процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы. Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Блиц-опрос по теме Электролитическая диссоциация

Источник

Тест 1 12 Тест 2 17 Список литературы 23 Введение (стр. 2 из 3)

К слабым электролитам относятся:

1) почти все органические кислоты (CH3COOH, C2H5COOH и др.);

2) некоторые неорганические кислоты (H2CO3, H2S и др.);

3) почти все малорастворимые в воде соли, основания и гидроксид аммония (Ca3(PO4)2; Cu(OH)2; Al(OH)3; NH4OH);

Они плохо (или почти не проводят) электрический ток.

Неэлектролиты

Вещества, водные растворы и расплавы которых не проводят электрический ток. Они содержат ковалентные неполярные или малополярные связи, которые не распадаются на ионы.

Электрический ток не проводят газы, твердые вещества (неметаллы), органические соединения (сахароза, бензин, спирт).

Степень диссоциации. Константа диссоциации.

Концентрация ионов в растворах зависит от того, насколько полно данный электролит диссоциирует на ионы. В растворах сильных электролитов, диссоциацию которых можно считать полной, концентрацию ионов легко определить по концентрации (c) и составу молекулы электролита. Концентрации ионов в растворах слабых электролитов качественно характеризуют степенью и константой диссоциации.

= 0,3 – условная граница деления на сильные и слабые электролиты (a выражается в долях единицы или в % )

Тест 1

l. Лампочка прибора для испытания веществ на электропровод­ность не загорится при погружении электродов в:

а) водный раствор щелочи;

в) концентрированную кислоту;

г) дистиллированную воду.

2. Какой вклад в химическую науку сделал С. Арреннус:

а) сформулировал основные положения теории электролити­ческой диссоциации;

б) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе;

в) экспериментально определил размер некоторых ионов в ра­створе;

г) рассчитал степени диссоциации электролитов.
3. Какое утверждение неверно:

а) катионы движутся в растворе упорядоченно;

б) катионы заряжены положительно;

в) некоторые катионы окрашены;

г) некоторые катионы ядовиты.

4. Соединениям с какой связью соответствует последовательность процессов: ориентация молекул — гидратация — диссоциации:

а) с ковалентной полярной;

б) с ковалентной неполярной;

5. Степень диссоциации электролитов зависит:

6. Что называется гидратацией:

а) процесс растворения вещества в воде;

б) реакция обмена, в которой участвует вода;

в) процесс взаимодействия атомов или ионов с молекулами воды;

г) процесс распада воды на ионы.

7. Какое число молекул воды имеют гидратированные ионы:

в) постоянное или переменное;

г) вообще не имеют молекул воды.

8. Атомы или группы атомов одного или нескольких химических элементов в результате отдачи или присоединения электронов превра­щаются в ионы. Какой заряд могут иметь эти ионы:

а) положительный или отрицательный;

б) только отрицательный;

в) только положительный;

9. К какому полюсу источника тока двигаются отрицательно заря­женные ионы:

10). Какие ионы определяют общие свойства кислот:

а) анионы кислорода;

б) катионы водорода;

в) анионы кислотного остатка;

г) ионы не влияют на общие свойства кислот.

12. Какие ионы не могут находиться в растворе одновременно:

13. Процесс диссоциации сульфата магния можно выразить урав­нением:

Источник

Процесс диссоциации сульфата магния можно выразить уравнением

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 4
Напишите уравнения электролитической диссоциации кислот и назовите образующиеся анионы:
а) азотной, серной;
HNO3 ⟶ H + + NO3 − нитрат-анионы
H2SO4 ⟶ 2H + + SO4 2− сульфат-анионы
б) бромоводородной HBr, азотистой HNO2.
HBr ⟶ H + + Br − бромид-анионы
HNO2 ⟶ H + + NO2 − нитрит-анионы

Задание 7
Расставьте заряды ионов в формулах следующих веществ и назовите эти вещества:
а) Na2S, Na2SO4, MgSO4, Na3PO4, AlPO4;
Na2 + S 2- сульфид натрия
Na2 + SO4 2- сульфат натрия
Mg 2+ SO4 2- сульфат магния
Na3 + PO4 3- фосфат натрия
Al 3+ PO4 3- фосфат алюминия

Задание 9
Составьте формулы и напишите уравнения диссоциации сульфата железа (II) и сульфата железа (III).
FeSO4 ⟶ Fe 2+ + SO4 2-
Fe2(SO4)3 ⟶ 2Fe 3+ + 3SO4 2-
Чем отличаются эти соли? Зарядом иона железа.

Источник

Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: «ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИСОЦИАЦИИ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме:

«ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИСОЦИАЦИИ»

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ВЕЩЕСТВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ

9.1. Какие из перечисленных веществ являются электролитами: хлорид натрия, хлор, гидроксид натрия, кислород, серная кислота, спирт, сульфат меди, сахар?

9.3. Допишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

9.4. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ:

а) сульфат алюминия, хлорид меди ( II ), ортофосфорная кислота, гидроксид бария;

б) нитрат цинка, серная кислота, гидроксид калия, сульфид натрия;

в) карбонат калия, азотная кислота, сульфат железа ( III ), сульфит калия;

г) ортофосфат натрия, сернистая кислота, гидроксид кальция

9.5. Запишите уравнения диссоциации только для тех веществ, для которых она возможна: гидроксид меди ( II ), ортофосфат калия, оксид алюминия, вода, гидроксид лития, сахароза.

9.6. Из предложенных веществ выберите сильные электролиты и составьте уравнения электролитической диссоциации этих веществ: а) хлорид калия, сернистая кислота, гидроксид кальция, бромоводородная кислота, глицерин; б) сульфат лития, угольная кислота, гидроксид цезия, гидросульфид калия, муравьиный спирт.

9.7. Какие из электролитов диссоциируют ступенчато: сульфид калия, гидросульфид натрия, хлорид железа ( II ), гидроортофосфат натрия, серная кислота?

9.8. Напишите уравнения ступенчатой диссоциации следующих веществ:

а) угольная кислота, гидросульфат калия, гидрокарбонат кальци;

б) гидроксонитрат магния, дигидроксохлорид алюминия, дигидроортофосфат калия

9.10. Напишите уравнение электролитической диссоциации тех электролитов, которые образуют в растворе катионы водорода: гидроксид бария, сульфат никеля, бромоводородная кислота, гидрокарбонат калия, гидроксонитрат свинца, дигидроортофосфат натрия, гидросульфит кальция.

9.12. Найдите ошибочно составленные уравнения диссоциации, исправьте допущенные ошибки.

9.14. Сульфат меди ( II ) – бесцветное кристаллическое вещество, при его растворении в воде образуется раствор голубого цвета. Объясните это химическое явление.

9.15. Хлор, входящий в состав хлорида натрия и соляной кислоты, не оказывает вредного действия на организм человека, а вдыхание небольшого количества газообразного хлора вызывает удушье и поражение органов дыхания. Объясните это явление.

9.16. Как можно при помощи обезвоженного сульфата меди ( II ) обнаружить в бензине примеси воды? Ответ объясните.

9.18. Чему равна степень диссоциации электролита, если при 20˚ C из каждых 150 молекул распалось на ионы 90?

9.19. Рассчитайте, сколько молекул электролита распадется на ионы из каждых 120 молекул вещества в исходном растворе, если степень диссоциации составляет 95%.

9.20. В 100 г водного раствора содержится 0,01 моль ортофосфата калия. Определите массовую долю ионов калия в этом растворе. (1,17%)

9.23. В 500 мл раствора содержится 0,25 моль фтороводородной кислоты, степень диссоциации которой равна 6%. Сколько граммов фторид-ионов имеется в 1 л такого раствора? (9,5 г)

ИОННЫЕ РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД

9.25. По следующим схемам реакций составьте уравнения в молекулярной и ионной форме:

9.26. Допишите молекулярные уравнения. Составьте к ним полные и сокращенные ионные уравнения.

б ) CaCO 3 + HBr →; Al + HCl → ;

в ) CuSO 4 + Fe →; SO 2 + NaOH →

9.27. Закончите уравнения практически осуществимых реакций, составьте к ним соответствующие ионные уравнения:

9.28. Запишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими веществами:

а) карбонат кальция и раствор серной кислоты;

в) растворы силиката калия и азотной кислоты;

г) растворы сульфата железа ( II ) и хлорида меди ( II );

д) гидроксид магния и раствор серной кислоты;

е) растворы гидрокарбоната натрия и соляной кислоты;

ж) растворы нитрата серебра и иодида цинка;

з) растворы нитрата алюминия и сульфата магния;

9.29. Составьте в молекулярной и ионно- молекулярной формах уравнения реакций между следующими веществами:

а) гидроксид алюминия и раствор гидроксид натрия ;

б) растворы гидросульфата железа ( II ) и гидроксида калия ;

в) гидроксосульфат меди ( II ) и серная кислота

9.31. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать раствор гидроксида бария: сульфат натрия, оксид меди ( II ), соляная кислота, гидроксид калия, оксид углерода ( IV ), хлорид железа ( II ), гидроксид цинка? Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

9.32. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать разбавленная серная кислота: оксид кальция, хлорид бария, магний, оксид фосфора ( III ), гидроксид меди ( II ), серебро, нитрат магния, карбонат кальция? Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

9.33. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать соляная кислота: ртуть, оксид железа ( II ), оксид кремния ( IV ), оксид хрома ( III ), цинк, сульфид свинца ( II ), оксид бария, гидроксид кальция? Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

9.34. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать раствор хлорида меди ( II ): нитрат серебра, бромид калия, цинк, ортофосфорная кислота, оксид цинка, гидроксид лития, сульфид натрия? Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

9.35. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать раствор карбоната калия: хлорид калия, нитрат кальция, серная кислота, сернистый газ, гидроксид бария, гидроксид меди ( II ), бромоводородная кислота? Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

9.36. Составьте возможные молекулярные уравнения реакций по указанным схемам:

а) Ba 2+ + SO 4 2─ → BaSO 4 ↓ ; Н + + ОН ─ → Н 2 О;

б) CuO + 2 H + → Cu 2+ + H 2 O ; А l 3+ + 3 OH ─ → Al ( OH ) 3 ↓;

в) SiO 3 2─ + 2 H + → H 2 SiO 3 ↓; FeS + 2 H + → Fe 2+ + H 2 S ↑;

г) 2 Ag + + Cu → С u 2+ + 2 Ag ; CO 3 2─ + 2 H + → Н 2 О + CO 2 ↑;

д) 2 NH 4 + + 2 OH ─ → 2 NH 3 ↑ + 2Н 2 О; 2 OH ─ + SO 2 → SO 3 2─ + H 2 O ;

е) H 2 SiO 3 + 2 OH ─ → SiO 3 2─ + 2 H 2 O ; BaCO 3 + 2 H + → Ba 2+ + Н 2 О + CO 2

9.37. В воде растворили хлорид аммония, нитрат натрия, сульфат калия. Какое вещество надо добавить к раствору, чтобы: а) выделился газ; б) выпал осадок; в) признаков реакции не наблюдалось. Уравнения запишите в молекулярном и ионном виде.

9.38. Даны растворы веществ: нитрат бария, гидроксид натрия, сульфит калия, хлорид аммония, сульфат магния, соляная кислота, гидроортофосфат натрия. Напишите уравнения химических реакций попарных взаимодействий между указанными веществами, в результате которых: а) выпадает осадок; б) выделяется газ; в) не образуется ни осадка, ни газа. Уравнения запишите в молекулярном и ионном виде.

9.39. В растворе находятся сульфид- и хлорид- ионы. Предложите вещество, которое будет вступать в обменные реакции: а) с обоими ионами; б) с одним из ионов. Уравнения реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

Источник

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

18. тема2.урок№13 Контрольная работа №1 Тема: «Электролитическая диссоциация»

Цели урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи : образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов.

Дидактические материалы: задания с тестами на отдельных листах

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует сегодня на уроке?

Прежде чем начать нашу контрольную работу, я бы хотела, чтоб вы вспомнили изученное на прошлых уроках

2.Процесс распада электролита на ионы…

3.Какие вещества в водных растворах не распадаются на ионы?

4.Какие вещества называются электролитами?

5.Положительно заряжённые ионы…

6.Отрицательно заряжённые ионы…

7.При диссоциации каких веществ образуются катионы водорода?

8.При диссоциации щелочей образуются ионы…

9.Если степень диссоциации 0,8, такой электролит называется.

10.Условия протекания РИО…

11.Факторы, влияющие на степень диссоциации…

4.Растворы или расплавы которых проводят электрический ток

8. Катионы металлов и гидроксид-ионы

10. Образование слабых электролитов

11. Природа вещества, концентрация, температура,

площадь соприкосновения компонентов

А теперь я хочу вместе с вами заняться самовнушением, каждый, пожалуйста, повторяйте за мной: «Я самый умный, я все знаю, я все темы изучил, повторил, и я прекрасно справлюсь с контрольной работой. Я ее сделаю на «5».

3. Этап написания контрольной работы.

а) раздаю листы с тестами, учащиеся выполняют работу прямо на листах, отмечая галочкой или подчеркиванием правильный ответ.

Контрольная работа №1 Тема: «Электролитическая диссоциация»

А1. Слабым электролитом является

1) азотная кислота ; 2) фосфат натрия ; 3) гидроксид железа(II) ; 4) хлорид натрия

А2. Вещества, образующие при диссоциации в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются

1) кислотами ; 2) щелочами ; 3) средними солями ; 4) кислыми солями

А3. В результате диссоциации нитрата натрия образуются

А4. Сульфат-ион образуется при диссоциации 1) Nа2S 2) ВаSО4 3) К2SО3 4) К2SО4

А5. Правильно записано полное ионное уравнение реакции, схема которой

Н2SО4 + LiОН → Li2SО4 + Н2О

1) 2Н+ + SО4 2- + Li+ + ОН- = 2Li+ + SО4 2- + Н2О

2) 2Н+ + SО4 2- + 2Li+ + 2ОН- = 2Li+ + SО4 2- + 2Н2О

4) Н2 + + SО4 2- + Li+ + ОН- = Li2 + + SО4 2- + Н2О

А6. Реакция между растворами NaOH и HNO3 протекает до конца, так как

1) оба вещества являются электролитами; 2) гидроксид натрия является щелочью ; 3) образуется слабый электролит вода ; 4) образуется растворимый нитрат натрия

А7. К образованию осадка приведет смешивание растворов, содержащих ионы

А8.Сокращённому ионному уравнению Fе 2+ + 2ОН- = Fе(ОН)2↓ соответствует реакция между

1) хлоридом железа(II) и водой ; 2) железом металлическим и водой

3) хлоридом железа(III) и гидроксидом калия ; 4) хлоридом железа(II) и гидроксидом натрия

А9. Процессу окисления соответствует схема

А10. В реакции, протекающей по схеме WO3 + H2 → W + H2O коэффициент перед формулой восстановителя

Б1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения диссоциации.

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ ЧАСТЬ

А) H 2 SO 4 1) Na + + SO 4 2-

Б ) Na2SO4 2) Na+ + OH

В ) NaOH 4) 2H+ + SO4 2-

Ответ запишите в виде таблицы:

Б2. Установите соответствие между реагентами и сокращёнными ионными уравнениями реакций, протекающих между ними.

А) Fе2(SО4)3 и NаОН 1) Fе(ОН)2 + 2Н+ = Fе 2+ + 2Н2О

Б) Fе(ОН)2 и НСl 2) 2Н+ + FеСО3 = Fе 2+ + Н2О + СО2↑

В) FеСО3 и НСl 3) Н + + ОН- = Н2О

4) Fе 3+ + 3ОН- = Fе(ОН)3↓

Ответ запишите в виде таблицы:

Б3. Установите соответствие между формулами веществ и степенями окисления атома азота в них.

ФОРМУЛА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

Ответ запишите в виде таблицы:

Часть С C1. Определите вещество «Х» в цепочке превращений

гидроксид меди(II) → Х → сульфат меди(II)

Для реакции обмена составьте полное и сокращенное ионное уравнения

2)2Н+ + MgСО3 = Mg2+ + Н2О + СО2. ­

3)2Н+ + СО32- = Н2О + СО2 ­

5)Mg(ОН)2 + 2Н+ = Mg2+ + 2Н2О

Ответ запишите в виде таблицы:

Б2 Осадок выпадает при добавлении раствора серной кислоты к раствору
1)карбоната калия; 2)нитрата меди (II); 3)гидроксида бария; 4)хлорида ртути (II)
5)нитрата свинца (II); 6)гидроксида натрия
//Ответ:
Б3. Установите соответствие между формулами веществ и степенями окисления атома серы в них.

Ответ запишите в виде таблицы:

Часть С
C1.
Определите вещество «Х» в цепочке превращений
К2О → Х → К2СО3
Для реакции обмена составьте полное и сокращенное ионное уравнения
_______________________________________________________________________________________________

Вариант 3. Часть А
А1 Слабым электролитом является
1) HNO3 2) H2S 3) H2SO4 4) HCl
А2. Веществом, при диссоциации которого в качестве катионов образуются только ионы Н+, является
1) HCl 2) H3N 3) H4C 4) CaH2
А3. Наибольшее количество ионов Na+ образуется при диссоциации 1 моль
1) фосфата натрия; 2) гидроксида натрия; 3) сульфата натрия; 4) гидросульфида натрия
А4. Карбонат-ион образуется при диссоциации
1) H2CO3 2) CaCO3 3) К2CО3 4) К2SО3
А5. Сокращённому ионному уравнению Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2↓ соответствует реакция между
1) хлоридом меди(II) и водой; 2) Оксидом меди и водой
3) нитратом меди(II) и гидроксидом калия; 4) хлоридом меди(II) и гидроксидом цинка
А6. Выделение газа наблюдается при сливании растворов
1) сульфата натрия и гидроксида бария; 2) гидроксида натрия и соляной кислоты
3) карбоната калия и азотной кислоты; 4) гидроксида меди (II) и азотной кислоты
А7. Сумма положительных зарядов в правой части уравнения диссоциации сульфата железа (III) равна
1) +3 2) +4 3) +6 4) +2
А8. Сумма всех коэффициентов в молекулярном и сокращенном ионном уравнениях реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой равна соответственно:
1) 5 и 5
2) 5 и 6
3) 6 и 5
4) 6 и 6
А9. Процессу восстановления соответствует схема:
1) H0→ H+ 2) Cu0 → Cu+2 3) N0 → N-3 4) C+2 → C+4
А10. В уравнении реакции фосфора с кислородом коэффициент перед формулой восстановителя равен
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

Часть Б
Б1. Установите соответствие между исходными веществами и сокращенным ионным уравнением реакции между ними.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ
А) сульфат цинка и гидроксид калия 1) Ba2+ + NO3– = BaNO3
Б) карбонат калия и азотная кислота 2) H+ + OH– = H2O
В) сульфат калия и нитрат бария 3) Zn2+ + 2OH– = Zn(OH)2
Г) гидроксид бария и азотная кислота 4) K+ + NO3– = KNO3
5) Ba2+ + SO42– = BaSO4
6) CO32– + 2H+ = CO2 + H2O
Ответ запишите в виде таблицы:

Б2 Необратимо протекает взаимодействие растворов
1) гидроксида бария и серной кислоты; 2) сульфата натрия и азотной кислоты
3) нитрата бария и хлорида калия; 4) карбоната калия и соляной кислоты
5) сульфата магния и нитрата натрия; 6) хлорида алюминия и гидроксида калия
//Ответ:
Б3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом, являющимся восстановителем в каждом из них.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ
А) H2SO4 + Fe = Fe SO4 + H2 1) Cu
Б) Fe2O3 + 3H2 = 3H2O + 2Fe 2) S
В) Fe + S = FeS 3 ) Fe
Г) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu 4) H2SO4
5) H2
6) Fe2O3
Ответ запишите в виде таблицы:

Часть С
C1.
Определите вещество «Х» в цепочке превращений
Х → СО2 → К2СО3
Для реакции обмена составьте полное и сокращенное ионное уравнения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *