прочитайте можно ли эти предложения назвать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 455, с. 52
455. Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными — д., над собирательными — с.
• Подчеркните составные числительные как члены предложения.
ц.
1. По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят
–––––––––––––––––––––––––––––––––––
ц.
километров — Волга занимает первое место среди
ц.
рек Европы. 2. Шестьдесят пять ми лл ионов
–––––––––––––––––––
д.
3. На морские 3 рубеж и пр и ходится около двух
–––––
третей общей протяжённости границ нашей страны.
–––––––
4. По обеим сторонам простираются р о скошные
с. с.
луга. 5. Двое г е ологов семеро суток шли по т а йге.
Предложения не являются текстом, так как не связаны между собой по смыслу.
Морские 3 (рубежи) — прил.
I. Рубежи (какие?) морские.
Н. ф. — морской.
II. Пост. — относит; непост. — В. п., мн. ч.
9. 1. Прочитайте предложения. Можно ли назвать этот отрывок тек- стом?
9. 1. Прочитайте предложения. Можно ли именовать этот отрывок тек- стом? Почему? Восстановите порядок предложений по смыслу и запи- шите получившийся текст. 1 Мы вошли в комнату, подошли к диванчику. 2 Ну, вылезай, малыш, не бойся, предложила мама. 3 Мордочка у зверек- ка была презабавная: верхние и нижние части её серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие чёрные полосы. 4 Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с чёрным носиком, блещущими глазками и очень махонькими стоячими ушками. 5 Единожды мать позвала меня: Юра, смотри, какого бутузика я принесла. 6 Мама держала кошёлку, там на под- стилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебри- стой шкурке. 7 Я бросился к дому. 8 Шёрстка ясная, сере- бристая. 9 Какой же он занятный! 10 Малыш выкарабкался из ко- шёлки. 11 Малыш сходу смекнул, в чём дело, всю соску в рот отобрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. 12 Мать доста- ла из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. 2. Обоснуйте, что у вас получился текст. Сформулируйте признаки тек- 100 и запишите их. Как его можно озаглавить? Придумайте два-три за- головка, которые в полной мере будут соответствовать его содержанию. 3. Укажите средства связи. Сделайте вывод, как связаны предложе- ния в приобретенном тексте поочередной либо параллельной связью. 4. Какой тип речи представлен в тексте? Найдите в тексте описание. Из каких долей оно состоит? 5. Выпишите слова с суффиксом оценки. Почему в тексте использу- ется много слов с такими суффиксами? Какую роль они играют в тексте?
Проверь себя, с. 107
Апр 17
Проверь себя, с. 107
1. Расскажите, что вы узнали о местоимении в нашей речи?
2. Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
3. Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.
Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано оно из толстых сучьев.
4. Прочитайте пословицу. О ком так говорят?
Он и усом не ведёт.
Так говорят о человеке, который ни на что не обращает внимание, не реагирует на что-либо.
5. Прочитайте. Назовите произведение.
У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
Это произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Этот текст можно назвать рассуждением. Здесь можно выделить три части: высказывается мысль, которая требует доказательства, само объяснение, вывод. К этому тексту можно поставить вопрос почему?
Звали его дядя Фёдор.
2. Каким он был?
Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.