процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы. Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Блиц-опрос по теме Электролитическая диссоциация

Источник

Итоговая контрольная работа по химии для 8 класса.

Итоговая контрольная работа по химии в 8 классе. Учебник О.С.Габриелян. Химия 8 класс. С ответами и решениями.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии для 8 класса.»

Итоговое тестирование по химии 8 класс

1. Символ химического элемента кальция

2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

3. высыхание дождевых луж

4. процесс квашения капусты

3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий

5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

9. Выберите ряд, где указаны только основания

10. Определите сумму коэффициентов в уравнении химической реакции:

11. Процесс диссоциации соляной кислоты можно выразить уравнением

12. Определите к какому типу химических реакций относится данное уравнение реакции: Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

B) реакции замещения;

C) реакции соединения;

D) реакции разложения.

13. Чему равна молярная масса K24 :

14. Чему равна массовая доля калия в K2SO4 :

15. По уравнению реакции CaО + H2O®Ca(OH)2 определите массу гидроксида кальция, образовавшегося при взаимодействии 112г оксида кальция с водой.

Итоговое тестирование по химии 8 класс

1. Символ химического элемента кальция

2. Определите, что относится к химическим явлениям:

2. растворение соли в воде

3. горение природного газа

4. высыхание асфальта после дождя.

3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий, угарный газ.

5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

9. Выберите ряд, где указаны только основания

10. Определите сумму коэффициентов в уравнении химической реакции:

11. Процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением 4

12. Определите к какому типу химических реакций относится данное уравнение реакции: 2Na + 2HCl → 2NaCl + H2

B) реакции замещения;

C) реакции соединения;

D) реакции разложения.

13. Чему равна молярная масса H2SiO3 :

14. Чему равна массовая доля калия в K2SO4 :

15. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 45 г исходного вещества.

Источник

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

18. тема2.урок№13 Контрольная работа №1 Тема: «Электролитическая диссоциация»

Цели урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи : образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов.

Дидактические материалы: задания с тестами на отдельных листах

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует сегодня на уроке?

Прежде чем начать нашу контрольную работу, я бы хотела, чтоб вы вспомнили изученное на прошлых уроках

2.Процесс распада электролита на ионы…

3.Какие вещества в водных растворах не распадаются на ионы?

4.Какие вещества называются электролитами?

5.Положительно заряжённые ионы…

6.Отрицательно заряжённые ионы…

7.При диссоциации каких веществ образуются катионы водорода?

8.При диссоциации щелочей образуются ионы…

9.Если степень диссоциации 0,8, такой электролит называется.

10.Условия протекания РИО…

11.Факторы, влияющие на степень диссоциации…

4.Растворы или расплавы которых проводят электрический ток

8. Катионы металлов и гидроксид-ионы

10. Образование слабых электролитов

11. Природа вещества, концентрация, температура,

площадь соприкосновения компонентов

А теперь я хочу вместе с вами заняться самовнушением, каждый, пожалуйста, повторяйте за мной: «Я самый умный, я все знаю, я все темы изучил, повторил, и я прекрасно справлюсь с контрольной работой. Я ее сделаю на «5».

3. Этап написания контрольной работы.

а) раздаю листы с тестами, учащиеся выполняют работу прямо на листах, отмечая галочкой или подчеркиванием правильный ответ.

Контрольная работа №1 Тема: «Электролитическая диссоциация»

А1. Слабым электролитом является

1) азотная кислота ; 2) фосфат натрия ; 3) гидроксид железа(II) ; 4) хлорид натрия

А2. Вещества, образующие при диссоциации в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются

1) кислотами ; 2) щелочами ; 3) средними солями ; 4) кислыми солями

А3. В результате диссоциации нитрата натрия образуются

А4. Сульфат-ион образуется при диссоциации 1) Nа2S 2) ВаSО4 3) К2SО3 4) К2SО4

А5. Правильно записано полное ионное уравнение реакции, схема которой

Н2SО4 + LiОН → Li2SО4 + Н2О

1) 2Н+ + SО4 2- + Li+ + ОН- = 2Li+ + SО4 2- + Н2О

2) 2Н+ + SО4 2- + 2Li+ + 2ОН- = 2Li+ + SО4 2- + 2Н2О

4) Н2 + + SО4 2- + Li+ + ОН- = Li2 + + SО4 2- + Н2О

А6. Реакция между растворами NaOH и HNO3 протекает до конца, так как

1) оба вещества являются электролитами; 2) гидроксид натрия является щелочью ; 3) образуется слабый электролит вода ; 4) образуется растворимый нитрат натрия

А7. К образованию осадка приведет смешивание растворов, содержащих ионы

А8.Сокращённому ионному уравнению Fе 2+ + 2ОН- = Fе(ОН)2↓ соответствует реакция между

1) хлоридом железа(II) и водой ; 2) железом металлическим и водой

3) хлоридом железа(III) и гидроксидом калия ; 4) хлоридом железа(II) и гидроксидом натрия

А9. Процессу окисления соответствует схема

А10. В реакции, протекающей по схеме WO3 + H2 → W + H2O коэффициент перед формулой восстановителя

Б1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнения диссоциации.

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ ЧАСТЬ

А) H 2 SO 4 1) Na + + SO 4 2-

Б ) Na2SO4 2) Na+ + OH

В ) NaOH 4) 2H+ + SO4 2-

Ответ запишите в виде таблицы:

Б2. Установите соответствие между реагентами и сокращёнными ионными уравнениями реакций, протекающих между ними.

А) Fе2(SО4)3 и NаОН 1) Fе(ОН)2 + 2Н+ = Fе 2+ + 2Н2О

Б) Fе(ОН)2 и НСl 2) 2Н+ + FеСО3 = Fе 2+ + Н2О + СО2↑

В) FеСО3 и НСl 3) Н + + ОН- = Н2О

4) Fе 3+ + 3ОН- = Fе(ОН)3↓

Ответ запишите в виде таблицы:

Б3. Установите соответствие между формулами веществ и степенями окисления атома азота в них.

ФОРМУЛА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

Ответ запишите в виде таблицы:

Часть С C1. Определите вещество «Х» в цепочке превращений

гидроксид меди(II) → Х → сульфат меди(II)

Для реакции обмена составьте полное и сокращенное ионное уравнения

2)2Н+ + MgСО3 = Mg2+ + Н2О + СО2. ­

3)2Н+ + СО32- = Н2О + СО2 ­

5)Mg(ОН)2 + 2Н+ = Mg2+ + 2Н2О

Ответ запишите в виде таблицы:

Б2 Осадок выпадает при добавлении раствора серной кислоты к раствору
1)карбоната калия; 2)нитрата меди (II); 3)гидроксида бария; 4)хлорида ртути (II)
5)нитрата свинца (II); 6)гидроксида натрия
//Ответ:
Б3. Установите соответствие между формулами веществ и степенями окисления атома серы в них.

Ответ запишите в виде таблицы:

Часть С
C1.
Определите вещество «Х» в цепочке превращений
К2О → Х → К2СО3
Для реакции обмена составьте полное и сокращенное ионное уравнения
_______________________________________________________________________________________________

Вариант 3. Часть А
А1 Слабым электролитом является
1) HNO3 2) H2S 3) H2SO4 4) HCl
А2. Веществом, при диссоциации которого в качестве катионов образуются только ионы Н+, является
1) HCl 2) H3N 3) H4C 4) CaH2
А3. Наибольшее количество ионов Na+ образуется при диссоциации 1 моль
1) фосфата натрия; 2) гидроксида натрия; 3) сульфата натрия; 4) гидросульфида натрия
А4. Карбонат-ион образуется при диссоциации
1) H2CO3 2) CaCO3 3) К2CО3 4) К2SО3
А5. Сокращённому ионному уравнению Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2↓ соответствует реакция между
1) хлоридом меди(II) и водой; 2) Оксидом меди и водой
3) нитратом меди(II) и гидроксидом калия; 4) хлоридом меди(II) и гидроксидом цинка
А6. Выделение газа наблюдается при сливании растворов
1) сульфата натрия и гидроксида бария; 2) гидроксида натрия и соляной кислоты
3) карбоната калия и азотной кислоты; 4) гидроксида меди (II) и азотной кислоты
А7. Сумма положительных зарядов в правой части уравнения диссоциации сульфата железа (III) равна
1) +3 2) +4 3) +6 4) +2
А8. Сумма всех коэффициентов в молекулярном и сокращенном ионном уравнениях реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой равна соответственно:
1) 5 и 5
2) 5 и 6
3) 6 и 5
4) 6 и 6
А9. Процессу восстановления соответствует схема:
1) H0→ H+ 2) Cu0 → Cu+2 3) N0 → N-3 4) C+2 → C+4
А10. В уравнении реакции фосфора с кислородом коэффициент перед формулой восстановителя равен
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

Часть Б
Б1. Установите соответствие между исходными веществами и сокращенным ионным уравнением реакции между ними.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ
А) сульфат цинка и гидроксид калия 1) Ba2+ + NO3– = BaNO3
Б) карбонат калия и азотная кислота 2) H+ + OH– = H2O
В) сульфат калия и нитрат бария 3) Zn2+ + 2OH– = Zn(OH)2
Г) гидроксид бария и азотная кислота 4) K+ + NO3– = KNO3
5) Ba2+ + SO42– = BaSO4
6) CO32– + 2H+ = CO2 + H2O
Ответ запишите в виде таблицы:

Б2 Необратимо протекает взаимодействие растворов
1) гидроксида бария и серной кислоты; 2) сульфата натрия и азотной кислоты
3) нитрата бария и хлорида калия; 4) карбоната калия и соляной кислоты
5) сульфата магния и нитрата натрия; 6) хлорида алюминия и гидроксида калия
//Ответ:
Б3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом, являющимся восстановителем в каждом из них.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ
А) H2SO4 + Fe = Fe SO4 + H2 1) Cu
Б) Fe2O3 + 3H2 = 3H2O + 2Fe 2) S
В) Fe + S = FeS 3 ) Fe
Г) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu 4) H2SO4
5) H2
6) Fe2O3
Ответ запишите в виде таблицы:

Часть С
C1.
Определите вещество «Х» в цепочке превращений
Х → СО2 → К2СО3
Для реакции обмена составьте полное и сокращенное ионное уравнения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *