противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Источник

Противотуманные фары могут использоваться:

При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:

1.?Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.?Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.?Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1.?Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2.?Только в условиях недостаточной видимости.
3.?В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

1.?Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.?Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.?Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1.?Только фары ближнего света.
2.?Только противотуманные фары.
3.?Только дневные ходовые огни.
3.?Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1.?Только в тумане.
2.?В условиях недостаточной видимости.
3.?В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1.?Только габаритные огни.
2.?Фара ближнего света или противотуманная фара.
3.?Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1.?Не разрешается.
2.?Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
3.?Разрешается.

В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1.?Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2.?Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Источник

Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами

и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Источник

интересно по использованию ПТФ

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Сегодня глянул пункт 19.4 ПДД, и у меня возник глупейший вопрос, больно не бейте

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил (19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.).

То есть в светлое время суток я не могу совместно с ближним светом фар использовать ПТФ? Только вместо ближнего?

Комментарии 67

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Вчера как раз произошла обсуждаемая ситуация съехал на том что в правилах не оговорено использование ПТФ в темное время суток НА ОСВЕЩЕННЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГИ как ранее было упомянуто пользователем sandman14. начали пробивать на штрафы и грозились из за 300 руб. закрыть как злостного должника 😀 так как они остановили с надежной оштрафовать на 100 руб. а потеряли уже минут 20 и трактовкой парой законов был отпущен 😉

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Ограничение одно: в тёмное время суток на не освещённых участах дороги ТОЛЬКО с ближним или дальним!
Все остальное — без ограничений)))

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

кароче ладно, че я докопался.

буду ездить как ездил… тем более у меня ближний отдельно от туманок не включается…

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

«Могут» и «нельзя» — это совершенно разные определения!

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

зачем тогда созданы пункты относительно ПТФ если их можно использовать без ограничения?

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Ну как же без ограничения?!
Ограничение есть!
В темное время суток в не освещенном месте ТОЛЬКО С БЛИЖНИМ ИЛИ ДАЛЬНИМ. При не соблюдении этого условия — ШТРАФ.
)))

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ну тада одного бы пункта этого хватило… вводят в заблуждение…

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

«Могут» и «нельзя» — это совершенно разные определения!

могут = можно
нельзя = нельзя…

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Пример:
Едешь ночью по освещённому проспекту — можно туманки без света, свернул в НЕ освещенный двор — нужно ещё включить ближний или дальний.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

тааак, а если Едешь ночью по освещённому проспекту — можно туманки со светом?

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

а днем совместно с ближним?

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ПТФ являются допоборудованием, в них даже можно ксенон поставить, так что хочешь включай, хочешь не включай.Вопрос ни о чем.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ну я же не про то что можно или нет ПТФ, а про то, можно или нет с ними днем ближний свет, если написано что Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Я просто понять не могу: «ВМЕСТО» это то же самое что «ВМЕСТЕ»?

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ПТФ по ПДД приравнены к ближнему свету, с ПТФ даже ночью можно ездить, при условии, чтобы были включены габариты.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Нет, ночью нельзя без ближнего их пользовать!
Днём — ради бога)))

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Спрашивал адвоката, он ответил так, а не доверять оснований нет ему.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

нет оснований не доверять ПДД.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Спрашивал адвоката, он ответил так, а не доверять оснований нет ему.

Спрашивал…
А почитать ПДД?
И адвокату не мешало бы)))

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ПТФ по ПДД приравнены к ближнему свету, с ПТФ даже ночью можно ездить, при условии, чтобы были включены габариты.

не могут:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

их этого так же следует, что на освещенных участках дорог их нельзя использовать, так?

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Нет, не так…
Это значит, что на освещенных участах участак дороги их можно использовать БЕЗ ближнего и дальнего)))
«Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог — только вместе с ближним или дальним светом фар» (с).

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ПТФ являются допоборудованием, в них даже можно ксенон поставить, так что хочешь включай, хочешь не включай.Вопрос ни о чем.

а если в них ксен впихать, менты придераться же будут по сути))) он же как бы запрещен)))) я щас вот дума поставить ксен в туманки) но лишиться не охото(

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Пусть придираются, ксен в ПТФ разрешен

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

в любые? есть этому обоснование в законе? чтоб к примеру распечатать и им показать если что)))))

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств про ПТФ ничего не говорит.ПТФ являются допоборудованием и не регулируются в отличие от фар ближнего света.
www.pravo-c.ru/texnichesk…snyx-transportnyx-sredstv
В регламенте 18 приложений, надо искать

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ну если это так) то очень здорово))) спасибо)

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

как поставил ПТФ, так и катаюсь на них) днем и ночью))) ночью разок менты остановили) спросили почему без фар еду, сказал- Так туманки же есть)- она мне- Ну туманки то есть, а в правилах написано))так что включи пожалуйста))) и катайся)))))

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Да ладно)))
Назовите хоть кто-нибудь хоть один пример того, что вас или вашего знакомого (знакомую) штрафанули за то, что не запрещено в ПДД!

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Однозначного ответа по этому поводу нет. Некоторые утверждают, что прямого запрета нет, якобы написано «могут использоваться… в таких-то случаях». На мой взгляд, такая позиция не правильная. Если они не используются так, как они «могут использоваться», то это нарушение ст. 12.20 КоАП, а она гласит «нарушение ПРАВИЛ пользования». То есть, любое действие помимо «могут использоваться» не описанное в правилах, на мой взгляд, является этим самым нарушением, то есть «не могут использоваться».

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

вот еще один момент в пдд, который не оговаривает ситуацию однозначно и оставляет повода двоякого трактования!

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

На мой взгляд там нет двоякого трактования. Если ПТФ могут использоваться как и когда угодно, то зачем вообще тогда п. 19.4?

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

19.5 — в светлое время суток на всех движущихся ТС должен быть включен ближний или ДХО

ПТФ могут использоваться

вместо ближнего света фар в соотв. с 19.5

или мы не допоняли друг друга

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Например, в светлое время суток включен и ближний, и ПТФ.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

смотрите что получается!

19.4 оговаривает когда надо включать птф — в услов. недостаточной видимости вместе с ближнем или дальнем

и в темное время суток на неосвещенных участках дорог, опять совместно с ближнем или дальним

и тут же вместо ближнего света фар днём, в соответствии с 19.5

но по 19.5 днем нужно всегда с ближнем или, делаем вывод, с ПТФ?

т.е. ни ближний ни ПТФ днём никого не слепят и никому не мешают!

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Ну, может быть. Тогда так:
«в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;»

А на освещённых участках дорог?

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

так я об этом и говорю — ничего не обязывает выключать ПТФ в темное время суток при выезде с неосвещенного участка дороги на освещенный.

ровно так же и днём!

либо ПТФ либо ближний, т.е. их приравняли для езды днём, но нигде нет запрета на ПТФ+ближний днём

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Вот я и говорю — если этот пункт ПДД ничего не регламентирует, т.е. ПТФ можно использовать как и когда угодно — зачем он тогда нужен? Как-то не логично.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

согласен!
я вам поэтому еще давно начал говорить в том контексте, еще с обсуждения пересечения проезжих частей и понятия разворот — не должен я додумывать и догадывать, делать каке то выводы в этом вопросе — должен быть четкий ряд однозначных определений и толкование однозначное ситуаций — разрешено или запрещено!

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Не-не. С тем разница большая. Там вообще не описано как должен совершаться разворот. Здесь же чётко регламентировано когда ПТФ могут использоваться.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

ну как четко то? говорили выше и пришли ни к чему!

19.4 не запрещает использовать ПТФ в темное время суток на освещенных участках дорог!

про использование днем опять ничего конкретного

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Тогда по аналогии. П. 10.2 ПДД: «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч»
Здесь же тоже чётко не сказано, что «запрещено более 60 км/ч»?

Вот и с ПТФ, если перефразировать:»разрешатся использовать в таких-то случаях и не более»

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

сказано!
притом прямо сказано — разрешается НЕ БОЛЕЕ 60 км/ч.
вот фраза НЕ БОЛЕЕ как раз и запрещает превышать отметку 60 км/ч
а в 19.4 — могут использоваться в…
огромная разница!
вот было бы сказано в 19.4:
ПТФ могут использоваться ТОЛЬКО в …
не было бы тогда вопросов!

кстати, о 10 разделе.
выяснили, что в городе есть предел 60 км/ч, если нет на то других знаков!
т.е. все поняли однозначно, что нельзя ехать более 60 км/ч.

а дальше дебильный 10.5

Водителю запрещается — создавать помехи другим ТС, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью!

что понимать, под слишком малая скорость? сколько это в км/ч для города и сколько это в км/ч для загородной дороги?

ведь человек, двигаясь за городом 65 при разрешенных 90 ничего не нарушает!

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Мда… Текст ПДД не перестаёт удивлять. Раньше думал, что «только» может быть только когда одно единственное условие использования. Но сейчас глянул по звуковым сигналам. Действительно, там есть «только» и несколько пунктов.

В 10.5 ключевое слово «без необходимости». Я за городом с дочками езжу 70. Но я не нарушаю 10.5, т.к. считаю, что это необходимостью. Да и это понятие оценочное. И, поэтому, за него — максимум — лекция от ИДПС, если действительно необходимости не было.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

и не только по звуковых сигналам!

19.7 — задние ПТФ могут применяться ТОЛЬКО в условиях недостаточной видимости!
Запрещается подключать задние ПТФ к стоп-сигналам!

а определение понятия «недостаточная видимость» есть в первом разделе ПДД.

т.е. если видимость дороги менее 300 метров в дождь, туман, снегопад и сумерки — то можно включать задние ПТФ.

а не кататься с ними ясной ночью!

имхо — так должны быть построены все пункты правил, притом не только ПДД, но и любых других.

должно быть четко оговорено, когда можно что-либо делать, дано определение понятиям, о которых идёт речь, тут же или предварительно, и должно быть запрещающее условие выполнения этой операции или использования чего-либо.

противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар только в условиях

Мда… Текст ПДД не перестаёт удивлять. Раньше думал, что «только» может быть только когда одно единственное условие использования. Но сейчас глянул по звуковым сигналам. Действительно, там есть «только» и несколько пунктов.

В 10.5 ключевое слово «без необходимости». Я за городом с дочками езжу 70. Но я не нарушаю 10.5, т.к. считаю, что это необходимостью. Да и это понятие оценочное. И, поэтому, за него — максимум — лекция от ИДПС, если действительно необходимости не было.

т.е. получается опять субъективный фактор — а этого быть не должно!

поскольку вы вот считает, что вам с дочами необходимо ехать 70, а другой отец считает что 60!

но ведь ваши ТС позволяют нормально ехать 90!

а вы вот решили ехать 60-70!

почему я из-за вашего решения должен страдать?

но я вот неоднократно попадал и попадаю в городе когда по двухполосной улице народ ползёт 35-40 км/ч без видимых на то для меня причин — машина у него не на аврийке, знаков ограничивающих скорость нет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *