проективные методики можно использовать для возрастных категорий

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики»

проективные методики можно использовать для возрастных категорий Анастасия Кармазинова
Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики»

Использование проективных рисуночных методик в работе

Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками, способами применения их элементов в работе с дошкольниками.

1) Знакомство с понятием «проекция» в психологии;

2) Пополнить знания педагогов о проективных методиках, их разнообразии и простоте использования, а также о возможности их применения в ежедневном наблюдении за дошкольниками;

3) развитие способности педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию

I Информационная часть

1. Проекция в психологии.

2. Виды проективных методик, используемых в работе с дошкольниками.

3. Особенности детских рисунков. Возможные возрастные (интеллектуальные) и психоэмоциональные отклонения требующие внимания педагога.

II Практический инструментарий

1. Проективная рисуночная методика «Кактус».

2. Проективная рисуночная методика «Геометрическая фигура»

III Рефлексия. Обратная связь. Подведение итогов.

Ход проведения семинара-практикума:

I Информационная часть

1. Проекция в психологии.

Что такое проекция? Проекция в психологии является способом перенесения своих собственных чувств и тайных желаний на другой одушевленный или неодушевленный объект. С первым, кажется, все понятно, что же касается неодушевленных объектов, то это происходит в том случае, когда человек наделяет предметы или явления природы, своими ощущениями, например, тревожное море, враждебное небо, плакучая ива и т. д.

В самом простом понимании человек, время от времени испытывающий вспышки жестокости, видит и в других людях жестокость,

лжец думает, что все вокруг его обманывают,

сплетник считает, что все за его спиной сплетничают.

Это происходит оттого, что человек не принимает в себе этих качеств, не может реально оценить себя как бы со стороны, однако этот постоянный конфликт с самим собой приводит к тому, что он бессознательно защищает себя, используя проекцию.

Выглядит это как постоянный поиск «мишени» – кого-то или чего-то, на ком можно выместить свое плохое настроение или накопившуюся агрессию.

Известно, что за осознаваемой частью конфликтной ситуации часто скрывается и бессознательная динамика, которая влияет на развитие конфликта. Часто случается, что когда неосознаваемое содержание осознаётся, вводится в сознание, то конфликт решается сам собою. В этом смысле рисуночные методы могут использоваться не только как средства диагностики, но и как средства коррекции.

Существует большое количество противоречивых взглядов на использование проективных рисуночных тестов. Несмотря на это, практики продолжают использовать рисуночные тесты для оценки личностных проблем. Рисуночные задания дают возможность человеку выразить их в полной мере при минимальном влиянии со стороны экспериментатора. Рисунки просты в исполнении и не заставляют человека чувствовать угрозу при исполнении этого задания. Кроме того, они часто помогают «растопить лёд» во взаимоотношениях и способствуют установлению контакта между испытуемым и экспериментатором. Для испытуемого не всегда вполне понятно, каким образом эти рисунки могут быть использованы и какая информация может быть получена с их помощью. Очень сложно фальсифицировать рисунок и сознательно направить его в какое-то определённое русло, бессознательный материал проявляется в обход защитных механизмов. Для людей, которые испытывают трудности в вербальном выражении своих чувств и мыслей, такого рода экспрессивная техника является чрезвычайно ценной.

Многие практики используют рисуночные тесты в процессе психотерапии как метод, способствующий самовыражению, самопониманию и личностному росту. Для оценки личностных характеристик, рисуночные методы могут прекрасно применяться в сочетании с рядом других стандартизованных тестов.

2. Виды проективных методик, используемых в работе с дошкольниками.

В психологической диагностике взрослых людей используются, как правило, различные анкеты, опросники, тесты и т. д. Подобные методы основаны на рефлексии (самоанализе) испытуемого, и не могут применяться при обследовании детей, еще не способных к анализу собственных переживаний и состояний.

Подобных рефлексивных навыков не требуют проективные методики. Поэтому именно они активно используются в работе с дошкольниками, как в диагностических, так и в психотерапевтических целях.

С помощью данных диагностик определяются следующие особенности эмоционально-личностной сферы дошкольников:

• преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостьность);

• наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям;

• наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.);

• отношение к самому себе (к собственным недостаткам, возможностям, особенности самооценки;

• отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими);

• особенности поведения в школе и дома;

• нарушение поведения, вредные привычки.

Это могут быть проективные рисуночные методики, а также игры со специальными наборами игрушек (куклы, кукольная мебель, посуда и др.).

Детские проективные тесты разработаны на основе «взрослых» аналогов.

Самые известные методики это:

Тест «Нарисуй человека» Эта методика была разработана Ф. Гудинаф в 1926 г. Это первый рисуночный тест для определения уровня интеллектуального развития детей. Основывается он на количественных и качественных характеристиках деталей рисунка основанной на представлениях о возрастной динамике развития изображения, а, следовательно, о некоторой возрастной норме.

Особенности проведения методики

Одной из особенностей этой методики является её простота, доступность и понятность испытуемым любой возрастной категории.

Согласно методике, выделены 73 признака, на основании которых оценивается детский рисунок. Наличие признака дает 1 балл, в итоге подсчитывается общее количество баллов, которое позволяет сделать вывод об уровне интеллекта. Кроме того, помимо количественной оценки, методика дает возможность получить некоторые качественные характеристики (например, соответствие изображения возрасту испытуемых).

Эта методика используется и в современной программе «От рождения до школы» А. Н. Веракса.

Позже рисунок человека стали использовать и для оценки личностных особенностей человека.

В тесте «Рисунок человека» разработанном с целью определения индивидуальных особенностей личности ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный лист бумаги формата А4.

Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь».

В процессе рисования фиксируются все вопросы и реплики ребенка, особенности его поведения, стирание элементов рисунка и дополнения, время рисования.

Эти наблюдения дадут немаловажную информацию о его особенностях. Как он отнесся к заданию? Выражал ли он сопротивление или резкий отказ? Задавал ли дополнительные вопросы и как много? Выражал ли острую потребность в дальнейших указаниях?Подобные наблюдения дают немало пищи для размышлений: может быть, ребенок чувствует себя незащищенным, он тревожен, беспокоен, не уверен в себе, сомнителен, подозрителен, высокомерен, проявляет негативизм, чрезвычайно критичен, враждебно настроен, напряжен, спокоен, доверчив, любопытен, смущен, насторожен, импульсивен и т. д.

После того как рисунок завершен проводится беседа которая строится по рисунку и его особенностям. В процессе беседы можно прояснить все неясные моменты рисунка, а через отношения, чувства и переживания, которые ребенок выражает во время беседы, мы можем получить уникальную информацию относительно его эмоционального, психологического состояния.Примерные вопросы: Кто этот человек? Где он живет? Есть ли у него друзья? Чем он занимается? Добрый он или злой? На кого он смотрит? Кто смотрит на него? Ответы на представленные вопросы дадут понять, не проявляет ли ребенок каких-то явных отклонений, не наблюдаются ли признаки психопатологии.

Для этой же цели используется методика «Дом. Дерево. Человек».

Это одна из самых известных проективных методик для исследования эмоционально-личностного развития, предназначена для детей и взрослых, может применятся для группового обследования.

Методикасостоит из двух этапов: на первом – ребенок создает рисунки, на втором – проводится беседа, когда ребенок описывает и объясняет нарисованное им.

Инструкция: «Нарисуй дом как можно лучше». Засекается время, потраченное на рисование. После того как оно закончено, просим нарисовать дерево, а затем человека. Пока ребенок работает над рисунком, ведется наблюдение отмечается время, паузы в рисовании (во время рисования какой детали она возникла, как долго продолжалась, последовательность изображения элементов дома, дерева и человека, комментариев и эмоций.

Цель: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

Для исследования необходимо: стандартный лист белой бумаги и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.

Человек под дождём

Малораспространенной, но интересной и информативной является методика «Человек под дождем». Она ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.

Сопоставление двух рисунков позволяет определить, как человек реагирует на стрессовые, неблагоприятные ситуации, что он чувствует при затруднениях.

Ребенку предлагается нарисовать лиственное дерево. Использование цвета не предусмотрено.Полноценное изображение дерева подразумевает наличие трех элементов: корней, ствола, кроны. На стволе должны располагаться ветви, на кроне – цветы и плоды.

Ребенок не ограничивается изображением дерева, и может создать вокруг целый мир, нарисовать дополнительные элементы (птицы, гнезда, скворечники, цветы, плоды на дереве).

Рисуночный тест «Слон»

Существуют различные методы диагностики, позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека. Один из таких методов — исследование человека при помощи теста «Слон»

Дайте человеку лист бумаги и попросите тестируемого нарисовать слона. Как, рисуя дерево, человек прикладывает его к своей жизни, так и рисуя слона, он рисует себя, свои проблемы и свое видение жизни.

Особенности семейных отношений можно исследовать, используя методику «Рисунок семьи», и её варианты, например, «Кинетический рисунок семьи», где все члены семьи что-то делают, или «Семья животных»

Методика «Цветовой тест отношений»

Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.

Описание теста: Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке.

Инструкция к тесту: «Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые? «

Далее называется весь список понятий. Желательно чередовать положительные и отрицательные (но не парные) нравственные качества.Например: добрый, ленивый, щедрый, лживый (обманщик, трудолюбивый… и т. д. При этом цвета могут повторяться, т. е. ребенок может выбрать один и тот же цвет на разные понятия.

Примечание: В протоколе фиксируется цвет, который был выбран для каждого понятия, и комментарии ребенка.

3. Особенности детских рисунков. Возможные возрастные (интеллектуальные) и психоэмоциональные отклонения требующие внимания педагога.

Существуют определенные возрастные нормы, на которые можно обратить внимание. Отставание от них часто свидетельствует о том, что имеются нарушения в общем умственном развитии. Для оценки степени отставания в развитии можно опираться на следующие приблизительные ориентиры.

Рисование человека в виде Головонога это показатель нарушений в развитии изобразительной функции начиная с четырех лет.

С шестилетнего возраста должны насторожить схематические рисунки, на которых отсутствует передача толщины конечностей.

Конечно возможны значительные индивидуальные отклонения, которые можно объяснить индивидуальным опытом ребенка, уровнем его художественных способностей и многими другими причинами.

Случаи опережающего развития изобразительной деятельности могут быть связаны как с ускорением общего умственного развития, так и со специальным обучением или специальными художественными способностями.

Кроме особенностей интеллектуального развития рисунки могут рассказать и о серьезных эмоциональных проблемах на которые обязательно нужно обратить внимание вам, как людям больше всего времени проводящих с детьми.

• Заштриховывание всего рисунка говорит о высокой степени

• Сверхсильный нажим на карандаш (так что рвется бумага) о чрезмерном

• Зачеркивание говорит о серьезных эмоциональных проблемах ребенок

как бы убирает себя из реальности.

• Уродства на рисунках могут быть признаком нарушений в психике.

• Запретные темы (половые органы, процесс мочеиспускания или

дефекации)свидетельствуют об асоциальности и антисоциальности:

негативизма, неприятия или вызова обществу.

• Расположение и размер рисунка – говорит о самооценке и

• Цветовая палитра. Здесь несколько слов о Черном цвете. Дети

действительно его не любят и используют для отрицательных

персонажей. Но иногда карандаши других цветов плохо видны на

бумаге, и силы руки нехватает, чтобы рисовать ими ярче. На помощь

приходит …. черный цвет.

агрессивности, озлобленности, желании причинять вред.

II Практический инструментарий

1. Проективная рисуночная методика «Кактус».

Перейдем к практике. Возьмите бумагу и карандаш.

Нарисуйте кактус, так, как вы его себе представляете.

Теперь ответьте на вопросы как можно более подробно:

1. Кактус дикий или домашний?

2. Этот кактус колется?

3. Его можно потрогать?

4. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают?

5. Растет ли еще что-то по соседству с кактусом? Если растет, то какое это растение?

6. Когда кактус вырастет, как он изменится (иголки, объем, отростки?

В процессе интерпретации мы обращаем внимание на:

1. Размер рисунка говорит о самооценке, эгоизме человека о его амбициях. Так крупный рисунок, расположенный в центре листа может говорить об эгоцентризме человека и его стремлении к лидерству. А маленький, расположенный внизу листа – о зависимости, неуверенности в себе.

2. Сильный нажим и отрывистость линий говорят об импульсивности.

3. Наличие отростков у кактуса и необычность его форм может говорить о вычурности, демонстративности автора.

4. Наличие иголок, их количество и длина говорят об агрессивности человека. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. Чем длиннее и гуще иголки, тем более агрессивен человек.

5. Расположение внутри кактуса или по контуру зигзагов – осторожность и скрытность.

6. При изображении улыбки у кактуса можно говорить об оптимизме человека, жизнерадостности.

7. Если контур кактуса изображен штриховкой или линии прерывистые – можно говорить о тревожности. Об этом же говорит использование темных цветов и преобладание внутренней штриховки.

8. О женственности говорит наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.

9. Об общительности или стремлении к уединению говорит отсутствие или наличие других кактусов, цветов, в том числе и при опросе.

10. Изображение кактуса в горшке говорит о стремлении к домашней защите, чувстве семейной общности

2. Проективная рисуночная методика «Геометрическая фигура»

Данная методика используется как правило для взрослых. Итак,: Посмотрите на 5 фигур.В отношении какой из них вы можете сказать:

«Это я!» поставьте цифру 1 в этой фигуре. Теперь так же выберите из четырех оставшихся фигур. Теперь из трех, двух.

Благодаря этим качествам из них получаются отличные профессионалы.

Поговорку о том, что война-войной, а обед по распорядку, наверняка придумал кто-то из «Квадратов»: при слове «импровизация» или «экспромт» они морщат нос и недовольно хмурятся. С их точки зрения, жизнь удалась, если только она идет по плану. Эти любители стабильности стараются придерживаться однажды и навеки заведенного порядка вещей. Они обожают выстраивать логические построения и схемы и ненавидят сюрпризы, нововведения и любые перемены вообще, и те, что вносят коррективы в их логические построения, в частности.

Эта форма символизирует лидерство. Главная способность – концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Это настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом.

Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. С большим трудом признает свои ошибки, уверен в существовании двух точек зрения — неправильной и их собственной. Он легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру.

Отрицательное качество – чрезмерный эгоцентризм. На работе умеют весьма доходчиво убеждать руководство в собственной незаменимости. За версту чувствует выгодное дело и в борьбе за него может «столкнуть лбами» своих противников.

Это правополушарный тип мышления, не логический, а образный, более эмоционально окрашенный. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы.

Прямоугольник считается временной, переходной формой. Обычно его выбирают люди, которые в данный момент крайне недовольны собой и своей жизнью и желают изменить эту ситуацию к лучшему.

Они жаждут перемен всем сердцем и впитывают новые знания, как губка. Люди крайне редко пребывают в «фазе Прямоугольника» длительное время — как правило, после того, как решение о том, что нужно сделать, принято, они «мутируют» в любую другую фигуру из оставшихся четырех.

Среди этих оригиналов часто попадаются харизматичные, обаятельные люди. «Зигзаги» достаточно легко выходят из себя, а их настроение порой меняется быстрее, чем курс валют во время торгов на бирже.

«Зигзаг» не может длительно работать на одном месте – это же очень скучно, а ведь вокруг так много интересного! Основное назначение зигзага – генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение. Он устремлен в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью.

III Рефлексия. Обратная связь. Подведение итогов.

Источник

Ж.С. Сафронова Психодиагностика. Проективные методики (рисуночные тесты)

проективные методики можно использовать для возрастных категорий проективные методики можно использовать для возрастных категорий

Что это такое в психологии и психодиагностике?

Проективные методики исследования личности — это основанные на трактовке продуктов воображения методы диагностики, преследующие цель объяснить и раскрыть внутренний мир индивида, его индивидуальные (зачастую недоступные для понимания самой личности) переживания и мысли.

Понятие «проекция» широко применяется как в психологии, так и в психодиагностике.

Оно описывает процесс, при котором индивид отвечает на внешний стимул доступными ему способами.

проективные методики можно использовать для возрастных категорий проективные методики можно использовать для возрастных категорий проективные методики можно использовать для возрастных категорий проективные методики можно использовать для возрастных категорий проективные методики можно использовать для возрастных категорий проективные методики можно использовать для возрастных категорий

Фэн-шуй личности

В чем вы наиболее эффективны и где брать ресурсы?

У каждого человека свой жизненный путь, и за 5 тыс. лет философия Востока превратилась в целую систему понимания этого пути. Фэн-шуй – это не только перестановка мебели в комнате, эта наука практически безгранична, и вмещает в себе множество правил и схем, практик и теорий. Но цель у нее всего одна – создать такие условия, которые позволяют жить полной и счастливой жизнью.

Наш центр профориентации предлагает уникальную технику Фэн-шуй личности, которая без проблем выявит ваши жизненные направления, поможет увеличить позитивную составляющую жизни, уменьшит негативную. Этот метод очень эффективный, хотя и такой, казалось бы, простой.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки проективных методик неоднозначны, и их можно рассматривать лишь с привязкой к конкретной ситуации исследования.

Но если обобщить, то к числу минусов данной категории методов можно отнести:

Плюсы проективных методик:

Авторские методики диагностики для взрослых

Из-за неуверенности, нерешительности и страха, многие мечты так и не удается реализовать. И главная проблема кроется в недоскональном знании своих возможностей. Профессиональная ориентация поможет исправить эти проблемы.

Авторские методики позволят вам определить:

Классификация и виды

Основоположником проективных методик, применяемых в психологии, является ученый К.Г. Юнг.

Его первичный эксперимент представлял собой тест, при котором пациенту озвучивали ряд слов, и в процессе просили к каждому подобрать пару в виде слова-ассоциации, пришедшего на ум в первую очередь.

Если слушатель не мог подобрать ассоциацию, запинался или просто повторял за специалистом, слово относили в категорию раздражителей, вызывающих у испытуемого аффект.

Разновидности методик на примере конкретных методов:

Для взрослых

Актуальны все виды применяемых в психологии проективных методик, в том числе и изобразительные методики-игры.

Например, проективная методика «Слон», которую применяют для подростков старше 12-ти лет и взрослых.

Испытуемому предлагают нарисовать слона и раскрасить его по своему усмотрению.

Подразумевается, что нарисованный от руки испытуемого слон является отражением его внутреннего мира, проблем и отношения к жизни.

Методика «Мои праздники» также хорошо работает в отношении взрослых испытуемых, если необходимо отследить направленность личности и особенности ее ценностной сферы.

Для детей

Наиболее популярные методики при работе с детьми: «Заданная сказочная ситуация», «Тест Люшера», «Цветовой тест отношений», «Конструктивный рисунок человека», «Пятна Роршаха».

Некоторые методики ориентированы именно на пациентов младшего возраста. Например, проективная Методика Рене Жиля, которая позволяет определить уровень социальной приспособленности ребенка и изучить особенности его взаимоотношений с окружающими.

Методика относится к визуально-словестной группе и включает в себя 42 изображения с образами детей и взрослых, а также дополняющие тестовые задания.

Методика «Кинетический рисунок семьи» позволяет увидеть картину семейной ситуации и то, как ее воспринимает ребенок.

Располагая себя и членов семьи на листе в виде фигур или знаков, ребенок как бы распределяет места, подчеркивает значимость и характерные черты каждого изображенного.

Методика «Мира и Лопеца» берет за основу не рисунки и ответы, а движения ребенка. По серии движении специалист может изучить личностные особенности ребенка.

Методика «Времена года» применяется в работе с детьми трех и четырех лет. Малышу показывают изображения и просят его определить, какой именно сезон (время года) передан на картинке и на локальных частях картинки.

За отведенное время ребенок должен высказать и обосновать свою точку зрения, доказать, почему на рисунке (по его мнению) изображено именно то время года, которое он озвучил в качестве предполагаемого.

Проективные методики для дошкольников не подразумевают творческого проявления в чистом виде (рисуночные тесты), так как малыши еще не обладают способностью передавать на бумаге внятные образы, стандартизированные в процессе взросления.

Дошколята преимущественно изображают картинки-абстракции, которые не отражают внутренних переживаний.

Применять рисуночный метод с малышами можно лишь тогда, когда специалист планирует трактовать не само изображение, а лишь характер и настроение линий, выбор цвета и расположение рисунка на бумаге.

Деловые игры для школьников

Какими способами ваш ребенок привык договариваться и высказывать свое мнение?
Каждого человека можно характеризировать своими уникальными поведенческими шаблонами, которые «активируются» в соответственной ситуации. К примеру, одни люди слишком агрессивно реагируют на замечания, другие извлекают из критики пользу, третьи привыкли контролировать абсолютно все в своей жизни, а некоторые – наоборот, привыкли быть спокойными и уступчивыми.

Наш центр профориентации поможет вашему ребенку узнать:

Каждая из этих особенностей очень важна, а особенно когда предстоит выбор профессии. Профессиональная ориентация при этом практически решает, насколько счастливым и реализованным в жизни будет ваш ребенок.

Особенности использования

Основная особенность данной группы методов — это неограниченное число вариантов ответа.

Задачи, поставленные при применении различных тестов, нельзя охарактеризовать как «структурированные». А это значит, что во время ответа человек руководствуется только своей фантазией.

При применении проективных методик допустимы лишь краткие инструкции, которые направляют «поток сознания» пациента в нужное русло.

Также к числу особенностей можно отнести неструктурированность и мнгозначность стимульных материалов, используемых для проведения тестов. Не существует единой и «правильной» системы структурирования проективных материалов и любая вариация имеет «право на существование».

Проективные методики направлены не на измерение отдельной психической функции, а на составление портрета или модуса личности в привязке к ее взаимоотношениям с социумом.

И последняя особенность — это отсутствие возможности подвести процесс анализа полученных данных к общему стандарту.

Отдельные методики не содержат ключей и не подразумевают использование математического прибора для просчета данных.

О правилах составления психологического портрета личности читайте здесь.

«Мастерская мечты» для взрослых

Реальность бытия утомительна, и каждый из нас рано или поздно начинает строить «замки из песка». Настольная игра «Мастерская мечты» — уникальная вещь, ведь она сможет дать ответы на очень взрослые вопросы:

С Мастерской Мечты вы проживете свою жизнь по-новому, внимательно следя за тем, как события влияют на ваш настрой и убеждения. В процессе, вы будете менять их, и наглядно увидите, к чему это приведет. Эта часть тренинга от нашего центра профориентации наглядно продемонстрирует вам, как придти к своей мечте. Ну, а от вас потребуется только пройти этот путь в реальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *