ «перешагивание») или дугообразно (способ «фосбери»), скорость оптимальная, у квалифицированных спортсменов — 7,5 — 8 м/с; длина разбега — 9—11 беговых шагов.

Разбег имеет циклическую структуру до начала подготовки к отталкиванию, когда движения прыгуна несколько изменяются. Ритм разбега должен быть постоянным, т. е. не изменяться от попытки к попытке. В прыжках всегда нужно точно попадать на место отталкивания, поэтому важно сохранять стандартность разбега при изменяющихся условиях его выполнения (ветер, различные покрытия, температура воздуха и др.).

прыжки можно разделить на

Важной частью разбега является подготовка к отталкиванию, которая происходит на последних шагах разбега. Во время опоры на маховой ноге происходит некоторое понижение ОЦМТ, что выражается в некотором увеличении угла сгибания ноги в коленном суставе в фазе опоры. Туловище в прыжке в длину и тройном прыжке занимает вертикальное положение, в прыжках в высоту несколько отклоняется назад до 10°. Между последними шагами разбега и отталкиванием не должно быть остановки, замедления движений, потери скорости.

Отталкивание — основная часть прыжка: здесь решается задача сообщить телу максимальную начальную скорость вылета, создать оптимальный угол вылета.

Угловые параметры, характеризующие отталкивание, представлены в табл. 1 и на рис. 2. К ним относятся:

Нога ставится на отталкивание быстро, почти выпрямленная в коленном и тазобедренном суставах, сверху на всю стопу, мышцы должны быть напряжены. В момент постановки толчковая нога испытывает нагрузку в несколько раз превышающую вес тела прыгуна. В первой части отталкивания сила давления на опору увеличивается, нога сгибается, мышцы работают в уступающем режиме. Во второй части отталкивания происходит разгибание толчковой ноги в тазобедренном, коленном суставах и подошвенное сгибание в голеностопном, мышцы работают в преодолевающем режиме. Выпрямление ноги в суставах происходит в определенной последовательности: вначале начинают разгибаться тазобедренные суставы, затем коленные, заканчивается отталкивание подошвенным сгибанием голеностопного сустава. В работу вначале включаются более крупные и медленные мышцы, затем более мелкие и быстрые. Они включаются в работу последовательно, а заканчивают сокращаться одновременно. При этом чем короче и быстрее будет сгибание и растягивание мышц в фазе амортизации (в оптимальных пределах), тем сильнее и быстрее будет их сокращение.

Таблица 1. Угловые параметры отталкивания

Угол постановки, град.

Угол амортизации, град.

Угол отталкивания, град.

Большое значение имеет работа в отталкивании маховых звеньев: рук и маховой ноги. Совместно с весом тела они нагружают мышцы толчковой ноги и этим увеличивают их напряжение и продолжительность сокращения. Как только взмах замедляется, нагрузка на мышцы толчковой ноги резко уменьшается, чем обеспечивается более быстрое и мощное окончание их сокращения. Мах выпрямленными конечностями требует больших мышечных усилий, выполняется медленнее, чем согнутыми, что не выгодно для отталкивания.

В прыжках в длину туловище при отталкивании занимает вертикальное положение. В прыжках в высоту в момент постановки толчковой ноги оно несколько отклонено назад, не более чем на 10°, а в момент окончания отталкивания должно быть вертикально, составляя с толчковой ногой одну линию.

Таким образом, эффективность отталкивания зависит от ряда условий: величины мышечных усилий толчковой ноги, времени их проявления, амплитуды, слитности и одновременности маховых усилий, волевых усилий и умения концентрировать усилия на отталкивании, координации движений.

Полет в прыжках характеризуется параболической формой траектории ОЦМТ прыгуна. В полете прыгун движется по инерции и под действием силы тяжести; в первой половине полета он равнозамедленно поднимается, во второй — равноускоренно падает. В полете никакие внутренние силы прыгуна не могут изменить траекторию движения ОЦМТ. Движениями в полете прыгун может только изменить расположение частей тела относительно ОЦМТ. При этом изменение положения одних частей тела вызывает противоположные изменения в других.

прыжки можно разделить на

В прыжках в высоту в полетной фазе решается задача эффективной реализации набранной высоты взлета.

Результат в прыжках в высоту состоит из трех основных вертикальных составляющих (Рис. 3):

h-1 — высота расположения ОЦМТ в момент отрыва от опоры; h-2 — вертикальное перемещение ОЦМТ после отрыва от опоры; h-3 — эффективность перехода планки, расстояние между максимальной высотой взлета (h-1 + h-2) и планкой.

В горизонтальных прыжках в полетной фазе решаются задачи сохранения равновесия и принятия положения («группировки») для эффективного выполнения приземления. В силу превышения точки вылета ОЦМТ над точкой его приземления нисходящая часть траектории полета является более крутой. Для предотвращения вращения вперед после отталкивания прыгун должен вывести таз вперед и слегка отклонить туловище, немного выпрямить маховую ногу вперед, а затем опустить вниз.

Выбор способа движений в полете определяется индивидуальными возможностями прыгуна. Для новичков способ «согнув ноги» является самым доступным, помогает быстрее овладеть равновесием, вынесением ног и удержанием стоп перед приземлением.

Выполнение группировки начинается с движения бедер вперед, высокого поднимания коленей и небольшого наклона туловища вперед. Ведущим в этом движении должен быть подъем ног, а не наклон туловища. Преждевременный наклон вперед ограничивает возможность подъема коленей и приводит к раннему опусканию ног. Руки должны быть слегка согнуты в локтевых суставах и двигаться вперед, а затем вниз и назад. Опускание рук можно отнести к компенсаторным движениям, за счет которых остальные части тела поднимаются вверх относительно ОЦМТ, что позволяет приземлиться несколько дальше. Если бы прыгун поднял руки, то это вызвало бы опускание ног и, соответственно, раннее приземление.

Роль приземления в разных прыжках неодинакова. Так, в вертикальных прыжках главной задачей является обеспечение безопасности. При проведении занятий и соревнований должно быть организовано место приземления, соответствующее требованиям проведения соревнований.

прыжки можно разделить на

В горизонтальных прыжках (в длину) правильная подготовка и выполнение приземления позволяют улучшить результат, который складывается из трех основных горизонтальных составляющих (Рис. 4):

Безопасность приземления в прыжках в длину обеспечивается приземлением под углом к плоскости песка, а также за счет амортизационного сгибания ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах при нарастающем напряжении мышц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *