прицеп на вариаторе можно или нет
НеVesta с прицепом. Можно ли буксировать на вариаторе?
Установка фаркопа — пункт первый для меня в доработке автомобилей. Прежде всего — для установки велобагажника на фаркоп. Вторая тема — это буксировка прицепа, что делаю не так уж часто.
Открыть инструкцию к Vesta меня побудил случай. После катания по оффроуду, капитального застревания в нем, и последующего высвобождения «нивой», свернули розетку. Выгнул ее платформу руками, внешне никаких повреждений.
На следующее утро потребовалось отвезти по сельской местности дрова в прицепе. Цеплял прицеп ночью, прицеливаться очень просто благодаря неплохой задней камере. Заехал прямо под дышло, идеально.
Подключил выпрямленную розетку, стало понятно, что фонари на прицепе не горят, видимо при ударе что-то замкнуло и перегорел предохранитель. Отложил вопрос до завтра.
Утром открыл наш бездонный бардачок и начал листать руководство по эксплуатации, чтобы определить нужный предохранитель. Выяснил, что за светотехнику прицепа отвечает «флажок» F29 на 10А. Заодно нашел в мануале много полезной информации про буксировку прицепа.
Например, что «допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.» и «с повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%». В общем, все очень подробно расписано, как и общие правила по буксировке прицепа и другого автомобиля.
И вот этот пункт меня немного смутил (напоминаю, я его увидел уже после того, как прицепил прицеп):
«Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – ее усиленный износ.»
Формулировка расплывчатая, но что она означает?
Во-первых, отсутствие прямого запрета производителя на буксировку. Его нет и в инструкциях автомобилей Renault-Nissan с таким же Jatco JF015e. ОТТС на Vesta для всех модификаций кроме седана и так и не выпущенного в серию универсала Vesta Sport (модификации GFLS30, GFKS30) также допускает буксировку.
Для универсалов (GFK?, наш индекс GFK440) это 600 кг максимальной массы для прицепа без тормозной системы, и 900 кг для прицепа, оборудованного тормозами. Напоминаю, что для буксировки прицепа с полной массой до 750 кг подкатегория «Е» в ВУ не нужна. Номер ОТТС на ваш автомобиль можно посмотреть в ПТС или СТС, потом просто нагуглить. В моем случае это ТС RU E-RU.МТ02.00245.Р13.
Во-вторых, руководством до потребителя доносится информация, что буксировка тяжелого прицепа увеличивает износ трансмиссии — читай, снижается ее остаточный ресурс.
Таким образом, перед буксировкой прицепа на Vesta с вариатором, нужно осознавать следующее:
1. Руководство по эксплуатации автомобиля — это не просто журнал, это документ, сборник официальных рекомендаций производителя, при соблюдении которых производитель гарантирует корректную работу автомобиля со всеми заявленными характеристиками. Выполнять рекомендации — обязанность покупателя. Из этого следует пункт второй.
2. При обращении по гарантии, например, со сломанным вариатором, дилером/производителем рассматриваются все возможные причины возникновения проблемы, в том числе и невыполнение рекомендаций производителя. Говоря русским языком — если дилер поймет, что вы постоянно возили на вариаторной машине тяжелый прицеп, в ремонте по гарантии может быть отказано. Конечно, не все так просто — дилеру придется попотеть, чтобы доказать связь поломки с буксировкой прицепом, но исключать такое развитие ситуации нельзя, тем более, что одно из другого вполне может следовать, и на этот счет есть специальная рекомендация в руководстве.
Напрашивается два вывода:
1. В случае покупки автомобиля Lada Vesta для регулярной буксировки прицепа, особенно тяжелого, разумнее будет выбрать версию на ручной коробке.
2. Если вы иногда, то есть редко, возите на вариаторной машине прицеп (не перегруженный, не в горах, не на большие расстояния), проблем быть не должно.
К тому же, вас никто не заставляет афишировать факт буксировки. Если вы, например, поставили фаркоп не у ОД, и сняли его перед визитом к дилеру, (причем сделали это согласно той же инструкции: «Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.», вряд ли кто-то предположит связь возможной поломки с буксировкой.
Ну, а я свой прицеп с дровами довез без проблем. Благо, загрузка не полная, а ехать недалеко, несколько километров по грунтовкам. С прицепом машина поехала мягче, чем обычно. Трогание стало еще плавнее. Дополнительная нагрузка тоже чувствуется. Но в остальном — все как обычно, кроме схемы движения задним ходом на парковке.
Несмотря на справедливое предостережение в инструкции, от редкой (раз в несколько месяцев) буксировки прицепа я отказываться не собираюсь — просто буду делать это осторожно, избегая рывков и крутых горок.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про буксировку прицепа на вариаторном автомобиле, в частности, на Vesta? Насколько это реально сокращает ресурс такого вариатора, как JF015e?
На вариаторе с прицепом, да или нет?
Всем доброго времени суток. Начную свои записи сразу с насущного для меня вопроса. При езде на относительно небольшие расстояния (порядка 500км), есть критичное влияние на вариатор или всё таки он это переживёт?))
Nissan X-Trail 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 169 л. с., полный привод, вариатор — другое
Машины в продаже
Nissan X-Trail, 2014
Nissan X-Trail, 2008
Nissan X-Trail, 2014
Nissan X-Trail, 2010
Комментарии 36
А мне кажется катить легче чем нести. Это я к тому что лучше 200кг в прицепе чем в багажнике…
В мануале к моей машине разрешена буксировка прицепа до 1200кг. У меня по плану будет около 1000-1100кг прицеп-дача. Понятное дело ресурс у вариатора сократится. Т.к. основная проблема вариатора это высокая температура (а как следствие задир и смерть), то планирую вешать огромный радиатор, меньше температура тверже металл и стирается пропорционально меньше, ресурс при этом можно сохранить как при езде без прицепа. Ну и все правила консервативности: очень плавный старт и разгон, скорость не более 70, а в горку сбрасывать до 50. Правило «тише едешь — дальше будешь» еще никто не отменял 😉
Все нормально! 151т.км пробег! Лодку прогресс с мотором таскаю не первый год! Не гонять же ты с прицепом собрался и стартовать как сумасшедший.
Тоже стоял перед выбором — брать или нет прицеп. В итоге вариофобия победила ))
Пускай еще столько бегает! Мой после ремонта возможно тоже бы столько прошел жаль, что не узнаю этого…
Так как при покупке Икса я уже планировал купить в дальнейшем прицеп-дачу, то даже не выбирал — однозначно механика, единственное жалею, что не хватило 200 т.р до дизеля. Все таки таскать прицеп дизелем намного лучше чем бензинкой. В кредит ничего не покупаю принципиально…
Если смотреть правде в глаза в данном случае ехать было тяжеловато. Скорость набирал медленно и печально.
У меня вес пустого прицепа 540 кг., с водой, едой, шмурдяком вес около 600кг. На 2х литровом механическом Иксе проблемно после 100 км/час. До 80км/час вообще прекрасно. Только на «палке» скорость на одну меньше, на шестой почти не едет.
Если ему суждено умереть рано, то он умрет и без прицепа! А сдуру можно и х. сломать.
Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»
Анекдот для детишек из садика?
Ну это кто куда вырос! Все гениальное — просто! Вот только не всем дано увидеть это в простоте. Даже с возрастом, а иногда и старость не поможет!
Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»
Да что у всех боязнь по поводу нагрузки на вариатор? Икс может буксировать прицеп соблюдая инструкции и рекомендации производителя. Главное не рвать с места и не давать ремню чрезвычайную нагрузку.
Да, конечно, правы вы. Весь этот разговор и спор чисто риторический. Ведь ясно же, что наличие прицепа усиливает нагрузку на узлы и детали машины. Я помню, как 20 лет назад продавал свою первую машину, ваз-2106. На нем стоял фаркоп. И при этом покупатели, сбивая цену, приводили доводы, что прицеп угробил движок и коробку, и, вообще, скоро зад оторвется… Поэтому и у нас так же. Усиливает нагрузку прицеп? Конечно, усиливает! Выйдет варик из строя раньше, чем без прицепа, при прочих равных условиях? Конечно выйдет! Ну и маленькая поправка все-таки есть. Для варика все-таки усиление нагрузки более критично, чем для шестеренок… Насколько критично? Все сугубо индивидуально…
в прицеп новый варик грузите)
Квадрик кстити тоже на варике)
В квадрике порвет ремень, поставил новый за 5 тысяч рублей и дальше крути газулю до посинения, а в хтрейле ремонт варика 80, а замена на новый все 120-130.
Даже если самому снять-поставить (а это 80кг), полирнуть щеки и заменить ремень не меньше 50 тысяч рублей выходит.
Я в Астрахань с прицепом ездил 2 раза — 6 тыс. км. Жив, здоров, прекрасно себя чувствует!
Переживет) У бати икс до 80тыщ лодку возил на 750гр прицепе. 130тыр пока жив.
Если не перегружать, думаю ни чего не будет, сам в этом году прикупил прицеп, пока ниготива не замечено
Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе
Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.
Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.
Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.
Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.
Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.
Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.
Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.
Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.
Если все же буксировать прицеп или тащить на «галстуке» другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на «газ». Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.
Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.
Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.
Можно ли буксировать прицеп на АКПП: гидроавтомат, вариатор (CVT), робот (DSG)
Виды АКПП
АКПП имеет четыре принципиально разные конструкции, которые объединяет то, что водителю не требуется переключать скорости для движения:
Гидроавтомат — классическая АКПП, которая ставится на большинство автомобилей.
Вариатор (CVT) — бесступенчатый автомат.
«Робот» — обычная механическая КПП с приводами сцепления и переключения передач, но работающая при этом автоматически.
DSG или PowerShift — тот же «робот», но объединяющий в себе две механические коробки с одним (на самом деле двумя — один в другом) входным валом.
Гидроавтомат
Если в вашем авто стоит классический гидроавтомат, то тащить за собой автоприцеп можно, но только при соблюдении нескольких условий:
Скорость при движении с грузом не должна превышать 100 километров в час.
Не цеплять груз, вес которого равен или превышает автомобиля.
Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать. Движение должно быть плавным и аккуратным.
Если машина с автоматом часто используется для буксировки, установите дополнительный радиатор. Это снизит нагрев автомата во время тяжелой работы. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки.
На старых автоматах переключайтесь на режим «Low» — это функция передачи пониженной скорости на автомате для движения по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.
Выдержка из инструкции к автомобилю
Huinday Solaris Автомат
Важные рекомендации владельцу автомобиля, намеревающемуся буксировать прицеп.
Указатель массовых параметров и расстояний при буксировке прицепа.
Renault Duster
Личный опыт водителей
Вариатор (CVT)
— Если вариатор засорен продуктами износа, то на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке, так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока, и он быстро придет в негодность.
— Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то не рекомендуется цеплять прицеп к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушить работу целой коробки.
Выдержка из инструкции к автомобилю
Nissan Quasqi CVT – вариатор
Максимальная масса буксируемого прицепа.
Honda CRV – вариатор
Подготовка к буксировке прицепа.
Личный опыт водителей
Робот (DSG)
Робот — почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Буксирование груза с коробкой-роботом не приведет к сильным повреждениям.
Выдержка из инструкции к автомобилю
Skoda Kodiaq — DSG
Разрешенная масса прицепа.
Skoda Octavia
1,8 TSI 180 л.с. TSI DSG-7.
Личный опыт водителей
Негативное влияние буксировки грузов на АКПП
Коробка интенсивнее изнашивается.
АКПП сильно нагревается из-за дополнительной нагрузки.
Начинают гореть фрикционы.
Через прокладки протекает масло.
Увеличивается крутящий момент.
АКПП приходится работать в усиленном режиме.
Учащается необходимость замены масла и посещений автосервиса.
Общие рекомендации
— Не допускайте пробуксовки.
— Не выжимайте газ в пол.
— Проехав 100 км, остановитесь и дайте АКПП отдохнуть 15 минут.
— Помните о том, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа автомобиль склонен к рысканию из-за дорожных неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей.
— Буксировка прицепа недопустима, если на транспортном средстве установлено компактное запасное колесо.
— Не превышайте полную разрешенную массу прицепа, которая включает массу самого прицепа (оборудованного или не оборудованного тормозными механизмами), массу тягово-сцепного устройства, груза, а также установленного в прицепе или на нем оборудования. Превышение полной разрешенной массы прицепа может значительно ухудшить управляемость и другие ходовые качества автомобиля и стать причиной повреждения двигателя или трансмиссии.
— При буксировке прицепа интервалы технического обслуживания вашего автомобиля должны быть сокращены по сравнению с теми, которые установлены в гарантийной книжке.
— При буксировке прицепа постоянно следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
— В целях обеспечения безопасности и беспрепятственного движения транспортного потока эксплуатация прицепа разрешается до подъемов не более 12%. Если в дальнейшем будут разрешены более высокие массы буксируемых прицепов, предел составит 8%.
Заключение
Буксировать прицеп можно. Это подтверждается не только руководством по эксплуатации к легковому автомобилю, но и опытом водителей.
Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Поэтому все-таки партнером для прицепа будет механика. Но если выбора нет, ваш автомобиль оснащен АКПП, а прицеп везти нужно — то смело делайте это, соблюдая все правила.