прокалывать иридиевые свечи можно ли прокалывать
ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ — МОЖНО ЛИ ИХ ПРОКАЛЫВАТЬ? ВОПРОС — ПОМОЩЬ
Смысл вопроса и призыва к помощи: авто на газу довольно прихотливо к качеству искры.
В связи с этим у меня на хх или на оборотах 1500 — 2000 часто (в основном на прогретом двигателе) авто дергается, плавают обороты и при движении в нятяжку когда в потоке едешь и обороты 1800 к примеру.
Первый раз я это исправил заменой на иридиевые свечи Снова чек и жутко троит = Какая рыба — такая и юшка (с) и первые пару дней супер движение и спустя пару недель чуток где то немного раз или два раза было что подтроило и все.
Затем летом она начала болеть плохой заводкой, и в причинах чего я предположил что это был датчик коленвала — но уверен это была ошибка и он был исправный (((
И когда в очередной раз в июле я с утра вообще по сырой погоде не смог ее завезьти а если и схватывала то пчихала и глохла и в итоге я просто залил свечи (((( по факту они наездили там 2 — 3 тыс км.
Купив в ближайшем обычные оригинальные никеливые или какие то там свечи, и отстояв пару дней при норм погоде завелась со второго раза.
Ездил на данных свечах 7 000 км где то со временем стала на газу все сильнее подтраивать на хх или в нятжку (но летом ездив в Одессу на круизе и не летев были обороты 1800 — 2000 машина ехала стабильно ).
Решил поставить летние те залитые предварительно почистить просто тряпкой попшикав средством для чистки дроселя и чуток прогрев их. Они видно было что были подзалиты но не критично. Те что снял обычные рабочие без нагара.
Вопрос к знатокам — иридиевые свечи можно чистить и как правильно? Понимаю механическим способом исключено, вопрос прокаливать или просто поставить в какое то средство (((
Ато покупать свечи каждын 5 — 7 000 км ну как то накладно а дергания на хх вообще напрягают, осбоенно в дворе при парковки или в пробке
Можно ли обжигать иридиевые свечи?
Можно ли Прокаливать иридиевые свечи?
Официальная позиция компании — иридиевые свечи нельзя подвергать механической или химической чистке. … Лучший способ их почистить прокалить на огне.»
Как почистить свечи в уксусе?
Он берёт стакан и наливает в него уксусную кислоту. Туда «запускает» старые свечи зажигания с нагаром и оставляет на минут 30-40 — каждые 10 минут взбалтывая. После насыпает туда же некоторое количество соды и опять встряхивает. Далее можно воспользоваться старой зубной щёткой и до конца очистить ей.
Что дает прокаливание свечей?
Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу. Очистка свечей очистителем ржавчины.
Нужно ли Прокаливать свечи зажигания?
Нормальная работа автомобиля в большой степени зависит от исправного состояния свечей зажигания. Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». … Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна.
Как правильно прокалить свечи?
Прокаливание огнем
Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин. На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым. Что же касается источника огня, им может быть, что угодно!
Как восстановить работоспособность свечей зажигания?
Еще один распространенный способ, который применяют автовладельцы. Для этого нужно снять высоковольтный провод у дефектной свечи, положить его конец на 4 мм от центрального электрода. На последнем этапе провернуть ключ зажигания и привести в действие мотор. Появится искра, которая и будет выступать в роли очистителя.
Как гарантированно угробить новый комплект свечей зажигания
В одной из прошлых записей www.drive2.ru/l/514831202494973082/ я писал, что через 200 км пробега после замены свечей пропала «резвость» двигателя, что побудило меня к поиску причин.
Сначала вроде махнул рукой. Ну тянет похуже, ну и ладно. Но когда начал расти расход по показаниям бортового компьютера, стало понятно, что забивать нельзя. Если расход растет, значит двигатель работает в неправильных режимах
Разбираться пришлось долго, но причина наконец-то найдена
Фото свечи с пробегом 1000 км
Вроде бы ничего особо криминального по свече не заметно. В сети во множестве встречаются картинки на тему диагностики двигателя по состоянию свечей. Например, вот remrai.ru/remont-avto/718…ju-svechej.html?showall=1 или вот avtofirst.ru/diagnostika-…-svecham-zazhiganiya.html. Правда свечи, которые в них показаны – это совсем запущенные случаи. Ничего даже отдаленно похожего я на своих свечах не наблюдаю. Никаких диких отложений нет. Никакого налета черного или красного цвета тоже нет
Первый момент, который привлекает внимание – это белоснежно белый цвет изолятора
Для исправной свечи даже при небольшом пробеге на изоляторе есть небольшой нагар светлых оттенков. Поэтому белоснежно белый цвет изолятора — это косвенный признак неправильной работы свечи
Второй момент – след границы нагрева бокового изолятора
Для исправной свечи граница нагрева бокового электрода должна находиться там, где боковой электрод изгибается (примерно посередине)
А третий момент самый интересный и наиболее точный – момент правильной затяжки свечей
По данным производителей свечей узнать каким моментом была затянута свеча при установке можно по толщине уплотнительного кольца
Толщина уплотнительного кольца б/у свечей NGK в случае правильной их установки должна составлять от 1,35 мм до 1,45 мм (номинальное значение 1,4 мм)
Или вот данные DENSO
Толщина уплотнительного кольца для б/у свечей DENSO в случае правильной их установки должна составлять от 1,55 мм до 1,9 мм (номинальное значение 1,67 мм)
Из сравнения этих данных хорошо видно, что свечи DENSO намного спокойнее переносят перетяжку: допуск в минус по толщине уплотнительного кольца для свечей DENSO составляет 0,12 мм, а для свечей NGK – 0,05 мм от номинала
Пока изучал вопрос встретились под сотню публикаций в которых высказывается мнение что свечи нынче пошли сплошь бракованные. Умирают буквально через 100 – 200 км пробега. Странно, у меня свечи умерли как раз при таком маленьком пробеге…
Довольно часто приводятся фотографии свечей с белоснежно белым изолятором. Опять-таки странное совпадение с моим случаем (см. первую фото этой записи)
А еще регулярно встречаются публикации в которых высказываются мысли что свечи DENSO намного лучше, чем свечи NGK, т.к. NGK умирают через 200 км пробега. Ничего не напоминает?
В одной из публикаций встретилось очень интересное высказывание:
«В подавляющем большинстве случаев при установке свечи перетягивают. Даже на самых именитых СТО. Понять автомехаников можно: если вкручивать по инструкции, то кажется, что свеча там еле держится, — возникает желание для надежности еще на пол-оборота докрутить, что в большинстве случаев и делают. И при этом машины заводятся и уезжают… «Ну, значит, так и нужно делать для гарантии…»
А какая же толщина уплотнительного кольца у моих свечей? Вот фото двух свечей
По остаточной толщине уплотнительного кольца понятно, что я свои свечи перетянул. Причем перетянул довольно сильно. Как же так, ведь вроде затягивал несильно?
До сих пор затягивал свечи «от руки». После описанного выше задумался, а как же их правильно затягивать?
По рекомендациям от NGK свечи с резьбой М14 требуется затягивать моментом 25-30 Нм
По рекомендациям от DENSO для таких же свечей момент требуется 20-25 Нм
По рекомендациям BOSCH требуется ровно 28 Нм
Значит для правильной установки свечей нужен динамометрический ключ. Стоимость ключа который можно настроить на момент 25 — 30 Нм составляет от 2,5 тыс. руб. Дороговато ради одной операции… А есть ли способ правильно затянуть свечи без использования динамометрического ключа?
И тут наблюдается засада
По рекомендациям NGK (я ставлю именно эти свечи). На коробке свечи показано как ее затягивать
Последовательность затяжки свечей:
— закрутить «от руки», т.е. без использования воротка
— довернуть воротком на 1/2 — 2/3 оборота
Заворачивание без использования воротка я понимаю, а вот величина доворота указана как-то слишком широко – от 180 градусов до 240 градусов
По рекомендациям от DENSO
По картинкам вроде все понятно. Вкрутить руками (без использования инструментов) после этого довернуть на половину оборота. Но почему в таблице справа в графе «рекомендуемой число оборотов» для новой свечи приведено +/- ½. Что такое плюс / минус половина оборота? Плюс – это вроде как довернуть. А минус что значит?
Получается бред какой-то. NGK на картинках показывают, что как будто практически пофигу насколько доворачивать. То ли на 180 градусов (половина оборота), то ли на 240 градусов (две трети оборота), а ведь у них довольно жесткие требования на остаточную толщину кольца. У DENSO вообще плюс / минус…
С рекомендациями NGK в скором времени стало более менее понятно
Диапазон моментов затяжки 25 – 30 Нм. При довороте 180 градусов (половина оборота) достигается момент 25 Нм, а при довороте 240 градусов (две трети оборота) достигается момент 30 Нм.
А с рекомендациями DENSO, вот эти плюс / минус очень похоже, что это опечатка
Кстати, BOSCH доворот свечей рекомендует делать на 90 градусов
Безо всяких диапазонов и плюс / минус. Так что свечам BOSCH все четко и понятно
Решил все-таки покупать динамометрический ключ. По выбирал и выбрал ключ KING TONY 34323-2A в основном из соображений довольно низкой стоимости и хороших воспоминаний о инструменте этого производителя
Динамометрический ключ – это измерительный инструмент, поэтому в комплекте поставки каждого ключа идет сертификат калибровки
Верить любой бумажке – это не наш метод, поэтому цифры, которые приведены в сертификате калибровки проверяем эталонным измерителем момента Stahlwille
Проверка показала, что момент щелчка у купленного ключа в точности укладывается в заявленный в сертификате диапазон. Значит верить ключу можно!
В заключение хочу пожелать всем не перетягивать свечи и вообще не иметь проблем или сложностей со здоровьем и общим состоянием автомобилей!
Вывод: Если при установке в двигатель свечи перетянуть, то они гарантированно умрут через несколько сотен км пробега. Причина в том что при перетяжке свечи нарушается теплоотвод от свечи и она перегревается. В результате возникает так называемое «калильное зажигание», т.е. самопроизвольное воспламенение топливной смеси от нагретых элементов свечи. При этом мотор будет заводиться, жрать бензин и машина даже более-менее будет передвигаться. Но динамика разгона будет вялая, расход топлива повышенный, а при больших побегах может случиться неприятный сюрприз в виде прогоревшего клапана или не дай бог, поршня
Запчасти
Hyundai Elantra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Hyundai Elantra, 2008
Hyundai Elantra, 2004
Hyundai Elantra, 2008
Hyundai Elantra, 2004
Комментарии 126
а у меня на свечах и вовсе колец НЕТ! С автором я не согласен, по поводу отвода тепла это ерунда конечно. Но то что перетягивать нельзя это тоже факт.
Нет колец — это как? Видимо свечи с конусным уплотнением?
Специально измерял 180° у Денсо, приблизительно соответствует момету затяжки 20-22Нм. Замерял и у NGK 180°, почти те же цифры 22-23Нм, а вот 240° получалось 28-29Нм.
Судя по всему и те и те новые свечи можно затягивать на 180° градусов и не париться с динамометрическими ключами, с учетом что будете снимать свечи и после можно еще градусов на 30 довернуть. Но если честно, даже особо не обращая внимая на эти градусы рукой чувствуется когда хватит 🙂
Хорошо Вам когда рукой чувствуете необходимый момент. У меня так к сожалению, не получается.
Могу вам еще дать некоторые советы, раз уж с ключем 🙂 Если свеча с одним боковым электродом пометьте положение этого электрода на изоляторе момент затяжки как мы уже знаем должен быть в пределах 20-28Нм, это дистанция позволит Вам расположить боковой электрод так чтобы он не перекрывал впрыск со стороны форсунки, это незначительно у четырехтактных двигателей, но все же влияет на воспламенение и расход.
Если свечки чутка подъизносились ухудшилась динамика при разгоне, а менять «хорошие» свечи жалко, уменьшите чуть искровой зазор, они стабильнее будут работать под давлением и лучше на «низах» плюс снизите нагрузку на катушки правда «топить» на трассе на таких свечах уже не стоит…
Ну а все эти перегревы электродов свечек, как правило или сами свечи совсем уж шильные или бедная смесь или действительно сильно перетянуты, правда скорее керамика лопнет и шить по изолятору начнут 🙂
Спасибо за советы!
Как раз в тему вопрос — какое расположение бокового электрода более оптимально для двигателя без непосредственного впрыска с 4 клапанами на цилиндр и шатровой камерой сгорания? С учетом того что продувка цилиндра петлевая и движение газов в камере в конце такта сжатия близко к кольцевому насколько целесообразно ориентировать свечи боковым электродом в сторону выпускных клапанов (соответственно искровым зазором — в сторону впускных клапанов)?
