про что можно написать стихотворение
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
Незаменимое пособие по сочинению детских стихов
Юмористическое учебное пособие для поэтов и поэтесс, в котором автор раскрывает технологию производства стихов для детей, подсмотренную им у самых выдающихся графоманов сайта Стихи.ру
Итак, НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЧИНЕНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ.
В том бессметном романе сие чудо-пособие именовалось более длинно и помпезно: «Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей», но так как я не великий комбинатор, а всего лишь поэт, пишущий для детей и юношества, то в своих профессиональных рекомендациях я буду придерживаться исключительно этого направления. Хотя, что уж греха таить, возможности применения данного пособия воистину безграничны, и в этом вы сами очень скоро убедитесь!
Причина в том, что прописавшись на сайте Стихи.ру и периодически почитывая то, что публикуют некоторые мои соседи по Парнасу в разделе «Стихи для детей», я часто отчетливо вижу между строк, в каких жестоких муках рождаются их стихи, и не могу не сочувствовать им, ибо сам знаю не по наслышке, что представляют из себя эти самые муки творчества.
А стихи эти, чёрт их побери, вечно капризничают и не пишутся, как надо! А если слегка и пишутся, то не рифмуются! В общем, проблем немало.
И вот однажды, в голос рыдая над очередным отвратительно зарифмованным «шедевром», я понял, что более не в состоянии терпеть такого положения вещей! Надо что-то менять на нашем Парнасе! И менять кардинально!
И я решил раз и навсегда избавить поэтов от их творческих мук, в которых частенько рождаются воистину жуткие литературные чудовища, написав для них сие НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЧИНЕНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ, по аналогии с тем, что создал когда-то великий и незабвенный Остап Бендер. Но, в отличие от гражданина Бендера, я дарю его вам совершенно бесплатно, друзья!
Должен честно признаться, что я не являюсь первооткрывателем этого чудодейственного метода, способного с лёгкостью превратить любого случайного человека в сносного детского поэта. Открою вам тайну: на страницах сайта Стихи.ру публикуется немало авторов, которые давно уже прознали об этом методе и активно пользуют его на всю катушку! Некоторые из них написали таким способом огромное количество детских стихов и заработали серьезный авторитет среди местных поэтов и поэтесс!
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ДЕТСКИХ СТИХОВ?
3. Листок бумаги и карандаш. Ну, или ноутбук.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ
1. Строго следуйте нижеприведенной инструкции! Любое отклонение от шаблона резко понизит гениальность ваших творений!
2.1 Давайте напишем ПЕРВУЮ СТРОЧКУ нашего шедевра!
Запомните правило: начинать первую строчку детского стихотворения всегда нужно со слов «Посмотрите, это. «, «Посмотрите на. » или просто «Посмотрите. «. А на место многоточия вставляем название животного, имя ребенка или кличку собаки из энциклопедии или справочника, которыми вы обложились. До гениальности просто, не правда ли?
ПОСМОТРИТЕ, ЭТО мишка!
ПОСМОТРИТЕ НА Полкана!
ПОСМОТРИТЕ, Анжелика!
2.2 Не теряем темп и пишем ВТОРУЮ СТРОЧКУ!
Тут ещё проще. Вторую строчку нужно начинать со слов «У него. «, «У неё. » или «Он. «, «Она. «, а дальше быстренько лезем в словарь рифм и подбираем любое словосочетание, которое хоть мало-мальски можно соотнести с героем (героиней) нашего произведения.
Посмотрите, это мишка!
У НЕГО полно умишка!
Посмотрите на Полкана!
ОН гуляет возле крана!
Посмотрите, Анжелика!
ОНА кушает бруснику!
2.3 Пишем ТРЕТЬЮ СТРОЧКУ! Мы в самом пекле творческого процесса, не расслабляться!
Посмотрите, это мишка!
У него полно умишка!
ЛЮБИТ мишенька ГУЛЯТЬ!
Посмотрите на Полкана!
Он гуляет возле крана!
ЛЮБИТ стройку ОХРАНЯТЬ!
Посмотрите, Анжелика!
Она кушает бруснику!
ЛЮБИТ ягоды ВКУШАТЬ!
2.4 Пишем ЧЕТВЕРТУЮ СТРОЧКУ. Финишная ленточка близка!
Посмотрите, это мишка!
У него полно умишка!
Любит мишенька гулять!
И НА ТРАВУШКЕ ИГРАТЬ!
Посмотрите на Полкана!
Он гуляет возле крана!
Любит стройку охранять!
И НА ТРАВУШКЕ ИГРАТЬ!
Посмотрите, Анжелика!
Она кушает бруснику!
Любит ягоды вкушать!
И НА ТРАВУШКЕ ИГРАТЬ!
Коли хватит таланта, можно вместо универсальной строчки со словом «играть» на конце придумать и какой-нибудь другой глагол. Но если вы с этим испытываете затруднения, то и так отлично сойдёт!
А если на вас вдруг действительно нахлынет вдохновение, и вы почувствуете себя А.С. Пушкиными или, как минимум, С.Я. Маршаком, то можете дополнить написанное вами четверостишие еще парочкой абы как зарифмованных строк. Подойдут какие угодно рифмы, главное, чтобы они были!
Вот первые пришедшие мне в голову примеры:
Посмотрите, это мишка!
У него полно умишка!
Любит мишенька гулять!
И на травушке играть!
ОН УЖАСНО КОСОЛАПЫЙ,
НЕ БОИТСЯ ЕГО ПАПА!
Посмотрите на Полкана!
Он гуляет возле крана!
Любит стройку охранять!
И на травушке играть!
МЫ ДАДИМ ЕМУ ИГРУШКУ!
А ЕЩЕ ДАДИМ ВАТРУШКУ!
Посмотрите, Анжелика!
Она кушает бруснику!
Любит ягоды вкушать!
И на травушке играть!
ПОДАРИЛИ КУКЛУ ЕЙ,
ЧТОБЫ БЫЛО ВЕСЕЛЕЙ!
3. Всё! Наши стихотворения готовы! Теперь КОПИРУЕМ их на сайт Стихи.ру в раздел «Стихи для детей» и кликаем кнопочку «Опубликовать произведение». И несколько неравнодушных читателей обязательно заглянут на вашу страничку и их прочитают! А кое-кто даже оставит хвалебную рецензию!
Я же говорил, что всё гениальное просто! И мы сейчас воочию в этом убедились! Шедеврально? Несомненно!
РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК РАСКРУТИТЬСЯ И СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ ДЕТСКИМ ПОЭТОМ
(Краткий ликбез для чайников)
Так вот, дорогие труженики пера, используя моё НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЧИНЕНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ, раскрутиться и приподняться вам будет проще простого!
Давайте я просто возьму в руки калькулятор и за 30 секунд докажу вам, что слава и успех у вас уже фактически в кармане, ок?
Итак, каждая публикация на Стихи.ру приносит поэту просмотров и прочтений штук 10-20. Отлично! Будем писать по 10 стишков в сутки (что вполне реально с нашим чудо-пособием), это даст нам 100-200 просмотров в сутки. За месяц это 3000-6000 просмотров. За год 36000-72000 просмотров. А за 10 лет от 360 тысяч до 720 тысяч просмотров, что уже вполне сопоставимо с тиражами Агнии Барто! Вот она, ваша тропинка к неминуемой славе!
Так идите же в мир, мои чудесные талантливые ученики, творите и публикуйте! Не отклоняясь, разумеется, ни на йоту от указаний моего незаменимого пособия. Я рассказал вам всё, что знаю сам, и более мне нечему вас учить. Отныне о стихосложении вы знаете всё!
о чем можно написать стих?
Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям —
Страсти! где насморком
Назван — плач!
Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! — как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим — как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.
Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!
Она лежит трехногая
В кухне, на боку.
Испытала многое
На своем веку.
Давно ей кто-то грудь прожег —
На ней забыли утюжок,
Потом котята лапами
Ее скребли, царапали.
Андрюша зиму целую
Твердил: — Я завтра сделаю
Для табуретки ножку.
Однако зиму целую
Она лежала в лежку,
Будто понимая,
Что она хромая.
Пообещал купить гвоздей
Сосед однажды летом,
Но (понадейся на людей! )
Сосед забыл об этом.
Ее в порядок привести
Пообещал Володенька,
Но парню надо подрасти —
Пока ему три годика.
У Пети в школьной мастерской
Все инструменты под рукой,
Но табурет не в плане.
А если он не в плане,
Пускай лежит в чулане!
К вам обращаюсь, детвора!
Возьмите на заметку:
Поставить на ноги пора
Хромую табуретку.
Прошу тебя, читатель мой,
Ты не оставь ее хромой!
—————————————
Видите, можно не только о любви сочинять.
Правда, для этого надо быть Агнией Барто.
Весна пробудила природу
После долгого зимнего сна
Испортили вид газопроводы
И в цепи природа заключена
Машинист, чем будешь дышать?
Тем чем машина твоя издаёт
Вдруг вы жалуетесь,
Что вам нечем дышать
А вспомни, как природа была
Лет двадцать назад,
А сейчас она умерла,
Иссякнет скоро заряд
Вот и пришло лето!
Вот и ушла весна!
Вот и пройдет осень,
И наступит зима!
Летом игры и купанья,
Летом замки и пески,
А зимой катанья
Со снежной горы!
Осенью идти в школу,
Осенью мечтать о том,
Как весной закончишь школу
И ступеньку перейдешь!
Вновь все скоро повторится,
Будет тоже самое,
Но пройдут года скоро,
Будешь ты уже взрослей.
Как хорошо, что люди
Часто думают о том,
Что счастье на нашей планете
Приходит в каждый дом!
Как писать стихи
Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.
Начните читать стихи
Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?
Изучите стихотворные размеры
Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.
Подумайте, что хотите сказать читателю
Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?
Избегайте банальностей
Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.
Единство
У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.
Учитесь искать необычные метафоры
Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.
Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.
Пишите о том, что хорошо знаете
Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.
Выполняйте упражнения
Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.
Заинтересуйте читателя
Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:
Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…
Анна Ахматова
Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?
Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.
Не публикуйтесь за деньги
Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.
Пишите чаще
Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!
КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ. 11 советов начинающим
Вот набрался наглости написать статью с практическими советами для начинающих. Это ни в коем случае не страница учебника. До учебников не дорос. Это просто несколько личных советов.
Несогласным предлагаю поделиться с читателями своими публикациями.
Заранее извиняюсь за возможные описки или ошибки. Всё как в анекдоте: «писатель я, а не чита. «, а не филолог. В статье не стану использовать редкие специфические термины, известные лишь кругу посвященных. К чему здесь «умничать»?
________________________
Итак, с чего, по моему мнению, следует стартовать в стихосложении:
С ритма? Рифмы?
________
Ну, вот, наконец, мы дошли до ритма с рифмой и т.п.. И тут я вас снова огорошу. Я не стану излагать теоретические основы поэтического искусства. На эту тему написано много достойнейшей литературы, и её легко найти в сети с помощью Яндекса. К тому же большинство из нас знакомо с поэзией не понаслышке, буквально, с детского сада. А, значит, основные понятия давно заложены в умах. Но дам практические советы.
Совет по ритму:
начинайте творить с двусложных стихов, а точнее с ямба, коим, например, написан пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин». Все помнят:
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.»
Формальный ритмический рисунок (ямба) данного отрывка таков:
Если же обозначить гласные буквы или связанные с ними слоги альтернативным способом, то получим следующую схему (которая более наглядна):
_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /
_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /
Благодаря ямбу вам легче будет подбирать/укладывать слова в строки.
Старайтесь придерживаться на всём протяжении стихотворения постоянной длины для соответствующих рифмованных строк, выраженной в количестве стоп или слогов. Если, конечно, обратного не требует жанр или ваш обоснованный литературный приём.
Так, например в приведенном отрывке количество слогов (можете сосчитать) в строках таково:
9
8
9
8
А если считать в стопах, то в 1-ой и 3-ей строке 4 с половиной стопы, а во 2-ой и 4-ой строке 4 стопы. Таким образом, мы имеем дело с четырехстопным ямбом.
Очень часто стихотворцы стараются уместить по одной мысли в каждую строку или каждые две строки (т.е. кратно). Так легче сочинять. Но слова русские длинные, количество стоп в строке ограничено, поэтому удачно втиснуть законченную мысль в заданное «пространство» бывает сложно. Поэтому новичкам не советую формировать кроткие строки, например, в три стопы. Пробуйте варианты в четыре стопы, лучше в пять стоп на строку. и даже шесть. Так легче будет совладать с сюжетом.
Освоив точные рифмы, можете переходить к рифмам более сложным.
в)
Если вдруг вам не отвертеться, и применение глагольной рифмы неизбежно, постарайтесь привнести в концовку строк хотя бы минимальное разнообразие. Пусть, к примеру, рифмующиеся слова будут разной длины по количеству слогов. Например: «шла» (1 слог) и «заволокла» (4 слога).
Здесь есть и исключения: слова одинаковые или близко звучащие, но разные по смыслу (т.н. омонимы). Такая рифма, пожалуй, может даже украсить стихи, привнося в них игру слов. Например: «брак» (семейный союз) и «брак» (плохое качество).
Если вы испытываете трудности с подбором рифмы, используйте, например, генератор рифм онлайн. С длинным списком рифм дело пойдет быстрее, а стихи станут более складными.
Научитесь писать свои стихи с конца!
Как так?
«Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды».
а) выделяйте для себя основную мысль каждого четверостишия;
б) ставьте строку или строки с этой мыслью в конец четверостишия;
в) и лапидарно дополняйте «сюжетной подводкой» рифмованных (по отношению к концовке) строк.
Если пункт (в) исполнен некачественно, то это непременно будет отмечено продвинутым читателем.
Безусловно, при сочинении строк вы столкнётесь с трудностями попадания в ритм. Будьте гибче в выражении мыслей, дабы иметь по возможности больше вариантов. Начинающий поэт чаще всего определяет почти безальтернативные опорные (основные) смысловые слова и благополучного ритма ради начинает дополнять их мусором из коротких (одно- и двусложных) слов: предлогов, междометий и даже жаргонных восклицаний. Эти слова «для вставки», как правило уродуют стихи и бросаются в глаза понимающим читателям.
В итоге совет: пишите строки по возможности «длинными» словами, избегая многочисленных односложных слов-заполнителей. Естественно, «длинные» слова не должны быть длинными в буквальном понимании. Они должны быть «достаточными» для строки. При этом, как минимум, исполнены эстетики, присущей богатому русскому языку.
Старайтесь не писать простыми и примитивными предложениями, при которых одна законченная мысль соответствует в точности одной строке. Это самый легкий и не самый удачный способ стихосложения (и мыслеобразования). Укладывайте простые предложения в сложные. вплоть до размеров целого четверостишия. Используйте причастные, деепричастные обороты.
Используйте метафоры (но не «перегибая палку»). Русская поэзия славится своей метафоричностью, образностью. Используйте изысканные слова, эпитеты, определения из литературного лексикона (если, конечно, он согласно замыслу не