проверить шаровую можно без подъемника на машине не снимая
Проверка шаровых опор
Как проверить неисправность шаровой опоры автомобиля? Как долго можно ездить с поврежденным пыльником? К чему может привести стук в колесах при поворотах?
Зачем нужно проверять исправность шаровой опоры?
Начнем не с того, где располагается и зачем вообще нужна шаровая опора, а с того, к чему может привести эксплуатация транспортного средства с неисправной деталью.
Самой обычное явление, которое вы не один раз наблюдали на дорогах – это обрыв, в результате которого авто становится неуправляемым, ведь исчезает связь рычага подвески и поворотного кулака. Результат – автомобиль с вывернутым колесом, деформированным крылом, а то и еще и дверью, стоит на обочине и ожидает эвакуатора.
Единственная радость – это то, что такое происходит всегда или при незначительной скорости или сразу после начала движения. Реже обрыв случается и на трасе при попадании колеса в ямку и от тяжелых последствий может спасти только опыт и мастерство водителя.
Как проверить шаровую опору
Как видите, с шаровой шутки плохи и опора нуждается в постоянном контроле работоспособности. На какой ресурс рассчитана деталь сказать затруднительно. Она может прослужить как 15 000, так и все 120 000 км пробега. Все зависит исключительно от условий эксплуатации.
Наиболее слабым местом опоры является пыльник, защищающий узел от попадания грязи и влаги. Достаточно небольшой трещины на его поверхности, и сырая грязь, оказавшаяся в шарнире, спровоцирует коррозию со всеми вытекающими последствиями.
Повредить механически пыльник довольно проблематично – он расположен так, что ему не страшны дорожные камешки и пыль. Другое дело, если вы при работе с подвеской случайно повредили резину. Еще более вероятно обычное пересыхание материала со временем. В этом случае небольшие трещины очень скоро превращаются с бреши приличного размера. Чтобы чувствовать себя за рулем спокойно – проверяйте пыльники шаровых опор при каждом удобном случае.
Износ шаровой – это, по сути, образование люфта вследствие зазора между шаровым наконечником пальца и корпусом. Чем он больше, тем больше биение, которое приводит, в конечном счете, к разрыву. Зазор появляется по следующим причинам:
• естественный износ – не бывает вечных деталей:
• большие динамические нагрузки при скоростном движении по неровной дороге;
• повреждение пыльника;
• отсутствие смазки (если она там должна быть).
Как понять, что шаровая опора неисправна?
• При езде по неровному дорожному покрытию на малой скорости слышен стук.
• В поворотах приходится прилагать дополнительное усилие, и слышен скрип.
• Машина перестала устойчиво ехать по прямой. Передние колеса начали вилять.
• Шины изнашиваются неравномерно.
Если вышеперечисленные признаки имеют место, значит с подвеской не все в порядке. Не обязательно это вызваны исключительно изношенными шаровыми опорами – нужно провести полную диагностику, чтобы привести транспортное средство в полный порядок. Как это делается?
Проще и надежнее всего обратиться на станцию технического обслуживания или в сервисный центр. Специальный стенд выявит все слабые места, и вы получите самую полную консультацию с соответствующими рекомендациями.
Если возможности посещения СТО нет, то придется воспользоваться дедовскими способами. Попросите помощника раскачивать кузов, а сами в это время прислушивайтесь к звукам в подвеске. Если есть еще один помощник, то одного посадите на место водителя и попросите нажать на педаль тормоза. В это время второй участник диагностики должен раскачивать кузов. Вы же тем временемя кладете ладонь на все шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) и методом пальпации пытаетесь проверить наличие люфта.
Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить
Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.
Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.
Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.
Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.
Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.
Как проверить шаровую опору
Зачастую вопросом Как проверить шаровую опору водитель задается лишь услышав стуки в подвеске своего автомобиля. Первое что приходит в голову, это уставшая опора которая и издает стуки при езде. Запускать с проверкой данной детали не стоит, ведь последствия обрыва достаточно печальные как для автомобиля так и для водителя. Особенно если случиться это на очень высокой скорости. Как известно, её обрывает и колесо уходит в сторону, автомобиль ложится на бок. В таком случае, если скорость была низкой, страдает только крыло. На больших скоростях, последствия невообразимо большие.
Как узнать что вышла из строя шаровая
Понять это можно по нескольким главным признакам не выходя из салона автомобиля. Профессиональный водитель почувствует неладное прямо в движении и переезде через лежачие полицейские.
Во-первых, при переезде каких-либо препятствий на дороге, возникает стук из нижней части подвески. Опустив стекло автомобиля его будет четко слышно в салоне. Происходит это из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом в результате износа.
Во-вторых, вы услышите неприятный скрип, доносящийся с того же места. Возникает он в следствии полного отсутствия смазки в данной детали. Метал трется насухо об металл и создает неприятные звуки. Зачастую это происходит если рвётся пыльник и смазка вытисняется на ружу. Такая же проблема может присутствовать и на новой шаровой, если её не смазали с завода.
Так же, на большой скорости, колесо может болтаться со стороны в сторону, что вызовет биение которое сложно не услышать. Таким образом одна вышедшая из строя шаровая может потянуть за собой другие детали подвески.
А когда опора уже изнашивается до критичного состояния, колесо меняет свой угол на несколько градусов. Это приведет к сильному и неравномерному износу покрышки.
Типы шаровых опор
На разных машинах по их потребностях ставят разные типы шаровых.
На однорычажной или так называемой подвеске «Макферсон» устанавливается всего одна опора. Она сконструирована таким образом, что для правильно работы требуется один рычаг снизу. В этом рычаге и устанавливают опору.
Так же, существуют и многорычажные подвески. Она подразумевает, что в подвеске установлено более одного рычага, а значит и шаровых будет больше. Такой тип подвески проверить намного сложнее, что и вызывает затруднения у большинства.
Как проверить шаровую опору
Перед проверкой на люфты и стуки осмотрите пыльник на целостность. Если он порван, и смазка внутри него не наблюдается, проверять бесполезно. Её срочно нужно снимать и смотреть по месту, если износ сильный под замену. Если пыльник порвался недавно, смазываем, меняем резинку и ставим обратно.
Проверить опору можно множеством разных способов. Интернет, в частности хостинг ютуб переполнен знатоками как проверить шаровую. Мы расскажем два самых эффективных и проверенных годами. Для первого метода нам понадобится подъемник и монтировка. Но если возможности заехать на подъемник нету можно воспользоваться вторым способом. Проверка с ямы при помощи домкрата и той же монтировки. Если даже яму не получится найти, можно проверить и без неё, но прийдется запачкаться.
Как проверить опору с подъемника
Вывешиваем автомобиль так, что бы вы могли под него зайти. Берем в руки монтировку не большого диаметра и приступаем к проверке. Осторожно, что бы не повредить резиновые изделия, заводим монтажку между рычагом и поворотным кулаком. Далее начинаем раскачивать и случать наличие в нем стуков. Даже визуально будет видно когда опора относительно рычага будет ходить вниз и вверх.
Как проверить опору со смотровой ямы
Весь процесс диагностики точно такой же и ничем не отличается. Но, тут есть одно но, сторону на которой вы планируете проверять шаровую нужно вывесить домкратом. Можно поднять сразу две стороны и поставить их на упоры для большего удобства.
Видео
Проверка шаровой опоры
В конструкции каждого автомобиля есть подвеска (соединительное звено между кузовом автомобиля и дорожным покрытием), в которой есть такая деталь, как шаровая опора, которую не все знают, как проверить. Шаровая опора — это, соединяющее колесо и рычаг подвески, подвижное устройство, обеспечивающее управление колесом.
Шаровая опора — это
Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства в конструктивном строении машины — это обеспечивание возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали. Шаровые устройства устанавливаются не только на ступицы колес, но и в развальные рычаги, в рулевые трапеции и в газовых упорах крепления капота.
Раньше, шаровые опоры были шкворневого типа. Минусы его были в том, что он давал возможность колесу двигаться только по одной оси, из-за чего таким автомобилем было тяжеловато управлять. К тому же, его надо было часто смазывать.
Конструкция шаровой опоры
Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.
Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.
Классификация шаровых опор:
Способ обнаружения неисправностей для них один.
В зависимости от качества дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, зависит и срок службы шаровых опор. Если «забить», то есть не менять вовремя, тем более, если появились признаки неисправности, то это может привести к поломке на дороге. Бывают случаи, когда колесо полностью падало.
Неисправности шаровой опоры
Перечисленные признаки неполадок не обязательно относятся к проблемам с шаровыми опорами, это может быть связано с другими деталями узла подвески.
Как самому проверить шаровую опору
Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:
Всегда соблюдаем технику безопасности. На мягком грунте такие ремонтные работы не проводим.
Есть несколько видов подвесок. Одним из распространенных видов является подвеска макферсона. В такой подвеске шаровые устанавливаются только снизу.
Есть еще такие конструкции подвескок: двухрычажная, многорычажная, адаптивная, подвеска «ДЕ ДИОН», задняя зависимая схема подвески, задняя полузависимая подвеска, подвески джипов и пикапов, подвески грузовых авто.
Если подвеска двухрычажная, то шаровая будет и сверху, и снизу.
Проверка шаровых опор своими руками:
Видео
В этом видео показывается подробно по устройство шаровой, для чего она служит и т.д.
Здесь показывается наглядно, как работает шаровая опора в движении.
Как проводить диагностику подвески самому.
Диагностика рулевых наконечников и шаровых.
В этом видео, как проверить подвеску.
Проверка и замена шаровой на автомобиле FORD FOCUS 2 / ФОРД ФОКУС 2.
Как проверить шаровую опору: способы
Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки.
Типы шаровых опор
В конструкционной системе автомобиля данный элемент предназначен для свободного перемещения колеса по горизонтали и в то же время для блокировки его перемещения по вертикали.
Актуальные на сегодня шаровые опоры подразделяются на:
Шкворневого типа опоры были раньше, но имели массу недостатков. Во-первых, их приходилось смазывать. Во-вторых, они не давали колесам перемещаться не по одной оси. Из-за этого машина управлялась водителем тяжело.
Когда стоит провести проверку?
Проводить проверку шаровой опоры нужно тогда, когда есть подозрения на возникновение неполадок.
Перечислим самые распространенные:
Если обнаружился хотя бы один из этих признаков неисправности, рекомендуем заняться проверкой шаровых. Сделать это стоит как можно быстрее, поскольку неисправности носят в себе угрозу для пассажиров.
Методы
Диагностика шаровой опоры возможна в самостоятельном «режиме». Это актуально для тех, кто не имеет возможности попасть в сервис на диагностику.
Для работы потребуются:
Подъемник со смотровой ямой. Но есть один популярный метод, который позволяет обойтись без этого.
Домкрат. Он станет заменой подъемнику.
Гаечные ключи.
Монтировка.
Съемник шаровых опор.
В сети представлены подробные инструкции по проверке, включающие в себя информацию о размерах гаечных ключей и о типах съемников. Однако мы не будем указывать эти данные, поскольку они отличаются для разных марок автомобилей. Все перечисленные инструменты подбираются водителем самостоятельно, исходя из особенностей его машины.
Проверка нижней шаровой
Проверка шаровых опор, особенно нижних, осуществляется по тому же принципу, что и проверка верхних. Но окончательный результат «диагностики» будет лучше, если водитель воспользуется подъемником или монтировкой.
Для начала стоит подготовить монтировку и домкрат. Авто устанавливают на подъемнике или загоняют над ямой.
С помощью домкрата необходимо вывесить колесо, которое требуется проверить. Это проделывают в случае использования эстакады.
Если водитель решил воспользоваться подъемником, то нужно поднять его до определенной высоты.
Плоскую сторону монтировки прокладывают между рычагом опоры и цапфой.
Качают монтировку в обе стороны так, чтобы шаровой палец перемещался вертикально.
У исправного шарнира отсутствует люфт. Если люфт обнаружится, значит, опоре необходима замена. Все те же самые действия проделывают с другой стороны, поскольку опоры изнашиваются парно.
Проверка верхней шаровой без подъемника
Больше всего водителей интересует, как проверить шаровую опору без подъемника, ведь не у каждого есть возможность им воспользоваться. Как было сказано выше, проверка проходит аналогичным образом, что и в предыдущем пункте.
Для начала придется с помощью домкрата поднять колесо, требующее диагностики. Далее следует под опору поместить упор так, чтобы нагрузить ее. Если деталь действительно исправна, колесо останется подвешенным и будет спокойно вращаться без каких-либо посторонних шумов. Если ощущается биение и стуки, значит, опора неисправна и ее требуется заменить.
У некоторых моделей машин существует диагностическое отверстие в подвеске. Именно оно помогает измерить расстояние от опоры до пальца. Для того, чтобы проводить диагностику таким образом, водителю нужно знать значения расстояний. Для измерения потребуются специальные приборы, а также техническая документация.
Проверка пыльника
Во время диагностики шаровых требуется уделить особое внимание пыльнику. Эта деталь изготовлена из резины. Она выполняет защитную роль, то есть предотвращает попадание внутрь жидкости, грязи. Пыльник считается расходным материалом, поэтому его следует время от времени заменять. В зимнее время года в результате морозов, а также при механических воздействиях на нем появляются трещины. Внутрь трещин попадает песок и грязь, поэтому поверхность разрушается, смазочное вещество вымывается.
Мы советуем перед диагностикой шарниров всегда смотреть на состояние пыльника, проверять смазку и присутствие трещин. При наличии повреждений стоит заменить пыльник на новый без промедлений. Именно из-за порванной детали происходит снижение ресурса шаровой. В процессе замены не следует игнорировать набитие пыльника смазкой.
Из-за поврежденного пыльника страдает работа шаровой. Для ее проверки придуман еще один метод. Он подойдет тем, у кого в машине опора находится в вертикальном положении, т.е. жидкость попадает сверху и остается внутри, как «в бутылке».
Если добраться до опоры крайне сложно, необходимо воспользоваться обычным шприцом для инъекций. В шприц набирают жидкое масло, иголкой протыкают пыльник и заливают масло туда. Далее необходимо провести сравнение стуков до заливки и после. Если разница стала сразу заметна, значит, опоры действительно вышли из строя и их нужно заменить. Многие беспокоятся, что через проткнутое отверстие начнет попадать вода. Это не произойдет, поэтому можно не переживать за дырочку от иглы.
Проверка новой шаровой
К сожалению, вышедшие из строя шаровые нельзя отремонтировать. При этом детали для авто, даже выпущенные только с завода, не всегда имеют отличное качество. Это касается деталей неизвестных китайских компаний и не только. Тоже самое происходит и с новыми шаровыми опорами. Мы рекомендуем проверять товар после покупки визуально. Чтобы было проще разобраться с этим, следуйте представленным ниже советам.
Легче всего проверить деталь путем ее переворачивания вниз. Шаровая считается сломанной или некачественной в случае, если верхний конец пальца перешел вниз. Не стоит смотреть на то, что в ней отсутствует люфт. Со временем он гарантированно появится. Вместе с этим советуем дергать палец в разные стороны. Люфт, конечно же, должен отсутствовать, а также перемещение даваться с трудом.
Иногда можно приобрести такую шаровую, в которой пальцы будут ходить туго. У хорошей детали, после сдвига пальца в сторону, остается довольно плавный и легкий ход. Если она все равно продолжает туго двигаться, то рекомендуем не приобретать товар.
Некачественные детали также выдает тавотница (пресс-масленка), либо сделанное место под нее. Чаще всего это можно увидеть на китайских опорах. Почему не стоит покупать товар? Дело в том, что пресс-масленка морально устарела. У оригинальных изделий ее попросту нет.
В самую последнюю очередь при проверке шаровой уделяют внимание пыльнику. Он должен быть целый, без царапин и трещин. Лучше всего будет, если на нем окажется большое количество смазки. При желании автолюбитель сможет самостоятельно набить смазочное вещество.
Заключение
Мы выяснили, что проверить шаровые опоры можно разными способами, и даже без «участия» подъемника. Также при покупке новых деталей стоит обратить внимание на их качество. Не стоит покупать опоры с треснутым пыльником, с наличием пресс-масленки, а также с маленьким количеством смазки.