По поводу ситуации «чуть чуть ухудшилась динамика при разгоне» в моем случае свечи выбрасываются и ставятся новые. Хотя тот мастер у которого я обслуживаю машину говорит что чаще всего бывает наоборот. Мой самый частый вопрос ему: «Что встретилось подозрительного и что желательно поменять?» А другие владельцы с его слов чаще всего спрашивают: «Может быть можно еще не менять и деталь еще походит?»
Вообще тема «затенение» электродом впрыска наиболее актуальна для двухтактных двигателей, четырехтактные менее зависимы от этой ситуации, на форсунках замечали что влияет, но незначительно, да и в хороших свечах если ничего нигде не потянуто заведомо, как правило при затяжке элекрод становится в правильном положении, если не форсунки, то думаю не стоит париться вообще по этому поводу.
Я раньше метил 🙂 ради интереса, сейчас нет.
А насчет » может можно не менять и деталь еще походит» К свечам и некоторым запцацкам, да, менять нужно. А вот некоторые подъизносившиеся, но еще рабочие запцацки зачастую возможно лучше оставить, так как «заменитель» с нашего рынка может отходить меньше подуставшего оригинала:)))
Спасибо за информацию!
По вопросу качества запчастей к сожалению склонен согласиться. Вопросами адекватных замен, а именно что покупать чтобы качество соответствовало я озадачен довольно давно. Отчасти поэтому я не меняю машину — уже больше 10 лет на одной и той же модели — сейчас у меня вторая машина той же марки (моложе предыдущей). Стараюсь поддерживать ее хорошем состоянии.
для конусной посадки свечей особо не дотянешь. там просто упирается и все
Ни разу не сталкивался с конусным уплотнением. Наверное так и есть как ты пишешь
Что со свечами творится, интересуешься? Все хорошо с ними — двигатель работает ровно, машину тянет исправно.
Подскажи, дешманский Бриск — это дешевле чем 400 руб. за комплект?
А кто его знает… Покупал давно, уже не припомню. Вероятно где-то в таких пределах.
А что?
эти НЖК которые у меня стоят примерно столько стоят, т.е. они тоже недорогие
У меня в руководстве к Тойота Королла 18 нм
Как правильно прокалить свечи зажигания?
Как правильно прокалить свечу зажигания?
Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор. Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.
Нужно ли Прокаливать новые свечи зажигания?
Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». В этом случае необходимо заменить вышедшую из строя автомобильную свечу зажигания новой. … Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна.
Как прогреть свечи зажигания?
Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин. На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым. Что же касается источника огня, им может быть, что угодно!
Как правильно прокалить иридиевые свечи?
Лучше всего замочить их в растворителе на нефтяной основе – уайт-спирите или сольвенте, после чего удалить грязь кисточкой и ветошью. Также можно прокалить иридиевые свечи зажигания – газовой горелкой или паяльной лампой.
Можно ли прокалить свечи зажигания?
Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами: Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор. Прокалить свечи на газовой плите.
Как прокалить свечи на электроплите?
на электроплите нагреваешь свечу и брызгаешь на свечу «Пармой» (средсво для очистки плит), свеча как новенькая блестит а чистить наждачкой как предлагали сверху — это только обычные свечи, а платиновые или иридиум так пошоркать — то можно сразу в мусор.
Как проверить свечи зажигания?
Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя.
Как правильно сушить свечи зажигания?
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Как обжигать свечи на авто?
Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин. На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым. Что же касается источника огня, им может быть, что угодно!
Как оживить свечи накала?
Для того, чтобы восстановить свечу, необходимо собрать следующую схему: При КРАТКОВРЕМЕННОМ касании корпуса (там, где на рисунке минус) цепь замкнется и если вы увидели искру в точке касания — поздравляю, у нас целая свеча.
Чем отличаются свечи зажигания от свечей накаливания?
Как свечи накаливания, так и свечи зажигания являются важным компонентом, обеспечивающим воспламенение в двигателе внутреннего сгорания. … Краткий ответ — разница в типе двигателя. Свечи зажигания бывают только в двигателях, работающих на бензине, а свечи накаливания — в дизельных двигателях.
Как правильно чистить иридиевые свечи?
Официальная позиция компании — иридиевые свечи нельзя подвергать механической или химической чистке. Лучший способ их почистить прокалить на огне.»
Как почистить свечи зажигания в домашних условиях?
Для этого необходимо:
Как почистить свечи зажигания
Несмотря на то, что свечи зажигания сейчас считаются расходником, некоторые автомобилисты всё равно предпочитают не менять их, а чистить. К ним, кстати, относится и мой товарищ по гаражу. Однажды он спросил меня о том, как правильно чистить свечи, чтобы они служили дольше?
Как почистить свечи зажигания в домашних условиях от нагара
В советское время, когда свечи зажигания и прочие расходные материалы для автомобилей были в дефиците, изобретательные жители нашей страны придумали два неплохих способа очистки. Они давали отличный эффект.
В первом случае потребуется специальный пескоструйный станок с абразивом и сжатым воздухом. К сожалению, дома или в гараже, скорее всего, таких не найдётся. Но сейчас такое оборудование по-прежнему можно встретить в некоторых автосервисах. Это устройство позволяет качественно очистить свечи и удалить с их поверхности всё лишнее.
Также свечи можно прокаливать. При высокой температуре нагар исчезает, а затем его остатки удаляются при помощи наждачной бумаги. Этот метод вполне применим в гаражных или домашних условиях.
Кроме того, можно и просто почистить их наждачкой. Она даёт неплохой результат. А продуть их можно любым компрессором. Такое оборудование легко найти у опытных водителей, имеющих свой гараж, или заядлых садоводов.
Нужно ли чистить свечи зажигания
А вообще, в современных условиях, свечи, конечно, лучше менять, а не чистить. Ни один из способов очистки не приведёт их в идеальное состояние. Даже процедура, проведённая в условиях автосервиса. Не зря же она сейчас не пользуется спросом.
Сейчас свечи зажигания доступны каждому автолюбителю. Они есть в любых автомагазинах и стоят недорого. Причём считается, что новые свечи зажигания, даже самые дешёвые, всегда будут лучше и надёжнее старых. Но лучше покупать всё-таки качественные расходники. И менять свечи каждые 30000 км, а то и при каждой замене масла.
Ведь топливо в нашей стране далеко от идеала. А ремонт двигателя в любом случае обойдётся значительно дороже, чем самые дорогие свечи. Конечно, в экстренном случае можно их и почистить, но делать так регулярно не стоит. Но это все что касается недорогих свечей.
Широкий выбор на полках автомагазинов кроме обычных дополняют ещё и иридиевые свечи. Чем они лучше привычных нам моделей? Плюсов у них много.
Автовладельцы, которые установили свечи зажигания из иридия, отмечают, что машина работает лучше: у нее сильней тяга, топливо сгорает с повышенной теплоотдачей, при этом его расход снижается. Почему так происходит? Дело в том, что у таких свечей электрод имеет совсем небольшой диаметр. И он лучшим способом влияет на искровой заряд.
Чем отличаются иридиевые свечи от обычных свечей зажигания
Изготовители заявляют, что продолжительность службы у них минимум 150 тысяч км пробега. Окончательная цифра зависит от качества свечей зажигания и эксплуатационных условий.
Причинами сокращения срока службы свечей являются:
Можно ли чистить иридиевые свечи зажигания
Изучив различные форумы и сайты, я узнал, что водители чистят такие свечи по-разному.
На одних ресурсах можно прочесть, что их лучше всего чистить химсоставом или обычным туалетным утенком. На других рекомендуют обработать пескоструем.
Так вот, друзья, химическим и механическим путем чистить такие свечи категорически нельзя! В противном случае вы просто-напросто сотрете иридиевое напыление.
Как почистить иридиевые свечи зажигания от нагара в домашних условиях
Делать это необходимо очень аккуратно ‒ никаких абразивов и металлических частиц. Не нужно забывать и о малом диаметре центрального электрода, а также контакте бокового с иридием. Все это, плюс немаленькая цена, требует крайне бережного отношения.
В таких ситуациях я всегда советую обращаться с подобными вопросами к производителям. Что касается иридиевых свечей, то официальный ответ компании-изготовителя звучит следующим образом:
Запрещено подвергать иридиевые свечи химической и механической чистке. Лучший способ очистить их ‒ прокалить на огне.
Какие лучше использовать методы прокаливания? Подойдет газовая горелка или обычная паяльная лампа.
А еще лучше ‒ ухаживать за самим двигателем. Если мотор в рабочем состоянии, то о чистке свечей вы задумаетесь еще очень нескоро.
Друзья, поделитесь в комментариях, используете ли вы иридиевые свечи зажигания и заметили ли улучшения или это все маркетинговые ходы?