природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту через который она выражается

Общая психология: тесты

Бронюс Броневич Айсмонтас

Общая психология: Тесты

Данное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология». Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.

Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные в структурно-логической форме, но и другие источники.

Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.

Безусловно, допуская наличие некоторых возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие полноты представления некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.

Все задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, – они просто могут касаться частностей, содержать неточности и т. д. В качестве верного предполагается ответ:

а) правильный по существу;

б) наиболее точный из предложенных;

г) лучше сформулированный.

В конце книги вы найдете таблицы ответов.

I. Введение в общую психологию

1. Предмет и задачи психологии как науки

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:

7. Психология как наука о сознании возникла:

8. Психология как наука о поведении возникла:

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

10. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом;

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

15. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

г) гуманистическая психология.

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

г) к интериоризации.

23. Психическим явлением является:

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

31. Основоположником российской педологии является:

Источник

Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту через который она выражается

Тема 20. Зарубежные теории личности

1. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды – с другой, по мнению:

а) бихевиористов;

2. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению:

г) когнитивистов.

3. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности:

в) когнитивная;

4. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от когнитивно простой тем, что:

а) имеет лучшее психическое здоровье;

б) хуже справляется со стрессом;

в) имеет более низкий уровень самооценки;

г) менее адаптивна к социуму.

5. Основным в когнитивной теории личности является понятие:

в) «конструкт»;

6. Ключевое понятие аналитической психологии – это:

б) архетип;

7. Автором психологии личностных конструктов считается:

г) Дж. Келли.

8. Метод семантического дифференциала предложен:

в) Ч. Осгудом;

9. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных теорий личности», стала:

а) теорией когнитивного диссонанса;

б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли;

г) теорией конгруэнтности.

10. Автором теории когнитивного диссонанса является:

а) Л. Фестингер;

11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

а) его физической конституции;

б) тех моделей, которым он подражает;

в) факторов, контролирующих его поступки;

г) его индивидуально-психологических особенностей.

12. Принцип функциональной автономии обоснован:

в) Г. Олпортом;

13. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:

а) символического интеракционизма;

б) мультифакторной;

в) социотехнических систем;

14. Теория личности К. Спенса – это теория личности:

а) бихевиористская;

15. Г. Айзенк признается автором модели личности:

б) двухфакторной;

16. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции:

в) Дж. Мида;

17. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ нестабильность и:

б) экстраверсия/интроверсия;

18. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху:

а) непротивоположные и невзаимоисключающие свойства личности;

б) сходные свойства личности;

в) необходимые условия для заболевания неврозами;

г) тенденции, более или менее присущие каждому.

19. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:

в) по Г. Айзенку;

20. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

б) меланхолик;

21. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции:

а) Дж. Кеттелла;

22. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, – это:

а) эго;

23. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:

б) А. Адлер;

24. Любое поведение определяется своими последствиями:

а) по Б. Скиннеру;

25. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:

а) постижения им последствий своего поведения;

б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;

в) конфликтов между познавательными силами и реальностью;

г) взаимодействий между людьми.

26. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется:

б) интербихевиоризмом;

в) социальным бихевиоризмом;

г) нейролингвистическим программированием.

27. Строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека и его определенными личностными свойствами пытается установить направление диспозиционной теории личности:

а) жесткое;

28. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная:

в) Г. Айзенком;

29. Основоположником теории черт является:

а) Г. Олпорт;

30. Основоположником психодинамической теории личности является:

в) З. Фрейд;

31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

а) его физической конституции;

б) тех моделей, которым он подражает;

в) факторов, контролирующих его поступки;

г) индивидуальных особенностей субъекта.

32. Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда относится:

а) к теориям черт личности;

б) к теориям типов личности;

в) к теориям инстанций личности;

г) к факторным теориям личности.

33. Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»,

34. По З. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики:

г) здоровую.

35. В теории З. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психической жизни личности принципы:

г) отражения.

36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:

г) психоанализу.

37. З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:

в) фаллической;

38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода:

б) когнитивного;

39. Проблема механизмов психологической защиты Я была впервые разработана:

а) в гештальтпсихологии;

б) в гуманистической психологии;

г) в психоанализе.

40. Гарантом психологической защищенности не является:

а) адекватная самооценка;

б) чувство принадлежности к группе;

в) склонность к надситуативной активности;

г) ригидность мышления.

41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает(ют):

б) персоналистские теории;

в) отечественная психология;

г) когнитивная психология.

42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:

г) переносом.

43. Замещение не может проявляться:

а) в изменении чувств;

б) в изменении мотивов;

в) в изменении отношений личности на противоположные;

г) в регрессии.

44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

в) сублимацией;

45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

б) регрессией;

46. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:

в) З. Фрейдом;

47. Суть проекции заключается:

а) в приписывании другим людям собственных чувств;

б) в ориентации поведения на доступную цель;

в) в отрицании реальных фактов;

г) в выборе поведения, противоположного подавленному.

48. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:

в) проекция;

49. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:

в) сублимация;

50. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:

в) идентификация;

51. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:

а) Электры;

52. По А. Адлеру, комплекс неполноценности не является:

а) следствием дефекта;

б) универсальной движущей силой развития личности;

в) следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств;

г) силой, тормозящей развитие.

53. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием:

а) комплекса неполноценности;

б) комплекса превосходства;

в) чувства неполноценности;

г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.

54. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:

а) с комплексом превосходства;

б) с самоуважением;

в) с переоценкой собственного «Я»;

г) со способностью любить.

55. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

в) бихевиористов;

56. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил(а):

а) психология сознания;

в) бихевиоризм;

57. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:

б) рефлексы или социальные навыки;

58. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

в) А. Бандура;

59. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют:

а) 3 основных условия;

б) 4 основных условия;

в) 5 основных условий;

г) 6 основных условий.

60. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типа бывает:

а) застенчивым, предпочитает умственную работу;

б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию;

в) толстым, круглым, веселым и общительным;

г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.

61. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает:

б) Г. Салливан;

62. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно:

б) К. Бюлер;

63. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:

а) Э. Эриксону;

64. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:

б) гуманистическим;

65. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепции:

Источник

Глава 10

Глава 10

Заполнить пробелы

1. Впренатальном периоде развития выделяют три стадии:….. стадию….. стадию и стадию…..

2. Юности свойственно чувство психологической…… хотя никаких….. обязательств человек еще не взял на себя.

3. В настоящее время средняя продолжительность жизни женщин составляет….. лет, а мужчин —….. года.

4. В ранние периоды развития….. части тела развиваются быстрее…..

5. Развитие мозга, который у новорожденного весит в….. раз меньше, чем у взрослого человека, заканчивается к….. годам.

6. Физическое развитие человека достигает вершины в возрасте между….. и….. годами; вплоть до….. лет физические способности снижаются лишь незначительно, а их заметное ослабление начинается в….. лет.

7. Менопауза у женщин приводит к прекращению….. функции, но не….. активности.

9. По-видимому, брачные половые отношения в настоящее время доставляют больше…… чем прежде, что связано в особенности с увеличением продолжительности……… и самого……… и с большим разнообразием….. и…..

10. На стадии конкретных операций у ребенка прежде всего происходит развитие….. мышления, позволяющего ему представлять объекты с помощью мысленных образов; затем, с формированием представления о….. вещества………. и объема, а также представления об измерении с помощью….. развиваются и способности….. предметы и….. их в порядке.

11. Формальное мышление есть….. мышление, использующее….. и дедукции и позволяющее совершать операции без опоры на конкретные…..

12. По Валлону, стадия жизни ребенка между 3 и 6 годами характеризуется развитием….. и….. «Я».

13. Похоже, что умственные способности человека не обнаруживают сколько-нибудь значительного снижения до….. лет; после этого возраста они могут даже…..

14. Кольберг называет….. уровнем такой уровень нравственного развития, на котором люди приспосабливаются к правилам и принципам, выработанным другими.

15. По Гиллиган, на третьем уровне нравственного развития женщина достигает…… которое открывает путь к…..

16. Среди попыток описать личность выделяются…… связывающие поведение человека с его физическими…… и теории………, связывающие эти особенности с типом….. деятельности.

17. По мнению бихевиористов, личность представляет собой результат….. между………….. и….. индивидуума, с одной стороны, и окружающей средой — с другой.

18. По мнению…… личность человека в значительной мере определяет его….. той или иной ситуации, а также то, откуда исходит….. за его поступками.

19. Как утверждает теория Фрейда….. развитие происходит в соответствии со способом удовлетворения….. через….. зоны, специфические для каждого возраста.

20. Если либидо на данной стадии не удовлетворяется или удовлетворяется…… не исключено, что у человека произойдет….. на этой стадии, приводящая к развитию определенных………

21. По Адлеру, чувство…… развивающееся у ребенка в результате осознания собственных недостатков, может привести к выработке………, позволяющего успешно противостоять жизненным невзгодам.

22. Согласно гуманистическим теориям, природу человека можно постичь только благодаря….. опыту, через который она выражается «в данном….. и в данное…..».

23. По Роджерсу, расцвет личности человека будет тем полнее, чем больше будет соответствие между его….. «Я» и его чувствами, мыслями и поведением, а это даст человеку возможность приблизиться к….. «Я», что составляет суть…..

24. Согласно Бюлер и теории…… зачастую лишь один раз в жизни, в самом ее конце, человек способен осознать глубинную….. своих….. и оценить, насколько они…..

25. Процесс социализации, лежащий в основе….. между индивидуумами и приобретения социальных…… начинается в первые же мгновения жизни со………. и в особенности….. ребенка.

26. По Эриксону, в своем развитии человек проходит через……… кризисов….. или…… разрешение которых определяет возможность последующего….. личности.

Верно или неверно?

1. Вполне вероятно, что благодаря прогрессу науки человек сможет жить дольше 120 лет.

2. Развитие человека в детстве идет в цефалокаудальном и проксимодистальном направлениях.

3. В период полового созревания развитие чаще всего происходит гармонично и каждая часть тела за несколько месяцев приобретает вид, характерный для взрослого человека.

4. В старости у очень многих людей нарушаются слух и зрение.

6. Большинство юношей и девушек вступают в добрачные половые отношения в возрасте от 18 до 24 лет.

7. У большинства людей половая активность прекращается раньше 70 лет, хотя никаких физиологических причин тому нет.

8. Уровню конкретных операций свойственна ограниченность мышления и его эгоцентрический характер.

9. Ребенок получает представление о сохранении вещества, когда он начинает понимать, что все признаки предмета взаимосвязаны.

10. Разница между концепциями Пиаже и Валлона заключается главным образом в том, что если первая акцентирует внимание преимущественно на развитии поведения, составной частью которого является познание, то вторая пытается выяснить, каким образом у ребенка совершается переход к мышлению взрослого человека.

11. Большинство взрослых людей достигает постконвенционального уровня нравственного развития.

12. Мораль непротивления является нормальным завершением нравственного развития как мужчин, так и женщин.

13. Типологические классификации пытаются описать личность, связывая физические особенности человека с присущими ему личностными чертами.

14. Общее между когнитивным и бихевиористским подходами состоит в том, что они больше акцентируют внимание на когнитивной интерпретации ситуации или события, чем на последствиях поведения.

15. Некоторые черты личности — результат фиксации человека на стадии либидо, не получившей полного развития.

16. Чувство неполноценности чаще всего делает человека неспособным преодолевать жизненные трудности.

17. Процесс индивидуации предполагает признание и интеграцию человеком различных аспектов своей психики, особенно таких, которые отвергались или игнорировались им на предшествующих стадиях развития.

18. Тот факт, что другие люди относятся к нашим поступкам условно положительно, позволяет нам в полной мере проявлять свои настоящие чувства и мысли.

19. Согласно Бюлер, в основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека.

20. «Расцвет» личности, согласно Эриксону, зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни.

Выбрать правильный ответ

1. О каком из перечисленных ниже периодов жизни известно в плане психического развития меньше всего?

а) Пренатальный период;

г) Ни один из ответов не верен.

2. По причинам чисто биологического характера продолжительность человеческой жизни не может превышать

3. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется

4. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завершается

а) к 8-й неделе внутриутробной жизни;

б) к моменту рождения;

в) к 6-летнему возрасту;

г) к концу отрочества.

5. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте

6. Более 80 % девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте:

7. В физиологическом плане сексуальные способности у мужчин и женщин угасают

г) Ни один из ответов не верен.

8. Какая из перечисленных ниже характеристик действия не приложима к понятию «операция» в том смысле, какой вкладывает в него Пиаже?

в) координация в структуру ансамбля.

г) Ни один из ответов не верен.

9. Согласно Валлону, этапы психической эволюции ребенка представляют собой

а) серию реорганизаций, наложений и прогрессов;

б) непрерывную последовательность стадий;

в) периоды жизни, относительно независимые от аффективной сферы и речи.

г) Все ответы верны.

10. Согласно Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на

а) преднравственном уровне развития;

б) конвенциональном уровне развития;

в) постконвенциональном уровне развития;

г) уровне самоуважения.

11. По Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует

а) уровню самопожертвования;

б) более высокому уровню нравственного развития;

в) переходу к морали непротивления.

г) Все ответы верны.

12. По типологии Шелдона, человек эктоморфного типа бывает

а) крупным, застенчивым, предпочитает умственную работу;

б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию;

в) толстым, круглым, веселым и общительным;

г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.

13. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании

а) его физической конституции;

б) тех моделей, которым он подражает;

в) факторов, контролирующих его поступки.

г) Ни один из ответов не верен.

14. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат

а) постижения им последствий своего поведения;

б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;

в) конфликтов между подсознательными силами и реальностью;

г) взаимодействий между людьми.

15. По Роттеру, люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:

а) иметь преувеличенное мнение о собственных способностях;

б) анализировать стоящие перед ними задачи;

в) признавать себя малокомпетентными;

г) объяснять свои неудачи недостатком способностей.

16. Эдипов комплекс, который имел в виду Фрейд, развивается

а) на оральной стадии;

б) на анальной стадии;

в) на фаллической стадии;

г) на генитальной стадии.

17. Согласно теории Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека

а) на оральной стадии;

б) на анальной стадии;

в) на фаллической стадии;

г) на генитальной стадии.

18. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием

а) чувства неполноценности;

б) комплекса неполноценности;

в) комплекса превосходства;

г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.

19. Архетипы, по Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие

а) к индивидуальному бессознательному;

б) к коллективному бессознательному;

г) Ни один из ответов не верен.

20. Согласно Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями

21. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана

б) с переоценкой собственного «Я»;

в) с комплексом превосходства;

г) со способностью любить.

22. Согласно Бюлер, интенция, лежащая в основе человеческой природы и направляющая выбор целей, чаще всего воспринимается субъектом как таковая в конце

б) третьего десятилетия;

г) Ни один из ответов не верен.

23. Восприятие других людей как «социальных объектов» возможно лишь после того, как у ребенка сформируется

а) представление о своей собственной перманентности;

б) о перманентности объекта;

в) о перманентности матери или человека, выполняющего ее функции;

г) страх перед незнакомыми людьми.

24. По Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием

в) чувства неполноценности.

г) Ни один из ответов не верен.

25. Периоду депрессии из-за предстоящей смерти предшествует период кризиса, включающий стадию

г) Все ответы верны.

Ответына вопросы

Заполнить пробелы

1— предзародышевую, зародышевую, плода; 2 — независимости, социальных; 3 — 80, 72; 4 — верхние, нижних; 5 — пять, шести; 6 — 10, 30, 40, 60; 7 — репродуктивной, половой; 8 — редко, обычны; 9 — удовлетворения, предварительных игр, полового акта, способов, поз; 10 — символического, сохранении, размеров, массы, эталона, сравнивать, располагать; 11 — абстрактное, гипотезы, объекты; 12 — независимости, обогащением; 13–60, увеличиваться; 14 — конвенциональным; 15 — самоуважения, самостоятельности; 16 — типологии, личностных черт, нервной; 17 — взаимодействия, способностями, прошлым опытом, ожиданиями; 18 — когнитивистов, оценку, контроль; 19 — психосексуальное, либидо, эрогенные; 20 — неполностью, фиксация, черт личности; 21 — неполноценности, комплекса превосходства; 22 — аффективному, месте, время; 23 — реальным, идеальному, конгруэнтности; 24 — интенциональности, суть, ожиданий, осуществились; 25 — привязанности, связей, взглядов, движений, улыбок; 26 — восемь психосоциальных кризисов, благоприятное, неблагоприятных, расцвета; 27 — депрессии, печали.

Верно или неверно?

1 — Н; 2 — В; 3 — Н; 4 — Н; 5 — В; 6 — В; 7 — В; 8 — В; 9 — Н; 10 — Н; 11 — Н; 12 — Н; 13 — В; 14 — Н; 15 — В; 16 — Н; 17 — В; 18 — Н; 19 — В; 20 — В.

Выбрать правильный ответ

1 — а; 2 — в; 3 — г; 4 — б; 5 — б; 6 — б; 7 — г; 8 — г; 9 — г; 10 — б; 11 — а; 12 — а; 13 — г; 14 — а; 15 — б; 16 — в; 17 — б; 18 — в; 19 — б; 20 — б; 21 — а; 22 — в; 23 — г; 24 — г; 25 — г.

Читайте также

Глава 8

Глава 8 <1>. Беседы с Майком Веи и другими обитателями Купертино, которые упоминаются в этой главе, были проведены в период с 2006 по 2010 год.<2>. Suein Hwang. The New White Flight / Wall Street Journal. — 2005. November 19.<3>. Сайт школы Monta Vista, 31 мая 2010 года.<4>. Richard C. Levin. Top of the Class: The Rise of Asia’s Universities / Foreign Affairs. —

Глава 9

Глава 9 <1>. Вся информация о Брайане Литтле, изложенная в этой главе, получена из многочисленных интервью с автором, которые были проведены по телефону и электронной почте в период с 2006 по 2010 год.<2>. Больше информации по этой теме можно найти в разделе «О понятиях

Глава 10

Глава 10 <1>. Randy J. Larsen, David M. Buss. Personality Psychology: Domains of Knowledge About Human Nature. — New York: McGraw-Hill, 2005. — P. 353.<2>. Из электронного письма Уильяма Грациано автору книги от 31 июля 2010 года.<3>. Jens B. Asendorpf, Susanne Wilpers. Personality Effects on Social Relationships / Journal of Personality and Social Psychology 74, no. 6 (1998): 1531–44.<4>. О таком качестве,

ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ

ГЛАВА 7 НЕМНОГО ТЕОРИИ. ГЛАВА, КОТОРАЯ МОГЛА БЫТЬ ВВЕДЕНИЕМ КАК МЫ УСТРОЕНЫ ТРИ ЭТАЖА Каждый человек похож на трехэтажный дом, где на 1–м этаже обитает подсознание, на 2–м — сознание, и на 3–м — социальные и родительские

ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти

ЧАСТЬ I. ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 Глава 1 Эволюция технологий власти На протяжении тысячелетий и особенно последних столетий происходила эволюция и совершенствование технологий власти и социального управления в обществе.

Глава 1

Глава 1 1. Фрост и др. (1990) обсуждают «обеспокоенность ошибками» как один из параметров перфекционизма.2. Карсон и Лэнгер (2006).3. Пахт (1984). Бёрнс (1999) широко обсуждает максималистский подход.4. Фактически релятивист — это замаскированный перфекционист, который

Глава 2

Глава 2 1. Вегнер (1994) и Венцлав и Вегнер (2000).2. Барлоу и Краск (2006) и Краск и др. (2004).3. Рикард (2006).4. Уильямс и др. (2007).5. Уильямс и др. (2007)6. Любомирски (2007) и Рэй и др. (2008).7. Пеннебейкер (1997).8. Бранден (1994).9. Кабат-Зинн (1990).10. Роджерс (1961).11. Ньюмен и др. (1997).12. Кэлхун и Тедеши

Глава 3

Глава 3 1. Камю (1991).2. Аккерман (1995).3. Джемс (1890).4. Чиксентмихайи (1998).5. Локк и Латам (2002).6. Коллинз (2001).7. Хакман (2002).8. Домар и Келли (2008).9. Нэш и Стивенсон (2005).10. Райвич и Шатт (2003).11. Куперрайдер и Уитни (2005).12. Эммонс и Маккаллох (2003) и Эммонс (2007).13. Любомирски (2007).14. Косслин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *