прочитайте можно ли эти предложения назвать

Волжский класс

прочитайте можно ли эти предложения назвать

Боковая колонка

прочитайте можно ли эти предложения назвать

Рубрики

Видео

Книжная полка

прочитайте можно ли эти предложения назвать

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 455, с. 52

455. Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными — д., над собирательными — с.

• Подчеркните составные числительные как члены предложения.

ц.
1. По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят
–––––––––––––––––––––––––––––––––––

ц.
километров — Волга занимает первое место среди

ц.
рек Европы. 2. Шестьдесят пять ми лл ионов
–––––––––––––––––––

д.
3. На морские 3 рубеж и пр и ходится около двух
–––––

третей общей протяжённости границ нашей страны.
–––––––

4. По обеим сторонам простираются р о скошные

с. с.
луга. 5. Двое г е ологов семеро суток шли по т а йге.

Предложения не являются текстом, так как не связаны между собой по смыслу.

Морские 3 (рубежи) — прил.

I. Рубежи (какие?) морские.
Н. ф. — морской.

II. Пост. — относит; непост. — В. п., мн. ч.

Источник

9. 1. Прочитайте предложения. Можно ли назвать этот отрывок тек- стом?

9. 1. Прочитайте предложения. Можно ли именовать этот отрывок тек- стом? Почему? Восстановите порядок предложений по смыслу и запи- шите получившийся текст. 1 Мы вошли в комнату, подошли к диванчику. 2 Ну, вылезай, малыш, не бойся, предложила мама. 3 Мордочка у зверек- ка была презабавная: верхние и нижние части её серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие чёрные полосы. 4 Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с чёрным носиком, блещущими глазками и очень махонькими стоячими ушками. 5 Единожды мать позвала меня: Юра, смотри, какого бутузика я принесла. 6 Мама держала кошёлку, там на под- стилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебри- стой шкурке. 7 Я бросился к дому. 8 Шёрстка ясная, сере- бристая. 9 Какой же он занятный! 10 Малыш выкарабкался из ко- шёлки. 11 Малыш сходу смекнул, в чём дело, всю соску в рот отобрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. 12 Мать доста- ла из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. 2. Обоснуйте, что у вас получился текст. Сформулируйте признаки тек- 100 и запишите их. Как его можно озаглавить? Придумайте два-три за- головка, которые в полной мере будут соответствовать его содержанию. 3. Укажите средства связи. Сделайте вывод, как связаны предложе- ния в приобретенном тексте поочередной либо параллельной связью. 4. Какой тип речи представлен в тексте? Найдите в тексте описание. Из каких долей оно состоит? 5. Выпишите слова с суффиксом оценки. Почему в тексте использу- ется много слов с такими суффиксами? Какую роль они играют в тексте?

Источник

Проверь себя, с. 107

Апр 17

прочитайте можно ли эти предложения назвать

Проверь себя, с. 107

1. Расскажите, что вы узнали о местоимении в нашей речи?

2. Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

3. Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.

Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано оно из толстых сучьев.

4. Прочитайте пословицу. О ком так говорят?

Он и усом не ведёт.

Так говорят о человеке, который ни на что не обращает внимание, не реагирует на что-либо.

5. Прочитайте. Назовите произведение.

У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.

Это произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Этот текст можно назвать рассуждением. Здесь можно выделить три части: высказывается мысль, которая требует доказательства, само объяснение, вывод. К этому тексту можно поставить вопрос почему?

Звали его дядя Фёдор.

2. Каким он был?

Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *