про что можно писать фанфики

Как правильно написать рассказ/фанфик/что угодно вообще #1

Приветствую, товарищи пикаброни. Сегодня я хочу запустить серию постов, о том, что нужно знать, чтобы написать рассказ-фанфик по своей любимой вселенной. Заинтересовавшихся данной тематикой, в конце ждет предложение, от которого можно отказаться;)

Пост 1. Идея, сюжет и его элементы.

Мне трудно дать определение идеи, но я все же постараюсь сделать это, так как без должной оценки важности этого понятия, думать о написании чего бы то ни было не стоит. Можно конечно, но не стоит, потому что мало кто оценит рассказ, написанный без идеи, да и начинать писать только ради писательства будет большой ошибкой.

Идея — это целостный эмоционально-смысловой набор мыслей, суждений и переживаний автора, ради воплощения которого и пишется произведение. В узком смысле, идею можно выразить как “главную мысль» произведения, его урок. Однако идея не может сводиться к одной мысли и одному образу — она должна рождать персонажей, быть причиной их слов и мотивом поступков, оправданием тьмы, живущей в тексте и силой, что привносит туда-же свет; она должна оставлять свой след в каждом абзаце и клубиться туманной пеленой в недосказанности, если такая будет.

Поэтому прежде чем начать писать, автору следует понять, что делать он это должен не ради простого и, порою, навязчивого желания писать, не ради одной или нескольких сцен, им придуманных и обыгранных в воображении, и даже не ради сочиненной истории, а ради идеи, которая в итоге и останется в памяти читателя, чем-то неотделимым от рассказа и невозможным за его границами и рамками.

Но одной идеи недостаточно чтобы написать рассказ. Автор может придумать персонажей, дать им имена и истории, слышать их голоса и видеть их самих как будто наяву. Может поместить их в определенные условия и даже заставить взаимодействовать друг с другом. Создать для них продуманные локация, тяжелые испытания и желанные награды. Но все это останется лишь элементами калейдоскопа без сюжета.

Сюжет – это структурированная система событий, раскрывающая характеры действующих лиц, показывающая их взаимодействия друг с другом и миром, развивающаяся во времени и пространстве; цепочка события из которых состоит история, звенья в которой не всегда стоят по порядку. Сюжет, как сложная конструкция состоит из более простых элементов, которыми являются: экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Рассмотрим их подробнее.

Экспозиция — отправная точка произведения. Она показывает начальное состояние героев и окружающего их мира, как физическое, так психологическое, задает определенное настроение, тон.

Завязка – начало развития событий. Она создает обстоятельства, заставляющие героя произведения и сам рассказ начать двигаться в задуманном автором направлении. Так же завязка наделяет героев мотивами для будущих действий, приоткрывает их характеры, обозначает конфликт или конфликты.

Развитие – основная часть рассказа в которой: происходят действия, двигающие историю к финалу; раскрываются характеры персонажей; показывается взгляд автора на героев, мир и события в нем происходящие; раскручивается и стремится к своей кульминации конфликт.

Кульминация – момент, когда главный конфликт истории достигает своего наибольшего накала. Пик событий, точка наивысшего напряжения в произведении. Нередко кульминация по-новому заставляет взглянуть на характеры действующих лиц и произошедшие до неё события.

Развязка – конец действий и завершение конфликта. Характеры и истории действующих лиц в нем получают свои финальные штрихи. Стоит отметить, что есть литературный прием, в котором развязка дается не в конце, а в начале произведения.

Для примера можно разобрать такой классический фанфик, как “Сегодня я Санни Скайс!”

Экспозиция: Принцесса Селестия жалуется сестре, что все относятся к ней, как к Принцессе, а не как к Селестии.

Завязка: Луна предлагает Селестии стать обычной пони хоть на денек, та соглашается.

Развитие: Селестия в образе Санни Скайс “знакомится” с шестью носителями элементов гармонии, и приходит на вечеринку в свою честь.

Кульминация: Селестия боится, что ее маскировку раскроют, а Твайлайт понимает, кто скрывается под образом новой пони. Отправленное Спайком письмо, материализуется перед Санни Скайс, выдавая всем её секрет.

Развязка: Селестия объясняет всем, что просто хотела повеселиться и отдохнуть. Все получают удовольствие.

А теперь к обозначенному в начале предложению. Возможно, кто-то из вас захочет поучаствовать в интересной и довольно полезной забаве, а именно к поэтапному написанию рассказа. И если ваш ответ “да”, то вот задание к первому посту:

Любое произведение можно уложить в одно предложение, и сегодня мы попробуем написать аннотацию к своему будущему рассказу, с которой все и начнется.

Вот несколько примеров схем в которые можно уложить ваш замысел, нужно лишь ответить на вопросы:

Кто? _________ делает что? _________ чтобы? _________

Кто? _________ хочет чего? _________ но ему мешает что? _________

Кто?_________ попадает куда? _________ в результате происходит что? _________

Какое событие? _________ вынуждает кого? _________ столкнуться с чем? _________

Пример на основе всё того же “Сегодня я Санни Скайс!”: Принцесса Селестия притворяется обычной пони, чтобы отдохнуть от благоговения своих подданных в провинциальном городке.

По-хорошему, предложение не должно превышать пятнадцати слов. Если в нем можно опустить имена персонажей и названия мест — делайте это. Результатами можно будет поделиться в следующем посте.

Спасибо за прочтение. И простите за ошибки:)

Источник

Как написать качественный фанфик: 7 советов от фикрайтера

про что можно писать фанфики

Все мы хоть раз фантазировали по поводу сюжета сериала, сводили персонажей не по канону или на досуге придумывали различные ситуации с участием себя и главного героя. А может даже читали не один десяток любительских историй на тематических платформах, писали восторженные отзывы или уже являемся начинающими авторами. Так почему бы не воплотить этот замысел в полноценный текст? Если желание привнести свой вклад в мировую писательскую фанбазу не даёт вам спать уже несколько ночей подряд, а при просмотре любимого кино вы то и делаете, что додумываете сюжет наперёд или меняете его под себя — читайте нашу подборку советов от настоящего фикрайтера.

1. Определение идеи и фэндома

Для начала стоит определиться с фэндомом – какой именно будем брать? Это может быть книга, фильм или даже комикс. Сюжет какого произведения мы будем изменять или продолжать? Если выбрать крайне сложно, то можно объединить две или несколько вселенных в одной работе. В таком случае, это будет называться кроссовером. Далее придумываем идею. Можно набросать основную концепцию на бумаге или в заметках телефона, а затем продумать некоторые детали.

Подсказка: не ждите внезапного озарения. Очень часто дальнейшие события в фанфике начинают приходить в голову уже в процессе написания работы, поэтому не медлите и начинайте творить как можно скорее!

2. Выбор персонажей

Тут дела обстоят куда проще, ибо всех персонажей за нас уже придумали сценаристы. Мы уже примерно знаем черты их характера, типичное поведение или даже коронные фразы. Всё, что нам нужно – это попробовать перекроить уже готовый портрет человека, либо продолжить его линию в сюжете, но уже в противоположном направлении. Если же в персонажах всё устраивает, то для разнообразия мы можем добавить не канонных героев. Это могут быть выдуманные люди, либо воплощение самого автора в одном из них.

Но не набирайте слишком большое количество персонажей, если вы только начинаете свою писательскую деятельность. Очень легко забыть о некоторых из них уже через несколько глав, если они не принимают непосредственное участие в развитии сюжета. Возьмите или придумайте нескольких героев и постарайтесь их максимально раскрыть, как отдельных личностей.

3. Примерный набросок сюжета

В будущий сюжет может войти интерпретация ситуации, которая произошла с вами в реальной жизни, или картина, которая внезапно всплыла в голове под впечатлением какого-то фильма. Записывайте в течение нескольких дней мысли или идеи, которые будут вас посещать, а под конец недели отберите то, что считаете наиболее подходящим. Поверьте, далеко не все гениальные идеи приходят в те моменты, когда автор сидит и терпеливо ждёт их за письменным столом перед пустым листком бумаги. Не бойтесь быть слишком банальными или чересчур оригинальными. Это ваше будущее произведение, которое вы можете создать таким, каким только захотите!

4. Название для будущей работы

Это может быть придуманная фраза, либо строчка из песни или фильма. Одно единственное слово или словосочетание тоже могут подойти. Но обязательным критерием является оригинальность и броскость. Постарайтесь не растягивать название в огромное предложение. Читатель должен быстро его запомнить, чтобы оно надолго отложилось в памяти.

Подсказка: если вам тяжело придумать название, то возьмите за основу какую-то определённую деталь, которая единожды или постоянно встречается в течение всей работы. Этой деталью может быть всё: пейзаж, интерьер, черта характера персонажа, элемент одежды, декор или фраза.

5. Определение размера

Форм, в которых может быть написано произведение, существует всего четыре: драббл (небольшой рассказ, зарисовка, одна ключевая сцена), мини (маленький фанфик до 20 страниц), миди (средний фанфик от 20 до 70 страниц) и макси (большой фанфик от 70 страниц). Если с выбором дела обстоят туго, то просто начинайте писать и внимательно следите за процессом. Когда основная мысль фанфика никак не успевает воплотиться в одной маленькой сцене, то смело продолжайте развивать её дальше и не бойтесь написать слишком много. Больше – не значит хуже. Но если ваш выбор пал на драббл или мини, то постарайтесь не сильно закручивать сюжет и уже через несколько страниц доведите историю до логического конца.

6. Поиск и поддержание вдохновения

Для этого необходимо составить список мест в городе, фильмов, художественных произведений и музыки, благодаря которым можно зарядиться необходимой энергией для написания работы. Во время просмотра увлекательного кино или приятной прогулки в голову могут приходить разного рода мысли, которые в дальнейшем повлекут за собой цепочку идей для произведения. Вы должны проникнуться атмосферой и как следует помечтать, прежде чем усесться за ноутбук на ближайшие несколько часов. Писать текст без вдохновения иногда бывает крайне сложно, поэтому любой автор должен об этом позаботиться заранее. Пишите сразу, как приходит мысль!

Подсказка: создайте в галерее альбом, куда будете регулярно добавлять мотивационные фразы, вырванные из контекста книги диалоги, эстетичные фотографии или красивые кадры из кино. Однажды что-нибудь из содержимого этой волшебной папки непременно вдохновит вас на какую-нибудь гениальную работу!

7. Выбор нужного портала для публикации

Существует несколько разных платформ для публикации фанфиков, но самые популярные из них – это Wattpad и Ficbook. На первой в числе авторов и читателей в основном преобладают англоязычные пользователи, а на второй исключительно русскоязычные. Если раньше вы никогда не посещали эти порталы и не знаете какой именно выбрать, то для начала зайдите на каждый из них и понаблюдайте за их работой. Начните читать какие-то работы сразу на обеих платформах и посмотрите на какой из них вам удобнее находиться. Где читатели более активные? Какой интерфейс приятнее для восприятия? Тяжело ли раскрутиться начинающему автору и войти в топ?

А теперь скорее за работу и увидимся на просторах Wattpad и Ficbook!

Источник

Про что можно писать фанфики

про что можно писать фанфики

Ребят, представьте себе, но я тоже Виолеттик и тоже знаю, как выглядит главная героиня сериала. От такого написания первой главы меня начинает тошнить, честное слово! Ну где вы видели такое?! В книге?! Я сожгу эту книгу на заднем дворе своего дома! Раскрывать внешность, одежду и эмоции героев следует, непосредственно, в самом тексте.

В свою первую главу вы должны вложить максимальное количество сил, так чтобы она вышла захватывающей. Ведь именно по первой главе и решаются остальные читатели насчет продолжения чтения данного фанфика. Если глава выйдет сухой и неинтересной, большая половина участников уйдет читать более достойный фик, а вам придется довольствоваться парочкой случайных пользователей. Так вы никуда далеко не уедете. В первой главе лучше оставить некую интригу или загадку в конце, чтобы было интереснее ждать проду. И не отмахивайтесь комментариями типа: «Первая глава не получилась, зато пятая будет лучше, обещаю!» Никто не будет ждать той самой пятой главы, дабы насладиться чтением хорошего фанфика. Читатели очень требовательны, им подавай все и сразу.

Хотелось бы отдельно поговорить про фотографии в конце главы. Одно дело, когда фото подходит под описание главы, то есть выражает ее эмоции, а другое, когда начинающий фикрайтер скидывает фотографию одежды, а в текст вставляет:
» Причесав свои длинные волосы, Мечи одела на вечеринку (2) «

Вам что, на самом деле лень описывать, что надела Мечи на вечеринку? Достаточно одного предложения, чтобы написать про это. И опять же повторюсь, вы видели такое в книге? Ну хотя бы в работах других фикрайтеров?

4) Эпично разворачивающийся сюжет. Хотите верьте, хотите нет, но если вы начнете свой первый фанф с описания солнечных зайчиков, весело игравших на лице Тины, а дальше девушка встает и идет в школу, где ее уже поджидает король старшеклассников Хорхито, вечно унижавший нашего милого ботаника, но в конце они влюбятся в друг-друга и сыграют свадьбу, я вас придушу, честное слово! Это самый типично типичный сюжет для начинающих. Ну неужели так трудно придумать что-то более интересное?! Поверьте мне на слово, с таким фанфиком читателей у вас будет человека два-три, не больше. Самое трудное, это, конечно, придумать неповторимый сюжет, какого ни у кого нет. В этом то и вся изюминка фикрайтерства, что все фанфы разнообразны и читать можно до потери пульса, все равно не прочтешь даже и половины великолепно написанных фф с различными сюжетами. Признаюсь, мне самой с каждым днем все тяжелее придумывать новые сюжеты, кажется, что уже про все на свете писали, а повторяться не хочется. Но никто не отменял реальную жизнь. Вы можете взять персонажей из Виолетты, а описывать свою жизнь и события, произошедшие с вами или вашими друзьями, этого никто не отменял. Наоборот, ваши герои будут попадать в нелепые и смешные ситуации, которые только поднимут рейтинг фанфика.

Главное, это хотя бы детально продумать действия фанфа. Если вы будете писать на ходу, то не исключены некоторые курьезные ситуации, например, в первой главе вы писали, что Людмила облила Виолетту апельсиновым соком, из-за чего девушка покрылась багровыми пятнами. А в девятой главе та самая Вилу уже спокойно потягивает из тр

Источник

Фанфикшн. Пример написания

Фанфикшн (фанфик) — это своеобразный вид современной художественной литературы, которая пишется писателями на основе заимствования сюжета, сюжетных линий, героев и персонажей уже известного произведения (канона). Чисто формально можно сказать, что автор фанфика вдохновенно переделывает на свой вкус и цвет чьё-то чужое, конкретное авторское произведение (канон), оберегаемое авторским правом. За этим литературным мероприятием кроется спорный вопрос о плагиате. Обычно говорят, что фанфикшн грубо нарушает авторские права писателя уже известного, популярного произведения. Поэтому, всем любителям написать фанфик, — использующим в качестве творческого вдохновения и творческой информации чужие художественные тексты, — следует быть аккуратными в этих непростых вопросах, касаемых авторских прав.

В принципе, достаточно в предисловии к фанфику описать, чьё произведение для переделок вы используете, что вы никакой коммерческой выгоды от этого не имеете, и что вами руководит чувство любви к героям и персонажам выбранного произведения, поэтому вы и пожелали дать этим героям и персонажам новую литературную жизнь. Конечно же, за такое разъяснение никакой суд вас судить не будет. Фактически, писатель фанфика за счёт своего труда делает дополнительную рекламу пусть даже всем давно известному произведению. И многие читатели захотят заново перечитать (или прочитать впервые) исходное произведение (канон), чтобы сравнить, насколько хорошо или плохо писатель фанфика сотворил своё, персональное. В любом случае, никто не сможет отрицать, что хороший фанфик требует хороших творческих усилий и приличных затрат времени, которые никем не оплачиваются.

Для написания фанфика можно использовать любую книгу, любой миф или сказку, любое стихотворение, любые фильм или видеоигру, любую картину любого художника, любой комикс. По некоторым слухам, продвинутые писатели фанфиков уже замахиваются на научные работы из области биофизики, биохимии, нанотехнологии и астрономии.

Раз уж производство фанфиков набирает обороты, то почему бы не поделиться некоторыми мыслями и приёмами их написания? Делюсь.

Рассмотрим принцип написания фанфикшина на живом примере. Таким примером (то есть, каноном), с которого я буду писать фанфик, послужит короткий отрывок из девятой главы романа «Мастер и Маргарита» (Михаила Булгакова).
Вначале привожу этот отрывок, затем последующие к нему рассуждения и само сочинение.

«Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице в Москве, где проживал покойный Берлиоз, находился в страшнейших хлопотах, начиная с предыдущей ночи со среды на четверг.
В полночь, как мы уже знаем, приехала в дом комиссия, в которой участвовал Желдыбин, вызывала Никанора Ивановича, сообщила ему о гибели Берлиоза и вместе с ним отправилась в квартиру № 50.
Там было произведено опечатание рукописей и вещей покойного. Ни Груни, приходящей домработницы, ни легкомысленного Степана Богдановича в это время в квартире не было. Комиссия объявила Никанору Ивановичу, что рукописи покойного ею будут взяты для разборки, что жилплощадь покойного, то есть три комнаты (бывшие ювелиршины кабинет, гостиная и столовая), переходят в распоряжение жилтоварищества, а вещи покойного подлежат хранению на указанной жилплощади, впредь до объявления наследников.
Весть о гибели Берлиоза распространилась по всему дому с какою-то сверхъестественной быстротою, и с семи часов утра четверга к Босому начали звонить по телефону, а затем и лично являться с заявлениями, в которых содержались претензии на жилплощадь покойного. И в течение двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки.
В них заключались мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами. В числе прочего было потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей, уложенных непосредственно в карман пиджака, в квартире N 31, два обещания покончить жизнь самоубийством и одно признание в тайной беременности.
Никанора Ивановича вызывали в переднюю его квартиры, брали за рукав, что-то шептали, подмигивали и обещали не остаться в долгу. »

Я взял этот отрывок из-за его описательной, лаконичной конструкции, где все действия явных и тайных персонажей похожи на паутинку, в которую будет (или должно быть) что-то поймано.

Чисто математически определяю для себя центр конфликта — это квартира № 50 московского дома под номером 302-бис по улице Садовой. Но, квартира, — при всей своей экономической привлекательности, — вещь неодушевлённая, а мне интересен живой бортпроводник конфликта — Никанор Иванович Босой. Именно к нему тянутся все ниточки будущих конфликтов жильцов дома 302-бис. Насколько я знаю, для современной Москвы 21-го века хорошая квартира по улице Садовой — это мотив для кровавого убийства. Беру это на заметку. А то, что Никанор Иванович Босой может (и должен) стать спусковым крючком для кровавого мотива — вот это и будет моим белым, несущим парусом для моей лодки-фанфика.

Да, ещё. Я исхожу из того, что произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» всем хорошо известно. И читатели данного эссе знают, какая компания уже поселилась в квартире № 50. Но это известно только мне и вам. Сам же Никанор Иванович Босой, согласно сюжета канона, пребывает пока в полном неведении. Это мне на руку. Вернее, на руку моему фанфику.

Ну что ж. Начинаю моё маленькое сочинение, держа перед глазами канон.

По лестничным площадкам шестого подъезда, с первого этажа по пятый дома 302-бис, разнёсся крик:
— Умер! Берлиоз умер!
— Как это? Как это — умер?
— Трамваем зарезало! Голова отдельно, туловище отдельно!
— Господи, спаси-сохрани. Что же это делается? Постой-постой. А как же его жилплощадь?
— Вот я и говорю: Берлиоз умер, да здравствует его жилплощадь!
— Надо же. Мне срочно надо к Босому!
— К Никанору Ивановичу?
— К Никанору Ивановичу.
— Мне тоже. Пропустите. Да не давите вы на меня своим организмом!
— Это вы не давите! Пузо отрастили!
— Хам!
— От хама слышу!

Так суматошно начались дебаты, а за ними и все последующие события, о которых, по прошествию многих дней, жильцы дома 302-бис по улице Садовой будут вспоминать с душевным содроганием и непременным восклицанием: «Нечистая сила!»

Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома 302-бис, с предыдущей ночи со среды на четверг держал в своём кабинете круговую оборону. Его забрасывали заявлениями и криками о помощи. Громче всех, проталкивая своё тело вперёд, кричала женщина истеричного вида:
— Никанор Иванович! Родной! Помогите! Я беременна, и не знаю от кого! Мне нужна жилплощадь для кормления будущего младенца! Я назову его вашим именем!
— Да хоть чёртом назовите! — кричал в ответ Никанор Иванович, — В очередь, сукины дети! В очередь!

И тут раздались чьи-то шаги. В кабинет вошла странная компания в количестве трёх человек и одного здоровенного, чёрного кота, уверенно идущего и стоящего на задних лапах. Никанор Иванович намётано определил предводителя этой странной компании. Это был мужчина лет сорока пяти: высок, худощав, идеальный брюнет, идеально выбрит. Держался он независимо, уверенно. Одет хорошо, как иностранец, и обувь шикарная. Опирался он на трость чёрного дерева с золотым набалдашником в форме головы пуделя. Правый глаз предводителя поразил Никанора Ивановича своей притягательной, бездонной чернотой. Левый глаз фосфоресцировал зелёным светом, и удивлял не меньше. Никанор Иванович тут же решил, что в такие глаза лучше не смотреть, а если уж смотреть, то только в состоянии глубокого похмельного синдрома, ради его быстрейшего облегчения и скорейшего выздоровления.

По обе стороны от мужчины предводителя стояло по одному человеку необычного вида. Один был долговязым, в каком-то идиотском, клетчатом пиджачке. Коротковатые, не очень чистые штаны тоже клетчатые, но только клетка помельче. На носу его нагловатого лица — треснутое пенсне. Клетчатый тип сквозь это битое пенсне осмотрел мёртвое тело, лежащее рядом орудие убийства, — окровавленный слесарный молоток, — потом взглянул на Никанора Ивановича и сказал: «М-да. Ну и дела в вашем жилтовариществе». Никанору Ивановичу этот клетчатый тип совершенно не понравился.

Между долговязым клетчатым и предводителем затесался здоровенный кот. Хорошо откормлен. Шерсть гладкая, с отливом. И морда очень неглупая. Вот только глаза суровые и предвещают недоброе.

На этом, дорогие любители фанфикшина, я завершаю пример своего сочинительства.
В заключение, мои пожелания успешных экспериментов в этом увлекательно-интересном для писателей деле. А читателям такие эксперименты всегда были интересны и будут. Фанфик даёт им возможность вновь встретится со старыми литературными друзьями на страницах новых книг. Когда-то Вольтер благословил всю мировую литературу: «Все жанры хороши, кроме скучного. »

Что остаётся мне, дорогие писатели, сказать на прощание? Не пишите скучно. И всем большой удачи!

18 июля, 2017 г.
В. Сандовский

Источник

HPForum.ru

Форум Клуба Гарри Поттера

Вы решили написать фанфик. (стёб.Про кого и как писать. )

Вы решили написать фанфик. (стёб.Про кого и как писать. )

Сообщение f # min » 16 янв 2007 16:45

Автор: f # min (zommie3@mail.ru)
Рейтинг: G
Размер: мини
Жанр: пародия/юмор
Статус: закончен
Дисклаймер: отсылаю к героям Роулинг, а также замечательным произведениям, упомянутым ниже.
Summary: Данный типовой набор поможет вам написать суперхит, который будут рекомендовать друг другу в своих ЖЖ все поклонники ГП-тематики.

Введение.
Вы решили написать фанфик… не ошибитесь! Не стоит хвататься за первую попавшуюся идею, пришедшую в вашу голову в бессонную ночь, не тратьте время своё и читателей. Если вы не умеете отличить то, что пойдёт, от того, что не пойдёт, не волнуйтесь – мы с вами. Если вы не знаете, с чего начать, также не стоит кручиниться. Данный типовой набор поможет вам написать суперхит, который будут рекомендовать друг другу в своих ЖЖ все поклонники ГП-тематики.

Итак.
1.1. Герои. Очень важно правильно выбрать героев. Здесь всё зависит от ваших целей. Если вам меньше15 лет, и вы просто хотите написать приключенческий фик, смело пишите про золотое трио и Мародёров, тем более что они не нуждаются в характерах – пишите что хотите; если Гарри хотя бы иногда будет выходить из себя, Гермиона лезть в библиотеку, а Люпин говорить вежливо, они уже будут считаться каноничными.
Если же вы претендуете на “серьёзность”, тогда зарубите себе на носу: фик не может считаться психологичным, трагичным, ярким и т.п., если в нём не фигурирует хотя бы один из следующих героев: Северус Снейп, Гермиона Грэйнджер, Люциус Малфой, Драко Малфой. Ну в крайнем случае можете написать бессистемное мини про Луну Лавгуд или близнецов Уизли. Незначительное количество качественных фиков о них заставит отчаявшихся поклонников прочитать всё, что будет содержать в заглавии их имена.
Далее, главные герои (в том числе Снейп и Малфои, если вы выбрали их главными) пишутся ТОЛЬКО положительными! Пусть и с тяжёлым характером, но на стороне Света. В юмористическом фике можно писать их отрицательными, но всё равно лучше постараться выписать их симпатичными, то есть сделать амбивалентными.
Вообще, амбивалентных персонажей писать сложно. А отрицательных (главными) нельзя. Поэтому пусть они лучше будут положительными. Не замахивайтесь на характеры valley, Burglars trip вам всё равно не написать, просто сделайте Снейпа правой рукой Дамблдора, а Малфой пусть в последнюю минуту поймёт свою ошибку и придёт к свету.
Итак, мы имеем четырёх персонажей. Их писать легко – они настолько ярки, что одни их имена уже воссоздадут в головах читателей их образы, и они сами будут подставлять нужные интонации и выражения лица. Так, любая реплика Снейпа будет звучать саркастично, Малфоев – надменно и самоуверенно. Если же вы хотите, чтобы о ваших образах заговорили как о “прекрасно прописанных” и “живых”, то вот список фраз, которыми вы должны щедро снабжать их действия и реплики:
Снейп: “саркастично приподнял бровь”, “злобно прошипел”, “язвительно поинтересовался”.
Драко: “блондин”, “вздёрнул подбородок” (если добавить “надменно”, то получится Люциус), “остролицый”, “отличные манеры”, “самоуверенный”.
Люциус: “холодные серые глаза”, “аристократические черты лица”, “надменно вздёрнул подбородок”, “изящные манеры”, “хладнокровие”.
Гермиона: “подумала”, “догадалась”, “поняла”, “догадалась”, “поняла”. Гермиона в качестве главного героя никогда не пишется младше шестого курса, так как ей как единственному чёткому женскому персонажу приходится нести всю нагрузку разнообразных пейрингов.
Близнецы: просто должны заканчивать друг за друга фразы и что-нибудь продавать.
Луна: вообще ничего не должна, хватит её репутации. Просто выдайте её за кого-нибудь замуж. Лучше всего за Невилла.

2.1. Роман.
Вы решили написать роман? Отлично! Это самая благодатная тема для слёзовыжимания. Самое важное здесь – правильно подобрать главных героев. Они должны быть трогательными и вызывать сочувствие. Особенно хорошо, если по канону они симпатии не вызывают. Ваша задача – показать читателю страдания их нежной и непонятной души, заставить сопереживать. ЧЁТКО ОБОЗНАЧИТЬ ФАКТ НЕСООТВЕТСТВИЯ ИХ НЕПРЕЗЕНТАБЕЛЬНОЙ ВНЕШНОСТИ И БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА! Подробно распишите, как ваши герои становятся друг для друга светом в окошке. Помните, из любой Квазимоды можно сделать трагического героя. Нужно сыграть на том, что все вокруг них черствы и не видят дальше внешности. Никто не пожелает причислять себя к жестокому и недалёкому большинству! Читатель непременно захочет чувствовать себя особенным, чутким и проницательным. Поэтому проникнется к вашему непонятому герою симпатией. Единственным исключением являются персонажи комические, которые не могут быть также и трогательными/лирическими одновременно по определению. Хагрид НЕ лиричен, Фадж НЕ трогателен – это ЗАКОН! Поэтому трагедию о них писать нельзя, а комедию нежелательно, так как смеяться над убогими грешно.

Маленький совет на заметку: постарайтесь включить в ваш фик энгст (см. пункт 2.4.). Это прошибает, к тому же это отличный способ дать вашим героем понять наконец, как они дороги друг другу. Пусть один из них вроде как умрёт, а потом оживёт, или будет на грани жизни и смерти, а второй сидит у его ложа, ломает руки и впервые в жизни признаёт, что и он способен на такие чувства.

Смело завышайте рейтинг! Не у каждого есть деньги и смелость качать из Интернета порнуху. Вспомните Марка Твена и “Королевского жирафа” – NC-17 притянет внимание НАИБОЛЬШЕГО количества читателей. Особенно если ваш собственный опыт в практической части данной темы меньше ноля, тренируйтесь на кошках, то есть на героях Роулинг, реализуйте свои безумные фантазии, бумага всё стерпит!

Затем, пейринг. У вас есть два пути: традиционный и гениальный.
Традиционный путь беспроигрышен. Тысячи страждущих читателей в отчаянии проползут на карачках всю веб-вселенную, чтобы потешить свою душу очередным слезливым описанием душевных страданий своих любимых героев. Поэтому снейджер или гермидрака станут вашей палочкой-выручалочкой в условиях нехватки времени. Подойдут также любые пейринги с участием героев, изложенных в пункте 1.1.
В этом случае, впрочем, ваш фанфик никто не назовёт гениальным – трудно будет выделиться на фоне тьмы произведений, описывающих зарождение первого чувства между Гарри и Гермионой.
Так что, если вы чувствуете себя способным на МЫСЛЬ, выбирайте тернистый путь гениев и примените нестандартный подход!
Пейринг гениального фанфика должен быть необычным и шокирующим, например – “МИРТЛ/ФИЛЧ: ДВА ОДИНОЧЕСТВА…” Однако не переборщите с необычностью: пейринг Арагог/пёс Пушок или Дамблдор/лимонные дольки – это моветон.
ВАЖНО: если вы хотите вывести портрет себя любимой в качестве половинки пейринга, то ваш выбор второй существенно ограничен. Это должен быть либо Снейп, либо Малфой-старший. Ну, в крайнем случае, младший. С Гарри Поттером отношения невозможны, этого никто не будет читать, кроме самых безнадёжных малолеток. Объясним, почему. Люди читают фики ради новой встречи с любимыми героями, и ваш образ им непонятен и, как ни странно, не интересен. Интересен он может быть только как предмет идентификации (то есть, чтобы представить себя на месте героини и насладиться прелестями взаимоотношений с вожделенным героем). Вожделенными не могут быть ни Филч, ни Рон Уизли, а только хорошо и ярко выписанные отрицательные образы (см. пункт 1.1). Зло притягивает. Русская женщина обожает мерзавцев, а правильные парни ей даром не нужны. Есть особая ценность в том, чтобы приручить дикого зверя, бесчувственного подонка, циничного и разуверившегося в жизни человека, так чтобы он расцвёл, достал из недр души нерастраченную доселе нежность и раскрыл вам все свои секреты. Дело беспроигрышное, автор-то вы. Вам и весь почёт. Каждая женщина любит чувствовать себя спасительницей…
Однако, не следует выбирать полных мерзавцев. Образ должен быть амбивалентным, преисполненным мрачного обаяния, загадочным и притягивающим одновременно. Не вздумайте писать пейринг с н.ж. п. и Филчем или Вольдемортом! Это сейчас не модно.
Итак, отрицательный герой. Если вы выбрали Снейпа, смело давите на жалость. Побольше энгста! Русская женщина не любит – она жалеет. Уберите все намёки на присутствие у этого персонажа здоровой самооценки. Пусть под тяжестью прошлых грехов он увязает в самобичевании, и пусть увиденные ужасы вновь и вновь возвращаются к нему по ночам в ужасных кошмарах. Красочно распишите, как самоотверженно он охраняет покой тех, кто с отвращением кривится, проходя мимо него. Когда будете описывать внешность, обязательно упомяните про умопомрачительные глаза, “похожие на два бездонных тоннеля”, и красивые руки (“Северус, у вас такие длинные тонкие пальцы… На пианино в детстве играли?” – “Нет, пробирки много мыл.”)!
Если чувствуете в себе силы, добавьте чувства юмора и побольше загадки! Тогда ни в ком больше зло не будет так привлекательно. См. также пункт 1.1.
Если вы выбрали Люциуса, упор сделайте на безупречный стиль и чувство собственного достоинства. Ваша героиня по определению должна обладать самомнением не меньшим. Конечно, Люциус – образ недосягаемый по определению, человек не нашего круга, поэтому писать про любовь с ним сложно. Поскольку вам вряд ли хватит самообладания пани Ёлы, чтобы отказаться от него так же великодушно, как она это делает в “Грозе не по Островскому”, Мерлин с вами, пишите что хотите. Всё можно понять – богатый, стильный, импозантный, в общем, мечта, а не человек. Но учтите, если не уверены, что справитесь, лучше Люца не трогать. Это образ рисковый.
Драко подойдёт юным душой писательницам, которые любят наглых, удалых и безбашенных (с ним лучше всего сойдётся русская студентка). Данные черты и должны быть максимально раскрыты в вашем фике, однако всё-таки лучше Драко оставить для традиционных взаимоотношений с Джинни Уизли или Гермионой.

Примечание: Если хотите писать трогательно, забудьте про слэш. Повторить подвиг Саты Лисат (“Я вдруг вспомнил, что я – Гарри”) простому смертному в условиях нехватки времени всё равно не удастся, так что приберегите слэш для юмористических и пародийных фиков.

Вы можете также замахнуться на пародию. Для этого просто достаточно включить в сюжет нелепо одетую Мэри Сью.

2.3. Драма.
Это вообще проще пареной репы. Просто пишите что хотите, и пусть кто-нибудь из героев погибнет. Можно второстепенный. Отлично подойдут кто-нибудь из Уизли (кроме Перси), Гарри, Гермиона, Снейп (этот вообще везде подойдёт), Шеймус Финниган или Дин Томас (кто их на фиг различает), или безличное “половина факультета Хаффлпафф”. Невилла, двух дурочек с Гриффиндора и Малфоев лучше не брать.
Погибать лучше всего в войне с Вольдемортом. Лучше героически. Тогда даже младший Малфой подойдёт. Очень грустно будет, если начать фик с того, как кто-нибудь из выживших сидит и перебирает имена погибших в последней битве. Или сидит в св. Мунго у постели находящейся пятый год в коме жертвы (о выборе жертвы см. пункт 2.4.).
Хорошим тоном также считается здесь ругать Дамблдора-манипулятора за порушенную жизнь – это драматично и тонко.

2.5. Сонгфик, филк.
Вообще не берите. Этот жанр непопулярен, и требует работы головой. Не осложняйте себе и людям жизнь, выберите из данного руководства любой разжёванный жанр и пишите себе по схеме!

2.6. Северитус/Севитус.
Очень модная тема, но требует от фикрайтера работы, так как должна иметь объём не меньше миди. Существуют ограничения по жанру: это не должна быть пародия, потому что на святое не замахиваются, и не голимый юмор – ну в крайнем случае лёгкий и приятный роман Снейп/кто-нибудь с юмористическим налётом. Но в этом случае, так как подобная тема не входит в список “юмористических по определению”, юмор вам придётся писать самим. А чувство юмора ещё иметь надо.
Лучше всего здесь пойдёт старый добрый angst. Пусть один из них насмотрится на страдания второго и поймёт, что был неправ! Пусть Гарри попадёт в плен к Тёмному Лорду, и Снейп попытается спасти его от ужасных мучений, раскрыв себя! Неважно, что всё это уже сто раз было, и помните, что венгерская последовательница лучших традиций Ларса фон Триера Enahma, скорее всего, никогда не увидит вашу жалкую пародию на её бессмертную трилогию!
Если вы хотите начать с другого конца, то пусть Гарри узнает жуткие подробности жизни Снейпа, можно в детстве. Опять же, Энахма на вас в суд не подаст, так что смело открывайте “Чулан” или “Счастливые дни в аду” и выпишите оттуда на бумажку наиболее сильные ходы, а потом перетасуйте их и приправьте слюнями с сахаром по вкусу.
Кроме того: в Северитусе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен в качестве героя не дальше второго плана присутствовать Люпин. И Сириус Блэк, хотя бы в форме постоянного мысленного обращения к нему и разговоров о нём. Причём Люпин должен одобрять улучшение отношений между Снейпом и Гарри, а Блэк – разве что под занавес.
Вообще, тема неодобрения окружающих прибавит драматизма вашему фику. Пусть Рон перестанет разговаривать с Гарри, а студенты хихикают за спиной и делают вид, что их рвёт при одном виде Снейпа. Пусть все говорят про Снейпа гадости в лицо Гарри, а он пусть защищает его с пеной у рта. ВАЖНО: Гермиона не должна присоединяться к травле, это портит её образ. Она должна сразу всё одобрить. И не надо кивать на Aspen In The Sunlight и её “Год, какого ещё не было”, оно вообще неправильное, к тому же это уровень не для простых смертных. И вообще, вы-то ведь не собираетесь раскатывать ваш фик на 94 главы? У вашей Гермионы просто нет времени на то, чтобы пройти весь этот сложный путь. Так что пусть привыкает сразу.

2.7. Приключения:
Как уже было отмечено, здесь главными героями должны быть золотое трио и Мародёры (см. пункт 1.1.) Желательно передружить всех, кто не дружил у Роулинг, это людям нравится. Особенно приветствуются фики о нерушимой дружбе Гарри и Драко, Снейпа и Люпина/Блэка, а также всех их вместе.
Фик обязательно должен заканчиваться Финальной Битвой и повержением Вольдеморта и тех его приспешников, которых вы решили сделать плохими, в пух и прах. Здесь полная свобода: плохим можно делать кого угодно, даже тех, кто по канону плохим не был – будет оригинально. Например, МакГонаголл. Вообще, побольше неожиданных отступлений от канона! Здесь это всегда будет считаться оригинальным.

2.8. Расследование.
Разновидность приключений, может также быть разновидностью драмы, но это сложнее.
Расследуются всегда дела давно минувших дней, коими могут быть тайные махинации Дамблдора либо беспредел аврората, ну или можно ещё описывать жалкие, но исступлённые попытки отмазать от высшей меры наше вечное исключение – неправедно осуждённого зельевара.
Расследования пишутся в ключе “Пост-Хогвартс” (а что ещё после Хогвартса делать – Вольдеморт помер, уроков зельеварения больше нет, Драко глаза не мозолит…). Заниматься расследованием должна повзрослевшая Гермиона. Помогать ей должны Рон, работающий теперь в Министерстве, и Невилл с Луной, работающие в клинике св.Мунго. Гарри к этому моменту должен быть мёртв либо в вышеупомянутом Мунго в разобранном состоянии.
Этот жанр удобен тем, что вообще не требует соблюдения канона. Пишите так, чтобы вместо Гермионы или Луны можно было подставить любое другое имя – пост-Хогвартс ведь, все выросли, за пять лет у человека характер и привычки могут триста раз смениться. А может, Луна теперь фенозепам регулярно пьёт…

3.1. Псевдоним.
Итак, ваш фик закончен. Осталось придумать себе имя. Самый простой путь – имя одного персонажа и фамилия другого: Нимфадора Снейп, Гермиона Люпин, Флёр ДеМалфой. Пойдёт также любое сочетание прилагательное+существительное, с использованием названий цветов и слов “тень”, “змея”, “ночь”. Подойдёт также название заклинания.

Заключение.
Множество шедевров мировой литературы лежит на сайтах и форумах в сопровождении смехотворно ничтожного количества комментов. А всё потому, что авторы не умели сразу же заинтересовать читателя эпатажным заголовком и цепляющим summary, или раскрывали темы, понятные и интересные только людям их уровня. Не повторяйте их ошибок! Пользуйтесь нашим набором, и ваши творения не сойдут с первых строчек форумов по ГП вовеки!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *